Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ АМУРСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МАП РОССИИ ОТ 22.10.2002 О ПРИЗНАНИИ ФАКТА НАРУШЕНИЯ И ВЫДАЧЕ ПРЕДПИСАНИЯ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ВЫРАЗИВШЕГОСЯ В ЗАПРЕЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО БУРЕНИЮ СКВАЖИНЫ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


             МИНИСТЕРСТВО
         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
    И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
   
               АМУРСКОЕ
            ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ
              УПРАВЛЕНИЕ
   
    Адрес: 675000, г. Благовещенск,
         Амурская область, пер.
         им. Св. Иннокентия, 1,
            тел. 44-32-03
   
      24 октября 2002 г. N 02-1572
   
                                Администрации Константиновского района
                                                      Амурской области
                          676980, Амурская область, с. Константиновка,
                                                    ул. им. Ленина, 85
   
                                                            ООО "Аква"
                            г. Благовещенск, ул. им. Б.Хмельницкого, 2
   
                                РЕШЕНИЕ
   
        22 октября 2002 года                          г. Благовещенск
   
       Комиссия  Амурского территориального управления МАП  России  по
   рассмотрению   дел  о  нарушениях  антимонопольного  и   рекламного
   законодательств, поддержки предпринимательства в составе:
        Махниборода А.В. - председатель комиссии, руководитель
                           управления;
   
        члены комиссии:
        Тарасова У.Н.    - начальник отдела по контролю за
                           соблюдением антимонопольного и рекламного
                           законодательства, поддержки
                           предпринимательства;
   
        Богуш В.П.       - главный специалист АМО;
   
        Македон Н.Г.     - специалист 1 категории АМО,
       рассмотрев  дело  о  нарушении администрацией Константиновского
   района  Амурской области (Амурская область, Константиновский район,
   с.  Константиновка, ул. им. Ленина, 85) пункта 1 статьи 7 Закона РФ
   "О  конкуренции  и  ограничении монополистической  деятельности  на
   товарных рынках", установила:
       10  октября 2002 года в Амурское территориальное управление МАП
   России     поступило    заявление    общества    с     ограниченной
   ответственностью     "Аква"     о    нарушении     антимонопольного
   законодательства   со   стороны   администрации   Константиновского
   района.
       ООО "Аква" осуществляет разведку и добычу подземных минеральных
   вод  для  розлива и бальнеологического лечения из скважины N  2990,
   расположенной  на  участке "Центральный" в  с.  Константиновке,  на
   основании лицензии на право пользования недрами (серия БЛГ N  01029
   МЭ),  свидетельства  на право собственности  на  скважину  N  2990,
   свидетельства на право пользования земельным участком.
       Скважина  N  2990, собственником которой является  ООО  "Аква",
   пробурена   в   1989   году.  При  ее  бурении   не   были   учтены
   характеристики  добываемой воды и применялись материалы  с  обычной
   антикоррозийной  защитой.  Вследствие  этого  в  воде  периодически
   появляются   гидроокислы  железа,  что  ухудшает   качество   воды,
   увеличивает продолжительность прокачек перед ее добыванием.
       В  связи  с  этим было предусмотрено бурение новой  разведочно-
   эксплуатационной   скважины,  которая  должна   выполнять   функцию
   обеспечения  минеральной лечебно-столовой  водой.  Для  этого  была
   разработана   "Технологическая  схема  и  проект   горного   отвода
   Центрального  участка  Константиновского месторождения  минеральных
   вод  Амурской  области", которая прошла экологическую экспертизу  и
   согласования.  Главное  управление  природных  ресурсов  и   охраны
   окружающей  среды МПР России по Амурской области выдало ООО  "Аква"
   "Геологическое   задание   на  бурение  разведочно-эксплуатационной
   скважины   на   минеральные  лечебно-столовые   воды   на   участке
   "Центральный"    Константиновского    месторождения";    управление
   Госгортехнадзора    осуществило    согласование     "Геологического
   задания";    проект    на   бурение   скважины    был    согласован
   Госгортехнадзором. После этого ООО "Аква" заключило договор  с  ООО
   "Арго" на бурение скважины N 2990 АТ на участке "Центральный".
       8   октября   2002   года   начальником   отдела   капитального
   строительства и архитектуры администрации Константиновского  района
   Чепкиным  А.А. была приостановлена работа по бурению скважины,  при
   этом в буровом журнале он сделал следующую запись:
       "8  октября  2002  года  мною, начальником  ОКС  и  архитектуры
   администрации района, приостановлена работа по бурению  скважины  в
   связи с нарушением ст. 62 Градостроительного кодекса РФ.
       Для   продолжения  работ  необходимо  предоставить  в   ОКС   и
   архитектуры  проектную документацию, согласованную в  установленном
   порядке, и получить разрешение на производство работ.
        Начальник ОКС и архитектуры                 (А.А.Чепкин)".
       Рассмотрев  заявление  и  иные  документы,  представленные  ООО
   "Аква",  Амурское территориальное управление МАП России в отношении
   администрации Константиновского района возбудило дело по  признакам
   нарушения   ст.   7   Закона  РФ  "О  конкуренции   и   ограничении
   монополистической деятельности на товарных рынках". Определением  о
   возбуждении  дела  в  администрации Константиновского  района  было
   запрошено объяснение действий по запрету бурения скважины.  На  это
   определение   администрация  Константиновского  района  представила
   ответ,  из  которого следовало, что ООО "Аква" без проектно-сметной
   документации   и   без   разрешения  на   производство   работ   от
   администрации  района не имеет права бурить  скважину.  В  связи  с
   этим и на основании статьи 62 Градостроительного кодекса РФ от  ООО
   "Аква"  требуется  получить разрешение на  строительство  в  органе
   местного самоуправления.
       То  же  объяснение  своих действий и требований  к  ООО  "Аква"
   изложил   на   заседании   комиссии   представитель   администрации
   Константиновского   района   -   начальник   ОКСа   и   архитектуры
   администрации района Чепкин А.А. Он пояснил комиссии, что  скважина
   является   объектом  недвижимости,  ее  строительство  регулируется
   нормами Гражданского кодекса РФ и Градостроительного кодекса РФ.
       При  рассмотрении  дела  представитель  ООО  "Аква"  подтвердил
   комиссии  свои  требования о защите нарушенных прав предприятия,  о
   недопущении       незаконного      вмешательства      администрации
   Константиновского района в деятельность ООО "Аква".  В  обоснование
   своей позиции представители ООО "Аква" заявили следующее.
       ООО "Аква" осуществляет разведку и добычу подземных минеральных
   вод  для  розлива и бальнеологического лечения из скважины N  2990,
   расположенной  на  участке  "Центральный"  с.  Константиновки,   на
   основании лицензии на право пользования недрами (серия БГЛ N  01029
   МЭ),  свидетельства  на право собственности  на  скважину  N  2990,
   свидетельства  на  право  пользования  земельным  участком,  горным
   отводом.  В  связи  с  необходимостью бурения  новой  скважины  ООО
   "Аква"   заказало  проект  на  бурение,  который   был   согласован
   Приамурским    управлением   Госгортехнадзора,    была    проведена
   экспертиза   проекта.  Кроме  того,  было  получено  "Геологическое
   задание    на   бурение   скважины",   которое   было   согласовано
   Госгортехнадзором.  Представители ООО "Аква"  указали,  что  ссылка
   администрации    Константиновского    района    на    статью     62
   Градостроительного кодекса РФ несостоятельна, так  как  статьей  38
   того   же   кодекса   установлено,  что   подземное   пространство,
   предоставленное  в  установленном порядке в пользование  лицам  для
   геологического  изучения  недр,  добычи  полезных  ископаемых,   не
   находится в ведении органов местного самоуправления.
       Комиссия  Амурского  территориального  управления  МАП  России,
   рассмотрев   материалы   дела,  заслушав   представителей   сторон,
   принимавших  участие  в  рассмотрении  дела,  пришла  к   следующим
   выводам.
       В  соответствии  с  Федеральным  законом  "Об  общих  принципах
   организации  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации"  к
   предметам ведения местного самоуправления относятся:
       регулирование  планировки и застройки территорий  муниципальных
   образований;
       контроль  за использованием земель на территории муниципального
   образования;
       регулирование использования водных объектов местного  значения,
   месторождений  общераспространенных полезных  ископаемых,  а  также
   недр для строительства подземных сооружений местного значения.
       Градостроительный  кодекс  РФ регулирует  отношения  в  области
   создания   системы  расселения,  градостроительного   планирования,
   благоустройства  городских  и  сельских  поселений,   развития   их
   инженерной,  транспортной и социальной инфраструктур, рационального
   природопользования,    сохранения   объектов   историко-культурного
   наследия  и  охраны окружающей природной среды в целях  обеспечения
   благоприятных  условий  проживания  населения.  Кодекс   определяет
   компетенцию  органов  государственной  власти  РФ,  субъектов   РФ,
   органов  местного  самоуправления, права и  обязанности  граждан  и
   юридических  лиц в области градостроительной деятельности.  Статьей
   62   настоящего   кодекса  установлена  обязанность   собственника,
   владельца   или   пользователя   объекта   недвижимости    получить
   разрешение   на  строительство,  реконструкцию  здания,   строения,
   благоустройство  территории. В соответствии с основными  понятиями,
   которые   определены  Градостроительным  кодексом  РФ,  к  объектам
   недвижимости  в градостроительстве относятся объекты,  в  отношении
   которых  осуществляется  градостроительная деятельность  и  которые
   определены пунктом 1 статьи 130 ГК РФ.
       ООО  "Аква" производило бурение скважины на основании  лицензии
   на  право пользования недрами (серия БЛГ N 01029 МЭ), свидетельства
   на  право собственности на скважину N 2990, свидетельства на  право
   пользования   земельным   участком,  горного   отвода.   Отношения,
   связанные с геологическим изучением, использованием и охраной  недр
   территории  Российской  Федерации, ее  континентального  шельфа,  а
   также   в   связи  с  использованием  отходов  горнодобывающего   и
   связанных с этим перерабатывающих производств, торфа, сапропелей  и
   иных  специфических минеральных ресурсов, включая  подземные  воды,
   рассолы  и  рапу  соляных  озер,  заливов  морей,  регулируются  не
   нормами  Градостроительного  кодекса,  а  Законом  РФ  "О  недрах",
   Постановлением Госгортехнадзора РФ от 30 августа 1999 г. N  64  "Об
   утверждении  Положения  о  порядке выдачи разрешений  на  застройку
   площадей  залегания  полезных ископаемых". Все документы  на  право
   бурения скважины ООО "Аква" оформило надлежащим образом.
       Представители ООО "Аква" правомерно сделали ссылку на статью 38
   Градостроительного  кодекса РФ, в которой  указано,  что  подземное
   пространство,   предоставленное   в   установленном    порядке    в
   пользование   лицам  для  геологического  изучения   недр,   добычи
   полезных  ископаемых,  не  находится  в  ведении  органов  местного
   самоуправления.
       Предъявляя  ООО  "Аква" требования на получение  разрешения  на
   строительство скважины, запрещая производство работ по  ее  бурению
   без   разрешения  органа  местного  самоуправления,   администрация
   Константиновского  района  нарушает  п.  1  ст.  7  Закона  РФ   "О
   конкуренции   и   ограничении  монополистической  деятельности   на
   товарных   рынках",  которым  федеральным  органам   исполнительной
   власти,   органам   исполнительной  власти   субъектов   Российской
   Федерации  и органам местного самоуправления запрещается  принимать
   акты    и    (или)   совершать   действия,   которые   ограничивают
   самостоятельность       хозяйствующих      субъектов,       создают
   дискриминационные  условия  деятельности  отдельных   хозяйствующих
   субъектов,  если  такие акты или действия имеют  либо  могут  иметь
   своим  результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции
   и ущемление интересов хозяйствующих субъектов.
       Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона РФ "О  конкуренции  и
   ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и  в
   соответствии  с пунктом 2.12 Правил рассмотрения дел  о  нарушениях
   антимонопольного законодательства, комиссия решила:
       1. Администрации Константиновского района выдать предписание  о
   прекращении нарушения пункта 1 статьи 7 Закона РФ "О конкуренции  и
   ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
       2.  Должностным лицам МАП России (территориального  управления)
   рассмотреть вопрос о ______________________________.
   
                                                 Председатель комиссии
                                                       А.В.МАХНИБОРОДА
   
                                                       Члены комиссии:
                                                          У.Н.ТАРАСОВА
                                                             В.П.БОГУШ
                                                           Н.Г.МАКЕДОН
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz