Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АМУРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОТ 27.03.2003 N 25/137 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


              АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
                            (третий созыв)
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 27 марта 2003 г. N 25/137
                                   
        О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
         И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ УПРАВЛЕНИИ
           ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
   
       Рассмотрев проект закона Амурской области "О внесении изменений
   и    дополнений   в   Закон   Амурской   области   "Об   управлении
   государственной  собственностью  Амурской  области",  внесенный   в
   порядке  законодательной  инициативы  группой  депутатов  -  членов
   постоянной   комиссии  областного  Совета  народных  депутатов   по
   вопросам  экономики, межрегиональных, внешнеэкономических связей  и
   собственности   области,   областной   Совет   народных   депутатов
   постановляет:
       1.  Принять  в первом чтении проект закона Амурской области  "О
   внесении  изменений  и  дополнений в  Закон  Амурской  области  "Об
   управлении государственной собственностью Амурской области".
       2.    Направить   указанный   законопроект   субъектам    права
   законодательной  инициативы для внесения  поправок,  в  прокуратуру
   области,  управление Министерства юстиции Российской  Федерации  по
   Амурской  области, контрольно - счетную палату области для внесения
   замечаний и предложений до 15 апреля 2003 года.
       3.  Постоянной комиссии областного Совета народных депутатов по
   вопросам  экономики, межрегиональных, внешнеэкономических связей  и
   собственности  области  доработать  с  учетом  внесенных   поправок
   указанный  законопроект  и  внести его на  рассмотрение  областного
   Совета народных депутатов.
       4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
   
                                                          Председатель
                                                             Амурского
                                                     областного Совета
                                                    народных депутатов
                                                         С.И.ГОРЯНСКИЙ
   
   
   
   
   
                                             ПРОЕКТ
                                             Внесен
                                             группой депутатов
                                             Амурского
                                             областного Совета
                                             народных депутатов
                                             Ивановым С.В.,
                                             Корнеевым М.В.,
                                             Суховым Е.А
   
                        ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
          О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН АМУРСКОЙ
         ОБЛАСТИ "ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
   
                                                                Принят
                                                              Амурским
                                                     областным Советом
                                                    народных депутатов
                                                    ________ 2003 года
   
       Статья 1
   
       Внести  в  Закон Амурской области от 6 ноября 1998 г. N  107-ОЗ
   "Об управлении государственной собственностью Амурской области"  (с
   учетом  изменений и дополнений, внесенных Законами Амурской области
   от  4  ноября  2000  г.  N 267-ОЗ, от 2 апреля  2002  г.  N  93-ОЗ)
   следующие изменения и дополнения:
       1. Статью 1 изложить в новой редакции:
       "Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом
   
       1.    Настоящим   Законом   определяются   основы    управления
   государственной   собственностью   области   (далее   -   областная
   собственность).
       2.   Под   управлением   областной  собственностью   понимается
   осуществление   от  имени  Амурской  области  и  в   ее   интересах
   деятельность  органов государственной власти области по  реализации
   в  рамках их компетенции, установленной Уставом Амурской области  и
   областными    законами,   правомочий   владения,   пользования    и
   распоряжения  областной собственностью. Правомочия собственника  от
   имени  Амурской области осуществляют органы государственной  власти
   области   -   областной  Совет  народных  депутатов,  Администрации
   области,  иные уполномоченные государственные органы в соответствии
   с настоящим законом.
       3.   Порядок   реализации   права   областной   государственной
   собственности  на  культурные  ценности,  жилье,  землю  и   другие
   природные    ресурсы   определяется   федеральным    и    областным
   законодательством.".
       2.  Статью  2  дополнить  словами  "...  и  иными  нормативными
   правовыми актами.".
       3. Статью 7 изложить в новой редакции:
       "Статья   7.  Основания  приобретения  и  возникновения   права
   собственности области
   
       1. Государственная собственность области формируется путем:
       а)  взимания  налогов и иных обязательных платежей,  подлежащих
   зачислению в областной бюджет и областные внебюджетные фонды;
       б)  разграничения  государственной собственности  в  Российской
   Федерации  и  передачи  имущественных  объектов  в  государственную
   собственность области в установленном законодательством порядке;
       в)  приобретения  имущества  на основаниях,  не  противоречащих
   законодательству,  в  том  числе  путем  совершения  гражданско   -
   правовых сделок;
       г)  получения  доходов, плодов и продукции от хозяйственного  и
   иного использования областного имущества;
       д)    по    иным    основаниям,   предусмотренным   федеральным
   законодательством.
       2.  В  случае,  если  право собственности  области  возникло  в
   порядке   разграничения  государственной  собственности,   то   оно
   подтверждается    перечнем   объектов   областной   государственной
   собственности,   оформленным  и  утвержденным  в   соответствии   с
   законодательством Российской Федерации.
       3.  Право  собственности  по договору  у  области  возникает  с
   момента   передачи   имущества,  а   в   случаях,   предусмотренных
   законодательством, - с момента государственной регистрации.".
       4. Подпункт "е" пункта 1 статьи 8 изложить в новой редакции:
       "е) иные основания, предусмотренные федеральными законами.".
       5. Статью 10 изложить в новой редакции:
       "Статья  10. Порядок закрепления и использования находящихся  в
   областной  государственной собственности  движимого  и  недвижимого
   имущества
   
       1.  Движимое  и недвижимое имущество, являющееся собственностью
   области, закрепляется:
       -  на праве оперативного управления за органами государственной
   власти  области, областными государственными учреждениями (далее  -
   учреждения)  и областными государственными унитарными предприятиями
   (далее - казенные предприятия);
       -    на    праве    хозяйственного   ведения   за    областными
   государственными унитарными предприятиями;
       -  на  условиях  аренды  по договору за  иными  юридическими  и
   физическими лицами.
       2. Стоимость имущества, закрепляемого за унитарным предприятием
   на   праве   хозяйственного  ведения  или  на  праве   оперативного
   управления  при  его  учреждении,  определяется  в  соответствии  с
   законодательством об оценочной деятельности.
       3.    Закрепление    областного   государственного    имущества
   осуществляется  комитетом  Администрации  области   по   управлению
   государственным имуществом Амурской области.".
       6. Статью 12 изложить в новой редакции:
       "Статья  12. Полномочия органов государственной власти  области
   по управлению областной государственной собственностью
   
       1. Областной Совет народных депутатов:
       а)   обеспечивает   законодательное   регулирование   в   сфере
   управления областной государственной собственностью;
       б)  утверждает  порядок  управления  и  распоряжения  областной
   государственной   собственностью,  в  том  числе   долями   (паями,
   акциями) области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ;
       в) устанавливает в соответствии с федеральным законодательством
   порядок   приобретения   имущества  в   областную   государственную
   собственность,  в  том числе для государственных  нужд  области,  и
   отчуждения объектов областной государственной собственности;
       г)    утверждает    порядок   передачи    объектов    областной
   государственной  собственности  в  муниципальную  собственность   и
   приема   объектов  федеральной  и  муниципальной  собственности   в
   областную государственную собственность;
       д)  принимает  решения  о  создании, реорганизации,  ликвидации
   областных государственных унитарных предприятий, определяет  размер
   уставного    фонда    и   состав   имущества,   закрепленного    за
   государственными   унитарными  предприятиями,  дает   согласие   на
   совершение   крупных  сделок,  участие  областных   государственных
   унитарных   предприятий   в  ассоциациях  и   других   объединениях
   коммерческих организаций;
       е)  определяет структурные подразделения администрации области,
   уполномоченные  в  соответствии  с настоящим  законом  осуществлять
   права    собственника   имущества   в   государственных   унитарных
   предприятиях;
       ж)  по представлению главы Администрации области утверждает для
   областных    государственных   унитарных    предприятий    норматив
   отчисления прибыли в областной бюджет и утверждает сметы доходов  и
   расходов областных казенных предприятий;
       з)  осуществляет  контроль за исполнением  законов  области  по
   управлению областной государственной собственностью;
       и) ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации
   и реестр областной собственности;
       к)  осуществляет  иные полномочия в сфере управления  областной
   государственной   собственностью  в  соответствии   с   федеральным
   законодательством,  Уставом (основным Законом) Амурской  области  и
   законами области.
       2. Администрация области в лице главы Администрации области:
       а)  управляет и распоряжается собственностью области в пределах
   установленных законами области;
       б) издает нормативные правовые акты, направленные на реализацию
   федеральных  законов  и законов области, регулирующих  отношения  в
   сфере управления областной государственной собственностью;
       в)  разрабатывает  и  представляет областному  Совету  народных
   депутатов  на  утверждение  проект  прогнозного  плана  (программы)
   приватизации государственного имущества на очередной год;
       г)   принимает  в  соответствии  с  законами  области  и  иными
   нормативными  правовыми актами решения о приобретении и  отчуждении
   имущества, находящегося в областной государственной собственности;
       д)  вносит по поручению областного Совета народных депутатов  в
   Правительство Российской Федерации предложения о передаче  объектов
   федеральной    государственной   собственности,   находящихся    на
   территории области, в областную государственную собственность;
       е)  вносит на рассмотрение областного Совета народных депутатов
   представления  о  создании,  реорганизации,  ликвидации   областных
   государственных унитарных предприятий;
       ж)   назначает   и   освобождает  от  должности   руководителей
   государственных  унитарных предприятий, назначает представителей  в
   органы  управления хозяйственных обществ и товариществ, в имущество
   которых  внесен вклад области, определяет порядок осуществления  их
   полномочий, а также освобождает их от исполнения обязанностей;
       з)  принимает  в  соответствии с  законами  области  решения  о
   передаче объектов областной государственной собственности в  залог,
   аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление;
       и)  обеспечивает  контроль за сохранностью  объектов  областной
   государственной собственности и за ее эффективным использованием;
       к)  распоряжается  имуществом, закрепленным  за  администрацией
   области;
       л)  вносит на утверждение областного Совета народных депутатов:
   положения  о порядке согласования унитарным предприятиям проведения
   заимствований  и  совершения  сделок, связанных  с  предоставлением
   займов,  поручительств,  получением банковских  гарантий,  уступкой
   требований, переводом долга и иными обременениями.
       м)   осуществляет   иные   полномочия  собственника   областной
   государственной   собственности  в   соответствии   с   федеральным
   законодательством,  Уставом (основным Законом) Амурской  области  и
   областными законами, за исключением полномочий, отнесенных  Уставом
   (основным   Законом)  Амурской  области  и  настоящим   Законом   к
   компетенции областного Совета народных депутатов.".
       7. Пункт 2 статьи 13 изложить в новой редакции:
       "2. Комитет администрации области по управлению государственным
   имуществом  области  в  пределах своих полномочий  в  установленном
   порядке:
       а)  осуществляет  от  имени области управление  и  распоряжение
   государственным имуществом;
       б)  закрепляет  необходимое  для осуществления  уставных  видов
   деятельности  имущество,  находящееся в  областной  государственной
   собственности,    в    хозяйственное    ведение    за    областными
   государственными  унитарными предприятиями,  дает  им  согласие  на
   сдачу  в  аренду  и  на  распоряжение  указанным  имуществом   иным
   способом, не влекущим отчуждение;
       в) закрепляет имущество, необходимое для осуществления уставных
   видов   деятельности,   находящееся  в  областной   государственной
   собственности, в оперативное управление за казенными  предприятиями
   и  учреждениями,  а также производит изъятие у них  неиспользуемого
   или используемого не по назначению областного имущества;
       г)  согласовывает,  по  ходатайству структурного  подразделения
   Администрации   области,   областным   государственным    унитарным
   предприятиям передачу имущества в залог;
       д) по решению областного Совета народных депутатов совместно  с
   финансовым  департаментом Администрации области формирует  уставный
   фонд государственных унитарных предприятий;
       е) осуществляет в отношении областных государственных унитарных
   предприятий:
       согласование  сделок с недвижимым имуществом в  соответствии  с
   настоящим законом;
       согласование  решения об участии предприятия в  коммерческих  и
   некоммерческих  организациях, а также заключения договора  простого
   товарищества;
       согласование   распоряжения   вкладом   (долей)   в    уставном
   (складочном  )  капитале хозяйственных обществ или  товариществ,  а
   также принадлежащими предприятию акциями.
       ж)  от  имени  области  осуществляет права  акционера  открытых
   акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, до  момента
   передачи акций данных обществ фонду имущества области;
       з)   осуществляет  учет  областного  имущества,  ведет   реестр
   государственной  собственности области,  ежегодно  выносит  его  на
   утверждение в областной Совет народных депутатов;
       и)   осуществляет   контроль  за  управлением,   распоряжением,
   использованием    по    назначению   и   сохранностью    областного
   государственного    имущества,    закрепленного    за    областными
   государственными   унитарными   предприятиями    и    учреждениями,
   областного  государственного имущества, переданного в установленном
   порядке   иным  лицам,  и  при  выявлении  нарушений  принимает   в
   соответствии  с законодательством Российской Федерации  необходимые
   меры   для   их   устранения   и   привлечения   виновных   лиц   к
   ответственности;
       к)   осуществляет   приватизацию  областного   государственного
   имущества;
       л) осуществляет защиту имущественных интересов Амурской области
   в соответствии с действующим законодательством;
       м) рассматривает предложения отраслевых комитетов Администрации
   области   о   создании,  реорганизации  или  ликвидации   областных
   государственных  унитарных предприятий и дает  по  ним  заключения,
   предложения по формированию уставного фонда;
       н)   ведет   реестр  показателей  экономической   эффективности
   деятельности  областных  государственных  унитарных  предприятий  и
   ежеквартально  представляет областному  Совету  народных  депутатов
   сводную оперативную информацию по данным показателям;
       о)  обращается  в суд с исками о признании оспоримой  сделки  с
   имуществом  областного  предприятия  недействительной,  а  также  с
   требованием  о применении последствий недействительности  ничтожной
   сделки  в  случаях,  установленных Гражданским кодексом  Российской
   Федерации,  Федеральным законом "О государственных и  муниципальных
   унитарных   предприятиях",  иными  правовыми  актами  и   настоящим
   Законом;   а   также   вправе  истребовать   имущество   областного
   предприятия из чужого незаконного владения;
       п)    осуществляет   иные   полномочия   в    соответствии    с
   законодательством Российской Федерации, области.".
       8. Статью 14 изложить в новой редакции:
       "Статья  14.  Полномочия  фонда имущества  области  по  продаже
   государственного имущества области
   
       1.   Фонд   имущества   области   является   специализированным
   государственным  учреждением,  осуществляющим  в   соответствии   с
   законодательством  Российской  Федерации  продажу  приватизируемого
   областного   имущества,  реализацию  имущества,  арестованного   во
   исполнение   судебных   решений   или   актов   органов,    которым
   предоставлено  право  принимать решения об обращении  взыскания  на
   имущество,  а  также  распоряжение  и  реализацию  конфискованного,
   движимого  бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного  в
   собственность     области     по    основаниям,     предусмотренным
   законодательными  и иными нормативными правовыми актами  Российской
   Федерации и области.
       2. Фонд имущества области:
       а)  владеет и управляет до момента продажи переданными ему  для
   заключения  сделок  об  отчуждении  имущества  объектами  областной
   государственной собственности, в том числе объектами  приватизации,
   ценными  бумагами  и  долями  в  уставных  капиталах  хозяйственных
   обществ, является акционером хозяйственных обществ;
       б)  организует и проводит продажу переданных ему для заключения
   сделок  об  отчуждении имущества объектов областной государственной
   собственности  способами и в порядке, установленном  федеральным  и
   областным законодательством;
       в) приобретает имущество в областную собственность на основании
   решений главы Администрации области;
       г)   совершает  в  соответствии  с  федеральным   и   областным
   законодательством  сделки об отчуждении  переданных  ему  для  этой
   цели  объектов областной собственности, в том числе продает  ценные
   бумаги  и  доли  в  уставных  капиталах  хозяйственных  обществ   и
   товариществ,   образованных   в  процессе   приватизации,   продает
   земельные  участки,  занятые под приватизированными  объектами,  на
   основании прогнозного плана (программы) приватизации;
       д)  выступает в качестве представителя истца и ответчика в суде
   при  рассмотрении споров, связанных с использованием находящихся  в
   ведении  фонда имущества области объектов областной государственной
   собственности  и  распоряжением  ими,  если  иное  не   установлено
   законодательством  области  либо принятыми  в  соответствии  с  ним
   решениями главы Администрации области;
       е)  ежегодно  отчитывается  перед  областным  Советом  народных
   депутатов  и  главой  Администрации области об осуществлении  своих
   полномочий  по  заключению сделок по отчуждению объектов  областной
   государственной собственности;
       ж)  получает  и  перечисляет денежные  средства,  полученные  в
   результате   приватизации   государственного   имущества   области,
   реализации арестованного имущества во исполнение судебных  решений,
   а   также   реализации  конфискованного,  движимого   бесхозяйного,
   изъятого  и иного имущества, обращенного в собственность области  в
   порядке, установленном федеральным и областным законодательством;
       з)  ведет  учет подлежащих приватизации акций (долей в уставном
   капитале)   хозяйственных  обществ,  принадлежащих  области,   учет
   обязательств покупателей, определенных договорами купли  -  продажи
   государственного  имущества  области, и  осуществляет  контроль  за
   исполнением указанных обязательств;
       и) осуществляет в установленном порядке реализацию имущества, в
   том  числе имущественных прав, арестованного во исполнение судебных
   решений  или  актов органов, которым предоставлено право  принимать
   решения  об  обращении взыскания на имущество, а также распоряжение
   и  реализацию конфискованного, движимого бесхозяйного,  изъятого  и
   иного   имущества,   обращенного   в   собственность   области   по
   основаниям,  предусмотренным законодательными и иными  нормативными
   правовыми актами Российской Федерации, области;
       к)  ежемесячно представляет в Администрацию области сведения  о
   продажах   областного   государственного   имущества   по    форме,
   утвержденной главой Администрации области;
       л) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным  и
   областным    законодательством   и   положением   фонда   имущества
   области.".
       9. Статью 15 изложить в новой редакции:
       "Статья 15. Полномочия органов государственной власти области в
   сфере  управления финансовыми ресурсами, находящимися  в  областной
   государственной собственности
   
       1. Областной Совет народных депутатов:
       а)  устанавливает  порядок составления и  рассмотрения  проекта
   областного бюджета, его утверждения и исполнения;
       б)  утверждает  областной  бюджет и  отчет  о  его  исполнении,
   представленные главой Администрации области;
       в)  устанавливает налоги и сборы, установление которых отнесено
   федеральным законом к ведению области, порядок их взимания;
       г)    устанавливает   порядок   образования   и    деятельности
   внебюджетных  и  валютного фондов области,  утверждаются  отчеты  о
   расходовании средств этих фондов;
       д)  утверждает программы предоставления Администрацией  области
   гарантий (поручительств) средствами областного бюджета;
       е)  утверждает  программы предоставления средств из  областного
   бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов;
       ж)  устанавливает порядок привлечения кредитных организаций для
   осуществления  отдельных операций со средствами областного  бюджета
   и государственными ценными бумагами Амурской области;
       з)   в  пределах  и  формах,  установленных  Уставом  (основным
   Законом)  Амурской  области и законами области,  наряду  с  другими
   уполномоченными   на   то   органами   осуществляет   контроль   за
   исполнением  областного бюджета, бюджетов областных внебюджетных  и
   валютного   фондов,  целевым  использованием  средств  федерального
   бюджета,  переданных  в  управление органам государственной  власти
   области;
       и)  осуществляет  иные  полномочия, установленные  федеральными
   законами,  Уставом (основным Законом) Амурской области  и  законами
   области.
       2. Администрация области в лице главы Администрации области:
       а) разрабатывает для представления главой Администрации области
   на   утверждение  в  областной  Совет  народных  депутатов  проекты
   областного  бюджета,  проекты  бюджетов  областных  внебюджетных  и
   валютного фондов;
       б)   обеспечивает   исполнение  областного  бюджета,   бюджетов
   областных  внебюджетных  и  валютного  фондов,  готовит  отчеты  об
   исполнении   указанных   бюджетов  для  представления   их   главой
   Администрации области в областной Совет народных депутатов;
       в) разрабатывает проекты законов о введении или отмене налогов,
   освобождении   от  их  уплаты,  изменении  финансовых  обязательств
   области,   другие   проекты  законов,  предусматривающие   расходы,
   покрываемые  за  счет средств областного бюджета для  представления
   главой Администрации области в областной Совет народных депутатов;
       г)  направляет областному Совету народных депутатов  заключения
   по   проектам   законов  области,  предусматривающих  осуществление
   расходов  за  счет  средств  областного  бюджета,  внебюджетных   и
   валютного фондов;
       д)  принимает  в  порядке,  предусмотренном  законами  области,
   решения   о   предоставлении  гарантий  (поручительств)  средствами
   областного бюджета;
       е)  принимает  в  соответствии с законом области  об  областном
   бюджете  решения об эмиссии государственных ценных  бумаг  области,
   утверждает  генеральные условия эмиссии и обращения государственных
   ценных бумаг области;
       ж)  принимает  в соответствии с областными законами  решения  о
   предоставлении из областного бюджета бюджетных кредитов  (бюджетных
   ссуд)  и  получении бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) из бюджетов
   других  уровней бюджетной системы Российской Федерации, о получении
   кредитов, предоставляемых кредитными организациями;
       з) осуществляет иные исполнительно - распорядительные функции и
   полномочия,  возложенные на нее Конституцией Российской  Федерации,
   федеральными  законами, нормативными актами  Президента  Российской
   Федерации,  Правительства Российской Федерации,  Уставом  (основным
   Законом) области и законами области.".
       10. Главу II дополнить новой статьей:
       "16. Полномочия структурных подразделений администрации области
   в сфере управления областной государственной собственностью
   
       Структурные подразделения администрации области, уполномоченные
   осуществлять  следующие  права  собственника  имущества  унитарного
   предприятия:
       а)   по  согласованию  с  комитетом  администрации  области  по
   управлению  государственным имуществом  области  утверждают  уставы
   областных   унитарных  предприятий,  учреждений,   вносят   в   них
   изменения  и  изменения  в уставный фонд, в  том  числе  утверждают
   уставы  в  новой редакции в соответствии с федеральным и  областным
   законодательством;
       б) дают согласие на создание их филиалов и представительств;
       в) согласовывают прием на работу главного бухгалтера областного
   унитарного предприятия, заключение, изменение и прекращение  с  ним
   трудового договора;
       г)  утверждают  бухгалтерскую отчетность  и  отчеты  областного
   предприятия;
       д)  по согласованию с комитетом экономики Администрации области
   утверждают   показатели  экономической  эффективности  деятельности
   областного унитарного предприятия и контролируют их выполнение;
       е) согласовывают совершение сделок, связанных с предоставлением
   займов,  поручительств,  получением банковских  гарантий,  с  иными
   обременениями, уступкой требований, переводом долга в  соответствии
   с положением, утвержденным областным Советом народных депутатов;
       ж) доводят до областного казенного предприятия обязательные для
   исполнения  заказы на поставки товаров, выполнение работ,  оказание
   услуг для государственных нужд области;
       з)  дают  согласие  на совершение сделок, в совершении  которых
   имеется    заинтересованность    руководителя    предприятия,    за
   исключением сделок с недвижимым имуществом;
       и)  осуществляют  согласование заимствований в  соответствии  с
   положением, утвержденным областным Советом народных депутатов;
       к)   принимает  решения  об  обращении  в  арбитражный  суд   с
   заявлением  должника при наличии заключения комитета  администрации
   области по управлению государственным имуществом области;
       л)   предоставляют   информацию  областному   Совету   народных
   депутатов   в   случае  согласования  областному   государственному
   унитарному предприятию решения об участии унитарного предприятия  в
   коммерческой   или   некоммерческой   организации,   обращения    в
   арбитражный  суд  с  заявлением  должника,  совершения  сделки,   в
   которой  имеется заинтересованность, крупной сделки,  осуществления
   заимствований.".
       11. Статью 16 главы III исключить.
       12. Статью 17 изложить в новой редакции:
       "Статья  17.  Решения  о  приобретении  имущества  в  областную
   государственную собственность по гражданско - правовым сделкам
   
       1. Решения о приобретении имущества в областную государственную
   собственность   по   гражданско  -  правовым  сделкам   принимаются
   областным   Советом  народных  депутатов  по  представлению   главы
   Администрации   области  в  соответствии  с  законами   области   и
   федеральным законодательством.
       2.  Решения  о  приобретении имущества органами государственной
   власти  области  по гражданско - правовым сделкам  принимаются  ими
   самостоятельно   в   соответствии   с   федеральным   и   областным
   законодательством в пределах утвержденной сметы расходов.
       3. Решения о приобретении имущества областными государственными
   унитарными   предприятиями,  основанными  на  праве  хозяйственного
   ведения,  по  гражданско - правовым сделкам за счет  своих  средств
   принимаются ими самостоятельно.".
       13. Статью 18 изложить в новой редакции:
       "Статья   18.   Решения   об  отчуждении   объектов   областной
   государственной собственности по гражданско - правовым сделкам
   
       1.  Решения  о  возмездном  отчуждении  областного  недвижимого
   имущества,  ценных  бумаг, находящихся в областной  государственной
   собственности,  за исключением имущества государственных  унитарных
   предприятий,  принимаются областным Советом  народных  депутатов  в
   соответствии с федеральным и областным законодательством.
       2.  Решения  о безвозмездном отчуждении областного  недвижимого
   имущества  принимаются  областным  Советом  народных  депутатов   в
   соответствии  с  Законом Амурской области "О порядке  безвозмездной
   передачи   объектов  областной  государственной   собственности   в
   муниципальную   собственность  и  приема   объектов   муниципальной
   собственности,     безвозмездно    передаваемых     в     областную
   государственную собственность".
       Безвозмездное  отчуждение недвижимого имущества, включая  жилой
   фонд,   созданный   за   счет  средств   областного   бюджета,   не
   допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным  и
   областным законодательством.
       3.  Решения  о  безвозмездном  отчуждении  движимого  имущества
   принимаются   комитетом   администрации   области   по   управлению
   государственным имуществом области, если балансовая  или  оценочная
   стоимость имущества, передаваемого одному лицу в течение  года,  не
   превышает  100000  рублей,  за исключением  случаев,  установленных
   федеральным законодательством.
       4.   Решения   о  возмездном  отчуждении  движимого  имущества,
   закрепленного  за  органами  государственной  власти,   принимаются
   комитетом   администрации  области  по  управлению  государственным
   имуществом области по их ходатайству.
       5.  Решения  об  отчуждении по гражданско  -  правовым  сделкам
   объектов  областной  государственной  собственности,  приобретенных
   областными   государственными   учреждениями   за   счет   средств,
   полученных  ими  от осуществления деятельности, приносящей  доходы,
   принимаются ими самостоятельно.
       6.   Отчуждение  по  гражданско  -  правовым  сделкам  объектов
   областной  государственной собственности, не подлежащих отчуждению,
   не допускается.".
   
   
       11. Статью 19 изложить в новой редакции:
       "Статья   19.  Приобретение  права  хозяйственного  ведения   и
   оперативного управления
   
       1.   Право   хозяйственного  ведения  или  право   оперативного
   управления  имуществом, в отношении которого собственником  в  лице
   уполномоченного органа принято решение о закреплении  за  областным
   государственным  унитарным предприятием или учреждением,  возникает
   у  этого  предприятия или учреждения с момента передачи  имущества,
   если   иное   не   установлено  Гражданским   кодексом   Российской
   Федерации, другими законами и иными правовыми актами.
       2.  Плоды,  продукция  и  доходы  от  использования  имущества,
   находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении,  а
   также  имущество, приобретенное областным государственным унитарным
   предприятием  или  учреждением  по договору  или  иным  основаниям,
   поступают   в  хозяйственное  ведение  или  оперативное  управление
   предприятия  или  учреждения в порядке,  установленном  Гражданским
   кодексом  Российской Федерации, другими законами и иными  правовыми
   актами для приобретения права собственности.".
       15.  Пункт  1  статьи 20 дополнить словами  "в  соответствии  с
   настоящим Законом.".
       16. В статье 21:
       1) абзац 2 пункта 2 исключить;
       2) пункт 4 дополнить новым абзацем:
       "4.   Предложение  о  создании,  реорганизации  или  ликвидации
   областного  государственного унитарного предприятия с  обоснованием
   целесообразности и с заключением комитета Администрации области  по
   управлению государственным имуществом области представляются  главе
   Администрации   области  структурным  подразделением  Администрации
   области,   на   которое  возложены  координация   и   регулирование
   деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).".
       17. Статью 22 изложить в новой редакции:
       "Распоряжение имуществом областного государственного унитарного
   предприятия
   
       "1.    Имущество    областного   государственного    унитарного
   предприятия   как   имущественный   комплекс   являются   объектами
   областной государственной собственности.
       Областное имущество унитарного предприятия является неделимым и
   не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе  и
   между его работниками.
       2. Областное государственное унитарное предприятие пользуется и
   распоряжается   областным  имуществом  в   пределах,   определяемых
   Федеральным и областным законодательством.
       3.  Областное государственное унитарное предприятие  не  вправе
   продавать   принадлежащее  ему  недвижимое  имущество,  вносить   в
   качестве  вклада  в  уставный  (складочный)  капитал  хозяйственных
   обществ   и  товариществ  или  иным  способом  распоряжаться   этим
   имуществом  без  согласия  областного  Совета  народных  депутатов.
   Сдавать  недвижимое  имущество в аренду,  залог  или  распоряжаться
   этим  имуществом  иным способом, не влекущим отчуждение  указанного
   имущества,  областное  государственное  унитарное  предприятие   не
   вправе  без  согласия комитета Администрации области по  управлению
   государственным имуществом области.
       Областное   государственное   унитарное   предприятие    вправе
   самостоятельно   распоряжаться  переданным  ему   в   хозяйственное
   ведение  движимым  имуществом. При отчуждении указанного  имущества
   государственное унитарное предприятие уведомляет о  сделке  комитет
   Администрации  области  по  управлению  государственным  имуществом
   области   и   структурное   подразделение  Администрации   области,
   уполномоченное    осуществлять   права    собственника    имущества
   унитарного предприятия.
       Казенное предприятие вправе распоряжаться движимым имуществом с
   согласия    структурного   подразделения   Администрации   области,
   уполномоченного    осуществлять   права   собственника    имущества
   унитарного  предприятия. Отчуждение указанного имущества проводится
   по  согласованию  с комитетом Администрации области  по  управлению
   государственным имуществом области.
       4. Государственное унитарное предприятие ежегодно перечисляет в
   областной  бюджет  часть  прибыли, остающейся  в  его  распоряжении
   после  уплаты  налогов и иных обязательных платежей, в  порядке,  в
   размерах  и  в  сроки,  определяемые законом области  об  областном
   бюджете и положением о порядке установления размеров отчислений.
       5.   Область   не   несет  ответственность  по   обязательствам
   государственного   предприятия,  за   исключением   случаев,   если
   несостоятельность   (банкротство)   такого   предприятия    вызвана
   собственником    его   имущества.   Область   несет    субсидиарную
   ответственность  по обязательствам своих казенных  предприятий  при
   недостаточности их имущества.
       6.  Права  хозяйственного  ведения  и  оперативного  управления
   прекращаются    по   основаниям,   в   случаях   и    в    порядке,
   предусмотренными   Гражданским   кодексом   Российской   Федерации,
   федеральными  и областными законами и иными нормативными  правовыми
   актами для прекращения права собственности.".
       18. Абзац второй пункта 2 статьи 23 исключить.
       19. Статью 33 изложить в новой редакции:
       "Определение    ведомственной    (отраслевой)    принадлежности
   областных государственных унитарных предприятий
   
       Перечень   областных  государственных  унитарных   предприятий,
   учреждений,     организаций,    подведомственных    соответствующим
   структурным  подразделениям  Администрации  области,   на   которые
   возложены    координация    и    регулирование    деятельности    в
   соответствующих   отраслях,   утверждается   главой   Администрации
   области.".
       20. Главу X изложить в новой редакции:
           "Глава X. ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ
                         ОБЛАСТНОГО ИМУЩЕСТВА
   
       Статья  40. Прогнозный план (программа) приватизации областного
   имущества
   
       1.  Областной  Совет  народных  депутатов  ежегодно  утверждает
   прогнозный  план (программу) приватизации областного  имущества  на
   очередной год.
       2.  Прогнозный  план  (программа) содержит  перечень  областных
   государственных  унитарных предприятий, акций открытых  акционерных
   обществ,  находящихся в областной собственности, и иного областного
   имущества,  которое планируется приватизировать  в  соответствующем
   году.  В  прогнозном  плане (программе) указываются  характеристика
   областного  имущества, которое планируется приватизировать,  способ
   и предполагаемые сроки приватизации.
   
       Статья    41.    Разработка   прогнозного   плана   (программы)
   приватизации областного имущества
   
       1.    Разработка   проекта   прогнозного   плана    (программы)
   приватизации  областного  имущества  на  очередной  финансовый  год
   осуществляется  Администрацией области в соответствии  с  основными
   направлениями    внутренней    политики    Российской    Федерации,
   определенными   Президентом  Российской  Федерации,   а   также   в
   соответствии  с  принятыми  федеральными и  областными  программами
   социально   -   экономического  развития  Российской  Федерации   и
   области.
       2.  Органы  исполнительной власти области  не  позднее  чем  за
   восемь  месяцев до начала очередного финансового года направляют  в
   комитет   Администрации   области  по  управлению   государственным
   имуществом  Амурской области предложения о приватизации находящихся
   в  их  ведении  областных государственных унитарных предприятий,  а
   также   находящихся  в  областной  собственности   акций   открытых
   акционерных  обществ,  осуществляющих деятельность  в  определенной
   отрасли экономики, и иного областного имущества.
   
       Статья  42.  Отчет  о выполнении прогнозного плана  (программы)
   приватизации областного имущества
   
       1.  Глава  Администрации области ежегодно, не  позднее  1  мая,
   представляет   в  областной  Совет  народных  депутатов   отчет   о
   выполнении  прогнозного  плана (программы) приватизации  областного
   имущества за прошедший год.
       2.   Отчет   о   выполнении   прогнозного   плана   (программы)
   приватизации   областного  имущества  за  прошедший  год   содержит
   перечень   приватизированных   в   прошедшем   году   имущественных
   комплексов  областных государственных унитарных предприятий,  акций
   открытых  акционерных  обществ  и  иного  областного  имущества   с
   указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
   
       Статья 43. Оформление сделок приватизации областного имущества
   
       1. Продажу государственного имущества области осуществляет фонд
   имущества области.
       Фонд  имущества  области ведет статистическую  и  бухгалтерскую
   отчетность  о  движении денежных средств, полученных  в  результате
   приватизации областного государственного имущества.
       2. При приватизации областного государственного имущества между
   продавцом  и  покупателем заключается договор  купли  -  продажи  в
   соответствии   с  Гражданским  кодексом  Российской   Федерации   и
   настоящим Законом.
       3.  Обязательными условиями договора купли - продажи областного
   имущества являются:
       сведения   о   сторонах   договора;   наименование   областного
   имущества;   место  его  нахождения;  состав  и   цена   областного
   имущества;  количество  акций открытого акционерного  общества,  их
   категория   и   стоимость;  порядок  и  срок  передачи   областного
   имущества  в  собственность покупателя; форма и  сроки  платежа  за
   приобретенное  имущество;  условия,  в  соответствии   с   которыми
   указанное имущество приобретается покупателем;
       порядок   осуществления  покупателем  полномочий  в   отношении
   указанного имущества до перехода к нему права собственности;
       сведения  о  наличии в отношении продаваемых здания,  строения,
   сооружения  или  земельного  участка  обременения  (в   том   числе
   публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на  указанные
   объекты;
       иные  условия,  установленные  сторонами  такого  договора   по
   взаимному соглашению.
       Обязательства покупателя в отношении приобретаемого  областного
   имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую  в
   соответствии  с законодательством Российской Федерации  стоимостную
   оценку,  за  исключением обязательств, не связанных  с  совершением
   действий   по   передаче   приобретаемого   областного   имущества,
   выполнением работ, уплатой денег.
       4.  Право  собственности на приобретаемое  областное  имущество
   переходит  к  покупателю в установленном порядке после  полной  его
   оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом  "О
   приватизации государственного и муниципального имущества".
       5.  Право собственности на приватизируемое недвижимое имуществе
   переходит к покупателю со дня государственной регистрации  перехода
   права  собственности на такое имущество. Основанием государственной
   регистрации  такого  имущества является  договор  купли  -  продажи
   недвижимого  имущества, а также передаточный акт или акт  приема  -
   передачи   имущества.   Расходы  на   оплату   услуг   регистратора
   возлагаются на покупателя.".
       18. Дополнить новой главой XI:
          "Глава XI. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ
          УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
   
       Статья  44.  Нарушение порядка распоряжения  объектом  нежилого
   фонда,  находящимся  в  областной  собственности,  и  использования
   указанного объекта
   
       1.   Распоряжение  объектом  нежилого  фонда,   находящимся   в
   областной  собственности,  без  разрешения  комитета  Администрации
   области  по  управлению  государственным  имуществом  области   или
   областного Совета народных депутатов -
       влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в
   размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
       2. Использование находящегося в областной собственности объекта
   нежилого  фонда  без  надлежаще  оформленных  документов   либо   с
   нарушением  установленных норм и правил эксплуатации  и  содержания
   объектов нежилого фонда -
       влечет  наложение административного штрафа на граждан в размере
   от  десяти  до  пятнадцати минимальных размеров  оплаты  труда;  на
   должностных  лиц  -  от  двадцати до тридцати минимальных  размеров
   оплаты   труда;  на  юридических  лиц  -  от  двухсот  до   трехсот
   минимальных размеров оплаты труда.
   
       Статья  45.  Неповиновение законному распоряжению  должностного
   лица  комитета  Администрации области по управлению государственным
   имуществом области, иного органа исполнительной власти области
   
       Неповиновение    законному    распоряжению    или    требованию
   должностного  лица  комитета Администрации  области  по  управлению
   государственным  имуществом  области, иного  органа  исполнительной
   власти  области,  а  равно воспрепятствование  осуществлению  этими
   должностными лицами служебных обязанностей -
       влекут предупреждение или наложение административного штрафа на
   граждан  в  размере от пяти до десяти минимальных  размеров  оплаты
   труда;  на  должностных  лиц - от десяти  до  двадцати  минимальных
   размеров оплаты труда.
   
       Статья   46.   Невыполнение   в  срок   законного   предписания
   (постановления,  представления) комитета Администрации  области  по
   управлению   государственным  имуществом  области,   иного   органа
   исполнительной власти области
   
       Невыполнение  в  установленный срок законного распоряжения  или
   требования    комитета   Администрации   области   по    управлению
   государственным  имуществом  области  (должностного  лица),   иного
   уполномоченного органа (должностного лица) об устранении  нарушений
   законодательства -
       влечет  наложение административного штрафа на граждан в размере
   от  трех  до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных
   лиц  -  от  пяти  до десяти минимальных размеров оплаты  труда;  на
   юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров  оплаты
   труда.
   
       Статья 47. Непредставление сведений (информации)
   
       Непредставление  или  несвоевременное представление  в  комитет
   Администрации  области  по  управлению  государственным  имуществом
   области,     иному    уполномоченному    исполнительному     органу
   государственной   власти   области,  областному   Совету   народных
   депутатов  (должностному лицу) сведений (информации), представление
   которых  предусмотрено  настоящим Законом,  нормативными  правовыми
   актами  главы  Администрации области и необходимо для осуществления
   этими  органами  (должностными лицами) их законной деятельности,  а
   равно  представление таких сведений (информации) в неполном  объеме
   или в искаженном виде -
       влекут  наложение административного штрафа на граждан в размере
   от   одного   до  трех  минимальных  размеров  оплаты   труда;   на
   должностных  лиц  -  от  трех до пяти минимальных  размеров  оплаты
   труда;  на  юридических лиц - от тридцати до пятидесяти минимальных
   размеров оплаты труда.
   
       Статья   48.   Должностные   лица,  уполномоченные   составлять
   протоколы   об  административных  правонарушениях,  предусмотренных
   настоящим Законом
   
       Протоколы  об административных правонарушениях, предусмотренных
   настоящим Законом, составляются:
       должностными   лицами   комитета   Администрации   области   по
   управлению государственным имуществом области;
       должностными  лицами  структурных  подразделений  Администрации
   области, осуществляющих координацию и регулирование деятельности  в
   соответствующей   отрасли   (сфере   управления),    в    отношении
   подведомственных  им  областных  предприятий  и  учреждений  и   их
   руководителей.
   
       Статья 49. Протокол об административном правонарушении
   
       О совершении административного правонарушения, предусмотренного
   настоящей   главой,   уполномоченным  на   то   должностным   лицом
   составляется   протокол  в  соответствии  с   Кодексом   Российской
   Федерации об административных правонарушениях.
   
       Статья   50.  Органы,  уполномоченные  рассматривать  дела   об
   административных правонарушениях, предусмотренных настоящей главой
   
       Дела   об   административных  правонарушениях,  предусмотренных
   настоящей главой, рассматриваются в пределах полномочий:
       мировыми судьями;
       административными  комиссиями,  созданными  в  соответствии   с
   Законом  Амурской  области  от 16 декабря  2002  г.  N  162-ОЗ  "Об
   административных комиссиях в Амурской области.".
       19. Главу XI считать главой XII.
       Статью 43 главы XI считать статьей 51.
   
       Статья 2
   
       Предложить главе Администрации области в течение шести  месяцев
   разработать  необходимые  положения и  привести  в  соответствие  с
   настоящим    Законом   действующие   нормативные   правовые    акты
   Администрации области.
   
       Статья 3
   
       Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней  после
   дня его первого официального опубликования.
   
                                                   Глава Администрации
                                                      Амурской области
                                                          Л.В.КОРОТКОВ
   
   г. Благовещенск
   ___________ 2003 года
   N ______
   
   
   
   
   
                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
        К ПРОЕКТУ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
         И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ УПРАВЛЕНИИ
           ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
   
       Представленный  законопроект разработан в  целях  приведения  в
   соответствие  с федеральным законодательством Российской  Федерации
   Закона    Амурской    области   "Об   управлении    государственной
   собственностью Амурской области".
       Необходимость разработки проекта вышеназванного закона возникла
   в  связи с вступлением в силу Федерального закона от 14 ноября 2002
   г.   N   161-ФЗ   "О  государственных  и  муниципальных   унитарных
   предприятиях",  концептуально  устанавливающего   новые   права   и
   обязанности собственника имущества.
   
                                                          Председатель
                                                   постоянной комиссии
                                                            С.В.ИВАНОВ
   
   
   
   
   
                               ПЕРЕЧЕНЬ
         ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ
              ОТМЕНЕ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ДОПОЛНЕНИЮ В СВЯЗИ С
                       ПРИНЯТИЕМ ДАННОГО ЗАКОНА
   
       В случае принятия закона Амурской области "О внесении изменений
   и    дополнений   в   Закон   Амурской   области   "Об   управлении
   государственной собственностью Амурской области" отмены,  изменения
   и   дополнения  законов  и  иных  нормативных  правовых  актов   не
   потребуется.
   
                                                          Председатель
                                                   постоянной комиссии
                                                            С.В.ИВАНОВ
   
   
   
   
   
                              ПРЕДЛОЖЕНИЯ
        О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ОБЛАСТИ, ПРИНЯТИЕ КОТОРЫХ
           НЕОБХОДИМО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
          "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН АМУРСКОЙ
         ОБЛАСТИ "ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
   
       В случае принятия закона Амурской области "О внесении изменений
   и    дополнений   в   Закон   Амурской   области   "Об   управлении
   государственной   собственностью  Амурской   области"   потребуется
   разработка положения о порядке установления размеров отчислений  от
   прибыли областных государственных предприятий.
   
                                                          Председатель
                                                   постоянной комиссии
                                                            С.В.ИВАНОВ
   
   
   
   
   
                 ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
              ПРОЕКТА ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ
          ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ
               УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
   
       Принятие  и  введение  в действие закона  Амурской  области  "О
   внесении  изменений  и  дополнений в  Закон  Амурской  области  "Об
   управлении  государственной  собственностью  Амурской  области"  не
   потребуют дополнительных финансовых затрат из областного бюджета.
   
                                                          Председатель
                                                   постоянной комиссии
                                                            С.В.ИВАНОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz