Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09.04.2003 N 257 О КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 2008 ГГ.

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 9 апреля 2003 г. N 257
                                   
             О КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ
                 В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2008 ГГ.
   
       В  целях  формирования приоритетов семейной  политики  Амурской
   области,  активизации  деятельности  по  повышению  статуса  семьи,
   решению  вопросов  социального развития и социальной  защиты  семьи
   постановляю:
       1.  Утвердить  прилагаемую  концепцию государственной  семейной
   политики в Амурской области на 2003 - 2008 гг.
       2.   Структурным  подразделениям  администрации   области   при
   разработке   социальных  программ  учитывать  основные  направления
   концепции семейной политики.
       3.  Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления
   разработать региональные программы по улучшению положения  семьи  с
   учетом утвержденной концепции государственной семейной политики.
       4.  Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на заместителя Главы Администрации области С.А.Анищенко.
   
                                                   Глава Администрации
                                                      Амурской области
                                                          Л.В.КОРОТКОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                   Главы Администрации
                                                      Амурской области
                                             от 9 апреля 2003 г. N 257
   
                               КОНЦЕПЦИЯ
                   ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ
                 В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2008 гг.
   
       Концепция государственной семейной политики (далее - Концепция)
   -   документ  общественно  -  политического  характера,  содержащий
   официально принятые взгляды на государственную стратегию в  области
   решения социальных и иных проблем семьи.
       Государственная семейная политика представляет собой  целостную
   систему  мер политического, правового, экономического, социального,
   медицинского,    социального,    культурного,    информационно    -
   пропагандистского  и  организационного характера,  направленных  на
   развитие   семьи,   интеграцию  большинства   принятых   социальных
   программ в Амурской области.
       Государственная семейная политика области является неотъемлемой
   частью  государственной социальной политики Российской Федерации  и
   взаимосвязана  со  всеми  ее направлениями на  стадиях  разработки,
   принятия и реализации решений.
       В Концепции формулируются подходы к рациональному использованию
   возможностей   и  предлагаются  пути  осуществления   действий   по
   повышению качества жизни семей.
       Концепция должна служить ориентиром для органов государственной
   власти  и  органов  местного самоуправления  при  решении  вопросов
   жизнеобеспечения, защиты прав и интересов, социализации семей.
       Концепция  отражает  современные  подходы  к  решению  вопросов
   социального   развития   и  социальной  защиты   семьи.   Настоящая
   Концепция учитывает:
       - многообразие типов и категорий семьи, особенности социального
   положения,   интересы   членов   семьи   в   период   социально   -
   экономической трансформации общества;
       - содержание современной социальной работы с семьей, результаты
   сравнительного анализа семейной политики;
       -   предложения   и   рекомендации   комитетов   и   управлений
   администрации   области,   муниципальных   органов   исполнительной
   власти,   общественных  и  других  организаций   по   осуществлению
   семейной политики в Амурской области;
       -   принципы  и  сложившуюся  систему  по  реализации  семейной
   политики в области за период последнего десятилетия.
       Важнейшей  задачей  семейной политики должна  стать  разработка
   механизмов   и   технологий,   позволяющих   активно   использовать
   возможность  семьи  как общественного института в  решении  сложных
   проблем развития нашего общества.
       Концепция  подразумевает динамичное решение проблем семьи,  при
   этом государство и семья должны участвовать в качестве партнеров.
       Приоритеты государственной семейной политики:
       -  создание  правовых, экономических, социальных, культурных  и
   других условий для развития семьи, повышения ее уровня жизни;
       -  учреждение  ценностей  семьи, уважение  и  защита  различных
   категорий   семей,   независимо  от  их   возрастных,   социальных,
   национальных и религиозных отличий;
       -    формирование   позитивного   для   семьи   информационного
   пространства;
       - ликвидация детской беспризорности и обеспечение приоритетного
   права проживания ребенка в условиях семьи;
       - сохранение и охрана здоровья детей;
       - адресная социальная поддержка семьи и детей;
       -   организация  подготовки  и  переподготовки  соответствующих
   специалистов.
   
                     1. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ
   
       В настоящее время малообеспеченные граждане составляют 46,5% от
   общего  количества проживающих в области. 9 из 10 человек проживают
   в  семье.  Материальное благосостояние большинства семей продолжает
   снижаться,  достигая  во  многих  семьях  опасной  границы   угрозы
   здоровью детей, беременных женщин и кормящих матерей.
       Причины кризисного положения семьи коренятся в таких личностных
   и общественных противоречиях и проблемах ее развития, как:
       - низкий уровень жизни;
       -  низкий  уровень ориентации молодежи на создание  собственной
   семьи;
       -  отсутствие  систематической пропагандистской и  культурно  -
   просветительской работы по укреплению семейных отношений;
       -   недостаточное  развитие  системы  учреждений  по   оказанию
   социальной помощи семьям с детьми, планированию семьи;
       -  разрушение  общественных институтов дошкольного  воспитания,
   досуговой сферы, летнего отдыха и др.;
       - жилищная проблема;
       -  криминализация подростковой среды, детская безнадзорность  и
   социальное сиротство;
       -  ухудшение  здоровья матерей и детей, высокая  материнская  и
   детская смертность и инвалидность детей;
       - ухудшение положения женщин на рынке труда;
       -  разрушение  этнического уклада жизни и семейного  воспитания
   народов Севера.
       Решение  этих и других проблем во многом зависит от  того,  как
   они  будут  учитываться  при разработке  социальных  мероприятий  и
   областных целевых программ по реализации семейной политики.
   
         2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ
   
       Настоящий   документ  содержит  и  дополняет  положение   ранее
   действующих    программ,   на   основе   которых   формируется    и
   осуществляется  семейная политика. Цели и принципы  такой  политики
   являются общими для всех уровней власти на территории области.
   
       Принципы семейной политики
   
       Семейная политика:
       - направлена на оказание помощи семьям, отдельным членам семьи,
   попавшим  в  трудную жизненную ситуацию, из которой  они  не  могут
   выйти самостоятельно;
       -    осуществляется   органами   государственной   власти    во
   взаимодействии  с органами местного самоуправления,  общественными,
   религиозными    организациями,   предприятиями   и    учреждениями,
   физическими лицами;
       -  должна стимулировать активность и самостоятельность семьи  в
   решении   проблем  сохранения  и  укрепления  семьи  при   создании
   необходимых условий со стороны государства;
       - исходит из признания принципа ответственности каждой семьи за
   воспитание и физическое развитие личности;
       -  предполагает  создание  в области  специальной  системы  мер
   экономической,  социально - правовой и психолого  -  педагогической
   поддержки населения.
   
       Цели и задачи семейной политики
   
       Основной целью семейной политики является создание условий  для
   сохранения  и развития семьи, укрепление семейного образа  жизни  и
   выполнение  ею  функций социального института. Для реализации  этих
   целей необходимо:
       - развитие правовой основы семейной политики;
       -  обеспечение условий для наилучшего выполнения  семьей  своих
   основных  функций - экономической, репродуктивной,  воспитательной,
   жизнеохранительной;
       - формирование у населения мотивации к здоровому образу жизни;
       -  обеспечение  условий для совмещения трудовой деятельности  и
   семейных обязанностей с личными интересами человека;
       - создание стартовых возможностей для становления молодой семьи
   и достижения ее стабильного функционирования;
       -   обеспечение   условий   для  реализации   женщинами   своих
   возможностей в профессиональной и общественной деятельности;
       -  развитие семейных форм жизнеустройства детей, оказавшихся  в
   трудной жизненной ситуации;
       -   обеспечение  профилактической  направленности  деятельности
   служб, связанных с охраной здоровья населения (семьи);
       -  защита,  сохранение, укрепление здоровья женщин и детей  для
   снижения  уровня инвалидности, младенческой, детской и  материнской
   смертности;
       - сокращение масштабов социального сиротства, совершенствование
   института приемной семьи;
       -  создание  условий  для уменьшения детской  безнадзорности  и
   правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.
   
              3. НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ
   
       Достижение поставленных целей предполагает поэтапное действие в
   следующих основных направлениях:
       3.1.  В  сфере  создания  системы  социальной  и  психолого   -
   педагогической помощи семье:
       -   разработка  системы  действенных  мер  по  профессиональной
   ориентации с учетом возрастных особенностей, социального статуса  и
   образовательного уровня населения;
       -    формирование    и    совершенствование    социоучреждений,
   обслуживающих семьи и детей и обеспечивающих их правовой, медико  -
   социальной, психологической и педагогической поддержкой;
       -  совершенствование  системы кадрового обеспечения  органов  и
   учреждений,  осуществляющих семейную политику в городах  и  районах
   области;
       -   преемственность  и  стабильность  мер  семейной   политики,
   сохранение  достигнутых  социальных гарантий  поддержки  семьи,  их
   дальнейшее совершенствование.
       3.2. В сфере охраны здоровья матери и ребенка:
       -  сохранение бесплатных гарантированных медицинских услуг  для
   детей, беременных женщин и рожениц;
       -  совершенствование  медико  - генетической  помощи  населению
   путем  обязательного обследования беременных женщин и новорожденных
   для  раннего выявления заболеваний плода и новорожденного, создание
   условий для рождения желанных, здоровых детей;
       -   развитие  системы  охраны  и  формирования  репродуктивного
   здоровья  семьи,  подготовка  беременной  женщины  и  ее  семьи   к
   рождению ребенка;
       -   высокоэффективное  санитарное  просвещение  подростков   по
   вопросам     полового    воспитания,    безопасного    материнства,
   профилактики заболеваний, передающихся половым путем и  от  будущей
   матери к плоду;
       -  организация  подростковых центров, медико  -  педагогических
   школ, направленных на формирование здорового образа жизни;
       -  улучшение  оказания  медико  -  социальной  помощи  одиноким
   матерям,  многодетным семьям, семьям, имеющим детей с ограниченными
   возможностями,  включая  индивидуальное восстановительное  лечение,
   протезирование, санаторное лечение, реабилитационные мероприятия;
       -   сохранение   принципа  всеобщей  диспансеризации   детского
   населения и бесплатной медицинской помощи детям;
       -  создание  и  внедрение программ обучения  родителей  основам
   реабилитации  и  воспитания  детей  с  физическими  и   умственными
   недостатками;
       -  создание  системы медико - социальных служб,  осуществляющих
   лечение    и   реабилитацию   больных   наркоманией,   профилактику
   наркоманизации среди детей и подростков;
       -  проведение  научных исследований в области  охраны  здоровья
   матери и ребенка.
       3.3.  В  сфере улучшения материальных условий жизнедеятельности
   семьи, поддержки малообеспеченных семей:
       -  повышение  роли  органов местного самоуправления  в  решении
   проблем      неблагополучия     семей,     социальной     поддержки
   малообеспеченных     категорий    семей,     обеспечение     защиты
   имущественных, жилищных и других прав ребенка;
       -  повышение социальных гарантий в области занятости для семей,
   особо   нуждающихся   в   социальной   защите,   путем   проведения
   специальных  мероприятий  и  поощрения работодателей,  использующих
   труд вышеуказанных граждан;
       -  осуществление  дифференцированного подхода в  предоставлении
   гарантий  по поддержанию социально - приемлемого уровня  жизни  для
   нетрудоспособных  членов  семьи  и создание  экономически  активным
   членам  семьи  условий для обеспечения благосостояния  на  трудовой
   основе;
       - обеспечение жильем, квотированными рабочими местами и другими
   социальными  гарантиями выпускников учебных  заведений,  являющихся
   детьми - сиротами, в соответствии с законодательством;
       -  создание  в  системе профессионального образования  центров,
   занимающихся  вопросами  содействия трудоустройству  обучающихся  и
   выпускников;
       - увеличение объемов ввода дешевого социального жилья;
       -  обеспечение  социальной поддержки молодым  семьям  из  числа
   студентов и учащихся высших и средних учебных заведений.
       3.4.  В сфере повышения профессионального и социального статуса
   женщин:
       -  разработка  и  внедрение  экономических  стимулов  и  льгот,
   повышающих  заинтересованность  организаций  в  приеме  на   работу
   женщин,  в  т.ч.  на условиях неполного рабочего  времени,  гибкого
   графика или работы на дому;
       -   создание   эффективных  условий  для  обучения,   повышения
   квалификации  или  переобучения профессиям, конкурентоспособным  на
   рынке  труда  для  женщин, впервые ищущих работу, а  также  имеющих
   перерыв  в  трудовой деятельности, в том числе при  возвращении  из
   отпуска  по беременности и родам и уходу за ребенком, для скорейшей
   профессиональной реадаптации;
       -  создание условий для развития семейного бизнеса,  работы  на
   дому, вовлечения в предпринимательскую деятельность;
       -  совершенствование работы предприятий и организаций по охране
   труда  женщин  и  обеспечению их правовой защиты в  сфере  трудовой
   деятельности;
       -  сохранение рабочих мест для женщин предпенсионного  возраста
   при высвобождении граждан из организаций;
       -  предоставление возможности досрочного оформления на пенсию в
   соответствии     с    действующим    законодательством     женщинам
   предпенсионного   возраста,  уволенным  в   связи   с   ликвидацией
   организации,  сокращением численности штата, при  невозможности  их
   трудоустройства.
       3.5.  В  сфере  профилактики  безнадзорности  и  правонарушений
   несовершеннолетних и защиты их прав:
       - принятие мер по предотвращению деградации, распада семей;
       -  развитие  системы социальных учреждений по  оказанию  помощи
   семье, детям, женщинам;
       -  обеспечение занятости подростков; возрождение подростковых и
   молодежных клубов, кружков на бесплатной основе;
       - сохранение и развитие материально - технической базы детского
   отдыха, оздоровления, занятости;
       -  размещение  государственного заказа  на  проведение  отдыха,
   оздоровления, занятости детей и подростков;
       -  повышение  роли органов местного самоуправления  в  создании
   системы  профилактики, разработка и принятие  комплексных  программ
   профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
       -  создание  системы практической реализации права  ребенка  на
   воспитание в семье. Развитие института приемной семьи.
       3.6.    В   сфере   образования,   воспитания,   психолого    -
   педагогического сопровождения семьи и детей:
       -  внедрение в школьный компонент учебных планов факультативов,
   специальных курсов по вопросам семейного воспитания;
       -    разработка    учебно    -   методических    пособий    для
   общеобразовательных  учреждений по  вопросам  семейного  воспитания
   школьников;
       -  вовлечение родителей в систему воспитания детей и подростков
   в образовательных учреждениях;
       -  оказание  помощи семьям и детям в диагностике,  коррекции  и
   реабилитации отклонений в развитии;
       -   изучение   внутрисемейной  среды  и  ближайшего  окружения,
   влияющего на психологическое состояние родителей и детей;
       -  создание профилактических и здоровьесберегающих технологий в
   образовании.
       3.7. В сфере создания условий для поддержки молодой семьи:
       -  проведение кредитования и частичного субсидирования  молодых
   семей, осуществляющих строительство или приобретение жилья;
       - развитие центров и клубов молодой семьи, социальных служб для
   молодежи, осуществляющих работу по оказанию психологической  помощи
   молодым супругам, воспитанию ответственного родительства;
       -  создание  условий  для  обеспечения  возможности  завершения
   образования  членам  студенческих семей из числа  студентов  вузов,
   ссузов;
       -  поддержка  и стимулирование деятельности служб,  оказывающих
   содействие занятости и трудоустройству членам молодых семей.
       3.8.  В  сфере  пропагандистской культурно  -  просветительской
   работы по укреплению семейных отношений:
       -  организация регулярных публикаций в газетах, циклов  передач
   на  радио  и  телевидении  по вопросам формирования,  сохранения  и
   укрепления семьи;
       - осуществление учреждениями культуры систематической работы по
   формированию и пропаганде гармоничных семейно - бытовых отношений;
       -   расширение  социального  партнерства  и  сотрудничества   с
   негосударственными  общественными  некоммерческими   организациями,
   осуществляющими деятельность в интересах семьи и детей;
       -   участие  студенческих  обществ  высших  и  средних  учебных
   заведений  в  разработке  аналитических материалов,  способствующих
   определению  приоритетных  целей и задач в  формировании  программ,
   касающихся улучшения положения семьи.
   
                 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ
   
       В  Концепции  сформулированы принципы и  важнейшие  направления
   государственной социальной семейной политики в Амурской области  на
   период до 2008 года. Положения Концепции дополняются, уточняются  и
   конкретизируются в постановлениях, распоряжениях,  планах  действий
   и других документах, утверждаемых Главой Администрации области.
       Концепция   является  основой  для  разработки   и   реализации
   региональных  целевых  программ  и  мероприятий  в  областях,   где
   затрагиваются интересы семей, предусматривает координацию  действий
   органов власти на областном и муниципальном уровнях.
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz