Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.09.2003 N А04-4795/02-18/238 СУД ОТКАЗАЛ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА (ДАЛЕЕ ЗАО) О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ БЕЗДЕЙСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА, ВЫРАЗИВШЕГОСЯ В НЕПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ О ПРОДАЖЕ ЗАО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В ...

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                      Именем Российской Федерации
                                   
                                РЕШЕНИЕ
   
   22 сентября 2003 года Дело N А04-4795/02-18/238
   
                             (извлечение)
   
       В   Арбитражный   суд  Амурской  области  обратилось   закрытое
   акционерное  общество "Автовокзал" с заявлением к администрации  г.
   Благовещенска  о признании незаконным бездействия администрации  г.
   Благовещенска,   выразившегося  в  непринятии  решения   о   выкупе
   земельного участка, неизготовлении и ненаправлении договора  купли-
   продажи  земельного участка в период с 29 мая 2002 года  по  момент
   подачи  заявления в суд, как не соответствующего ст. 36  Земельного
   кодекса  РФ. Просит обязать администрацию г. Благовещенска  принять
   решение  о  выкупе  земельного участка  либо  изготовлении  проекта
   договора   купли-продажи  земельного  участка   и   направить   его
   заявителю с предложением о заключении соответствующего договора  по
   цене, рассчитанной на 29 мая 2002 года.
       С  учетом  уточнения  требований  ЗАО  "Автовокзал"  просило  о
   признании  незаконным бездействия администрации  г.  Благовещенска,
   выразившегося  в  непринятии решения о выкупе  земельного  участка,
   неизготовлении  и  ненаправлении договора купли-продажи  земельного
   участка  в  период с 29 мая 2002 года по момент подачи заявления  в
   суд,  как не соответствующего ст. 36 Земельного кодекса РФ. Принять
   решение  о  понуждении  администрации  г.  Благовещенска  заключить
   договора   купли-продажи  земельных  участков,   полученных   путем
   размежевания  земельного участка, расположенного  по  ул.  им.  50-
   летия   Октября,   44,   в  квартале  176,  кадастровый   номер   N
   28:01:130176:0004  и  предоставленного  ранее  ЗАО  "Автовокзал"  в
   постоянное  (бессрочное)  пользование  площадью  9751  кв.   м,   в
   следующих размерах:
       в собственность ЗАО "Автовокзал" - 8189,59 кв. м;
       в собственность Разуванова В.М. - 307,75 кв. м;
       в  общую  долевую собственность ЗАО "Автовокзал"  и  Разуванова
   В.М.  -  1205,06  кв. м (под зданием) с долями: ЗАО "Автовокзал"  -
   48,94   процентов,  Разуванов  В.М.  -  51,06  процента,  по  цене,
   рассчитанной  на  дату, определенную законом для  принятия  решений
   администрацией  г. Благовещенска о продаже земельного  участка  (29
   мая  2002 года) после поступления заявления от ЗАО "Автовокзал" (15
   мая 2002 года).
       Судом  не принято к рассмотрению новое заявленное требование  о
   понуждении администрации г. Благовещенска заключить договора купли-
   продажи земельных участков как противоречащее ст. 49 АПК РФ.
       Решением  суда от 7 марта 2003 года заявление в части признания
   незаконным    бездействия   администрации   города    Благовещенска
   удовлетворено   в   части  понуждения  заключить   договоры,   дело
   производством прекращено.
       Постановлением  апелляционной инстанции  от  7  мая  2003  года
   решение    изменено.    Признавая   недействительным    бездействие
   администрации  города  Благовещенска, суд  апелляционной  инстанции
   понудил  администрацию  подготовить проект  договора  купли-продажи
   земельного участка и направить его ЗАО "Автовокзал".
       Постановлением  ФАС  ДВО от 23 июля 2003 года  решение  суда  и
   постановление  апелляционной инстанции отменены, дело  передано  на
   рассмотрение в первую инстанцию.
       ЗАО  "Автовокзал"  на  требованиях настаивает,  считая,  что  в
   соответствии  с  пунктом  2  статьи 3  Федерального  закона  РФ  "О
   введении  в  действие Земельного кодекса РФ" N 137-ФЗ,  положениями
   статьи  36  Земельного кодекса РФ организации обязаны  переоформить
   право  постоянного  (бессрочного) пользования земельными  участками
   на   право  аренды  земельных  участков  или  приобрести  земельные
   участки в собственность по своему желанию до 1 января 2004 года.  В
   связи  с этим администрация обязана принять соответствующее решение
   по их заявлению.
       Администрация требования не признала, ссылаясь на пункт  8  ст.
   28 Федерального закона N 178-ФЗ "О приватизации государственного  и
   муниципального   имущества",   согласно   которому   не    подлежат
   отчуждению земельные участки, предусмотренные генеральными  планами
   развития    соответствующих   территорий   для   использования    в
   государственных  и  общественных  интересах,  в  том  числе  земель
   общего пользования.
       Департамент, привлеченный по его заявлению к участию в  деле  в
   качестве  третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований,
   просит  в  требованиях  отказать, считая, что  согласно  пункту  10
   статьи  3  Федерального Закона от 25 октября 2001 г.  N  137-ФЗ  "О
   введении в действие Земельного кодекса РФ", п. 3 ст. 28, п. 14  ст.
   43   Закона   "О  приватизации  государственного  и  муниципального
   имущества"  N 178-ФЗ до разграничения государственной собственности
   на  землю  распоряжение  землями,  находящимися  в  государственной
   собственности,  осуществляется  органами,  принявшими   решение   о
   приватизации  находящихся  на  этих  земельных  участках   объектов
   недвижимости.
       Комитет  по  земельным ресурсам и землеустройству  по  Амурской
   области  в  судебное  заседание  не  явился,  ходатайством   просил
   рассмотрение  дела перенести на другое время в связи с  отсутствием
   юриста.  С учетом мнения сторон ходатайство суд отклонил, поскольку
   отсутствие  представителя  комитета  не  препятствует  рассмотрению
   дела по существу.
       Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела,  суд
   установил следующее.
       Приказом  N  442 от 23 декабря 1992 года комитета по управлению
   государственным   имуществом  Амурской  области   "О   приватизации
   государственного  Амурского областного предприятия  автовокзалов  и
   автостанций" было принято решение о приватизации заявителя.
       Приватизация  осуществлена в соответствии с  Законом  РСФСР  "О
   приватизации государственных и муниципальных предприятий  в  РСФСР"
   N  1531-1 от 3 июля 1991 года и планом приватизации как предприятие
   - производственный комплекс.
       Из материалов дела следует, что за истцом было закреплено право
   постоянного  (бессрочного) пользования земельным участком  площадью
   9831  кв.  м,  расположенным по ул. им.  50-летия  Октября,  44,  в
   квартале  N 176 г. Благовещенска, что подтверждается свидетельством
   о  праве бессрочного постоянного пользования землей N 35394  от  28
   декабря  1993  года.  По плану приватизации в  собственность  истца
   перешло  здание  автовокзала, расположенное в г.  Благовещенске  по
   ул. им. 50-летия Октября, 44.
       Постановлением мэра г. Благовещенска N 2393 от 27 сентября 2001
   года  на  основании  заявления  ОАО  "Автовокзал"  были  утверждены
   границы земельного участка и площадь уменьшена до 9751 кв. м.
       По  договору купли-продажи от 10 октября 2001 года часть здания
   автовокзала  площадью  393,2 кв. м была  продана  ЗАО  "Автовокзал"
   гражданину  Разуванову В.М., и, таким образом, здание  находится  в
   совместной  собственности  ЗАО  "Автовокзал"  -  376,90  кв.  м   и
   гражданина  Разуванова  В.М.  - 393,2  кв.  м,  что  подтверждается
   свидетельствами о государственной регистрации права  от  16  ноября
   2001  года  серии  28  N  712807  и N  712806,  выданными  Амурским
   учреждением  юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество  и
   сделок с ним.
       Во исполнение указаний кассационной инстанции арбитражным судом
   исследован    подлинник   генерального   плана   развития    города
   Благовещенска, разработанного проектным институтом "Ленгипрогор"  в
   1981  году  с  корректировками в 1987  -  90  годах,  утвержденного
   решением  Благовещенского городского Совет  народных  депутатов  15
   ноября  1991 года, а также схема магистралей городского и  внешнего
   транспорта,  разработанная  проектным  институтом  "Ленгипрогор"  в
   1981 году с корректировками в 1987 - 90 годах.
       Согласно   указанным  документам  спорный   земельный   участок
   значится   отнесенным  к  землям  общественных  центров.   Согласно
   экспликации  плана  и  пояснительной записке к  нему  на  земельном
   участке размещен автовокзал.
       15 мая 2002 года собственники здания обратились в администрацию
   г.   Благовещенска   с  заявлением  о  выкупе  земельного   участка
   (заявление  ЗАО  "Автовокзал"  датировано  26  марта  2002   года).
   Администрация  г.  Благовещенска заявления истца  и  третьего  лица
   оставила   без  ответа.  17  января  2003  года  администрация   г.
   Благовещенска  письмом  N  03-06/141 заявителям  сообщила,  что  им
   необходимо  право  постоянного (бессрочного) пользования  земельным
   участком переоформить на право аренды в соответствии с п. 2  ст.  3
   ФЗ  от  25  октября  2001  г.  N  137-ФЗ  "О  введении  в  действие
   Земельного кодекса РФ" в срок до 1 января 2004 года.
       Указанные действия администрации города Благовещенска послужили
   основанием   для   обращения  ЗАО  "Автовокзал"  с   заявлением   в
   арбитражный   суд   об  обжаловании  бездействия   государственного
   органа.
       Согласно  ст.  198  Арбитражного  процессуального  Кодекса   РФ
   граждане,  организации и иные лица вправе обратиться в  арбитражный
   суд   с  заявлением  о  признании  недействительными  ненормативных
   правовых   актов,  незаконными  решений  и  действий  (бездействия)
   государственных  органов,  органов  местного  самоуправления,  иных
   органов,   должностных   лиц,  если  полагают,   что   оспариваемый
   ненормативный  правовой  акт, решение и действие  (бездействие)  не
   соответствуют  закону  или  иному  нормативному  правовому  акту  и
   нарушают  их  права и законные интересы в сфере предпринимательской
   и  иной  экономической  деятельности, незаконно  возлагают  на  них
   какие-либо  обязанности, создают иные препятствия для осуществления
   предпринимательской и иной экономической деятельности.
       В  соответствии  со  ст.  201 АПК РФ для  признания  незаконным
   оспариваемого  ненормативного правового акта,  решения  и  действия
   (бездействие)    государственных    органов,    органов    местного
   самоуправления, иных органов, должностных лиц суд исследует,  кроме
   того,  нарушают  ли  права и законные интересы  заявителя  в  сфере
   предпринимательской  и  иной экономической  деятельности  указанные
   акты и действия.
       В  данном  случае ЗАО "Автовокзал" обратилось  с  заявлением  о
   выкупе земельного участка не в надлежащий государственный орган.
       В соответствии со статьей 43 Федерального закона РФ N 178-ФЗ от
   21  декабря  2001  года,  с даты вступления  его  в  силу,  продажа
   государственного   и  муниципального  имущества  осуществляется   в
   порядке, установленном данным законом. Согласно пункту 10 статьи  3
   Федерального  Закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О  введении  в
   действие  Земельного кодекса РФ" распоряжение землями, находящимися
   в  государственной  собственности до разграничения  государственной
   собственности   на   землю,   осуществляется   органами    местного
   самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством  не
   предусмотрено иное.
       Пунктом  14  статьи 43 ФЗ РФ N 178-ФЗ от 21 декабря  2001  года
   установлено,  что  в  это  время решение о  приватизации  земельных
   участков,   не   отнесенных  в  соответствии  с   законодательством
   Российской  Федерации  к  собственности  Российской  Федерации  или
   собственности  субъектов  Российской Федерации,  принимают  органы,
   принявшие  решение  о приватизации находящихся  на  этих  земельных
   участках объектов недвижимости.
       В  отношении  земельных  участков, на  которых  находятся  иные
   объекты    недвижимости,    такое   решение    принимают    органы,
   уполномоченные Правительством Российской Федерации.
       Так  как  решение  о  приватизации  государственного  Амурского
   областного  предприятия  автовокзалов и  автостанций  было  принято
   комитетом   по   управлению  государственным  имуществом   Амурской
   области,  им же может быть принято решение об отчуждении земельного
   участка.
       Согласно   постановлению  N  609  от  5  сентября   2003   года
   губернатора   Амурской   области  "Об   утверждении   Положения   о
   департаменте   администрации   Амурской   области   по   управлению
   государственным    имуществом   области"    департамент    является
   правопреемником  комитета  администрации  области   по   управлению
   государственным  имуществом  Амурской области,  следовательно,  тем
   органом, к компетенции которого отнесено принятие данного решения.
       Ссылка  заявителя на пункты 5, 6 ст. 36 ЗК РФ судом  отклонена,
   так   как  указанный  порядок  может  быть  применен  только  после
   разграничения государственной собственности на землю.
       Таким образом, в требованиях ЗАО "Автовокзал" следует отказать.
       Руководствуясь  ст.ст.  167 - 170, 176, 201,  248  Арбитражного
   процессуального кодекса РФ, суд
   
                                РЕШИЛ:
   
       В   удовлетворении  требований  ЗАО  "Автовокзал"  о  признании
   незаконным    бездействия   администрации   города   Благовещенска,
   выразившегося  в  непринятии с 29 мая 2002 года решения  о  продаже
   ЗАО  "Автовокзал" земельного участка, расположенного в 176 квартале
   города Благовещенска, отказать.
       Взыскать с ЗАО "Автовокзал", зарегистрированного администрацией
   города  Благовещенска  29 марта 1996 года за  N  135р,  юридический
   адрес:  г.  Благовещенск, ул. им. 50-летия Октября, 42/2,  в  доход
   федерального  бюджета государственную пошлину в размере  1000  руб.
   00 коп.
       Решение  может  быть обжаловано в месячный срок в апелляционную
   инстанцию  Арбитражного суда Амурской области либо после вступления
   его   в   законную   силу   -   в   Федеральный   арбитражный   суд
   Дальневосточного  округа  (г.  Хабаровск)  через  Арбитражный   суд
   Амурской области.
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz