Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 02.03.2004 N А04-3714/03-12/126 ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОМПЕНСАЦИЮ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ЛЬГОТ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ РАБОТНИКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ...

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                      Именем Российской Федерации
                                   
                                РЕШЕНИЕ
   
   2 марта 2004 года Дело N А04-3714/03-12/126
                             (извлечение)
                                   
       Домоуправление N 1 Серышевской квартирно-эксплуатационной части
   обратилось   в  Арбитражный  суд  Амурской  области   с   иском   к
   финансовому   департаменту   администрации   Амурской   области   о
   взыскании  убытков  в  виде  выпадающих доходов  от  предоставления
   льгот    по    оплате    жилищно-коммунальных   услуг    работникам
   образовательных  учреждений за период с 1 января  2002  года  по  1
   июля 2003 года в сумме 590628,70 руб.
       По  инициативе суда в соответствии со ст. 51 АПК РФ в  качестве
   третьих  лиц,  не  заявляющих  самостоятельных  исковых  требований
   относительно предмета спора, определением суда от 25 сентября  2003
   года  были привлечены администрация Серышевского района, финансовое
   управление  администрации  Серышевского района,  отдел  образования
   администрации Серышевского района.
       В  предварительном судебном заседании 22 октября 2003  года  по
   инициативе   истца   произведена  замена  ответчика   по   делу   -
   финансового  департамента  администрации  Амурской  области  -   на
   администрацию  поселка городского типа (далее - пгт.)  Серышево,  а
   финансовый департамент переведен в третьи лица.
       Исключен   из   третьих  лиц  отдел  образования  администрации
   Серышевского района.
       Привлечено  в  качестве другого ответчика по делу  Министерство
   финансов РФ в лице Казны РФ.
       Ответчиками  по  делу являлись администрация  пгт.  Серышево  и
   Министерство финансов РФ в лице Казны РФ.
       Ответчик  -  Министерство финансов РФ - в отзыве  на  иск  и  в
   судебных  заседаниях пояснил, что право работников  образования  на
   бесплатную  жилую  площадь с отоплением  и  освещением  в  сельской
   местности,  рабочих поселках (поселках городского типа) установлено
   ст. 55 Федерального закона "Об образовании".
       В  соответствии  со  ст.  2  Федерального  закона  "О  внесении
   изменений  и  дополнений в Закон Российской Федерации  "Об  основах
   федеральной  жилищной  политики"  и  другие  законодательные   акты
   Российской  Федерации  в  части  совершенствования  системы  оплаты
   жилья  и  коммунальных  услуг" от 6 мая 2003  г.  N  52-ФЗ  размер,
   условия  и  порядок возмещения расходов на предоставление указанных
   льгот  устанавливаются законодательными актами субъектов Российской
   Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.
       Статьей  58 Федерального закона "О федеральном бюджете на  2003
   год"  на  компенсацию расходов по предоставлению  льгот  по  оплате
   жилищно-коммунальных    услуг   отдельным    категориям    граждан,
   работающим   и  проживающим  в  сельской  местности,  предусмотрено
   предоставление финансовой помощи бюджетам субъектов РФ.
       Так,  на  18 ноября 2003 года из федерального бюджета  в  доход
   бюджета  Амурской  области из фонда компенсаций на  указанные  цели
   поступило 17570 тыс. руб.
       Порядок     предоставления    указанной    помощи     определен
   постановлением    Правительства   РФ   "Об    утверждении    правил
   предоставления  бюджетам  субъектов Российской  Федерации  субсидий
   для  возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по  оплате
   жилищно-коммунальных    услуг   отдельным    категориям    граждан,
   работающим и проживающим в сельской местности".
       Настоящими  правилами  определено,  что  компенсации   подлежат
   фактически  понесенные бюджетами субъектов РФ и местными  бюджетами
   затраты  на  предоставление  льгот по  оплате  жилищно-коммунальных
   услуг  гражданам, которые работают в учреждениях, финансируемых  за
   счет  средств  бюджетов субъектов Российской  Федерации  и  местных
   бюджетов, и проживают в сельской местности.
       Кроме  того,  приказом Минфина РФ от 25  июля  2003  г.  N  68н
   утверждена  и  введена  в  действие  форма  квартальной  и  годовой
   отчетности  о  финансировании  расходов  на  предоставление  данных
   льгот.
       Также  утверждены  указания  о  порядке  составления  отчета  о
   финансировании расходов, связанных с реализацией законов о  льготах
   по  оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан,
   работающим и проживающим в сельской местности.
       В  соответствии  с  этими  указаниями финансирование  расходов,
   связанных  с  реализацией законов в части предоставления  указанных
   льгот,   осуществляется   за   счет  средств   бюджетов   субъектов
   Российской  Федерации и местных бюджетов с последующей компенсацией
   соответствующих   затрат  из  федерального   бюджета   в   пределах
   ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным  бюджетом  на
   соответствующий год.
       Таким   образом,  возложение  ответственности   по   возмещению
   расходов,    связанных   с   предоставлением    льгот    работникам
   образования,  на  Министерство  финансов  Российской  Федерации  не
   основано на исследованном выше законодательстве.
       Что   касается   возмещения  льгот   за   2002   год,   то   на
   законодательном  уровне порядок компенсации  не  был  урегулирован.
   Однако  поскольку  арбитражным судом дело  рассматривается  в  2003
   году,  то  в  силу  норм  п.  4 ст. 3 Арбитражного  процессуального
   кодекса  РФ  применяется  законодательство,  действующее  во  время
   разрешения спора и рассмотрения дела.
       Просит в иске к Минфину России отказать.
       Ответчик  - администрация пгт. Серышево - в судебном  заседании
   пояснил,   что  в  администрации  ведется  учет  граждан,   которым
   предоставляются льготы на бесплатную жилую площадь с  отоплением  и
   освещением   в  сельской  местности,  рабочих  поселках   (поселках
   городского типа), установленные ст. 55 ФЗ "Об образовании".
       Спора по количеству льготников и по расчету истца не имеется.
       Расчеты проверяются ежемесячно.
       Финансирование   осуществляется  через  финансовое   управление
   администрации Серышевского района.
       Средства  на  компенсацию расходов по предоставлению  льгот  по
   оплате  жилищно-коммунальных  услуг были  предоставлены  финансовым
   управлением  администрации Серышевского  района  на  незначительную
   сумму  в  виде поставки угля и были переданы гражданам, проживающим
   в частном секторе.
       Средства на компенсацию убытков истцу не предоставлялись  и  не
   оплачивались.
       Бюджет  пгт. Серышево принят с дефицитом, поэтому своих средств
   на эти цели в бюджете не предусматривалось.
       В  судебном заседании 15 декабря 2003 года заявил ходатайство о
   привлечении  в  качестве другого ответчика  по  делу  администрации
   Серышевского района, исключив ее из третьих лиц.
       Ходатайство судом было принято.
       Ранее  определением  суда от 18 ноября  2003  года  в  качестве
   соответчика по делу по инициативе администрации пгт. Серышево  было
   привлечено   и  финансовое  управление  администрации  Серышевского
   района, исключенное из третьих лиц.
       Администрация  Серышевского  района  и  финансовое   управление
   администрации  Серышевского района в отзывах на иск  и  в  судебных
   заседаниях  требование истца отклонили, пояснив, что в соответствии
   с  п.  2  ст.  132 Конституции Российской Федерации,  п.  4  ст.  6
   Федерального  закона  от 25 августа 1995  г.  N  154-ФЗ  "Об  общих
   принципах   организации   местного  самоуправления   в   Российской
   Федерации", ст. 4 Федерального закона от 25 сентября 1997 г. N 126-
   ФЗ  "О  финансовых  основах  местного самоуправления  в  Российской
   Федерации"    при   наделении   органов   местного   самоуправления
   отдельными  государственными полномочиями  Российская  Федерация  и
   субъект РФ передают органам местного самоуправления материальные  и
   финансовые ресурсы, необходимые для осуществления этих полномочий.
       При  этом  органы местного самоуправления несут ответственность
   за  осуществление отдельных государственных полномочий в той  мере,
   в  какой они п. 1 ст. 38 Федерального закона обеспечены финансовыми
   ресурсами.
       Согласно п. 1 ст. 38 Федерального закона от 25 августа 1995  г.
   N  154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
   Российской   Федерации"   финансовые  средства,   необходимые   для
   осуществления    органами    местного   самоуправления    отдельных
   государственных      полномочий,     ежегодно     предусматриваются
   соответственно   в   федеральном   бюджете,   бюджетах    субъектов
   Российской Федерации.
       Ст.  6  указанного  Закона компенсацию  льгот  за  потребленные
   жилищно-коммунальные услуги работниками образовательных  учреждений
   не относит к вопросам местного значения.
       Соответственно,   и   ст.  87  Бюджетного  кодекса   Российской
   Федерации   (расходы,  финансируемые  исключительно   из   местного
   бюджета)  не  предусматривает финансирование указанных  средств  из
   местного бюджета.
       В    Серышевском   районе   сложилась   двухуровневая   система
   организации местного самоуправления.
       Консолидированный  бюджет района состоит  из  местных  бюджетов
   двух уровней.
       В  соответствии с Законом Амурской области от 9 февраля 1999 г.
   N  131-ОЗ  "Об  основах  бюджетного  процесса  и  бюджетных  правах
   местного самоуправления в Амурской области" Серышевские СПОШ N 1  и
   СПОШ  N 2 находятся в собственности муниципального образования пгт.
   Серышево и финансируются из его бюджета.
       В  2002  году в соответствии с методикой межбюджетных отношений
   нормативные  расходы бюджету Серышевского района были рассчитаны  в
   сумме 213820 тыс. рублей, а доходы - в сумме 28258 тыс. рублей.
       Фонд финансовой поддержки определен в сумме 100941 тыс. рублей.
   При  таком ФФП размер дефицита составил 35,7% к расходам,  или  2,6
   раза к собственным доходам.
       Соответственно,   из   приведенных  цифр  прослеживается,   что
   нормативные  расходы, определенные данной методикой, не покрываются
   доходами на 35,7%.
       Таким  образом,  расходы  по  предоставлению  льгот  по  оплате
   жилищно-коммунальных    услуг    отдельным    категориям    граждан
   образовательных учреждений ложатся на долю дефицита.
       Подобная ситуация складывается и по 2003 году.
       Нормативные  расходы по бюджету на 2003 год  в  соответствии  с
   методикой  межбюджетных отношений рассчитаны в  сумме  321627  тыс.
   рублей,  доходы  рассчитаны  в сумме  66955  тыс.  рублей,  а  фонд
   финансовой поддержки определен в сумме 122542 тыс. рублей.
       При  таком фонде финансовой поддержки размер дефицита  составил
   41,1%  к  расходам,  или  в  2 раза к собственным  доходам.  А  все
   выделяемые  дотации  и субсидии носят строго  целевой  характер,  и
   направить их на другие цели не вправе.
       Соответственно  бюджет МО пгт. Серышево на  2002  -  2003  годы
   утверждался с дефицитом 42% и 47% к расходной части.
       В  течение  2000 - 2002 годов денежные средства на  компенсацию
   указанных  льгот  педагогическим работникам от  органа,  принявшего
   Закон  РФ  "Об  образовании", из областного  бюджета  в  2002  году
   бюджету МО пгт. Серышево не передавались.
       Тем  не менее бюджетом муниципального образования пгт. Серышево
   была  изыскана  возможность и предусмотрены средства на  исполнение
   этого   Закона   в   смете   расходов.  А  финансовым   управлением
   администрации    района   предоставлена    ссуда    на    частичное
   финансирование этих льгот.
       На 2002 год план по данным льготам сформирован в сумме 992 тыс.
   рублей, а кассовые расходы составили 352 тыс. рублей.
       На 2003 год при плане в сумме 1454 тыс. рублей кассовые расходы
   за 9 месяцев 2003 года исполнены на 87 тыс. рублей.
       В  соответствии с Федеральным законом от 6 мая 2003 г. N  52-ФЗ
   "О  внесении  изменений и дополнений в Закон  Российской  Федерации
   "Об    основах    федеральной   жилищной   политики"    и    другие
   законодательные    акты   в   Российской    Федерации    в    части
   совершенствования  системы  оплаты  жилья  и  коммунальных   услуг"
   установлено, что размер, условия и порядок возмещения  расходов  по
   предоставлению   льгот  по  оплате  жилья  и   коммунальных   услуг
   работникам      образовательных     учреждений      устанавливаются
   законодательными актами субъектов РФ и учитываются  в  межбюджетных
   отношениях.
       До  настоящего  времени органы государственной власти  Амурской
   области  не  разработали условия и порядок возмещения  расходов  по
   предоставлению  льгот  педагогическим  работникам,  не   определили
   размер  денежных  средств,  направляемых  Серышевскому  району  для
   компенсации.
       Финансовым  департаментом  администрации  Амурской  области  не
   доказано,   что   финансовые  средства   Серышевскому   району   на
   компенсацию льгот выделены в полном объеме.
       В  Федеральном  законе  от  24 декабря  2002  г.  N  176-ФЗ  "О
   федеральном  бюджете  на  2003  год" ст.ст.  53,  58  предусмотрены
   денежные  средства (субсидии) бюджетам субъектов РФ на  компенсацию
   расходов  по  предоставлению  льгот по оплате  жилищно-коммунальных
   услуг отдельным категориям граждан.
       Данный  факт  говорит  о  том, что  федеральные  органы  власти
   признали  свои  обязательства по компенсации льгот и  предусмотрели
   денежные средства в бюджете на указанные цели.
       12  ноября 2003 года из субъекта РФ поступили денежные средства
   в  сумме  407 тыс. рублей на возмещение расходов, произведенных  по
   оплате  жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан  на
   селе.
       Так  как  ранее  бюджет Серышевского района  уже  потратил  эти
   средства   на  оплату  данных  льгот,  поступившие  средства   были
   направлены  на выплату заработной платы работникам бюджетной  сферы
   согласно распоряжению от 17 ноября 2003 г. N 355.
       Во исполнение Федерального закона и постановления Правительства
   от  27  июня  2003  г.  N  377  утверждены  правила  предоставления
   субсидий   бюджетам  субъектов  РФ  для  возмещения   расходов   по
   предоставлению льгот.
       На  сегодняшний день бюджетом района выделены средства  бюджету
   МО  пгт.  Серышево  для погашения данных льгот домоуправлению  N  1
   Серышевской КЭЧ в сумме 250 тыс. рублей.
       Компенсировать  же  расходы всем организациям,  предоставляющим
   льготы   по   жилищно-коммунальным  услугам  за  предыдущие   годы,
   предусмотренные федеральными законами, за счет районного бюджета  у
   администрации  Серышевского района реальных возможностей  не  было,
   т.к. бюджеты за предыдущие годы были приняты с большим дефицитом.
       Считает,    что    органы    местного   самоуправления    несут
   ответственность    за   осуществление   отдельных   государственных
   полномочий   в  той  мере,  в  какой  они  обеспечены   финансовыми
   средствами.
       Просит в иске отказать.
       Третье  лицо  -  финансовый департамент администрации  Амурской
   области  - в отзыве на иск и в судебном заседании требование  истца
   отклонил.
       Ст.  2 Федерального закона от 6 мая 2003 г. N 52-ФЗ "О внесении
   изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной  жилищной
   политики"    и   другие   законодательные   акты   РФ    в    части
   совершенствования  системы  оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг",
   указывающая, что размер, условия и порядок возмещения  расходов  на
   предоставление   льгот  по  оплате  жилья  и  коммунальных   услуг,
   предусмотренные  в  том числе абз. 3 п. 5  ст.  55  Закона  РФ  "Об
   образовании", устанавливаются законодательными актами  субъекта  РФ
   и  учитываются в межбюджетных отношениях, вступает в силу с  8  мая
   2003 г. (с момента официального опубликования).
       Задолженность же перед истцом возникла с 1 января 2002 года.
       В  нарушение  ст.  84 Бюджетного кодекса РФ,  указывающей,  что
   обеспечение   реализации   решений   федеральных   органов   власти
   производится  исключительно  из  федерального  бюджета,  финансовые
   средства   на   предоставление  льгот   педагогическим   работникам
   образовательных   учреждений   на  бесплатную   жилую   площадь   с
   отоплением  и освещением в сельской местности (поселках  городского
   типа)  от органа, принявшего Закон РФ "Об образовании", то есть  из
   средств  федерального  бюджета Амурской области,  в  2002  году  не
   предоставлялись.
       Статьей  58 ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" установлено,
   что  в  2003  году  субсидии бюджетам субъектов РФ  на  компенсацию
   расходов  по  предоставлению  льгот по оплате  жилищно-коммунальных
   услуг  отдельным  категориям граждан, работающим  и  проживающим  в
   сельской   местности,   выделяются   в   порядке,   устанавливаемом
   Правительством РФ.
       Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2003 г.  N  377  "Об
   утверждении  правил предоставления бюджетам субъектов  РФ  субсидий
   для  возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по  оплате
   жилищно-коммунальных    услуг   отдельным    категориям    граждан,
   работающим   и   проживающим  в  сельской   местности",   утвержден
   следующий порядок возмещения:
       компенсируются фактически понесенные соответствующими бюджетами
   затраты  на  предоставление  льгот по  оплате  жилищно-коммунальных
   услуг   гражданам,  работающим  в  учреждениях,  финансируемых   из
   соответствующего бюджета (бюджета субъекта или местного бюджета);
       органы   местного   самоуправления,   затратившие   собственные
   средства  на  компенсацию вышеуказанных расходов  по  представлению
   льгот,  предоставляют отчет в государственный  орган  субъекта  РФ,
   который  направляет  сводный отчет в Министерство  финансов;  после
   получения  отчета Министерство финансов РФ перечисляет субсидии  на
   счет  субъекта РФ, открытый в органах Федерального казначейства  МФ
   РФ.
       По  состоянию  на 1 июля 2003 года на реализацию  данных  льгот
   администрацией   Серышевского   района   (согласно   отчету)   было
   затрачено 345 тыс. руб.
       На  день рассмотрения дела финансовому управлению администрации
   Серышевского района направлено 407000 рублей от 5 ноября 2003  года
   и  637,7  тыс.  руб.  от  9  декабря 2003  года,  которые  подлежат
   распределению  на компенсацию льгот по оплате жилья и  коммунальных
   услуг   отдельным  категориям  граждан,  проживающим   в   сельской
   местности.
       В  судебном  заседании дополнительно пояснил, что до настоящего
   времени   органы   государственной  власти  Амурской   области   не
   разработали    условия   и   порядок   возмещения    расходов    по
   предоставлению льгот педагогическим работникам.
       Просит в иске отказать.
       В  судебном заседании 15 декабря 2003 года истец вновь  уточнил
   исковые  требования: просил взыскать с Минфина РФ в лице  Казны  РФ
   309528,43  руб. за период с 1 января 2002 года по 31  декабря  2002
   года.
       С  финансового управления администрации Серышевского  района  -
   281100,27  рублей за период с 1 января 2003 года по  31  июня  2003
   года.
       Требования к пгт. Серышево не предъявляет.
       Истец также пояснил, что средства на день рассмотрения дела  от
   финансового  управления  администрации  Серышевского   района,   от
   администрации пгт. Серышево не поступали.
       Ни  финансовое управление администрации Серышевского района, ни
   администрация     пгт.    Серышево    документов,    подтверждающих
   перечисление  денежных средств или поставку угля в  счет  погашения
   задолженности, в суд не представили.
       В  судебном  заседании  истец заявил ходатайство  об  уточнении
   исковых   требований:  просит  взыскать  с  финансового  управления
   администрации Серышевского района убытки в виде выпадающих  доходов
   от   предоставления  льгот  по  оплате  жилищно-коммунальных  услуг
   работникам  общеобразовательных учреждений за  период  с  1  января
   2002 года по 1 июля 2003 года в сумме 590628,70 руб.
       Ходатайство судом принято.
       В   отношении  Министерства  финансов  в  лице   Казны   РФ   и
   администрации пгт. Серышево истец отказался от поддержания  исковых
   требований.
       В  соответствии  со  ст.  49 АПК РФ истец  вправе  до  принятия
   судебного   акта,   которым   заканчивается   рассмотрение    дела,
   отказаться от иска полностью или частично.
       Поскольку  не  нарушаются права и интересы истца,  других  лиц,
   отказ судом принят.
       В  связи  с  принятием  судом  отказа  от  поддержания  исковых
   требований  в  отношении Министерства финансов в лице  Казны  РФ  и
   администрации   пгт.   Серышево  производство   по   делу   следует
   прекратить по п. 4 ч. 1 ст. 150 АПК РФ.
       В  прениях  истец  настаивает  на  взыскании  убытков  в  сумме
   590628,70  руб. с финансового управления администрации Серышевского
   района период с 1 января 2002 года по 1 июля 2003 года.
       Ответчик возражает против заявленных исковых требований.
       Третьи  лица считают, что ответственность должна быть возложена
   на финансовое управление администрации Серышевского района.
       Материалами   дела   установлено,  что   домоуправление   N   1
   Серышевской  квартирно-эксплуатационной части  предоставило  льготы
   по  оплате  жилищно-коммунальных услуг  работникам  образовательных
   учреждений  за период с 1 января 2002 года по 1 июля  2003  года  в
   сумме 590628,70 руб.
       Поскольку  указанная  сумма  не была  возмещена  администрацией
   Серышевского  района  в  лице  его  казны,  финансовым  управлением
   администрации  Серышевского  района,  истец  обратился  в  суд   на
   взыскание убытков, ссылаясь на ст.ст. 16, 1069 ГК РФ.
       В   обоснование   своих   доводов   истец   представил   списки
   педагогических работников, которым предоставлена льгота  по  оплате
   жилья  и  коммунальных  услуг, доказательства принадлежности  жилых
   домов  к  государственному  жилищному  фонду  (выписка  из  реестра
   федерального имущества).
       Размер указанных убытков подтверждается материалами дела  и  не
   оспаривается ответчиком.
       Статьей  59  Жилищного кодекса РСФСР, п. 5 ст. 55  Федерального
   закона   "Об  образовании"  от  10  июля  1992  г.  N   3266-1   (с
   последующими   изменениями   и  дополнениями)   установлено   право
   работников  образования на бесплатную жилую площадь с отоплением  и
   освещением   в  сельской  местности,  рабочих  поселках   (поселках
   городского типа).
       До  принятия Федерального закона от 6 мая 2003 г.  N  52-ФЗ  "О
   внесении  изменений и дополнений в Закон Российской  Федерации  "Об
   основах  федеральной  жилищной политики" и  другие  законодательные
   акты  Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты
   жилья  и коммунальных услуг" действовало постановление ВЦИК  и  СНК
   РСФСР  от 10 июня 1930 года "О льготах квалифицированным работникам
   в сельских местностях и рабочих поселках".
       Пунктом   10   этого  постановления  было  предусмотрено,   что
   работникам   просвещения,  проживающим  в  сельских  местностях   и
   рабочих  поселках, должны быть предоставлены бесплатные квартиры  с
   отоплением  и  освещением соответствующим  местным  исполкомом  (по
   учреждениям,  финансируемым из местного бюджета)  или  учреждением,
   предприятием, организацией.
       Следовательно,  доводы ответчика о том, что не  был  установлен
   порядок   предоставления  льгот  за  счет  соответствующих  местных
   исполкомов (по учреждениям, финансируемым из местного бюджета),  не
   соответствуют действовавшему до 8 мая 2003 года законодательству.
       Задолженность перед истцом у ответчика возникла с 1 января 2002
   года по 1 июля 2003 года.
       В  соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 мая 2003 г. N
   52-ФЗ  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон  Российской
   Федерации  и  другие законодательные акты в части совершенствования
   системы оплаты жилья и коммунальных услуг", который вступил в  силу
   с  8  мая 2003 года (с момента официального опубликования), размер,
   условия  и  порядок возмещения расходов на предоставление указанных
   льгот  устанавливаются законодательными актами субъектов Российской
   Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.
       Как   следует   из  материалов  дела  и  пояснений  финансового
   департамента  администрации  Амурской области,  порядок  возмещения
   расходов  на  предоставление указанных  льгот  по  оплате  жилья  и
   коммунальных услуг субъектом пока не установлен.
       Документы находятся в разработке.
       Таким  образом,  в соответствии с вышеуказанным Законом  льготы
   педагогическим    работникам   должны   устанавливаться    органами
   государственной   власти   субъектов   РФ   и   органами   местного
   самоуправления, т.е. на региональном уровне.
       Кроме  того,  установлен и единый порядок  возмещения  расходов
   региональных и местных бюджетов на предоставление льгот по жилищно-
   коммунальным услугам.
       Так,  постановлением Правительства РФ от 27 июня 2003 г. N  377
   утверждены  правила предоставления бюджетам субъектов  РФ  субсидий
   для  возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по  оплате
   жилищно-коммунальных    услуг   отдельным    категориям    граждан,
   работающим  и проживающим в сельской местности, в т.ч.  и  сельским
   учителям.
       Настоящими  правилами  определено,  что  компенсации   подлежат
   фактически  понесенные бюджетами субъектов РФ и местными  бюджетами
   затраты  на  предоставление  льгот по  оплате  жилищно-коммунальных
   услуг  гражданам, которые работают в учреждениях, финансируемых  за
   счет  средств  бюджетов субъектов Российской  Федерации  и  местных
   бюджетов, и проживают в сельской местности.
       Кроме  того,  приказом Минфина РФ от 25  июля  2003  г.  N  68н
   утверждена  и  введена  в  действие  форма  квартальной  и  годовой
   отчетности  о  финансировании  расходов  на  предоставление  данных
   льгот.
       Также  утверждены  Указания  о  порядке  составления  отчета  о
   финансировании расходов, связанных с реализацией законов о  льготах
   по  оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан,
   работающим и проживающим в сельской местности.
       В  соответствии  с  этими  Указаниями финансирование  расходов,
   связанных  с  реализацией законов в части предоставления  указанных
   льгот,   осуществляется   за   счет  средств   бюджетов   субъектов
   Российской    Федерации   и   местных   бюджетов,   с   последующей
   компенсацией  соответствующих  затрат  из  федерального  бюджета  в
   пределах  ассигнований,  предусмотренных на  эти  цели  федеральным
   бюджетом на соответствующий год.
       Органы   местного   самоуправления,   затратившие   собственные
   средства  на  компенсацию вышеуказанных расходов по  предоставлению
   льгот,  представляют  отчет в государственный  орган  субъекта  РФ,
   который  направляет  сводный отчет в Министерство  финансов;  после
   получения  отчета Министерство финансов РФ перечисляет субсидии  на
   счет  субъекта РФ, открытый в органах федерального казначейства  МФ
   РФ.
       В  Федеральном  законе  от  24 декабря  2002  г.  N  176-ФЗ  "О
   федеральном  бюджете  на  2003  год" ст.ст.  53,  58  предусмотрены
   денежные  средства (субсидии) бюджетам субъектов РФ на  компенсацию
   расходов  по  предоставлению  льгот по оплате  жилищно-коммунальных
   услуг отдельным категориям граждан.
       Так,  в  2003  году  из федерального бюджета  в  доход  бюджета
   Амурской  области из фонда компенсаций на указанные цели  поступило
   17570 тыс. руб.
       Распоряжением губернатора Амурской области от 3 ноября 2003  г.
   N  866-р  поступившие  субсидии были  распределены  и  Серышевскому
   району  в  сумме  407000 руб., включая и расходы по  предоставлению
   льгот и медицинским работникам.
       Кроме   того,  поступившие  из  федерального  бюджета  в  доход
   Амурской области из фонда компенсаций в сумме 20203,6 тыс. руб.  на
   компенсацию  расходов по предоставлению льгот  по  оплате  жилья  и
   коммунальных  услуг  отдельным  категориям  граждан,  работающим  и
   проживающим   в  сельской  местности,  так  же  были   распределены
   распоряжением губернатора Амурской области от 9 декабря 2003  г.  N
   1026-р и Серышевскому району в сумме 637,7 тыс. руб.
       По  состоянию  на 1 июля 2003 года на реализацию  данных  льгот
   администрацией   Серышевского   района   (согласно   отчету)   было
   затрачено 345 тыс. руб.
       Поступило в доход местного бюджета 1044,700 руб.
       Однако  поступившие средства, имеющие целевое назначение,  были
   направлены   финансовым   управлением  администрации   Серышевского
   района   на   выплату   заработной  платы,  а   не   на   погашение
   задолженности.
       Оценивая  представленные сторонами доказательства, суд считает,
   что   требование  истца  обоснованно,  документально  подтверждено,
   поэтому  подлежит  удовлетворению в полном  объеме  за  счет  казны
   муниципального образования Серышевского района.
       В соответствии со ст. 16 ГК РФ убытки, причиненные юридическому
   лицу  в  результате  бездействия государственных органов,  подлежат
   возмещению  Российской  Федерацией, соответствующим  субъектом  или
   муниципальным образованием.
       В  силу ст. 1069 ГК РФ вред возмещается за счет Казны РФ, казны
   субъекта РФ или казны муниципального образования.
       Доводы   ответчика  о  том,  что  возмещение  льгот  по  оплате
   коммунальных  услуг  отдельным  категориям  граждан,  работающим  и
   проживающим  в  сельской местности, должны быть возмещены  за  счет
   Казны   РФ,   материалами  дела  не  подтверждены,   поскольку   на
   законодательном   уровне  решен  вопрос  о   возмещении   расходов,
   понесенных   бюджетами  субъектов  РФ  и  местными   бюджетами   на
   соответствующий год.
       Доводы   ответчика   -  финансового  управления   администрации
   Серышевского  района - о том, что в 2003 году истцу были  возмещены
   затраты  в  сумме  250000 руб., во внимание судом  не  принимаются,
   поскольку  ответчик  не  представил  доказательств,  подтверждающих
   отгрузку  (поставку) угля: железнодорожные накладные, накладные  на
   получение угля, доверенность, акт приемки.
       Судом   так  же  не  приняты  доводы  ответчика  о   том,   что
   ответственность  должна быть возложена на пгт. Серышево,  поскольку
   финансирование осуществляется финансовым управлением  администрации
   Серышевского района.
       В  соответствии со ст. 110 АПК РФ госпошлину следует отнести на
   ответчика.
       Однако учитывая, что ответчик в соответствии с п. 6 ст. 5 ФЗ "О
   госпошлине"  освобожден от уплаты госпошлины, госпошлина  взысканию
   не подлежит.
       Руководствуясь ст. 110, п. 4 ч. 1 ст. 150, ст.ст.  167  -  170,
   180 АПК РФ, суд
   
                                РЕШИЛ:
   
       Взыскать  с  финансового управления администрации  Серышевского
   района   за  счет  казны  муниципального  образования  Серышевского
   района   в   пользу  домоуправления  N  1  Серышевской   квартирно-
   эксплуатационной части 590628,70 руб. убытков.
       В отношении администрации пгт. Серышево и Министерства финансов
   РФ в лице Казны РФ производство по делу прекратить.
       Исполнительный лист выдать взыскателю после вступления  решения
   в законную силу.
       Решение   может  быть  обжаловано  в  апелляционную   инстанцию
   Арбитражного  суда  Амурской  области  в  течение  месяца  со   дня
   принятия  решения  или  в  течение двух  месяцев  -  в  Федеральный
   арбитражный суд Дальневосточного округа.
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz