Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.05.2004 N 281 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТИМУЛИРОВАНИИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


                      ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 18 мая 2004 г. N 281
                                   
        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТИМУЛИРОВАНИИ ПРЕДПРИЯТИЙ И
                ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЯ
                      В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
   
       На  основании Закона Амурской области от 11 марта 1998 г. N 58-
   ОЗ  "Об  энергосбережении  и повышении эффективности  использования
   топливно-энергетических  ресурсов в Амурской  области"  и  в  целях
   стимулирования    предприятий    и   организаций,    осуществляющих
   мероприятия в области энергосбережения, постановляю:
       1. Утвердить прилагаемое Положение о стимулировании предприятий
   и     организаций,    осуществляющих    мероприятия    в    области
   энергосбережения.
       2.   Возложить   на  областную  комиссию  по  энергосбережению,
   созданную распоряжением Главы Администрации области от 16 мая  2000
   г.  N 506-р (в ред. от 24 июня 2002 г. N 537-р), координацию работы
   по   стимулированию   предприятий  и  организаций,   осуществляющих
   мероприятия в области энергосбережения.
       3.  Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
   на заместителя губернатора области В.Н.Гладилова.
                                                                      
                                                            Губернатор
                                                      Амурской области
                                                          Л.В.КОРОТКОВ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                           губернатора
                                                      Амурской области
                                               от 18 мая 2004 г. N 281
                                                                      
                               ПОЛОЖЕНИЕ
      О СТИМУЛИРОВАНИИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
                МЕРОПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
   
       Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом  от  3
   апреля  1996 г. N 28-ФЗ "Об энергосбережении" (в ред. от  5  апреля
   2003 г. N 42-ФЗ), с Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N  41-
   ФЗ  "О  государственном регулировании тарифов  на  электрическую  и
   тепловую  энергию  в  РФ"  (в ред. от 7 июля  2003  г.  N  125-ФЗ),
   постановлением  Правительства Российской Федерации  от  26  февраля
   2004  г.  N  109  "О  ценообразовании в отношении  электрической  и
   тепловой    энергии   в   Российской   Федерации",   постановлением
   Правительства  Российской Федерации от 15 июня 1998  г.  N  588  "О
   дополнительных мерах по стимулированию энергосбережения  в  России"
   и  Законом  Амурской  области от 11  марта  1998  г.  N  58-ОЗ  "Об
   энергосбережении и повышении эффективности использования  топливно-
   энергетических  ресурсов  в Амурской области"  определяет  перечень
   льгот   в   отношении  предприятий  и  организаций,  осуществляющих
   мероприятия  по  энергосбережению и производящих  энергоэкономичную
   продукцию.
   
          I. ЗАДАЧИ И МЕХАНИЗМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ
                           ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
   
       В  результате  выполнения мероприятий  по  энергосбережению  не
   должно  происходить  ухудшение  комфортности  помещений  социально-
   бытовой, культурной и жилищной сферы.
       Экономическое стимулирование энергосбережения осуществляется  в
   целях   повышения   заинтересованности   предприятий,   организаций
   Амурской  области в энергосбережении и снижения финансовой нагрузки
   на население, предприятия и организации области.
       Руководство    и    координацию   энергосберегающей    политики
   администрации  области осуществляют региональные органы  управления
   энергосбережением.
       В    целях   экономического   стимулирования   энергосбережения
   применяются:
       - система цен и тарифов на энергоресурсы;
       -  предоставление различных льгот потребителям и производителям
   энергоресурсов;
       - экономические санкции.
   
           II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ЭНЕРГОРЕСУРСЫ
   
       Для экономического стимулирования повышения энергоэффективности
   используется  система  цен  и  тарифов,  регулируемых   управлением
   государственного  регулирования цен и тарифов Амурской  области.  В
   этих   целях  управлением  государственного  регулирования  цен   и
   тарифов предусматривается:
       -  регулирование  тарифов на электро- и теплоэнергию  с  учетом
   экономически  обоснованных  затрат  потребителей  и  производителей
   энергоресурсов  на  энергосбережение  и  потребности  в  финансовых
   ресурсах   на   реализацию  мероприятий   по   энергосбережению   и
   проведение энергетических обследований предприятий и организаций;
       - определение цен и тарифов на продукцию естественных монополий
   топливно-энергетического   комплекса   при   снижении    субъектами
   естественных монополий производственных расходов топлива и  энергии
   за   счет  реализации  энергосберегающих  проектов,  сохранение  их
   расчетного  уровня  на  период,  превышающий  на  один   год   срок
   окупаемости затрат на энергосбережение;
       -  установление на период до одного года пониженных тарифов  по
   сравнению  с  действующими тарифами на электро- и теплоэнергию  при
   наличии источника их компенсации;
       -  установление повышенных по сравнению с действующими  тарифов
   на   электро-   и   теплоэнергию,  используемых   предприятиями   и
   организациями сверх утвержденных для них лимитов.
       Тарифная льгота предоставляется потребителям энергии на  период
   до  6  месяцев, после чего по представлению территориального органа
   госэнергонадзора  управление государственного регулирования  цен  и
   тарифов выносит решение на продление срока действия данной льготы.
   
      III. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПОТРЕБИТЕЛЯМ И
                ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
   
       Юридическим  и  физическим лицам, взявшим на себя обязательства
   по  улучшению  показателей  эффективности  использования  топливно-
   энергетических      ресурсов,     управлением      государственного
   регулирования  цен  и тарифов предоставляются  тарифные  скидки  на
   потребляемые     топливно-энергетические     ресурсы.      Проверку
   обязательств  выполняет областная комиссия по энергосбережению  или
   уполномоченные   комиссией  региональные  органы   государственного
   надзора либо юридические или физические лица.
       Потребителям    и   производителям   энергетических    ресурсов
   предоставляются льготы при:
       - осуществлении ими энергосберегающих проектов и мероприятий;
       - оснащении приборами и системами учета и регулирования расхода
   энергоресурсов;
       -    проведении    обязательных   энергетических   обследований
   предприятий и организаций;
       -    создании   демонстрационных   зон   и   объектов   высокой
   энергетической эффективности;
       -   достижении  показателей  энергоэффективности,   превышающих
   аналогичные  показатели  в  составе государственных  стандартов  на
   энергопотребляющее оборудование, конструкции, материалы и  приборы,
   а также энергетические ресурсы.
       Порядок   предоставления   льгот   предусматривает   конкретную
   последовательность действий по их введению:
       - предприятие, организация, претендующие на получение льготного
   тарифа,    должны    иметь   конкретный   план    энергосберегающих
   мероприятий;
       -  управлением  государственного регулирования  цен  и  тарифов
   устанавливается       размер      инвестиционной       составляющей
   энергосбережения,   вводимой   в  тарифы   в   качестве   источника
   формирования   льгот.   При   этом   сумма   уменьшения    платежей
   потребителей,   получивших  скидки,  не  должна   превышать   сумму
   средств,  аккумулируемых  энергосбытовыми  организациями  за   счет
   введения инвестиционных составляющих энергосбережения;
       -  введение  тарифных скидок производится  на  конкретный  срок
   осуществления энергосберегающих мероприятий при наличии  источников
   их компенсации;
       -   полное   или  частичное  невыполнение  предприятием   плана
   энергосберегающих  мероприятий является основанием  для  применения
   региональными   органами  государственного  надзора   экономических
   санкций   к   предприятию  в  соответствии  с  Законами  Российской
   Федерации и Амурской области до полного возврата полученных льгот.
   
                IV. ЛЬГОТЫ ПОТРЕБИТЕЛЯМ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ
   
       Источником   стимулирования   являются   бюджетные    средства,
   сэкономленные в результате выполнения энергосберегающих работ.
       Для   стимулирования  мероприятий  в  области  энергосбережения
   следует  руководствоваться  Методикой  расчета  экономии  бюджетных
   средств,   определяющих  эффективность  мероприятий  при  внедрении
   энергосберегающих  технологий  в  сфере  производства  и   оказания
   жилищно-коммунальных услуг, утвержденной приказом  Госстроя  России
   от 30 апреля 1998 г. N 17-106.
       Эффективность  использования средств, выделяемых из  областного
   бюджета   на   цели  энергосбережения,  определяется  по   критерию
   сокращения   потребности  в  бюджетных  средствах  на   потребление
   топливно-энергетических ресурсов.
       Потребители  бюджетной сферы при эффективном  энергопотреблении
   имеют следующие льготы:
       -   снижение  тарифов  на  энергию  для  организаций  в  период
   проведения  ими  малозатратных,  быстроокупаемых  энергосберегающих
   проектов,  при  этом  источниками компенсации  выступают  средства,
   предусмотренные  в  областном и местных бюджетах, консолидированные
   внебюджетные или иные средства;
       -    материальное    стимулирование    участников    реализации
   энергосберегающих   программ  за  счет  сэкономленных   средств   в
   результате выполнения указанных программ;
       -   затраты   на   обязательные   энергетические   обследования
   осуществляются в зависимости от подчиненности организаций  за  счет
   средств    областного   и   местных   бюджетов,   консолидированных
   внебюджетных или иных средств.
       Факт   и   величина  экономии  энергоресурсов  по   результатам
   осуществления    энергосберегающих    мероприятий    должны    быть
   подтверждены  актом независимого обследования региональных  органов
   государственного надзора.
       Порядок стимулирования энергосбережения в бюджетной сфере:
       - порядок распространяется на учреждения, имеющие приборы учета
   электрической,   тепловой  энергии   и   воды   и   перешедшие   на
   казначейскую систему финансирования расходов;
       - лимиты потребления электрической, тепловой энергии и воды для
   учреждений,   финансируемых  из  областного  бюджета,  утверждаются
   ежегодно   распоряжением  губернатора  области,  финансируемых   из
   городских и районных бюджетов - главами местного самоуправления;
       -  при  планировании  расходов бюджета на оплату  электрической
   энергии,  тепла  и воды в сметах учреждений объем денежных  средств
   по   учреждениям   рассчитывается  исходя  из  объема   потребления
   ресурсов   для   данного  конкретного  учреждения   и   действующих
   (планируемых)    тарифов.   Утвержденные   плановые    ассигнования
   одновременно   являются  лимитами  бюджетных  обязательств   и   не
   подлежат сокращению или перераспределению;
       -  финансирование  расходов  на оплату  электрической  энергии,
   тепла   и   воды   производится  по  утвержденным   показателям   в
   соответствии  с  кодами  бюджетной  классификации  и  особенностями
   расчетов, установленными распоряжением губернатора   области  и  на
   основании   документов  (актов  выполненных  работ)  о  фактическом
   потреблении  энергоресурсов  и воды по показаниям  приборов  учета.
   Указанные   операции  отражаются  на  лицевых  счетах   получателей
   бюджетных средств;
       -  не  более  50%  средств, сэкономленных  за  счет  сокращения
   потребления ресурсов, остаются в распоряжении учреждения в  течение
   года.
       Фактическое потребление ресурсов (электрической энергии,  тепла
   и  воды)  рассчитывается учреждением исходя из  показаний  приборов
   учета и сравнивается с утвержденными нормами (при этом норматив  по
   теплу необходимо скорректировать на среднюю температуру воздуха).
   
                V. ЛЬГОТЫ ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
   
       В  соответствии  с  постановлениями Федеральной  энергетической
   комиссии  РФ  от 25 августа 2003 г. N 66-э/1 "О предельных  уровнях
   тарифов  на электрическую и тепловую энергию на 2004 год"  (в  ред.
   постановления  ФЭК РФ от 19 ноября 2003 г. N 95-э/7),  от  31  июля
   2002  г.  N 49-э/8 "Об утверждении методических указаний по расчету
   регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую)  энергию  на
   розничном (потребительском) рынке" (в ред. постановления ФЭК РФ  от
   14  мая 2003 г. N 37-э/1) в тарифах могут быть учтены отчисления из
   прибыли,    направляемые   энергоснабжающими    организациями    на
   осуществление  энергосберегающих мероприятий.  Для  включения  этих
   затрат   в  тариф  предприятие  должно  разработать  и  представить
   экономическое  обоснование, согласованное с региональными  органами
   государственного     надзора,    в    областную     комиссию     по
   энергосбережению.
   
        VI. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ САНКЦИИ ЗА НЕЭФФЕКТИВНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ
                        ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
   
       Основанием   для  применения  экономических  санкций   является
   неэффективное потребление энергетических ресурсов, в том  числе  за
   их    непроизводительный    расход,   изготовление    энергетически
   неэффективного оборудования и материалов.
       Лица, виновные в непроизводительном расходовании энергетических
   ресурсов,  несут административную ответственность в соответствии  с
   законодательством Российской Федерации.
       Дела  об административных правонарушениях за непроизводительное
   расходование  энергетических ресурсов рассматриваются  должностными
   лицами  территориального  органа  государственного  энергетического
   надзора   в  пределах  установленных  законодательством  Российской
   Федерации полномочий.
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz