Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.10.2004 N 547 О ПРОЕКТЕ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНОВ И ГОРОДОВ ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА 2005 ГОД

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


                      ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 12 октября 2004 г. N 547
                                   
        О ПРОЕКТЕ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
         С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНОВ И ГОРОДОВ
                    ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА 2005 ГОД
   
       Для обеспечения бюджетного процесса в области, в соответствии с
   Законами  Амурской области "О бюджетном процессе Амурской  области"
   и  "Об  основах  бюджетного  процесса и бюджетных  правах  местного
   самоуправления в Амурской области" постановляю:
       1.  Внести на рассмотрение областного Совета народных депутатов
   в  срок  до  15  октября текущего года проект методики формирования
   межбюджетных  отношений с органами местного самоуправления  районов
   и городов областного значения на 2005 год (прилагается).
       2.  Финансовому  департаменту  администрации  области  провести
   согласование  исходных данных к методике формирования  межбюджетных
   отношений  с  органами местного самоуправления  районов  и  городов
   областного значения на 2005 год до 1 ноября текущего года.
       3.  Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
   на   заместителя  губернатора  области  -  начальника   финансового
   департамента администрации области В.А.Ефремова.
   
                                                            Губернатор
                                                      Амурской области
                                                          Л.В.КОРОТКОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                           губернатора
                                                      Амурской области
                                           от 12 октября 2004 г. N 547
   
                               МЕТОДИКА
            ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ С ОРГАНАМИ
               МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНОВ И ГОРОДОВ
                    ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА 2005 ГОД
   
       Методика  формирования  межбюджетных отношений  с  территориями
   области для определения финансовой помощи из областного бюджета  на
   2005  год  (далее  -  методика)  разработана  на  основе  принципов
   формирования  межбюджетных  отношений,  предусмотренных   Бюджетным
   кодексом  Российской Федерации, и в соответствии  с  разграничением
   расходных  полномочий, определенных Федеральным законом от  4  июля
   2003  г.  N  95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный
   закон    "Об    общих    принципах   организации    законодательных
   (представительных) и исполнительных органов государственной  власти
   субъектов Российской Федерации".
       Методика  определяет  межбюджетные  отношения  между  областным
   бюджетом  и  бюджетами  районов  и городов  областного  значения  -
   бюджетами территорий.
       Бюджетное   регулирование   между   бюджетом   района,   города
   областного   значения   и   бюджетами  муниципальных   образований,
   расположенных    на    территории   района,   городского    округа,
   осуществляется  в  соответствии  с  Законом  Амурской  области  "Об
   основах   бюджетного   процесса   и   бюджетных   правах   местного
   самоуправления в Амурской области".
       Методика основывается на расчетах оценки среднедушевых расходов
   и  среднедушевых доходов территорий для регулирования  межбюджетных
   отношений   органов  государственной  власти  области   и   органов
   местного  самоуправления районов и городов областного  значения  на
   планируемый  финансовый год для определения  финансовой  помощи  из
   областного бюджета бюджетам районов и городов областного значения.
       Целью методики является обеспечение:
       бюджетного процесса в области;
       равенства  бюджетных прав бюджетов районов и городов областного
   значения,  основанного на определении бюджетных полномочий  органов
   местного   самоуправления,  формировании  налоговых  и  неналоговых
   доходов   местных   бюджетов,  порядка   определения   межбюджетных
   трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями.
       Межбюджетное   регулирование  построено   с   учетом   реальных
   возможностей консолидированного бюджета области.
       Расчетные  показатели методики не определяют конкретные  объемы
   бюджетов   территорий,  а  являются  оценочными  показателями   для
   распределения   средств   фонда   финансовой   поддержки   районов,
   городских  округов  с целью выравнивания возможности  предоставлять
   одинаковый объем бюджетных услуг по территориям области.
       Методика   является  механизмом  распределения  средств   фонда
   финансовой поддержки районов и городов областного значения с  целью
   выравнивания их бюджетной обеспеченности.
   
         I. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЛАСТНОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
                 РАЙОНОВ И ГОРОДОВ ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
   
       Областной   фонд   финансовой  поддержки  районов   и   городов
   областного значения (далее - ФФПРГОЗ) создается и распределяется  с
   целью  выравнивания финансовых возможностей бюджетов  муниципальных
   районов и городских округов по финансированию закрепленных за  ними
   социально значимых расходов.
       Областной  ФФПРГОЗ на 2005 год включает дотацию на выравнивание
   уровня   бюджетной  обеспеченности  бюджетов  районов   и   городов
   областного значения.
       В  составе  средств  дотации на выравнивание  уровня  бюджетной
   обеспеченности  выделяются  дотации на  государственную  финансовую
   поддержку   закупки   и   доставки   нефтепродуктов,   топлива    и
   продовольственных   товаров   (за   исключением   подакцизных)    в
   территории   Амурской   области,   приравненные   к   местности   с
   ограниченными  сроками завоза грузов, для учреждений и  организаций
   социально-культурной сферы.
       Доля   целевых  средств,  выделяемых  в  составе   дотации   на
   выравнивание  уровня  бюджетной  обеспеченности,  определяется   по
   согласованию с органами местного самоуправления районов  и  городов
   областного  значения в размере, предусмотренном Бюджетным  кодексом
   РФ.
       Дотация   на   выравнивание  уровня  бюджетной   обеспеченности
   бюджетов  районов  и  городов областного значения  сформирована  за
   счет  части  средств  федеральной дотации на  выравнивание  уровней
   бюджетной  обеспеченности субъектов Российской Федерации по  оценке
   расходов   на   2005  год,  произведенной  с  учетом  разграничения
   полномочий, предусмотренных федеральным законодательством.
       Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности районов
   и  городов  областного  значения  на  2005  год  распределяется  по
   районам  и городам областного значения с целью выравнивания  уровня
   бюджетной  обеспеченности для максимального сближения  возможностей
   муниципальных  образований осуществлять  равный  доступ  граждан  к
   основным  бюджетным  услугам и социальным  гарантиям,  закрепленным
   Конституцией Российской Федерации.
       Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности районов
   и городов областного значения рассчитывается по формуле:
   
                    Ti = (СД - Дiдуш) х Ni х ИБРi,
   
       где:
       Ti  -  дотация  на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
   районов и городов областного значения для i-ой территории;
       СД - максимальный уровень среднедушевых доходов;
       ИБРi - индекс бюджетных расходов i-ой территории;
       Дiдуш  - среднедушевой доход i-ой территории, скорректированный
   на ИБР;
       Ni - численность постоянного населения на 1 января 2004 года i-
   го района, города областного значения.
       Приведенные к сопоставимому виду среднедушевые доходы доводятся
   до   максимально  возможного  уровня,  который  рассчитывается   по
   формуле:
   
                          СД = (Д + ФП) / N,
   
       где:
       СД - максимальный уровень среднедушевых доходов;
       Д  -  суммарные  доходы районов и городов областного  значения,
   рассчитанные  по  единым  нормативам отчислений  от  федеральных  и
   региональных  налогов  и  сборов в  соответствии  с  федеральным  и
   областным законодательством;
       ФП   -   объем   дотации  на  выравнивание   уровня   бюджетной
   обеспеченности районов и городов областного значения;
       N  - численность постоянного населения области на 1 января 2004
   года.
   
       II. ОЦЕНКА ДОХОДОВ РАЙОНОВ И ГОРОДОВ ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
                              НА 2005 ГОД
   
       Оценка  доходов  консолидированных бюджетов районов  и  городов
   областного  значения  формируется за счет налоговых  и  неналоговых
   доходов   и   налогов,   предусмотренных  специальными   налоговыми
   режимами, по установленным законодательством нормативам.
       Расчет  оценки доходов производится по укрупненным группировкам
   классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
       Основой расчета оценки доходов являются следующие показатели:
       1)  прогноз социально-экономического развития районов и городов
   областного значения и области в целом;
       2)  данные  о  ежемесячном поступлении налоговых и  неналоговых
   доходов  в  бюджет  области  за три года,  предшествующих  текущему
   году;
       3)  данные  налоговой  отчетности о  налогооблагаемой  базе  на
   последнюю отчетную дату;
       4)  ожидаемый  объем  поступления доходов в текущем  финансовом
   году.
       Ожидаемый  в  текущем  году объем поступления  налогов,  сборов
   рассчитывается  исходя из фактических поступлений  за  I  полугодие
   текущего  года  по  данным  ежемесячного  налогового  отчета  1-нм,
   отчета  об  исполнении  консолидированного  бюджета  области  за  I
   полугодие  2004  года  и  средней доли  аналогичных  поступлений  в
   годовых суммах за предшествующие три года:
   
                                       Нфакт
                                Нож = -------- х 100,
                                        Дср
   
       где:
       Нож - ожидаемые поступления налога (сбора) за текущий год;
       Нфакт  -  фактическое поступление налога (сбора) за I полугодие
   текущего года;
       Дср  - средняя доля поступления налога (сбора) в годовых суммах
   за аналогичный период предшествующих трех лет;
       5)  ИПЦ  -  индекс потребительских цен на товары  и  услуги  по
   Амурской   области,   разработанный  департаментом   экономического
   развития  и внешних связей администрации области, принят в расчетах
   на 2004 год со значением 112,6, на 2005 год со значением 110,7.
       При  расчете налогооблагаемой базы применяются единые для  всех
   районов  и  городов  областного значения области  индексы-дефляторы
   изменения  макроэкономических показателей  социально-экономического
   развития;
       6)   Кф   -   коэффициент,   отражающий  факторы,   оказывающие
   существенное  влияние  на  формирование  доходной  части   бюджетов
   районов   и   городов  областного  значения  области  (определяется
   финансовым   департаментом  администрации  области   на   основании
   сведений  городов  и  районов области,  заверенных  налоговыми  или
   статистическими   органами;   в   случае,   если   такие   сведения
   отсутствуют,    коэффициент   применяется   со   значением    1,0),
   рассчитывается по формуле:
   
                                          Нсуф
                                  Кф = ----------,
                                          Нбуф
   
       где:
       Нсуф  -  прогноз  налога (сбора) с учетом  фактора  (нескольких
   факторов),   оказывающих  существенное  влияние   на   формирование
   доходной части бюджета города или района;
       Нбуф  -  прогноз налога (сбора) без учета факторов, оказывающих
   существенное влияние на формирование доходной части бюджета  города
   или района.
       В  случае,  если расчет прогноза какого-либо налога или  сбора,
   налогов,  предусмотренных  специальными  налоговыми  режимами,   по
   установленной  методике  не соответствует реальным  поступлениям  в
   базовом  году  более  чем  на  30  процентов,  расчет  производится
   методом альтернативного прогноза.
       Консолидированные бюджеты районов, городов областного  значения
   формируются за счет:
       -  налоговых доходов от следующих федеральных налогов и сборов,
   налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
       налога на доходы физических лиц - по нормативу 40 процентов,  с
   учетом дополнительного норматива отчислений от указанного налога  в
   районы - 20 процентов, города областного значения - 10 процентов;
       единого   налога   на  вмененный  доход  для  отдельных   видов
   деятельности - по нормативу 90 процентов;
       государственной   пошлины  (подлежащей  зачислению   по   месту
   регистрации,  совершения юридически значимых  действий  или  выдачи
   документов) - по нормативу 100 процентов;
       - налоговых доходов от местных налогов:
       налога   на  имущество  физических  лиц  -  по  нормативу   100
   процентов;
       земельного налога - по нормативу 100 процентов;
       -   доходов   от   использования  имущества,   находящегося   в
   муниципальной собственности;
       -  других  неналоговых доходов, в том числе платы за негативное
   воздействие на окружающую среду, - по нормативу 40 процентов.
       Нормативы отчислений по соответствующему налогу, установленному
   в   соответствии  с  законодательством,  обозначаются  в   формулах
   значением Н.
       Суммарные   доходы  районов  и  городов  областного   значения,
   рассчитанные  по  единым  нормативам отчислений  от  федеральных  и
   областных  регулирующих  налогов в  соответствии  с  федеральным  и
   областным законодательством, определяются по формуле:
   
                              Д = SUM Дi,
   
       где:
       Дi   -   прогноз  оценки  доходов  бюджета  района  или  города
   областного значения;
       i - районы и города областного значения.
       Прогноз   оценки  доходов  бюджета  района,  города  областного
   значения исчисляется по следующей формуле:
   
   Дi = НДФЛ          i + СНРВ          i + ГП          i + НИФЛ          i + ЗН0          i + ДМИ          i + АП          i + ШС          i + ПНВОС          i,
            1 01 02000       1 05 02000       1 08 00000        1 06 01000       1 06 06000       1 11 00000      1 15 00000      1 16 00000         1 12 01000
       где:
   
        НДФЛ            - налог на доходы физических лиц;
            1 01 02000
   
        СНРВ            - единый налог на вмененный доход для отдельных видов
            1 05 02000    деятельности;
   
        ГП              - государственная пошлина;
          1 08 00000
   
        НИФЛ            - налог на имущество физических лиц;
            1 06 01000
   
        ЗН              - земельный налог;
          1 06 06000
   
        ДМИ             - доходы от использования имущества, находящегося в
           1 11 00000     муниципальной собственности;
   
        АП              - административные платежи и сборы;
          1 15 00000
   
        ШС              - штрафные санкции, возмещение ущерба;
          1 16 00000
   
        ПНВОС           - плата за негативное воздействие на окружающую среду.
             1 12 01000
   
                    Налог на доходы физических лиц
   
       Поступление налога на доходы физических лиц в планируемом  году
   рассчитывается  исходя  из ожидаемых поступлений  в  текущем  году,
   коэффициента,   отражающего   факторы,   оказывающие   существенное
   влияние  на формирование доходной части бюджетов городов и  районов
   области и индексов роста фонда заработной платы по формуле:
   
                  НДФЛ           = НДФЛ              х Кф х ИРЗП х Н,
                      1 010 2000       1010200ож2004
   
       где:
   
        НДФЛ              - ожидаемое в 2004 году поступление налога;
            1010200ож2004
   
        ИРЗП              - индекс роста фонда заработной платы 2005 года
                            к 2004 году (рассчитывается финансовым департаментом
                            администрации области на основании  данных департамента
                            экономического развития и внешних связей администрации
                            области в разрезе территорий).
   
                  Единый налог на вмененный доход для
                     отдельных видов деятельности
   
       Поступление  единого  налога на вмененный доход  для  отдельных
   видов  деятельности  в  планируемом году рассчитывается  исходя  из
   суммы  налога, начисленного в I полугодии текущего года,  с  учетом
   досчета  до  года,  коэффициента дефлятора и темпов  роста  базовой
   доходности в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2004  г.
   N  95-ФЗ  "О  внесении изменений в части первую и вторую Налогового
   кодекса   Российской   Федерации  и  признании   утратившими   силу
   некоторых  законодательных актов (положений законодательных  актов)
   Российской  Федерации  о налогах и сборах", коэффициента  изменения
   налогового   законодательства  области  Кинзо  и   исчисляется   по
   формуле:
   
         СНРВ           = СНРВ           х 2 х ТРБД / К  х Кинзо х Н х Кф,
             1 05 02000       1030200/1п               д
   
       где:
   
        СНРВ           - сумма налога, начисленного в I полугодии текущего года;
            1030200/1п
   
        ТРБД           - темп роста базовой доходности, определен в соответствии
                         с Федеральным законом от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ
                         "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового
                         кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу
                         некоторых законодательных актов (положений законодательных
                         актов) Российской Федерации о налогах и сборах" и принимается
                         со значением 1,5;
   
        К              - коэффициент-дефлятор, установлен Минэкономразвития России на
         д               2004 год со значением 1,133;
   
        Кинзо          - определяется финансовым департаментом, исходя из изменений
                         фактора "А" (ФА), учитывающего особенности места ведения
                         предпринимательской деятельности, определяемого Законом Амурской
                         области от 27 ноября 2002 г. N 152-ОЗ "О едином налоге на вмененный
                         доход для отдельных видов деятельности", вступающего в силу с
                         1 января 2005 года, по формуле:
   
                                        Кино = ФА     / ФА    ,
                                                 2005     2004
       где:
   
        ФА         - фактор "А", в соответствии с законодательством области вступающий в
          2005       действие с 1 января 2005 года;
   
        ФА         - фактор "А", применяемый в расчетах в 2004 году в соответствии с
          2004       законодательством области.
   
                        Государственная пошлина
   
       Планирование величины государственной пошлины осуществляется на
   основании  ожидаемого в текущем году объема поступлений  доходов  в
   контингенте   с   учетом  коэффициента-дефлятора,  соответствующего
   изменению потребительских цен по Амурской области, по формуле:
   
                        ГП           = ГП              х ИПЦ х Кибз,
                          1 08 00000     1400100ож2004
       где:
   
        ГП              - ожидаемые в текущем году поступления государственной пошлины;
          1400100ож2004
   
        Кибз            - коэффициент, отражающий изменения по распределению государственной
                          пошлины в соответствующие уровни бюджетной системы Российской
                          Федерации, в расчетах принимается со значением 0,287 (по
                          рекомендациям Минфина России).
   
       В   доходы  бюджетов  районов  и  городов  областного  значения
   подлежит зачислению государственная пошлина:
       по   делам,   рассматриваемым  судами  общей   юрисдикции   (за
   исключением  Верховного Суда Российской Федерации), за  исключением
   случаев,  когда  в  суды  общей  юрисдикции  обращаются  прокуроры,
   органы  государственной власти и органы местного самоуправления  по
   делам в защиту государственных и общественных интересов;
       за совершение нотариальных действий нотариусами, работающими  в
   государственных  нотариальных конторах,  уполномоченными  на  то  в
   соответствии  с  законодательными  актами  Российской  Федерации  и
   субъектов   Российской  Федерации,  должностными   лицами   органов
   исполнительной   власти  (за  исключением  консульских   учреждений
   Российской Федерации), органов местного самоуправления;
       за выдачу ордера на квартиру;
       за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.
   
                   Налог на имущество физических лиц
   
       Налог  на  имущество  физических лиц рассчитывается  исходя  из
   ожидаемых поступлений текущего года с учетом ИПЦ по формуле:
   
                         НИФЛ           = НФЛ              х ИПЦ.
                             1 05 01000      1040100ож2004
   
                            Земельный налог
   
       Планирование   величины   земельного  налога   исчисляется   на
   основании  фактических поступлений 2003 года с учетом  коэффициента
   1,1,     за    исключением    ставок    земельного    налога     на
   сельскохозяйственные угодья, по формуле:
   
        ЗН           = ЗН        х Кф + ЗН        х Кф х 1,1 х Н + ЗН        х 1,1 х Кф,
          1 06 06000     1050701          1050702                    1050703
   
       где:
   
        ЗН        - фактические поступления 2003 года земельного налога за земли
          1050701   сельскохозяйственного назначения;
   
        ЗН        - фактические поступления 2003 года земельного налога за земли
          1050702   городов и поселков;
        ЗН        - фактические поступления 2003 года земельного налога за другие
          1050703   земли несельскохозяйственного назначения.
   
                          Неналоговые доходы
   
       Планирование  неналоговых доходов осуществляется  по  следующим
   видам доходов:
       1)   доходы  от  сдачи  в  аренду  имущества,  находящегося   в
   муниципальной  собственности,  прогнозируются  на  основе   данных,
   представленных органами местного самоуправления районов  и  городов
   областного значения на основании заключенных договоров аренды;
       2)  административные платежи и сборы рассчитываются  исходя  из
   ожидаемых поступлений текущего года с учетом ИПЦ по формуле:
   
                          АП           = АП              х ИПЦ,
                            1 15 00000     2060000ож2004
   
       где
   
        АП              - ожидаемый объем поступлений текущего года (рассчитывается
          2060000ож2004   исходя из фактических поступлений за I полугодие текущего
                          года и доли аналогичных поступлений годовых сумм за
                          предшествующий год по данным отчета об исполнении местных
                          бюджетов);
   
       3)  штрафные  санкции, возмещение ущерба  исходя  из  ожидаемых
   поступлений текущего года с учетом ИПЦ по формуле:
   
                      ШС           = ШС                 х 2 х ИПЦ,
                        1 16 00000     2070000ож2004/1п
   
       где
   
        ШС                 - ожидаемый объем поступлений текущего года (рассчитывается от
          2070000ож2004/1п   фактических поступлений I полугодия 2004 года, доведенных до
                             года, по данным ежемесячного отчета местных бюджетов);
   
       4)   плата  за  негативное  воздействие  на  окружающую   среду
   рассчитывается  на  основании данных Главного управления  природных
   ресурсов (далее - ГУПР) по Амурской области по формуле:
   
                           ПНВОС           = ПНВОС        х Н,
                                1 12 01000        2015600
   
       где
   
        ПНВОС        - прогноз платы за негативное воздействие на окружающую среду на
             2015600   2005 год, рассчитанный ГУПР по Амурской области.
   
                III. РАСЧЕТ ИНДЕКСА БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
   
       Индекс  бюджетных расходов (далее - ИБР) показывает, на сколько
   больше  (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в  расчете
   на  душу  населения)  на  данной территории  с  учетом  объективных
   территориальных  факторов  и условий по  сравнению  со  средним  по
   территориям  области уровнем для предоставления одного  и  того  же
   объема бюджетных услуг.
       Индекс  бюджетных  расходов  и  определяемые  при  его  расчете
   условно-нормативные расходы используются только  для  сопоставления
   бюджетной    обеспеченности    и   не    являются    прогнозируемой
   (планируемой,    рекомендуемой)   оценкой   расходов    (финансовых
   обязательств) бюджетов районов и городов областного значения.
       ИБР для i-ой территории рассчитывается по формуле:
   
                     ИБРi = (Ri / Ni) / (Ro / No),
   
       где:
       ИБРi  -  индекс  бюджетных расходов для  i-ого  района,  города
   областного значения;
       Ri  -  суммарные нормативные бюджетные расходы i-ой  территории
   области в 2005 году по учтенному кругу отраслей;
       Ni  -  численность постоянного населения i-ой территории  на  1
   января 2004 года;
       Ro - суммарные нормативные бюджетные расходы бюджетов городов и
   районов области в 2005 году по учтенному кругу отраслей;
       No  -  численность постоянного населения области (без закрытого
   административно-территориального образования  п.  Углегорск)  на  1
   января 2004 года.
       Суммарные   нормативные   бюджетные  расходы   района,   города
   областного  значения рассчитываются как сумма нормативных  расходов
   по следующим отраслям:
       управление;
       дошкольное, начальное и среднее общее (школьное) образование (в
   части      полномочий,     осуществляемых     органами     местного
   самоуправления);
       здравоохранение и физическая культура;
       культура и искусство.
       Расчет   нормативных  расходов  бюджетов  районов   и   городов
   областного  значения по социально значимым отраслям  проводится  по
   единой методологии.
       Базовая  формула  для расчетов нормативных  расходов  для  i-ой
   территории:
   
                             норм     уд
                           Ri     = Ki   х R х Qi х Pi,
   
        где:
          уд
        Ki   - коэффициент удорожания стоимости предоставления условной
   единицы бюджетных услуг;
        R - норматив финансирования данного вида услуг на  2005  год  в
   расчете на одного потребителя в среднем по территориям области;
        Qi - поправочный коэффициент по учтенному кругу отраслей;
        Pi - число  потребителей  данного  вида бюджетных услуг на i-ой
   территории.
        Коэффициент  удорожания   стоимости   предоставления   условной
                                уд
   единицы  бюджетных услуг (Кi  ) рассчитывается для каждой территории
   области по формуле:
   
                  уд         зп          ц         тэр      тд
                Ki   = 0,39Ki   + (0,49Ki  + 0,12Ki   ) х Ki  ,
   
        где:
        0,39, 0,49, 0,12 - удельный  вес  расходов  бюджетов  районов и
   городов областного значения в 2005 году соответственно на заработную
   плату, прочие расходы, оплату коммунальных платежей;
          зп
        Ki   - коэффициент заработной платы;
          ц
        Ki  - коэффициент уровня цен;
          тэр
        Ki    - коэффициент  стоимости топливно-энергетических ресурсов
   и коммунальных услуг;
          тд
        Ki   - коэффициент транспортной доступности.
        Коэффициент заработной платы рассчитывается по формуле:
   
                 зп      рай     сев     сельск
               Ki   = (Ki    + Ki    + Ki      ) - l,6 + Di,
   
        где:
          рай
        Ki    - предельные  размеры районных коэффициентов к заработной
   плате  рабочих  и  служащих  i-го района, города областного значения
   области,  утвержденные  постановлением Главы Администрации области и
   президиума Совета федерации профсоюзов области от 13 декабря 1991 г.
   N 50 (в ред. от 14 апреля 1998 г. N 157);
          сев
        Ki    - надбавка  за  непрерывный  стаж  работы в южных районах
   Дальнего  Востока,  надбавка  к заработной плате по районам Крайнего
   Севера  и  приравненным   к  ним  местностям   (от   30%  до  100%),
   установленные  на  1  января  2004  года  федеральными  нормативными
   правовыми актами;
          сельск
        Ki        - коэффициент  к   заработной   плате   на  повышение
   тарифных    ставок      единой     тарифной     сетки   специалистам
   социально-культурной  сферы  за  работу  на  селе,  определенный как
   произведение  удельного  веса  численности  специалистов  на селе  в
   общей  численности  населения  территории  и  коэффициента повышения
   тарифных ставок специалистам, работающим на селе (25%);
        1,6 - базовый сводный коэффициент заработной платы;
        Di - надбавка  по  компенсации  затрат   на   проезд   к  месту
   использования отпуска для работников бюджетной сферы.
        Надбавка  по компенсации затрат на проезд к месту использования
   отпуска рассчитывается по формуле:
   
                                     отп     отп
                              Di = Ki    х ni   ,
   
        где:
          отп
        Ki    - территориальные   надбавки    к    заработной    плате,
   установленные  федеральными  нормативными правовыми актами в районах
   Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, работники бюджетной
   сферы  которых  имеют  право   на   компенсацию   проезда   к  месту
   использования отпуска;
          отп
        ni    - удельный  вес   работников  бюджетной   сферы  в  общей
   численности населения данной территории.
        В  качестве  коэффициента  уровня  цен   принимается  отношение
   прогнозируемой управлением труда администрации  области на 2005  год
   средней величины прожиточного  минимума на  душу населения  в данной
   территории к средней величине по области.
        Коэффициент   стоимости   топливно-энергетических   ресурсов  и
   коммунальных услуг для данной территории рассчитывается по формуле:
   
                        тэр      ос     жку    топ
                      Ki    = (Ki   + Ki    + К   ) / 3,
   
        где:
          ос
        Ki   - отношение  продолжительности   отопительного   сезона  в
   данной территории к среднему по области уровню;
          жку
        Ki    - отношение областного стандарта стоимости предоставления
   жилищно-коммунальных услуг на 2005  год  (по  прогнозу  департамента
   жилищно-коммунального хозяйства администрации области) к среднему по
   области;
         топ
        К    - отношение  предельного   максимального    уровня   роста
   среднего тарифа  на  тепловую  энергию,  установленного  управлением
   государственного регулирования цен  и тарифов  администрации области
   для территорий области, к среднему по области уровню.
        Коэффициент транспортной доступности рассчитывается по формуле:
   
                            тд         осв     сезон
                          Ki   = 1 + Ki    + Ki     ,
   
        где:
          осв
        Ki    - коэффициент освоенности территории;
          сезон
        Ki      - коэффициент сезонности.
        Коэффициент освоенности территории рассчитывается по формуле:
   
                           осв
                         Ki    = kiтросв + kiосвтep,
   
        где:
        kiтросв - коэффициент транспортной освоенности i-ой территории;
        kiосвтер - коэффициент  освоенности i-ой территории населенными
   пунктами.
        Коэффициент транспортной освоенности рассчитывается по формуле:
   
                            kiтросв = 1 - pi / pср,
   
        где:
        рй - плотность автодорог общего пользования и ведомственных  со
   всеми видами покрытий в данной территории;
        рср - плотность автодорог общего пользования и ведомственных со
   всеми видами покрытий в среднем по области.
        Отрицательные значения  коэффициента  транспортной  освоенности
   территории принимаются равными 0.
        Для  территорий,   не   имеющих   выхода   на   железнодорожную
   магистраль, устанавливается коэффициент 0,5.
        Коэффициент освоенности  i-ой  территории  населенными пунктами
   рассчитывается по формуле:
   
                           kiосвтер = 1 - mi / mср,
   
        где:
        mi - отношение  количества  населенных  пунктов  i-ого  района,
   города областного значения к их площади;
        mср - средняя   по   области  величина   отношения   количества
   населенных пунктов к общей площади области.
        Отрицательные  значения  коэффициента  освоенности   территории
   принимаются равными 0.
        Коэффициент сезонности рассчитывается по формуле:
   
                            сез
                          Кi    = zi х 360 / 180,
   
        где:
        zi - удельный  вес   численности   населения,   проживающего  в
   местностях  с  ограниченными сроками завоза продукции, в численности
   постоянного  населения  территорий  с  ограниченными сроками  завоза
   продукции;
        360 - срок транспортной доступности для районов, не  отнесенных
   к районам с ограниченными сроками завоза продукции (дней);
        180 - максимальный  срок  транспортной доступности для районов,
   отнесенных  к  районам  с  ограниченными  сроками  завоза  продукции
   (дней).
       Средние   по   территориям  области  нормативы   финансирования
   социально   значимых  услуг  определяются  исходя  из  возможностей
   консолидированного бюджета области на 2005 год осуществлять  равный
   доступ  к  основным  бюджетным услугам и  предоставлять  одинаковый
   набор  бюджетных  услуг. Нормативы по управлению рассчитаны  исходя
   из  общего  прогнозируемого на 2005 год объема текущих расходов  по
   данному направлению и приведены в следующей таблице.
   
                                                               Таблица
   
                           СРЕДНИЕ НОРМАТИВЫ
                ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ УСЛУГ
   
   -------------------------T-------------------T-----------T----------------¬
   ¦      Вид бюджетных     ¦     Категория     ¦Количество ¦Средний норматив¦
   ¦        расходов        ¦    потребителей   ¦(тыс. чел.)¦на 1 потребителя¦
   ¦                        ¦                   ¦           ¦     (руб.)     ¦
   +------------------------+-------------------+-----------+----------------+
   ¦Школьное образование в  ¦Учащиеся           ¦           ¦                ¦
   ¦части полномочий,       ¦                   ¦           ¦                ¦
   ¦закрепленных за органами¦                   ¦           ¦                ¦
   ¦местного самоуправления ¦                   ¦           ¦                ¦
   +------------------------+-------------------+-----------+----------------+
   ¦Дошкольное образование  ¦Дети               ¦           ¦                ¦
   +------------------------+-------------------+-----------+----------------+
   ¦Здравоохранение         ¦Население,         ¦           ¦                ¦
   ¦                        ¦обслуживаемое      ¦           ¦                ¦
   ¦                        ¦муниципальным      ¦           ¦                ¦
   ¦                        ¦здравоохранением   ¦           ¦                ¦
   ¦                        ¦i-ой территории    ¦           ¦                ¦
   +------------------------+-------------------+-----------+----------------+
   ¦Культура и искусство    ¦Численность        ¦           ¦                ¦
   ¦                        ¦постоянного        ¦           ¦                ¦
   ¦                        ¦населения i-ой     ¦           ¦                ¦
   ¦                        ¦территории         ¦           ¦                ¦
   +------------------------+-------------------+-----------+----------------+
   ¦Физическая культура и   ¦Численность        ¦           ¦                ¦
   ¦спорт                   ¦постоянного        ¦           ¦                ¦
   ¦                        ¦населения i-ой     ¦           ¦                ¦
   ¦                        ¦территории         ¦           ¦                ¦
   +------------------------+-------------------+-----------+----------------+
   ¦Управление              ¦Городское население¦           ¦                ¦
   ¦                        ¦                   ¦           ¦                ¦
   ¦                        ¦Сельское население ¦           ¦                ¦
   L------------------------+-------------------+-----------+-----------------
   
       В качестве поправочных коэффициентов используются:
       1)  для  начального и общего среднего (школьного)  образования,
   здравоохранения, культуры и искусства - поправочный коэффициент  на
   дисперсность расселения:
   
                                      qs = 1 + S ,
                                                i
   
        где S   - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью
             i    населения менее 500 чел.
   
       Численность детей дошкольного возраста, количество групп, число
   учащихся  начального  и  общего среднего  (школьного)  образования,
   количество  классов  определены  из  отчета  по  сети,   штатам   и
   контингентам  за  2003  год; численность населения,  обслуживаемого
   муниципальным  здравоохранением,  определена  по  состоянию  на   1
   января   2004   года   по   данным   департамента   здравоохранения
   администрации области;
       2) для здравоохранения:
       поправочный  коэффициент  на  возрастную  структуру  населения,
   который рассчитывается по формуле:
   
                                    qf = F  / F ,
                                          i    о
   
       где:
   
        qf - поправочный коэффициент на возрастную структуру;
   
        F  - суммарный удельный вес населения младше и старше трудоспособного возраста
         i   в общей численности населения i-ой территории;
   
        F  - суммарный удельный вес населения младше и старше трудоспособного возраста в общей
         о   численности населения в целом по области.
   
   
       Минимальное значение на возрастную структуру принималось равным
   1.
       Применяемые  в методике названия "районы" и "города  областного
   значения"  по  мере  наделения их статусом соответствуют  названиям
   соответственно "муниципальные районы" и "городские округа".
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz