Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.07.2003 N 224-ОЗ ОБ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ (ПРИНЯТ АМУРСКИМ ОБЛАСТНЫМ СОВЕТОМ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ 27.06.2003)

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


   4 июля 2003 года 224-ОЗ
   -------------------------------------------------------------------
   
                        ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                    ОБ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ
   
                                                                Принят
                                                              Амурским
                                                     областным Советом
                                                    народных депутатов
                                                     27 июня 2003 года
   
       Настоящий   Закон   устанавливает   общие   принципы,   порядок
   формирования,   утверждения,   финансирования   областных   целевых
   программ и контроль за ходом их реализации.
   
       Статья 1. Основные понятия
   
       Областная  целевая программа социально-экономического  развития
   области   (далее   -  программа)  -  представляет  собой   комплекс
   взаимоувязанных  мероприятий,  согласованных  по  ресурсам,  срокам
   реализации  и  исполнителям,  обеспечивающих  эффективное   решение
   задач в сфере социально-экономического развития области.
       Эффективность  программы  -  соотношение  затрат,  связанных  с
   реализацией   программы,  и  ее  результатов,  включая   бюджетную,
   социальную и экономическую эффективность.
       Бюджетная   эффективность  программы  -  изменения   финансовых
   поступлений   в   бюджеты   всех  уровней   вследствие   реализации
   программы.
       Социальная  эффективность  программы  -  рост  уровня  доходов,
   улучшение состояния здоровья, увеличение продолжительности жизни  и
   рождаемости,   сокращение   смертности,   безработицы,    повышение
   качества  образования и иных составляющих уровня и  качества  жизни
   населения,   являющиеся   непосредственным  следствием   реализации
   программы и поддающиеся количественной оценке.
       Экономическая  эффективность программы -  совокупные  изменения
   финансового   положения  всех  участников  программы,   наступившие
   вследствие ее реализации.
       Инициатор разработки программы - органы государственной власти,
   коммерческие  и некоммерческие организации, в том числе  научные  и
   научно-исследовательские    организации,     учреждения     высшего
   профессионального    образования,   обосновывающие    необходимость
   решения проблемы программным методом.
       Инициатор  постановки  проблемы -  физические  или  юридические
   лица.
       Государственный заказчик программы - структурное  подразделение
   Администрации  области, определяемое главой Администрации  области,
   ответственное  за  подготовку и реализацию программы  и  являющееся
   главным  распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию
   программы в соответствии с законом области об областном бюджете  на
   соответствующий финансовый год.
       Разработчик  программы  - исполнительный орган  государственной
   власти     области    или    юридическое    лицо,    уполномоченное
   государственным заказчиком программы на ее разработку.
       Исполнители  программных  мероприятий  -  юридические  лица   и
   индивидуальные  предприниматели, определяемые на конкурсной  основе
   в  порядке, установленном законодательством Российской Федерации  и
   области.
       Уполномоченный орган - структурное подразделение  Администрации
   области,     уполномоченное    главой     Администрации     области
   координировать работу по проведению экспертизы, подготовке  проекта
   решения  о  необходимости разработки проекта программы,  подготовке
   проектов программ и мониторингу исполнения программ.
   
       Статья 2. Виды программ
   
       По характеру решаемых проблем программы подразделяются на:
       экономические   -   направленные  на   развитие   и   повышение
   эффективности    отраслей   экономики   области,    в    результате
   осуществления которых должен быть получен экономический эффект;
       инновационные   -   направленные  на   разработку   новых   или
   усовершенствованных технологий, видов продукции и  внедрение  их  в
   производство в целях получения социально-экономического эффекта;
       социальные - направленные на повышение уровня и качества  жизни
   граждан, осуществление которых предполагает социальный эффект;
       природоохранные   -   направленные   на   улучшение   состояния
   окружающей   среды,  уменьшение  неблагоприятного  воздействия   на
   природные    системы,   сохранение   биологического   разнообразия,
   обеспечение  экологической  безопасности,  развитие  экологического
   образования,      применение      экологически       чистых       и
   энергоресурсосберегающих технологий природопользования.
       По срокам реализации программы подразделяются на:
       краткосрочные - не более 1 года;
       среднесрочные - от 2 до 4 лет;
       долгосрочные - 5 лет и более.
   
       Статья 3. Подготовка проектов программ
   
       Подготовка проекта программы включает в себя следующие этапы:
       1) отбор проблемы для программной разработки;
       2) экспертиза предложений о разработке программы;
       3) принятие решения о разработке программы и ее формирование.
       Проблемы,   решение  которых  требует  применения   программно-
   целевого  метода, определяются в концепции социально-экономического
   развития   области,   в   ежегодном   бюджетном   послании    главы
   Администрации    области   и   программе   социально-экономического
   развития области на долгосрочный период.
       Инициаторы  постановки проблемы направляют свои  предложения  с
   обоснованием    необходимости   решения    предлагаемой    проблемы
   программным методом главе Администрации области.
       Предложение о разработке проекта программы вносится инициатором
   разработки   программы   в   Администрацию   области   в   порядке,
   установленном главой Администрации области.
       В   предложении   о   разработке   проекта   программы   должны
   содержаться:
       1)  наименование  проблемы  и анализ причин  ее  возникновения,
   описание  задач, требующих комплексного решения, и результатов,  на
   достижение которых направлена программа;
       2) краткое обоснование необходимости принятия программы;
       3) потребность в финансовых ресурсах и источники их обеспечения
   (федеральный, областной, местный бюджеты, внебюджетные средства);
       4)      предварительная      оценка     социально-экономической
   эффективности;
       5) государственные заказчики и разработчики программы;
       6) сроки и стоимость подготовки проекта программы.
       Глава Администрации области направляет предложения о разработке
   проектов    программ    для   предварительного    рассмотрения    в
   уполномоченный орган.
       Предложения о разработке проекта программы проходят экспертизу,
   по  результатам  которой готовится заключение и направляется  главе
   Администрации области для принятия решения. При принятии решения  о
   необходимости    разработки    проекта    программы    определяется
   государственный  заказчик  программы.  О  принятом  решении  с  его
   обоснованием  письменно  сообщается инициатору  разработки  проекта
   программы.
       Порядок  проведения экспертизы и сроки рассмотрения предложений
   о разработке программы устанавливаются Администрацией области.
       Государственный  заказчик  осуществляет  координацию  работ  по
   разработке    программы,   согласовывает   проект    программы    с
   заинтересованными   структурными   подразделениями    Администрации
   области и (или) заинтересованными лицами.
       Государственный  заказчик  может  самостоятельно   осуществлять
   разработку   и  реализацию  отдельных  программных  мероприятий   и
   программы   в   целом.  Для  реализации  программы  государственный
   заказчик  проводит конкурс по определению исполнителей программы  и
   осуществляет руководство исполнителями программных мероприятий.
   
       Статья 4. Требования к содержанию программ
   
       1.   Проект  программы,  предлагаемый  к  утверждению,   должен
   включать следующие разделы:
       1)  паспорт  программы,  который содержит  краткие  сведения  о
   программе, включая ее основные параметры;
       2)  содержание проблемы и обоснование необходимости ее  решения
   программными методами;
       3) цели, задачи, сроки и этапы реализации программы;
       4)  система  программных  мероприятий  с  технико-экономическим
   обоснованием;
       5) механизм реализации программы;
       6)  ресурсное  обеспечение программы с распределением  объемов,
   источников   финансирования  программы  с   разбивкой   по   годам,
   указанием  получателей финансовых средств на реализацию мероприятий
   программы;
       7)   оценка   эффективности  и  прогноз  ожидаемых   социально-
   экономических (экологических) результатов от реализации программы;
       8) организация управления реализацией программы.
       2.   Администрацией  области  разрабатывается  и   утверждается
   типовой макет программы.
   
       Статья 5. Утверждение и финансирование программ
   
       1.   Областной  Совет  народных  депутатов  утверждает   каждую
   программу законом области на весь период ее действия.
       2.  Одновременно с проектом закона области об областном бюджете
   на   очередной  финансовый  год  Администрация  области  вносит  на
   рассмотрение  областного Совета народных депутатов  проект  перечня
   программ,  предлагаемых к финансированию за счет средств областного
   бюджета в очередном финансовом году.
       3. Формирование перечня программ, предлагаемых к финансированию
   из  областного  бюджета на очередной финансовый год, осуществляется
   Администрацией  области исходя из бюджетных заявок  государственных
   заказчиков  программ в пределах возможностей областного бюджета  на
   основе отбора программ из числа утвержденных законами области.
       Приоритет отдается программам, предлагаемым к финансированию  с
   использованием средств федеральных целевых программ, и  программам,
   по которым имеются аналогичные муниципальные программы.
       4.   При   финансировании  мероприятий  программы   в   текущем
   финансовом  году  в  меньших  объемах, чем  утверждено  программой,
   изменения  в  программу  вносятся до  внесения  изменений  в  закон
   области об областном бюджете на текущий финансовый год.
       При  уточнении  объемов финансирования программы  на  очередной
   финансовый  год  изменения  в  программу  вносятся  до  внесения  в
   областной  Совет  народных  депутатов  проекта  закона  области  об
   областном бюджете на очередной финансовый год.
       5.  На  финансирование  экономических и инновационных  программ
   направляются   не  менее  30  процентов  средств,   выделяемых   из
   областного   бюджета  на  реализацию  всех  программ  в   очередном
   финансовом году.
       6.  Для  финансирования  программ могут  привлекаться  средства
   федерального    бюджета   и   средства   местных    бюджетов    (по
   согласованию),  что  учитывается  государственным  заказчиком   при
   подготовке программы и закрепляется соответствующими соглашениями.
       Кроме  бюджетных источников, для финансирования программ  могут
   привлекаться внебюджетные источники.
       По   программам,  финансируемым  из  внебюджетных   источников,
   заключаются соглашения (договоры) между государственным  заказчиком
   программы и инвесторами программных мероприятий.
   
       Статья 6. Областная адресная инвестиционная программа
   
       Для   обеспечения  сбалансированности  объемов   и   источников
   финансирования      мероприятий      инвестиционного      характера
   разрабатывается  и  утверждается областная адресная  инвестиционная
   программа.
       Глава  Администрации области одновременно с проектом закона  об
   областном  бюджете на очередной финансовый год представляет  проект
   областной  адресной  инвестиционной программы,  в  котором  указаны
   государственные  капитальные  вложения  по  отраслям  на  очередной
   финансовый год.
       Областная  адресная инвестиционная программа разрабатывается  и
   утверждается в соответствии с настоящим Законом и включает  в  себя
   перечень  строек и объектов производственного и непроизводственного
   назначения:
       предусмотренных  в  программах,  финансируемых  из   областного
   бюджета на очередной финансовый год;
       не предусмотренных в программах, но соответствующих приоритетам
   социально-экономического   развития  области,   имеющих   областное
   значение.
       Положение о Порядке формирования перечня строек и объектов  для
   включения   в  адресную  инвестиционную  программу  разрабатывается
   Администрацией  области и утверждается областным  Советом  народных
   депутатов.
   
       Статья 7. Контроль за ходом реализации программ
   
       Порядок    организации   управления   программой   определяется
   Администрацией области.
       Администрация области по результатам полугодия и отчетного года
   представляет  областному  Совету народных депутатов  и  контрольно-
   счетной  палате  области  информацию о ходе  выполнения  каждой  из
   программ.
       Информация  представляется в текстовом и  табличном  вариантах.
   Табличный  вариант  должен содержать перечень мероприятий  и  объем
   финансирования, утвержденный законом, и фактическое  финансирование
   за отчетный период в суммарном и процентном выражении.
       При подготовке ежегодной информации о ходе выполнения каждой из
   программ  и  по  окончании каждого из этапов  реализации  программы
   представляются    качественные   и    количественные    результаты,
   эффективность ее выполнения.
       Участники   реализации  программы  несут   ответственность   за
   результаты   ее   выполнения  в  соответствии  с  законодательством
   Российской Федерации.
   
       Статья 8. Порядок вступления в силу настоящею Закона
   
       Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней  после
   дня его первого официального опубликования.
   
                                                   Глава Администрации
                                                      Амурской области
                                                          Л.В.КОРОТКОВ
   
   г. Благовещенск
   4 июля 2003 года
   N 224-ОЗ
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz