Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ АРБИТРАЖНОГО СУДА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 08.01.2004 N А04-3595/03-3/146 ИСКОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В СОБСТВЕННОСТЬ УДОВЛЕТВОРЕНЫ ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ РАСПОРЯЖЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ ...

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
           АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ ЗАКОННОСТИ И
        ОБОСНОВАННОСТИ РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНОГО СУДА, НЕ ВСТУПИВШИХ
                           В ЗАКОННУЮ СИЛУ.
   
   8 января 2004 года Дело N А04-3595/03-3/146
                             (извлечение)
   
       В   Арбитражный  суд  Амурской  области  обратился  Департамент
   администрации   Амурской  области  по  управлению   государственным
   имуществом   области  (ДУГИ  Амурской  области)  с   заявлением   о
   признании  недействительным постановления мэра г. Благовещенска  от
   23    октября    2002    г.   N   3972   "О   предоставлении    ОАО
   "Амургражданпроект" земельного участка в собственность  в  квартале
   47 под здание института".
       Третьим  лицом,  не  заявляющим самостоятельных  требований  на
   предмет  спора,  привлечены ОАО "Амургражданпроект"  и  комитет  по
   земельным ресурсам администрации Амурской области.
       Решением  от  29  октября 2003 года суд  заявленные  требования
   удовлетворил полностью. При принятии решения суд исходил  из  того,
   что    план    приватизации    ОАО   "Амургражданпроект"    (бывший
   Государственный  территориальный институт "Амургражданпроект")  был
   утвержден   комитетом  по  управлению  государственным   имуществом
   Амурской    области,    следовательно,   в   силу     постановления
   Правительства РФ N 576, которым во исполнение ФЗ РФ N 178-ФЗ от  21
   декабря    2001    года   "О   приватизации   государственного    и
   муниципального    имущества"   утверждены   Правила    распоряжения
   земельными     участками,    находящимися     в     государственной
   собственности,  до разграничения государственной  собственности  на
   землю  решение  о  приватизации земельного участка,  расположенного
   под  объектом  недвижимости, принадлежащим  институту,  должен  был
   принимать   департамент   администрации   Амурской   области     по
   управлению государственным имуществом области.
       Администрация  г.  Благовещенска не согласившись  с  вынесенным
   решением,  подала на него апелляционную жалобу, в которой полагает,
   что  решение  суда  первой  инстанции подлежит  отмене  в  связи  с
   неправильным применением судом норм материального права.
       Заявитель  указывает, что при принятии решения  судом  не  было
   выяснено,  могло  ли  ОАО  "Амургражданпроект"  обратиться  в  ДУГИ
   Амурской  области,  который  был создан постановлением  губернатора
   Амурской  области  от 5 сентября 2003 г. N 609. П.  2.2  указанного
   постановления   ДУГИ   наделен   полномочиями   по   управлению   и
   распоряжению   земельными   участками,   т.е.   реализовать    свои
   полномочия департамент мог только в сентябре 2003 года.
       Судом неправильно было применено Постановление Правительства РФ
   N  576  от  7  августа  2002 года, которым были утверждены  Правила
   распоряжения  земельными участками, находящимися в  государственной
   собственности,  до разграничения государственной  собственности  на
   землю.   Заявитель   считает,  что  права  ДУГИ  Амурской   области
   обжалуемым   постановлением   мэра  г.   Благовещенска   никак   не
   затрагиваются,  поэтому суд неправомерно рассмотрел заявление  ДУГИ
   Амурской области. Также при вынесении решения суд не выполнил  п.п.
   3  ч.  4  ст.  201  АПК  РФ, не указав, каким образом  должны  быть
   восстановлены нарушенные права и законные интересы заявителя.
       В  судебное заседание заявитель жалобы не явился, о  времени  и
   месте  судебного заседания администрация г. Благовещенска  извещена
   надлежащим образом.
       Комитет  по  земельным ресурсам и землеустройству администрации
   Амурской  области  о  времени и месте судебного  заседания  извещен
   надлежащим образом, в суд не явился.
       В  соответствии  со ст. 156 АПК РФ суд апелляционной  инстанции
   рассматривает  апелляционную жалобу в  отсутствие  лиц,  извещенных
   надлежащим образом и не явившихся в суд.
       Представитель ОАО "Амургражданпроект" указал, что апелляционная
   жалоба является обоснованной.
       Представитель  ДУГИ Амурской области в судебном заседании  и  в
   отзыве  на жалобу указал, что приказом Минимущества РФ N 53  от  29
   марта   1999   года  комитет  администрации  Амурской  области   по
   управлению  государственным  имуществом  Амурской  области  наделен
   полномочиями  территориального органа Мингосимущества  РФ.  Комитет
   по   управлению  государственным  имуществом  переименован  в  ДУГИ
   Амурской  области  и является правопреемником комитета.  Полномочия
   органа,  осуществляющего принятие решений о приватизации  земельных
   участков,  прямо предусмотрены п. 14 ст. 43 ФЗ от 21  декабря  2001
   г.  N  178-ФЗ  "О  приватизации государственного  и  муниципального
   имущества",   п.   7  Правил  распоряжения  земельными   участками,
   находящимися  в  государственной  собственности,  до  разграничения
   государственной     собственности    на     землю,     утвержденных
   постановлением  Правительства РФ от 7 августа  2002  г.  N  576.  В
   процессе  рассмотрения  дела  ДУГИ Амурской  области  отказался  от
   возложения   на   администрацию   г.   Благовещенска   обязанностей
   устранить   допущенные  нарушения,  поскольку  на  рассмотрении   в
   Арбитражном  суде  Амурской области находится дело  N  А04-3596/03-
   2/181  о применении последствий недействительности ничтожной сделки
   - договора купли-продажи земельного участка.
       Заслушав  представителей сторон и изучив  материалы  дела,  суд
   апелляционной инстанции пришел к выводу, что решение  суда  законно
   и обоснованно и не подлежит отмене по следующим основаниям.
       Из   материалов  дела  следует,  что  постановлением  мэра   г.
   Благовещенска  от  23 декабря 2002 г. N 3972 "О предоставлении  ОАО
   "Амургражданпроект" земельного участка в собственность  в  квартале
   47  под  здание института" обществу предоставлен земельный  участок
   площадью 1527 кв. м, расположенный по адресу: г. Благовещенск,  ул.
   Зейская, 173.
       На   основании  названного  постановления  между  комитетом  по
   управлению  имуществом  г. Благовещенска и ОАО  "Амургражданпроект"
   заключен  договор  купли-продажи земельного участка  N  233  от  28
   января 2003 года.
       ОАО    "Амургражданпроект"   был   образован   согласно   плану
   приватизации       Территориального      проектного       института
   "Амургражданпроект"  (находящегося  в  федеральной  собственности),
   утвержденному  16  декабря  1992  года  председателем  комитета  по
   управлению государственным имуществом Амурской области.
       ОАО "Амургражданпроект" является собственником здания института
   площадью  2747,2 кв. м, литер А (Амурская область, г. Благовещенск,
   ул.  Зейская,  173),  что  подтверждается  свидетельством  о  праве
   собственности,   выданным   Амурским   учреждением    юстиции    по
   регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
       Суд, исследовав обстоятельства дела, сделал правильный вывод  о
   том,   что   администрация   г.  Благовещенска   не   вправе   была
   распоряжаться  земельным участком, заключив договор  купли-продажи,
   что  следует  из постановления Правительства N 576   от  7  августа
   2002   года   "О   порядке   распоряжения   земельными   участками,
   находящимися  в  государственной  собственности,  до  разграничения
   государственной собственности на землю".
       Согласно  п.  10  ст.  3 ФЗ "О введении в  действие  Земельного
   кодекса  РФ"  до  разграничения  государственной  собственности  на
   землю   распоряжение   землями,  находящимися   в   государственной
   собственности,  осуществляется органами местного  самоуправления  в
   пределах  их  полномочий, если законодательством  не  предусмотрено
   иное.
       Статьей  43 ФЗ N 178-ФЗ от 21 декабря 2001 года "О приватизации
   государственного  и  муниципального имущества" установлено,  что  с
   даты   вступления   закона  в  силу  продажа   государственного   и
   муниципального  имущества осуществляется в  порядке,  установленном
   данным законом.
       В  соответствии  с  п.  3 ст. 28 указанного  закона  решение  о
   приватизации   земельных  участков  принимают   органы,   принявшие
   решение  о  приватизации  находящихся на  этих  земельных  участках
   объектов недвижимости.
       Во  исполнение  ФЗ  N  178 "О приватизации  государственного  и
   муниципального   имущества"   были   разработаны    и    утверждены
   Правительством   РФ  Правила  распоряжения  земельными   участками,
   находящимися  в  государственной  собственности,  до  разграничения
   государственной     собственности    на    землю     (постановление
   Правительства   N  576),  из  которых  следует,   что   решение   о
   приватизации  земельных  участков, на которых  расположены  объекты
   недвижимого  имущества, приобретенные в собственность гражданами  и
   юридическими  лицами,  принимается в случае  приобретения  объектов
   недвижимого  имущества,  находящихся в  федеральной  собственности,
   Министерством  имущественных отношений  Российской  Федерации  (его
   территориальными органами) (п. 7 Правил).
       Поскольку,   как   указано  выше,  имущество   приватизируемого
   предприятия     -     Территориального     проектного     института
   "Амургражданпроект",  относилось  к  федеральной  собственности   и
   решение   о   его   приватизации  принимал  территориальный   орган
   Министерства  имущественных отношений РФ -  комитет  по  управлению
   государственным  имуществом Амурской области, ныне  преобразованный
   в   департамент   администрации  Амурской  области  по   управлению
   государственным  имуществом области, то и  решение  о  приватизации
   земельного   участка,  на  котором  расположена  недвижимость   ОАО
   "Амургражданпроект" должно приниматься ДУГИ Амурской области.
       Довод заявителя жалобы о том, что ДУГИ Амурской области обладал
   полномочиями на принятие решений о приватизации земельных  участков
   только  со дня создания ДУГИ, т.е. с 5 сентября 2003 года, является
   необоснованным  и не имеет существенного значения для  рассмотрения
   дела,  поскольку  до  образования  ДУГИ  существовал  и  действовал
   комитет   администрации   области  по  управлению   государственным
   имуществом  области.  Как  правильно  указал  представитель   ДУГИ,
   полномочия  органа, осуществляющего принятие решений о приватизации
   земельных участков, прямо предусмотрены п. 14 ст. 43 ФЗ  N  178  от
   21 декабря 2001 года.
       Кроме  того,  в  настоящем  деле  разрешается  вопрос  о  праве
   администрации  г.  Благовещенска принимать решение  о  приватизации
   земельного участка ОАО "Амургражданпроект".
       Суд  правомерно не применил по собственной инициативе  меры  по
   восстановлению   нарушенного  права  заявителя  по   просьбе   ДУГИ
   Амурской  области, поскольку в производстве суда имеется  отдельное
   дело  N А04-3596/03-2/181 по иску ДУГИ Амурской области о признании
   недействительным    договора,   заключенного   администрацией    г.
   Благовещенска и ОАО "Амургражданпроект".
       Суд  также  правомерно  рассмотрел  данный  спор  по  существу,
   посчитав,  что  обжалуемым  постановлением  мэра  г.  Благовещенска
   нарушаются права и законные интересы ДУГИ.
       Руководствуясь  ст.ст.  269,  271 Арбитражного  процессуального
   кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
   
                              ПОСТАНОВИЛ:
   
       Решение  суда  по делу N А04-3595/03-3/146 от 29  октября  2003
   года   оставить  без  изменения,  а  апелляционную  жалобу  -   без
   удовлетворения.
       Постановление вступает в законную силу немедленно,  может  быть
   обжаловано   в   двухмесячный   срок   в   кассационную   инстанцию
   Федерального   арбитражного  суда  Дальневосточного  округа   через
   Арбитражный суд Амурской области.
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz