Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.03.2004 N А04-760/04-1/77 СУД ПРИВЛЕК ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ БЕЗ СОГЛАСОВАННОГО С АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ И НАЗНАЧИЛ НАКАЗАНИЕ В ВИДЕ ШТРАФА

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                      Именем Российской Федерации
                                   
                                РЕШЕНИЕ
   
   10 марта 2004 года Дело N А04-760/04-1/77
                             (извлечение)
                                   
       Амурское  областное отделение Российской транспортной инспекции
   обратилось  с  заявлением  в Арбитражный  суд  Амурской  области  о
   привлечении   к  административной  ответственности  индивидуального
   предпринимателя   Галыгина  Сергея  Владимировича   за   совершение
   правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
       Заявление  обосновано тем, что ответчик 17  февраля  2004  года
   осуществлял   перевозку  пассажиров  на  коммерческой   основе   на
   маршрутном   такси   по   маршруту  N  21  без   согласованного   с
   администрацией города Благовещенска расписания движения  автобусов.
   По  результатам  проверки  составлен протокол  об  административном
   правонарушении N 16 от 19 февраля 2004 года.
       Заявитель   в   судебном  заседании  требования  поддержал   по
   основаниям, изложенным в заявлении.
       Ответчик  в судебном заседании требования заявителя не признал,
   пояснил,  что  правила согласования графиков движения  отсутствуют,
   имея лицензию на осуществление перевозок на коммерческой основе  на
   территории РФ, может осуществлять перевозку пассажиров по  маршруту
   N  21.  Обязанность о согласовании с кем-либо графиков  движения  и
   схем маршрутов законодательством не предусматривается.
       Третье  лицо  -  ИП  Катаев М.Е. требования  заявителя  считает
   незаконными,  считает,  что имеет право  привлекать  для  перевозки
   пассажиров   транспортные  средства  других  предпринимателей   при
   соблюдении требований законодательства. Пояснил, что 1 января  2004
   года с ИП Галыгиным был заключен договор о предоставлении услуг,  в
   соответствии   с  которым  ИП  Галыгин  осуществлял  перевозку   на
   коммерческой  основе на согласованном маршруте и по  расписанию  ИП
   Катаева.   Автобусы   малой   вместимости   маршрута   N   21    по
   согласованному  расписанию не включены в  сводное  расписание,  тем
   самым   диспетчерское  регулирование  осуществляется  ИП   Катаевым
   самостоятельно.
       Выслушав  выступления сторон и исследовав материалы  дела,  суд
   считает требования заявителя подлежащими удовлетворению в связи  со
   следующим.
       Как  видно  из  материалов  дела, Галыгин  Сергей  Владимирович
   зарегистрирован  предпринимателем, осуществляющим деятельность  без
   образования  юридического лица, администрацией города Благовещенска
   26  мая  2003  года, о чем выдано свидетельство N 29005  РП.  Имеет
   лицензию  N АСС 28 009709 на осуществление перевозки пассажиров  на
   коммерческой основе по территории РФ.
       17  февраля  2004  года  в результате проверки  автобуса  марки
   "Хундай-Грейс",  государственный номер М 437 МВ, принадлежащего  ИП
   Галыгину  С.В., было выявлено, что ответчик осуществляет  перевозку
   пассажиров  по  регулярному автобусному маршруту N 21  без  наличия
   согласованного  с  администрацией города  Благовещенска  расписания
   движения.
       По  факту правонарушения составлен протокол об административном
   правонарушении N 16 от 19 февраля 2004 года.
       В  протоколе  имеется отметка ответчика о том, что  осуществлял
   перевозку  пассажиров  по маршруту N 21 по  графику,  выданному  ИП
   Катаевым  М.Е.,  по  договору  о  предоставлении  услуг.  Также   в
   протоколе   зафиксировано,   что   автобус   марки   "Хундай-Грейс"
   принадлежит  ИП Галыгину. В акте проверки N 17 от 17  декабря  2004
   года  указано,  что  водитель Захаров Г.А.  предъявил  документы  -
   лицензию N АСС 28 009635, лицензионную карточку N 0,64149,  путевой
   лист N 14 от 17 февраля 2004 года, принадлежащие ответчику.
       В  соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 8
   августа  2001  г.  N  128-ФЗ  "О  лицензировании  отдельных   видов
   деятельности"  одним  из  обязательных  лицензионных  требований  и
   условий   при   осуществлении  лицензиатами   лицензируемых   видов
   деятельности   является   соблюдение  законодательства   Российской
   Федерации.
       Положением  о  лицензировании  перевозок  пассажиров  и  грузов
   автомобильным      транспортом,     утвержденным     постановлением
   Правительства  Российской Федерации от  10  июня  2002  г.  N  402,
   установлены   условия   и  требования  осуществления   пассажирских
   перевозок автомобильным транспортом, в частности, лицензиат  обязан
   обеспечивать  соблюдение условий, указанных в  лицензии,  выполнять
   установленные  требования  по  обеспечению  безопасности   движения
   пассажиров    при    их   перевозке   автомобильным    транспортом,
   осуществлять    меры    по    предупреждению   дорожно-транспортных
   происшествий.
       Согласно  пункту  2 статьи 784 Гражданского кодекса  РФ,  общие
   условия  перевозки определяются транспортными уставами и кодексами,
   иными  законами  и  изданными в соответствии с  ними  правилами.  В
   пункте  76  Устава  автомобильного транспорта РСФСР,  утвержденного
   постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г. N  12  (с
   учетом   изменений),   определено,   что   движение   автобусов   и
   таксомоторов  на  маршрутах  организуется  по  расписанию,  порядок
   утверждения    которого   устанавливается    Правилами    перевозок
   пассажиров  и багажа автомобильным транспортом РСФСР, утвержденными
   приказом Министерства транспорта РСФСР от 24 декабря 1987 г. N  176
   (в  редакции приказа от 12 июня 1990 г. N 63), и в пункте 55 Правил
   организации  пассажирских  перевозок на  автомобильном  транспорте,
   утвержденных приказом Министерства автомобильного транспорта  РСФСР
   от  31  декабря  1981  г.  N  200. В  данных  нормах  предусмотрено
   согласование  автотранспортными предприятиями, оказывающими  услуги
   по   перевозке   пассажиров,  с  органами  местного  самоуправления
   расписания   движения  автобусов  и  таксомоторов  в  целях   более
   правильной   организации  движения  автомобильного   транспорта   и
   обеспечения безопасности перевозки пассажиров.
       Деятельность   индивидуальных  предпринимателей  по   перевозке
   пассажиров    связана   с   эксплуатацией   источников   повышенной
   опасности,   поэтому  подлежит  лицензированию  и   предусматривает
   выполнение   лицензиатами   условий  и   требований   осуществления
   пассажирских перевозок и безопасности движения.
       Пунктом  5.4  Положения  об обеспечении безопасности  дорожного
   движения    установлено,    что   в   предприятиях,    учреждениях,
   организациях,   осуществляющих  перевозки  пассажиров   и   грузов,
   утвержденного Министерством транспорта РФ от 9 марта 1995 г. N  27,
   к   путевым  документам  относятся  путевые  листы,  документы   на
   перевозимый  груз,  графики движения установленной  формы.  Графики
   (расписания)  движения  должны  разрабатываться  в  соответствии  с
   установленными правилами на основании нормирования скоростей  перед
   открытием  маршрутов регулярных перевозок, а также  на  действующих
   маршрутах.   Пунктами  5.2.1,  5.2.2  Положения  N  2   обязанность
   разрабатывать  (с  их утверждением) графики (расписания)  возложена
   на   владельцев   автобусов,  что  является   неотъемлемой   частью
   организации  перевозочного  процесса,  обеспечивающего   безопасные
   условия перевозок пассажиров.
       В  соответствии  со  статьей 21 Федерального закона  Российской
   Федерации  от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного
   движения"    мероприятия   по   организации   дорожного    движения
   осуществляются  в  целях  повышения его безопасности  и  пропускной
   способности  дорог  определенными  органами  исполнительной  власти
   субъектов  Российской Федерации и органами местного самоуправления,
   в  ведении  которых  находятся автомобильные  дороги.  В  статье  6
   Федерального  закона "Об общих принципах местного самоуправления  в
   Российской   Федерации"   от   28  августа   1995   г.   N   154-ФЗ
   предусмотрено,  что  организация  пассажирских  перевозок  является
   предметом  ведения  органов  местного  самоуправления.  Привлечение
   предприятий    и    организаций,   не   являющихся    муниципальной
   собственностью,  к  транспортному обслуживанию перевозок  населения
   производится только на договорной основе (ст. 72 Закона "О  местном
   самоуправлении     в    Российской    Федерации").     Согласование
   обязательного   для   перевозчика  расписания  (графика)   движения
   маршрутных  автобусов возложено на орган местного самоуправления  -
   администрацию  на  основании  нормативных  правовых  актов  органов
   местного самоуправления города Благовещенска.
       В   соответствии   с  пунктом  5.8  Положения  об   обеспечении
   безопасности   перевозок   пассажиров   автобусами,   утвержденного
   приказом  Министерства  транспорта РФ от 8  января  1997  г.  N  2,
   запрещается  отклонение  от  заранее  согласованных  (утвержденных)
   маршрутов движения автобусов.
       За  нарушение условий лицензирования частью 3 статьи 14.1  КоАП
   РФ установлена ответственность в виде штрафа для должностных лиц  в
   размере от 30 до 40 МРОТ.
       Таким  образом,  индивидуальный предприниматель Галыгин  Сергей
   Владимирович,   являясь   лицензиатом,   обязан   был   согласовать
   расписания  движения своего автобуса по маршруту  с  администрацией
   города Благовещенска.
       Ответчик,  являясь  предпринимателем, подлежит  ответственности
   как должностное лицо в силу статьи 2.4 КоАП РФ.
       Учитывая  изложенное и руководствуясь статьями 167 - 170,  180,
   206 АПК РФ, суд
   
                                РЕШИЛ:
   
       Индивидуального предпринимателя Галыгина Сергея  Владимировича,
   осуществляющего деятельность на основании свидетельства N 29005  РП
   от    26    мая    2003   года,   за   совершение   правонарушения,
   предусмотренного  частью  3  статьи  14.1  КоАП  РФ,   привлечь   к
   административной  ответственности в виде штрафа в размере  тридцати
   минимальных размеров оплаты труда, что составляет 3000 рублей.
       Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня  его
   принятия  в  апелляционную  инстанцию  Арбитражного  суда  Амурской
   области и (или) в течение двух месяцев со дня вступления решения  в
   законную  силу  -  в  Федеральный арбитражный суд  Дальневосточного
   округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz