Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АМУРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОТ 20.02.2003 N 24/70 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ"

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


              АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
                            (третий созыв)
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 20 февраля 2003 г. N 24/70
                                   
                   О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                   "ОБ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ"
   
       Рассмотрев проект закона Амурской области "Об областных целевых
   программах", внесенный в порядке законодательной инициативы  главой
   Администрации   области,   областной   Совет   народных   депутатов
   постановляет:
       1.  Принять в первом чтении проект закона Амурской области  "Об
   областных целевых программах".
       2.    Направить   указанный   законопроект   субъектам    права
   законодательной  инициативы для внесения  поправок,  в  прокуратуру
   области,  управление Министерства юстиции Российской  Федерации  по
   Амурской   области   для  внесения  замечаний   и   предложений   к
   законопроекту до 2 апреля 2003 года.
       3.  Постоянной комиссии областного Совета народных депутатов по
   вопросам  экономики, межрегиональных, внешнеэкономических связей  и
   собственности  области доработать указанный законопроект  с  учетом
   поступивших  поправок  и  внести  его  на  рассмотрение  областного
   Совета народных депутатов во втором чтении.
       4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
   
                                                          Председатель
                                                             Амурского
                                                     областного Совета
                                                    народных депутатов
                                                         С.И.ГОРЯНСКИЙ
   
   
   
   
   
                                                     ПРОЕКТ
                                                     Внесен Главой
                                                     Администрации
                                                     Амурской области
   
                        ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                    ОБ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ
   
                                                                Принят
                                                              Амурским
                                                     областным Советом
                                                    народных депутатов
                                                  __________ 2003 года
   
       Настоящий Закон устанавливает основные принципы и общий порядок
   разработки,  утверждения и реализации областных  целевых  программ,
   контроль за их реализацией.
   
       Статья 1. Основные понятия
   
       Областная  целевая  программа (далее - Программа)  представляет
   собой  увязанный  по  ресурсам, срокам  реализации  и  исполнителям
   комплекс  производственных,  научно - исследовательских,  опытно  -
   конструкторских,  организационно  -  хозяйственных,   социально   -
   экономических  и  других  мероприятий,  обеспечивающих  эффективное
   решение экономических, социальных и иных проблем развития области.
       Государственный заказчик Программы - структурное  подразделение
   Администрации  области, определяемое Главой Администрации  области,
   ответственное  за  подготовку и реализацию Программы  и  являющееся
   главным  распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию
   Программы в соответствии с законом области об областном бюджете  на
   соответствующий финансовый год.
       Разработчик   Программы   -   орган   государственной   власти,
   юридическое   лицо,   уполномоченное   государственным   заказчиком
   Программы на ее разработку.
       Исполнитель   программных  мероприятий  -   юридическое   лицо,
   уполномоченное государственным заказчиком Программы  на  выполнение
   программных мероприятий.
   
       Статья 2. Виды Программ
   
       По характеру решаемых проблем Программы подразделяются на:
       -   экономические  -  Программы,  направленные  на  развитие  и
   повышение  эффективности отраслей экономики области,  в  результате
   осуществления которых должен быть получен экономический эффект;
       -  инновационные - Программы, направленные на разработку  новых
   или усовершенствованных технологий, видов продукции и внедрение  их
   в   производство  в  целях  получения  социально  -  экономического
   эффекта;
       -  социальные - Программы, направленные на улучшение  уровня  и
   качества  жизни  граждан,  осуществление  которых  не  предполагает
   прямого экономического эффекта;
       -   природно  -  экологические  -  Программы,  направленные  на
   осуществление   природоохранных,   экологических   и   поисково   -
   оценочных  мероприятий  и не предполагающие прямого  экономического
   эффекта.
       По срокам реализации Программы подразделяются на:
       - краткосрочные (не более 1 года);
       - среднесрочные (от 2-х до 4-х лет);
       - долгосрочные (5 лет и более).
   
       Статья 3. Формирование Программы
   
       1.  Проблемы,  решение которых требует применения  программного
   метода,   определяются  в  концепции  социально  -   экономического
   развития   области  или  в  ежегодном  бюджетном   послании   Главы
   Администрации области.
       2.  Отбор  проблем для их программной разработки и  решения  на
   областном уровне определяется следующими факторами:
       - значимость проблемы;
       -    невозможность   комплексно   решить   проблему   за   счет
   использования  действующего  рыночного  механизма  и  необходимость
   государственной поддержки для ее решения;
       -  принципиальная новизна и высокая значимость мероприятий  для
   повышения эффективности производства;
       -  необходимость координации межотраслевых связей  для  решения
   данной проблемы.
       При  обосновании  необходимости  решения  проблем  программными
   методами  учитываются приоритеты и цели социально -  экономического
   развития области, направления структурной политики.
       3.  Инициаторами  разработки Программы  могут  выступать  любые
   юридические  и  физические  лица,  органы  государственной   власти
   Амурской  области,  депутаты областного Совета народных  депутатов,
   органы местного самоуправления.
       4.  Предложение  о  разработке  проекта  Программы  вносится  в
   Администрацию    области    в   порядке,    установленном    Главой
   Администрации области.
       В   предложении   о   разработке   проекта   Программы   должны
   содержаться:
       а)  наименование  проблемы  и анализ причин  ее  возникновения,
   описание задач, требующих комплексного решения;
       б) краткое обоснование необходимости принятия Программы;
       в)  потребность в финансовых ресурсах и возможные источники  их
   обеспечения   (областной  бюджет,  местный,  федеральный   бюджеты,
   внебюджетные средства);
       г)    предварительная   оценка   социально   -    экономической
   эффективности  и  результатов,  на  достижение  которых  направлена
   Программа;
       д)  наименование  государственных  заказчиков  и  разработчиков
   Программы.
       5.  В  Администрации области предложение о разработке Программы
   проходит  экспертизу,  по результатам которой Главой  Администрации
   принимается  решение  о  целесообразности  разработки  Программы  и
   определяется   Государственный  заказчик  Программы.   О   принятом
   решении   с   его  обоснованием  письменно  сообщается   инициатору
   Программы.
       6.  Порядок  разработки  и экспертизы Программ  устанавливается
   Главой Администрации области.
   
       Статья 4. Требования к содержанию Программы
   
       1.  Программа,  предлагаемая к утверждению и финансированию  за
   счет средств областного бюджета, состоит из следующих разделов:
       -  содержание  проблемы  и технико - экономическое  обоснование
   необходимости ее решения программными методами;
       - основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы;
       - система программных мероприятий;
       -  прогноз  ожидаемых  социально  -  экономических  результатов
   реализации указанной программы;
       -  сведения о распределении объемов и источников финансирования
   по годам;
       - другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
       2. Проект Программы оформляется в форме проекта закона области.
       3.   Социальные  Программы  должны  соответствовать   следующим
   требованиям:
       - социальная эффективность программных мероприятий;
       - направление части бюджетных средств на капитальные вложения и
   развитие материально - технической базы;
       - привлечение средств из бюджетов других уровней и внебюджетных
   источников.
       Экономические   Программы   должны  соответствовать   следующим
   требованиям:
       - экономическая эффективность Программы;
       - окупаемость Программы не более трех лет;
       -  получение  бюджетного  эффекта (увеличение  налогооблагаемой
   базы, увеличение налоговых поступлений);
       -  направление  не  менее  80 процентов  бюджетных  средств  на
   капитальные вложения;
       -  привлечение собственных средств хозяйствующих  субъектов  не
   менее 20 процентов от общих затрат на Программу.
       Инновационные   Программы   должны  соответствовать   следующим
   требованиям:
       - доведение разработки до оформления регламента технологической
   схемы;
       - получение патента или свидетельства;
       -  проведение  полупромышленных  испытаний,  получение  опытных
   образцов;
       - определение прав собственности на результаты Программы.
   
       Статья 5. Государственный заказчик Программы
   
       1.   Государственный  заказчик  Программы  определяется  Главой
   Администрации области исходя из вида инициируемой Программы.
       2.  Государственными заказчиками Программ являются  структурные
   подразделения Администрации области.
       3.  Государственный заказчик обеспечивает разработку  Программы
   исходя  из приоритетных проблем социально - экономического развития
   Амурской   области,   с  учетом  возможностей   финансирования   из
   федерального  бюджета,  областного  бюджета,  местных  бюджетов   и
   привлечения внебюджетных источников, проводит согласование  проекта
   Программы    с   заинтересованными   структурными   подразделениями
   Администрации области.
       4.    Государственный   заказчик   в   порядке,   установленном
   действующим  законодательством  Российской  Федерации  и   Амурской
   области,   определяет   разработчиков  Программы   и   исполнителей
   программных мероприятий.
       5.    Государственный    заказчик   осуществляет    руководство
   разработчиками  Программы и исполнителями программных  мероприятий,
   а  также вправе самостоятельно осуществлять разработку и реализацию
   отдельных программных мероприятий и Программы в целом.
   
       Статья 6. Утверждение и финансирование Программ
   
       1.   Областной  Совет  народных  депутатов  утверждает   каждую
   Программу законом области на весь период ее действия.
       2.  К  финансированию  за  счет средств  областного  бюджета  в
   очередном  финансовом  году  принимаются  Программы,  включенные  в
   перечень   Программ,  утвержденный  законом  области  об  областном
   бюджете на очередной финансовый год.
       3. Формирование перечня Программ, предлагаемых к финансированию
   из  областного  бюджета на очередной финансовый год  осуществляется
   Администрацией  области исходя из бюджетных заявок  государственных
   заказчиков  Программ, в пределах возможностей  областного  бюджета,
   на   основе  отбора  Программ  из  числа  утвержденных  и   впервые
   предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году.
       Критерии  отбора  и  уточнения объема  финансирования  программ
   определяются Администрацией области.
       4.  Одновременно с проектом закона области об областном бюджете
   на   очередной  финансовый  год  Администрация  области  вносит  на
   рассмотрение областного Совета народных депутатов:
       - проекты областных целевых программ, принятые в первом чтении;
       -  проект  перечня  Программ с указанием объема  финансирования
   Программ из областного бюджета.
       5.   Объем  финансирования  из  областного  бюджета  по  каждой
   программе предусматривается отдельной строкой в перечне Программ.
       6.  На  финансирование  экономических и инновационных  Программ
   направляется   не  менее  30  процентов  средств,   выделяемых   из
   областного   бюджета  на  реализацию  всех  Программ  в   очередном
   финансовом году.
       7.  Для  финансирования  Программ могут  привлекаться  средства
   федерального    бюджета   и   средства   местных    бюджетов    (по
   согласованию),  что  учитывается  Государственным  заказчиком   при
   подготовке программы и закрепляется соответствующими соглашениями.
       Кроме  бюджетных источников для финансирования  Программ  могут
   привлекаться внебюджетные источники (средства предприятий,  кредиты
   банков и другие).
       По   Программам,  финансируемым  из  внебюджетных   источников,
   заключаются соглашения (договоры) между государственным  заказчиком
   Программы и инвесторами соответствующих программных мероприятий.
   
       Статья   7.  Изменение  или  досрочное  прекращение  реализации
   Программы
   
       1.   Содержание  работ  и  объемы  финансирования   по   каждой
   Программе,  с периодом действия более одного года, могут уточняться
   в  зависимости от объемов финансирования, предусмотренных  проектом
   закона  области  об областном бюджете на очередной финансовый  год.
   При  этом проекты законов области о внесении изменений и дополнений
   в   законы   области   по   соответствующим   Программам   вносятся
   одновременно  или  после  рассмотрения  во  втором  чтении  проекта
   закона  области  об областном бюджете на очередной  финансовый  год
   областным Советом народных депутатов.
       2.  Решение  об изменении или досрочном прекращении  реализации
   Программы принимается по представлению Главы Администрации  области
   областным Советом народных депутатов в форме закона области.
       3.   Основаниями  для  изменения  или  досрочного   прекращения
   реализации Программы являются:
       а) досрочное выполнение Программы;
       б) полное или частичное отсутствие финансирования;
       в) низкая эффективность Программы;
       г)  возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации
   Программы.
       4. В случае сокращения финансирования Программы за счет средств
   областного  бюджета  и  иных  источников  государственный  заказчик
   разрабатывает  дополнительные  меры  по  привлечению   внебюджетных
   источников   финансирования  и  вносит  в   установленном   порядке
   изменения и дополнения в Программу.
   
       Статья 8. Областная адресная инвестиционная программа
   
       1.  Областная адресная инвестиционная программа включает в себя
   перечень  строек  и  объектов  нового строительства  (в  том  числе
   незавершенные  объекты  прошлых лет), реконструкции,  модернизации,
   капитального   ремонта,   предусмотренных   в   областных   целевых
   программах,  а  также  перечень  объектов,  имеющих  значение   для
   социально - экономического развития области.
       2.   Порядок  формирования  областной  адресной  инвестиционной
   программы устанавливается Главой Администрации области.
   
       Статья 9. Контроль и ответственность за реализацию Программ
   
       1.  Порядок  контроля за ходом реализации Программ определяется
   Администрацией области.
       2.   Администрация  области  ежеквартально  и  по   результатам
   отчетного  года  представляет областному Совету народных  депутатов
   информацию  о  ходе выполнения каждой из принятых к  финансированию
   Программ.
       3.   Государственный  заказчик  Программы  в   соответствии   с
   действующим законодательством несет ответственность:
       - за результаты и эффективность реализации Программы;
       -  за нецелевое использование бюджетных средств, выделенных  на
   разработку и реализацию Программы;
       -   за   качество  и  своевременность  выполнения   программных
   мероприятий;
       - за выполнение договорных обязательств;
       - за полноту и достоверность представляемой информации в органы
   государственной власти о ходе и результатах реализации Программы  и
   эффективности использования бюджетных средств.
   
       Статья 10. Порядок вступления в силу настоящего Закона
   
       1.  Настоящий  Закон вступает в силу по истечении  десяти  дней
   после дня его первого официального опубликования.
   
                                                   Глава Администрации
                                                      Амурской области
                                                          Л.В.КОРОТКОВ
   
   г. Благовещенск
   ______________ 2003 года
   N _____
   
   
   
   
   
                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                   К ПРОЕКТУ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                   "ОБ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ"
   
       Областные  целевые  программы являются адресной  и  эффективной
   формой   решения   приоритетных  и  актуальных   проблем   развития
   социальной   сферы  и  производства  за  счет  средств   областного
   бюджета.
       За  последние годы процесс использования программного метода  в
   этом   направлении  значительно  усилился.  Так,  в  1999  году   к
   финансированию  из областного бюджета было принято 12  программ,  в
   2000  году  - 21, в 2002 году - 26. В проекте бюджета на  2003  год
   числится  уже 30 программ, а ряд новых программ находится в  стадии
   рассмотрения.  Такая тенденция наращивания числа программ  ведет  к
   тому,  что  из-за  нехватки бюджетных средств их  финансирование  в
   запланированных  объемах  срывается,  программные   мероприятия   в
   полной мере не выполняются.
       Очевидно,  что назрела необходимость не только сократить  число
   областных  целевых  программ,  но и  упорядочить  весь  процесс  их
   подготовки  и  принятия. Между тем четкого  механизма  и  критериев
   формирования областных целевых программ и их реализации до сих  пор
   нет.   В   настоящее   время  эти  вопросы  в   определенной   мере
   регулируются  двумя статьями (4 и 6) Закона Амурской области  от  5
   октября   1998  г.  N  98-ОЗ  "О  государственном  прогнозировании,
   концепции   и   программах  социально  -  экономического   развития
   Амурской  области" (в ред. Закона Амурской области от 5  июля  2002
   года).  Идеология  этого закона отражает главным  образом  проблемы
   концепции и прогнозирования развития региона.
       Многие  же  вопросы, касающиеся порядка подготовки,  условий  и
   требований   принятия   областных   целевых   программ,   прав    и
   ответственности    государственного    заказчика,    финансирования
   программных   мероприятий,   оценки   эффективности   программ    и
   последствий их реализации описаны фрагментарно или отсутствуют.
       Исходя  из  изложенного, вполне очевидна постановка  вопроса  о
   принятии специального закона об областных целевых программах.
       Разработанный  комитетом  экономики  проект  закона  определяет
   понятие,  виды  и  задачи  областных  целевых  программ,  состав  и
   содержание    Программы,   регламентирует    порядок    разработки,
   утверждения   и  финансирования  программы.  В  отдельных   статьях
   отражены  права и обязанности государственного заказчика  областной
   целевой программы, контроль и ответственность за ее выполнение.
       Принятие  предложенного  проекта закона  позволит  более  четко
   регламентировать  весь процесс отбора целевых программ,  определить
   критерии  и приоритеты их принятия. В результате повысится  степень
   обоснованности   выделения  средств  из   областного   бюджета   на
   программные  мероприятия и улучшится механизм контроля их  целевого
   использования.
       Введение  в действие закона создаст правовые условия  детальной
   экспертизы   и   пересмотра  ранее  принятых  областных   программ,
   сокращения   их  количества  и  более  рационального  использования
   бюджетных назначений.
       Проект  закона  доработан  с  учетом  замечаний  и  предложений
   комиссии      по      вопросам     экономики,      межрегиональных,
   внешнеэкономических  связей  и  собственности,   государственно   -
   правового  отдела  областного Совета, контрольно -  счетной  палаты
   Амурской области.
       Для  реализации  Закона Амурской области "Об областных  целевых
   программах"  потребуется принятие постановления Главы Администрации
   Амурской  области  "О  порядке формирования и реализации  областных
   целевых программ".
   
                                                          Председатель
                                                    комитета экономики
                                                          В.И.ЧЕКУЛАЕВ
   
   
   
   
   
                                СПРАВКА
         О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ДАННОЙ СФЕРЕ ПРАВОВОГО
                             РЕГУЛИРОВАНИЯ
   
       Общественные  отношения, охватываемые проектом закона  Амурской
   области  "Об  областных  целевых  программах",  в  настоящее  время
   регулируются:
       1.  Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995  г.  N  594
   "Порядок разработки и реализации Федеральных целевых программ".
       2. Бюджетным кодексом РФ от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изм.  и
   доп.  от 31 декабря 1999 года, 5 августа 2000 года, 27 декабря 2000
   года,  8  августа 2001 года, 30 декабря 2001 года, от 29  мая  2002
   года, 10, 24 июля 2002 года).
       3.  Законом Амурской области от 29 декабря 1998 г. N 120-ОЗ  "О
   бюджетном  процессе в Амурской области" (с изменениями от  26  июня
   2000  года, 31 октября 2000 года, 22 ноября 2001 года, 25 июня 2002
   года).
       4.  Законом  Амурской области от 5 октября 1998 г. N  98-ОЗ  "О
   государственном  прогнозировании, концепции и программах  социально
   -  экономического развития Амурской области" (в ред. от 5 июля 2002
   года).
       5.  Законом  Амурской области от 9 октября 2001 г. N  32-ОЗ  "О
   внесении  изменений  и  дополнений в  Закон  Амурской  области  "Об
   инвестициях в Амурской области".
       6.  Постановлением Главы Администрации Амурской области  от  13
   ноября  1995  г.  N 537 "О порядке разработки и реализации  целевых
   программ  и  инвестиционных проектов развития Амурской  области"  и
   Положением   "О  формировании,  разработке  и  реализации   целевых
   программ и инвестиционных проектов развития Амурской области".
   
                                                          Председатель
                                                    комитета экономики
                                                          В.И.ЧЕКУЛАЕВ
   
   
   
   
   
                               ПЕРЕЧЕНЬ
         ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ
          ОТМЕНЕ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ДОПОЛНЕНИЮ В СЛУЧАЕ ПРИНЯТИЯ
                 ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНЫХ
                          ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ"
   
       В случае принятия Закона Амурской области "Об областных целевых
   программах" требуются:
       - внесение изменений в Закон Амурской области от 5 октября 1998
   г.   N  98-ОЗ  "О  государственном  прогнозировании,  концепции   и
   программах  социально - экономического развития  Амурской  области"
   (в ред. от 5 июля 2002 года);
       -  отмена Постановления Главы Администрации Амурской области от
   13  ноября 1995 г. N 537 "О порядке разработки и реализации целевых
   программ  и  инвестиционных проектов развития Амурской  области"  и
   Положения   "О   формировании,  разработке  и  реализации   целевых
   программ и инвестиционных проектов развития Амурской области".
   
                                                          Председатель
                                                    комитета экономики
                                                          В.И.ЧЕКУЛАЕВ
   
   
   
   
   
                              ПРЕДЛОЖЕНИЯ
        О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ОБЛАСТИ, ПРИНЯТИЕ КОТОРЫХ
           НЕОБХОДИМО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                   "ОБ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ"
   
       Для  реализации  Закона Амурской области "Об областных  целевых
   программах"  потребуется принятие постановления Главы Администрации
   Амурской  области  "О  порядке формирования и реализации  областных
   целевых программ".
   
                                                          Председатель
                                                    комитета экономики
                                                          В.И.ЧЕКУЛАЕВ
   
   
   
   
   
                  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
                    ПРОЕКТА ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                   "ОБ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ"
   
       Принятие  и  введение в действие предлагаемого  проекта  закона
   Амурской  области  "Об областных целевых программах"  не  потребуют
   дополнительных финансовых средств из областного бюджета.
   
                                                          Председатель
                                                    комитета экономики
                                                          В.И.ЧЕКУЛАЕВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz