Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ АМУРСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МАП РОССИИ ОТ 20.03.2002 О ПРИЗНАНИИ РЕКЛАМОРАСПРОСТРАНИТЕЛЯ НАРУШИВШИМ П. 2 СТ. 33 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ" И ВЫНЕСЕНИИ ЕМУ ПРЕДПИСАНИЯ ЗА НЕНАДЛЕЖАЩУЮ РЕКЛАМУ

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


             МИНИСТЕРСТВО
         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
    И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
             (МАП РОССИИ)
   
               АМУРСКОЕ
            ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ
              УПРАВЛЕНИЕ
   
       25 марта 2002 г. N 02-451
   
                                                           ООО "СЭГИТ"
   
                                               ОАО "Амурский кристалл"
   
                                                       Индивидуальному
                                                    предпринимателю Р.
   
                                РЕШЕНИЕ
   
        20 марта 2002 года                            г. Благовещенск
   
       Комиссия  Амурского территориального управления МАП  России  по
   рассмотрению    дел   по   признакам   нарушения   законодательства
   Российской Федерации о рекламе в составе:
       председателя комиссии:
       Махнибороды А.В. - руководителя управления;
       членов комиссии:
       Семеновой  Т.И.  - ведущего специалиста отдела по  контролю  за
   соблюдением    антимонопольного   и   рекламного   законодательств,
   поддержки предпринимательства;
       Шпиленок Н.П. - ведущего специалиста АМО;
       Македон Н.Г. - специалиста I категории АМО,
       рассмотрев дело N Р-33/032002 по признакам нарушения п.  2  ст.
   33  Федерального  закона "О рекламе", возбужденное  по  собственной
   инициативе, установила:
       На  телеканале "ТНТ-Телесеть" 6 февраля 2002 года  в  начале  и
   конце  рекламных  блоков  распространялась  рекламная  перебивка  с
   информацией  об  ОАО  "Амурский кристалл", а именно:  на  экране  в
   круге   демонстрировалось  в  порядке  сверху  вниз  слово   "АМУР"
   большими  буквами,  жирным шрифтом, под ним -  изображение  реки  с
   сопками  по  берегам  и  парусного судна на  воде.  Затем  в  круге
   появлялось  изображение фирменного знака ОАО "Амурский кристалл"  -
   ладьи,  и  вне  круга  - наименование "ОАО "Амурский  кристалл".  В
   левом  верхнем углу экрана было размещено выражение "безалкогольная
   продукция".
       На  запрос  Амурского  ТУ  МАП России ОАО  "Амурский  кристалл"
   представило  информацию  о производимых предприятием  напитках,  из
   которой  следует, что с наименованием "Амур" предприятие  выпускает
   только   водку,   в   некоторые  из  иных  наименований   продукции
   предприятия входит составляющая "амур...": "водка "Амурские  зори",
   водка  "Амурская", вода газированная "Кристальная Амурская". Однако
   из  копий  этикеток продукции, в названия которой входит слово  или
   составляющая  "амур",  только  в  составе  этикетки  водки   "АМУР"
   имеется   изображение,  идентичное  демонстрируемому  в   указанной
   рекламной   перебивке,  размещавшейся  в  эфире  телеканала   "ТНТ-
   Телесеть".
       По информации ОАО "Амурский кристалл", водка "Амур" выпускается
   с   сентября  1999  года.  Вся  продукция  предприятия  имеется   в
   свободной  продаже  в торговых точках Амурской  области  и  знакома
   потребителям.
       Кроме  того,  для поддержания интереса потребителей  рекламы  к
   данной  продукции  в  настоящее  время  в  торговых  точках  города
   Благовещенска, в частности в магазине "Флорида" (ул. им.  Горького,
   118),   распространяется  реклама  в  виде  плакатов  с   рекламной
   информацией  о  водке "Амур", на которых крупным планом  изображена
   бутылка  водки  "Амур"  с  этикеткой, на которой  имеется  название
   "АМУР",  написанное большими буквами в оригинальном стиле, а  также
   пейзаж  реки с сопками и парусного судна на воде. Сбоку на  плакате
   имеется  надпись  "Продукция  ОАО  "Амурский  кристалл",  а   также
   указана фирменная эмблема завода в виде ладьи.
       Таким  образом,  в  телевизионной рекламе на  телеканале  "ТНТ-
   Телесеть"   ее   зрителям  предлагалась  визуальная  информация   о
   продукции  ОАО "Амурский кристалл" с названием "АМУР", то  есть  об
   алкогольном напитке - водке, с использованием элементов  оформления
   этикетки данной водки.
       Кроме   того,   потребитель  указанной   рекламы   вводится   в
   заблуждение,  поскольку  в  телеэфире  фактически  распространяется
   реклама  алкогольной продукции, в то время как  на  экране  имеется
   выражение "безалкогольная продукция".
       Согласно  п.  2 ст. 33 Федерального закона "О рекламе"  реклама
   алкогольных  напитков  в  телепрограммах  с  1  января  1996   года
   запрещена.
       В  соответствии с абз. 3 ст. 30 Федерального закона "О рекламе"
   ответственность за нарушение законодательства Российской  Федерации
   о  рекламе  в части, касающейся времени, места и средств размещения
   рекламы, несет рекламораспространитель.
       Согласно  п. 1.1 договора на размещение рекламной продукции  от
   15  декабря 2001 года рекламораспространителем указанной  рекламной
   перебивки является ООО "Сэгит".
       В  соответствии с п. 2 ст. 31 Федерального закона  "О  рекламе"
   ненадлежащая  реклама  влечет  административную  ответственность  в
   виде  предупреждения  или  штрафа  в  размере  до  200  минимальных
   размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.
       Руководствуясь п. 1 ст. 26 Федерального закона "О рекламе" и  в
   соответствии  с  п.  3.9  Порядка  рассмотрения  дел  по  признакам
   нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  комиссия
   решила:
       1. Признать рекламораспространителя - ООО "СЭГИТ" нарушившим п.
   2 ст. 33 Федерального закона "О рекламе".
       2.  Применить  к  рекламораспространителю -  ООО  "СЭГИТ"  меры
   ответственности  в  соответствии с п. 2 ст. 31 Федерального  закона
   "О рекламе" в виде предупреждения за ненадлежащую рекламу.
       Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в месячный срок
   с момента вынесения решения.
   
                                                 Председатель комиссии
                                                       А.В.МАХНИБОРОДА
   
                                                       Члены комиссии:
                                                          Т.И.СЕМЕНОВА
                                                          Н.П.ШПИЛЕНОК
                                                           Н.Г.МАКЕДОН
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz