Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.09.2004 N 503 О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


                      ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 3 сентября 2004 г. N 503
                                   
             О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                          В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
   
       В соответствии с решением совета по местному самоуправлению при
   губернаторе  области от 17 августа 2004 года, в  целях  закрепления
   единых  направлений  политики области  в  сфере  развития  местного
   самоуправления и механизмов ее реализации постановляю:
       1.    Утвердить   прилагаемую   концепцию   развития   местного
   самоуправления в Амурской области.
       2.  Рекомендовать  органам  государственной  власти  и  органам
   местного  самоуправления  области  при  проведении  мероприятий  по
   реформированию    местного   самоуправления   учитывать    основные
   направления данной концепции.
       3.   Пресс-службе   аппарата   губернатора   области   (К.Е.Че)
   обеспечить освещение концепции в средствах массовой информации.
       4.  Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
   на первого заместителя губернатора области С.М.Максимова.
   
                                                            Губернатор
                                                      Амурской области
                                                          Л.В.КОРОТКОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                           губернатора
                                                      Амурской области
                                           от 3 сентября 2004 г. N 503
   
              КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                          В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                              I. ВВЕДЕНИЕ
   
       Органы  местного самоуправления составляют одну из основ любого
   демократического  общества,  а  право  на  местное   самоуправление
   наиболее непосредственно может быть осуществлено именно на  местном
   уровне.
       Наличие  обладающих финансовой самостоятельностью и  обличенных
   реальной  ответственностью  органов местного  самоуправления  может
   обеспечить  эффективное  и одновременно приближенное  к  гражданину
   управление.   Для  этого  необходимо,  чтобы  на   местном   уровне
   существовали уполномоченные для принятия решений органы,  созданные
   демократическим путем, имеющие широкую автономию в отношении  своей
   компетенции,  порядка и средств ее осуществления и необходимых  для
   этого ресурсов.
       Концепция  развития местного самоуправления в Амурской  области
   (далее  -  концепция)  закрепляет единую  систему  представлений  о
   стратегических   целях,   приоритетных  направлениях,   задачах   и
   принципах    политики   области   в   сфере    развития    местного
   самоуправления и механизмах ее реализации.
       Правовой   базой  концепции  являются  Конституция   Российской
   Федерации,  Европейская Хартия местного самоуправления, федеральные
   законы   и  указы  Президента  Российской  Федерации,  регулирующие
   вопросы   осуществления   местного  самоуправления   в   Российской
   Федерации,   Устав  (основной  Закон)  Амурской   области,   законы
   области,     регулирующие     вопросы    осуществления     местного
   самоуправления в области.
       Концепция  обеспечивает преемственность в деятельности  органов
   государственной  власти области и органов местного  самоуправления,
   а   также   соответствующих  должностных  лиц   при   осуществлении
   долгосрочной  программы реформирования организации  местной  власти
   на принципах самоуправления.
       Основные  положения  концепции  находят  отражение  в   системе
   законов  области,  областных целевых программ и других  нормативных
   правовых актах местного самоуправления.
                                   
                  II. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МЕСТНОГО
                       САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ
   
       В  области  с  1995  года  сформирована законодательная  основа
   осуществления  местного самоуправления. Вместе  с  базовым  Законом
   Амурской  области от 26 октября 1995 г. N 33-ОЗ "Об общих принципах
   организации   местного  самоуправления  в  Амурской   области"   (с
   последующими   изменениями)  она  включает  26   законов   области,
   регулирующих  как  формы  непосредственного  участия  населения   в
   осуществлении  местного самоуправления путем выборов,  референдумов
   и   иных   форм   прямого  волеизъявления,  так  и  организацию   и
   деятельность    органов   местного   самоуправления,    организацию
   бюджетного  процесса  в  муниципальных образованиях,  имущественные
   отношения, организацию и осуществление муниципальной службы и т.д.
       Формирование представительных органов местного самоуправления в
   абсолютном  большинстве случаев производится населением  на  основе
   прямых  выборов. Численность депутатов представительных  органов  в
   настоящее  время  соответствует положениям статьи  35  Федерального
   закона   от  6  октября  2003  г.  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах
   организации местного самоуправления в Российской Федерации".  Главы
   городов  и  районов  (за  исключением  Тындинского  района)   также
   избираются  непосредственно населением. В сельсоветах в зависимости
   от   положений  уставов  муниципальных  образований   выборы   глав
   осуществляются  как  непосредственно населением,  так  и  из  числа
   депутатов представительного органа.
       Территориальная организация местного самоуправления в области в
   основном  соответствует концепции Федерального закона от 6  октября
   2003   г.   N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  местного
   самоуправления  в  Российской Федерации". С  1996  года  существует
   двухуровневая   система  местного  самоуправления  в  муниципальных
   районах  и  входящих  в их состав поселениях  -  городах  районного
   значения, поселках городского типа, сельсоветах. По состоянию на  1
   января  2004  года  в  области образованы  20  районов,  7  городов
   областного  значения,  1  ЗАТО,  2 города  районного  значения,  20
   поселков    городского   типа,   284   сельсовета.   Изменения    в
   административно-территориальном  устройстве  области  происходят  в
   связи   с  социально-экономическими  предпосылками.  С  1995   года
   принято   26   законов  области  о  территориальных  изменениях   в
   муниципальных  образованиях области. В соответствии с  требованиями
   Федерального  закона  от  6 октября 2003  г.  N  131-ФЗ  "Об  общих
   принципах   организации   местного  самоуправления   в   Российской
   Федерации" установлены границы города Зеи.
       Межбюджетные отношения регулируются Законом Амурской области от
   9  февраля  1999  г.  N  131-ОЗ "Об основах бюджетного  процесса  и
   бюджетных  правах  местного самоуправления в Амурской  области"  (с
   последующими  изменениями) и законами области об областном  бюджете
   на соответствующие годы.
       Сложившаяся система местного самоуправления в области в большей
   части  удовлетворяет требованиям Федерального закона от  6  октября
   2003   г.   N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  местного
   самоуправления   в  Российской  Федерации".  Поэтапная   реализация
   указанного  федерального закона предусмотрена Примерной  программой
   законотворческой    деятельности   областного    Совета    народных
   депутатов,  утвержденной постановлением областного Совета  народных
   депутатов  от  8  апреля  2004 г. N 36/166, и  Программой  действий
   органов  государственной власти и местного самоуправления  Амурской
   области,  утвержденной  распоряжением  губернатора  области  от   9
   января 2004 г. N 12-р.
                                   
      III. ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ ОБЛАСТНОЙ ПОЛИТИКИ
                   РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       3.1.  Целью областной политики развития местного самоуправления
   является  совершенствование института местного  самоуправления  для
   обеспечения  его эффективной деятельности как необходимого  условия
   полноценного социально-экономического развития области в целом.
       3.2.   Для  достижения  указанной  цели  деятельность   органов
   государственной  власти  и местного самоуправления  области  должна
   быть направлена на:
       реализацию   конституционных  прав  граждан  на   осуществление
   местного самоуправления;
       формирование  условий  эффективной  реализации  конституционных
   полномочий органов местного самоуправления;
       обеспечение государственных гарантий самостоятельности местного
   самоуправления в пределах своих полномочий;
       повышение    эффективности   деятельности   органов    местного
   самоуправления и совершенствование их территориальной основы.
       3.3.  В рамках каждого из названных направлений государственной
   политики в ближайшие годы предстоит решить следующие задачи.
       3.3.1.  Обеспечение реализации конституционных прав граждан  на
   осуществление местного самоуправления:
       создание условий для реализации конституционных прав граждан:
       избирать  и  быть  избранными в органы местного  самоуправления
   (выборными должностными лицами местного самоуправления);
       осуществлять  местное  самоуправление  через  выборные  и  иные
   органы местного самоуправления;
       участвовать в решении вопросов местного значения путем  прямого
   волеизъявления,   а   также   путем  организации   и   деятельности
   территориального общественного самоуправления;
       правовое   определение  порядка  учета  мнения  населения   при
   изменении границ соответствующих муниципальных образований;
       создание   эффективной  системы  взаимодействия   муниципальной
   власти с населением;
       вовлечение населения в принятие управленческих и иных решений;
       формирование механизмов контроля за эффективностью деятельности
   органов местного самоуправления со стороны населения;
       формирование  механизмов ответственности органов и  должностных
   лиц   местного  самоуправления  перед  населением,  включая   отзыв
   избирателями депутатов и выборных должностных лиц;
       организация  и развитие взаимовыгодного социального партнерства
   с бизнесом и некоммерческим сектором на паритетной основе.
       3.3.2.   Обеспечение   реализации  конституционных   полномочий
   органов местного самоуправления:
       создание   условий   для  реализации  права  органов   местного
   самоуправления на решение вопросов местного значения, в  том  числе
   на:
       владение,     пользование    и    распоряжение    муниципальной
   собственностью,   в  том  числе  закрепление  права   муниципальной
   собственности на землю;
       установление местных налогов и сборов;
       формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов;
       осуществление охраны общественного порядка;
       жилище;
       охрану здоровья и оказание медицинской помощи;
       обеспечение    общедоступного   образования   в   муниципальных
   образовательных учреждениях;
       формирование     финансово-экономической     базы      местного
   самоуправления,   достаточной   для   решения   вопросов   местного
   значения, совершенствование системы бюджетного регулирования;
       разграничение  с  учетом принципа субсидиарности  полномочий  и
   соответствующих материальных и финансовых ресурсов между:
       органами    государственной   власти   и   органами    местного
   самоуправления;
       органами  местного  самоуправления в случае,  если  в  границах
   территории  муниципального образования имеются другие муниципальные
   образования;
       создание    условий   для   беспрепятственного   взаимодействия
   муниципалитетов,  в  том  числе  на  региональном,  федеральном   и
   международном уровнях;
       научно-методическая  и  организационно-методическая   поддержка
   деятельности органов местного самоуправления;
       создание     эффективной    областной    системы    подготовки,
   переподготовки и повышения квалификации муниципальных кадров;
       информационная поддержка местного самоуправления;
       обеспечение  межмуниципального сотрудничества и  взаимодействия
   органов местного самоуправления.
       3.3.3.  Обеспечение государственных гарантий  самостоятельности
   местного самоуправления в пределах своих полномочий:
       защита прав местного самоуправления, установленных Конституцией
   Российской Федерации и федеральными законами;
       защита муниципальной собственности;
       обеспечение  административной обособленности  органов  местного
   самоуправления от системы органов власти области;
       обеспечение   выполнения   органами   государственной   власти,
   органами    местного    самоуправления,    отдельными    гражданами
   законодательства  о  местном  самоуправлении  и  нормативных  актов
   органов местного самоуправления;
       обеспечение права местного самоуправления на судебную защиту;
       обеспечение  конституционного права местного самоуправления  на
   компенсацию   дополнительных  расходов,  возникших   в   результате
   решений, принятых органами власти области;
       обеспечение   передачи  материальных  и   финансовых   средств,
   необходимых для осуществления отдельных государственных  полномочий
   области   в  случае  их  делегирования  в  законодательном  порядке
   органам местного самоуправления;
       формирование   эффективного  механизма  контроля   со   стороны
   государственной власти области за законностью деятельности  органов
   и должностных лиц местного самоуправления.
       3.3.4.  Повышение  эффективности деятельности органов  местного
   самоуправления и совершенствование их территориальной основы:
       установление   новых   принципов  территориальной   организации
   местного  самоуправления,  оптимизация структуры  местных  органов,
   исходя  из  интересов  населения, критериев  эффективности  решения
   вопросов  местного значения и исполнения отдельных  государственных
   полномочий, перспектив развития муниципальных образований;
       укрупнение сельских муниципальных образований с целью  создания
   реальной  возможности  наиболее полного решения  вопросов  местного
   значения поселений;
       оптимизация    затрат    на   содержание    органов    местного
   самоуправления;
       вывод  на  качественно  новый  уровень  муниципальных  районов,
   которые    должны    стать   связующим   звеном   между    органами
   государственной   власти   и   органами   местного   самоуправления
   поселений;
       укрепление  муниципальных районов путем вхождения в  их  состав
   городов   областного  подчинения  или  объединения  части   районов
   области исходя из принципов целесообразности и разумности;
       формирование городских округов с учетом территорий, необходимых
   для   развития   инфраструктуры  городов  и  близлежащих   сельских
   населенных пунктов.
                                   
         IV. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ПОЛИТИКИ РАЗВИТИЯ
                        МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Органы   государственной  власти  области   располагают   рядом
   механизмов,   позволяющих  осуществлять  государственную   политику
   развития  местного  самоуправления в области.  К  таким  механизмам
   относятся:
       правовое    регулирование,   создающее   юридические   гарантии
   организационной,   финансовой  и  хозяйственной   самостоятельности
   местного самоуправления в решении вопросов местного значения;
       административное   обеспечение,   выражающееся   в    наделении
   соответствующей  компетенцией  и обеспечении  деятельности  системы
   государственных   органов   и  учреждений   области,   занимающихся
   вопросами   местного   самоуправления,  в   том   числе   в   целях
   государственного  надзора  за  законностью  деятельности   местного
   самоуправления  и реализацией переданных в законодательном  порядке
   отдельных государственных полномочий;
       бюджетное       регулирование,      позволяющее      обеспечить
   сбалансированные  минимальные  местные  бюджеты,  создать   условия
   оптимизации налоговой базы муниципальных образований;
       передача в муниципальную собственность объектов, находящихся  в
   государственной   собственности,  необходимых   для   осуществления
   полномочий местного самоуправления;
       научно-методическая    поддержка    местного    самоуправления,
   включающая  консультирование муниципальных органов,  организацию  и
   проведение  конференций, семинаров по актуальным вопросам  местного
   самоуправления, практическому обмену опытом и др.;
       подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров  для
   органов  местного  самоуправления, в том  числе  повышение  деловой
   квалификации выборных лиц местного самоуправления;
       подготовка  кандидатов и участников организации  избирательного
   процесса и других процедур прямого волеизъявления населения;
       информационная поддержка местного самоуправления, в  том  числе
   популяризация  идей,  принципов  и  задач  местного  самоуправления
   среди населения, информирование о ходе и проблемах реформы, о  роли
   населения   в   создании   системы   общественного   контроля    за
   деятельностью  органов местного самоуправления, проведение  опросов
   и социологических исследований.
       Наиболее  действенным механизмом реализации  политики  развития
   местного  самоуправления  в  области  на  долгосрочную  перспективу
   должны    стать    программа   поддержки   развития   муниципальных
   образований  с  учетом  настоящей  концепции  и  создание   условий
   реализации  конституционных полномочий местного  самоуправления,  в
   которой    предполагается   комплексное   использование   названных
   механизмов.
                                   
                V. ПРИНЦИПЫ ОБЛАСТНОЙ ПОЛИТИКИ РАЗВИТИЯ
                        МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Политика развития местного самоуправления в области реализуется
   на основе соблюдения следующих принципов:
       единство  целей,  направлений, задач  и  механизмов  реализации
   государственной политики и политики области;
       комплексный подход при реализации государственной политики;
       сотрудничество  федеральных  органов  государственной   власти,
   органов  государственной власти субъектов  Российской  Федерации  и
   органов    местного    самоуправления   в    процессе    реализации
   государственной политики;
       преемственность  государственной  политики  на  разных   этапах
   реформы местного самоуправления;
       системная поддержка местного самоуправления со стороны области;
       невмешательство  органов  государственной  власти   области   в
   компетенцию органов местного самоуправления;
       контроль    за   реализацией   государственными   органами    и
   должностными    лицами   области   политики    развития    местного
   самоуправления;
       внедрение и применение современных управленческих технологий;
       учет  мнения  населения  при решении вопросов,  непосредственно
   затрагивающих интересы населения соответствующих территорий.
       Процесс реализации политики развития местного самоуправления  в
   области  характеризуется  как комплексностью,  так  и  определенной
   этапностью  решения поставленных задач, необходимостью  определения
   приоритетных направлений политики области на соответствующем  этапе
   реализации.
       Успешная реализация политики развития местного самоуправления в
   области   должна   привести  к  созданию   системы   взаимодействия
   населения,   местного   самоуправления  и  государственной   власти
   области, эффективное функционирование которой позволит обеспечить:
       улучшение   условий   жизнедеятельности  населения   в   каждом
   муниципальном образовании;
       повышение  политической стабильности в области и государстве  в
   целом;
       обретение гражданами навыков демократического взаимодействия  с
   формируемыми  ими  властными органами и общественного  контроля  за
   эффективностью их деятельности.
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz