Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.08.2002 N А04-2077/2002-9/131, N А04-2020/02-9/12-1 СУД ПРИЗНАЛ РЕШЕНИЕ АТУ МАП НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ. ДОГОВОР БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ ПРИЗНАН ПРОТИВОРЕЧАЩИМ НОРМАМ ГРАЖДАНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. СДЕЛКА ЯВЛЯЕТСЯ НИЧТОЖНОЙ.

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                      Именем Российской Федерации
   
                                РЕШЕНИЕ
   
   1 августа 2002 года Дело N А04-2077/2002-9/131
                                                 N А04-2020/02-9/12-1
   
       Администрация города Белогорска обратилась с иском к  Амурскому
   территориальному  управлению  МАП РФ о признании  недействительными
   решения  и  предписания  АТУ  МАП России  от  10  июня  2002  года.
   Управление   социальной  защиты  населения   администрации   города
   Белогорска   обратилось   с  иском  к  Амурскому   территориальному
   управлению   МАП  РФ  о  признании  недействительными   решения   и
   предписания  АТУ  МАП  России  от 10 июня  2002  года.  В  судебном
   заседании  1  августа  2002  года оба исковых  заявления  соединены
   судом  в  одно  производство на основании  статьи  105  Арбитражно-
   процессуального Кодекса РФ.
       Амурское территориальное управление МАП России иск не признало,
   ссылаясь  на  то, что администрация г. Белогорска Амурской  области
   нарушает  Закон  РФ  "О конкуренции и ограничении монополистической
   деятельности на товарных рынках".
       ЧП  Савина Т.Н. письменный отзыв на иск не представила, заявила
   согласие на рассмотрение дела в отсутствие ее представителя.
       Заслушав  представителя истца, исследовав материалы  дела,  суд
   установил,   что  10  июня  2002  года  Амурское  ТУ  МАП   России,
   рассмотрев  дело  о  нарушении администрацией города  Белогорска  в
   лице  управления  социальной защиты населения администрации  города
   Белогорска    статьи   7   ФЗ   "О   конкуренции   и    ограничении
   монополистической  деятельности на товарных  рынках",  возбужденное
   на  основании  заявления ЧП Савиной Т.Н., признало  факт  нарушения
   администрацией  города  Белогорска  в  лице  управления  социальной
   защиты  населения администрации г. Белогорска пунктов 1 и 2  статьи
   7  ФЗ  "О  конкуренции и ограничении монополистической деятельности
   на  товарных рынках". Администрации г. Белогорска в лице управления
   социальной  защиты  населения администрации  г.  Белогорска  выдано
   предписание   N   5   о   прекращении  нарушения   антимонопольного
   законодательства, выразившегося в принятии решения о расторжении  с
   индивидуальным предпринимателем Савиной Т.Н. договора  об  оказании
   услуг  от  1  июня 2001 года, в результате которого в помещении  по
   адресу:  г.  Белогорск, ул. им. Гагарина, 17,  каб.  10  прекращает
   функционирование  частная  парикмахерская,  а  вместо   нее   будет
   открыта муниципальная парикмахерская, для чего:
       отозвать  письменное уведомление управления  социальной  защиты
   населения администрации г. Белогорска от 12 марта 2002 г. N  01-211
   о  расторжении  договора  от  1 июня  2001  года  с  индивидуальным
   предпринимателем  Савиной  Т.Н.  и  предоставить   ей   возможность
   продолжить деятельность по оказанию парикмахерских услуг  гражданам
   пожилого возраста и инвалидам г. Белогорска;
       привести   Положение   о  территориальном  Центре   социального
   обслуживания   населения  в  соответствие  со   статьями   28,   30
   Федерального  закона  "О социальном обслуживании  граждан  пожилого
   возраста и инвалидов", наделив его статусом юридического лица.
       Указанные акты ТУ МАП РФ частично не соответствуют действующему
   законодательству по следующим основаниям.
       Обязывая  отозвать письменное уведомление управления социальной
   защиты населения администрации г. Белогорска от 12 марта 2002 г.  N
   01-211  о расторжении договора от 1 июня 2001 года с индивидуальным
   предпринимателем  Савиной  Т.Н.  и  предоставить   ей   возможность
   продолжить деятельность по оказанию парикмахерских услуг  гражданам
   пожилого возраста и инвалидам г. Белогорска, ответчик ссылается  на
   нарушение  пункта  1 ст. 7 Закона РФ "О конкуренции  и  ограничении
   монополистической  деятельности  на  товарных  рынках",   так   как
   управление   соцзащиты  стремится  заменить  одного  хозяйствующего
   субъекта  (частной  формы  собственности)  на  другого  хозсубъекта
   (муниципальной   формы   собственности).   Указанные   выводы    не
   соответствуют  обстоятельствам  дела.  Здание  управления  является
   муниципальной  собственностью города  Белогорска  согласно  реестру
   муниципальной   собственности,  свидетельству   о   государственной
   регистрации  прав  от 20 июня 2001 года. За управлением  социальной
   защиты  населения г. Белогорска данное здание закреплено  на  праве
   оперативного    управления    распоряжением    начальника    отдела
   имущественных прав администрации города Белогорска N 1-V от 9  июля
   1998  года.  Согласно материалам проверки, с 1999 года  с  согласия
   руководства  соцзащиты ЧП Савина Т.Н. занимала в здании  управления
   помещение,   где   оказывала  парикмахерские  услуги.   Письменного
   договора  аренды не заключалось. Между управлением соцзащиты  и  ЧП
   Савиной  Т.Н.  был заключен договор от 1 июня 2001  года,  согласно
   которому   управление  соцзащиты  берет  на  себя  обязанность   по
   обеспечению  технического обслуживания,  коммунальных  услуг  и  по
   благоустройству недвижимого имущества в административном здании  по
   адресу:  ул.  им. Гагарина, 17, каб. 10, а ЧП Савина  Т.Н.  обязана
   предоставлять парикмахерские услуги для малообеспеченной  категории
   населения.  По  этому  договору ЧП Савина Т.Н. фактически  занимала
   данное  помещение. 19 марта 2002 года управление соцзащиты  письмом
   N  01-211 от 12 марта 2002 года уведомило Савину Т.Н. о расторжении
   с  1  мая 2002 года договора на оказание услуг. Исходя из характера
   отношений  по  договору, суд пришел к выводу, что  между  сторонами
   был  заключен  договор  безвозмездного пользования  имуществом,  на
   который распространяются правила договора аренды.
       Согласно статьям 699, 610 ГК РФ каждая сторона может отказаться
   от  заключенного  договора,  предупредив  об  этом  вторую  сторону
   заблаговременно.
       Статьей   298   ГК   РФ   запрещено  учреждению   распоряжаться
   закрепленным  имуществом.  Администрация  города  Белогорска,   как
   собственник  имущества, согласия на сдачу  помещения  в  аренду  не
   давала.    Следовательно,   данный   договор    не    соответствует
   действующему законодательству.
       Кроме  того,  теруправлением МАП России не доказаны фактические
   обстоятельства   дела.  Спорное  помещение  не   передано   другому
   хозяйствующему   субъекту,  намерение  о   создании   муниципальной
   парикмахерской   не   подтверждено  представителем   управления   в
   судебном заседании.
       В  связи с изложенным пункт первый предписания и решения от  10
   июня  2002  года  в этой части следует признать не  соответствующим
   действующему законодательству.
       По    второму    пункту    предписания   требования    подлежат
   удовлетворению   только  в  части  адресата:  в   лице   управления
   социальной защиты населения администрации г. Белогорска.
       Управление   социальной  защиты  населения   администрации   г.
   Белогорска  является юридическим лицом, что вытекает  из  Положения
   об  управлении  социальной  защиты населения  администрации  города
   Белогорска,  утвержденного постановлением  главы  администрации  г.
   Белогорска   от   4  февраля  2002  г.  N  104,   а   также   ранее
   действовавшего   Положения,  утвержденного   постановлением   главы
   администрации г. Белогорска от 14 августа 1997 г. N 534.
       Согласно  статье 2 Закона РФСФР от 22 марта 1991 г. N 948-I  "О
   конкуренции  и ограничении..." настоящий Закон распространяется  на
   отношения,  влияющие на конкуренцию на товарных рынках в Российской
   Федерации,   в   которых   участвуют   российские   и   иностранные
   юридические лица, федеральные органы исполнительной власти,  органы
   исполнительной    власти   субъектов   РФ   и    органы    местного
   самоуправления,  а также физические лица. Следовательно,  в  случае
   нарушения    законодательства   "О   конкуренции..."   решение    и
   предписание  должны касаться конкретного юридического лица,  органа
   исполнительной  власти.  Так  как правом  на  создание  организаций
   обладает  администрация г. Белогорска, а не  управление  соцзащиты,
   то  предписание о приведении в соответствие с законом учредительных
   документов  Центра должно быть адресовано именно администрации  как
   органу исполнительной власти.
       В остальной части пункт 2 предписания и решение от 10 июня 2002
   года  вынесен законно и обоснованно. Пунктом 2 ст. 7 Закона  РФ  "О
   конкуренции   и   ограничении  монополистической  деятельности   на
   товарных   рынках"   запрещено   совмещение   федеральных   органов
   исполнительной власти, органов исполнительной власти  субъектов  РФ
   и   органов   местного  самоуправления  с  функциями  хозяйствующих
   субъектов,  а также наделение хозяйствующих субъектов  функциями  и
   правами  указанных органов, в том числе функциями и правами органов
   государственного  надзора, за исключением случаев,  предусмотренных
   законодательными актами РФ.
       На  момент  вынесения решения и предписания  Центр  социального
   обслуживания  населения действовал на основании  Положения  о  нем,
   утвержденного начальником управления соцзащиты 6 мая  2002  года  N
   42/а.   Пунктом  1.1  Положения  установлено,  что  Центр  является
   структурным  подразделением управления социальной защиты  населения
   администрации  города  Белогорска,  осуществляющим  на   территории
   города  Белогорска  организацию  и  практическую  деятельность   по
   оказанию различных видов социальной помощи престарелым гражданам  и
   другим группам населения, нуждающимся в социальной поддержке.
       Согласно Федеральному закону от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об
   основах  социального обслуживания населения в Российской Федерации"
   социальное  обслуживание представляет собой деятельность социальных
   служб   по   социальной   поддержке,  оказанию   социально-бытовых,
   социально-медицинских,     психолого-педагогических,     социально-
   правовых   услуг  и  материальной  помощи,  проведению   социальной
   адаптации  и реабилитации граждан, находящихся в трудной  жизненной
   ситуации.   Социальные  службы  -  это  предприятия  и  учреждения,
   независимо   от  форм  собственности,  предоставляющие   социальные
   услуги.    Таким   образом,   социальное   обслуживание    является
   самостоятельной  сферой  деятельности  в  рамках  общей   программы
   социальной помощи группам лиц, нуждающихся в ней.
       Деятельность   Центра   социального   обслуживания    населения
   регулируется   Федеральным  законом  "О   социальном   обслуживании
   граждан пожилого возраста и инвалидов" N 122-ФЗ.
       Согласно  преамбуле  данного закона он регулирует  отношения  в
   сфере   социального  обслуживания  граждан  пожилого   возраста   и
   инвалидов,   являющейся  одним  из  направлений   деятельности   по
   социальной  защите  населения.  Статья  закона  устанавливает,  что
   социальное  обслуживание  граждан  пожилого  возраста  и  инвалидов
   представляет  собой  деятельность  по  удовлетворению  потребностей
   указанных  граждан в социальных услугах. Для этих  целей  создаются
   муниципальные  центры социального обслуживания. Статьей  28  Закона
   установлено,  что центры являются учреждениями, а значит,  согласно
   ст. 120 ГК РФ должны обладать правами юридического лица.
       Согласно  статье  37 данного закона на органы защиты  населения
   возлагается контроль за деятельностью по предоставлению  социальных
   услуг в государственном секторе социального обслуживания.
       Контроль за деятельностью по предоставлению социальных услуг  в
   муниципальном   секторе  социального  обслуживания   осуществляется
   муниципальными  органами  социальной  защиты  населения,   органами
   здравоохранения   и   органами  образования,   а   также   органами
   управления   социальным   обслуживанием  Российской   Федерации   и
   органами  управления социальным обслуживанием субъектов  Российской
   Федерации.
       Следовательно,    управление   социальной   защиты    населения
   администрации   города   Белогорска  должно  осуществлять   функции
   контроля   за   деятельностью   Центра   социального   обслуживания
   населения.
       В   связи  с  этим  создание  Центра  социального  обслуживания
   населения  в  составе управления соцзащиты привело к  тому,  что  в
   функциях  одного юридического лица - управления соцзащиты населения
   администрации  города  Белогорска были  совмещены  функции  органов
   местного  самоуправления с функциями хозяйствующих  субъектов,  что
   прямо  противоречит статье 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении
   монополистической деятельности на товарных рынках".
       Руководствуясь статьями 124, 128, 135 АПК РФ, суд решил:
       Иски  администрации  города Белогорска и управления  социальной
   защиты  населения  администрации  города  Белогорска  удовлетворить
   частично.
       Решение  Амурского ТУ МАП России от 10 июня 2002 года  признать
   недействительным в части нарушения администрацией г.  Белогорска  в
   лице  управления  социальной  защиты  населения  администрации   г.
   Белогорска   пункта  1  статьи  7  Закона  РФ  "О   конкуренции   и
   ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
       Пункт 1 предписания Амурского ТУ МАП России N 5 от 10 июня 2002
   года признать недействительным.
       Пункт  2  названного  предписания признать  недействительным  в
   части  внесения  в  него слов "в лице управления социальной  защиты
   населения администрации г. Белогорска".
       В остальной части иска отказать.
       Решение   может  быть  обжаловано  в  апелляционную   инстанцию
   Арбитражного суда Амурской области.
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz