Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.02.2004 N А04-5356/03-3/217 ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА, ПОЛУЧЕННЫЕ ПО ДОГОВОРУ ЦЕССИИ, ЯВЛЯЮТСЯ ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫМИ ДОХОДАМИ И НЕ МОГУТ БЫТЬ ВКЛЮЧЕНЫ В НАЛОГООБЛАГАЕМУЮ БАЗУ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                      Именем Российской Федерации
                                   
                                РЕШЕНИЕ
   
   25 февраля 2004 года Дело N А04-5356/03-3/217
                             (извлечение)
   
       Межрайонная инспекция МНС РФ N 1 по Амурской области обратилась
   в   арбитражный   суд  с  заявлением  к  обществу  с   ограниченной
   ответственностью  "Амурмалахит" о взыскании 211398,90  руб.  штрафа
   за нарушение налогового законодательства.
       Ответчик  в  судебное заседание не явился, о  времени  и  месте
   судебного   разбирательства  уведомлен  надлежащим   образом,   что
   подтверждается  отметками  почты  на  корреспонденции   о   выбытии
   адресата.
       В  соответствии  со  статьями  123,  156  АПК  РФ  суд  считает
   возможным рассмотрение дела без участия ответчика.
       В  заявлении  и  в  судебном заседании  заявитель  указал,  что
   налоговым  органом  была  проведена  выездная  налоговая   проверка
   общества  с  ограниченной ответственностью "Амурмалахит"  (далее  -
   ООО  "Амурмалахит")  по  вопросам  соблюдения  законодательства   о
   налогах  и сборах за период с 7 марта 2000 года по 31 декабря  2001
   года  (за  исключением подоходного налога с физических лиц,  налога
   на  доходы физических лиц и единого социального налога), соблюдения
   Указа  Президента  РФ N 1006 от 23 мая 1994  года  за  период  с  1
   сентября  2002  года  по  30 ноября 2002  года  в  части  работы  с
   денежной   наличностью  и  соблюдения  порядка   ведения   кассовых
   операций.
       По  результатам проверки составлен акт N 227-13 от 9 июня  2003
   года. Актом проверки зафиксированы следующие нарушения:
       в нарушение ст. 5 Закона Амурской области "О налоге с продаж на
   территории Амурской области" от 21 января 1999 г. N 122-ОЗ, п.  25,
   п.  27 раздела 5 инструкции "О порядке взимания налога с продаж  на
   территории  Амурской  области", утвержденной  постановлением  Главы
   Администрации  Амурской  области от  17  мая  1999  г.  N  274,  не
   представлены в инспекцию расчеты по налогу с продаж за ноябрь  2000
   года  на  сумму налога, подлежащего уплате в бюджет, 900 рублей  по
   сроку оплаты - 20 декабря 2000 года;
       за  ноябрь  2001  года  на сумму налога, подлежащего  уплате  в
   бюджет,  300  рублей по сроку оплаты - 20 декабря 2001  года  и  за
   декабрь  2001  года на сумму налога, подлежащего уплате  в  бюджет,
   600 рублей по сроку оплаты - 21 января 2002 года;
       неполная  уплата налога на прибыль в сумме 624661 руб.,  в  том
   числе:
       - за 2000 год в сумме 3607 руб.;
       - за 2001 год в сумме 621054 руб.;
       неполная  уплата  налога  на  добавленную  стоимость  в   сумме
   389824,46 руб., в том числе:
       - за 2000 год в сумме 17651,98 руб.;
       - за 2001 год в сумме 372172,48 руб.;
       неполная уплата налога на пользователей автомобильных  дорог  в
   сумме 20114 руб., в том числе:
       - за 2000 год в сумме 2190 руб.;
       - за 2001 год в сумме 17924 руб.;
       неполная уплата налога на содержание жилищного фонда и объектов
   социально-культурной сферы в сумме 1095 руб., в том числе:
       - за 2000 год в сумме 1095 руб.;
       неуплата налога с продаж в сумме 1800 руб., в том числе:
       - за ноябрь 2000 года в сумме 900 руб.;
       - за ноябрь 2001 года в сумме 300 руб.;
       - за декабрь 2001 года в сумме 600 руб.
       Итого  неуплата (неполная уплата) налогов установлена  в  сумме
   1037494,46 руб., в том числе:
       - за 2000 год в сумме 25443,98 руб.;
       - за 2001 год в сумме 1012050,48 руб.
       В  соответствии  с  п.  5  ст.  100  НК  РФ  ООО  "Амурмалахит"
   разногласия  по  акту  проверки  N  227-13  от  9  июня  2003  года
   представлены не были.
       Исполняющим  обязанности  руководителя  налогового  органа   по
   результатам рассмотрения материалов проверки было вынесено  решение
   N   255-13   от  14  июля  2003  года,  которым  ООО  "Амурмалахит"
   привлечено к налоговой ответственности в виде штрафа:
       в  соответствии  с  п.  2  ст. 119  Налогового  кодекса  РФ  за
   непредставление налогоплательщиком налоговой декларации  по  налогу
   с  продаж за ноябрь 2000 года на сумму налога, подлежащего уплате в
   бюджет, 900 руб. (по сроку 20 декабря 2000 года);
       за  ноябрь  2001  года  на сумму налога, подлежащего  уплате  в
   бюджет, 300 руб. (по сроку 20 декабря 2001 года) и за декабрь  2001
   года  на  сумму налога, подлежащего уплате в бюджет, 600  руб.  (по
   сроку  21  января 2002 года) в налоговый орган в течение более  180
   дней  по истечении срока, установленного п. 4 ст. 5 Закона Амурской
   области  "О налоге с продаж на территории Амурской области"  от  21
   января  1999  г. N 122-ОЗ, в виде взыскания штрафа  в  размере  30%
   суммы  налога,  подлежащего уплате, и 10% суммы  налога  за  каждый
   полный и неполный месяц начиная со 181 дня:
       по декларации за ноябрь 2000 года:
       -  в  период с 20 декабря 2000 года по 17 июня 2001 года -  900
   руб. х 30% = 270 руб.;
       - в период с 18 июня 2001 года по 9 июня 2003 года - 900 руб. х
   10% х 25 мес. = 2250 руб.;
       итого 2520 руб.;
       по декларации за ноябрь 2001 года:
       -  в  период с 20 декабря 2001 года по 17 июня 2002 года -  300
   руб. х 30% = 90 руб.;
       - в период с 18 июня 2002 года по 9 июня 2003 года - 300 руб. х
   10% х 13 мес. = 390 руб.;
       итого 480 руб.;
       по декларации за декабрь 2001 года:
       -  в  период с 21 января 2002 года по 19 июля 2002 года  -  600
   руб. х 30% = 180 руб.;
       - в период с 20 июля 2002 года по 9 июня 2003 года - 600 руб. х
   10% х 12 мес. = 720 руб.;
       итого 900 руб.
       Всего  штрафных санкций по налоговым декларациям  по  налогу  с
   продаж за 2000 - 2001 гг. - 3900 руб.
       В соответствии с п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ за неполную
   уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы за 2000  -
   2001 гг. в размере 20% от неуплаченной суммы:
       по  налогу на прибыль в размере 124932,20 руб. (624661  руб.  х
   20%);
       по  налогу  на  добавленную стоимость в размере  77964,90  руб.
   (389824,46 руб. х 20%);
       по  налогу  на  пользователей  автомобильных  дорог  в  размере
   4022,80 руб. (20114 руб. х 20%);
       по  налогу  на содержание жилищного фонда и объектов социально-
   культурной сферы в размере 219 руб. (1095 руб. х 20%);
       по налогу с продаж в размере 360 руб. (1800 руб. х 20%).
       Всего штрафных санкций - 211398 руб. 90 коп.
       В  соответствии с решением налогового органа, в порядке  ст.ст.
   69,    70   Налогового   кодекса   РФ   по   результатам   проверки
   налогоплательщику  были  вручены  требования  об  уплате  налога  и
   налоговой   санкции.  До  настоящего  времени   ООО   "Амурмалахит"
   указанные суммы не уплатило.
       Изложенные  обстоятельства послужили основанием  для  обращения
   налогового органа за принудительным взысканием штрафных санкций.
       Исследовав  материалы  дела, заслушав пояснения  представителей
   заявителя,  суд  считает,  что требования  подлежат  удовлетворению
   частично по следующим основаниям.
       По налогу на прибыль.
       В  соответствии  со  ст.  2  Закона РФ  "О  налоге  на  прибыль
   предприятий  и  организаций"  объектом обложения  налогом  является
   валовая   прибыль   предприятия,   уменьшенная   (увеличенная)    в
   соответствии  с  положениями, предусмотренными  настоящей  статьей.
   Валовая  прибыль  представляет  собой  сумму  прибыли  (убытка)  от
   реализации  продукции  (работ,  услуг),  основных  фондов  (включая
   земельные  участки),  иного  имущества  предприятия  и  доходов  от
   внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов  по  этим
   операциям. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ,  услуг)
   определяется  как  разница между выручкой от  реализации  продукции
   (работ,  услуг)  без налога на добавленную стоимость  и  акцизов  и
   затратами    на   производство   и   реализацию,   включаемыми    в
   себестоимость продукции (работ, услуг).
       Как  следует  из  акта  проверки и решения  о  привлечении  ООО
   "Амурмалахит"  к налоговой ответственности, по данным  организации,
   от  производственно-хозяйственной  деятельности  получен  убыток  в
   размере 49531 руб.
       По данным проверки, сумма прибыли составила 12025 руб.
       В  нарушение ст. 2 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2116-1  "О
   налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений  и
   дополнений):
       - занижена сумма прибыли от реализации строительных и ремонтно-
   строительных   работ   в   размере  61556   руб.,   в   том   числе
   налогооблагаемая прибыль 12025 руб., в результате:
       занижения   выручки  от  реализации  строительных  и  ремонтно-
   строительных  работ на 794462 руб. (без НДС и налога с  продаж),  в
   результате:
       а)  нарушения ст. 2 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О
   налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений  и
   дополнений) не отражена сумма выручки от реализации строительных  и
   ремонтных  работ на стоимость стройматериалов и ТМЦ, полученных  от
   Благовещенской  ТЭЦ,  в размере 72990 руб.  (без  НДС  и  налога  с
   продаж), а именно:
       -  Благовещенской  ТЭЦ  -  филиалом  ОАО  "Амурэнерго"  в  счет
   взаиморасчетов  за выполненные строительные и ремонтные  работы  на
   объектах  Благовещенской  ТЭЦ в адрес  ООО  "Амурмалахит"  отписаны
   стройматериалы  на сумму 57590,1 руб. (в т.ч. НДС - 9600,18  руб.),
   что подтверждается счетами-фактурами.
       Кроме того:
       -  из  кассы Благовещенской ТЭЦ в оплату за выполненные  работы
   выдано ООО "Амурмалахит" наличными денежными средствами 30000  руб.
   (в  т.ч.  НДС  - 5000 руб.), что подтверждено расходными  кассовыми
   ордерами.
       В  нарушение п. 5 раздела II Положения по бухгалтерскому  учету
   "Доходы организации" ПБУ N 9/99, утвержденного приказом МФ РФ от  6
   мая  1999 г. N 32н, раздела 3 "Инструкции о порядке заполнения форм
   годовой бухгалтерской отчетности", утвержденной приказом МФ  РФ  от
   12  ноября 1996 г. N 97, не отражена в бухгалтерской отчетности (по
   строке  010 формы 2 "Отчет о прибылях и убытках") сумма выручки  от
   реализации работ в размере 721472 руб. (без НДС).
       Так,  в  апреле  2002  года ООО "Амурмалахит"  была  обнаружена
   ошибка  по определению выручки от реализации работ в 2000 году.  16
   апреля  2002  года  в  инспекцию МНС  России  по  г.  Благовещенску
   организацией были представлены дополнительные декларации по  налогу
   на   пользователей  автомобильных  дорог  и  налогу  на  содержание
   жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы за 2000  год,
   где с заниженной выручки:
       -   721472  руб.  исчислены  данные  налоги.  В  главной  книге
   организации  за  2000 год данная сумма выручки от реализации  работ
   отражена.  Данные нарушения не повлияли на правильность  исчисления
   налога   на   добавленную  стоимость,  так  как  сумма  налога   на
   добавленную  стоимость  исчислена с  заниженной  суммы  выручки  от
   реализации  строительных и ремонтных работ в  размере  865766  руб.
   (721472  руб.  +  144294  руб.),  отражена  в  бухгалтерском  учете
   организации и в налоговой декларации по НДС за декабрь  2000  года,
   сумма  налога  на добавленную стоимость перечислена организацией  в
   полном объеме.
       -  занижения себестоимости строительных и ремонтно-строительных
   работ на 720989 руб. в результате:
       а)  нарушения  раздела 1, пункт 2, подпункт  "э",  Положения  о
   составе  затрат  по  производству и  реализации  продукции  (работ,
   услуг),  включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг),  и  о
   порядке    формирования   финансовых   результатов,   утвержденного
   постановлением  Правительства Российской  Федерации  от  5  августа
   1992 г. N 552 (с учетом изменений и дополнений):
       -  занижены  затраты  на производство реализованных  работ,  на
   сумму  дополнительно начисленного проверкой налога на пользователей
   автомобильных дорог в размере 2190 руб;
       -  занижены  затраты  на производство реализованных  работ,  на
   сумму  налога  на  пользователей автомобильных  дорог  21644  руб.,
   исчисленного с выручки от реализации работ - 721472 руб. по  ставке
   3%  по  дополнительной декларации за 2000 год,  представленной  ООО
   "Амурмалахит"  16  апреля 2002 года в инспекцию МНС  России  по  г.
   Благовещенску;
       - занижены затраты на производство реализованных работ на сумму
   расхождения  первичных бухгалтерских документов, представленных  на
   документальную  проверку, и отчетных показателей в  размере  697155
   руб.  Так,  в нарушение раздела 3 "Инструкции о порядке  заполнения
   форм  годовой бухгалтерской отчетности", утвержденной  приказом  МФ
   РФ  от 12 ноября 1996 г. N 97, а именно неотражения в бухгалтерской
   отчетности" формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках" суммы затрат  по
   реализации  работ  в размере 4697155 руб. Так, по данным  первичных
   бухгалтерских  документов и главной книги, в  организации  за  2000
   год   затраты  на  производство  строительных  и  ремонтных   работ
   составили  2059989 руб., а по данным бухгалтерской  отчетности  (по
   строке 020 формы 2 "Отчет о прибылях и убытках"), представленной  в
   инспекцию  МНС России по г. Благовещенску, затраты на реализованные
   строительные и ремонтные работы отражены в размере 1362834  руб.  В
   результате,   расхождения  отчетных  данных  и   данных   первичных
   бухгалтерских документов составили в размере 697155 руб;
       -   занижены   внереализационные  расходы  на  11917   руб.   в
   результате:
       а) нарушения пункта 15 раздела II Положения о составе затрат по
   производству  и реализации продукции (работ, услуг),  включаемых  в
   себестоимость  продукции (работ, услуг), и о  порядке  формирования
   финансовых  результатов, утвержденного постановлением Правительства
   РФ  от  5  августа 1992 г. N 552 (с учетом изменений и дополнений),
   на сумму:
       -  дополнительно  начисленного налога на  содержание  жилищного
   фонда и объектов социально-культурной сферы в размере 1095 руб.;
       -  налога  на содержание жилищного фонда и объектов  социально-
   культурной  сферы в размере 10822 руб., исчисленную  с  выручки  от
   реализации  работ  -  721472  руб.  по  ставке  1,5%  и  отраженную
   организацией   в   дополнительной   декларации   за    2000    год,
   представленной  16 апреля 2002 года в инспекцию МНС  России  по  г.
   Благовещенску.  Данная  сумма налога организацией  не  включена  во
   внереализационные  расходы и не учтена при определении  финансового
   результата организации за 2000 год.
       Исходя  из  ставки налога на прибыль в размере 30%, примененной
   на  основании  ст. 5 Закона РФ от 27 декабря 1991 г.  N  2116-1  "О
   налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений  и
   дополнений), раздела 3 инструкции МНС РФ от 15 июня 2000  г.  N  62
   "О   порядке  исчисления  и  уплаты  в  бюджет  налога  на  прибыль
   предприятий и организаций", организацией не уплачен в бюджет  налог
   на  прибыль  за 2000 год с суммы заниженной прибыли в размере  3607
   руб. (12025 руб. х 30%).
       От  этой  суммы  заниженной прибыли налоговым органом  начислен
   штраф в размере 20% в сумме 721,4 руб.
       Однако в ходе судебного разбирательства установлено, что  штраф
   в этой сумме взысканию не подлежит по следующим основаниям.
       Согласно   п.   3  ст.  101  НК  РФ  в  решении  о  привлечении
   налогоплательщика   к  ответственности  за  совершение   налогового
   правонарушения      излагаются     обстоятельства      совершенного
   налогоплательщиком налогового правонарушения, как  они  установлены
   проведенной   проверкой,   документы  и  иные   сведения,   которые
   подтверждают указанные обстоятельства.
       В  соответствии  с  пунктом  30 постановления  Пленума  Высшего
   Арбитражного  Суда РФ от 28 февраля 2001 г. N 5  при  оценке  судом
   соблюдения  налоговым  органом требований к  содержанию  решения  о
   привлечении налогоплательщика к ответственности, предусмотренных  в
   пункте  3  статьи 101 НК РФ, необходимо иметь в виду, что  в  таком
   решении непременно должен быть обозначен его предмет, т.е.  суть  и
   признаки  налогового правонарушения, вменяемого  налогоплательщику,
   с ссылкой на соответствующую статью главы 16 кодекса.
       ООО  "Амурмалахит"  выполняло работы по  договорам  подряда  на
   объектах ОАО "Амурэнерго", т.е. осуществляло реализацию работ.
       Но   в  материалах  дела  имеется  договор  уступки  требования
   долговых  обязательств  от 11 ноября 2000 года,  заключенный  между
   ООО  "Роза"  и  ООО  "Амурмалахит", в соответствии  с  которым  ООО
   "Роза"    уступило   ООО   "Амурмалахит"   право    требования    с
   Благовещенской ТЭЦ долга по исполненным договорам подряда  в  сумме
   860304,15  руб.,  за  что  новый  кредитор  уплачивает  ООО  "Роза"
   вознаграждение в размере 1% от полученной с должника суммы.
       Факт  исполнения  договора  цессии подтверждается  уведомлением
   руководителю  СП "Благовещенская ТЭЦ", актом сверки  взаиморасчетов
   между  Благовещенской ТЭЦ И ООО "Роза" от 9  ноября  2000  года  на
   сумму  860304,15 руб., материалами встречной налоговой  проверки  в
   Благовещенской ТЭЦ.
       В  соответствии  с  п. 6 ст. 2 Закона РФ "О налоге  на  прибыль
   предприятий  и организаций" N 2116-1 денежные средства,  полученные
   ООО  "Амурмалахит" от СП "Благовещенская ТЭЦ" по данному  договору,
   не  являются  выручкой от реализации продукции  (работ,  услуг),  а
   являются внереализационными доходами.
       В   ходе   судебного   разбирательства   с   этим   согласились
   представители налогового органа.
       В  акте проверки и вынесенном на его основании решении сведения
   об   этих   обстоятельствах  отсутствуют,  тем   самым   названными
   документами  дана  неверная квалификация  обстоятельств  налогового
   правонарушения,  не  исследовался вопрос  о  возмездности  договора
   цессии  и,  следовательно,  о возможном  наличии  внереализационных
   расходов.
       Таким образом, штраф по налогу на прибыль за 2000 год взысканию
   не подлежит.
       2001 год.
       Как  следует из акта проверки и решения, по данным организации,
   получена  прибыль в размере 9185 руб., в том числе налогооблагаемая
   - 9185 руб.
       Проверкой  установлено,  что сумма  прибыли  составила  1783625
   руб., в том числе налогооблагаемая прибыль - 1783625 руб.
       В  нарушение ст. 2 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2116-1  "О
   налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений  и
   дополнений)  занижена  сумма прибыли от реализации  строительных  и
   ремонтно-строительных работ в размере 1774440  руб.,  в  том  числе
   налогооблагаемая прибыль на 1774440 руб.
       В результате:
       -  занижения  выручки  от реализации строительных  и  ремонтно-
   строительных работ на 1792364 руб., в результате:
       а)  нарушения ст. 2 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О
   налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений  и
   дополнений)  по  кредиту  счета N 90 "Продажи"  не  отражена  сумма
   выручки,  полученная от реализации строительных и  ремонтных  работ
   на   стоимость   стройматериалов,  ТМЦ  и  услуг,   полученных   от
   Благовещенской  ТЭЦ и СП "Амурэнергоспецремонт"  по  взаиморасчетам
   за выполненные работы, а именно:
       -  Благовещенской  ТЭЦ  -  филиалом  ОАО  "Амурэнерго"  в  счет
   взаиморасчетов  за выполненные строительные и ремонтные  работы  на
   объектах  Благовещенской  ТЭЦ в адрес  ООО  "Амурмалахит"  отписаны
   стройматериалы  и  ТМЦ  на  сумму 671025,04  руб.  (в  т.ч.  НДС  -
   111837,04 руб.) согласно имеющимся счетам-фактурам;
       -  Благовещенской  ТЭЦ  -  филиалом  ОАО  "Амурэнерго"  в  счет
   взаиморасчетов  за выполненные строительные и ремонтные  работы  на
   объектах  Благовещенской  ТЭЦ в адрес  ООО  "Амурмалахит"  отписаны
   услуги  по  аренде помещения (в т.ч. НДС - 2900,60  руб.)  согласно
   имеющимся счетам-фактурам;
       -   "Амурэнергоспецремонт"  -  структурным  подразделением  ОАО
   "Амурэнерго"  в  счет взаиморасчетов за выполненные строительные  и
   ремонтные работы на объектах СП "Амурэнергоспецремонт" в адрес  ООО
   "Амурмалахит" отписаны стройматериалы и ТМЦ, выполнены сварочные  и
   ремонтные  работы на сумму 1377814,73 руб. (в т.ч. НДС -  229635,73
   руб.) согласно имеющимся счетам-фактурам;
       -   "Амурэнергоспецремонт"  -  структурным  подразделением  ОАО
   "Амурэнерго"  в  счет взаиморасчетов за выполненные строительные  и
   ремонтные работы на объектах СП "Амурэнергоспецремонт" в адрес  ООО
   "Амурмалахит"  отписаны  услуги  по  аренде  помещения   на   сумму
   54595,11  руб.,  (в т.ч. НДС - 9099,11 руб.) согласно  имеющимся  в
   деле авизо.
       Кроме того:
       -  из  кассы Благовещенской ТЭЦ в оплату за выполненные  работы
   выдано ООО "Амурмалахит" наличными денежными средствами 30000  руб.
   (в т.ч. НДС - 5000 руб.) по расходным кассовым ордерам;
       -  занижена  себестоимость строительных и ремонтно-строительных
   работ на 17924 руб. в результате:
       а)  нарушения  раздела 1, пункт 2, подпункт  "э",  Положения  о
   составе  затрат  по  производству и  реализации  продукции  (работ,
   услуг),  включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг),  и  о
   порядке    формирования   финансовых   результатов,   утвержденного
   постановлением  Правительства Российской  Федерации  от  5  августа
   1992 г. N 552 (с учетом изменений и дополнений);
       - занижены затраты на производство реализованных работ на сумму
   дополнительно   начисленного   настоящей   проверкой   налога    на
   пользователей автомобильных дорог в размере 17924 руб.
       Исходя  из  ставки налога на прибыль в размере 35%, примененной
   на  основании  ст. 5 Закона РФ от 27 декабря 1991 г.  N  2116-1  "О
   налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений  и
   дополнений), раздела 3 инструкции МНС РФ от 15 июня 2000  г.  N  62
   "О   порядке  исчисления  и  уплаты  в  бюджет  налога  на  прибыль
   предприятий  и  организаций", организацией  неполностью  уплачен  в
   бюджет  налог на прибыль за 2001 год с суммы заниженной  прибыли  в
   размере 621054 руб. (1774440 руб. х 35%).
       Названные  обстоятельства  подтверждаются  имеющимися  в   деле
   документами полностью, в связи с чем требование о взыскании  штрафа
   по  налогу  на  прибыль за 2001 год в сумме 124210,8 руб.  подлежит
   удовлетворению.
       По налогу на добавленную стоимость.
       2000 год.
       В  соответствии  со  статьями 3,  4  Закона  РФ  "О  налоге  на
   добавленную стоимость" объектами налогообложения являются:
       а)  обороты  по  реализации на территории Российской  Федерации
   товаров, выполненных работ и оказанных услуг.
       Облагаемый  оборот определяется на основе стоимости реализуемых
   товаров  (работ, услуг), исходя из применяемых цен и  тарифов,  без
   включения в них налога на добавленную стоимость.
       В   облагаемый   оборот  включаются  также   любые   получаемые
   предприятиями  денежные  средства,  если  их  получение  связано  с
   расчетами по оплате товаров (работ, услуг).
       2000 год.
       В результате выявленных нарушений:
       -  занижены  и  неполностью уплачены суммы НДС за  2000  год  в
   размере 17651,98 руб., в т.ч.:
       за июнь 2000 года - 3051,80 руб.;
       за сентябрь 2000 года - 1030,90 руб.;
       за октябрь 2000 года - 1392,28 руб.;
       за ноябрь 2000 года - 10876 руб.;
       за декабрь 2000 года - 1301 руб.
       2001 год.
       В результате выявленных нарушений:
       -  занижены  и  неполностью уплачены суммы НДС за  2001  год  в
   размере  372172,48  руб., в т.ч. за февраль 2001  года  -  14259,79
   руб.,  за  март  2001 года - 1034,70 руб., за апрель  2001  года  -
   4439,33 руб., за май 2001 года - 3354,52 руб., за июнь 2001 года  -
   62682,32  руб.,  за июль 2001 года - 1483,20 руб., за  август  2001
   года  -  165320,24 руб., за сентябрь 2001 года - 7414,35  руб.,  за
   октябрь  2001 года - 21441,14 руб., за ноябрь 2001 года -  39728,29
   руб., за декабрь 2001 года - 41014,60 руб.
       Обстоятельства  данных  нарушений подтверждаются  имеющимися  в
   деле  доказательствами  полностью,  в  связи  с  чем  заявление   о
   взыскании   штрафа   по   НДС  за  2000  -   2001   годы   подлежит
   удовлетворению полностью.
       Налог на пользователей автомобильных дорог.
       В  соответствии  со  статьей 5 Закона РФ "О дорожных  фондах  в
   Российской  Федерации" налог на пользователей  автомобильных  дорог
   уплачивают  предприятия, организации, учреждения,  предприниматели,
   являющиеся   юридическими  лицами  по  законодательству  Российской
   Федерации,  включая  созданные на территории  Российской  Федерации
   предприятия  с иностранными инвестициями, международные объединения
   и   организации,  осуществляющие  предпринимательскую  деятельность
   через  постоянные представительства, иностранные юридические  лица;
   филиалы    и    другие   аналогичные   подразделения   предприятий,
   организаций  и  учреждений, имеющие отдельный  баланс  и  расчетный
   счет.   Ставка   налога   на  пользователей   автомобильных   дорог
   устанавливается  в  размере 1 процента от  выручки,  полученной  от
   реализации продукции (работ, услуг).
       2000 год.
       По  данным проверки, организацией занижен и неполностью уплачен
   налог  на  пользователей автомобильных дорог за 2000 год в  размере
   2190 руб. (63834 руб. - 61644 руб.).
       Данное  нарушение явилось следствием занижения налогооблагаемой
   базы  по  налогу  на  пользователей автомобильных  дорог  на  сумму
   заниженной выручки от реализации строительных и ремонтных  работ  в
   размере   72990  руб.  (без  НДС).  Так,  по  материалам  встречной
   проверки  Благовещенской ТЭЦ - филиала ОАО "Амурэнерго" по  вопросу
   взаиморасчетов  с  ООО "Амурмалахит" установлено, что  организацией
   не  отражена  сумма выручки от реализации строительных и  ремонтных
   работ   на   стоимость   стройматериалов  и  ТМЦ,   полученных   от
   Благовещенской ТЭЦ, в размере 57590,18 руб. (в т.ч. НДС  -  9600,18
   руб.) и сумму наличных денежных средств - 30000 руб. (в т.ч. НДС  -
   5000 руб.), полученных в кассе Благовещенской ТЭЦ.
       В  результате  организацией занижена налогооблагаемая  база  по
   данному  налогу  на 72990 руб. (без НДС). Сумма заниженного  налога
   на  пользователей  автомобильных дорог составила 2190  руб.  (72990
   руб.  х  3,0%). Подлежащий взысканию по решению штраф за  2000  год
   составил 438 руб.
       Однако по основаниям, изложенным в разделе о налоге на прибыль,
   налоговым   органом  неправомерно  включена  сумма,  полученная   в
   качестве  внереализационного дохода, в состав выручки от реализации
   работ (налоговую базу по данному виду налога).
       В  связи  с  этим  заявление  в этой  части  удовлетворению  не
   подлежит.
       2001 год.
       По  данным  организации,  налог на пользователей  автомобильных
   дорог исчислен:
       -  с  суммы  выручки  от  реализации строительных  и  ремонтно-
   строительных работ - 5481272 руб. (без НДС) в размере 54812 руб.
       По  данным проверки, налог на пользователей автомобильных дорог
   исчислен:
       -  с  суммы  выручки  от  реализации строительных  и  ремонтно-
   строительных  работ - 7273636 руб. (без НДС и налога  с  продаж)  в
   размере 72736 руб.
       Таким  образом, ООО "Амурмалахит" занижен и неполностью уплачен
   налог  на  пользователей автомобильных дорог за 2001 год в  размере
   17924 руб. (72736 руб. - 54812 руб.).
       Данное нарушение явилось следствием:
       занижения  налогооблагаемой  базы по  налогу  на  пользователей
   автомобильных  дорог  на  сумму заниженной  выручки  от  реализации
   строительных  и ремонтных работ в размере 1792364 руб.  (без  НДС).
   Так,  по материалам встречной проверки Благовещенской ТЭЦ - филиала
   ОАО    "Амурэнерго"   и   "Амурэнергоспецремонт"   -   структурного
   подразделения  ОАО  "Амурэнерго" по вопросу  взаиморасчетов  с  ООО
   "Амурмалахит" установлено, что организацией занижена сумма  выручки
   от  реализации строительных и ремонтных работ на 1792364 руб.  (без
   НДС)   на   стоимость   стройматериалов  и   ТМЦ,   полученных   от
   Благовещенской   ТЭЦ   и  СП  "Амурэнергоспецремонт",   в   размере
   2048839,77 руб. (в т.ч. НДС - 341472,77 руб.), стоимость  услуг  по
   аренде  помещений  - 71996,71 руб. (в т.ч. НДС - 11999,71  руб.)  и
   сумму  наличных денежных средств - 30000 руб. (в т.ч.  НДС  -  5000
   руб.), полученных из кассы Благовещенской ТЭЦ.
       В  результате  организацией занижена налогооблагаемая  база  по
   данному налогу на 1792364 руб. (без НДС). Сумма заниженного  налога
   на  пользователей автомобильных дорог составила 17924 руб. (1792364
   руб. х 1%).
       Выводы  налогового органа соответствуют обстоятельствам дела  и
   подтверждаются  имеющимися  в  деле доказательствами.  Заявление  в
   этой части подлежит удовлетворению.
       Налог  на  содержание  жилищного фонда  и  объектов  социально-
   культурной сферы.
       В  соответствии с разделом 3 Положения о налоге  на  содержание
   жилищного    фонда    и   объектов   социально-культурной    сферы,
   утвержденного решением Думы г. Благовещенска от 8 июля  1999  г.  N
   83,  налог  на  содержание жилищного фонда  и  объектов  социально-
   культурной   сферы  устанавливается  в  размере  1,5%   от   объема
   реализации    продукции    (работ,   услуг,    валового    дохода),
   произведенной  юридическими  лицами,  без  налога  на   добавленную
   стоимость, акцизов и налога с продаж.
       2000 год.
       По  данным организации, налог на содержание жилищного  фонда  и
   объектов социально-культурной сферы исчислен:
       -  с  суммы  выручки  от  реализации строительных  и  ремонтно-
   строительных работ - 2054805 руб. (без НДС) в размере 30822 руб.
       По  данным  проверки,  налог на содержание  жилищного  фонда  и
   объектов социально-культурной сферы исчислен:
       -  с  суммы  выручки  от  реализации строительных  и  ремонтно-
   строительных  работ - 2127795 руб. (без НДС и налога  с  продаж)  в
   размере 31917 руб.
       Актом   проверки  установлено,  что  организацией   занижен   и
   неполностью уплачен в бюджет налог на содержание жилищного фонда  и
   объектов  социально-культурной сферы за 2000  год  в  размере  1095
   руб. (31917 руб. - 30822 руб.).
       Данное  нарушение явилось следствием занижения налогооблагаемой
   базы  по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-
   культурной   сферы  на  сумму  заниженной  выручки  от   реализации
   строительных  и  ремонтных работ в размере 72990 руб.  (без  НДС  и
   налога   с   продаж).   Так,  по  материалам   встречной   проверки
   Благовещенской   ТЭЦ   -  филиала  ОАО  "Амурэнерго"   по   вопросу
   взаиморасчетов с ООО "Амурмалахит" установлено, что организацией  в
   налогооблагаемую базу по исчислению налога на содержание  жилищного
   фонда  и  объектов  СКС  не включена сумма  выручки  от  реализации
   строительных  и  ремонтных работ, полученной по  взаиморасчетам  от
   Благовещенской ТЭЦ, стройматериалами и ТМЦ в размере 57590,18  руб.
   (в  т.ч.  НДС - 9600,18 руб.), и сумма наличных денежных средств  -
   30000   руб.  (в  т.ч.  НДС  -  5000  руб.),  полученная  в   кассе
   Благовещенской ТЭЦ.
       В  результате  организацией занижена налогооблагаемая  база  по
   налогу   на   содержание  жилищного  фонда  и  объектов  социально-
   культурной  сферы на 72990 руб. Сумма заниженного  и  неуплаченного
   налога   на   содержание  жилищного  фонда  и  объектов  социально-
   культурной  сферы составила 1095 руб. (72990 руб. х  1,5%),  размер
   штрафных санкций составил 219 рублей.
       Однако,  как  указывалось выше, налоговым органом  неправомерно
   увеличена  выручка  от  реализации за  2000  год,  в  связи  с  чем
   требования в этой части удовлетворению не подлежат.
       Налог с продаж 2000 - 2001 годов.
       ООО  "Амурмалахит" налог с продаж не исчислялся,  в  бюджет  не
   уплачивался.
       В соответствии со статьей 3 Закона Амурской области "О налоге с
   продаж на территории Амурской области" объектом налогообложения  по
   налогу  с  продаж  признается  стоимость  товаров  (работ,  услуг),
   реализуемых  в розницу или оптом за наличный расчет, за исключением
   товаров (работ, услуг), указанных в пункте 2 настоящей статьи.
       Согласно статье 5 названного закона налог с продаж уплачивается
   в размере фиксированного процента от объекта налогообложения.
       Сумма  налога определяется как соответствующая налоговой ставке
   процентная  доля  цены товара (продукции, работ, услуг)  без  учета
   налога  с  продаж и включается налогоплательщиком  в  цену  товара,
   предъявляемую к оплате покупателю (заказчику).
       Уплата  налога налогоплательщиками осуществляется ежемесячно  в
   виде  обязательных платежей по установленным ставкам  от  стоимости
   реализованных  за  наличный  расчет  товаров  (работ,   услуг)   за
   истекший  месяц  в срок не позднее 20 числа месяца,  следующего  за
   отчетным.
       Юридические лица представляют расчеты в срок, установленный для
   уплаты  налога. Индивидуальные предприниматели представляют расчеты
   одновременно  с  представлением  декларации  о  совокупном  годовом
   доходе за отчетный год.
       Расчеты  по налогу представляются налогоплательщиками по  форме
   согласно  приложению  к инструкции о порядке  исчисления  и  уплаты
   налога.
       В  нарушение названных норм ООО "Амурмалахит" налог с продаж не
   исчислялся,  в  бюджет  не  уплачивался.  Налоговые  декларации  не
   подавались.
       Так, не представлены в инспекцию расчеты по налогу с продаж  за
   ноябрь 2000 года на сумму налога, подлежащего уплате в бюджет,  900
   руб.  (по  сроку оплаты 20 декабря 2000 года); за ноябрь 2001  года
   на  сумму  налога, подлежащего уплате в бюджет, 300 руб. (по  сроку
   оплаты  20  декабря  2001 года) и за декабрь  2001  года  на  сумму
   налога,  подлежащего уплате в бюджет, 600 руб. (по сроку оплаты  21
   января 2002 года).
       ООО "Амурмалахит" не исчислен не уплачен налог с продаж:
       - в 2000 году в размере 900  руб., в т.ч.:
       за ноябрь 2000 года - 900 руб.;
       - в 2001 году в размере 900 руб., в т.ч.:
       за ноябрь 2001 года - 300 руб., за декабрь 2001 года - 600 руб.
       Данное  нарушение явилось следствием занижения налогооблагаемой
   базы  по  налогу  с  продаж  - выручки от  реализации  строительно-
   монтажных работ, реализованных за наличный расчет.
       Сумма   наличных   денежных  средств,   полученная   из   кассы
   Благовещенской ТЭЦ в 2000 году в размере 30000 руб., в 2001 году  -
   30000  руб.,  в бухгалтерском учете ООО "Амурмалахит" не  отражена.
   Организацией  с  суммы  выручки от реализации строительно-монтажных
   работ,  реализованных  за  наличный  расчет,  налог  с  продаж   не
   исчислен и в бюджет не перечислен.
       По  этим обстоятельствам налоговым органом начислены штрафы: по
   п.  2  ст. 119 НК РФ в размере 3900 руб., по п. 1 ст. 122 НК  РФ  в
   размере 360 руб.
       Обстоятельства,  послужившие основанием для  начисления  данных
   штрафов,   подтверждаются   имеющимися  в   деле   доказательствами
   полностью,  в  связи  с  чем  требования  в  этой  части   подлежат
   удовлетворению.
       На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 180,
   216 АПК РФ, суд
   
                                РЕШИЛ:
   
       Заявленные требования удовлетворить частично.
       Взыскать    с    общества   с   ограниченной   ответственностью
   "Амурмалахит", зарегистрированного администрацией г.  Благовещенска
   7  марта  2000  года за номером 118р, находящегося  по  адресу:  г.
   Благовещенск,  ул. Зейская, 148/2, каб. 2 (либо ул. Нагорная,  19),
   в  пользу  межрайонной  инспекции МНС РФ N 1  по  Амурской  области
   210020,5  руб.  -  штраф,  в том числе: по  статье  119  НК  РФ  за
   непредставление  налоговых деклараций по налогу  с  продаж  -  3900
   руб.,  по пункту 1 статьи 122 НК РФ по налогу на прибыль - 124210,8
   руб.,  по  пункту  1  статьи  122 НК РФ по  налогу  на  добавленную
   стоимость  - 77964,9 руб., по пункту 1 статьи 122 НК РФ  по  налогу
   на  пользователей автомобильных дорог - 3584,8 руб.,  по  пункту  1
   статьи  122  НК  РФ по налогу с продаж - 360 руб., 5789,98  руб.  -
   госпошлину в доход федерального бюджета.
       В   остальной  части  в  удовлетворении  заявленных  требований
   отказать.
       Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную
   силу.
       Решение   может  быть  обжаловано  в  апелляционную   инстанцию
   Арбитражного суда Амурской области в месячный срок.
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz