Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АМУРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОТ 22.04.2004 N 37/175 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ГРАЖДАН, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ И ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ...

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


              АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
                            (третий созыв)
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 22 апреля 2004 г. N 37/175
                                   
       О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ
      МЕСТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ АМУРСКОЙ
      ОБЛАСТИ ДЛЯ ГРАЖДАН, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
              И ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ"
   
       Рассмотрев  проект  закона  Амурской  области  "О  квотировании
   рабочих   мест   на  предприятиях,  в  учреждениях  и  организациях
   Амурской  области  для  граждан,  особо  нуждающихся  в  социальной
   защите  и  испытывающих  трудности  в  трудоустройстве",  внесенный
   губернатором  области  Коротковым  Л.В.  и  депутатами   областного
   Совета  народных депутатов Зайцевым В.Г., Степановым С.Г.,  Суховым
   Е.А.,   Турковым   О.А.,   областной   Совет   народных   депутатов
   постановляет:
       1.  Принять  в первом чтении проект закона Амурской области  "О
   квотировании   рабочих  мест  на  предприятиях,  в  учреждениях   и
   организациях  Амурской  области для граждан,  особо  нуждающихся  в
   социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве".
       2.  Направить  указанный  законопроект губернатору  области,  в
   управление  труда  администрации области,  департамент  федеральной
   государственной  службы занятости населения  по  Амурской  области,
   постоянные   комиссии   областного   Совета   народных   депутатов,
   прокуратуру  области,  Управление Министерства  юстиции  Российской
   Федерации   по   Амурской   области   для   внесения   поправок   к
   законопроекту до 20 мая 2004 года.
       3.  Постоянной комиссии областного Совета народных депутатов по
   вопросам  социальной политики доработать указанный  законопроект  с
   учетом   поступивших   поправок  и  внести  его   на   рассмотрение
   областного Совета народных депутатов во втором чтении.
       4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
   
                                                          Председатель
                                                             Амурского
                                                     областного Совета
                                                    народных депутатов
                                                         С.И.ГОРЯНСКИЙ
   
   
   
   
   
                                                                ПРОЕКТ
                                                                Внесен
                                                          губернатором
                                                      Амурской области
                                                        Л.В.Коротковым
                                                          и депутатами
                                                             Амурского
                                                     областного Совета
                                                    народных депутатов
                                                         В.Г.Зайцевым,
                                                       С.Г.Степановым,
                                                         О.А.Турковым,
                                                           Е.А.Суховым
   
                        ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
      О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ
          И ОРГАНИЗАЦИЯХ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ГРАЖДАН, ОСОБО
            НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ И ИСПЫТЫВАЮЩИХ
                      ТРУДНОСТИ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ
   
                                                                Принят
                                                              Амурским
                                                     областным Советом
                                                    народных депутатов
                                                ____________ 2004 года
   
       Настоящий  Закон  устанавливает в  Амурской  области  правовые,
   экономические  и организационные основы квотирования  рабочих  мест
   для  отдельных  категорий граждан, особо нуждающихся  в  социальной
   защите и испытывающих трудности в трудоустройстве.
   
                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья  1. Правовая основа квотирования рабочих мест в Амурской
   области  для  граждан,  особо нуждающихся  в  социальной  защите  и
   испытывающих трудности в трудоустройстве
   
       Правовой  основой квотирования рабочих мест в Амурской  области
   для  граждан,  особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих
   трудности   в  трудоустройстве,  являются  Конституция   Российской
   Федерации,  Трудовой кодекс Российской Федерации,  Семейный  кодекс
   Российской  Федерации,  Федеральный  закон  "О  социальной   защите
   инвалидов   в   Российской  Федерации",   Федеральный   закон   "Об
   образовании", Закон Российской Федерации "О занятости  населения  в
   Российской   Федерации",   другие   федеральные   законы   и   иные
   нормативные  правовые акты Российской Федерации, а также  настоящий
   Закон, иные законы и нормативные правовые акты Амурской области.
   
       Статья 2. Основные понятия
   
       Квота  -  минимальное количество рабочих мест (в  процентах  от
   среднесписочной  численности работников предприятий,  учреждений  и
   организаций,  включая  количество  рабочих  мест,  на  которых  уже
   работают  граждане указанной категории, без учета  лиц,  работающих
   по   совместительству),   установленное  настоящим   Законом,   для
   граждан,  особо  нуждающихся  в социальной  защите  и  испытывающих
   трудности  в поиске работы, в пределах которых работодатель  обязан
   трудоустроить граждан названной категории.
       Квотирование   рабочих   мест   -   резервирование,    создание
   дополнительных   рабочих  мест  (в  том   числе   специальных)   на
   предприятиях,  в организациях, учреждениях всех форм  собственности
   для  приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите  и
   испытывающих трудности в поиске работы.
       Специальные   рабочие   места  -   рабочие   места,   требующие
   дополнительных   мер  по  организации  труда,   включая   адаптацию
   основного   и   вспомогательного   оборудования,   технического   и
   организационного    оснащения,    дополнительного    оснащения    и
   обеспечения  техническими приспособлениями с учетом  индивидуальных
   возможностей инвалидов.
   
       Статья 3. Группы населения, для которых проводится квотирование
   рабочих мест
   
       К   группам  населения,  для  которых  проводится  квотирование
   рабочих  мест,  относятся граждане Российской Федерации,  постоянно
   проживающие в Российской Федерации:
       - инвалиды;
       -  граждане,  имеющие на содержании лиц, которым по  заключению
   уполномоченного  на  то органа необходимы постоянный  уход,  помощь
   или надзор;
       - несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;
       -   впервые   ищущие   работу  выпускники   общеобразовательных
   учреждений,    учреждений   начального,    среднего    и    высшего
   профессионального образования;
       -   граждане   предпенсионного   возраста  (за  два   года   до
   наступления  возраста, дающего право выхода на трудовую  пенсию  по
   старости,  в  том  числе досрочно назначаемую  трудовую  пенсию  по
   старости);
       - граждане, уволенные с военной службы;
       - беженцы и вынужденные переселенцы;
       -  лица  из  числа  коренных малочисленных народов  Севера  (на
   предприятиях и в организациях, ведущих свою деятельность  в  местах
   традиционного  проживания  и  хозяйственной  деятельности  коренных
   малочисленных народов);
       - лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание;
       -    многодетные    и    одинокие    родители,    воспитывающие
   несовершеннолетних детей, родители детей-инвалидов;
       -  дети-сироты  и дети, оставшиеся без попечения родителей  (до
   наступления 23 лет);
       - члены семей, в которых оба родителя признаны безработными;
       -   граждане,  подвергшиеся  воздействию  радиации   вследствие
   чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф.
   
              Глава 2. ПОРЯДОК КВОТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ
   
       Статья 4. Размеры установления квоты рабочих мест
   
       Квота   рабочих   мест   для   приема   на   работу   инвалидов
   устанавливается   в  зависимости  от  среднесписочной   численности
   работников  и  составляет  для организаций  численностью  свыше  30
   человек  - 2 процента от среднесписочной численности работающих  на
   предприятии,  в учреждении или организации с учетом ранее  принятых
   на работу.
       Квота  рабочих мест для приема на работу граждан,  указанных  в
   статье  3  настоящего Закона (кроме инвалидов),  устанавливается  в
   зависимости  от  среднесписочной численности  работников  с  учетом
   ранее  принятых на работу и составляет для организаций численностью
   свыше  10  человек  -  7  процентов от среднесписочной  численности
   работающих на предприятии, в учреждении или организации.
       При  определении количества рабочих мест в процентном отношении
   десятичная дробь от 0,5 и выше округляется в сторону увеличения  до
   целого значения.
   
       Статья 5. Порядок квотирования рабочих мест
   
       Работодатели, у которых среднесписочная численность  работников
   свыше  10  человек, обязаны не позднее 30 дней с момента вступления
   в  силу  настоящего  Закона  либо с момента  изменения  численности
   работников   предприятия,   учреждения,   организации,    влекущего
   изменение  квоты,  пройти  регистрацию (перерегистрацию)  по  месту
   нахождения в органах службы занятости населения городов  и  районов
   области.
       Для  регистрации  (перерегистрации)  предоставляются  следующие
   сведения:
       данные о среднесписочной численности работников;
       данные о численности работающих инвалидов;
       данные о численности работающих из числа граждан, перечисленных
   в статье 3 настоящего Закона (кроме инвалидов);
       данные  о  получаемых  субсидиях  работодателем,  выделяющим  и
   создающим рабочие места в счет квоты (при перерегистрации).
       Органы   службы  занятости  населения  на  основе   информации,
   поступающей   от   работодателей,   формируют   банк    данных    о
   предприятиях,  учреждениях и организациях, которым  устанавливается
   квота.
       Работодатель  в  месячный срок с момента вступления  настоящего
   Закона  в  силу  либо с момента утверждения численности  работников
   более  10  (либо  более 30) человек в соответствии с  установленной
   квотой  выделяет  (резервирует) или создает необходимое  количество
   рабочих  мест  (в том числе специальных) и сообщает в орган  службы
   занятости  населения  по месту нахождения предприятия,  учреждения,
   организации.
       Органы   службы  занятости  населения  на  основе   информации,
   поступающей   от   работодателей,  формируют  банк   вакансий   для
   трудоустройства граждан, указанных в статье 3 настоящего Закона,  в
   счет установленной квоты.
       Работодатель  обязан представлять ежемесячно, до  10  числа,  в
   органы  службы  занятости  населения сведения  о  наличии  вакансий
   рабочих мест.
       Порядок  осуществления  контроля и орган исполнительной  власти
   области,     контролирующий    выполнение    квоты,    утверждаются
   постановлением губернатора области.
   
       Статья  6. Предприятия, учреждения и организации, освобождаемые
   от обязательного квотирования рабочих мест
   
       От обязательного квотирования рабочих мест освобождаются:
       общественные   объединения   инвалидов   и   образованные   ими
   организации,  в  том числе хозяйственные товарищества  и  общества,
   уставный  (складочный) капитал которых полностью состоит из  вклада
   общественного объединения инвалидов;
       предприятия,    учреждения   и   организации,   признанные    в
   установленном законом порядке несостоятельными (банкротами).
   
       Статья 7. Трудоустройство граждан в счет установленной квоты
   
       Трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной  защите
   и  испытывающих  трудности в трудоустройстве, в счет  установленной
   квоты   производится  по  направлениям  органов  службы   занятости
   населения,     общественными    организациями    инвалидов     либо
   работодателями самостоятельно, с обязательным уведомлением  органов
   службы занятости населения.
       Преимущественным правом трудоустройства на рабочие места в счет
   установленной  квоты  обладают  граждане,  состоящие  на  учете   в
   органах службы занятости населения.
       Прием  граждан на квотируемые рабочие места, а также увольнение
   осуществляются  в  соответствии  с  Трудовым  кодексом   Российской
   Федерации  и  иными  законами  и  нормативными  правовыми   актами,
   содержащими нормы трудового права.
   
              Глава 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
   
       Статья 8. Права работодателей
   
       Работодатели имеют право:
       1)   запрашивать   и  получать  информацию,   необходимую   при
   резервировании   и   создании   квотируемых   рабочих   мест    для
   трудоустройства  граждан,  перечисленных  в  статье  3   настоящего
   Закона;
       2)  арендовать  в  организациях, использующих  труд  инвалидов,
   рабочие места для выполнения квоты;
       3) на компенсации, установленные настоящим Законом;
       4)  на квотирование дополнительных рабочих мест, в том числе  и
   специальных,  с последующим трудоустройством на эти  рабочие  места
   граждан,   перечисленных  в  статье  3  настоящего  Закона,   сверх
   установленных квот.
   
       Статья 9. Обязанности работодателя
   
       Работодатели в соответствии с установленной квотой  для  приема
   на  работу  граждан,  особо  нуждающихся  в  социальной  защите   и
   испытывающих трудности в трудоустройстве, обязаны:
       1)  создавать  или  выделять рабочие места для  трудоустройства
   граждан, перечисленных в статье 3 настоящего Закона;
       2)   создавать   инвалидам  условия  труда  в  соответствии   с
   индивидуальной программой реабилитации инвалида;
       3)    предоставлять   в   установленном   порядке   в    органы
   государственной власти области и местного самоуправления, в  органы
   государственной  службы занятости населения необходимую  информацию
   для  организации  занятости  инвалидов и  иных  категорий  граждан,
   перечисленных в статье 3 настоящего Закона, а также сведения:
       - о квотировании рабочих мест (в том числе специальных);
       -  о наличии вакантных рабочих мест, созданных или выделенных в
   счет выполнения установленной квоты;
       - о выполнении установленной квоты.
       Квота  считается невыполненной при отказе работодателя в приеме
   на  работу  граждан,  перечисленных в статье 3  настоящего  Закона,
   направляемых  органами  службы  занятости  для  трудоустройства  на
   квотируемые    рабочие   места,   а   равно   при   непредставлении
   организацией  информации о среднесписочной  численности  работников
   организации  и  о  выполнении квоты для приема на  работу  граждан,
   перечисленных в статье 3 настоящего Закона.
       Невозможность  выполнения квоты для приема на  работу  граждан,
   перечисленных  в  статье 3 настоящего Закона,  означает  отсутствие
   необходимого числа таких граждан среди ищущих работу, состоящих  на
   учете в органах службы занятости по месту нахождения организации.
       В    случае    невыполнения   или   невозможности    выполнения
   установленной  квоты  для приема на работу  инвалидов  работодатели
   ежемесячно, но не позднее 5 банковских дней, следующих за  отчетным
   периодом,   вносят  на  единый  бюджетный  счет  Амурской   области
   обязательную   плату   в   размере   прожиточного   минимума    для
   трудоспособного    населения   Амурской    области    за    каждого
   нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты.
       Порядок  внесения обязательной платы в случае невыполнения  или
   невозможности выполнения установленной квоты для приема  на  работу
   инвалидов,    а    также   порядок   расходования   этих    средств
   устанавливаются постановлением губернатора области.
   
        Глава 4. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
   
       Статья  10. Административная ответственность работодателей  при
   приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты
   
       За  отказ  в приеме на работу инвалида в пределах установленной
   квоты  работодатель несет ответственность в соответствии с Кодексом
   Российской Федерации об административных правонарушениях.
       Работодатели   несут   административную   ответственность    за
   невнесение  или  неполное внесение обязательной  платы  за  каждого
   нетрудоустроенного    в   пределах   квоты    инвалида    в    виде
   административного  штрафа,  налагаемого  на  должностных   лиц,   в
   размере невнесенной или не полностью внесенной суммы.
       Уплата  штрафа  работодателем  не  освобождает  организацию  от
   внесения   задолженности   по   обязательной   плате   за   каждого
   нетрудоустроенного в пределах квоты инвалида.
   
       Статья  11. Административная ответственность работодателей  при
   приеме  на  работу  граждан, перечисленных в  статье  3  настоящего
   Закона (кроме инвалидов)
   
       За   необоснованный   отказ  в  приеме   на   работу   граждан,
   перечисленных  в  статье 3 настоящего Закона (кроме  инвалидов),  в
   пределах установленной квоты -
       влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в
   размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.
   
       Статья 12. Ответственность работодателей и иных должностных лиц
   за неисполнение требований настоящего Закона
   
       Непредставление   работодателем,  иным  должностным   лицом   в
   установленные сроки сведений, предусмотренных настоящим  Законом  -
   влечет  наложение  административного штрафа на  должностных  лиц  в
   размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
   
       Статья 13. Должностные лица, уполномоченные составлять протокол
   об административном правонарушении
   
       Протокол  об  административных правонарушениях, предусмотренных
   вторым  абзацем  статьи  10,  статьями 11,  12  настоящего  Закона,
   составляется  должностными  лицами  органов  исполнительной  власти
   области,   осуществляющими  контроль   по   выполнению   квоты,   в
   соответствии  со  статьей  28.2  Кодекса  Российской  Федерации  об
   административных правонарушениях.
   
       Статья     14.    Рассмотрение    дел    об    административных
   правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом
   
       Дела   об   административных  правонарушениях,  предусмотренных
   настоящим  Законом,  рассматривают  административные  комиссии  при
   местных  органах  самоуправления. При  отсутствии  административной
   комиссии   либо  обжаловании  решения,  принятого  административной
   комиссией,  дела об административных правонарушениях  рассматривают
   мировые судьи.
       Производство  по  делам  об  административных  правонарушениях,
   предусмотренных  настоящим  Законом, осуществляется  с  соблюдением
   требований  и порядка, установленных Кодексом Российской  Федерации
   об административных правонарушениях.
       Постановление   по  делу  об  административном  правонарушении,
   предусмотренном   настоящим  Законом,  может  быть   обжаловано   в
   порядке,  установленном главой 30 Кодекса Российской  Федерации  об
   административных правонарушениях.
   
       Статья 15. Зачисление сумм штрафов
   
       Суммы штрафов, взыскиваемых в соответствии с настоящим Законом,
   подлежат зачислению в соответствующий местный бюджет.
   
        Глава 5. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ, ЛЬГОТЫ И КОМПЕНСАЦИИ
   
       Статья 16. Источники финансирования
   
       Дополнительные,  в том числе и специальные, рабочие  места  для
   инвалидов  создаются  за счет средств областного  бюджета,  средств
   работодателей, а также благотворительных взносов.
       Поступающие  в  бюджет средства, взыскиваемые в соответствии  с
   настоящим  Законом, отражаются в соответствующем бюджете  отдельной
   строкой   и  в  том  же  размере  расходуются  на  мероприятия   по
   квотированию рабочих мест.
   
       Статья 17. Компенсации работодателям
   
       Работодатели,  выделившие,  создавшие  дополнительные   рабочие
   места  для инвалидов (в том числе специальные) в счет квоты,  имеют
   право  на  частичную  компенсацию расходов по созданию  квотируемых
   мест.
       Компенсация  предоставляется  за  каждое  рабочее   место   для
   инвалида  в размере 60 минимальных размеров оплаты труда  в  год  в
   виде выделения субсидий из областного бюджета.
       Работодателям,  выделившим,  создавшим  дополнительные  рабочие
   места  для  инвалидов (в том числе специальные) сверх установленной
   квоты,  предоставляется из областного бюджета компенсация за каждое
   рабочее  место  для  инвалида в размере  100  минимальных  размеров
   оплаты труда в год.
       Порядок получения субсидий из областного бюджета предприятиями,
   организациями  и учреждениями за выделение, создание дополнительных
   рабочих   мест   для  инвалидов  в  счет  квоты   и   сверх   квоты
   устанавливается постановлением губернатора области.
   
            Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 18. Порядок вступления в силу настоящего Закона
   
       Настоящий   Закон,  за  исключением  положений,   для   которых
   настоящей  статьей  установлены иные  сроки,  вступает  в  силу  по
   истечении   одного   месяца   со  дня  его   первого   официального
   опубликования.
       Статья  семнадцатая, за исключением последнего абзаца, вступает
   в силу с 1 июля 2004 года.
   
       Статья 19. Обеспечение реализации положений настоящего Закона
   
       В  целях  реализации положений настоящего Закона  администрация
   области  в  течение  одного  месяца  со  дня  вступления   в   силу
   настоящего Закона разрабатывает и утверждает:
       -  порядок осуществления контроля по выполнению квоты, закрепив
   контрольные   функции  за  соответствующим  органом  исполнительной
   власти области;
       - порядок внесения обязательной платы в случае невыполнения или
   невозможности выполнения установленной квоты для приема  на  работу
   инвалидов, а также порядок расходования этих средств;
       -    порядок   выделения   из   областного   бюджета   субсидий
   предприятиям,    организациям    и    учреждениям    за    создание
   дополнительных рабочих мест для инвалидов в счет и сверх квоты.
   
                                                            Губернатор
                                                      Амурской области
                                                          Л.В.КОРОТКОВ
   
   г. Благовещенск
   ___________ 2004 год
   N _________
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz