Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 02.05.2006 N 203 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 2009 ГОДЫ

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


                      ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 2 мая 2006 г. N 203
                                   
         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
            И СПОРТА В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2009 ГОДЫ
                                   
       В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-
   ФЗ   "Об   общих   принципах  организации  местного  самоуправления
   Российской Федерации" (в редакции от 15 февраля 2006 г.  N  24-ФЗ),
   Федеральным  законом  от 31 декабря 2005 г. N  199-ФЗ  "О  внесении
   изменений  в отдельные законодательные акты Российской Федерации  в
   связи  с  совершенствованием разграничения полномочий" (в  редакции
   от 15 февраля 2006 года) постановляю:
       1. Утвердить прилагаемую концепцию развития физической культуры
   и спорта в Амурской области на 2006 - 2009 годы.
       2.  Управлению  по  физической культуре и спорту  администрации
   области   (А.А.Ковалев)   совместно  с  департаментом   образования
   администрации   области  (О.И.Лапицкий)  подготовить   проект   ОЦП
   "Развитие физической культуры и спорта в Амурской области  на  2007
   -  2010  годы" и в установленном порядке представить в срок  до  10
   июня 2006 года губернатору области.
       3. Финансовому департаменту администрации области (В.А.Ефремов)
   при   разработке  проектов  бюджета  на  очередной  финансовый  год
   предусматривать,  начиная  с  2007  года,  выделение   средств   на
   реализацию  программ (подпрограмм) развития физической  культуры  и
   спорта  в области с учетом предложений заинтересованных структурных
   подразделений администрации области.
   
                                                            Губернатор
                                                      Амурской области
                                                          Л.В.КОРОТКОВ
   
   
   
   
   
                                                            Утверждена
                                                        постановлением
                                                           губернатора
                                                      Амурской области
                                                от 2 мая 2006 г. N 203
                                                                      
                               КОНЦЕПЦИЯ
       РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                          НА 2006 - 2009 ГОДЫ
   
       Настоящая  концепция развития физической культуры  и  спорта  в
   Амурской   области  на  2006  -  2009  годы  (далее  -   Концепция)
   разработана в соответствии с постановлением губернатора области  от
   12  сентября  2005 г. N 512 "О проблемах организации  и  управления
   физкультурно-спортивным  движением  в  области  в  соответствии   с
   Федеральным  законом  от  6 октября 2003  г.  N  131-ФЗ  "Об  общих
   принципах    организации    местного   самоуправления    Российской
   Федерации"  (в  редакции  от 15 февраля  2006  г.  N  24-ФЗ)  и  на
   основании    принятых   Программ:   областной   целевой   программы
   "Экономическое  и социальное развитие Амурской области  на  2005  -
   2010  годы"  и  федеральной целевой программы "Развитие  физической
   культуры  и  спорта в Российской Федерации на 2006  -  2015  годы",
   утвержденной  постановлением Правительства Российской Федерации  от
   11 января 2006 г. N 7.
       Концепция  определяет основные направления развития  физической
   культуры  и  спорта в Амурской области, является  составной  частью
   социально-экономической политики и направлена на проведение  единой
   государственной политики в области физической культуры и  спорта  с
   главными целями:
       повышение  роли  государства  в поддержке  развития  физической
   культуры  и спорта, общественных форм организации и деятельности  в
   этой сфере;
       привлечение   населения   к  регулярным   занятиям   физической
   культурой   и   спортом,  формирование  здорового   образа   жизни,
   воспитание  здорового  и  физически крепкого  поколения,  продление
   активного  долголетия, социальная и физическая адаптация  инвалидов
   и детей-сирот, профилактика асоциального поведения молодежи;
       создание   условий   для  устойчивого  развития   и   повышения
   эффективности    деятельности   муниципальных   и   государственных
   физкультурно-спортивных  учреждений,  организаций  и   общественных
   спортивных объединений;
       подготовка и успешное участие амурских спортсменов,  команд  на
   российских  и  международных соревнованиях, подготовка  спортивного
   резерва;
       развитие   спортивной  инфраструктуры  и   создание   зрелищной
   индустрии.
   
          I. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
                 КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
       Несмотря  на  экономические трудности, в  области  сложилась  и
   действует  определенная система по развитию физической  культуры  и
   спорта,    стержень    которой   составляют    горрайспорткомитеты,
   облспортуправление,  областные  общественные  федерации  по   видам
   спорта,    спортклубы   "Буревестник",   "Спартак",   "Урожай"    и
   подведомственные спортивные организации "Динамо",  "Юность  России"
   и спортивные школы.
       Идет  процесс  становления деятельности  созданного  областного
   государственного  учреждения "Областной центр  развития  спорта"  с
   межмуниципальными филиалами на базе спортобъектов в г.  Райчихинске
   и г. Свободном.
       Задачи   центра:   проведение  областных   и   межмуниципальных
   соревнований;  селекция, отбор и подготовка молодых и перспективных
   спортсменов  в  составе  сборных  команд  области  для  участия   в
   соревнованиях  Дальневосточного федерального  округа  и  Российской
   Федерации.
       В  области  зарегистрировано более 50 видов  спорта  с  охватом
   занимающихся  90 тысяч человек, что составляет 10,2%  от  населения
   области (средний процент по Дальневосточному федеральному округу  -
   11,5%,  в  экономически развитых странах этот показатель составляет
   40 - 60%).
       Не  развивается система муниципальных спортивных школ и  клубов
   (ДЮСШ,  СДЮШОР,  ДЮКФП  -  32 единицы),  причем  в  шести  районных
   муниципальных образованиях их нет.
       Охват детей возраста 6 - 15 лет обучением в спортшколах области
   - 9,5% (социальная норма - 20%).
       Процент  занимающихся  в спортивных секциях  непосредственно  в
   учебных  заведениях остается низким: школы - 30,6%,  НПО  -  36,6%,
   ссузы  -  33,4%, вузы - 24,6%. Это связано с недостатком спортивной
   базы  и  ограничением  в зарплате учителей физической  культуры  за
   внеклассную работу (12 - 15% ставки).
       Обеспеченность  области  физкультурными  кадрами  -   71%   (от
   социальных  норм),  площадями  спортивных  залов  -  42%.  До   70%
   физкультурных кадров имеет возраст старше 45 - 55 лет.  Практически
   65%  сельских  поселений  не  имеет  инструкторов-организаторов  по
   спорту,  а  оплата работающих инструкторов, как правило, договорная
   временная и крайне низкая.
       В   городах  области  аналогичная  ситуация.  Спортивная   база
   (спортзалы)  - 82% относится к ведомственной закрытой сети  (школы,
   НПО,  ссузы,  вузы),  имеет ограничения  доступности,  а  вместе  с
   повышением  стоимости  аренды,  физкультурных  и  спортивных  услуг
   стала практически недоступной для горожан.
       Система  управления физической культурой и спортом не  является
   оптимальной  как  на  областном  (межведомственном),   так   и   на
   муниципальном (городском, районном) уровне.
       "Размытость"  управленческих  функций  и  структур  объясняется
   слиянием  органов  управления  физической  культурой  и  спортом  с
   другими  организациями  (образования,  культуры,  молодежи).  В  27
   городских и районных муниципальных образованиях:
       -  самостоятельных комитетов, отделов, управлений по физической
   культуре и спорту - 14;
       - специалистов в составе смешанных структур - 10;
       - специалистов при администрациях - 2;
       - отсутствуют - в одном муниципальном образовании.
       Недостаточно    стимулируются   и   используются    возможности
   общественных  физкультурно-спортивных организаций в  управленческой
   деятельности.
       Федеральным  законом  N  131-ФЗ разграничиваются  полномочия  и
   функции   государственной  и  муниципальной  спортивной   политики,
   поэтому имеется целый ряд проблемных вопросов.
       Один  из таких вопросов связан с ошибочными приоритетами, когда
   на  уровне  городских,  районных спорткомитетов  одним  из  главных
   показателей   является   не  приобщение   населения   к   массовому
   физкультурно-спортивному движению, а подготовка группы  спортсменов
   к выступлению на спартакиаде и чемпионатах разного уровня.
       В  результате нарушаются пропорции в расходовании муниципальных
   средств  в ущерб массовому "спорту для всех", развитию материально-
   технической,    спортивной    базы,    обустройству     спортивными
   сооружениями   дворов,  микрорайонов,  содержанию   методистов   по
   спорту, поддержке объединений спортивной направленности.
       Функциональные  задачи и бюджетные средства  государственных  и
   муниципальных  органов управления физической  культурой  и  спортом
   предполагают  формирование  системы  государственного   заказа   на
   деятельность по развитию физической культуры и видов спорта.
       Массовыми  видами спорта в области являются: волейбол,  которым
   занимаются  13884  человека, баскетбол - 12840  человек,  футбол  -
   8492 человека, легкая атлетика - 6770 человек, настольный теннис  -
   4430  человек,  плавание - 2380 человек. Такими  видами  спортивных
   единоборств,  как  бокс,  борьба вольная,  самбо,  рукопашный  бой,
   каратэ киокушинкай занимаются более 6000 человек.
       Ежегодно  23  -  27  спортсменам присваивается  звание  "Мастер
   спорта  России", 7 - 10 человек занимают 1 - 3 места на первенствах
   и  чемпионатах  России,  Азии, Европы  и  мира.  Высшие  достижения
   амурских спортсменов связаны, как правило, с неолимпийскими  видами
   спорта  (гиревой  спорт, каратэ киокушинкай,  самбо,  пауэрлифтинг,
   бодибилдинг) и выступлениями наших ветеранов спорта.
       Амурские любительские команды по баскетболу, волейболу, футболу
   и  хоккею участвуют в первенстве России среди команд высшей, 1,  2,
   3  лиг,  а сборные команды области - в зимних и летних спартакиадах
   учащихся и молодежи России.
       Бюджетное  финансирование физической культуры  в  муниципальных
   образованиях  городов  и  районов  не  обеспечивает   развития   ни
   массового, ни детского спорта, и едва покрывает расходы,  связанные
   с  проведением  и  участием  в  областных  спартакиадах.  Бюджетные
   расходы муниципальных образований в среднем ежегодно составляют  23
   - 24,5 млн. рублей, или 26,5 рубля на 1 жителя.
       Удельный  вес  расходов муниципальных, областного  бюджетов  на
   физическую  культуру  и  спорт  в общем  объеме  консолидированного
   бюджета  Амурской области составляет 0,54%, или  из  расчета  на  1
   жителя области - 91 рубль (против 178 рублей в ДФО).
       Нормативная правовая база в сфере физической культуры и  спорта
   не  позволяет  сегодня  осуществить в полном объеме  право  каждого
   гражданина  на занятия физической культурой и спортом.  Отсутствуют
   эффективные  механизмы государственного регулирования,  не  созданы
   соответствующие  стимулы и экономические условия для  инвесторов  и
   спонсоров,   готовых  вкладывать  средства  в  развитие  физической
   культуры и спорта.
       Требуют    решения    проблемы   преодоления   межведомственной
   разобщенности  и  ответственности в управлении развитием  массового
   спорта.
   
            II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНЦЕПЦИИ
                                   
       Цели   Концепции   -  совершенствование  деятельности   органов
   государственной   власти,   местного   самоуправления,    субъектов
   физкультурного движения различных форм собственности  по  внедрению
   в  обществе  принципов здорового образа жизни средствами физической
   культуры  и  спорта; разработка комплекса эффективных,  действенных
   мер,  способных активизировать физкультурно-массовое движение среди
   различных   категорий  населения  и  поднять  спортивный  авторитет
   области  в  Дальневосточном федеральном округе, на всероссийских  и
   международных соревнованиях.
       Основными задачами деятельности по развитию физической культуры
   и спорта в области являются:
       - обеспечение жителям области возможности заниматься физической
   культурой и спортом;
       - разработка и реализация областных и муниципальных нормативных
   правовых  актов,  целевых  программ  и  проектов,  направленных  на
   укрепление кадрового потенциала, развитие инфраструктуры  спорта  и
   обеспечение    населения   общедоступными    услугами    спортивных
   организаций и спортсооружений;
       -  активизация  работы  физкультурно-спортивных  объединений  и
   спортивных  клубов,  детско-юношеских спортивных  школ  и  центров,
   внеклассной  факультативной  спортивной  работы  в  образовательных
   учреждениях всех видов и типов;
       -   укрепление   материально-технической   базы   для   занятий
   физической  культурой  и  спортом, особенно  в  общеобразовательных
   школах   и  по  месту  жительства  населения:  в  микрорайонах,   в
   поселках, селах и районных центрах;
       -   улучшение  качества  физического  воспитания  населения   и
   проведение  мониторинга физической подготовленности  и  физического
   развития детей и молодежи;
       -  формирование  у  населения, особенно  у  детей  и  молодежи,
   устойчивого  интереса к регулярным занятиям физической культурой  и
   спортом;
       -  создание системы и условий подготовки спортивного резерва  и
   сборных команд области.
       Реализация   настоящей  Концепции  основывается  на   следующих
   принципах:
       - взаимодействие органов исполнительной, законодательной власти
   всех   уровней,  общественных  спортивных  объединений  в  вопросах
   развития физической культуры и спорта;
       -   доступность,   непрерывность  и  преемственность   процесса
   физического  воспитания и образования для всех  категорий  и  групп
   населения;
       -   дифференцированный  подход  к  организации  мероприятий  по
   развитию   физической  культуры  и  спорта   с   учетом   специфики
   муниципальных  образований и государственной целевой  установки  на
   развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений.
   
           III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ
                     ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
                                   
       Учитывая  социальную  значимость сферы  физической  культуры  и
   спорта,   ее   возрастающую  роль  в  решении  социальных   проблем
   общества,   органам  исполнительной  власти  и   органам   местного
   самоуправления  следует основное внимание уделять тем  направлениям
   физкультурно-спортивной    деятельности,    которые    обеспечивают
   максимальное  привлечение  жителей Амурской  области  к  регулярным
   занятиям физической культурой и спортом.
       Политика   в   сфере  физической  культуры  и   спорта   должна
   предусматривать следующие основные направления:
       - усиление роли государственных органов исполнительной власти и
   местного  самоуправления  в  вопросах  регулирования  и  управления
   физической   культурой   и   спортом,   формировании   региональной
   политики;
       -    формирование    постоянно    действующей    информационно-
   пропагандистской    и    просветительно-образовательной    системы,
   соответствующей  вовлечению граждан в активные  занятия  физической
   культурой и спортом;
       - совершенствование системы управления и организации физической
   культуры   и   спорта   в  области,  направленной   на   проведение
   эффективной   физкультурно-оздоровительной   и   спортивно-массовой
   работы среди населения;
       - формирование государственного и муниципального заказа в сфере
   физической культуры и спорта;
       -  финансирование приоритетных направлений развития  физической
   культуры  и спорта, ведомственных спортивных подпрограмм,  проектов
   в областном и муниципальных бюджетах отдельной строкой;
       -   формирование   нормативных   правовых   и   организационно-
   экономических  механизмов привлечения и использования  внебюджетных
   источников финансирования;
       -  привлечение  для развития физической культуры  и  спорта,  а
   также  спорта  высших достижений, средств из различных  источников,
   не   запрещенных   законодательством,  стимулирование   привлечения
   инвестиций на развитие физической культуры и спорта;
       -  подготовка кадров и повышение квалификации работников  сферы
   физической  культуры и спорта, в том числе по вопросам менеджмента,
   маркетинга и права в области физической культуры и спорта;
       -  развитие  инфраструктуры  (спортивных  сооружений  по  месту
   жительства, при образовательных учреждениях, спортивных центрах)  и
   расширение сети (филиалов) муниципальных спортивных школ;
       -   подготовка   спортивного   резерва   в   специализированных
   учреждениях,  центрах,  клубах, подготовка  и  выступление  ведущих
   спортсменов,   сборных  команд  в  соревнованиях   соответствующего
   уровня и ранга;
       - предоставление детям, инвалидам, пенсионерам льготных условий
   для занятий физической культурой и спортом;
       -  проведение официальных соревнований и массовых физкультурно-
   оздоровительных  спортивных  мероприятий,  в  том   числе   детских
   (традиционных, знаковых);
       -  финансовое обеспечение спортсменов и команд по их подготовке
   и участию в соревнованиях.
   
         IV. МЕХАНИЗМ И ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
                                   
       Для   реализации  настоящей  Концепции  важен   весь   комплекс
   организационных,  структурных,  правовых,  финансовых   и   научно-
   методических  мер.  В то же время они должны корреспондироваться  с
   социально-экономическими  возможностями  области  и   муниципальных
   образований.
       Существующие   сегодня  механизмы  реализации   государственной
   политики  в области физической культуры и спорта не дают  ожидаемых
   результатов,  несмотря на относительно возросший в  последние  годы
   объем финансирования и внимание со стороны государства.
       Сегодня  очевидно,  что развитие физической культуры  и  спорта
   требует  комплексного  и  системного  подхода,  реализуемого  через
   программно-целевой       метод       бюджетного       планирования,
   предусматривающего  смещение акцентов  с  управления  расходами  на
   управление результатами.
       При   определении   направлений  финансирования   приоритетными
   считаются:
       -  развитие материально-технической базы и инфраструктуры и  на
   ее  основе  развитие массового спорта в образовательных учреждениях
   и по месту жительства;
       -  организация пропаганды физической культуры и занятий спортом
   как составляющей части здорового образа жизни;
       -   создание   и  модернизация  инфраструктуры  для  подготовки
   спортивного   резерва,   спорта  высших   достижений   (спортшколы,
   спортивные центры и клубы).
       Реализация настоящей Концепции предполагает:
       -   совершенствование  нормативной  правовой  базы   физической
   культуры  и  спорта,  определение приоритетов развития  и  принятие
   целевых  программ,  подпрограмм,  проектов,  планов  мероприятий  в
   сфере   физической   культуры  и  спорта  с   конкретным   конечным
   результатом;
       -  проведение  мониторинга физической подготовки и  физического
   развития населения в первую очередь детей и учащейся молодежи;
       -  совершенствование физического воспитания и образования детей
   и  молодежи  и  создание  спортклубов  на  базе  учебных  заведений
   (внеклассные,  факультативные занятия, укрепление спортивной  базы,
   стимулирование   труда  учителей  физической  культуры,   тренеров-
   преподавателей).
       Основной  деятельностью  муниципальных  органов  управления  по
   развитию  физической  культуры  и спорта  должна  стать  работа  по
   следующим приоритетным направлениям:
       -  создание  и  укрепление организационных основ  физкультурно-
   спортивного   движения:  спортклубов,  школ,   федераций,   центров
   различной  организационно-правовой формы, оказывающих разнообразные
   спортивные услуги;
       -  повышение  эффективности системы  организации  и  проведения
   спортивно-массовых   мероприятий   на   территории   муниципального
   образования для различных категорий и групп населения;
       -  вовлечение в активные занятия физической культурой и спортом
   детей  и подростков в свободное время и проведение реабилитационных
   мероприятий для лиц пожилого возраста и инвалидов;
       -  подготовка  сборных команд и спортсменов высшей квалификации
   на договорной основе со спортивными федерациями и объединениями;
       -    совершенствование    механизмов    стимулирования    труда
   спортсменов, тренеров и общественных спортивных волонтеров.
       Реализация Концепции позволит:
       - привлечь к регулярным занятиям физической культурой и спортом
   не менее 15% населения области;
       -  привлечь к занятиям в муниципальных спортшколах и клубах  не
   менее 14% детей возраста от 6 до 15 лет (норма - 20%);
       -  достигнуть показателей обеспеченности от социальных норм: по
   физкультурным кадрам - до 77%; по площадям спортивных  залов  -  до
   46%;
       -  улучшить  физическое  состояние населения  области,  снизить
   показатели  асоциального поведения молодежи, расширить разнообразие
   форм,   предлагаемых  физкультурно-оздоровительных   и   спортивных
   услуг,  усовершенствовать систему подготовки спортивного резерва  и
   обеспечения   спортивных   команд,  защищающих   спортивную   честь
   области, города, района, коллектива.
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz