Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.09.2003 N 623 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ТРУДА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ (РЕД. ОТ 29.12.2004)

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


                      ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 16 сентября 2003 г. N 623
                                   
             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ТРУДА
                    АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
          (в ред. постановления губернатора Амурской области
                         от 29.12.2004 N 681)
                                   
       В  связи с принятием Законов Амурской области от 3 июля 2003 г.
   N  218-ОЗ  "О  внесении изменений и дополнений  в  Устав  (основной
   Закон)  Амурской области" и от 3 июля 2003 г. N 219-ОЗ "О структуре
   администрации Амурской области" постановляю:
       1.   Утвердить   прилагаемое  Положение  об  управлении   труда
   администрации Амурской области.
       2.  Признать утратившими силу постановления Главы Администрации
   области от 24 ноября 1997 г. N 564, от 16 февраля 1998 г. N 58,  от
   16 июля 1999 г. N 422, от 23 марта 2001 г. N 199.
   
                                                            Губернатор
                                                      Амурской области
                                                          Л.В.КОРОТКОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                           губернатора
                                                      Амурской области
                                          от 16 сентября 2003 г. N 623
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
          ОБ УПРАВЛЕНИИ ТРУДА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       1.  Управление  труда администрации Амурской области  (далее  -
   управление)   является  структурным  подразделением   администрации
   области,  обеспечивающим  в пределах своей  компетенции  проведение
   единой государственной политики в социально-трудовой сфере.
       2. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный
   баланс,  текущий  и иные счета в банковских учреждениях,  печать  с
   изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием,  а
   также  соответствующие  печати, штампы  и  бланки.  Местонахождение
   (юридический адрес) управления: г. Благовещенск, ул. им.  Шевченко,
   46/2.
       3. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией
   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными   законами,
   федеральными   законами,   указами  и   распоряжениями   Президента
   Российской     Федерации,    постановлениями    и    распоряжениями
   Правительства  Российской  Федерации,  Уставом  (основным  Законом)
   Амурской  области,  законами  Амурской области,  постановлениями  и
   распоряжениями   губернатора  области,  приказами  и   инструкциями
   Министерства  труда  и  социального развития Российской  Федерации,
   иных  федеральных органов государственной власти, а также настоящим
   Положением.
       4.   Управление  осуществляет  взаимодействие  с   федеральными
   органами   исполнительной   власти,  структурными   подразделениями
   администрации  области,  органами местного самоуправления  области,
   общественными объединениями и иными хозяйствующими субъектами.
       5.  Функционирование управления осуществляется за счет  средств
   областного бюджета.
   
                    II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
   
       1.  Разработка предложений и реализация основных направлений  и
   приоритетов   государственной  политики  по   решению   комплексных
   проблем социального развития и народонаселения.
       2. Повышение мотивации труда, уровня жизни и доходов населения,
   кадрового потенциала.
       3.   Совершенствование  системы  оплаты  труда  и   социального
   партнерства.
       4. Улучшение условий и охраны труда.
       5. Становление и развитие государственной службы области.
       6.  Совершенствование федеральных, областных законодательных  и
   иных  нормативных актов по вопросам труда, занятости  и  социальной
   политики.
   
                        III. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
   
       1. В сфере обеспечения социальной политики:
       разрабатывает    с   участием   заинтересованных    структурных
   подразделений   администрации  области  предложения   по   основным
   направлениям социальной политики в социально-трудовой сфере;
       представляет  в  администрацию области,  Министерство  труда  и
   социального  развития Российской Федерации доклады о положении  дел
   в  сфере  труда  и  предложения по прогнозам  социального  развития
   области на перспективу;
       организует   и   осуществляет   с   участием   заинтересованных
   структурных  подразделений  администрации  области  организацию   и
   проведение мониторинга в социально-трудовой сфере;
       разрабатывает   проекты   областных  законодательных   и   иных
   нормативных  актов по вопросам, входящим в компетенцию  управления,
   замечания   и   предложения  по  проектам  федеральных,   областных
   законодательных  и иных нормативных правовых актов  и  представляет
   их   в   Министерство  труда  и  социального  развития   Российской
   Федерации,   администрацию  области  и  по  поручению   губернатора
   области в областной Совет народных депутатов;
       изучает  и  обобщает отечественный и зарубежный опыт в  области
   решения  социально-трудовых проблем и оказывает местным органам  по
   труду,   организациям   методическую  и   практическую   помощь   в
   использовании    этого    опыта.    Организует     доведение     до
   заинтересованных организаций правовых, нормативных, методических  и
   иных актов по социально-трудовым вопросам;
       рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, ведет их
   прием  по вопросам, относящимся к компетенции управления, принимает
   соответствующие   решения   в   сроки,  установленные   действующим
   законодательством.
       2.  В  сфере  оплаты труда, повышения уровня  жизни  и  доходов
   населения:
       разрабатывает  с заинтересованными структурными подразделениями
   администрации   области  предложения  по  повышению   мотивации   и
   эффективности труда;
       принимает  меры  по  совершенствованию тарифного  регулирования
   оплаты труда на основе социального партнерства;
       подготавливает предложения по совершенствованию системы  оплаты
   труда   работников   бюджетной  сферы,  государственных   унитарных
   предприятий  и  осуществляет контроль за  правильностью  применения
   тарифной системы в бюджетных организациях;
       осуществляет контроль за реализацией государственных гарантий в
   области  оплаты  труда, гарантий и компенсаций,  предусмотренных  в
   коллективных  договорах  и соглашениях, в  организациях  всех  форм
   собственности;
       осуществляет по единой методике с участием Амурского областного
   комитета    государственной    статистики    исчисление    величины
   прожиточного    минимума    с    учетом   социально-демографических
   особенностей  различных  групп населения. Организует  доведение  до
   населения сложившейся величины прожиточного минимума;
       разрабатывает     совместно    с    финансовым    департаментом
   администрации   области  и  другими  структурными   подразделениями
   администрации  области  предложения по установлению  дополнительных
   компенсационных   выплат   отдельным   категориям   населения   или
   повышению   размеров  оплаты  труда  работников  бюджетной   сферы,
   пенсий,   пособий  и  других  социальных  выплат  за  счет  средств
   областного и местных бюджетов;
       разрабатывает   предложения   по  совершенствованию   районного
   регулирования  оплаты труда, системы льгот и компенсаций  с  учетом
   природно-климатических и социально-экономических факторов.
       3. В сфере социального партнерства в трудовых отношениях:
       16  января  2003  года  между  Федерацией  профсоюзов  Амурской
   области,   представителями   работодателей   Амурской   области   и
   администрацией  Амурской области заключено  соглашение  на  2003  -
   2004 годы.
       участвует в работе Амурской областной трехсторонней комиссии по
   регулированию   социально-трудовых   отношений,   обеспечивает   ее
   деятельность,  организует  разработку  и  заключение  регионального
   соглашения  между  федерацией профсоюзов области, работодателями  и
   администрацией области;
       разрабатывает  предложения  к планам мероприятий  администрации
   области  по  реализации  регионального  соглашения  и  осуществляет
   контроль за их выполнением;
       осуществляет организационно-методическое руководство работой по
   подготовке коллективных договоров и соглашений;
       организует проведение органами по труду местного самоуправления
   уведомительной  регистрации коллективных договоров и  соглашений  и
   осуществляет контроль за их выполнением;
       во  взаимодействии с региональным отделением службы  разрешения
   коллективных  трудовых  споров  при  Минтруде  России,  изучает   и
   обобщает  причины  их возникновения, участвует в  предотвращении  и
   разрешении     коллективных    трудовых    споров     (конфликтов),
   подготавливает    предложения   по    их    устранению,    проводит
   уведомительную регистрацию указанных споров.
       4.  В  сфере  трудовых ресурсов, народонаселения, подготовки  и
   переподготовки кадров:
       участвует  в  разработке и реализации предложений  по  основным
   направлениям  и  приоритетам социальной политики  области  в  сфере
   занятости;
       осуществляет  анализ  и оценку состояния трудовых  ресурсов  на
   территории области;
       разрабатывает  и  осуществляет  меры  по  реализации   основных
   направлений  социально-демографической  политики,  проводит  анализ
   состояния  демографической ситуации, тенденций ее развития  (в  том
   числе  коренных народностей Севера), представляет ежегодный  доклад
   губернатору  области,  в Министерство труда и социального  развития
   Российской   Федерации   о   состоянии   и   мерах   по   улучшению
   демографической ситуации;
       совместно со структурными подразделениями администрации области
   участвует     в     разработке     федеральных,     областных     и
   внутрипроизводственных    программ    подготовки    персонала    на
   производстве,   создании  системы  стимулирования   предприятий   в
   развитии производственного персонала в области;
       осуществляет    совместно   со   структурными   подразделениями
   администрации  области, с участием органов местного  самоуправления
   разработку  и  реализацию  мер в вопросах  подготовки  и  повышения
   квалификации кадров на основе единых квалификационных требований;
       обеспечивает повышение квалификации работников органов по труду
   области.
       5. В сфере охраны и условий труда:
       осуществляет реализацию государственной политики в сфере охраны
   труда на территории Амурской области;
       готовит  проекты  законов  и  иных нормативных  правовых  актов
   области об охране труда;
       осуществляет  государственное  управление  охраной   труда   на
   территории Амурской области;
       принимает участие в разработке и реализации федеральных целевых
   программ улучшения условий и охраны труда;
       разрабатывает   территориальные  целевые  программы   улучшения
   условий и охраны труда и контролирует их выполнение;
       разрабатывает и реализует меры экономической заинтересованности
   работодателей области в обеспечении безопасных условий труда;
       организует  обучение специалистов по охране  труда  и  проверку
   знаний   требований   охраны   труда  лицами,   ответственными   за
   обеспечение безопасности труда;
       организует и проводит государственную экспертизу условий труда,
   сертификацию работ по охране труда в организациях;
       осуществляет   контроль  за  качеством  проведения   аттестации
   рабочих мест по условиям труда;
       контролирует правильность предоставления компенсаций за тяжелую
   работу и работу с вредными или опасными условиями труда;
       готовит   предложения   об  отнесении  организаций   к   классу
   профессионального риска в соответствии с результатами  сертификации
   работ по охране труда в организациях;
       осуществляет подготовку заключений для рассмотрения в  судебном
   порядке   вопросов   о  ликвидации  организаций   или   прекращении
   деятельности  структурных  подразделений  при  выявлении  нарушения
   требований охраны труда;
       осуществляет  координацию  и методическое  руководство  работой
   служб  охраны  труда  в организациях, расположенных  на  территории
   Амурской области;
       совместно   с   заинтересованными  организациями   осуществляет
   разработку  и  реализацию мер по обеспечению здоровых и  безопасных
   условий труда;
       проводит   учет   потребности  в  средствах  индивидуальной   и
   коллективной  защиты,  работа  без  применения  которых   запрещена
   соответствующими   нормативными  правовыми  актами,   а   также   в
   средствах контроля производственной среды;
       разрабатывает   с  привлечением  заинтересованных   организаций
   мероприятия  по  обобщению  и распространению  передового  опыта  в
   области  охраны  труда,  проводит выставки по  вопросам  условий  и
   охраны  труда, а также семинары и совещания по проблемам  охраны  и
   безопасности труда;
       координирует  научно-исследовательские и опытно-конструкторские
   работы по охране труда;
       организует участие представителей органов исполнительной власти
   в расследовании несчастных случаев на производстве;
       на  основе  анализа состояния условий и охраны труда  и  причин
   производственного травматизма готовит обзоры и ежегодные доклады  в
   администрацию  области  о  состоянии  условий  и  охраны  труда   в
   регионе;
       организует  и проводит заседания межведомственной  комиссии  по
   охране труда при администрации Амурской области;
       осуществляет   взаимодействие   по   вопросам   охраны    труда
   федеральных   органов  надзора,  органов  местного  самоуправления,
   объединений   работодателей,  профессиональных  союзов   и   других
   объединений работников.
       6. В сфере защиты трудовых прав и гарантий граждан:
       осуществляет государственный контроль за соблюдением  трудового
   законодательства  и  иных  нормативных правовых  актов,  содержащих
   нормы    трудового    права,   в   организациях,   подведомственных
   администрации области;
   (в ред. постановления губернатора Амурской области от 29.12.2004  N
   681)
       обобщает  практику нарушений в сфере труда и  подготавливает  в
   Минтруда   России   предложения   по  совершенствованию   трудового
   законодательства;
       ведет   учет   граждан,   подвергшихся  воздействию   радиации,
   проживающих    на   территории   области,   выдачу    удостоверений
   соответствующего образца, контроль за предоставлением  им  льгот  и
   социальных гарантий;
       разрабатывает     с    участием    структурных    подразделений
   администрации  области  и  других  органов  государственной  власти
   области  проекты  нормативных правовых актов администрации  области
   по вопросам труда и государственной службы области;
       в  случае  внесения изменений в законодательство РФ о  денежном
   содержании    государственных   служащих    Российской    Федерации
   разрабатывает  совместно  с финансовым департаментом  администрации
   области  предложения  по изменению денежного содержания  (денежного
   вознаграждения),  социальных  гарантий  и  пенсионного  обеспечения
   лиц, занимающих государственные и муниципальные должности области;
       консультирует по вопросам трудового законодательства Российской
   Федерации.
       Работа  управления  строится с учетом  Федеральных  законов  "О
   мобилизационной  подготовке и мобилизации в Российской  Федерации",
   "О   гражданской   обороне",   других   федеральных   и   областных
   нормативных правовых актов, регулирующих эту сферу деятельности,  а
   также обеспечивающих функционирование предприятий в особый период.
   
                         IV. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ
   
       1.   Координировать   деятельность  структурных   подразделений
   администрации    области,    аппарата    губернатора,     оказывать
   методическую  помощь по вопросам обеспечения единой государственной
   политики в области труда и социальных вопросов.
       2.  Вносить  предложения губернатору области о  приостановлении
   или   отмене   действия   приказов  и  распоряжений   руководителей
   структурных  подразделений администрации  области,  организаций  по
   вопросам,  отнесенным к компетенции управления,  в  случаях,  когда
   указанные решения противоречат действующему законодательству.
       3.  Проводить  проверку соблюдения трудовых  прав  и  гарантий,
   установленных  законодательными  и нормативными  актами  Российской
   Федерации  и  области, в организациях, расположенных на  территории
   области.
       4.  Осуществлять контроль за состоянием условий и охраны труда,
   проводить  экспертизу  условий труда в организациях  независимо  от
   организационно-правовых форм и видов собственности.
       5.  Запрашивать  и получать от федеральных и областных  органов
   государственной  власти, других организаций материалы,  необходимые
   для решения вопросов, входящих в компетенцию управления.
       6.  Проводить  семинары,  совещания, конференции  по  вопросам,
   относящимся  к  компетенции  управления,  организовывать   выставки
   достижений передового опыта по социально-трудовым вопросам.
       7. Давать работодателям обязательные для выполнения предписания
   об   устранении  нарушений  законодательства,  правил  и  норм   по
   условиям    труда,   а   также   нарушений   законодательства    по
   предоставлению работникам льгот и компенсаций по условиям  труда  и
   назначению льготных пенсий.
       8.  В целях выполнения возложенных на управление задач издавать
   в  установленном  порядке методические материалы  в  форме  брошюр,
   книг и т.п.
       9.  Обращаться в суд с требованием о ликвидации организации или
   о    прекращении   деятельности   ее   структурного   подразделения
   вследствие   нарушения   требований  охраны   труда   при   наличии
   заключения государственной экспертизы условий труда области.
       10.  По  результатам  экспертизы проектно-сметной  документации
   предъявлять   проектным  организациям  требования   об   устранении
   нарушений   в  проектах  на  строительство  новых  и  реконструкцию
   действующих    производственных   объектов,   не    соответствующих
   эргономическим нормативам, правилам и нормам по условиям  и  охране
   труда.
       11. Выдавать разрешения на обучение и проверку знаний по охране
   труда руководителей и специалистов организаций.
       12.   Создавать   в   установленном  порядке   подведомственные
   управлению   организации,  работающие  на  договорной  хозрасчетной
   основе.
       13.  Использовать средства, поступающие за выполнение работ  на
   хозрасчетной  основе,  на  расширение материально-технической  базы
   лаборатории   и   экспертизы  условий  труда,  учебно-методического
   центра   по   охране  труда,  а  также  на  материальное  поощрение
   работников,     не     являющихся    государственными     служащими
   государственной  службы области, принимающих участие  в  выполнении
   хозрасчетных работ.
       14.  По  вопросам  своей компетенции, по поручению  губернатора
   области или по своей инициативе вправе:
       обращаться в суд с заявлением о защите прав, свобод и  законных
   интересов  других лиц по их просьбе либо в защиту  прав,  свобод  и
   законных интересов неопределенного круга лиц (ст. 46 ГПК РФ);
       давать  заключения  по гражданским делам в целях  осуществления
   возложенных  на  управление обязанностей и защиты  прав,  свобод  и
   законных  интересов других лиц или интересов Российской  Федерации,
   Амурской области или муниципальных образований.
       15.   Работники   управления  для  выполнения  возложенных   на
   управление    задач   в   соответствии   со   своими   должностными
   обязанностями имеют право:
       посещать   в  установленном  порядке  организации,  осматривать
   производственные, служебные и жилищно-бытовые помещения;
       применять   санкции   за  нарушение  трудовых   прав   граждан,
   предусмотренные действующим законодательством;
       направлять   в   соответствующие   правоохранительные    органы
   материалы   по   фактам   нарушений,  носящим   признаки   уголовно
   наказуемых  деяний,  выявленных в ходе проверок  или  расследований
   причин аварий и несчастных случаев на производстве.
   
                         V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
   
       1.  Управление возглавляет начальник, который замещает  главную
   государственную    должность.   Назначается    на    должность    и
   освобождается от должности губернатором области.
       Должность  начальника управления замещают лица, имеющие  высшее
   профессиональное   образование  по  специализации   государственных
   должностей  государственной  службы  или  образование,  считающееся
   равноценным,  с дополнительным высшим профессиональным образованием
   по  специализации государственных должностей государственной службы
   и   стаж   государственной   службы  на   главных   государственных
   должностях  не  менее двух лет или стаж работы по специальности  не
   менее пяти лет.
       Заместители   начальника  управления  (первый   заместитель   и
   заместитель   начальника   управления  -  главный   государственный
   эксперт  области  по  условиям труда) назначаются  на  должность  и
   освобождаются от должности губернатором области.
       2. Начальник управления:
       руководит деятельностью управления на основе единоначалия;
       утверждает  структуру, смету расходов на содержание управления,
   штатное    расписание    управления   в   пределах    установленной
   администрацией   области  численности   и   фонда   оплаты   труда,
   установленного  законом  об  областном бюджете  на  соответствующий
   год;
       распределяет   обязанности   между   своими   заместителями   и
   устанавливает их обязанности и ответственность;
       издает  в пределах своей компетенции приказы и распоряжения,  в
   том   числе   о  поощрении,  применении  дисциплинарных  взысканий,
   подлежащие   обязательному   исполнению   работниками   управления,
   организует и контролирует их исполнение;
       назначает  на  должность и освобождает от должности  работников
   управления  по согласованию с губернатором области через управление
   государственной   и   муниципальной  службы  аппарата   губернатора
   области;
       утверждает  положения о структурных подразделениях  управления,
   должностные инструкции;
       открывает  и  закрывает расчетные и другие счета в  учреждениях
   банка,   совершает   по   ним  операции,   подписывает   финансовые
   документы;
       по  вопросам  деятельности управления заключает  от  его  имени
   хозяйственные договоры с юридическими и частными лицами;
       без  доверенности действует от имени управления в отношениях  с
   органами  государственной власти, местного самоуправления  и  иными
   хозяйствующими субъектами;
       обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и
   Амурской  области о государственной службе, организует  и  проводит
   мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации  кадров,
   а   также   выполнение   мероприятий  мобилизационной   подготовки,
   относящихся к деятельности управления;
       несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
   управление задач и осуществление его основных функций.
       3.   Имущество   управления,  выделенное  целевым   назначением
   постановлениями    и   распоряжениями   губернатора    области    и
   закрепленное  за ним, а также приобретенное на средства  бюджетного
   финансирования  (в том числе гаражи и автотранспорт),  находится  в
   государственной    собственности   области   и   закрепляется    за
   управлением  на  праве  оперативного управления  в  соответствии  с
   договором о закреплении имущества.
       4.  Прекращение  деятельности управления в форме реорганизации,
   ликвидации   управления  осуществляется  по   решению   губернатора
   области в соответствии с действующим законодательством.
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz