Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА ГОРОДА ТЫНДЫ ОТ 02.08.2002 N 183 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ Г. ТЫНДЫ

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


                   МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ГОРОДА ТЫНДЫ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                      от 2 августа 2002 г. N 183
                                   
            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ
                   МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ Г. ТЫНДЫ
   
       Рассмотрев представленный комитетом по управлению муниципальным
   имуществом  проект  Основных положений по управлению  муниципальным
   имуществом в г. Тынде, муниципальный совет решил:
       1.  Утвердить  Основные  положения по управлению  муниципальным
   имуществом г. Тынды (прилагается).
       2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
   
                                                      Глава городского
                                                        самоуправления
                                                          города Тынды
                                                             М.Б.ШУЛЬЦ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                             к решению
                                                 муниципального совета
                                                          города Тынды
                                            от 2 августа 2002 г. N 183
   
                          ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
            ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ Г. ТЫНДЫ
   
                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       1.1.  Основные положения по управлению муниципальным имуществом
   г.   Тынды  (далее  -  Положение)  разработано  в  соответствии  со
   статьями  130  и 132 Конституции Российской Федерации,  Гражданским
   кодексом  Российской  Федерации, Федеральными  законами  Российской
   Федерации  "Об  общих принципах организации местного самоуправления
   в   Российской   Федерации",   "Об   акционерных   обществах",   "О
   приватизации государственного и муниципального имущества",  Уставом
   города.
       1.2. Настоящее Положение определяет:
       -  полномочия органов местного самоуправления г. Тынды в  сфере
   управления  муниципальной  собственностью,  устанавливает   порядок
   реализации    правомочий   собственника   в   отношении    объектов
   муниципальной  собственности и порядок приобретения, пользования  и
   отчуждения муниципальной собственности г. Тынды;
       - порядок управления муниципальной собственностью, закрепленной
   за  муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, органами
   самоуправления,    акциями,   долями,   паями,    находящимися    в
   муниципальной  собственности, в предприятиях  с  частным  капиталом
   (хозяйственных  обществах  и  товариществах)  и  иным   имуществом,
   составляющим муниципальную собственность.
       1.3.   Главной   целью  Положения  является  создание   условий
   эффективного  использования  муниципального  имущества  и  на  этой
   основе обеспечение:
       - повышения эффективности работы городского хозяйства в целом и
   каждого муниципального предприятия и учреждения в отдельности;
       - увеличения поступления средств в бюджет города;
       -  экономии  расходов  средств  бюджета  города,  в  том  числе
   уменьшение   дотаций   на   содержание  транспорта,   коммунального
   хозяйства, объектов социальной сферы;
       -  привлечения инвестиций для развития городского хозяйства,  в
   том числе и средств населения;
       -  содействия  в  реализации мероприятий по  социальной  защите
   населения.
       1.4. Положение предусматривает принципы управления:
       - имуществом муниципальных предприятий и учреждений;
       - ценными бумагами и инвестициями;
       - нежилым и жилищным фондами;
       - земельными ресурсами и природными недрами;
       - процессом приватизации муниципальной собственности;
       - процессом формирования муниципальной собственности;
       -    процессом    контроля   за   эффективным    использованием
   муниципального имущества.
   
                    2. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
   
       2.1.  Муниципальной собственностью г. Тынды является имущество,
   принадлежащее на праве собственности городу.
       2.2.  Муниципальная собственность может быть  использована  для
   любых, не запрещенных законодательством видов деятельности.
   
                 3. СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
   
       3.1. В муниципальной собственности г. Тынды находятся:
       -  муниципальная казна (средства местного бюджета и  имущество,
   не   закрепленное   за  муниципальными  унитарными   предприятиями,
   учреждениями, организациями);
       - муниципальные внебюджетные фонды;
       - имущество органов местного самоуправления;
       -  природные объекты и земельные участки, зарегистрированные на
   праве муниципальной собственности;
       -   имущество,   закрепленное   за  муниципальными   унитарными
   предприятиями, учреждениями и организациями, пакеты акций и доли  в
   уставных капиталах других предприятий, учреждений и организаций;
       -  предприятия,  учреждения, организации и  иные  имущественные
   объекты,  созданные за счет средств города или переданные городу  в
   установленном порядке.
       3.2.   Результаты   хозяйственного  или   иного   использования
   муниципального  имущества  (плоды,  продукция,  доходы,   а   также
   имущество,  приобретенное муниципальными унитарными  предприятиями,
   учреждениями     и     организациями)    являются     муниципальной
   собственностью.
   
                        4. МУНИЦИПАЛЬНАЯ КАЗНА
   
       4.1. Средства бюджета города и иное муниципальное имущество, не
   закрепленное   за   муниципальными   унитарными   предприятиями   и
   учреждениями, составляют муниципальную казну.
       4.2.   Город  отвечает  по  своим  обязательствам  только   тем
   имуществом, которое составляет его муниципальную казну.
   
            5. ОСНОВАНИЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ И ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАВА
                      МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
   
       5.1. Муниципальная собственность формируется путем:
       -  взимания  налогов  и иных обязательных платежей,  подлежащих
   зачислению в местный бюджет и муниципальные внебюджетные фонды;
       -  разграничения  государственной  собственности  в  Российской
   Федерации;
       -  приобретения  имущества  на  основаниях,  не  противоречащих
   законодательству,   в   том  числе  путем  совершения   сделок   об
   отчуждении имущества (купля - продажа, дарение и т.д.);
       -  получения  доходов, плодов и продукции от  хозяйственного  и
   иного использования муниципального имущества;
       - решений судебных органов по признанию имущества бесхозяйным и
   передаче его в муниципальную собственность.
       5.2.  В  случае,  если право собственности возникло  в  порядке
   разграничения  государственной собственности, то оно подтверждается
   перечнем   объектов  муниципальной  собственности,  оформленным   и
   утвержденным в соответствии с законодательством РФ.
       5.3.  Право  собственности по договору  у  города  возникает  с
   момента   передачи   имущества   и   в   случаях,   предусмотренных
   законодательством:
       - с момента государственной регистрации.
   
               6. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА
   
       6.1.  Основаниями прекращения права муниципальной собственности
   являются:
       -  передача  имущества в собственность юридических и физических
   лиц в порядке приватизации;
       -  отчуждение  имущества  другим лицам  в  порядке  гражданско-
   правовых сделок;
       -  обращение взыскания на муниципальное имущество и  дальнейшая
   его реализация в порядке исполнительного производства;
       - гибель или уничтожение имущества;
       - иные основания, предусмотренные законодательством.
       6.2.  Отчуждение объектов муниципальной собственности  является
   возмездным.
   
                 7. ЗАЩИТА ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА
   
       7.1.    Защита   права   собственности   города   от   действий
   хозяйствующих  субъектов,  противоречащих  экономическим  интересам
   города,  ущемляющих  право собственности города,  осуществляется  в
   соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
   
        8. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
                         СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА
   
       8.1.  Имущество,  находящееся в муниципальной  собственности  с
   целью  хозяйственного использования, закрепляется за муниципальными
   унитарными   предприятиями,   учреждениями   и   организациями   во
   владение,   пользование  и  распоряжение  на  праве  хозяйственного
   ведения или оперативного управления.
       8.2.  За  хозяйственными товариществами и обществами имущество,
   являющееся  муниципальной собственностью, может быть  закреплено  в
   порядке, определяемом федеральным и областным законодательством.
       8.3.   Оформление   закрепления   имущества,   находящегося   в
   муниципальной    собственности,   осуществляется    комитетом    по
   управлению    муниципальным    имуществом    в    соответствии    с
   постановлением мэра города.
       Порядок закрепления и использования находящихся в муниципальной
   собственности   административных  зданий,  сооружений   и   нежилых
   помещений,  а также порядок передачи их в безвозмездное пользование
   определяются мэром города.
   
            9. РЕЕСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ,
             УЧРЕЖДЕНИЙ, ОТДЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ
                      ГОРОДУ АКЦИЙ (ДОЛЕЙ, ПАЕВ)
   
       9.1.   Сведения   о   муниципальных   унитарных   предприятиях,
   учреждениях,   принадлежащих  городу   акциях   (долях,   паях)   в
   предприятиях  (хозяйственных обществах и товариществах),  созданных
   с  участием  города,  подлежат  включению  в  реестр  муниципальных
   унитарных  предприятий  и учреждений, относящихся  к  муниципальной
   собственности (далее - Реестр).
       9.2.   Ведение  реестра  осуществляет  комитет  по   управлению
   муниципальным имуществом.
       9.3. Реестр имущества и финансовых актов не реже одного раза  в
   год рассматривается и утверждается муниципальным советом.
   
          10. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО
                УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
   
       10.1. Муниципальный совет:
       - обеспечивает законодательное регулирование и контроль в сфере
   управления муниципальной собственностью;
       -  утверждает  порядок управления и распоряжения  муниципальной
   собственностью,  в  том  числе долями  (паями,  акциями)  города  в
   уставных   капиталах   хозяйственного   общества,   товариществ   и
   предприятий частных форм собственности;
       -   определяет  порядок  в  соответствии  с  законодательством,
   условия    приобретения,    создания,    преобразования    объектов
   муниципальной собственности;
       - дает разрешение на приобретение или отчуждение муниципального
   имущества,  если  балансовая (оценочная) стоимость превышает  5000-
   кратный  минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным
   законом;
       -  определяет  порядок  и  условия  приватизации  муниципальных
   предприятий и муниципального имущества;
       -    осуществляет    иные   полномочия   в    соответствии    с
   законодательством, Уставом города.
       10.2. Муниципалитет города в лице мэра города:
       -  издает нормативные правовые акты, направленные на реализацию
   федеральных  законов  и законов области, регулирующих  отношения  в
   сфере управления муниципальной собственностью;
       -  принимает  решение  о  приобретении и отчуждении  имущества,
   находящегося в муниципальной собственности, в порядке, указанном  в
   разделах 12, 13 настоящего положения;
       -  принимает  решения о создании, реорганизации,  ликвидации  и
   учреждении  муниципальных  унитарных  предприятий,  учреждений,   а
   также  об  участии  в хозяйственных обществах и  товариществах,  их
   создании или выходе из них;
       -   назначает   и   освобождает  от   должности   руководителей
   муниципальных  унитарных  предприятий, назначает  представителей  в
   органы  управления хозяйственных обществ и товариществ, в имущество
   которых   внесен   вклад,  определяет  порядок   осуществления   их
   полномочий, а также освобождает их от исполнения обязанностей;
       -  принимает  решения  об использовании объектов  муниципальной
   собственности,   в   том  числе  о  передаче   в   залог,   аренду,
   безвозмездное пользование и доверительное управление;
       -   обеспечивает  контроль  за  использованием  и  сохранностью
   объектов муниципальной собственности;
       -  распоряжается  имуществом, закрепленным  за  муниципалитетом
   города;
       - осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальной
   собственностью  в  соответствии с федеральным  законодательством  и
   Уставом города.
   
          11. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
                              ИМУЩЕСТВОМ
   
       11.1.  Комитет по управлению муниципальным имуществом  является
   основным    специально   уполномоченным   муниципальным    органом,
   осуществляющим  управление муниципальной  собственностью,  является
   юридическим лицом, имеет самостоятельный законченный баланс.
       11.2. КУМИ:
       -  создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные  унитарные
   предприятия  на основе постановлений муниципального совета  и  мэра
   города,  выступает  учредителем акционерных  обществ,  созданных  в
   процессе приватизации;
       -  от  имени  города  осуществляет права акционера  (участника)
   хозяйственных  обществ (акций, доли в уставном  капитале),  которые
   находятся в муниципальной собственности;
       -    закрепляет   объекты   муниципальной   собственности    за
   муниципальными  унитарными предприятиями и  учреждениями  на  праве
   хозяйственного ведения или оперативного управления;
       - осуществляет прием объектов в муниципальную собственность;
       -  осуществляет подготовку объектов муниципальной собственности
   к  приватизации,  в  том  числе разрабатывает  и  утверждает  планы
   приватизации объектов муниципальной собственности;
       -   ведет   реестр   муниципальных  унитарных   предприятий   и
   учреждений,  а  также вкладов в имущество хозяйственных  обществ  и
   товариществ;
       -  осуществляет процесс приватизации жилого фонда независимо от
   ведомственной принадлежности;
       -   осуществляет  сдачу  в  аренду  муниципального   имущества,
   входящего   в  муниципальную  казну,  переданного  в  хозяйственное
   ведение    или    оперативное   управление   и   не    используемое
   муниципальными  унитарными предприятиями и учреждениями,  земельных
   участков;
       -  организует и проводит торги (аукционы и конкурсы) по продаже
   муниципального   имущества  действующих   муниципальных   унитарных
   предприятий   и   учреждений,  входящего  в  муниципальную   казну,
   признанного судом бесхозяйным;
       -   совершает   сделки  по  отчуждению  объектов  муниципальной
   собственности;
       - получает и перечисляет в местный бюджет денежные средства:
       1)   от  сдачи  в  аренду  муниципального  имущества,  объектов
   муниципальной собственности и земельных участков;
       2)   полученные   в   результате  приватизации   муниципального
   имущества,    в    соответствии   с   нормативами,   установленными
   муниципальным советом;
       -  осуществляет контроль за пользованием объектов муниципальной
   собственности,  переданных  в  хозяйственное  ведение,  оперативное
   управление,   аренду,   безвозмездное  пользование,   доверительное
   управление;
       -  выступает  в  качестве  истца и ответчика  при  рассмотрении
   споров,   связанных   с   владением,  распоряжением,   пользованием
   объектами  муниципальной собственности, по делам  по  защите  права
   муниципальной собственности, в том числе по истребованию  имущества
   из чужого незаконного владения;
       -  регулярно  отчитывается  перед мэром  города,  муниципальным
   советом;
       -  осуществляет  иные полномочия в соответствии с  федеральным,
   областным законодательством и положением о КУМИ.
   
         12. РЕШЕНИЕ О ПРИОБРЕТЕНИИ ИМУЩЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНУЮ
                             СОБСТВЕННОСТЬ
   
       12.1.  Решения о приобретении имущества (в том числе  земельных
   участков)  в  муниципальную  собственность  по  договорам  купли  -
   продажи,    безвозмездного   пользования   и    мены    принимаются
   муниципалитетом  города,  если  балансовая  (оценочная)   стоимость
   имущества  не  превышает  1000-кратный  минимальный  размер  оплаты
   труда,  установленный  федеральным законом,  в  пределах  расходов,
   предусмотренных местным бюджетом.
   
          13. РЕШЕНИЕ ОБ ОТЧУЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
   
       13.1.  Решения  об отчуждении муниципального имущества  (в  том
   числе   земельных   участков)  по  договорам   купли   -   продажи,
   безвозмездного  пользования  и  мены  принимаются  муниципалитетом,
   если  балансовая (оценочная) стоимость имущества не превышает 5000-
   кратный  минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным
   законом,    если   балансовая   (оценочная)   стоимость   превышает
   вышеуказанную - с согласия муниципального совета.
       13.2. Решения об отчуждении по договорам купли - продажи,  мены
   и     безвозмездного    пользования    муниципального    имущества,
   закрепленного за унитарными муниципальными предприятиями  на  праве
   хозяйственного   ведения,  принимаются   ими   в   соответствии   с
   федеральным   законодательством  с   предварительного   письменного
   согласия  КУМИ, а в случаях, если балансовая (оценочная)  стоимость
   превышает    5000-кратный   минимальный   размер   оплаты    труда,
   установленный с согласия муниципального совета.
       13.3.  Решение  об  отчуждении по договорам  купли  -  продажи,
   безвозмездного  пользования  или  мены  муниципального   имущества,
   приобретенного   муниципальными  учреждениями  за   счет   средств,
   полученных  ими  от осуществления деятельности, приносящей  доходы,
   принимается ими самостоятельно.
       13.4.  Отчуждение по договорам купли - продажи,  безвозмездного
   пользования   и  мены  объектов  муниципальной  собственности,   не
   подлежащих отчуждению, не допускается.
   
          14. УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
                             И УЧРЕЖДЕНИЙ
   
       14.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее - предприятие)
   является  юридическим  лицом  и осуществляет  свою  деятельность  в
   соответствии   с  уставом  и  договором,  в  порядке  использования
   закрепленным   за   ним   имуществом   (договором   о    финансово-
   хозяйственной деятельности).
       14.2.  Имущество  предприятия, в том числе и  приобретенное  за
   счет  доходов  от деятельности предприятия, является  муниципальной
   собственностью,   состоит  из  основных  и  оборотных   средств   и
   находится у предприятия на праве хозяйственного ведения.
       14.3.  Муниципальное  учреждение (далее - учреждение)  является
   юридическим  лицом и осуществляет свою деятельность в  соответствии
   с  уставом и договором о порядке использования закрепленного за ним
   имущества (договором о финансово-хозяйственной деятельности).
       14.4.     Имущество    учреждения    является     муниципальной
   собственностью,   состоит  из  основных  и  оборотных   средств   и
   закрепляется за учреждением на праве оперативного управления.
       14.5.     Муниципальное    имущество    (здания,    сооружения,
   имущественные    комплексы,   оборудование   и   др.)    передается
   предприятию  (учреждению) по акту приема -  передачи,  подписанному
   председателем   комитета   по   управлению   имуществом   или   его
   заместителем и руководителем предприятия (учреждения).  Акт  приема
   -   передачи  является  неотъемлемой  частью  договора  о   порядке
   использования имущества (далее - договора).
       14.6.  Право  хозяйственного ведения (оперативного  управления)
   возникает  у  предприятий  (учреждений) с момента  подписания  акта
   приема - передачи и договора.
       14.7.    Предприятие    (учреждение)    обязано    использовать
   муниципальное  имущество,  включая оборотные  средства,  только  по
   прямому назначению в соответствии с уставом.
       14.8.   Руководство  предприятием  (учреждением)   осуществляет
   руководитель, назначаемый на контрактной основе.
       Обязательными условиями контракта являются:
       - обеспечение эффективной (рентабельной) работы предприятий;
       - срок контракта;
       - размер гарантированной оплаты труда;
       -    размер   вознаграждения   по   результатам   хозяйственной
   деятельности;
       -  ответственность  руководителя  за  результаты  хозяйственной
   деятельности.
       14.9. Руководитель действует от имени предприятия (учреждения),
   представляет   его   интересы  в  отношении   с   государственными,
   муниципальными  органами и иными организациями  и  учреждениями  по
   всем   вопросам   деятельности   предприятия   в   пределах   своих
   полномочий,   установленных   уставом   предприятия   (учреждения),
   договором и контрактом.
       14.10.    Руководитель    предприятия    (учреждения)     несет
   ответственность   за   эффективное   использование   муниципального
   имущества, правильность учета и контроля за использованием  средств
   и  ежеквартально представляет в комитет по управлению имуществом г.
   Тынды  копию  бухгалтерского  баланса  предприятия  (учреждения)  с
   приложениями к нему.
       14.11.  Муниципальные  предприятия  (учреждения)  не  в   праве
   отчуждать,  сдавать в аренду, передавать во временное  пользование,
   вносить  в  залог, в заклад, в качестве взноса в уставные  капиталы
   хозяйственных обществ муниципальное имущество, а также совершать  с
   ним  любые другие сделки без согласования с комитетом по управлению
   имуществом    г.    Тынды.   Порядок   распоряжения   муниципальным
   имуществом,  находящимся  в  хозяйственном  ведении  предприятий  и
   оперативном   управлении  учреждений,  устанавливается  положением,
   утвержденным решением городского совета.
       14.12.   Муниципальное  имущество  ликвидированных  предприятий
   может   быть   передано  в  аренду  в  соответствии  с  положением,
   утвержденным муниципальным советом.
       14.12.1.   Предложения  по  передаче  в  аренду  муниципального
   имущества   ликвидированных   предприятий   готовит   комитет    по
   управлению имуществом г. Тынды.
       14.12.2.   Целесообразность  и  условия   передачи   в   аренду
   муниципального  имущества  определяет  межведомственная   комиссия,
   утверждаемая   распоряжением  мэра.   В   состав   межведомственной
   комиссии    входят    представители   экономического    отдела    и
   финуправления мэрии.
       14.12.3.  Межведомственная комиссия вправе  принять  решения  о
   сдаче  имущества в аренду на конкурсной (аукционной) основе  или  о
   предоставлении   муниципального  имущества  в  аренду   конкретному
   арендатору.
       14.12.4.    Решение   комиссии   по   использованию    объектов
   муниципальной   казны   утверждается  председателем   комитета   по
   управлению имуществом г. Тынды.
       14.12.5.   На  основе  утвержденного  решения  межведомственной
   комиссии  комитет  по управлению имуществом г.  Тынды  и  арендатор
   заключают  договор аренды муниципального имущества ликвидированного
   предприятия.
       14.13.  Муниципальное имущество действующих  предприятий  может
   быть сдано в аренду.
       14.13.1.  Решение о передаче в аренду муниципального  имущества
   действующих предприятий принимает комитет по управлению  имуществом
   г. Тынды с согласия предприятия.
       14.13.2. Передача имущества в аренду может быть осуществлена на
   конкурсной (аукционной) основе или конкретному арендатору.
       14.13.3.  Отношения  по  аренде  оформляются  договором  аренды
   муниципального  имущества,  заключаемым  комитетом  по   управлению
   имуществом г. Тынды и арендатором.
       14.14.   Списание  муниципального  имущества   производится   в
   соответствии  с  положением, утвержденным комитетом  по  управлению
   имуществом г. Тынды.
       14.15.   Создание,  ликвидация  и  реорганизация  муниципальных
   предприятий  (учреждений) осуществляются  на  основании  положения,
   утвержденного решением муниципального совета.
       14.16.  Комитет по управлению имуществом г. Тынды  совместно  с
   отраслевыми  отделами организует проверки муниципальных предприятий
   (учреждений)  по ведению учета и движению имущества,  закрепленного
   за  ними,  и  его  эффективного использования.  В  проверках  могут
   принимать участие депутаты городского совета.
       14.17.  Мэрия  вправе  оказывать финансовую  поддержку  в  виде
   инвестиций   и  дотаций  из  местного  бюджета  в  первую   очередь
   социально    значимым    предприятиям    (учреждениям),    временно
   находящимся в затруднительном финансовом положении.
       14.18. Отраслевой отдел совместно с управлением финансов  мэрии
   не  реже  одного  раза  в  два года организует  проведение  ревизии
   деятельности муниципальных предприятий (учреждений).
   
          15. ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
                              ИМУЩЕСТВОМ
   
       15.1.  В  области  торговли, общественного питания  и  бытового
   обслуживания комитет по управлению имуществом г. Тынды совместно  с
   отделом  торговли и прав потребителя муниципалитета в  целях  более
   полного  удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах,
   эффективного  использования  муниципального  имущества,  приведения
   муниципальных   предприятий   в  надлежащее   санитарно-техническое
   состояние:
       15.1.1.  Проводит  анализ финансово-хозяйственной  деятельности
   муниципальных предприятий.
       15.1.2.  Вносит предложения по дифференцированному подходу  при
   определении арендной ставки за нежилые помещения.
       15.1.3. Вносит предложения по передаче муниципального имущества
   действующих,     ликвидированных,    ликвидируемых    муниципальных
   предприятий    торговли,   общественного   питания    и    бытового
   обслуживания  в аренду товаропроизводителям и другим  хозяйствующим
   субъектам   для  организации  торговли,  общественного  питания   и
   бытового обслуживания.
       15.1.4.  Порядок  и  условия  передачи  в  долгосрочную  аренду
   муниципального   имущества   определяются   утвержденным   решением
   городского совета.
       Целесообразность   ликвидации   муниципальных   предприятий   и
   передачи   имущества   в   аренду  рассматривает   межведомственная
   комиссия,  состоящая из представителей отдела экономики и финансов,
   комитета    по   управлению   имуществом   г.   Тынды,    депутатов
   муниципального совета.
       15.2. В области образования, здравоохранения, культуры и спорта
   комитет  по  управлению имуществом г. Тынды совместно с отраслевыми
   комитетами   и   управлениями   в  целях   повышения   эффективного
   использования   имущества  муниципальных  учреждений  прорабатывает
   вопросы:
       -   рационального  использования  свободных  площадей   детских
   дошкольных  учреждений  для размещения в них  начальных  классов  в
   целях     ликвидации    перегрузки    общеобразовательных     школ,
   наполняемость  которых значительно превышает  установленные  нормы,
   создания нормальных условий обучения учащихся;
       -  использования  спортивных залов,  бассейнов  образовательных
   учреждений в свободное от занятий время путем сдачи их в  аренду  с
   целью  привлечения дополнительных средств, направляемых на развитие
   материально-технической базы образовательных учреждений;
       -  сохранения кинотеатров как культурных центров и  поддержания
   их  в надлежащим техническом состоянии за счет сдачи в аренду части
   площадей   кинотеатров   на  условиях  привлечения   инвестиций   и
   направления  их на ремонт и реконструкцию кинотеатров с последующим
   созданием на их базе культурно-досуговых центров;
       -  сохранения и развития парка культуры и отдыха как места  для
   организации  досуга  населения  путем  привлечения  инвесторов  для
   проведения  реконструкции досуговых объектов, создания новых  видов
   досуговых  объектов  и оснащения парков культуры  и  отдыха  новыми
   аттракционами;
       -    использования    муниципального    имущества    учреждений
   здравоохранения при предоставлении платных услуг с целью  получения
   дополнительных финансовых средств для нужд здравоохранения;
       -     создания     муниципальных    учреждений     образования,
   здравоохранения,   культуры   и   спорта   на    базе    имущества,
   передаваемого из государственной собственности в муниципальную.
       15.3. В области транспорта, инженерной инфраструктуры и жилищно-
   коммунального хозяйства комитет по управлению имуществом  г.  Тынды
   совместно с отраслевыми отделами мэрии обеспечивает:
       -   дополнительные  доходы  от  использования  оборудования   и
   помещений  предприятий пассажирского транспорта  за  счет  создания
   разветвленной  системы по оказанию услуг населению по  обслуживанию
   и  ремонту  транспортных  средств,  а  также  обслуживанию  частных
   извозчиков, занимающихся пассажирскими перевозками;
       -  выявление  излишних  структурных подразделений,  площадей  и
   оборудования   предприятий  пассажирского   транспорта   с   учетом
   уменьшения  объемов перевозок, сдачу в аренду излишних  площадей  и
   оборудования   или  их  реализацию  для  получения   дополнительных
   доходов;
       -  образование  ряда предприятий и учреждений  по  обслуживанию
   жилищного  фонда  на  базе  передаваемого одновременно  с  жилищным
   фондом   от   государственных   и   негосударственных   предприятий
   оборудования, помещений и стимулировать подключение к этим  работам
   других хозяйствующих субъектов с целью создания конкурентной  среды
   для снижения стоимости в сфере обслуживания жилищного фонда.
       15.4.  С целью повышения эффективности деятельности предприятий
   и  учреждений комитет по управлению имуществом г. Тынды совместно с
   экономическим  отделом и финансовым управлением мэрии  осуществляет
   разработку   контроль  за  работой  муниципальных   предприятий   и
   учреждений  и  эффективностью использования закрепленного  за  ними
   муниципального  имущества, а также реализацию высвободившегося  или
   нерационально используемого имущества.
   
   
                    16. УПРАВЛЕНИЕ ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ
   
       16.1.  Комитет  по  управлению имуществом  г.  Тынды  управляет
   ценными  бумагами,  находящимися в муниципальной  собственности,  а
   также  осуществляет  права акционера и участника  по  муниципальным
   вкладам  в  уставные  капиталы других организаций  смешанной  формы
   собственности.
       16.2. Управление ценными бумагами осуществляется в соответствии
   с  Законами  Российской  Федерации  "О  рынке  ценных  бумаг",  "Об
   акционерных  обществах" и другими законодательными  и  нормативными
   актами.
       16.3.   К   ценным   бумагам,   находящимся   в   муниципальной
   собственности, относятся:
       -  акции акционерных обществ, созданных в процессе приватизации
   муниципальных предприятий;
       -  акции акционерных обществ, созданных в процессе приватизации
   предприятий   государственной   собственности   и   переданные    в
   муниципальную собственность;
       - акции и ценные бумаги вновь учреждаемых хозяйственных обществ
   с долей муниципальной собственности;
       -  акции  и  другие  ценные бумаги, приобретенные  на  фондовом
   рынке;
       -  доли  (паи)  в  обществах с ограниченной ответственностью  и
   товариществах;
       -  облигации  и  другие  ценные  бумаги,  удостоверяющие  право
   приобретения  акций  акционерных  обществ,  созданных  в   процессе
   приватизации муниципальных предприятий.
       16.4. Управление муниципальными ценными бумагами осуществляется
   через   представителей  мэрии  в  органах  управления   акционерных
   обществ,   товариществ   и  других  предприятий   смешанной   формы
   собственности (далее - обществ).
       16.5.   Представители  мэрии  в  органах   управления   обществ
   назначаются распоряжением мэра г. Тынды.
       Представителями мэрии назначаются:
       - работники мэрии по согласованию с соответствующими отделами.
       16.6.  Основными  обязанностями представителя мэрии  в  органах
   управления обществом являются:
       -    оказание   влияния   на   формирование   производственной,
   инвестиционной  и  социальной  политики  предприятия  в   интересах
   жителей города;
       -  согласование с комитетом по управлению имуществом  г.  Тынды
   решений  по  важнейшим вопросам управления обществом,  которые  они
   будут предлагать или поддерживать;
       -   осуществление   контроля  за  полнотой  и  своевременностью
   перечисления в бюджет сумм дивидендов;
       - периодическая отчетность о деятельности общества.
       16.7. Ценные бумаги, находящиеся в муниципальной собственности,
   могут   передаваться   в   доверительное   управление.   При   этом
   выгодоприобретателем  (в  пользу которого  заключается  договор  об
   учреждении  доверительного управления) является мэрия,  учредителем
   -  комитет  по  управлению  имуществом г.  Тынды,  а  доверительным
   управляющим  -  физическое  или юридическое  лицо,  за  исключением
   органов государственной власти и местного самоуправления.
       16.8.   Комитет  по  управлению  имуществом  г.   Тынды   может
   осуществлять   управление   ценными   бумагами,   переданными   ему
   юридическими и физическими лицами в доверительное управление.
       16.9.  Комитет  по управлению имуществом г. Тынды  имеет  право
   передавать    пакеты    акций,   закрепленных    в    муниципальной
   собственности,   в   залог  в  обеспечение  предоставляемых   мэрии
   кредитов.
       16.10.  Основной задачей должно стать формирование и управление
   портфелем  ценных бумаг, находящихся в муниципальной собственности,
   в первую очередь в отраслях:
       -   инженерной   инфраструктуры  (электро-  и  теплоэнергетика,
   транспорт и связь);
       - обеспечение нефтепродуктами и горюче-смазочными материалами;
       - строительство;
       - гостинично-туристического бизнеса.
       16.11.  Комитет по управлению имуществом г. Тынды  осуществляет
   управление  ценными  бумагами,  а также  долями  (паями)  следующих
   хозяйственных обществ:
       16.11.1.  Открытых  акционерных обществ, созданных  в  процессе
   приватизации.
       16.11.2.   Хозяйственных  обществ  и  товариществ,  учрежденных
   комитетом.
       16.11.3.  Акциями (долями, паями), приобретенными  на  фондовом
   рынке.
       16.11.4.  Ценными бумагами, конвертируемыми в акции акционерных
   обществ, созданных в процессе приватизации.
       16.12. Комитет по управлению имуществом г. Тынды постановлением
   мэра  может наделяться специальным правом по управлению акционерным
   обществом ("золотая акция").
   
              17. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ
   
       17.1. К муниципальным инвестициям относятся:
       - средства, выделенные из бюджета города на развитие городского
   хозяйства,  строительство, реконструкцию, приобретение оборудования
   для  объектов  образования, здравоохранения,  культуры,  физической
   культуры и спорта, специальной защиты населения;
       -  привлеченные средства населения для осуществления конкретных
   инвестиционных  программ  и  мероприятий,  в  том  числе  средства,
   привлеченные  путем  муниципального займа с выпуском  муниципальных
   облигаций;
       -  средства,  привлеченные путем концентрации денежных  средств
   предприятий  для  реализации  строительных,  технических  и  других
   проектов.
       17.2.  Управление  инвестициями из средств  бюджета  города,  а
   также   привлеченными  средствами  населения   осуществляет   отдел
   экономики   и  финансов  с  привлечением  комитета  по   управлению
   имуществом г. Тынды.
       17.3.  С  целью увеличения инвестиционных вложений  в  развитие
   городского хозяйства экономический отдел осуществляет:
       17.3.1.  Проведение  специальных исследований  для  определения
   экономических   направлений   городского   хозяйства,    обладающих
   перспективами   развития   и   инвестиционной   привлекательностью,
   разработку пакета инвестиционных предложений.
       17.3.2. Изучение и анализ отечественного и зарубежного опыта по
   привлечению  инвестиций  в строительство крупных  целевых  объектов
   городского хозяйства.
       17.3.3.  Разработку системы критериев и эффективных  технологий
   отбора   инвестиционных  проектов,  исходя   из   целей   и   задач
   перспективного    развития   города   и    анализа    экономической
   эффективности участия мэрии в инвестиционных проектах.
       17.3.4.  Подготовку  предложений к нормативным  актам  местного
   самоуправления  по  вопросам  создания благоприятных  экономических
   условий для улучшения инвестиционного климата.
       17.3.5.  Поиск  и  привлечение новых источников финансирования,
   взаимодействие  с  финансово-кредитными организациями  по  целевому
   инвестированию важнейших общегородских программ.
   
                  18. УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
   
       Управление земельными ресурсами осуществляется в соответствии с
   положением о регулировании земельных отношений в г. Тынде.
   
             19. ПРИВАТИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
   
       Приватизация   муниципальной  собственности  осуществляется   в
   соответствии  с  городской  программой  приватизации,  утверждаемой
   муниципальным Советом.
   
              20. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ НЕЖИЛЫМ ФОНДОМ
   
       20.1.   К   коммунальному  нежилому  фонду  относятся   здания,
   сооружения,    нежилые   помещения   муниципальной   собственности,
   используемые    для    производственно-хозяйственных,    социально-
   культурных и коммунально-бытовых нужд города.
       20.2.  Муниципальный нежилой фонд может находиться  на  балансе
   комитетов  и  иных  структурных подразделений  мэрии,  а  также  на
   балансе  отдельных муниципальных предприятий и учреждений на  праве
   хозяйственного ведения или оперативного управления.
       20.3. Объекты муниципального нежилого фонда могут быть переданы
   в   аренду   (временное  пользование)  юридическими  и  физическими
   лицами.
       20.4.  Арендодателем при сдаче в аренду объектов нежилого фонда
   муниципальной   собственности  является   комитет   по   управлению
   имуществом г. Тынды.
       20.5.  Право  аренды  оформляется отдельным договором,  который
   подписывают арендатор, балансодержатель и арендодатель.
       20.6. Арендатор помещения не может быть его балансодержателем.
       20.7.   В   целях   эффективного  использования  муниципального
   имущества  передача арендуемых нежилых помещений в субаренду  может
   осуществляться   только   с  разрешения  комитета   по   управлению
   имуществом г. Тынды в соответствии с постановлением мэра.
       В  договоре  указывается,  что данное помещение  закреплено  за
   арендатором  и  передано  в  субаренду  на  срок,  согласованный  с
   основным арендатором.
       После окончания срока договора помещения возвращаются основному
   арендатору для собственного использования.
       20.8.  Арендатор  обязан использовать арендуемое  муниципальное
   имущество,  в том числе недвижимое, исключительно в соответствии  с
   целевым назначением, определенным при его сдаче.
       20.9. Арендатор не вправе:
       - продавать муниципальное имущество;
       -   вносить  его  в  порядке  оплаты  уставного  капитала  иных
   предприятий;
       -  передавать  в  залог  или иным способом  распоряжаться  этим
   имуществом;
       -  сдавать в субаренду недвижимое имущество без согласования  с
   комитетом по управлению имуществом.
   
               21. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЖИЛЫМ ФОНДОМ
   
       Управление   муниципальным  жилым   фондом   осуществляется   в
   соответствии с положением, утвержденным городским Советом.
   
              22. КОНТРОЛЬ ЗА ЭФФЕКТИВНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
                       МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
   
       22.1.  Комитет  по управлению имуществом г. Тынды  совместно  с
   отраслевыми  отделами  мэрии осуществляет контроль  за  эффективным
   использованием муниципального имущества.
       22.2. Главными задачами контроля являются:
       -    обеспечение   эффективного   использования   муниципальной
   собственности в интересах жителей города;
       -   защита  социальных  гарантий  работников  муниципальных   и
   приватизированных предприятий;
       - своевременное поступление в городской бюджет денежных средств
   от приватизации и аренды муниципальной собственности.
       22.3. Контроль осуществляется по следующим направлениям:
       -   проверка   соблюдения  договоров  о  порядке  использования
   закрепленного за предприятием (учреждением) имущества (договоров  о
   финансово-хозяйственной деятельности);
       - проверка соблюдения договоров аренды муниципального имущества
   (в т.ч. арендными предприятиями);
       -   проверка   выполнения  условий  договоров  аренды   нежилых
   помещений;
       -   проверка  выполнения  условий  договоров  купли  -  продажи
   приватизированными предприятиями.
       22.4.  Комитет  по управлению имуществом г. Тынды ежеквартально
   проводит обобщение и анализ результатов контроля.
       22.5.  В  случаях выявления нарушений условий договоров комитет
   по  управлению имуществом г. Тынды принимает соответствующие  меры,
   направляет  виновникам претензионные уведомления, а  в  случаях  их
   невыполнения передает материалы в арбитражный суд.
   
             23. ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ.
              ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
   
       23.1. Формирование муниципальной собственности производится  на
   основе   Федерального   закона  Российской  Федерации   "Об   общих
   принципах   организации   местного  самоуправления   в   Российской
   Федерации",  Постановления Верховного Совета  Российской  Федерации
   от  27  декабря  1991 г. N 3020-1 "О разграничении  государственной
   собственности  в Российской Федерации на федеральную собственность,
   государственную   собственность  республик  в  составе   Российской
   Федерации,   краев,   областей,  автономной   области,   автономных
   округов,   городов  Москвы  и  Санкт-Петербурга   и   муниципальную
   собственность", Распоряжения Президента Российской Федерации от  18
   марта  1992  г.  N 114-рп "Об утверждении положения об  определении
   пообъектного  состава федеральной, государственной и  муниципальной
   собственности и порядке оформления прав собственности",  Временного
   положения   о   Реестре   собственности  в  Российской   Федерации,
   утвержденного  Государственным комитетом  Российской  Федерации  по
   управлению   имуществом  от  16  июля  1992  г.,  Указа  Президента
   Российской  Федерации от 22 декабря 1993 г.  N  2265  "О  гарантиях
   местного самоуправления в Российской Федерации".
       23.2.  Подготовку проектов решений городского Совета  о  приеме
   объектов  в  муниципальную собственность  осуществляет  комитет  по
   управлению имуществом г. Тынды.
       23.3.  Прием  в муниципальную собственность жилищного  фонда  и
   объектов   инженерной  инфраструктуры,  находящихся  в  федеральной
   (государственной) собственности, осуществляется  в  соответствии  с
   положением   "О  порядке  принятия  в  муниципальную  собственность
   жилищного    фонда   и   обслуживающих   его   объектов    жилищно-
   эксплуатационного и ремонтно-строительного назначения,  находящихся
   в федеральной (государственной) собственности".
       23.4. Учет объектов муниципальной собственности производится  в
   реестре   муниципальной  собственности.  Формирование   и   ведение
   реестра осуществляет комитет по управлению имуществом г. Тынды.
       23.5. Единицами учета в реестре являются объекты (предприятия и
   учреждения), за которыми закреплено муниципальное имущество,  путем
   его  передачи  в  хозяйственное  ведение,  оперативное  управление,
   возмездное  или  безвозмездное пользование, а также ценные  бумаги,
   находящиеся в муниципальной собственности.
       23.6.   Ответственным   за  ведение   реестра,   его   полноту,
   правильность и сохранность информации является держатель реестра.
       23.7. Держателем реестра являются:
       -   по   предприятиям  и  учреждениям  торговли,  общественного
   питания,   бытового  обслуживания,  здравоохранения,   образования,
   культуры,     транспорта,    связи,    городской    инфраструктуры,
   благоустройства     и    озеленения,    объектам     незавершенного
   строительства,  нежилым помещениям, ценным бумагам и  долям  (паям)
   мэрии  в  акционерных  обществах, объектам  муниципальной  казны  -
   комитет по управлению имуществом г. Тынды;
       -  по жилым помещениям - учреждение "Городское бюро технической
   инвентаризации".
       23.8.  Решение  о включении объекта в реестр или исключении  из
   реестра оформляется приказом по комитету - держателю реестра.
       23.9.   Основными   задачами   по  формированию   муниципальной
   собственности являются:
       -  прием в муниципальную собственность ведомственного жилищного
   фонда;
       -  прием  в  муниципальную  собственность  объектов  социально-
   культурного   и   бытового  назначения,  находящихся   на   балансе
   ведомств.
   
                        24. МУНИЦИПАЛЬНАЯ КАЗНА
   
       24.1.  Муниципальной казной являются средства бюджета города  и
   иное  муниципальное  имущество, не закрепленное  за  муниципальными
   унитарными  предприятиями и учреждениями  на  праве  хозяйственного
   ведения или оперативного управления.
       24.2.    Порядок    формирования   и   использования    бюджета
   устанавливается решением городского Совета и в настоящем  Положении
   не рассматривается.
       24.3.   Положение  определяет  состав  иного  имущества   казны
   муниципалитета  г.  Тынды,  не  относящегося  к  средствам  бюджета
   (далее  -  казна),  порядок формирования,  использования,  учета  и
   управления имуществом казны.
       24.4. В казну могут включаться:
       -   объекты   недвижимости  (здания,  сооружения,  передаточные
   устройства);
       - ценные бумаги;
       -  имущественные комплексы ликвидированных предприятий (здания,
   сооружения, оборудование).
       24.5.   Функции  по  управлению  казной  разделяются  следующим
   образом:
       -    распорядителем   казны   является   мэр,   постановлениями
   (распоряжениями)  которого имущество включается  и  исключается  из
   состава казны;
       -   управляющим  имуществом  казны  в  пределах,  установленных
   положением,    является    комитет   по   управлению    имуществом,
   осуществляющий контроль за имуществом казны, сдачу его в  аренду  и
   другие действия по управлению имуществом в составе казны;
       -  держателями имущества казны, владеющими ее объектами,  могут
   быть  комитеты,  управления мэрии, а также муниципальные  унитарные
   предприятия  и  учреждения,  которым объекты  казны  передаются  на
   ответственное хранение.
       24.6. Имущество может поступать в казну в следующих случаях:
       24.6.1. Недвижимое:
       -   при   ликвидации   муниципальных   унитарных   предприятий,
   учреждений;
       -   при   изъятии   у   действующих   муниципальных   унитарных
   предприятий, учреждений;
       -  при  консервации  объектов незавершенного строительства  или
   передаче  их организациям других форм собственности для  завершения
   строительства и последующего совместного использования;
       -   при  получении  от  предприятий  различной  организационно-
   правовой  формы,  если  оно не передается в  хозяйственное  ведение
   муниципальным  унитарным  предприятиям или  оперативное  управление
   муниципальным организациям;
       - из бесхозяйного состояния по решению судебных органов;
       - жилищный фонд, находящийся в муниципальной собственности;
       - прочее имущество.
       24.6.2. Ценные бумаги:
       Все  ценные  бумаги, находящиеся в муниципальной  собственности
   мэрии, подлежат передаче а казну, в том числе:
       -  акции, полученные мэрией за муниципальное имущество,  в  том
   числе   за  денежные  средства,  векселя  и  имущественные   права,
   вложенные в различные акционерные общества;
       -  свидетельства о вкладах мэрии в хозяйственные товарищества и
   общества, долевое строительство.
       24.6.3.  Имущественные комплексы ликвидированных  муниципальных
   унитарных предприятий передаются в казну, если постановлением  мэра
   (распорядителя казны) об их ликвидации предусматривается  сдача  их
   в аренду или продажа согласно городской программе приватизации.
       24.7.  Реестр  имущества, относящегося к  муниципальной  казне,
   формирует  комитет  по управлению имуществом г. Тынды  в  отдельном
   разделе  реестра муниципальной собственности "Муниципальная  казна"
   в  соответствии с действующим Положением "Об реестре  муниципальной
   собственности", утвержденным постановлением мэра.
       Учет    жилищного    фонда,   относящегося   к    муниципальной
   собственности,  ведется  в  разделе  реестра  "Муниципальные  жилые
   помещения" с пометкой "Муниципальная казна".
       24.8.  Имущество  в состав казны включается  и  исключается  на
   основании  постановления  мэра, в котором указываются  его  состав,
   необходимые технико-экономические характеристики и назначается  его
   держатель.
       Передача  имущества  держателю объектов казны  производится  по
   актам  приема  - передачи, утвержденным председателем  комитета  по
   управлению  имуществом г. Тынды. Имущество казны в  соответствии  с
   постановлением мэра может быть временно оставлено на  ответственное
   хранение  у  предприятия  (учреждения),  в  хозяйственном   ведении
   (оперативном  управлении)  которого  оно  находилось  до   принятия
   решения об его дальнейшем использовании.
       24.9.  Имущество казны с целью получения дохода в бюджет города
   может подлежать:
       - сдаче в аренду;
       -  передаче  в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных
   товариществ и обществ;
       -   передаче   для   достройки   и   последующего   совместного
   использования  (объекты  незавершенного  строительства)   различным
   организациям;
       -  передаче  в  хозяйственное ведение (оперативное  управление)
   муниципальным   унитарным   предприятиям,   учреждениям   с   целью
   расширения производства или сферы обслуживания.
       При   отсутствии   перспективы  использования   имущества   для
   указанных  выше  целей осуществляется его продажа  в  установленном
   законодательством порядке.
       Сдача   движимого  и  недвижимого  имущества  казны  в   аренду
   производится   комитетом   по  управлению   имуществом   г.   Тынды
   (управляющим имуществом казны).
       24.10. Доходы от использования имущества казны, в том числе  от
   аренды,   продажи,   участия   в  хозяйственных   товариществах   и
   обществах, долевом строительстве поступают в бюджет города.
       24.11.  Порядок оформления документации по приему  имущества  в
   состав  казны, ее учету у держателя объектов казны, передаче  этого
   имущества   в   аренду  в  качестве  вклада  в   уставный   капитал
   хозяйственных  товариществ  и обществ, исключения  его  из  состава
   казны,  контроля  за  его  состоянием и  хранением  устанавливается
   инструкцией,  утверждаемой распоряжением председателя  комитета  по
   управлению имуществом г. Тынды.
   
               25. СТРАХОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
   
       25.1.   В   целях   обеспечения  сохранности  и  восстановления
   муниципального имущества комитет по управлению имуществом г.  Тынды
   обеспечивает его страхование.
       25.2.   Страхование  нежилых  помещений  производит   арендатор
   помещения   при   заключении  договора  аренды  в  соответствии   с
   постановлением мэра.
       25.3.  Не требуется страхование нежилых помещений, сдаваемых  в
   аренду:
       - арендаторам, финансируемым из бюджета любого уровня;
       -   общественным  организациям,  не  занимающимся  коммерческой
   деятельностью.
   
         26. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МЭРИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ
                       МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
   
       26.1. Комитет по управлению имуществом г. Тынды:
       -  осуществляет  разработку "Основных положений  по  управлению
   муниципальным   имуществом  г.  Тынды",   "Программы   приватизации
   муниципального имущества г. Тынды" и организует их исполнение;
       -  организует обеспечение нормативной базой системы  управления
   имуществом;
       -  организует  прием  (приобретение) объектов  в  муниципальную
   собственность;
       -   обеспечивает  учет  муниципальной  собственности   (ведение
   реестра);
       - выступает учредителем муниципальных предприятий и учреждений;
       -  утверждает  уставы  муниципальных предприятий  и  учреждений
   (совместно с отраслевыми отделами мэрии);
       -    согласовывает   назначение   руководителей   муниципальных
   предприятий  и  учреждений  и  заключает  контракты  с  директорами
   предприятий;
       -  заключает  договоры  о порядке использования  муниципального
   имущества (договор о финансово-хозяйственной деятельности);
       - организует проверку выполнения муниципальными предприятиями и
   учреждениями   договоров  о  порядке  использования  муниципального
   имущества (договор о финансово-хозяйственной деятельности);
       -   осуществляет   реорганизацию  и  ликвидацию   муниципальных
   предприятий и учреждений;
       -  осуществляет управление акциями и другими ценными  бумагами,
   находящимися в муниципальной собственности;
       - осуществляет организацию аренды муниципального имущества;
       -   осуществляет   приватизацию  муниципальной   собственности,
   муниципального и ведомственного жилого фонда;
       -  обеспечивает  контроль  за  выполнением  договоров  купли  -
   продажи муниципальной собственности;
       - готовит ежеквартально расчеты по поступлению денежных средств
   в бюджет города по каждому виду деятельности комитета;
       - осуществляет организацию денежных поступлений в бюджет города
   от деятельности комитета;
       -  производит  распределение денежных средств по  установленным
   нормативам;
       - участвует в разработке инвестиционных программ;
       -  осуществляет анализ эффективности работы системы  управления
   имуществом, готовит предложения по ее совершенствованию.
       26.2. Отраслевые отделы и комитеты мэрии:
       -    осуществляют    оперативное   управление    муниципальными
   предприятиями и учреждениями отрасли;
       -  осуществляют подбор и назначение руководителей муниципальных
   предприятий и учреждений;
       -  согласовывают договоры о порядке использования закрепленного
   имущества  за  предприятиями и учреждениями (договоры о  финансово-
   хозяйственной деятельности);
       -   организуют   проверки  выполнения   договоров   о   порядке
   использования    закрепленного   имущества   за   подведомственными
   предприятиями  и  учреждениями (договоров о финансово-хозяйственной
   деятельности);
       - участвуют в разработке инвестиционных программ;
       -  участвуют в работе органов управления хозяйственных обществ,
   имеющих долю муниципальной собственности (по доверенности);
       - участвуют в разработке городской программы приватизации;
       -  готовят  предложения об использовании  муниципальных  ценных
   бумаг и привлеченных средств.
       26.3. Отделы экономики и финансов:
       -    участвуют    в    управлении   привлеченными    средствами
   (инвестициями);
       -  участвуют в работе органов управления хозяйственных обществ,
   имеющих долю муниципальной собственности (по доверенности);
       - участвуют в разработке городской программы приватизации;
       -  готовят  предложения об использовании  муниципальных  ценных
   бумаг;
       -  участвуют в анализе эффективности работы системы  управления
   имуществом, готовят предложения по ее совершенствованию;
       -   разрабатывают   плановые   показатели   для   муниципальных
   предприятий  (совместно  с  отраслевыми  отделами  и  комитетом  по
   управлению имуществом г. Тынды);
       -  участвуют  в  работе  по составлению  прогнозов  поступления
   денежных  средств  в  бюджет  города от  деятельности  комитета  по
   управлению имуществом г. Тынды;
       -  участвуют  в проверках выполнения предприятиями договоров  о
   порядке  использования закрепленного за ним имущества (договоров  о
   финансово-хозяйственной деятельности) и купли - продажи.
   
           27. ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ СРЕДСТВ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
                МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И НОРМАТИВЫ ИХ
                             РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
   
       27.1.   Плата  за  аренду  муниципального  имущества   является
   средствами городского бюджета.
       27.2.   Получателем   средств  за  аренду  нежилых   помещений,
   находящихся   на  балансе  муниципальных  предприятий,  учреждений,
   комитетов,  управлений  мэрии, за аренду  имущества  действующих  и
   ликвидированных  муниципальных предприятий  и  учреждений  является
   комитет  по  управлению имуществом г. Тынды. Средства перечисляются
   на специальный счет комитета с последующим перечислением в бюджет.
       27.3.  Доходами от приватизации являются все денежные  средства
   от  продажи  объектов приватизации муниципальной  собственности,  а
   также    поступления    от    продажи   объектов    государственной
   собственности и иные поступления от приватизации.
       27.4.  Деятельность комитета по управлению имуществом г.  Тынды
   не  подлежит  налогообложению по сделкам по продаже  муниципального
   (государственного)  имущества  и  сдаче  в  аренду   муниципального
   имущества, приватизации жилого фонда.
       27.5.    Оплата    приватизированных   объектов    производится
   покупателем в сроки, установленные договором купли - продажи.
       27.6.   Средства  от  приватизации  муниципального   имущества,
   муниципальных  предприятий  и  других  объектов  приватизации,   от
   выкупа  арендованного муниципального имущества поступают в  комитет
   и   зачисляются   на  специальный  счет  комитета   с   последующим
   перечислением в бюджет.
       27.7.  Распределение  средств  от  приватизации  муниципального
   (государственного) имущества производится комитетом  по  управлению
   имуществом г. Тынды в установленные законодательством сроки.
       27.8.  Средства, поступающие в городской бюджет от приватизации
   объектов  государственной собственности, направляются на содержание
   объектов  социально-культурного и коммунально-бытового  назначения,
   а   также  на  финансирование  мероприятий  по  социальной   защите
   населения и инвестирование в муниципальные предприятия.
       Контроль   за   целевым   назначением   вышеуказанных   средств
   осуществляется финансовым управлением.
   
                     28. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       28.1. Реализация Положения обеспечит:
       28.1.1.  Поддержание  и  повышение  жизненного  уровня  жителей
   города и обеспечение их социальных гарантий за счет:
       -    обеспечения   необходимых   жилищно-коммунальных   условий
   проживания  в  жилых домах, принятых в муниципальную  собственность
   от ведомств;
       -  усиления  контроля  за расходованием средств  на  содержание
   жилых домов, поступающих от аренды нежилых помещений;
       -  создания на предприятиях торговли специализированных отделов
   по обслуживанию малоимущих, инвалидов и ветеранов;
       -  сохранения рабочих мест при приватизации и сдаче предприятий
   в долгосрочную аренду.
       28.1.2.  Реконструкцию  и  развитие муниципальных  предприятий,
   благоустройство прилегающей к ним территории за счет:
       -  инвестиций  арендаторов при сдаче  имущества  предприятий  в
   долгосрочную аренду;
       -  использования  отчислений от продажи нежилых  помещений  для
   капвложений.
       28.1.3.  Пополнение муниципальной собственности за счет  приема
   объектов государственной собственности.
       28.1.4.   Повышение  собираемости  арендной  платы  за  нежилые
   помещения за счет централизованного поступления средств от аренды.
       28.2. Для реализации положения комитет по управлению имуществом
   г.  Тынды ежегодно в I квартале разрабатывает и утверждает  у  мэра
   план   мероприятий,  предусматривающий  совершенствование   системы
   управления имуществом и нормативной базы.
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz