Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ СВОБОДНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОТ 25.04.2002 N 69 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ СВОБОДНОМ НА 2002 2004 ГГ.

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


           СВОБОДНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
                            (третий созыв)
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                       от 25 апреля 2002 г. N 69
                                   
               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО
                ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ СВОБОДНОМ
                          НА 2002 - 2004 ГГ.
   
       Рассмотрев   представленную  администрацией  города   Программу
   поддержки малого предпринимательства в городе Свободном на  2002  -
   2004 гг., городской Совет народных депутатов решил:
       1.  Программу  поддержки  малого предпринимательства  в  городе
   Свободном на 2002 - 2004 гг. утвердить (приложение N 1).
       2.  Контроль  за  исполнением настоящего решения  возложить  на
   постоянные    комиссии    по   регламенту,    законности,    охране
   общественного  порядка,  защите  прав  потребителей  и   социальной
   защите    (Малышев    А.И.),   по   развитию    предпринимательской
   деятельности и архитектуре (Каминский Р.В.).
   
                                                          Председатель
                                                        Свободненского
                                                     городского Совета
                                                    народных депутатов
                                                           А.И.ГРЕВЦЕВ
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                                             к решению
                                                        Свободненского
                                                     городского Совета
                                                    народных депутатов
                                             от 25 апреля 2002 г. N 69
   
                               ПРОГРАММА
             ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ
                     СВОБОДНОМ НА 2002 - 2004 ГГ.
   
                                ПАСПОРТ
           ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В
                  ГОРОДЕ СВОБОДНОМ НА 2002 - 2004 ГГ.
   
   ------------------T----------------------------------------------¬
   ¦Наименование     ¦Программа поддержки малого предпринимательства¦
   ¦программы        ¦в городе Свободном на 2002 - 2004 гг.         ¦
   ¦                 ¦                                              ¦
   ¦Основания для    ¦1. Федеральный закон Российской Федерации от  ¦
   ¦разработки       ¦14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной    ¦
   ¦Программы        ¦поддержке малого предпринимательства в        ¦
   ¦                 ¦Российской Федерации".                        ¦
   ¦                 ¦2. Закон Амурской области от 18 апреля 1996 г.¦
   ¦                 ¦N 80-ОЗ "О малом предпринимательстве в        ¦
   ¦                 ¦Амурской области".                            ¦
   ¦                 ¦3. Закон Амурской области от 11 февраля 2002  ¦
   ¦                 ¦г. N 74-ОЗ "О программе государственной       ¦
   ¦                 ¦поддержки малого предпринимательства в        ¦
   ¦                 ¦Амурской области на 2002 - 2004 гг.".         ¦
   ¦                 ¦                                              ¦
   ¦Заказчик         ¦Свободненский городской Совет народных        ¦
   ¦Программы        ¦депутатов                                     ¦
   ¦                 ¦                                              ¦
   ¦Разработчики     ¦Отдел экономики администрации города,         ¦
   ¦Программы        ¦муниципальный фонд поддержки                  ¦
   ¦                 ¦предпринимательства города Свободного         ¦
   ¦                 ¦                                              ¦
   ¦Цель Программы   ¦Обеспечение условий для интенсивного развития ¦
   ¦                 ¦малого предпринимательства в городе Свободном ¦
   ¦                 ¦                                              ¦
   ¦Задачи Программы ¦1. Реализация приоритетных направлений        ¦
   ¦                 ¦развития МП:                                  ¦
   ¦                 ¦- в сфере производства ТНП и переработки с/х  ¦
   ¦                 ¦продукции;                                    ¦
   ¦                 ¦- в сфере потребительских услуг населению;    ¦
   ¦                 ¦- в строительной сфере, в т.ч. ремонт         ¦
   ¦                 ¦объектов;                                     ¦
   ¦                 ¦- развитие МП в сфере переработки вторичного  ¦
   ¦                 ¦сырья.                                        ¦
   ¦                 ¦2. Содействие занятости населения, снижение   ¦
   ¦                 ¦напряженности на рынке труда, создание        ¦
   ¦                 ¦дополнительных рабочих мест.                  ¦
   ¦                 ¦3. Развитие прогрессивных финансовых          ¦
   ¦                 ¦технологий:                                   ¦
   ¦                 ¦- создание системы гарантий для МП;           ¦
   ¦                 ¦- формирование структур совместного           ¦
   ¦                 ¦финансирования СМП;                           ¦
   ¦                 ¦- создание новых схем работы с банками;       ¦
   ¦                 ¦- обеспечение участия СМП в госзаказе.        ¦
   ¦                 ¦4. Информационное обеспечение развития        ¦
   ¦                 ¦предпринимательства.                          ¦
   ¦                 ¦                                              ¦
   ¦Основные         ¦1. Совершенствование нормативно-правовой базы ¦
   ¦направления      ¦малого предпринимательства.                   ¦
   ¦Программы        ¦2. Повышение эффективности функционирования   ¦
   ¦                 ¦инфраструктуры поддержки малого               ¦
   ¦                 ¦предпринимательства.                          ¦
   ¦                 ¦3. Финансово-экономическая поддержка субъектов¦
   ¦                 ¦предпринимательства.                          ¦
   ¦                 ¦4. Научно-методическое и кадровое обеспечение ¦
   ¦                 ¦МП, пропаганда предпринимательской            ¦
   ¦                 ¦деятельности.                                 ¦
   ¦                 ¦                                              ¦
   ¦Сроки реализации ¦2002 - 2004 гг.                               ¦
   ¦Программы        ¦                                              ¦
   ¦                 ¦                                              ¦
   ¦Ответственные за ¦- отдел экономики администрации г. Свободного;¦
   ¦исполнение       ¦- финансовое управление администрации;        ¦
   ¦основных         ¦- отдел торговли администрации;               ¦
   ¦мероприятий      ¦- муниципальный фонд поддержки                ¦
   ¦Программы        ¦предпринимательства;                          ¦
   ¦                 ¦- Свободненский ОЦЗН;                         ¦
   ¦                 ¦- Союз промышленников и предпринимателей.     ¦
   ¦                 ¦                                              ¦
   ¦Объем средств и  ¦Общий объем прямого финансирования в 2002 г.  ¦
   ¦источники        ¦составит 1270 тыс. руб.                       ¦
   ¦финансирования   ¦в т.ч.:                                       ¦
   ¦Программы        ¦- 250 тыс. руб. - средства городского бюджета;¦
   ¦                 ¦- 220 тыс. руб. - средства МФПП;              ¦
   ¦                 ¦- 300 тыс. руб. - средства ОЦЗН;              ¦
   ¦                 ¦- 500 тыс. руб. - средства ФПМП Амурской      ¦
   ¦                 ¦области.                                      ¦
   ¦                 ¦Потребность в финансовых средствах на 2003 г. ¦
   ¦                 ¦и собственно на 2004 г. будет просчитана и    ¦
   ¦                 ¦представлена при формировании бюджета на      ¦
   ¦                 ¦предстоящий финансовый год.                   ¦
   ¦                 ¦                                              ¦
   ¦Ожидаемые        ¦К концу 2004 года в сравнении с 2001 годом    ¦
   ¦результаты       ¦произойдет:                                   ¦
   ¦                 ¦- качественное изменение структуры малого     ¦
   ¦                 ¦бизнеса в сторону увеличения доли             ¦
   ¦                 ¦производства, услуг, на 8 - 10%;              ¦
   ¦                 ¦- укрепление налоговой базы бюджета;          ¦
   ¦                 ¦- повышение уровня занятости населения на 10 -¦
   ¦                 ¦15%;                                          ¦
   ¦                 ¦- увеличение объемов производимой субъектами  ¦
   ¦                 ¦малого предпринимательства продукции (работ,  ¦
   ¦                 ¦услуг) на 25 - 30%.                           ¦
   ¦                 ¦                                              ¦
   ¦Механизм         ¦Управление программой:                        ¦
   ¦реализации       ¦- отдел экономики администрации г. Свободного.¦
   ¦                 ¦Финансирование:                               ¦
   ¦                 ¦- муниципальный фонд поддержки                ¦
   ¦                 ¦предпринимательства;                          ¦
   ¦                 ¦- Свободненский объединенный центр занятости  ¦
   ¦                 ¦населения.                                    ¦
   ¦                 ¦Системный подход:                             ¦
   ¦                 ¦- комплексность;                              ¦
   ¦                 ¦- конкурсность;                               ¦
   ¦                 ¦- взаимодействие и координация деятельности   ¦
   ¦                 ¦всех структур и организаций, заинтересованных ¦
   ¦                 ¦в развитии предпринимательства.               ¦
   L-----------------+-----------------------------------------------
   
                               ВВЕДЕНИЕ
   
       Малое  предпринимательство представляет собой  наиболее  гибкую
   массовую   и   динамичную   форму  хозяйствования.   Именно   малые
   предприятия  особенно  быстро осваивают рыночные  ниши,  оперативно
   приспосабливаются  к  изменениям спроса, максимально  приближены  к
   потребителю.
       Факторы,  определяющие  особую роль МП в условиях  современного
   российского общества:
       -  энергичное  развитие МП - источник реальной реструктуризации
   общества, становления рыночной экономики;
       -  развитие МП способствует постепенному созданию широкого слоя
   мелких     собственников    (среднего    класса),    самостоятельно
   обеспечивающих  собственное  благосостояние  и  достойный   уровень
   жизни;
       - занятие малым бизнесом является не только источником средства
   к  существованию, но и позволяет наиболее полно раскрыть внутренний
   потенциал личности;
       -  сектор МП имеет большой потенциал для создания новых рабочих
   мест,   способствует  снижению  уровня  безработицы  и   социальной
   напряженности в целом по стране и в отдельных регионах;
       -  массовое  развитие  МП  способствует изменению  общественной
   психологии и жизненных ориентиров основной массы населения.
       Главным    результатом   государственной    поддержки    малого
   предпринимательства,  в том числе на муниципальном  уровне,  должно
   стать  насыщение местных потребительских рынков товарами и услугами
   и  удовлетворение на этой основе потребностей населения, пополнение
   бюджетов, создание рабочих мест, компенсирующих рост безработицы  в
   других секторах экономики.
   
            1. Состояние малого предпринимательства и меры,
                     принимаемые для его развития
   
       По   состоянию   на  1  января  2002  года   в   г.   Свободном
   зарегистрированы 4738 субъектов малого предпринимательства, из  них
   предприниматели без образования юридического лица - 4637, или 98%.
       За  истекший  период число предпринимателей, прекративших  свою
   деятельность,  превысило вновь зарегистрированных на  780  человек,
   или в 2,1 раза.
       Сегодня   в   городе  реально  действует  101   единица   малых
   предприятий  -  юридических  лиц.  Наибольшее  количество  из   них
   сосредоточено  в  торговле  и  общественном  питании   -   27%,   в
   строительстве - 15%, в промышленности - 13%, транспорте и  связи  -
   12%.
       В 2001 году оборот предприятий малого и среднего бизнеса города
   составил  около  625  млн. рублей. Из них  удельный  вес  продукции
   промышленности  - всего 16%, строительства - 8%,  бытовых  услуг  -
   4%, торговли и общепита - 41%, прочих видов деятельности - 30%.
       Предпринимательство  - неотъемлемый элемент  экономики  города,
   который  составляет  основу для развития ряда отраслей.  Особо  это
   касается  пищевой  и перерабатывающей промышленности.  Так  порядка
   80%    объема   производимого   хлеба   и   хлебобулочных   изделий
   сосредоточено  в  сфере малого бизнеса, колбасных  изделий  -  40%,
   кондитерских   изделий   -   10%,  макаронных   изделий   -   100%,
   безалкогольных напитков - 100%.
       В  завершении 2001 года потребительский рынок города пополнился
   еще   одним  важным  продуктом  -  яйцо  пищевое,  выпускаемое   ЧП
   "Деркач".  В  дальнейшем это предприятие планирует  представить  на
   рынок города и мясо птицы.
       В  деревообрабатывающей  отрасли  в  связи  с  ликвидацией  ОАО
   "Свободненский  лесоперевалочный  комбинат"  переработка  древесины
   явилась    той   самой   нишей,   которая   восполняется   "малыми"
   переработчиками.  Около  10  предприятий  изготавливают   столярные
   изделия, мягкую мебель различных видов (более 5 наименований).
       Порядка  20%  подрядных строительных работ ежегодно выполняются
   субъектами  малого предпринимательства. На них трудится  более  200
   человек, что составляет 50% работающих в этой отрасли города.
       Очень  большая  доля ложится на малый бизнес в  сфере  оказания
   бытовых  услуг  населению. Только 2 специализированных  предприятия
   не   являются  малыми.  Объем  оказанных  бытовых  услуг   частными
   предпринимателями составляет 64%.
       Общее  количество работающих, занятых в сфере  малого  бизнеса,
   около  8  тыс.  чел.,  что  в  общем числе  экономически  активного
   населения  города  составляет 18%, и это  фактически  соответствует
   среднеобластному уровню.
       Отличительной     особенностью    малого    предпринимательства
   продолжает  оставаться высокая доля "теневого сектора".  По  разным
   оценкам  она  составляет  не  ниже 30%  реального  оборота  "малой"
   экономики.  Значительная доля финансовых ресурсов в виде  налоговых
   отчислений не поступает в бюджет.
       Частично  этот  пробел был заполнен с введением  на  территории
   города  и  области  единого налога на вмененный  доход  для  многих
   видов    деятельности.   Налоговые   поступления   в   бюджет    от
   предпринимателей без образования юридического лица выросли  в  2000
   году  в  сравнении с 1999 годом в 1,6 раза (2000  г.  -  11,1  млн.
   рублей;  1999 г. - 6,7 млн. рублей). Объем платежей возрос за  счет
   того,  что  единый  налог на ВД уплачивается в  твердой  сумме  без
   учета  фактически  полученного дохода,  тогда  как  реальное  число
   налогоплательщиков  -  индивидуалов сократилось  в  2  раза  (на  1
   января 2000 г. - 2451 чел., на 1 января 2001 г. 1145 чел.).
       Введение  на  территории Амурской области ЕН  на  ВД  позволило
   сбалансировать   интересы  более  или  менее   вставших   на   ноги
   предпринимателей  и  бюджета. Однако тенденция к  сокращению  числа
   мелких  предпринимателей, специализирующихся на видах деятельности,
   подпадающих  под обложение единым налогом на ВД, по-прежнему  имеет
   место.
       Так,  к  примеру,  если  на  1 июля 2000  года  число  граждан,
   приостановивших  предпринимательскую  деятельность  составило  1155
   чел.,  то на 1 января 2001 года уже 1518 чел. (т.е. за 6 месяцев  -
   363 чел.).
       Положительный   результат  дает  введение   пониженных   ставок
   налоговых   изъятий  по  упрощенной  системе  налогообложения   для
   субъектов малого предпринимательства (стоимость патентов).
       Экономический  эффект  выражается в следующем:  если  в  первом
   квартале   2000  года  поступления  ЕН  на  совокупный   доход   по
   упрощенной системе в городской бюджет составили 66,7 тыс. руб.,  то
   в  первом квартале 2001 года - 786,9 тыс. руб., т.е. возросли в  12
   раз.
       Одним  из решающих факторов развития малого предпринимательства
   является инвестирование в экономику города.
       В  2001  году  на развитие малого бизнеса вложено инвестиций  в
   сумме  1371  тыс.  руб.,  из  них  муниципальным  фондом  поддержки
   предпринимательства  профинансировано предпринимательских  проектов
   в  сумме  277  тыс. руб. (для сравнения: 2000 год - 89  тыс.  руб.,
   1999 год - 119 тыс. руб.).
       Средства областного фонда поддержки предпринимательства в сумме
   430  тыс.  руб.  использованы  на развитие  производства  колбасных
   изделий  (ЧП Гулевич - 300 тыс. руб.) и развитие продуктов  питания
   с использованием соепродуктов (ЧП "Деркач" - 130 тыс. руб.).
       Свободненским   объединенным   центром   занятости    населения
   предоставлено безвозмездных субсидий на открытие собственного  дела
   36  безработным  гражданам в размере 664 тыс. руб.  Средний  размер
   субсидий составил 18 тыс. руб.
   
               2. Факторы, сдерживающие развитие малого
                  предпринимательства. Цели, задачи и
                      направления государственной
                               поддержки
   
       Оценка  состояния малого бизнеса в городе говорит о его высоком
   потенциале.  Однако существует ряд факторов, сдерживающих  развитие
   малого  предпринимательства, как важного сектора экономики.  К  ним
   относятся:
       -   затрудненный  доступ  к  финансово-кредитным  ресурсам  при
   большом дефиците собственных оборотных средств предприятий;
       -   недостаточная   бюджетная  поддержка   при   финансировании
   предпринимательских проектов;
       - неразвитость рыночной инфраструктуры.
       Нейтрализация  (смягчение) действия  отрицательных  факторов  -
   важнейшая   задача   органов  муниципальной  власти,   общественных
   организаций и союзов предпринимателей, самих предпринимателей.
       Основной целью Программы является создание благоприятной  среды
   для развития и устойчивой деятельности малых предприятий.
       Для ее осуществления потребуется решение следующих задач:
       1.  Реализация приоритетных направлений развития МП (см. раздел
   3 Программы).
       2. Развитие прогрессивных финансовых технологий:
       а) новых форм прямого кредитования;
       а) системы гарантий для МП;
       б) формирование системы совместного финансирования;
       в) создание новых сфер работы с банками.
       3. Информационное обеспечение МП.
       4. Нормативно-правовое обеспечение МП.
       5.  Содействие  занятости населения, снижение напряженности  на
   рынке труда.
       Сегодня  малый бизнес нуждается в снижении налогов, доступности
   инвестиций,  получении  информационной и  консультационной  помощи.
   Система  поддержки,  основанная только на предоставлении  налоговых
   льгот  и льготных условий предоставления услуг в условиях дефицитов
   бюджетов    и   существующем   порядке   распределения    налоговых
   поступлений  в бюджеты всех уровней, показала себя как  практически
   неэффективной.
       Исходя  из этого поддержка малого предпринимательства в  городе
   будет осуществляться по следующим основным направлениям:
       - совершенствование нормативно-правовой базы МП;
       -   повышение   эффективности  функционирования  инфраструктуры
   поддержки МП;
       - финансово-экономическая поддержка МП;
       -  научно-методическое  и кадровое обеспечение  МП,  пропаганда
   предпринимательской деятельности.
       Мероприятия   организационного  и   экономического   характера,
   проводимые в рамках указанных направлений, представлены  в  разделе
   5 Программы.
   
           3. Законодательная база, приоритетные направления
                 поддержки малого предпринимательства
   
       1.   Федеральный  Закон  от  14  июня  1995  г.  N   88-ФЗ   "О
   государственной поддержке малого предпринимательства  в  Российской
   Федерации".
       2. Закон Амурской области от 18 апреля 1996 г. N 80-ОЗ "О малом
   предпринимательстве в Амурской области".
       3.  Закон  Амурской области от 11 февраля 2002 г.  N  74-ОЗ  "О
   Программе  государственной поддержки малого  предпринимательства  в
   Амурской области на 2002 - 2004 гг.".
       Программа  ориентирована  на  выработку  мер  поддержки  малого
   предпринимательства,    направленных    на    улучшение     условий
   деятельности  для  всех субъектов малого бизнеса города  независимо
   от их отраслевой и территориальной принадлежности.
       Вместе с тем, учитывая менее развитую производственную сферу  в
   отраслевой   структуре   малого   бизнеса   города,   необходимость
   поддержки  местных  товаропроизводителей,  на  2002  -   2004   гг.
   сохраняются  приоритетными следующие виды деятельности,  в  которых
   целевая поддержка будет оказываться в первоочередном порядке:
       1.   Производство  продовольственных  товаров   и   переработка
   сельхозпродукции.
       2.  Производство товаров народного потребления, преимущественно
   изделий легкой промышленности, хозяйственного назначения, мебели  и
   пр.
       3.     Строительство     и    ремонт    объектов     жилищного,
   производственного, социального назначения.
       4. Производство строительных материалов.
       5. Оказание услуг населению, в первую очередь:
       -  бытовых услуг, особенно ремонт одежды, обуви, часов, мебели,
   бытовой техники и т.д.;
       - медицинских услуг.
       В  случае,  если субъект малого предпринимательства  занимается
   многопрофильным  видом деятельности, то к предприятиям,  работающим
   по  приоритетному направлению, относятся только те, у кого доля  по
   одному  из  указанных  видов или в совокупности  их  составляет  не
   менее 75% от общей выручки от реализации продукции (работ, услуг).
   
            4. Механизм реализации, управление Программой и
                       ее ресурсное обеспечение
   
       Орган   программно-целевого  управления   -   отдел   экономики
   администрации г. Свободного.
       Привлечение   бюджетных  средств  будет  осуществляться   через
   муниципальный  фонд поддержки предпринимательства г. Свободного.  В
   максимальном     варианте    бюджетного    финансирования     будут
   задействованы  все  направления  и  мероприятия,  в  минимальном  -
   только те, на которые позволит финансирование.
   
                   Финансовое обеспечение Программы
   
       На    реализацию    программных   мероприятий    предполагается
   задействовать следующие источники:
       1.  Фонд поддержки малого предпринимательства Амурской области,
   в т.ч. на совместное финансирование проектов.
       2.  Частичное  привлечение средств Фонда развития  производства
   Амурской   области   для   финансирования  проектов   при   условии
   предоставления поручительства администрации г. Свободного.
       3.   Муниципальный   фонд   поддержки  предпринимательства   г.
   Свободного.
       4. Средства городского бюджета.
       5. Средства государственной службы занятости населения.
       6.  Привлечение  средств  коммерческих  банков,  инвестиционных
   фондов,    собственных    средств   предпринимательских    структур
   организаций, желающих участвовать в реализации программы.
       Всего   потребность  в  финансовых  средствах   на   реализацию
   Программы  в  2002 году на возвратной основе составит 2720  рублей.
   Из них путем прямого финансирования - 1270 тыс. рублей:
       в т.ч.:
        - средства городского бюджета     - 250 тыс. руб.;
        - средства МФПП                   - 220 тыс. руб.;
        - средства ОФМПП                  - 500 тыс. руб.;
        - субсидии ОЦЗН                   - 300 тыс. руб.
   
             5. Ожидаемый эффект от выполнения мероприятий
                               Программы
   
       Эффективность реализации Программы будет определяться  влиянием
   ряда внешних и внутренних факторов.
       В их числе:
       - фактическая экономическая ситуация в стране;
       -  наполнение  программы  финансовыми  ресурсами  областного  и
   городского  бюджетов,  средств  федерального  и  областного   ФПМП,
   средствами   внебюджетных  источников:   ОЦЗН,   субъектов   малого
   предпринимательства;
       - прозрачность мероприятий для предпринимателей города.
       Выполнение  мероприятий  программы  должны  повысить   значение
   малого бизнеса в экономике города, а именно:
       -  привести  к  качественным изменениям в  структуре  экономики
   города.
       К  концу 2004 г. структура оборота малого бизнеса в сравнении с
   2001 г. будет выглядеть следующим образом:
   
   --------------------------T-------------------T------------------¬
   ¦Отрасль                  ¦2001 г.            ¦2004 г.           ¦
   +-------------------------+-------------------+------------------+
   ¦Промышленность           ¦16%                ¦24%               ¦
   ¦                         ¦                   ¦                  ¦
   ¦Строительство            ¦8%                 ¦15%               ¦
   ¦                         ¦                   ¦                  ¦
   ¦Бытовые услуги           ¦4%                 ¦8%                ¦
   ¦                         ¦                   ¦                  ¦
   ¦Торговля и общепит       ¦42%                ¦30%               ¦
   ¦                         ¦                   ¦                  ¦
   ¦Другие виды              ¦30%                ¦23%               ¦
   ¦деятельности             ¦                   ¦                  ¦
   L-------------------------+-------------------+-------------------
   
       - насыщению рынка услугами и товарами местного производства;
       - укреплению налоговой базы бюджета;
       -  повышению уровня занятости населения вследствие расширения и
   увеличения числа малых негосударственных предприятий на 10 - 15%;
       -    повышению    объемов   производимой   субъектами    малого
   предпринимательства продукции (работ, услуг)  в  среднем  на  25  -
   30%.
       Условные обозначения:
       1. Отделы администрации г. Свободного:
       ОЭ - отдел экономики;
       ФУ - финансовое управление;
       ОТ - отдел торговли.
       2. МФПП - муниципальный фонд поддержки предпринимательства.
       3.  ОФПМП  - фонд поддержки малого предпринимательства Амурской
   области.
       4. СМП - субъекты малого предпринимательства.
       5. АТПП - Амурская торгово-промышленная палата.
       6. СПП - Союз промышленников и предпринимателей.
       7.   ОЦЗН  -  Объединенный  центр  занятости  населения  по  г.
   Свободному и Свободненскому району.
   
          6. Основные мероприятия Программы поддержки малого
               предпринимательства в городе Свободном на
                            2002 - 2004 гг.
   
   -----T----------------------T-------------T--------------T--------------T-------------------------¬
   ¦N   ¦Основные направления  ¦Ответственный¦Источники     ¦Стоимость,    ¦Цели и задачи            ¦
   ¦п/п ¦и мероприятия         ¦исполнитель  ¦финансирования¦тыс. руб.     ¦                         ¦
   ¦    ¦                      ¦             +--------------+----T----T----+                         ¦
   ¦    ¦                      ¦             ¦Срок          ¦2002¦2003¦2004¦                         ¦
   ¦    ¦                      ¦             ¦исполнения    ¦год ¦год ¦год ¦                         ¦
   +----+----------------------+-------------+--------------+----+----+----+-------------------------+
   ¦1. Нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства                                    ¦
   +----T----------------------T-------------T--------------T--------------T-------------------------+
   ¦1.1.¦Подготовка предложений¦ОЭ, ОТ, СПП  ¦Средства      ¦В пределах    ¦Совершенствование        ¦
   ¦    ¦в проекты нормативных ¦             ¦исполнителей  ¦средств,      ¦правовой базы в сфере    ¦
   ¦    ¦правовых актов        ¦             ¦              ¦выделяемых на ¦малого бизнеса в         ¦
   ¦    ¦областного            ¦             ¦Весь период   ¦эти цели      ¦соответствии с           ¦
   ¦    ¦законодательства в    ¦             ¦              ¦              ¦изменениями федерального ¦
   ¦    ¦сфере государственной ¦             ¦              ¦              ¦законодательства         ¦
   ¦    ¦поддержки малого      ¦             ¦              ¦              ¦                         ¦
   ¦    ¦предпринимательства,  ¦             ¦              ¦              ¦                         ¦
   ¦    ¦в т.ч. Законы Амурской¦             ¦              ¦              ¦                         ¦
   ¦    ¦области:              ¦             ¦              ¦              ¦                         ¦
   ¦    ¦- "О кредитной        ¦             ¦              ¦              ¦                         ¦
   ¦    ¦кооперации в Амурской ¦             ¦              ¦              ¦                         ¦
   ¦    ¦области";             ¦             ¦              ¦              ¦                         ¦
   ¦    ¦- "О малом            ¦             ¦              ¦              ¦                         ¦
   ¦    ¦предпринимательстве в ¦             ¦              ¦              ¦                         ¦
   ¦    ¦Амурской области";    ¦             ¦              ¦              ¦                         ¦
   ¦    ¦- пакет законов о ЕН  ¦             ¦              ¦              ¦                         ¦
   ¦    ¦на ВД.                ¦             ¦              ¦              ¦                         ¦
   ¦    ¦                      ¦             ¦              ¦              ¦                         ¦
   ¦1.2.¦Разработка городского ¦МФПП, ОЭ     ¦2002 г.       ¦              ¦Развитие прогрессивных   ¦
   ¦    ¦Положения "О          ¦             ¦              ¦              ¦финансовых технологий    ¦
   ¦    ¦микрокредитовании     ¦             ¦              ¦              ¦поддержки малого         ¦
   ¦    ¦субъектов малого      ¦             ¦              ¦              ¦предпринимательства      ¦
   ¦    ¦предпринимательства"  ¦             ¦              ¦              ¦                         ¦
   ¦    ¦                      ¦             ¦              ¦              ¦                         ¦
   ¦1.3.¦Разработка программы  ¦МФПП, ОЭ     ¦2003 г.       ¦              ¦Расширение доступа       ¦
   ¦    ¦"Гарантийный фонд" на ¦             ¦              ¦              ¦субъектов малого         ¦
   ¦    ¦базе муниципального   ¦             ¦              ¦              ¦предпринимательства к    ¦
   ¦    ¦ФПП                   ¦             ¦              ¦              ¦кредитным ресурсам       ¦
   ¦    ¦                      ¦             ¦              ¦              ¦коммерческих банков.     ¦
   ¦    ¦                      ¦             ¦              ¦              ¦Организация              ¦
   ¦    ¦                      ¦             ¦              ¦              ¦финансирования           ¦
   ¦    ¦                      ¦             ¦              ¦              ¦экономически и социально ¦
   ¦    ¦                      ¦             ¦              ¦              ¦значимых проектов, не    ¦
   ¦    ¦                      ¦             ¦              ¦              ¦имеющих достаточного     ¦
   ¦    ¦                      ¦             ¦              ¦              ¦обеспечения.             ¦
   +----+----------------------+-------------+--------------+--------------+-------------------------+
   ¦2. Формирование эффективной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства                  ¦
   +----T----------------------T-------------T--------------T----T----T----T-------------------------+
   ¦2.1.¦Создание делового     ¦МФПП, ОЭ     ¦Средства      ¦    ¦60  ¦30  ¦Обеспечение благоприятных¦
   ¦    ¦центра на базе МФПП с ¦             ¦городского и  ¦    ¦    ¦    ¦условий для развития     ¦
   ¦    ¦целью оказания        ¦             ¦областного    ¦    ¦    ¦    ¦предпринимательской      ¦
   ¦    ¦комплексных           ¦             ¦бюджетов,     ¦    ¦    ¦    ¦среды                    ¦
   ¦    ¦информационно -       ¦             ¦МФПП, 2004 г. ¦    ¦    ¦    ¦                         ¦
   ¦    ¦консультационных      ¦             ¦              ¦    ¦    ¦    ¦                         ¦
   ¦    ¦услуг, в т.ч.:        ¦             ¦              ¦    ¦    ¦    ¦                         ¦
   ¦    ¦- приобретение        ¦             ¦              ¦    ¦    ¦    ¦                         ¦
   ¦    ¦оргтехники            ¦             ¦              ¦    ¦    ¦    ¦                         ¦
   ¦    ¦                      ¦             ¦              ¦    ¦    ¦    ¦                         ¦
   ¦2.2.¦Размещение информации ¦ОЭ           ¦Средства      ¦    ¦    ¦    ¦Установление деловых     ¦
   ¦    ¦о деятельности        ¦             ¦городского    ¦    ¦    ¦    ¦партнерских отношений,   ¦
   ¦    ¦предприятий малого    ¦             ¦бюджета       ¦    ¦    ¦    ¦придание статуса         ¦
   ¦    ¦бизнеса города в базах¦             ¦              ¦    ¦    ¦    ¦надежности СМП           ¦
   ¦    ¦данных АТПП.          ¦             ¦Весь период   ¦    ¦    ¦    ¦                         ¦
   ¦    ¦                      ¦             ¦              +----+----+----+                         ¦
   ¦2.3.¦Привлечение субъектов ¦ОЭ, ОТ       ¦Средства СМП  ¦В пределах    ¦Установление контактов и ¦
   ¦    ¦малого                ¦             ¦              ¦средств,      ¦деловых отношений, в т.ч.¦
   ¦    ¦предпринимательства к ¦             ¦Весь период   ¦выделяемых на ¦с иностранными           ¦
   ¦    ¦участию в             ¦             ¦              ¦эти цели      ¦партнерами, привлечение  ¦
   ¦    ¦региональных,         ¦             ¦              ¦              ¦инвестиций               ¦
   ¦    ¦международных         ¦             ¦              ¦              ¦                         ¦
   ¦    ¦выставках, ярмарках и ¦             ¦              ¦              ¦                         ¦
   ¦    ¦т.д.                  ¦             ¦              ¦              ¦                         ¦
   ¦    ¦                      ¦             ¦              ¦              ¦                         ¦
   ¦2.4.¦Организация и         ¦ОЭ , МФПП, ОТ¦Средства МФПП,¦              ¦Расширение               ¦
   ¦    ¦проведение семинаров, ¦             ¦СМП           ¦              ¦информационного обмена,  ¦
   ¦    ¦конференций и круглых ¦             ¦              ¦              ¦создание активной среды  ¦
   ¦    ¦столов для СМП с      ¦             ¦Ежегодно      ¦              ¦развития малого бизнеса  ¦
   ¦    ¦привлечением          ¦             ¦              ¦              ¦                         ¦
   ¦    ¦специалистов          ¦             ¦              ¦              ¦                         ¦
   ¦    ¦различных служб       ¦             ¦              ¦              ¦                         ¦
   ¦    ¦города и области      ¦             ¦              ¦              ¦                         ¦
   ¦    ¦                      ¦             ¦              ¦              ¦                         ¦
   ¦2.5.¦Организация и         ¦ОЭ, ОТ, ФПП, ¦Средства      ¦              ¦Формирование             ¦
   ¦    ¦проведение городских  ¦ОК           ¦городского    ¦              ¦положительного имиджа    ¦
   ¦    ¦конкурсов, ярмарок,   ¦             ¦бюджета, МФПП,¦              ¦участников, повышение    ¦
   ¦    ¦фестивалей с участием ¦             ¦субъектов МП  ¦              ¦профессионального        ¦
   ¦    ¦субъектов МП          ¦             ¦              ¦              ¦мастерства СМП           ¦
   ¦    ¦                      ¦             ¦Ежегодно      ¦              ¦                         ¦
   +----+----------------------+-------------+--------------+--------------+-------------------------+
   ¦3. Финансовое обеспечение развития предпринимательства                                           ¦
   +----T----------------------T-------------T--------------T----T----T----T-------------------------+
   ¦3.1.¦Оказание финансово -  ¦МФПП, ФУ     ¦Средства МФПП ¦220 ¦400 ¦600 ¦1. Развитие              ¦
   ¦    ¦кредитной поддержки   ¦             ¦              ¦    ¦    ¦    ¦производственного        ¦
   ¦    ¦малым предприятиям    ¦             ¦городского    ¦250 ¦250 ¦300 ¦потенциала города и сферы¦
   ¦    ¦и предпринимателям по ¦             ¦бюджета       ¦    ¦    ¦    ¦услуг.                   ¦
   ¦    ¦приоритетным          ¦             ¦              ¦    ¦    ¦    ¦2. Реинвестирование      ¦
   ¦    ¦направлениям (в т.ч.  ¦             ¦ОФПМП         ¦500 ¦750 ¦900 ¦средств городского       ¦
   ¦    ¦на совместной основе с¦             ¦              ¦    ¦    ¦    ¦бюджета, возвращенных    ¦
   ¦    ¦ОФПМП)                ¦             ¦Итого         ¦970 ¦1400¦1800¦субъектами малого        ¦
   ¦    ¦                      ¦             ¦              ¦    ¦    ¦    ¦предпринимательства, в   ¦
   ¦    ¦                      ¦             ¦              ¦    ¦    ¦    ¦итоге - пополнение       ¦
   ¦    ¦                      ¦             ¦              ¦    ¦    ¦    ¦оборотных средств МФПП.  ¦
   ¦    ¦                      ¦             ¦              ¦    ¦    ¦    ¦                         ¦
   ¦3.2.¦Предоставление        ¦ОЭ, МФПП, ФУ ¦Средства      ¦1000¦1200¦1300¦Привлечение              ¦
   ¦    ¦администрацией города ¦             ¦городского    ¦    ¦    ¦    ¦дополнительных источников¦
   ¦    ¦поручительств         ¦             ¦бюджета       ¦    ¦    ¦    ¦финансирования, снижение ¦
   ¦    ¦областному ФПМП на    ¦             ¦              ¦    ¦    ¦    ¦объемов прямого          ¦
   ¦    ¦сумму средств,        ¦             ¦              ¦    ¦    ¦    ¦кредитования             ¦
   ¦    ¦направленных на       ¦             ¦              ¦    ¦    ¦    ¦                         ¦
   ¦    ¦финансирование        ¦             ¦              ¦    ¦    ¦    ¦                         ¦
   ¦    ¦предпринимательских   ¦             ¦              ¦    ¦    ¦    ¦                         ¦
   ¦    ¦проектов города       ¦             ¦              ¦    ¦    ¦    ¦                         ¦
   ¦    ¦                      ¦             ¦              ¦    ¦    ¦    ¦                         ¦
   ¦3.3.¦Оказание              ¦ОЭ, ФУ       ¦Средства      ¦450 ¦400 ¦400 ¦Привлечение              ¦
   ¦    ¦государственной       ¦             ¦областного    ¦    ¦    ¦    ¦дополнительных источников¦
   ¦    ¦поддержки с фонда     ¦             ¦бюджета       ¦    ¦    ¦    ¦финансирования, снижение ¦
   ¦    ¦развития производства ¦             ¦              ¦    ¦    ¦    ¦объемов прямого          ¦
   ¦    ¦АО путем компенсации  ¦             ¦              ¦    ¦    ¦    ¦кредитования             ¦
   ¦    ¦процентов по кредитам ¦             ¦              ¦    ¦    ¦    ¦                         ¦
   ¦    ¦                      ¦             ¦              ¦    ¦    ¦    ¦                         ¦
   ¦3.4.¦Выделение             ¦ОЦЗН, ОЭ,    ¦Средства ОЦЗН ¦300 ¦350 ¦400 ¦Привлечение внебюджетных ¦
   ¦    ¦безвозмездных субсидий¦МФПП         ¦              ¦    ¦    ¦    ¦источников финансирования¦
   ¦    ¦на открытие           ¦             ¦              ¦    ¦    ¦    ¦Программы                ¦
   ¦    ¦собственного дела     ¦             ¦              ¦    ¦    ¦    ¦                         ¦
   +----+----------------------+-------------+--------------+----+----+----+-------------------------+
   ¦4. Научно-методическое и образовательное обеспечение малого предпринимательства, пропаганда      ¦
   ¦предпринимательской деятельности                                                                 ¦
   +----T----------------------T-------------T--------------T--------------T-------------------------+
   ¦4.1.¦Разработка предложений¦ОЭ           ¦Средства      ¦В пределах    ¦Получение достоверных    ¦
   ¦    ¦по совершенствованию  ¦             ¦бюджетов всех ¦средств,      ¦данных о СМП для         ¦
   ¦    ¦статистического учета ¦             ¦уровней.      ¦выделяемых на ¦проведения мониторинга   ¦
   ¦    ¦и отчетности СМП      ¦             ¦              ¦эти цели      ¦тенденции развития малого¦
   ¦    ¦                      ¦             ¦Весь период   ¦              ¦предпринимательства в    ¦
   ¦    ¦                      ¦             ¦              ¦              ¦городе - планирование    ¦
   ¦    ¦                      ¦             ¦              ¦              ¦мероприятий поддержки    ¦
   ¦    ¦                      ¦             ¦              ¦              ¦                         ¦
   ¦4.2.¦Обучение безработных  ¦ОЦЗН         ¦Средства      ¦В пределах    ¦Помощь в выборе          ¦
   ¦    ¦граждан основам       ¦             ¦областного и  ¦средств,      ¦конкретной               ¦
   ¦    ¦предпринимательства в ¦             ¦федерального  ¦выделяемых на ¦предпринимательской      ¦
   ¦    ¦бизнес-школе          ¦             ¦бюджетов.     ¦эти цели      ¦деятельности безработных ¦
   ¦    ¦                      ¦             ¦              ¦              ¦граждан, желающих        ¦
   ¦    ¦                      ¦             ¦Весь период   ¦              ¦открыть собственное дело ¦
   ¦    ¦                      ¦             ¦              ¦              ¦                         ¦
   ¦4.3.¦Организация           ¦МФПП, ОЭ     ¦Средства      ¦В пределах    ¦Помощь в выборе          ¦
   ¦    ¦обеспечения           ¦             ¦МФПП          ¦средств,      ¦конкретной               ¦
   ¦    ¦методической          ¦             ¦              ¦выделяемых на ¦предпринимательской      ¦
   ¦    ¦литературой "В помощь ¦             ¦2002 - 2003   ¦эти цели      ¦деятельности безработных ¦
   ¦    ¦начинающему           ¦             ¦гг.           ¦              ¦граждан, желающих        ¦
   ¦    ¦предпринимателю" СМП  ¦             ¦              ¦              ¦открыть собственное дело ¦
   ¦    ¦                      ¦             ¦              ¦              ¦                         ¦
   ¦4.4.¦Подготовка            ¦ОЭ, МФПП, ОТ ¦Средства      ¦В пределах    ¦Информирование населения ¦
   ¦    ¦телепередач, освещение¦             ¦городского    ¦средств,      ¦города о положительном   ¦
   ¦    ¦на страницах газет    ¦             ¦бюджета,      ¦выделяемых на ¦опыте развития малых     ¦
   ¦    ¦результатов поддержки ¦             ¦МФПП          ¦эти цели      ¦предприятий. Реклама     ¦
   ¦    ¦малого                ¦             ¦              ¦              ¦деятельности вновь       ¦
   ¦    ¦предпринимательства в ¦             ¦Весь период   ¦              ¦созданных и развивающихся¦
   ¦    ¦г. Свободном с        ¦             ¦              ¦              ¦СМП                      ¦
   ¦    ¦участием предприятий и¦             ¦              ¦              ¦                         ¦
   ¦    ¦деятельности МФПП     ¦             ¦              ¦              ¦                         ¦
   ¦    ¦                      ¦             ¦              ¦              ¦                         ¦
   ¦4.5.¦Подготовка доклада на ¦ОЭ, МФПП     ¦Ежегодно      ¦В пределах    ¦Подведение итогов работы ¦
   ¦    ¦административном      ¦             ¦              ¦средств,      ¦по выполнению настоящей  ¦
   ¦    ¦Совете о состоянии и  ¦             ¦              ¦выделяемых на ¦Программы и планирование ¦
   ¦    ¦развитии малого       ¦             ¦              ¦эти цели      ¦финансовой поддержки на  ¦
   ¦    ¦предпринимательства и ¦             ¦              ¦              ¦следующий год            ¦
   ¦    ¦работе МФПП           ¦             ¦              ¦              ¦                         ¦
   L----+----------------------+-------------+--------------+--------------+--------------------------
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz