Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 06.12.2002 N 153-ОЗ (РЕД. ОТ 14.12.2005) ОБ ОБРАЗОВАНИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ (ПРИНЯТ АМУРСКИМ ОБЛАСТНЫМ СОВЕТОМ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ 27.11.2002)

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


   6 декабря 2002 года 153-ОЗ
   -------------------------------------------------------------------
                        ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
          ОБ ОБРАЗОВАНИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ЗАПИСИ АКТОВ
               ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                   (в ред. Законов Амурской области
            от 06.01.2004 N 287-ОЗ, от 14.12.2005 N 108-ОЗ)
   
                                                                Принят
                                                              Амурским
                                                     областным Советом
                                                    народных депутатов
                                                   27 ноября 2002 года
   
       Настоящий    Закон   устанавливает   порядок   образования    и
   деятельности   органов  записи  актов  гражданского   состояния   в
   Амурской  области,  а  также  порядок  наделения  органов  местного
   самоуправления    муниципальных   образований    полномочиями    на
   государственную регистрацию актов гражданского состояния.
   (в ред. Закона Амурской области от 06.01.2004 N 287-ОЗ)
   
       Статья  1.  Правовые основы деятельности органов  записи  актов
   гражданского состояния в Амурской области
   
       Органы  записи актов гражданского состояния в Амурской  области
   действуют  на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского
   кодекса   Российской   Федерации,  Семейного   кодекса   Российской
   Федерации,  федеральных законов и иных нормативных  правовых  актов
   Российской Федерации, Устава (основного Закона) Амурской области  и
   иных законов области.
   (в ред. Закона Амурской области от 14.12.2005 N 108-ОЗ)
   
                1
       Статья 1 . Статус  полномочий  на государственную  регистрацию
   актов гражданского состояния
   
       (введена Законом Амурской области от 14.12.2005 N 108-ОЗ)
   
       Полномочия  на  государственную регистрацию актов  гражданского
   состояния  являются  федеральными  полномочиями,  которые  переданы
   органам   государственной   власти   области   в   соответствии   с
   Федеральным  законом  "Об  актах  гражданского  состояния".  Данные
   полномочия  исполняются Администрацией области,  а  также  органами
   местного   самоуправления  области  в  соответствии   с   настоящим
   Законом.
   
       Статья 2. Задачи органов записи актов гражданского состояния
   
       Задачами органов записи актов гражданского состояния являются:
       государственная  регистрация  актов  гражданского  состояния  в
   соответствии с законодательством;
       создание  и  хранение  книг государственной  регистрации  актов
   гражданского состояния (актовых книг).
   
       Статья 3. Органы записи актов гражданского состояния в Амурской
   области
   
       Органами записи актов гражданского состояния в Амурской области
   являются:
       управление  записи  актов гражданского состояния  Администрации
   области   (далее   -  управление  ЗАГС)  -  орган,   осуществляющий
   исполнительно-распорядительную    деятельность    по    организации
   государственной   регистрации  актов   гражданского   состояния   в
   области;
       отделы  записи  актов  гражданского состояния  управления  ЗАГС
   Администрации  области  (далее  - отделы  ЗАГС)  -  территориальные
   структурные    подразделения   управления   ЗАГС,    осуществляющие
   государственную   регистрацию  актов   гражданского   состояния   в
   городах, районах области.
   
       Статья   4.   Образование  органов  записи  актов  гражданского
   состояния
   
       1.   Управление   ЗАГС   является  структурным   подразделением
   Администрации  области  и входит в систему  органов  исполнительной
   власти области.
       2.  Положение  об  управлении  ЗАГС  утверждается  губернатором
   области.   Положения  об  отделах  ЗАГС  утверждаются   начальником
   управления ЗАГС.
   (в ред. Закона Амурской области от 06.01.2004 N 287-ОЗ)
       3.  Начальник  управления ЗАГС назначается и  освобождается  от
   должности губернатором области.
   (в ред. Закона Амурской области от 06.01.2004 N 287-ОЗ)
       4.  Начальники отделов ЗАГС, входящих в состав управления ЗАГС,
   назначаются  и  освобождаются от должности  начальником  управления
   ЗАГС.
       5.   Работники  органов  записи  актов  гражданского  состояния
   являются государственными служащими области.
   
       Статья 5. Печать органа записи актов гражданского состояния
   
       Орган  записи  актов  гражданского  состояния  имеет  печать  с
   изображением  Государственного герба Российской Федерации  и  своим
   наименованием на русском языке.
   
       Статья 6. Полномочия управления ЗАГС
   
       Управление ЗАГС осуществляет следующие полномочия:
       организует деятельность отделов ЗАГС и осуществляет контроль за
   исполнением  и  соблюдением законодательства об актах  гражданского
   состояния;
       формирует  из  вторых  экземпляров записей  актов  гражданского
   состояния,   составленных  отделами  ЗАГС,  книги   государственной
   регистрации   актов   гражданского   состояния   (актовые   книги),
   обеспечивает  их учет и хранение; обеспечивает создание  надлежащих
   условий    хранения   книг   государственной   регистрации    актов
   гражданского состояния (актовых книг) в отделах ЗАГС;
       вносит  исправления  и изменения во вторые  экземпляры  записей
   актов гражданского состояния;
       выдает   гражданам   по   вторым  экземплярам   записей   актов
   гражданского  состояния повторные свидетельства и  иные  документы,
   подтверждающие   государственную  регистрацию  актов   гражданского
   состояния,   в   случае,   если  первый   экземпляр   записи   акта
   гражданского состояния не сохранился;
       обеспечивает  отделы ЗАГС гербовыми печатями, бланками  записей
   актов  гражданского  состояния,  свидетельствами  и  заявлениями  о
   государственной    регистрации   актов   гражданского    состояния,
   справками;
       осуществляет  контроль  за хранением и  использованием  бланков
   свидетельств   о  государственной  регистрации  актов  гражданского
   состояния и гербовых печатей;
       легализует  документы, выданные отделами ЗАГС,  предназначенные
   для использования за границей;
       организует  передачу  в  государственный  архив  актовых  книг,
   собранных   из   первых  экземпляров  записей  актов   гражданского
   состояния,    и   метрических   книг   в   порядке,   установленном
   Правительством Российской Федерации;
       взаимодействует  с органами юстиции, финансов, здравоохранения,
   образования,  внутренних  дел, социального  обеспечения,  культуры,
   статистики,  налогов  и сборов и другими учреждениями  по  вопросам
   деятельности органов, регистрирующих акты гражданского состояния;
       рассматривает устные и письменные обращения граждан;
       создает   единый  автоматизированный  банк  данных   об   актах
   гражданского состояния на территории области;
       иные полномочия, предусмотренные законодательством.
   
       Статья 7. Полномочия отделов ЗАГС
   
       Отделы ЗАГС осуществляют следующие полномочия:
       производят  государственную  регистрацию  рождения,  заключения
   брака,  расторжения  брака, усыновления (удочерения),  установления
   отцовства, перемены имени, смерти;
       обеспечивают торжественную обстановку регистрации  рождений,  а
   также браков при согласии на то лиц, вступающих в брак;
       готовят материалы о перемене гражданами имени;
       вносят  в  соответствии  с  законодательством  исправления  или
   изменения  в  записи актов гражданского состояния,  восстанавливают
   или аннулируют записи актов гражданского состояния;
       готовят   материалы   и   составляют  заключения   о   внесении
   исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния;
       в установленном порядке представляют в управление ЗАГС отчеты о
   регистрации  актов  гражданского  состояния,  а  также   направляют
   статистическую отчетность в органы государственной статистики;
       обеспечивают   учет   и   хранение   книг   регистрации   актов
   гражданского  состояния,  собранных из первых  экземпляров  записей
   актов  гражданского  состояния,  и другой  документации  в  течение
   установленных сроков, выдают повторные свидетельства о  регистрации
   актов гражданского состояния;
       иные полномочия, предусмотренные законодательством.
   
       Статья   8.   Органы   местного  самоуправления   муниципальных
   образований,    наделенные    полномочиями    на    государственную
   регистрацию актов гражданского состояния
   
       (введена Законом Амурской области от 06.01.2004 N 287-ОЗ)
   
       1.    Полномочиями   на   государственную   регистрацию   актов
   гражданского  состояния наделяются исполнительные  органы  местного
   самоуправления  муниципальных образований области,  за  исключением
   муниципальных   образований,  являющихся  городскими   округами   и
   районными  центрами  п. Архара, г. Белогорск, г.  Благовещенск,  с.
   Екатеринославка,   г.   Завитинск,   г.   Зея,   с.   Ивановка   с.
   Константиновка,  п.  Магдагачи, п. Новобурейский,  с.  Новокиевский
   Увал,  с.  Поярково,  п.  Прогресс, г.  Райчихинск,  с.  Ромны,  г.
   Свободный, г. Сковородино, п. Серышево, с. Тамбовка, г.  Тында,  г.
   Шимановск, п. Экимчан.
   (в ред. Закона Амурской области от 14.12.2005 N 108-ОЗ)
       2.  Утратил силу. - Закон Амурской области от 14.12.2005 N 108-
   ОЗ.
       3.  Указанные в части 1 настоящей статьи исполнительные  органы
   местного  самоуправления муниципальных образований, на  территориях
   которых  отсутствуют  образованные  в  соответствии  с  Федеральным
   законом  "Об  актах  гражданского состояния"  органы  записи  актов
   гражданского  состояния, наделяются полномочиями на государственную
   регистрацию   рождения,   заключения  брака,   расторжения   брака,
   установления отцовства, смерти.
   (в ред. Закона Амурской области от 14.12.2005 N 108-ОЗ)
       4.  Руководитель исполнительного органа местного самоуправления
   муниципального     образования     возлагает     обязанности     по
   государственной   регистрации  актов  гражданского   состояния   на
   муниципального служащего.
   
       Статья    9.   Полномочия   органов   местного   самоуправление
   муниципальных  образований  по  государственной  регистрации  актов
   гражданского состояния
   
       (введена Законом Амурской области от 06.01.2004 N 287-ОЗ)
   
       1.  Государственная  регистрация актов  гражданского  состояния
   производится   исполнительными  органами  местного   самоуправления
   муниципальных   образований  области  в  пределах   переданных   им
   государственных полномочий.
       2.  Органы  местного  самоуправления муниципальных  образований
   наделяются следующими государственными полномочиями:
       1) производить государственную регистрацию рождения, заключения
   брака, расторжения брака, установления отцовства, смерти;
       2)  обеспечивать торжественную обстановку регистрации рождений,
   а  также  регистрации браков при согласии на это лиц, вступающих  в
   брак;
       3)   вести   учет   записей   актов   гражданского   состояния,
   произведенных на территории муниципального образования;
       4) представлять ежемесячно в территориальный отдел ЗАГС отчет о
   регистрации   актов   гражданского  состояния,   произведенных   на
   территории муниципального образования;
       5)   обеспечивать  учет  и  хранение  книг  регистрации   актов
   гражданского состояния в течение отчетного месяца, а также  учет  и
   хранение другой документации в течение установленных сроков;
       6)   обеспечивать  необходимые  условия  для  хранения  бланков
   свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;
       7)   истребовать   от   организаций,  органов,   осуществляющих
   регистрацию  актов  гражданского состояния, и  граждан  сведения  и
   документы,    необходимые   для   совершения   регистрации    актов
   гражданского состояния;
       8)  сообщать в государственные органы и учреждения в порядке  и
   сроки,   предусмотренные  законодательством,  сведения   о   фактах
   государственной регистрации рождения и смерти физических лиц.
   (пункт 8 в ред. Закона Амурской области от 14.12.2005 N 108-ОЗ)
       3.   Перечень   полномочий,   передаваемых   органам   местного
   самоуправления муниципальных образований, является исчерпывающим.
   
       Статья  10. Место хранения записей актов гражданского состояния
   и   место  восстановления  утраченных  записей  актов  гражданского
   состояния,    составленных    органами   местного    самоуправления
   муниципальных образований
   
       (введена Законом Амурской области от 06.01.2004 N 287-ОЗ)
   
       Местом  хранения записей актов гражданского состояния и  местом
   восстановления  утраченных  записей актов  гражданского  состояния,
   составленных   органами   местного   самоуправления   муниципальных
   образований,  являются  отделы ЗАГС -  территориальные  структурные
   подразделения   управления  ЗАГС,  осуществляющие   государственную
   регистрацию   актов  гражданского  состояния  в  городах,   районах
   области.
   
       Статья 11. Печать органов местного самоуправления муниципальных
   образований,    наделенных    полномочиями    на    государственную
   регистрацию актов гражданского состояния
   
       (введена Законом Амурской области от 06.01.2004 N 287-ОЗ)
   
       Органы   местного   самоуправления  муниципальных   образований
   области,  осуществляющие  государственную регистрацию  гражданского
   состояния,  имеют  печать  с  изображением  Государственного  герба
   Российской Федерации и своим наименованием на русском языке.
   
       Статьи  12. Контроль за исполнением переданных органам местного
   самоуправления    муниципальных    образований    полномочий     на
   государственную регистрацию актов гражданского состояния
   
       (введена Законом Амурской области от 06.01.2004 N 287-ОЗ)
   
       Контроль    за   исполнением   переданных   органам    местного
   самоуправления    муниципальных    образований    полномочий     на
   государственную    регистрацию   актов    гражданского    состояния
   осуществляет управление ЗАГС в следующих формах:
       проведение  комплексных и выборочных проверок, в том  числе  по
   жалобам  населения,  деятельности органов  местного  самоуправления
   области по исполнению переданных им государственных полномочий;
       получение  документов и иной информации по вопросам  реализации
   переданных государственных полномочий.
       В  случае  выявления нарушений требований законов  по  вопросам
   осуществления  органами  местного самоуправления  или  должностными
   лицами    местного   самоуправления   переданных   полномочий    на
   государственную    регистрацию   актов    гражданского    состояния
   управление  ЗАГС вправе давать письменные предписания по устранению
   таких  нарушений,  обязательные для  исполнения  органами  местного
   самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
   (абзац введен Законом Амурской области от 14.12.2005 N 108-ОЗ)
   
       Статья  13.  Начало  и  срок  осуществления  органами  местного
   самоуправления   переданных  государственных  полномочий,   изъятие
   данных полномочий
   (в ред. Закона Амурской области от 14.12.2005 N 108-ОЗ)
   
       (введена Законом Амурской области от 06.01.2004 N 287-ОЗ)
   
       1.   Началом  осуществления  органами  местного  самоуправления
   муниципальных  образований  области государственных  полномочий  на
   государственную  регистрацию актов гражданского  состояния  считать
   дату вступления в силу настоящего Закона.
       2.  Наделение  органов  местного  самоуправления  муниципальных
   образований  полномочиями  на  государственную  регистрацию   актов
   гражданского состояния осуществляется на неопределенный срок.
       3.  Действие  настоящего Закона распространяется на  отношения,
   возникшие   в   связи   с   государственной   регистрацией    актов
   гражданского    состояния    органами    местного    самоуправления
   муниципальных образований до вступления в силу настоящего Закона.
       4.   В  случае  неисполнения  или  ненадлежащего  осуществления
   органом    местного   самоуправления   переданных   государственных
   полномочий   на  государственную  регистрацию  актов   гражданского
   состояния,  а  также  в  случае образования  органов  записи  актов
   гражданского состояния указанные полномочия могут быть изъяты.
       Изъятие названных полномочий осуществляется законом области.
   (пункт 4 введен Законом Амурской области от 14.12.2005 N 108-ОЗ)
   
       Статья    14.    Ответственность   работников,   осуществляющих
   государственную регистрацию актов гражданского состояния
   
       (введена Законом Амурской области от 06.01.2004 N 287-ОЗ)
   
       Работники   органов  записи  актов  гражданского  состояния   и
   работники    органов    местного    самоуправления    муниципальных
   образований,    наделенных    полномочиями    на    государственную
   регистрацию актов гражданского состояния, по вине которых  нарушены
   права  граждан  Российской Федерации, иностранных граждан  или  лиц
   без  гражданства при государственной регистрации актов гражданского
   состояния,  несут ответственность за причиненный своими незаконными
   решениями,    действиями   указанным   лицам   вред   в    порядке,
   установленном законодательством Российской Федерации.
   
       Статья  15.  Требования  к  помещениям  органов  записи   актов
   гражданского состояния
   
       Помещения, предназначенные для размещения органов записи  актов
   гражданского     состояния,    должны     отвечать     требованиям,
   обеспечивающим   государственную  регистрацию  актов   гражданского
   состояния,  сохранность  книг  государственной  регистрации   актов
   гражданского  состояния,  документов  постоянного  срока  хранения,
   бланков   свидетельств   о   государственной   регистрации    актов
   гражданского состояния и гербовых печатей.
   
       Статья  16.  Финансирование расходов, связанных  с  содержанием
   органов записи актов гражданского состояния
   
       1.  Финансирование  полномочий на  государственную  регистрацию
   актов  гражданского состояния осуществляется за счет  субвенции  из
   федерального бюджета.
   (в ред. Закона Амурской области от 14.12.2005 N 108-ОЗ)
       2.  Порядок  расходования  и  учета средств  на  предоставление
   субвенции   из   Федерального  фонда  компенсаций   устанавливается
   Правительством Российской Федерации.
   (в ред. Закона Амурской области от 14.12.2005 N 108-ОЗ)
       3.  Объем субвенции, выделяемой органам местного самоуправления
   на  осуществление  государственных  полномочий  по  государственной
   регистрации   актов   гражданского   состояния,   определяется   на
   основании   рассчитанной  на  2006  год  методики,  прилагаемой   к
   настоящему Закону.
   (в ред. Закона Амурской области от 14.12.2005 N 108-ОЗ)
       4. Обеспечение органов местного самоуправления государственными
   бланками  свидетельств о регистрации актов гражданского  состояния,
   изготовленных    Гознаком,   бланками   книг   регистрации    актов
   гражданского   состояния  и  другой  документацией,   изготовленной
   типографским   способом,  производится   за   счет   субвенций   из
   федерального бюджета управлением ЗАГС.
   (в ред. Закона Амурской области от 14.12.2005 N 108-ОЗ)
   
       Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона
   
       Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2003 года.
   
                                                   Глава Администрации
                                                      Амурской области
                                                          Л.В.КОРОТКОВ
   
   г. Благовещенск
   6 декабря 2002 года
   N 153-ОЗ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                             к Закону Амурской области
                                         от 6 декабря 2002 г. N 153-ОЗ
   
                               МЕТОДИКА
           ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА СУБВЕНЦИИ, ВЫДЕЛЯЕМОЙ ОРГАНАМ
               МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
             ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ
               РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
                              НА 2006 ГОД
   
                   (введена Законом Амурской области
                        от 14.12.2005 N 108-ОЗ)
   
       Объем  субвенции,  направляемой  на  оплату  труда  работников,
   исполняющих    полномочия   по   регистрации   актов   гражданского
   состояния,  и материальные затраты, связанные с исполнением  данных
   полномочий,  рассчитывается исходя из количества  актовых  записей,
   произведенных  i-м  муниципальным образованием, и  стоимости  одной
   записи.
       Среднегодовое   количество  актовых  записей  и   среднегодовые
   затраты   на   проведение   актов  записи  гражданского   состояния
   определяются по фактическим показателям за 2004 - 2005 годы.
       1.  Объем субвенции на исполнение государственных полномочий по
   регистрации   актов  гражданского  состояния  i-го   муниципального
   образования определяется по формуле:
   
                          ОС  = Са/з x Ка/з   ,
                            i              (п)
       где:
       ОС  - объем   субвенции,   выделяемой   i-му    муниципальному
         i
   образованию;
       а/з - актовая запись;
       Са/з - стоимость одной актовой записи;
       Ка/з    - количество   актовых   записей,   произведенных  i-м
           (п)
   муниципальным образованием в 2005 году.
   
       2. Стоимость одной актовой записи определяется по формуле:
   
                                 З(1ж)
                        Са/з = ----------,
                                Ка/з(1ж)
   
       где:
       З(1ж)  - среднегодовые затраты на проведение регистрации  актов
   гражданского    состояния,   приходящиеся    на    одного    жителя
   муниципального образования;
       Ка/з(1ж)    -   среднегодовое   количество   актовых   записей,
   приходящееся на одного жителя муниципального образования.
       3.   Среднегодовые   затраты   на   проведение   актов   записи
   гражданского    состояния,   приходящиеся    на    одного    жителя
   муниципального образования, рассчитываются по формуле:
   
                                      З
                              З(1ж)= ---,
                                      Ч
   
       где:
       З  -  среднегодовые  затраты на регистрацию актов  гражданского
   состояния;
       Ч - численность населения муниципальных образований.
       4.  Среднегодовое количество актовых записей,  приходящееся  на
   одного   жителя   муниципального  образования,  рассчитывается   по
   формуле:
   
                                           Ка/з
                                               (ср)
                                Ка/з(1ж) = --------,
                                              Ч
   
       где:
       Ка/з     - среднегодовое количество актовых записей.
           (ср)
   
       Из  общей суммы субвенции средства, направляемые на фонд оплаты
   труда,  составляют  не  более  75%  общего  объема  субвенции  i-го
   муниципального образования.
       Стоимость одной актовой записи по муниципальным образованиям на
   2006 год составляет 62 рубля.
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz