Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ СВОБОДНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОТ 25.11.2004 N 212 О БЮДЖЕТНОМ ПОСЛАНИИ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ Г. СВОБОДНОГО НА 2005 ГОД

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


           СВОБОДНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
                            (третий созыв)
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                      от 25 ноября 2004 г. N 212
                                   
               О БЮДЖЕТНОМ ПОСЛАНИИ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
                       Г. СВОБОДНОГО НА 2005 ГОД
                                   
       Заслушав  и  обсудив Бюджетное послание главы администрации  г.
   Свободного на 2005 год, городской Совет народных депутатов решил:
       1. Принять к сведению Бюджетное послание главы администрации г.
   Свободного (прилагается).
       2.   Опубликовать   настоящее  решение  в  средствах   массовой
   информации.
   
                                                          Председатель
                                                        Свободненского
                                                     городского Совета
                                                    народных депутатов
                                                           А.И.ГРЕВЦЕВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                             к решению
                                                        Свободненского
                                                     городского Совета
                                                    народных депутатов
                                            от 25 ноября 2004 г. N 212
   
                          БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ
           ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СВОБОДНОГО НА 2005 ГОД
                                   
       Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2005 год
   сформированы  в  соответствии  с  Бюджетным  посланием   Президента
   Российской Федерации Федеральному собранию "О бюджетной политике  в
   2005 году", Бюджетным посланием губернатора области на 2005 год.
   
                1. ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
                                   
       Реализация  бюджетной политики в текущем году осуществляется  с
   учетом    задач,   поставленных   в   Бюджетном   послании    главы
   администрации  города  на 2004 год. Прежде  всего  это  мобилизация
   имеющихся резервов повышения доходов бюджета.
       Фактические итоги 2003 года показывают, что плановые назначения
   выполнены  по  всем  налогам и сборам. По сравнению  с  2002  годом
   собственные доходы увеличились в абсолютной величине на 10891  тыс.
   руб., или на 8%.
       Удельный  вес  безвозмездных  перечислений  в  общей  структуре
   доходов  бюджета города составил 65,1%, что выше уровня  2002  года
   на 6,3%.
       В  I  полугодие 2004 года городской бюджет по доходам с  учетом
   полученных  из  областного  бюджета  дотаций,  субвенций,  субсидий
   фактически  исполнен в сумме 234230 тыс. руб., или 107,6%  к  плану
   (к  соответствующему  периоду прошлого года  -  122,4%).  Из  общей
   суммы  поступление  по  собственным доходам  составило  85555  тыс.
   руб.,  или 123,9% к плану. По сравнению с соответствующим  периодом
   2003  года  собственные доходы увеличились в  абсолютной  сумме  на
   17712  тыс.  руб.,  или на 26,1% (в т.ч. рост налоговых  доходов  -
   27,1%,  неналоговых  доходов  -  11,6%).  При  этом  удельный   вес
   собственных  доходов  составил  36,5%,  что  выше  соответствующего
   периода прошлого года на 1,1%.
       Основными   налогами,  формирующими  доходную  часть   бюджета,
   являются:  налог на доходы физических лиц, налог на прибыль,  налог
   на  имущество предприятий и совокупный доход, удельный вес  которых
   в налоговых доходах бюджета города составляет 98,6%.
       Основную  долю в размере 63,5% в обеспечении доходов городского
   бюджета  за  I  полугодие 2004 года взял на себя областной  бюджет,
   предоставив   безвозмездные   перечисления   (дотации,   субвенции,
   субсидии,   средства   по   взаимным  расчетам).   Поступления   из
   областного  бюджета  увеличились  по  сравнению  с  соответствующим
   периодом 2003 года на 25081 тыс. руб., или на 20,3%.
       За последние 5 лет недоимка в местный бюджет имеет тенденцию  к
   снижению  и снизилась почти в 3 раза (с 21,8 млн. руб. на 1  января
   2000 года до 7,3 млн. руб. на 1 июля 2004 года). По состоянию на  1
   июля  2004  года  недоимка  и бюджет г. Свободного  сократилась  по
   сравнению с началом 2004 года на 0,8 млн. руб.
       Основными  доходообразующими отраслями в г. Свободном  являются
   (% в общих поступлениях):
       - транспорт - 45,7;
       - промышленность - 19,4;
       - строительство - 5,6;
       - торговля и общепит - 4,0;
       - связь - 0,7.
       Налоговая  отдача  (бюджетная эффективность)  по  итогам  за  I
   полугодие  2004  года  составила в  разрезе  отраслей  (на  1  руб.
   произведенной продукции):
       - промышленность - 0,14 руб.;
       - торговля и общепит - 0,022 руб.;
       - строительство - 0,06 руб.;
       - связь - 0,11 руб.
       В  результате принятых мер дефицит бюджета за I полугодие  2004
   года снижен с 20% до 14%, или на 16,494 млн. рублей.
       Несмотря  на перевыполнение плана по доходной части  городского
   бюджета расходная его часть за I полугодие исполнена на 71,6%,  что
   свидетельствует  о  неспособности города  самостоятельно  покрывать
   свои расходы.
       В   условиях   дефицита   городского   бюджета   финансирование
   производилось  с  приоритетным направлением  бюджетных  средств  на
   расходы,  носящие  социальный характер, которые составили  69,8%  в
   структуре   расходов  бюджета,  и  увеличилась   по   сравнению   с
   соответствующим периодом прошлого года на 9,2%.
       Анализируя  структуру  расходов можно отметить,  что  в  первом
   полугодии  2004 года значительно увеличился удельный  вес  расходов
   на  образование. Это увеличение объясняется тем, что финансирование
   расходов   на   содержание  школ  (кроме   коммунальных   услуг   и
   капитальных   вложений)  производилось   за   счет   субвенции   из
   областного бюджета на реализацию государственного стандарта  общего
   образования.  Выделенные средства субвенции позволили  своевременно
   выплачивать    заработную    плату    и    отпускные     работникам
   общеобразовательных учреждений.
       В   то   же  время  уменьшается  доля  расходов  на  содержание
   учреждений   здравоохранения   за  счет   городского   бюджета,   а
   увеличивается  за  счет  средств ФОМС.  Усилена  социальная  защита
   неработающего   населения   в   части  обязательного   медицинского
   страхования.
       В   условиях   недостатка  средств  в  городском   бюджете   на
   финансирование  действующей  бюджетной  сети  продолжается  процесс
   передачи в муниципальную собственность объектов социальной сферы  и
   жилищно-коммунального хозяйства различных ведомств.  На  протяжении
   последних  лет усиливается негативная тенденция опережающего  роста
   бюджетных  расходов  над темпами роста доходов бюджета.  Следствием
   этого являлся рост долговых обязательств городского бюджета.
       Кредиторская  задолженность  бюджета  на  1  июля   2004   года
   составила  60380  тыс. руб., или 70,6% объема  собственных  доходов
   городского  бюджета,  полученных  в  I  полугодии  2004   года,   и
   увеличилась  по сравнению с соответствующим периодом прошлого  года
   на 601 тыс. руб.
       Задолженность  по  ссудам,  полученным  на  выплату  заработной
   платы,   приобретение   топлива  и  подготовку   объектов   ЖКХ   к
   отопительному  сезону, с учетом прошлых лет на  1  июля  2004  года
   составила 48,9 млн. руб. и уменьшилась в сравнении с 1 января  2004
   года  на 5,745 млн. руб. В I полугодии 2004 года получено бюджетных
   ссуд  на  сумму  3,7  млн.  руб., погашено  обязательств  по  ранее
   полученным бюджетным ссудам в объеме 9,398 млн. руб.
       В  целях обеспечения полноты поступления собственных доходов  и
   оптимизации  бюджетных  расходов  разработан  план  мероприятий  по
   мобилизации  в  бюджет  г.  Свободного  дополнительных  доходов   и
   сокращению   бюджетных   расходов   на   2004   год,   утвержденный
   постановлением главы администрации города от 19 апреля  2004  г.  N
   464.  При  плановом эффекте от мероприятий по оздоровлению финансов
   г.  Свободного на первое полугодие 2004 года в сумме 6,4 млн.  руб.
   полученный эффект составил 8,2 млн. руб.
       Мероприятия по повышению доходов за первое полугодие 2004  года
   выполнены на сумму 1,5 млн. руб. при плане 0,7 млн. руб.
       Полученный   эффект  от  мероприятий  по  сокращению   расходов
   городского бюджета составил 6,6 млн. руб. при плане 5,7 млн. руб.
       В целях экономного расходования средств, направляемых на оплату
   энергоресурсов,  утвержден  Порядок взаимодействия  распорядителей,
   получателей   средств   бюджета  города   и   теплоэнергоснабжающих
   организаций  по  осуществлению контроля  за  своевременной  оплатой
   потребления электрической и тепловой энергии.
       Ежегодно     утверждаются    лимиты     потребления     тепло-,
   электроэнергии.
       Проводится   регистрация  договоров  в  пределах   утвержденных
   лимитов бюджетных обязательств.
       Для   обеспечения   устойчивости  финансовой  системы   города,
   реализации   основных   направлений  единой   финансовой   политики
   местного  самоуправления, улучшения качества планирования  расходов
   бюджета  в  течение  2003  -  2004 годов  проводились  мероприятия,
   направленные   на   внедрение   казначейской   системы   исполнения
   городского  бюджета  и усиление контроля за использованием  средств
   бюджета.
       Анализ    функционирования   местного   самоуправления   города
   Свободного  на  протяжении последних лет показал,  что  фактические
   расходы  местного  бюджета не соответствовали необходимым  расходам
   на  реализацию потребностей по обеспечению полномочий, закрепленных
   за  ним федеральными законами. В результате вынужденного "урезания"
   необходимых   расходов   не   происходило   улучшение    социально-
   экономической  ситуации  в городе. Межбюджетные  отношения  требуют
   дальнейшего,  более  глубокого  реформирования,  так  как  возросла
   несбалансированность регионального и местного бюджетов.
   
                 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
   
       Одной   из   основных   задач   бюджетной   политики   является
   формирование  эффективных рычагов управления бюджетной  системой  и
   организация  бюджетного  процесса  в  городе.  В  этом  направлении
   следует   ориентироваться  на  повышение  качества  и   доступности
   предоставляемых  бюджетных  услуг,  стимулирование   экономического
   роста   и  снижение  социального  неравенства.  Конечно,  в   целом
   успешность  реализации предлагаемых мер зависит от их осуществления
   в комплексе с бюджетно-налоговой и административной реформами.
       Для  решения имеющихся муниципальных проблем намечены  основные
   направления деятельности:
       - мобилизация имеющихся резервов повышения доходов бюджета;
       - повышение эффективности расходования бюджетных средств;
       -   совершенствование   бюджетного  процесса   и   межбюджетных
   отношений.
   
                3. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ
   
       Формирование  доходной  части бюджета  на  сегодняшний  день  -
   краеугольный  камень  проводимой реформы. Круг  источников  доходов
   местного  бюджета  крайне мал и ограничен. Львиная  доля  налоговых
   отчислений  уходит  в  федеральный  и  региональный  бюджеты.   Для
   финансового обеспечения полномочий, возложенных на местный  бюджет,
   недостаточно  того  объема доходов, который  определен  федеральным
   законодательством.
       В  этих  условиях  администрацией города намечены  мероприятия,
   направленные на увеличение доходной части городского бюджета.
       Важнейшим   направлением  деятельности   администрации   города
   остается  поддержка малого предпринимательства города, в том  числе
   финансовая    поддержка   через   муниципальный   фонд    поддержки
   предпринимательства,   облегчение   деятельности   предпринимателей
   путем  сокращения бюрократических процедур согласования и контроля,
   работа через муниципальный заказ.
       Для    стимулирования   инвестиционной   деятельности    малого
   предпринимательства необходимо активизировать  работу  с  областным
   фондом поддержки малого предпринимательства.
       В   целях   укрепления   доходной   части   бюджета,   создания
   благоприятных  условий  для  повышения  эффективности  производства
   предполагается  активно  участвовать  в  конкурсных  программах   и
   проектах   фонда  регионального  развития  и  фонда  реформирования
   региональных  финансов, формируемых в рамках федеральной  Программы
   развития  бюджетного федерализма в Российской Федерации  на  период
   до 2005 года.
       Одной  из  основных задач в области повышения доходов  является
   совершенствование    работы   по   контролю    за    использованием
   муниципальной собственности.
       Увеличение     доходов    от    коммерческого     использования
   муниципального  имущества будет осуществляться  за  счет  внедрения
   практики   заключения  договоров  аренды  на   конкурсной   основе,
   совершенствования   методики   определения   арендной   платы    за
   пользование имуществом.
       В  2005  году  будет  продолжена работа по  разграничению  прав
   собственности   на  землю:  проведение  землеустроительных   работ,
   регистрация прав собственности на муниципальные земельные  участки,
   реформирование системы платежей за землю.
       Продолжит   работу  комиссия  по  экономической,  налоговой   и
   финансово-бюджетной политики по укреплению доходной  части  бюджета
   и  снижению  задолженности  по платежам  в  бюджеты  всех  уровней,
   списанию невозможной к взысканию недоимки.
       Одним  из  направлений по стабилизации доходной  части  бюджета
   города    остается    проведение    последовательной    работы    с
   администрацией  Амурской  области  по  компенсации  бюджету  города
   выпадающих    доходов    в    связи   с    изменением    налогового
   законодательства.
   
               4. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ
   
       В   связи   с   реализацией  реформы  местного   самоуправления
   осуществляется   разграничение  полномочий  и  соответствующих   им
   расходных обязательств между бюджетами всех уровней.
       В   первую  очередь  требуется  сформировать  реестр  расходных
   обязательств  муниципального  образования  и  принять   нормативно-
   правовые    акты   муниципального   образования   по   полномочиям,
   закрепленным за ним.
       Основным направлением в расходовании бюджетных средств остается
   социальная  сфера. В сфере социальной политики к вопросам  местного
   значения отнесены:
       обеспечение   малоимущих  граждан,  нуждающихся   в   улучшении
   жилищных условий, жилыми помещениями.
       Социальная    защита   малоимущих   слоев    населения    будет
   обеспечиваться за счет субвенций из областного бюджета для  выплаты
   гражданам  адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных  услуг.
   В   основном  полномочия  по  социальной  поддержке  и  социальному
   обслуживанию  большинства категорий граждан отнесены к  полномочиям
   органов  государственной власти субъекта  РФ.  В  сфере  социальной
   защиты  работников учреждений, финансируемых из городского бюджета,
   предстоит  работа  по  подготовке  к  принятию  нормативно-правовых
   актов,  предусматривающих размер и условия оплаты труда  на  уровне
   не ниже установленного в текущем году.
       В области образования к вопросам местного значения отнесены:
       -   организация  предоставления  общедоступного  и  бесплатного
   начального  общего,  основного общего,  среднего  (полного)  общего
   образования,  за исключением полномочий по финансовому  обеспечению
   образовательного процесса;
       -  организация  предоставления  дополнительного  образования  и
   общедоступного бесплатного дошкольного образования;
       - организация отдыха детей в каникулярное время.
       Услуги  школьного образования по-прежнему будут предоставляться
   муниципальными  образовательными учреждениями.  При  этом  основная
   часть  необходимых  для этого средств (включая  выплату  заработной
   платы  учителям) будет предоставляться в виде субвенции из  бюджета
   субъекта РФ, рассчитанной исходя из региональных нормативов.
       В области здравоохранения к вопросам местного значения отнесена
   организация  оказания скорой медицинской помощи, первичной  медико-
   санитарной  помощи, а также медицинской помощи  женщинам  в  период
   беременности,  во  время и после родов. Все иные  виды  медицинской
   помощи,   в  том  числе  и  специализированной,  будут  оказываться
   населению  в  лечебных  учреждениях за  счет  средств  федерального
   бюджета либо бюджета субъекта РФ.
       Одним  из  самых  проблемных аспектов  муниципальной  экономики
   сегодня    смело   можно   признать   сферу   жилищно-коммунального
   хозяйства.   Большинство  вопросов  развития  жилищно-коммунального
   хозяйства, предоставления услуг ЖКХ населению относится к  вопросам
   местного   значения.  Ситуация  в  жилищно-коммунальном   хозяйстве
   города  требует  привлечения  значительных  финансовых  средств  из
   федерального и областного бюджетов.
       Учитывая  ограниченность возможностей по  наращиванию  доходной
   базы  городского  бюджета и увеличения объема  расходов  городского
   бюджета, особое внимание будет уделено проведению инвентаризации  и
   оптимизации  бюджетной  сети.  Расходы  городского  бюджета  должны
   ориентироваться  на  результат.  Суть  нового  подхода   проста   и
   очевидна:  не  расходы  ради расходов, а  расходы  ради  достижения
   конкретных  результатов.  Для  достижения  этой  цели   в   течение
   нескольких лет необходимо решить четыре основные задачи:
       первая  задача  -  оптимизация сети бюджетных  учреждений,  что
   возможно сделать уже в условиях действующего законодательства;
       вторую  и  третью задачи можно объединить в одну группу  -  это
   реорганизация   бюджетных  учреждений  и   внедрение   новых   форм
   финансирования;
       четвертая   задача   -   разработка  и  использование   методов
   финансирования, ориентированных на результат.
       Особое внимание будет уделяться средствам бюджетных учреждений,
   получаемым   ими  от  осуществления  предпринимательской   и   иной
   приносящей доход деятельности (внебюджетные средства).
       Намеченные  меры  предполагают  сохранение  статуса   бюджетных
   учреждений  только  за  теми,  которые  действительно  нуждаются  в
   административном контроле и сметном финансировании.
       Политика в области управления муниципальным долгом в 2005  году
   должна  быть  направлена  на снижение его  уровня  главным  образом
   путем   проведения   реструктуризации   просроченной   кредиторской
   задолженности.
       Следует  обеспечить соответствие объема муниципального долга  и
   его  структуры финансовым возможностям бюджета по его  обслуживанию
   и погашению.
       Одной из основных задач по эффективному использованию бюджетных
   средств  является совершенствование исполнения расходов  городского
   бюджета  на  казначейской основе. Для чего требуется  более  тесное
   взаимодействие  с  органами федерального  казначейства  в  процессе
   кассового обслуживания исполнения городского бюджета.
       Что   касается   совершенствования  бюджетных  технологий,   то
   необходимо   в   2005   году   продолжить   работу   по   внедрению
   автоматизированной системы исполнения городского бюджета.
   
        5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
                               ОТНОШЕНИЙ
   
       С   2005   года  начинается  новый  этап  в  развитии  местного
   самоуправления   в   России.  Новый  Закон  "Об   общих   принципах
   организации местного самоуправления в Российской Федерации"  создал
   законодательные   условия  для  решения  проблем   жизнеобеспечения
   населения на уровне местного самоуправления.
       Проводимые  реформы  налогового и  бюджетного  законодательства
   повлекли  за  собой отмену ряда местных налогов, изменение  порядка
   распределения  регулирующих налогов и сборов. Принятые  поправки  к
   Федеральному закону "О внесении изменений и дополнений в  Бюджетный
   кодекс  Российской  Федерации  в части  регулирования  межбюджетных
   отношений" направлены на:
       1.  Уточнение нормативов распределения налоговых доходов  между
   уровнями бюджетной системы.
       2.  Уточнение положений, касающихся общих принципов  бюджетного
   устройства,   разграничения  расходных  обязательств   и   доходных
   источников.
       3.  Уточнение  и  детализация норм, регулирующих предоставление
   финансовой помощи бюджетам других уровней.
       4.  Более  четкое  определение порядка исполнения  и  кассового
   обслуживания бюджетов.
       5.   Устранение   юридическо-технических  и   терминологических
   неточностей.
       В  силу  сложившихся экономических условий Амурская  область  и
   город   Свободный  являются  дотационными.  Межбюджетные  отношения
   стали   источником  постоянной  напряженности  во  взаимоотношениях
   областного органа власти и местного самоуправления города:
       -  существуют субъективизм в распределении финансовых  ресурсов
   между областным и местным бюджетами;
       - возросла несбалансированность местного бюджета.
       Для  изменения  данной  ситуации  на  федеральном  уровне  была
   проведена  работа  по разграничению полномочий  между  федеральным,
   региональным  и  местными органами власти.  В  результате  наиболее
   существенно были сокращены полномочия местного самоуправления.
       В доходную базу местного бюджета включены следующие доходы:
       финансовая   помощь  из  бюджета  субъекта   федерации   должна
   предоставляться в виде бюджетных трансфертов;
       регулирующими  налогами,  закрепленными  за  местным  бюджетом,
   являются:
       - 40% налога на доходы физических лиц;
       -  90%  единого  налога на вмененный доход для отдельных  видов
   деятельности;
       закрепленные налоги:
       - 100% налога на имущество физических лиц;
       - 100% земельного налога;
       - местные налоги и сборы.
       Неналоговые  доходы формируются в основном за счет  поступлений
   средств от аренды земли и нежилых помещений.
   
             ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
                      САМОУПРАВЛЕНИЯ НА 2005 ГОД
   
       Прежде всего это полная ревизия действующих нормативно-правовых
   актов  функционирования органов местного самоуправления, начиная  с
   Устава  г.  Свободного  и  Положения  о  бюджетном  процессе  в  г.
   Свободном, на предмет соответствия их новому закону.
       Кроме  того,  будут вынесены на рассмотрение городского  Совета
   народных  депутатов положения, предусматривающие размер  и  условия
   оплаты труда работников бюджетной сферы.
       С  2005  года политику в области формирования бюджета  намечено
   осуществлять  по новой формуле: под функции, закрепленные  за  нами
   ФЗ  от  6  октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
   местного  самоуправления  в  Российской  Федерации",  это  повлечет
   разные  взаимоотношения, в том числе и в городе.  Наши  специалисты
   уже   готовятся,   и   предложения  депутатов   и   горожан   будут
   своевременны  и  не  останутся без внимания.  Следует  подробнейшим
   образом  изучить  круг обязанностей и полномочий  муниципалитета  и
   применительно  к  нашей  ситуации  просчитать,  каким  должен  быть
   бюджет  для их успешной реализации. И все это предстоит  сделать  в
   предельно  сжатые  сроки.  С  целью оздоровления  финансов  бюджета
   города  будет совершенствоваться подход по установлению показателей
   качественного  предоставления бюджетных  услуг,  методов  работы  и
   контроля  за  исполнением  бюджета  города.  Администрацией  города
   будет  разработан  и  утвержден  план  мероприятий  по  мобилизации
   дополнительных доходов и сокращению расходов на 2005 год.
       С 2005 года в соответствии с поправками, внесенными в Бюджетный
   кодекс   Российской  Федерации,  из  бюджета  субъекта   Российской
   Федерации  может  быть  выделена дополнительная  финансовая  помощь
   муниципалитету путем предоставления бюджетного кредита при  условии
   отсутствия  просроченной задолженности местного  бюджета  по  ранее
   предоставленным    ссудам   и   кредитам.    Необходимо    провести
   реструктуризацию  задолженности  по  бюджетным  ссудам   с   учетом
   реальной возможности бюджета по их погашению.
       Вопрос  перехода  на  казначейскую систему  исполнения  бюджета
   города  в  федеральное казначейство является  на  сегодняшний  день
   ведущим  в  области  совершенствования бюджетной политики.  Поэтому
   ему  уделяется самое пристальное внимание и осуществляется контроль
   за ходом реализации намеченных мероприятий.
       Главная  задача  в  сфере  управления муниципальными  финансами
   состоит  в  четкой организации бюджетных процедур, направленных  на
   обеспечение равномерности расходования средств местного  бюджета  в
   течение года.
       Необходимо    повысить   качество   бюджетного    планирования,
   своевременное исполнение основных этапов расходования средств.  Для
   этого  следует  повысить ответственность главных  распорядителей  и
   получателей    бюджетных    средств   за   исполнение    бюджетного
   законодательства.
   
     6. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ГОРОДСКОГО
                          БЮДЖЕТА НА 2005 ГОД
                                   
       Основные  характеристики  городского  бюджета  сформированы   в
   рамках  фундаментальной реформы федеральных  отношений  и  местного
   самоуправления   и   на  основе  показателей  прогноза   социально-
   экономического  развития  города на  2005  год  с  учетом  плановых
   показателей 2004 года и ожидаемого исполнения в текущем году.
       При  формировании  доходов городского бюджета учтены  изменения
   налогового  законодательства  с 1  января  2005  года  и  внесенные
   изменения  в  Бюджетный  кодекс  Российской  Федерации.  Финансовая
   помощь  из вышестоящих уровней бюджетов принята в расчеты по уровню
   2004 года.
       Расходы городского бюджета определены с учетом повышения уровня
   коммунальных  расходов в 1,101 раза, индекса-дефлятора материальных
   затрат  в  1,085 (в соответствии с прогнозными данными Министерства
   экономического развития и торговли Российской Федерации).
       Темп  роста расходных обязательств бюджета превышает темп роста
   собственных  доходов.  Задача органов  местного  самоуправления  на
   сегодняшнем  этапе  - консолидация общества, выстраивание  понятных
   целей  и  вовлечение в процесс их достижения всех  заинтересованных
   структур.  Проблемы, в том числе проблемы разграничения  полномочий
   между  уровнями власти, инвестиций, развития малого бизнеса и т.д.,
   остаются.  Их  надо  решать. Бюджет на  2005  год  очень  напряжен.
   Потребуется   слаженная  работа  всех  уровней   власти   в   части
   мобилизации    доходов   в   городской   бюджет   и   рационального
   расходования бюджетных средств.
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz