Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ АМУРСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МАП РОССИИ ОТ 17.09.2002 О ПРИЗНАНИИ ФАКТА НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ВЛАДЕЛЬЦЕМ РЫНКА И ВЫДАЧЕ ПРЕДПИСАНИЯ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРИМЕНЕНИЯ НЕЗАКОННО УСТАНОВЛЕННОГО ИМ ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО БРОНИРОВАНИЮ ТОРГОВЫХ МЕСТ НА РЫНКЕ И ВЗИМАНИЯ С ЛИЦ, ТОРГУЮЩИХ НА РЫНКЕ, ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ...

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


             МИНИСТЕРСТВО
         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
    И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
   
               АМУРСКОЕ
            ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ
              УПРАВЛЕНИЕ
   
    Адрес: 675000, г. Благовещенск,
         Амурская область, пер.
         им. Св. Иннокентия, 1,
            тел. 44-32-03
   
       23 сентября 2002 г. N 02-1392
   
                                               ЗАО "Белогорский рынок"
                                  Амурская область, Белогорский район,
                                                        с. Никольское,
                                   (г. Белогорск, ул. им. Кирова, 126)
   
                                               Группе предпринимателей
   
                                РЕШЕНИЕ
   
        17 сентября 2002 года                         г. Благовещенск
   
       Комиссия  Амурского территориального управления МАП  России  по
   рассмотрению   дел  о  нарушениях  антимонопольного  и   рекламного
   законодательств, поддержки предпринимательства в составе:
        Махниборода А.В.              - председатель комиссии,
                                      руководитель управления;
   
        члены комиссии:
        Тарасова У.Н.                 - начальник отдела по контролю
                                      за соблюдением антимонопольного
                                      и рекламного законодательства,
                                      поддержки предпринимательства;
   
        Богуш В.П.                    - главный специалист АМО;
   
        Македон Н.Г.                  - специалист 1 категории АМО,
       рассмотрев  дело о нарушении ЗАО "Белогорский рынок"  (Амурская
   область,  Белогорский район, с. Никольское; г. Белогорск,  ул.  им.
   Кирова,  124)  статьи  5  Закона РФ "О  конкуренции  и  ограничении
   монополистической деятельности на товарных рынках", установила:
       В  Амурское  территориальное управление  МАП  России  поступило
   заявление  группы предпринимателей, торгующих на рынке,  владельцем
   которого   является  ЗАО  "Белогорский  рынок",  на  действия   его
   администрации,    ущемляющие   законные   права   предпринимателей.
   Индивидуальные   предприниматели,  торгующие  на   территории   ЗАО
   "Белогорский  рынок",  просят защитить  их  права,  нарушаемые  ЗАО
   "Белогорский  рынок" посредством заключения договоров  бронирования
   торговых  мест,  необоснованного повышения платы за бронирование  и
   разового  сбора за торговлю, для чего просят обязать  администрацию
   рынка   заключить   с  ними  договоры  аренды  вместо   заключаемых
   договоров  бронирования, прекратить взимание  денежных  средств  на
   асфальтирование   дороги,   находящейся   на   территории    рынка,
   прекратить  взимание  штрафов  за нарушение  санитарного  состояния
   прилавков.   Индивидуальные  предприниматели  в   своем   заявлении
   сообщают,  что  ЗАО  "Белогорский  рынок"  предоставляет  в  аренду
   торговые    места,   заключая   договоры   бронирования,    которые
   устанавливают   практически  только  обязанности   для   торгующих,
   предусматривают  в  то  же  время широкие права  администрации  ЗАО
   "Белогорский   рынок".   Пользуясь   несовершенством    заключенных
   договоров,   ЗАО  "Белогорский  рынок"  в  одностороннем   порядке,
   несколько   раз  в  год  необосновано  повышает  цены   за   услуги
   бронирования,  не согласовывая это со стороной по договору.  Также,
   злоупотребляя    своими    правами   по   договору    бронирования,
   администрация   ЗАО  предъявляет  индивидуальным   предпринимателям
   требования по перемещению торговых объектов (прилавков),  переделке
   торговых  точек за свой счет. Кабальные условия договора  позволяют
   администрации  ЗАО  решать любые вопросы в отношении  торгующих  на
   рынке  без  учета  их интересов. В качестве примера предприниматели
   приводят  собирание  денежных средств в принудительном  порядке  на
   асфальтирование  дороги, расположенной на территории  рынка.  Кроме
   того,  предприниматели  заявляют  о  взимании  администрацией   ЗАО
   "Белогорский рынок" штрафов за нарушение санитарного состояния.
       На   заседании  комиссии  индивидуальные  предприниматели  свои
   требования подтвердили, сообщив дополнительно, что 28 августа  2002
   года  ЗАО  "Белогорский  рынок"  выкупило  землю,  находящуюся   на
   территории  ЗАО  "Белогорский рынок", оформило право  собственности
   на  эту  землю.  Кроме  того, комиссии  было  также  сообщено,  что
   администрация   рынка   ознакомила   под   роспись   индивидуальных
   предпринимателей,   торгующих  на  рынке,  с   приказом,   согласно
   которому  предприниматели в срок до 10 сентября  2002  года  должны
   благоустроить   свои   торговые  прилавки   по   утвержденным   ЗАО
   "Белогорский  рынок" эскизам несмотря на то, что в  2000  году  эти
   прилавки  уже  были приведены в порядок по требованию администрации
   рынка.
       ЗАО  "Белогорский рынок" сообщило, что при осуществлении  своей
   деятельности   оно   руководствуется  "Положением   о   рынках   г.
   Белогорска",  которое было утверждено решением Белогорского  Совета
   народных   депутатов   от  25  января  2001   года,   и   Правилами
   бронирования  торговых мест на территории ЗАО "Белогорский  рынок",
   утвержденными директором ЗАО "Белогорский рынок" от 31  марта  2000
   года,  "Правилами  торговли на территории ЗАО "Белогорский  рынок",
   утвержденными   директором  ЗАО  "Белогорский   рынок"   и   главой
   администрации  Белогорского  района от  30  марта  2000  года.  При
   рассмотрении  дела представители ЗАО "Белогорский рынок"  пояснили,
   что   общество   действительно   заключало   с   предпринимателями,
   торгующими на рынке, договоры бронирования торговых мест. Это  было
   связано   с  тем,  что  земельный  участок,  на  котором  находится
   "Белогорский   рынок",  является  муниципальной  собственностью   и
   предоставлен  ЗАО  "Белогорский  рынок"  в  аренду.   По   условиям
   договора  аренды земельного участка арендатор не мог  без  согласия
   арендодателя   сдавать  его  третьим  лицам.  В   настоящее   время
   земельный   участок   выкуплен  и  теперь  принадлежит   на   праве
   собственности  ЗАО  "Белогорский  рынок".  В  связи  с   этим   ЗАО
   "Белогорский рынок" был издан приказ N 201 от 9 сентября 2002  года
   об  отмене  с  1  сентября 2002 года Правил  бронирования  торговых
   мест,  и  оно  намерено до 1 октября 2002 года  заключить  договоры
   аренды с предпринимателями, торгующими на рынке. Представители  ЗАО
   "Белогорский  рынок"  также пояснили, что  администрация  рынка  не
   принуждала   предпринимателей   сдавать   денежные   средства    на
   асфальтирование  дороги и не собирала деньги  на  эти  цели.  Издав
   распоряжение  от 12 июня 2002 года, администрация  рынка  взяла  на
   себя  лишь  вопросы организационного характера. В  настоящее  время
   администрация  рынка прекратила эти организационные  работы,  издав
   приказ  N  158  от 12 июля 2002 года "О прекращении организационной
   работы   по  асфальтированию  дороги".  Директор  ЗАО  "Белогорский
   рынок"     не     согласился    с    утверждением    индивидуальных
   предпринимателей  о  том,  что  рынок  взимает  с  них  штрафы   за
   нарушение   санитарного  состояния.  Вместе   с   тем   заместитель
   директора   сказала,   что   "это  наказание",   а   директор   ЗАО
   "Белогорский   рынок"  пояснил,  что  это  плата   за   работу   по
   незапланированной   уборке  территории.  ЗАО  "Белогорский   рынок"
   считает,  что  оно  обоснованно повышает плату  за  бронирование  и
   разовый  сбор за торговлю, ссылаясь на то, что налоговая  инспекция
   никаких   претензий   по  этому  поводу  не  имеет.   Представители
   администрации рынка не подтвердили факт того, что был издан  приказ
   о   благоустройстве   прилавков,   с   которым   были   ознакомлены
   предприниматели  под  роспись.  Комиссии  был  представлен   приказ
   директора ЗАО "Белогорский рынок" от 30 августа 2002 г.  N  184,  в
   соответствии     с    которым    индивидуальным    предпринимателям
   предлагалось изготовить прилавки согласно эскизу.
       Заслушав   стороны,   рассмотрев   представленную   информацию,
   комиссия установила следующее.
       ЗАО  "Белогорский  рынок"  занимает доминирующее  положение  на
   товарном  рынке оказания услуг по предоставлению мест для  торговли
   на   территории  г.  Белогорска,  имея  долю  на  данном  рынке  по
   количеству  предоставляемых мест 44,6%, по  объему  предоставляемых
   платных  услуг - 48,4%. Кроме того, ЗАО "Белогорский рынок"  входит
   в  одну  группу  с  ЗАО "Уникум" и ЗАО "Колхозный рынок",  так  как
   полномочия   единоличного   исполнительного   органа   каждого   из
   юридических  лиц  осуществляет одно  физическое  лицо  -  Остроухов
   Владимир  Иванович. Совокупная доля данной группы лиц  на  товарном
   рынке  оказания  услуг  по  предоставлению  мест  для  торговли  на
   территории   г.   Белогорска   составляет   77,7%   по   количеству
   предоставляемых   мест  и  92,8%  -  по  объемам,   полученным   от
   реализации указанных услуг.
       В  марте  2000  года  ЗАО "Белогорский рынок"  были  утверждены
   Правила  торговли  на  территории ЗАО  "Белогорский  рынок",  и  на
   основании  данных  Правил  директором ЗАО были  утверждены  Правила
   бронирования  торговых мест на территории ЗАО "Белогорский  рынок".
   Анализ  данных актов показал, что они не соответствуют действующему
   законодательству.  Так, в разделе IV "Общие принципы  регулирования
   взаимоотношений  между  продавцом и покупателем  на  рынке"  Правил
   торговли  ЗАО  "Белогорский рынок" определяет  общие  принципы,  на
   которых   должны   основываться   отношения   между   продавцом   и
   покупателем  на  рынке,  тогда как в  соответствии  со  статьей  71
   Конституции  РФ установление правовых основ единого рынка  является
   исключительной  компетенцией Российской  Федерации.  Следовательно,
   хозяйствующий  субъект  не  вправе  самостоятельно  определять  или
   изменять  Правила, единые для всех субъектов какого-либо  товарного
   рынка.  Кроме того, взаимоотношения продавца и покупателя на  рынке
   относятся  к гражданско-правовым отношениям и должны регулироваться
   Гражданским   кодексом   РФ.   Также   не   предусмотрен    нормами
   Гражданского кодекса РФ такой порядок предоставления торговых  мест
   как  бронирование. В применяемых ЗАО "Белогорский рынок"  договорах
   бронирования  имеются  условия, ущемляющие интересы  и  права  лиц,
   торгующих  на рынке. Так, в договоре указано, что Подрядчик  вправе
   изменить  в  одностороннем порядке сумму оплаты за бронирование,  о
   чем  уведомляет  Заказчика.  В пункте  5  договора  прописано,  что
   Подрядчик   имеет   право  выносить  обязательные   для   Заказчика
   предписания,   связанные  с  переоборудованием   торгового   места,
   приведением  его в соответствие с планом развития и благоустройства
   территории  Подрядчика. Кроме того, Подрядчик вправе в любое  время
   с  предупреждением  в  7  дней вынести обязательное  для  Заказчика
   предписание  о  перенесении строений на бронируемом  месте  в  иное
   место,  определяемое  в соответствии с планом  размещения  торговых
   мест.  Перемещения осуществляются за счет Заказчика. Такой  порядок
   бронирования  торговых мест на территории ЗАО  "Белогорский  рынок"
   противоречит  требованиям статей 1, 421, 425, 450 ГК  РФ,  так  как
   нарушает   гражданские   права   лиц,   получающих   во   временное
   пользование  торговые  места  на рынке (на  свободное  установление
   своих  прав и обязанностей на основе договора и определение  любых,
   не противоречащих законодательству, условий договора).
       Статьей   1   Гражданского  кодекса  РФ   установлены   пределы
   осуществления   гражданских  прав,  в  том  числе  не   допускается
   злоупотребление  доминирующим положением  на  рынке.  Данную  норму
   содержит  также  статья  5 Закона РФ "О конкуренции  и  ограничении
   монополистической   деятельности  на  товарных   рынках",   которая
   запрещает    действия    хозяйствующего    субъекта,    занимающего
   доминирующее  положение,  которые  имеют  либо  могут  иметь  своим
   результатом  ограничение  конкуренции и (или)  ущемление  интересов
   других хозяйствующих субъектов или физических лиц.
       ЗАО   "Белогорский   рынок",  пользуясь  своим   исключительным
   положением  на  товарном  рынке, а также тем  обстоятельством,  что
   конкуренция  на  данном  рынке  развита  слабо  и  у  хозяйствующих
   субъектов  весьма  ограничен  выбор  лиц,  оказывающих  услуги   по
   предоставлению  мест  для  торговли,  установило  порядок  оказания
   своих    услуг,    нарушающий    основные    начала    гражданского
   законодательства, а именно:
       издало  акты,  регулирующие отношения, в которые  вступали  ЗАО
   "Белогорский  рынок" и лица, торгующие на рынке, и  устанавливающие
   определенные требования к деятельности последних, то есть,  нарушая
   принципы   равенства   участников  отношений,   свободы   договора,
   недопустимости   произвольного  вмешательства   в   частные   дела,
   определило   свой  собственный  порядок  регулирования  гражданских
   правоотношений,  отличный  от установленного  Гражданским  кодексом
   РФ.
       В  соответствии с установленным им самим порядком  бронирования
   торговых   мест   ЗАО   "Белогорский  рынок"   заключает   договоры
   бронирования  торговых  мест,  содержащие  условия,  противоречащие
   нормам   гражданского  законодательства,  в  одностороннем  порядке
   изменяет   существенные   условия  договора,   повышая   плату   на
   используемые  торговые  места, выдает предпринимателям  предписания
   административного   характера,  взимает   денежные   средства,   не
   предусмотренные  договором, то есть совершает действия,  ущемляющие
   интересы лиц, торгующих на рынке.
       Таким   образом,   можно  сделать  вывод,  что   действия   ЗАО
   "Белогорский  рынок",  выражающиеся  в  установлении  и  применении
   порядка  бронирования торговых мест на белогорском рынке,  взимании
   с   предпринимателей  штрафов  по  результатам  проверок  и  других
   денежных    средств,   не   предусмотренных   условиями   договора,
   противоречат   требованиям  ст.  5  Закона  РФ  "О  конкуренции   и
   ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
       Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона РФ "О  конкуренции  и
   ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и  в
   соответствии  с пунктом 2.12 Правил рассмотрения дел  о  нарушениях
   антимонопольного законодательства, комиссия решила:
       1.  Выдать  ЗАО  "Белогорский рынок" предписание о  прекращении
   нарушения   статьи  5  Закона  РФ  "О  конкуренции  и   ограничении
   монополистической деятельности на товарных рынках".
       2.  Должностным лицам МАП России (территориального  управления)
   рассмотреть вопрос о ______________________________ .
   
                                                 Председатель комиссии
                                                       А.В.МАХНИБОРОДА
   
                                                       Члены комиссии:
                                                          У.Н.ТАРАСОВА
                                                             В.П.БОГУШ
                                                           Н.Г.МАКЕДОН
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz