Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОТ 26.11.2004 N 64 О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА НА 2005 2006 ГГ."

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


           БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
                            (третий созыв)
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                       от 26 ноября 2004 г. N 64
                                   
          О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ
                  ОБРАЗОВАНИЯ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА
                          НА 2005 - 2006 ГГ."
   
       Рассмотрев  проект  целевой  программы  "Модернизация   системы
   образования   Благовещенского  района  на   2005   -   2006   гг.",
   Благовещенский районный Совет народных депутатов решил:
       1.  Утвердить районную целевую программу "Модернизация  системы
   образования   Благовещенского  района   на   2005   -   2006   гг."
   (прилагается).
       2.   Главе  администрации  района  при  формировании  районного
   бюджета   на   2005  год  предусматривать  выделение   средств   на
   реализацию  мероприятий  районной целевой  программы  "Модернизация
   системы образования Благовещенского района на 2005 - 2006 гг."
   
                                                   Глава администрации
                                                Благовещенского района
                                                          А.В.ЛИМАЙКИН
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                             к решению
                                                       Благовещенского
                                                      районного Совета
                                                    народных депутатов
                                             от 26 ноября 2004 г. N 64
   
                           ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
       "МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА
              (УЛУЧШЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ОУ)
                          НА 2005 - 2006 ГГ."
   
                       ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
       "МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА
            (УЛУЧШЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ОУ) НА
                           2005 - 2006 ГГ."
   
        Наименование программы        Целевая программа
                                      "Модернизация системы образования
                                      Благовещенского района (улучшение
                                      материально-технической базы ОУ)
                                      на 2005 - 2006 гг." (далее -
                                      программа)
   
        Заказчик (координатор         Администрация Благовещенского
        программы)                    района
   
        Основные разработчики         Отдел образования администрации
        и исполнители программы       Благовещенского района (далее -
                                      отдел образования)
   
        Цель программы                Создание условий для модернизации
                                      системы образования
                                      Благовещенского района (улучшение
                                      материально-технической базы
                                      образовательных учреждений)
   
        Срок реализации               2005 - 2006 годы
        программы
   
        Объемы и источники            2005 год - 1828 (бюджет),
        финансирования                внебюджетные - 310;
        программы                     2006 год - 1600 (бюджет),
                                      внебюджетные - 870;
                                      всего - 4608.
                                      Программа финансируется из
                                      районного бюджета и привлеченных
                                      средств
   
        Социально-экономическая       Социально-экономическая
        эффективность программы       эффективность программы
                                      заключается в самом
                                      предназначении программы -
                                      создание и сохранение условий
                                      для модернизации системы
                                      образования в районе в интересах
                                      личности, общества, района.
                                      Модернизация системы образования
                                      направлена на совершенствование
                                      условий для обеспечения
                                      доступного и качественного
                                      образования разным категориям
                                      учащихся
   
        Организация текущего          Отдел образования администрации
        контроля                      Благовещенского района
   
        Ожидаемые результаты          Мероприятия, представленные
                                      в программе "Модернизация системы
                                      образования Благовещенского района
                                      на 2005 - 2006 гг.", направлены на
                                      достижение целей и решение задач,
                                      обеспечивающих:
                                      - создание оптимальных условий для
                                      повышения качества дошкольного,
                                      школьного образования;
                                      - создание условий для развития
                                      профильной школы;
                                      - улучшение материально -
                                      технической базы учреждений
                                      образования: оснащение системы
                                      образования техническими
                                      средствами, средствами
                                      информатизации и коммуникации;
                                      - формирование информационной
                                      культуры учащихся на всех этапах
                                      обучения и совершенствование
                                      профессиональной компетентности и
                                      педагогического мастерства
                                      педагогов района, а также
                                      организация дополнительного
                                      образования и оказание
                                      информационных услуг
   
                    КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ
   
       Программа  разработана в соответствии с Концепцией модернизации
   российского  образования на период до 2010 года",  Законом  РФ  "Об
   образовании".
       Программа  определяет основные приоритеты и меры по  реализации
   стратегической  линии  модернизации  образования  в  Благовещенском
   районе на ближайшие два года.
       Модернизация   образования  прежде  всего   ставит   вопрос   о
   достижении  нового качества образования, что фактически  определяет
   необходимость выработки и реализации нового подхода к  образованию:
   дошкольному,   школьному,  дополнительному.  Подготовка   учащихся,
   свободно  ориентирующихся  и работающих в информационном  обществе,
   владеющих  навыками работы в локальных и глобальных  информационных
   сетях и сетевых средах Интернета.
       Программа включает три раздела:
       1. Модернизация дошкольного образования.
       2. Модернизация школьного образования.
       3. Педагогические кадры.
       Приоритетными   направлениями  в  районной  целевой   программе
   "Модернизация системы образования Благовещенского района на 2005  -
   2006 гг." выделены:
       - ориентация на фундаментальный характер образования;
       -   совершенствование  условий  для  обеспечения  доступного  и
   качественного образования разным категориям учащихся;
       -    усиление    коммуникативных   предметных   и    социальных
   компетентностей;
       - усиление физического и психического здоровья детей;
       - информатизация школы;
       -  интеграция  дополнительного и  общего  образования  в  целях
   саморазвития и самореализации одаренных детей;
       -  обеспечение  образовательных  учреждений  квалифицированными
   кадрами.
       Мероприятия,   отражающие  основные  направления   модернизации
   общего  образования территорий, ожидаемые результаты, их реализация
   должны    соответствовать   общим   тенденциям   развития   системы
   образования района.
   
            Раздел 1. МОДЕРНИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
       В  настоящее  время система дошкольного образования  переживает
   сложный   этап.  В  результате  изменяются  содержание  дошкольного
   воспитания,  а также цели, задачи и функции учреждений  дошкольного
   образования.   Наряду  с  традиционными  задачами,   связанными   с
   воспитанием  и  развитием  ребенка,  ДОУ  осуществляют   социально-
   правовую  функцию,  включая защиту и охрану прав  ребенка,  функцию
   социально-педагогической  и психологической  помощи  дошкольнику  и
   его  семье,  функцию  социально-культурной  адаптации.  Значительно
   изменилось содержание образования дошкольников.
   
            ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
       Цель  -  создание  условий для воспитания и  социальной  защиты
   детей    дошкольного   возраста,   обеспечение   их    непрерывного
   образования.
       Задачи:
       -  содействие  экономической защите дошкольных  образовательных
   учреждений;
       - обеспечение всестороннего развития личности ребенка;
       - соблюдение принципов преемственности дошкольного и начального
   общего образования;
       - обновление научно-методической базы дошкольного образования.
   
       ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
       Определение спроса и формирование заказа ДОУ.
       Проектирование  новых  типов  ДОУ,  обеспечивающих   реализацию
   социального заказа.
       Обновление содержания и технологий обучения и воспитания.
       Повышение качества дошкольного образования.
       Расширение сферы образовательных услуг для детей.
   
                         ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
                                   
       Максимальное расширение поля воспитательного процесса для  всей
   жизнедеятельности ребенка.
       Адаптация ребенка при переходе его в школу.
       Укрепление материальной базы ДОУ.
   
            МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РАЗДЕЛА "МОДЕРНИЗАЦИЯ
                       ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
   
   ----T--------------------------------T---------------------------------------¬
   ¦ N ¦          Мероприятия           ¦   Объемы и источники финансирования   ¦
   ¦п/п¦                                +-------------------T-------------------+
   ¦   ¦                                ¦      2005 год     ¦      2006 год     ¦
   ¦   ¦                                +------T------------+------T------------+
   ¦   ¦                                ¦Бюджет¦Внебюджетные¦Бюджет¦Внебюджетные¦
   ¦   ¦                                ¦(тыс.)¦  средства  ¦(тыс.)¦  средства  ¦
   +---+--------------------------------+------+------------+------+------------+
   ¦   ¦Материально-техническое         ¦      ¦            ¦      ¦            ¦
   ¦   ¦обеспечение                     ¦      ¦            ¦      ¦            ¦
   +---+--------------------------------+------+------------+------+------------+
   ¦1. ¦Обеспечение ДОУ спортивным      ¦      ¦            ¦200   ¦200         ¦
   ¦   ¦оборудованием                   ¦      ¦            ¦      ¦            ¦
   +---+--------------------------------+------+------------+------+------------+
   ¦2. ¦Реконструкция здания Волковской ¦1200  ¦            ¦      ¦            ¦
   ¦   ¦школы под ДОУ                   ¦      ¦            ¦      ¦            ¦
   +---+--------------------------------+------+------------+------+------------+
   ¦3. ¦Оснащение техническими          ¦      ¦            ¦      ¦            ¦
   ¦   ¦средствами:                     ¦      ¦            ¦      ¦            ¦
   ¦   ¦телевизоры                      ¦15    ¦5           ¦      ¦            ¦
   ¦   ¦                                ¦      ¦            ¦      ¦            ¦
   ¦   ¦магнитофоны                     ¦4     ¦2           ¦      ¦            ¦
   +---+--------------------------------+------+------------+------+------------+
   ¦4. ¦Обеспечение видео- и            ¦      ¦            ¦200   ¦70          ¦
   ¦   ¦компьютерной техникой           ¦      ¦            ¦      ¦            ¦
   +---+--------------------------------+------+------------+------+------------+
   ¦5. ¦Приобретение мебели             ¦50    ¦50          ¦100   ¦50          ¦
   +---+--------------------------------+------+------------+------+------------+
   ¦6. ¦Проведение конкурса на лучший   ¦5     ¦            ¦5     ¦            ¦
   ¦   ¦двор ДОУ                        ¦      ¦            ¦      ¦            ¦
   +---+--------------------------------+------+------------+------+------------+
   ¦   ¦Итого                           ¦1274  ¦57          ¦505   ¦320         ¦
   L---+--------------------------------+------+------------+------+-------------
   
               Раздел 2. МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
                                   
       Развитие  общего образования происходит в сложной ситуации.  На
   деятельность  образовательных учреждений  района  дестабилизирующее
   воздействие оказывают факторы, среди которых основными являются:
       - социальная и экономическая нестабильность общества;
       -  острый  дефицит финансовых средств поддержки образовательных
   учреждений района;
       - ухудшение социального положения и здоровья детей;
       -   неудовлетворительное  состояние  учебно-материальной   базы
   образовательных учреждений района;
       - отсутствие современных компьютерных кабинетов;
       - невозможность внедрения новых информационных технологий.
       Одним  из  важнейших  механизмов,  затрагивающих  все  основные
   направления  модернизации  образовательной  системы,  является   ее
   информатизация,  которая  рассматривается  как  одно  из  важнейших
   средств    реализации    новой   государственной    образовательной
   парадигмы.
   
               ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
       Цель   -   развитие  системы  образования  в  районе,  создание
   социальных,  правовых  и  педагогических  условий  для  оптимальной
   социализации личности средствами системы образования.
       Задачи:
       -  обеспечение условий для реализации равных прав  учащихся  на
   получение образования;
       -  разработка и реализация новых информационных образовательных
   технологий;
       - создание системы мониторинга качества образования в районе;
       -   развитие   материально-технической   базы   образовательных
   учреждений.
   
        ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                                   
       Совершенствование   условий  для   обеспечения   доступного   и
   качественного образования разным категориям учащихся.
       Организация деятельности районного центра информатизации.
       Отработка   методики   преподавания   различных   предметов   с
   использованием современного технического оборудования.
       Создание    вариативных   программ   внеурочной    деятельности
   школьников.
       Компьютеризация образовательного процесса в школах.
   
                         ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
   
       Создание    оптимальных   условий   для   повышения    качества
   дошкольного, школьного образования.
       Создание условий для развития профильной школы.
       Улучшение материально-технической базы учреждений образования.
       Оснащение    системы   образования   техническими   средствами,
   средствами информатизации и коммуникации.
       Формирование  информационной культуры учащихся на  всех  этапах
   обучения.
       Внедрение информационных технологий в управление образованием.
       Участие   в   различных   программах,   связанных   с    новыми
   информационными технологиями.
   
                              МЕРОПРИЯТИЯ
      ПО РЕАЛИЗАЦИИ РАЗДЕЛА "МОДЕРНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
   
   ----T--------------------------------T---------------------------------------¬
   ¦ N ¦          Мероприятия           ¦   Объемы и источники финансирования   ¦
   ¦п/п¦                                +-------------------T-------------------+
   ¦   ¦                                ¦      2005 год     ¦      2006 год     ¦
   ¦   ¦                                +------T------------+------T------------+
   ¦   ¦                                ¦Бюджет¦Внебюджетные¦Бюджет¦Внебюджетные¦
   ¦   ¦                                ¦(тыс.)¦  средства  ¦(тыс.)¦  средства  ¦
   +---+--------------------------------+------+------------+------+------------+
   ¦   ¦Материально-техническое         ¦      ¦            ¦      ¦            ¦
   ¦   ¦обеспечение                     ¦      ¦            ¦      ¦            ¦
   +---+--------------------------------+------+------------+------+------------+
   ¦1. ¦Оснащение школ спутниковыми     ¦      ¦36          ¦      ¦            ¦
   ¦   ¦антеннами                       ¦      ¦            ¦      ¦            ¦
   ¦   ¦                                ¦      ¦            ¦      ¦            ¦
   ¦   ¦подключение школ к интернету    ¦10    ¦            ¦      ¦            ¦
   +---+--------------------------------+------+------------+------+------------+
   ¦2. ¦Обеспечение школ спортивным     ¦      ¦            ¦200   ¦200         ¦
   ¦   ¦оборудованием                   ¦      ¦            ¦      ¦            ¦
   +---+--------------------------------+------+------------+------+------------+
   ¦4. ¦Обеспечение техническими        ¦      ¦            ¦      ¦            ¦
   ¦   ¦средствами:                     ¦      ¦            ¦      ¦            ¦
   ¦   ¦телевизоры                      ¦15    ¦5           ¦200   ¦70          ¦
   ¦   ¦                                ¦      ¦            ¦      ¦            ¦
   ¦   ¦магнитофоны                     ¦4     ¦2           ¦      ¦            ¦
   +---+--------------------------------+------+------------+------+------------+
   ¦5. ¦Обеспечение школ:               ¦      ¦            ¦      ¦            ¦
   ¦   ¦видео-                          ¦30    ¦            ¦200   ¦70          ¦
   ¦   ¦и компьютерной техникой         ¦      ¦            ¦      ¦            ¦
   ¦   ¦                                ¦      ¦            ¦      ¦            ¦
   ¦   ¦электронными учебниками         ¦10    ¦            ¦10    ¦            ¦
   +---+--------------------------------+------+------------+------+------------+
   ¦   ¦Приобретение мебели             ¦300   ¦50          ¦300   ¦50          ¦
   +---+--------------------------------+------+------------+------+------------+
   ¦   ¦Итого                           ¦369   ¦93          ¦910   ¦390         ¦
   L---+--------------------------------+------+------------+------+-------------
   
                    Раздел 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ
   
       В  системе образования района трудятся 265 педагогов.  Ежегодно
   потребность  в  кадрах от 4 до 6 педагогов. Отток  специалистов  из
   системы  образования  происходит  из-за  низкой  зарплаты,   слабой
   социальной защищенности педагогов, проблем с обеспечением  учителей
   жилплощадью.
   
                             ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
   
       Цель - сохранение кадрового потенциала.
       Задачи:
       -  признание  приоритетной  роли  учителя  в  реформировании  и
   развитии    региональной   системы   образования   с    сохранением
   материальных льгот и преимуществ сельского учителя;
       -  создание  условий  своевременного  и  регулярного  повышения
   квалификации и переподготовки педагогических кадров.
   
                         ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
                                   
       Создание  условий  для сохранения педагогических  кадров  в  УО
   района.
       Совершенствование системы подготовки и переподготовки  учителей
   в сфере новых информационных технологий.
   
                         ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
                                   
       Сокращение оттока педагогических кадров из УО района.
       Обучение  руководителей и преподавателей  ОУ  района  в  рамках
   перехода от компьютерной грамотности к информационной культуре.
   
                              МЕРОПРИЯТИЯ
             ПО РЕАЛИЗАЦИИ РАЗДЕЛА "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ"
   
   ----T--------------------------------T---------------------------------------¬
   ¦ N ¦          Мероприятия           ¦   Объемы и источники финансирования   ¦
   ¦п/п¦                                +-------------------T-------------------+
   ¦   ¦                                ¦     2005 год      ¦      2006 год     ¦
   ¦   ¦                                +------T------------+------T------------+
   ¦   ¦                                ¦Бюджет¦Внебюджетные¦Бюджет¦Внебюджетные¦
   ¦   ¦                                ¦(тыс.)¦  средства  ¦(тыс.)¦  средства  ¦
   +---+--------------------------------+------+------------+------+------------+
   ¦1. ¦Организация подготовки и        ¦5     ¦            ¦5     ¦            ¦
   ¦   ¦переподготовки кадров на базе   ¦      ¦            ¦      ¦            ¦
   ¦   ¦районного центра информатизации ¦      ¦            ¦      ¦            ¦
   +---+--------------------------------+------+------------+------+------------+
   ¦2. ¦Приобретение жилья для педагогов¦150   ¦150         ¦150   ¦150         ¦
   +---+--------------------------------+------+------------+------+------------+
   ¦3. ¦Организация повышения           ¦30    ¦10          ¦30    ¦10          ¦
   ¦   ¦квалификации руководителей школ ¦      ¦            ¦      ¦            ¦
   ¦   ¦и их заместителей на базе       ¦      ¦            ¦      ¦            ¦
   ¦   ¦центрального ИПКРО              ¦      ¦            ¦      ¦            ¦
   +---+--------------------------------+------+------------+------+------------+
   ¦   ¦Итого                           ¦185   ¦160         ¦185   ¦160         ¦
   L---+--------------------------------+------+------------+------+-------------
   
        Объем финансирования программы:
        2005 год           - 2138;
        итого              - 4608;
        2006 год           - 2470.
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz