Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09.03.2004 N А04-583/04-18/4 НАЛИЧИЕ ТАКИХ СМЯГЧАЮЩИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, КАК ФОРМАЛЬНОСТЬ СОСТАВА ПРАВОНАРУШЕНИЯ, НЕНАПРАВЛЕННОСТЬ ЕГО ДЕЙСТВИЯ НА ПРИЧИНЕНИЕ УЩЕРБА ФИНАНСОВЫМ ИНТЕРЕСАМ ГОСУДАРСТВА, НЕБОЛЬШОЙ СРОК ПРОСРОЧКИ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ В ОРГАНАХ ПЕНСИОННОГО ФОНДА ВЛЕЧЕТ УМЕНЬШЕНИЕ РАЗМЕРА ШТРАФА ЗА ...

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                      Именем Российской Федерации
                                   
                                РЕШЕНИЕ
   
   9 марта 2004 года Дело N А04-583/04-18/4
                             (извлечение)
                                   
       Государственное учреждение "Управление ПФ РФ в г. Благовещенске
   Амурской  области" обратилось в Арбитражный суд Амурской области  с
   заявлением  к  обществу  с  ОАО "Российские  коммунальные  системы"
   (далее - ОАО "РКС") о взыскании штрафных санкций в сумме 5000  руб.
   за нарушение срока регистрации в органе Пенсионного фонда РФ.
       Ответчик  заявленные требования не признал.  Ответчик  пояснил,
   что  просрочка  регистрации филиала произошла  вследствие  позднего
   получения  доверенности от ОАО "РКС". Ответчик  заявил  ходатайство
   об уменьшении суммы штрафа.
       В  соответствии  со  статьей 137 АПК РФ суд с  согласия  сторон
   завершает  предварительное заседание и открывает судебное заседание
   в первой инстанции.
       Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
       ОАО  "РКС"  зарегистрировано инспекцией МНС  РФ  по  г.  Мытищи
   Московской    области    29   мая   2003   года,    государственный
   регистрационный  номер  1035005515390, место  нахождения  общества:
   Московская   область,  Мытищинский  район,  г.  Мытищи,   ул.   им.
   К.Маркса, 4.
       6   октября  2003  года  в  ЕГРЮЛ  были  внесены  изменения   в
   учредительные  документы ОАО "РКС" в части создания  на  территории
   Амурской  области  филиала РКС - "Амуртеплосервис"  по  адресу:  г.
   Благовещенск, ул. им. Шевченко, 28.
       В  соответствии с п. 1 ст. 11 ФЗ от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ
   "Об  обязательном  пенсионном страховании в  Российской  Федерации"
   регистрация  страхователей  в территориальных  органах  страховщика
   является  обязательной и осуществляется в тридцатидневный  срок  со
   дня их государственной регистрации.
       Согласно ст. 19 НК РФ филиалы и иные обособленные подразделения
   российских  организаций исполняют обязанности этих  организаций  по
   уплате  налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов. Ст.  23
   НК  РФ  предусмотрено, что налогоплательщики  обязаны  вставать  на
   учет в налоговых органах.
       ГУ  "Управление  Пенсионного фонда РФ  в  г.  Благовещенске"  9
   декабря  2004  года  проведена проверка по вопросу  своевременности
   постановки на учет в органе ПФР ОАО "РКС", представленное  филиалом
   "Амуртеплосервис",  в  соответствии с  п.  1  ст.  11  Федерального
   закона   от   15  декабря  2001  года  N  167-ФЗ  "Об  обязательном
   пенсионном  страховании в Российской Федерации". По факту  проверки
   составлен  акт камеральной проверки N 215 от 9 декабря  2003  года.
   Проверкой  установлено, что ОАО "РКС" документы для  регистрации  в
   ГУ   "Управление   Пенсионного  фонда  РФ   в   г.   Благовещенске"
   представлены 9 декабря 2003 года.
       Пунктом  1  ст.  27  ФЗ  от 15 декабря 2001  г.  N  167-ФЗ  "Об
   обязательном   пенсионном  страховании  в   Российской   Федерации"
   определено, что нарушение страхователем установленного  статьей  11
   названного   Федерального  закона  срока   регистрации   в   органе
   Пенсионного  фонда  РФ  (более чем на  30  дней)  влечет  взыскание
   штрафа в размере пяти тысяч рублей.
       Начальником  ГУ "УПФР в г. Благовещенске Амурской  области"  11
   декабря   2003  года  вынесено  решение  N  180  о  привлечении   к
   ответственности   за   нарушение   срока   регистрации   в   органе
   Пенсионного фонда РФ в виде штрафа в размере 5000 рублей.
       Штраф до настоящего времени не уплачен.
       Пунктом  11  статьи  84  НК  РФ "Порядок  постановки  на  учет,
   переучета    и    снятия    с   учета.   Идентификационный    номер
   налогоплательщика" установлено, что постановка на  учет  в  органах
   государственных   внебюджетных  фондах  производится   в   порядке,
   установленном настоящей статьей.
       Приведенная норма Налогового кодекса РФ содержит общее  правило
   (порядок) постановки на учет.
       Постановлением правления Пенсионного фонда РФ от 11 марта  2001
   г.  N  33а  во  исполнение п. 5 ст. 243 НК РФ  утвержден  Временный
   порядок     регистрации     налогоплательщиков     (страхователей),
   представляющих  в Пенсионный фонд Российской Федерации  сведения  в
   соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ  "Об
   индивидуальном     (персонифицированном)    учете     в     системе
   государственного пенсионного страхования".
       Специальный   порядок  регистрации  страхователей   в   органах
   страховщика  предусмотрен  ст.  11 Федерального  закона  Российской
   Федерации   от  15  декабря  2001  г.  N  167-ФЗ  "Об  обязательном
   пенсионном страховании в Российской Федерации".
       В соответствии со ст. 14 указанного закона страхователи обязаны
   зарегистрироваться в порядке, установленном статьей  11  настоящего
   Федерального закона.
       Согласно   ст.   11   закона   регистрация   страхователей    в
   территориальных   органах  страховщика  является   обязательной   и
   осуществляется   в  тридцатидневный  срок  (для   работодателей   -
   организаций)   со   дня   государственной  регистрации   по   месту
   нахождения.
       Нарушение  указанного срока регистрации более чем  на  30  дней
   влечет согласно п. 1 ст. 27 закона взыскание штрафа в размере  5000
   руб.
       Состав  указанного  правонарушения по  своей  правовой  природе
   сходен   с   установленным   ст.  116  НК   РФ,   предусматривающей
   ответственность за нарушение срока постановки на учет  в  налоговом
   органе.
       Статьей   34.1   НК  РФ  установлено,  что  в  случаях,   когда
   законодательством  о  налогах и сборах  на  органы  государственных
   внебюджетных  фондов возложены обязанности по налоговому  контролю,
   эти   органы  пользуются  правами  и  несут  обязанности  налоговых
   органов, предусмотренные настоящим Кодексом.
       В   соответствии  с  положением  п.  2  ст.  82  НК  РФ  органы
   государственных  внебюджетных фондов в пределах  своей  компетенции
   осуществляют  налоговый контроль за соблюдением законодательства  о
   налогах  и  сборах в порядке, предусмотренном главой 14  "Налоговый
   контроль".
       Поскольку согласно п. 2 ст. 13 закона осуществление регистрации
   страхователей  входит в компетенцию страховщика, орган  Пенсионного
   фонда в рамках осуществления налогового контроля вправе привлечь  к
   ответственности  предприятие  за  несвоевременность  регистрации  в
   качестве страхователя.
       Одновременно  ст.  34.1, п. 2 ст. 82 НК РФ  предусмотрено,  что
   внебюджетные  государственные  фонды  пользуются  правами  и  несут
   обязанности налоговых органов, предусмотренные в том числе,  главой
   14  НК  РФ,  в  состав которой включена и ст.  84  НК  РФ  "Порядок
   постановки  на  учет, переучета и снятия с учета. Идентификационный
   номер налогоплательщика".
       Федеральным  законом  от  15  декабря  2001  г.  N  167-ФЗ  "Об
   обязательном   пенсионном  страховании  в   Российской   Федерации"
   установлена ответственность за нарушение срока регистрации  в  виде
   штрафа,    однако    порядок   привлечения    к    административной
   ответственности,    взыскания   штрафа   настоящим    Законом    не
   предусмотрен.
       Общие    правила    назначения   административного    наказания
   предусматривают    назначение   наказания   с   учетом    характера
   совершенного  административного правонарушения, данных  о  личности
   виновного,  его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих
   и отягчающих административную ответственность.
       Поскольку  общий порядок регистрации страхователей предусмотрен
   Налоговым  кодексом РФ, налоговым законодательством  РФ  на  органы
   государственных  внебюджетных  фондов  возложены   обязанности   по
   осуществлению  налогового контроля в пределах своей компетенции  за
   соблюдением  законодательства  о  налогах  и  сборах   в   порядке,
   предусмотренном    главой   14   "Налоговый    контроль",    органы
   государственных  внебюджетных фондов  пользуются  правами  и  несут
   обязанности   налоговых   органов  при   осуществлении   налогового
   контроля,  суд считает, что и порядок привлечения к ответственности
   и  взыскания  штрафа,  предусмотренный НК  РФ,  должен  применяться
   органами Пенсионного фонда.
       Вместе  с  тем  суд принимает во внимание, что  обстоятельства,
   смягчающие    ответственность    ответчика,    устанавливаются    и
   применяются судом при рассмотрении спора.
       Учитывая  изложенное,  суд считает возможным  при  рассмотрении
   требования   о   взыскании  штрафа  применить  положения   гл.   15
   Налогового  кодекса  РФ  "Общие  положения  об  ответственности  за
   совершение  налоговых  правонарушений",  в  частности,  о   порядке
   взыскания    штрафа   при   наличии   смягчающих    ответственность
   обстоятельств.
       В  ходе  рассмотрения  дела  судом установлены  обстоятельства,
   смягчающие   ответственность:   состав   правонарушения    является
   формальным,  его  действие  не  направлено  на  причинение   ущерба
   финансовым   интересам   государства,  небольшой   срок   просрочки
   постановки на учет в органах ПФР.
       Указанные обстоятельства суд признает в порядке п.п. 3 п. 1 ст.
   112 НК РФ смягчающими ответственность ответчика.
       Поскольку в соответствии с п. 3 ст. 114 НК РФ при наличии  хотя
   бы  одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа
   подлежит  уменьшению  не  меньше чем в  два  раза  по  сравнению  с
   размером,    установленным   соответствующей   статьей   настоящего
   Кодекса,  суд считает возможным уменьшить сумму штрафа,  подлежащую
   взысканию с ответчика, до 2500 руб.
       Согласно  ст.  110  АПК  РФ расходы по государственной  пошлине
   подлежат отнесению на ответчика.
       Руководствуясь ст.ст. 110, 167 - 171, 180 АПК РФ, суд
   
                                РЕШИЛ:
                                   
       Заявленные требования удовлетворить частично.
       Взыскать   с   открытого   акционерного  общества   "Российские
   коммунальные  системы", зарегистрированного ИМНС РФ  по  г.  Мытищи
   Московской    области,   государственный   регистрационный    номер
   1035005515390,  место  нахождения  общества:  Московская   область,
   Мытищинский  район,  г.  Мытищи, ул.  им.  К.Маркса,  4,  в  пользу
   государственного учреждения "Управление Пенсионного фонда РФ  в  г.
   Благовещенске  Амурской области" штраф в размере 2500  рублей  и  в
   доход  федерального  бюджета государственную пошлину  в  сумме  250
   руб.
       В остальной части заявленных требований отказать.
       Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную
   силу.
       Решение  может  быть обжаловано в месячный срок в апелляционную
   инстанцию  Арбитражного суда Амурской области либо после вступления
   его   в   законную   силу   -   в   Федеральный   арбитражный   суд
   Дальневосточного  округа  (г.  Хабаровск)  через  Арбитражный   суд
   Амурской области.
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz