Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.09.2003 N А04-2609/2003-5/231 К НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ПОИСК И РАЗВЕДКУ РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ИМИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ИЛИ ПОЛНОСТЬЮ ВОЗМЕСТИВШИМ ВСЕ РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВА НА ПОИСК И РАЗВЕДКУ ...

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                      Именем Российской Федерации
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                                   
   1 сентября 2003 года Дело N А04-2609/2003-5/231
                             (извлечение)
   
       Амурский    комплексный    научно-исследовательский    институт
   Амурского  научного  центра Дальневосточного  отделения  Российской
   академии  наук  обратился  в Арбитражный  суд  Амурской  области  с
   заявлением  о  признании решения N 91-14 от 15  февраля  2003  года
   межрайонной   инспекции   МНС  РФ   N   1   по   Амурской   области
   недействительным.
       Представитель   заявителя   указал,   что   налоговым   органом
   оспариваемое решение вынесено без учета требований пункта 2  статьи
   342  Налогового кодекса РФ, не применен коэффициент 0,7 при расчете
   налога на добычу полезных ископаемых.
       Представитель   инспекции   с   требованиями   не   согласился.
   Возражения  обосновывает тем, что заявитель не производил  поиск  и
   разведку  полезных  ископаемых, поэтому им не может  быть  применен
   коэффициент   0,7   при  исчислении  налога  на   добычу   полезных
   ископаемых.
       Заслушав  мнение  представителей сторон,  исследовав  материалы
   дела, суд установил обстоятельства дела.
       АмурКНИИ в 2000 - 2002 годах проводились ревизионно-разведочные
   работы  по  оценке  техногенных россыпей золота  в  междуречье  рек
   Большой  Джелтулак - Джелтулак-1, в верхнем течении рек Джелтулак-1
   и Большая Калахта в Зейском районе.
       Работы производились на основании лицензий БЛГ 00966 БЭ  и  БЛГ
   00967 БЭ за счет собственных средств предприятия.
       Расчет налога на добычу полезных ископаемых по декларации за II
   квартал 2002 года произведен по золоту и серебру соответственно  на
   сумму 205085 руб. (48882968 руб. х 6% х 0,7) 1654 руб. (36353  руб.
   х 6.5% х 0,7).
       Налоговая  декларация по налогу направлена  в  МРИ  МНС  РФ  по
   Зейскому району, откуда декларация поступила в МРИ МНС РФ  N  1  по
   Амурской области.
       Оспариваемым  решением  по  результатам  камеральной   проверки
   налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за  II
   квартал  2002  года  с  заявителя взысканы 88602  рубля  налога  на
   добычу  полезных ископаемых, пеня за несвоевременную уплату  налога
   в сумме 12379 руб. 47 коп., штраф в сумме 17720 рублей.
       Из   содержания   оспариваемого  решения   усматривается,   что
   налогоплательщик  исчислил  сумму  налога,  исходя   из   стоимости
   добытого  золота  и  серебра  с  применением  коэффициента  0,7  по
   ставкам: по добытому золоту - 4,2% (6% х 0,7), по серебру  -  4,55%
   (6,5% х 0,7).
       Суд  пришел к выводу, что оспариваемое решение не соответствует
   закону.
       В  соответствии  с пунктом 2 статьи 342 Налогового  кодекса  РФ
   налогообложение   по   налогу   на   добычу   полезных   ископаемых
   производится  по  ставке  6%  при  добыче  концентратов  и   других
   полупродуктов,  содержащих золото; по  ставке  6,5%  -  при  добыче
   концентратов   и   других  полупродуктов,  содержащих   драгоценные
   металлы (за исключением золота).
       Налогоплательщики,  осуществившие за счет  собственных  средств
   поиск   и   разведку  разрабатываемых  ими  месторождений  полезных
   ископаемых  или  полностью возместившие все расходы государства  на
   поиск  и разведку соответствующего количества запасов этих полезных
   ископаемых  и  освобожденные по состоянию на 1  июля  2001  года  в
   соответствии    с   федеральными   законами   от   отчислений    на
   воспроизводство   минерально-сырьевой  базы  при  разработке   этих
   месторождений,  уплачивают налог в отношении  полезных  ископаемых,
   добытых  на  соответствующем лицензионном участке, с  коэффициентом
   0,7.
       На  основании  представленных протокола N 412 от 5  марта  2002
   года   заседания  территориальной  комиссии  по  запасам   полезных
   ископаемых  при  комитете  природных  ресурсов  Амурской   области,
   геологического  задания  на  проведение  работ  по  оценке  запасов
   россыпного   золота,  лицензий  БЛГ  00966  БЭ  и  БЛГ   00967   БЭ
   налогоплательщиком   осуществлены   поиск   и   разведка   полезных
   ископаемых за счет собственных средств.
       Лицензии  БЛГ 00966 БЭ и БЛГ 00967 БЭ и лицензионные соглашения
   к   ним   в  пункте  4.4  предоставили  недропользователю  АмурКНИИ
   освобождение  по  состоянию на 1 июля 2001 года  от  отчислений  на
   воспроизводство   минерально-сырьевой  базы  при  разработке   этих
   месторождений.
       Указанные  лицензии  выданы заявителю 3 августа  1999  года  со
   сроком  действия  соответственно по  31  декабря  2006  года  и  31
   декабря  2010  года на производство работ по оценке  и  переработке
   отходов    горнодобывающего   производства   (отвалов   техногенных
   отложений)  с  целью  извлечения  россыпного  золота  и  утилизации
   вредных    веществ,    геологического   изучения    и    разработки
   месторождений россыпного золота.
       Возражения  ответчика  о  том, что  у  заявителя  отсутствовали
   лицензии   на   право   поиска  и  разведки   разрабатываемого   им
   месторождения, судом признаны необоснованными.
       В соответствии со статьей 15 Федерального закона РФ от 26 марта
   1998  г.  N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"  (с
   изменениями  и  дополнениями) в Российской Федерации  геологическое
   изучение    и    разведка   месторождений   драгоценных    металлов
   осуществляются на основании лицензий.
       Статьей 6 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992  г.  N
   2395-1  "О недрах" (с изменениями и дополнениями) установлены  виды
   пользования недрами. К ним, в частности, относятся:
       -   геологическое   изучение,   включающее   поиск   и   оценку
   месторождений полезных ископаемых;
       -   разведка  и  добыча  полезных  ископаемых,  в   том   числе
   использование   отходов  горнодобывающего  и   связанного   с   ним
   перерабатывающего производств.
       Согласно   пункту   6.1  Положения  о  порядке   лицензирования
   пользования   недрами,   утвержденного  постановлением   Верховного
   Совета  РФ  от  15 июля 1992 г. N 3314-1 (действующая редакция),  в
   соответствии  с  видами пользования недрами лицензии установленного
   образца  выдаются для геологического изучения недр, добычи полезных
   ископаемых,  строительства и эксплуатации подземных сооружений,  не
   связанных   с   добычей  полезных  ископаемых,  образования   особо
   охраняемых объектов.
       Пунктом   6.2   Положения   установлено,   что   лицензия    на
   геологическое  изучение недр удостоверяет право ведения  поисков  и
   оценки  месторождений  полезных ископаемых. Лицензия  на  детальное
   изучение  (разведку) месторождений полезных ископаемых отдельно  не
   предоставляется,  право разведки предусматривается  в  лицензии  на
   добычу полезных ископаемых.
       Лицензия на добычу полезного ископаемого дает право на разведку
   и   разработку  месторождений,  а  также  на  переработку   отходов
   горнодобывающего  и связанного с ним перерабатывающих  производств,
   если иное не оговаривается в лицензии (п. 6.3 Положения).
       Таким   образом,  лицензии  БЛГ  00966  БЭ  и  БЛГ   00967   БЭ
   предоставляют   право  заявителю  осуществлять   поиск,   поскольку
   предусматривают  геологическое  изучение  месторождения,   разведку
   месторождения  в  связи с тем, что предоставлено  право  на  добычу
   драгоценных металлов.
       Суд  считает  правомерным применение заявителем при  исчислении
   налога на добычу полезных ископаемых коэффициента 0,7.
       Уплаченная заявителем государственная пошлина в сумме 1000 руб.
   подлежит возврату.
       Руководствуясь   ст.ст.  110,  167  -  170,  211   Арбитражного
   процессуального кодекса Российской Федерации, суд
   
                                РЕШИЛ:
   
       Заявленное требование удовлетворить.
       Признать  решение  N 91-14 от 15 февраля 2003 года  межрайонной
   инспекции  МНС  РФ  N  1  по Амурской области недействительным,  не
   соответствующим пункту 2 статьи 342 НК РФ.
       Выдать    Амурскому    комплексному   научно-исследовательскому
   институту  Амурского  научного  центра  Дальневосточного  отделения
   Российской    академии   наук   справку   на   возврат   уплаченной
   государственной пошлины в сумме 1000 руб.
       Решение   может   быть  обжаловано  в  десятидневный   срок   в
   апелляционную  инстанцию Арбитражного суда  Амурской  области  либо
   после  вступления  его в законную силу - в Федеральный  арбитражный
   суд  Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через  Арбитражный  суд
   Амурской области.
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz