Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.01.2001 N 220 О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЭФИРНОГО ВРЕМЕНИ НА КАНАЛАХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ КАНДИДАТАМ НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, КАНДИДАТАМ В ДЕПУТАТЫ АМУРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ И ...

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


                ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 25 января 2001 г. N 220
                                   
         О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЭФИРНОГО ВРЕМЕНИ НА КАНАЛАХ
           ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ
           ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ КАНДИДАТАМ НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ
         АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, КАНДИДАТАМ В ДЕПУТАТЫ
            АМУРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ,
                ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ И ПУБЛИКАЦИИ
         АГИТАЦИОННЫХ ПРЕДВЫБОРНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ПЕРИОДИЧЕСКИХ
                           ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ
   
       В  соответствии  со статьей 55 Избирательного кодекса  Амурской
   области избирательная комиссия Амурской области постановляет:
       1. Утвердить Порядок предоставления эфирного времени на каналах
   государственных       и       муниципальных       телерадиокомпаний
   зарегистрированным  кандидатам  на  должность  Главы  Администрации
   Амурской   области,  кандидатам  в  депутаты  Амурского  областного
   Совета  народных  депутатов и публикации агитационных  предвыборных
   материалов в периодических печатных изданиях (приложение).
       2.    Направить    вышеуказанный   Порядок   зарегистрированным
   кандидатам  на  должность  Главы  Администрации  Амурской  области,
   кандидатам   в   депутаты  Амурского  областного  Совета   народных
   депутатов,  избирательным объединениям, окружным и  территориальным
   избирательным   комиссиям,   в  государственные   и   муниципальные
   средства массовой информации для руководства и исполнения.
       3.   Опубликовать   указанный  Порядок   в   журнале   "Вестник
   избирательной комиссии Амурской области".
   
                                                          Председатель
                                                избирательной комиссии
                                                      Амурской области
                                                         А.И.КУЦОНОЖКО
                                                                      
                                                             Секретарь
                                                избирательной комиссии
                                                      Амурской области
                                                           В.Д.ЛЕБЕДЕВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                избирательной комиссии
                                                      Амурской области
                                            от 25 января 2001 г. N 220
   
                                ПОРЯДОК
              ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЭФИРНОГО ВРЕМЕНИ НА КАНАЛАХ
           ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ
           ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ КАНДИДАТАМ НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ
         АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, КАНДИДАТАМ В ДЕПУТАТЫ
            АМУРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ,
                ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ И ПУБЛИКАЦИИ
         АГИТАЦИОННЫХ ПРЕДВЫБОРНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ПЕРИОДИЧЕСКИХ
                           ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ
   
                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       1.1.  Настоящий  Порядок  издан в соответствии  с  требованиями
   Федерального  закона  "Об основных гарантиях избирательных  прав  и
   права  на  участие  в  референдуме граждан  Российской  Федерации",
   Закона  Российской  Федерации  "О средствах  массовой  информации",
   Избирательного  кодекса  Амурской области (далее  -  Избирательного
   кодекса)   и   регламентирует  порядок  и   условия   использования
   государственных и муниципальных средств массовой информации  (далее
   СМИ)   для  проведения  предвыборной  агитации  зарегистрированными
   кандидатами  на  должность Главы Администрации Амурской  области  и
   зарегистрированными  кандидатами в  депутаты  Амурского  областного
   Совета  народных депутатов, избирательными объединениями  (далее  -
   объединениями),    выдвинувшими   своих   кандидатов    в    органы
   государственной власти области.
       1.2.  Должностные  лица,  находящиеся  на  государственной  или
   муниципальной службе и зарегистрированные кандидатами на  должность
   Главы  Администрации  области  и зарегистрированные  кандидатами  в
   депутаты  областного Совета народных депутатов, не должны в  период
   предвыборной агитации пользоваться преимуществом своего  служебного
   положения  для  ограничения  права  других  кандидатов  на   равные
   условия  доступа  к  СМИ, а также использовать выступления,  пресс-
   конференции  и  интервью  по  вопросам служебной  деятельности  для
   прямой  агитации  в пользу своей кандидатуры, критики  предвыборных
   программ своих соперников.
       1.3. Государственные (муниципальные) СМИ, их должностные лица в
   период  предвыборной агитации обязаны обеспечивать  равные  условия
   доступа зарегистрированных кандидатов (объединений) к СМИ, а  также
   воздерживаться  от  проявлений какого-либо  предпочтения  тому  или
   иному  кандидату  (объединению)  при  участии  его  в  агитационных
   предвыборных мероприятиях.
       1.4.  Зарегистрированные  кандидаты, избирательные  объединения
   при  проведении предвыборной агитации через СМИ несут установленную
   федеральным  законом  ответственность за распространение  сведений,
   не  соответствующих действительности и порочащих честь, достоинство
   и деловую репутацию кандидатов.
       1.5.   Перечень  телерадиокомпаний  и  периодических   печатных
   изданий  с  государственным и муниципальным участием публикуется  в
   газете  "Амурская правда" избирательной комиссией  области  по  его
   представлению администрацией области.
       1.6.  Зарегистрированные  кандидаты, избирательные  объединения
   вправе  проводить  предвыборную агитацию через  СМИ  с  соблюдением
   всеми   участниками  избирательного  процесса  основных  принципов,
   установленных    Избирательным    кодексом    Амурской     области.
   Финансирование   предвыборных   агитационных   мероприятий   должно
   осуществляться    исключительно    через    избирательные     фонды
   зарегистрированных кандидатов (объединений).
       Проведение   предвыборной   агитации  через   негосударственные
   (немуниципальные) СМИ настоящим Порядком не регулируется.
   
        II. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЭФИРНОГО ВРЕМЕНИ НА КАНАЛАХ
           ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ
   
       2.1.    Зарегистрированные   кандидаты   на   должность   Главы
   Администрации  области,  зарегистрированные  кандидаты  в  депутаты
   областного  Совета  народных депутатов, избирательные  объединения,
   выдвинувшие   зарегистрированных  кандидатов,  вправе  использовать
   ГТРК    "Амур",    телеобъединение   "Сигнал"    и    муниципальные
   телерадиокомпании.
       2.2.  Зарегистрированные  кандидаты, избирательные  объединения
   имеют  право  на предоставление им бесплатного и платного  эфирного
   времени   на  каналах  ГТРК  "Амур",  телеобъединения  "Сигнал"   и
   муниципальных     телерадиокомпаний    на     равных     основаниях
   (продолжительность предоставляемого эфирного времени, время  выхода
   в эфир, размер и порядок оплаты эфирного времени и иные условия).
       В  случае выдвижения кандидата несколькими объединениями, право
   на  получение  эфирного времени имеет то объединение, на  основании
   чьих документов зарегистрирован кандидат.
       2.3.  Государственные и муниципальные телерадиокомпании  должны
   официально   публично   объявить  размер  оплаты   предоставляемого
   эфирного времени не позднее 13 января 2001 года.
       2.4.    Государственные   и   муниципальные   телерадиокомпании
   предоставляют  зарегистрированным  кандидатам  бесплатное   эфирное
   время  в  период с 23 февраля до ноля часов по местному времени  24
   марта 2001 года.
       В  случае, если после подведения итогов голосования по  выборам
   Главы   Администрации   области  избирательная   комиссия   области
   назначит  повторное  голосование по двум  кандидатурам,  получившим
   наибольшее   число   голосов,   этим   кандидатам   предоставляется
   бесплатное    эфирное   время   на   каналах   государственных    и
   муниципальных   ТРК  в  последнюю  неделю  перед  днем   повторного
   голосования.
       2.5.  Общий  объем  бесплатного времени, предоставляемого  ГТРК
   "Амур"   по  рабочим  дням  зарегистрированным  кандидатам,  должен
   составлять  не  менее 30 минут эфирного времени между  17  час.  30
   мин.  и  18 час. 30 мин. местного времени. Эфирное время  на  радио
   предоставляется: кандидатам в депутаты областного  Совета  -  с  12
   час.   10   мин.  до  13  часов,  кандидатам  на  должность   Главы
   Администрации области - с 07 час. 10 мин. до 07 час. 30 мин.
       2.6.   Общий   объем   бесплатного  времени,   предоставляемого
   объединением "Сигнал" и муниципальными телерадиокомпаниями,  должен
   быть  не  менее одной четверти общего объема времени  (при  времени
   вещания телерадиокомпании менее двух часов):
       а) на должность Главы Администрации области - 20 минут;
       б) для кандидата в депутаты областного Совета - 10 минут.
       2.7.  Объем бесплатного эфирного времени, предоставляемого ГТКР
   "Амур"  для  выступления зарегистрированного  кандидата,  не  может
   быть менее:
                                                     телевидение/радио
       а)  на  должность  Главы Администрации области  -  10  минут/10
   минут;
       б)  для  кандидата  в депутаты областного Совета  -  5  минут/5
   минут.
       2.8.  Для  соблюдения равных условий бесплатное  эфирное  время
   зарегистрированным   кандидатам  в   депутаты   областного   Совета
   народных депутатов, объединениям предоставляют:
       а)  телекомпания "АРТ-видео" - зарегистрированным кандидатам  в
   депутаты (объединениям) по избирательным округам NN 1, 2, и 3;
       б)  ГТРК  "Амур"  -  зарегистрированным кандидатам  в  депутаты
   (объединениям) по избирательным округам NN 4, 5, 6, 7,  10,  11,  и
   12.
       в)  телеобъединение "Сигнал" - зарегистрированным кандидатам  в
   депутаты (объединениям) по избирательным округам NN 8 и 9.
       2.9.    Основанием   для   предоставления   зарегистрированному
   кандидату  (объединению) бесплатного эфирного  времени  на  каналах
   государственных  и муниципальных ТРК является письменное  заявление
   кандидата   либо  его  доверенных  лиц,  получивших  от   кандидата
   письменное  поручение, уполномоченных представителей избирательного
   объединения  на имя руководителя соответствующей телерадиокомпании,
   представленное непосредственно в телерадиокомпанию  не  позднее  15
   часов 22 февраля 2001 года.
       В  случае,  если  в  результате рассмотрения  жалобы  кандидата
   (объединения) областной суд примет решение о регистрации  кандидата
   после  20  марта 2001 года, то государственные и муниципальные  ТРК
   обязаны  предоставить такому кандидату бесплатное эфирное время.  В
   этих  целях  соответствующие  телерадиокомпании  предусматривают  в
   графике  предоставления эфирного времени резервное время  не  менее
   чем на двух кандидатов (объединений).
       2.10. Бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам на
   должность    Главы   Администрации   области   предоставляется    в
   соответствии  с  графиком,  утвержденным  избирательной   комиссией
   области,   зарегистрированным  кандидатам  в  депутаты   областного
   Совета  -  в  соответствии  с  графиками,  утвержденными  окружными
   комиссиями.
       2.11.  Графики  предоставления  эфирного  времени  с  указанием
   конкретной   даты  и  времени  выхода  в  эфир  каждого   кандидата
   (объединения)    составляются   руководством   государственных    и
   муниципальных   телерадиокомпаний   по   результатам    жеребьевки,
   проводимой    соответствующей   избирательной    комиссией    среди
   кандидатов  или,  по  их поручению, доверенных лиц,  уполномоченных
   представителей  избирательных  объединений  в  присутствии   членов
   избирательной   комиссии,   представителей   электронных    средств
   массовой информации.
       Указанные графики утверждаются избирательной комиссией  области
   и  окружными  избирательными комиссиями не позднее 23 февраля  2001
   года.
       При  проведении  повторного  голосования  графики  утверждаются
   избирательной комиссией области не позднее чем за 10  дней  до  дня
   повторного голосования.
       После    утверждения    графика   заявления    кандидатов    на
   предоставление  им бесплатного эфирного времени телерадиокомпаниями
   не принимаются и не рассматриваются.
       2.12.   Графики  предоставления  бесплатного  эфирного  времени
   зарегистрированным      кандидатам      подлежат      обнародованию
   государственными СМИ бесплатно в соответствии со статьей 35  Закона
   Российской  Федерации "О средствах массовой информации" не  позднее
   чем  на  третий  день  после  утверждения  графика  соответствующей
   избирательной комиссией.
       2.13.  Отказ  руководства государственной  телерадиокомпании  в
   предоставлении  бесплатного эфирного времени  кандидату,  нарушение
   установленного  законом принципа равных условий  использования  СМИ
   для    предвыборной   агитации   заинтересованная   сторона   может
   обжаловать в соответствующую избирательную комиссию либо в суд.
       Указанные    органы    вправе    обязать    руководство    этих
   телерадиокомпаний  предоставить кандидату  гарантированное  законом
   бесплатное эфирное время.
       2.14.    Кандидат    в   соответствии   с    согласованным    с
   телерадиокомпаний   видом   предвыборной   агитации   в    пределах
   предоставляемого эфирного времени самостоятельно определяет  форму,
   характер и содержание информации.
       2.15.  Возмещение расходов государственным и муниципальным  ТРК
   за  предоставление  бесплатного эфирного времени зарегистрированным
   кандидатам  осуществляется из соответствующего бюджета за  счет  их
   текущего финансирования.
       2.16.   Зарегистрированным  кандидатам  платное  эфирное  время
   предоставляется   на   основании   заключенных   с   ГТРК   "Амур",
   муниципальными   ТРК   договоров.   Соотношение   продолжительности
   бесплатного  и  платного  эфирного  времени  для  ГТРК   "Амур"   и
   муниципальных  ТРК  определяется  их  техническими  и  программными
   возможностями.     Расходы    на    оплату    эфирного     времени,
   предоставленного   кандидатам   на   каналах   государственных    и
   муниципальных  ТРК, осуществляются из средств избирательных  фондов
   кандидатов.
       2.17.  Кандидатам  эфирное  время за плату  предоставляется  на
   каналах  государственных и муниципальных ТРК в период, указанный  в
   части первой пункта 2.4 настоящей Инструкции.
       В  случае  проведения  повторного голосования  платное  эфирное
   время  предоставляется кандидатам в сроки, указанные в части второй
   пункта 2.4 настоящей Инструкции.
       2.18.   Основанием   для   предоставления   зарегистрированному
   кандидату  платного  эфирного времени  на  каналах  региональной  и
   муниципальных ТРК является письменное заявление кандидата либо  его
   доверенных   лиц,   уполномоченных  представителей   избирательного
   объединения на имя руководителя соответствующей телерадиокомпании.
       Предоставление  эфирного  времени за  плату  зарегистрированным
   кандидатам    на    каналах   государственных    и    муниципальных
   телерадиокомпаний  осуществляется согласно  графикам,  составленным
   руководством соответствующих ТРК не позднее 23 февраля  2001  года,
   а  при проведении повторного голосования - не позднее чем за 8 дней
   до дня повторного голосования.
       График  предоставления эфирного времени с указанием  конкретной
   даты  и времени выхода в эфир составляется на основании поступивших
   заявлений  и  по  результатам жеребьевки,  проводимой  руководством
   телерадиокомпании.  График публикуется в  СМИ  не  позднее  чем  на
   третий день после его составления.
       2.19.  В  договорах между кандидатами и телерадиокомпаниями  на
   предоставление  эфирного  времени  за  плату  должны  быть  указаны
   следующие условия:
       вид    предвыборной   агитации,   время    выхода    в    эфир,
   продолжительность  предоставляемого  эфирного  времени,  размер   и
   порядок его оплаты, а также другие условия.
       В  случае, если кандидат нарушит условия заключенного договора,
   соответствующая  телерадиокомпания вправе в  установленном  порядке
   расторгнуть   с  ним  договор,  а  высвободившееся  эфирное   время
   использовать  по  своему усмотрению, за исключением  предоставления
   времени  для  целей предвыборной агитации, при соблюдении  принципа
   равных условий доступа кандидатов к СМИ.
       2.20.       Избирательным       объединениям,       выдвинувшим
   зарегистрированных     кандидатов,    платное     эфирное     время
   предоставляется  на каналах региональной ГТРК в  период  с  момента
   регистрации   кандидата   на  основании  заключенных   между   ними
   договоров  с соблюдением всеми участниками избирательного  процесса
   основных  принципов, установленных Избирательным кодексом.  Расходы
   на  оплату эфирного времени осуществляются из средств избирательных
   фондов кандидатов в депутаты.
       В  договорах между избирательными объединениями с одной стороны
   и  телерадиокомпаниями  -  с другой должны  быть  указаны  условия,
   установленные в части первой пункта 2.19 настоящей Инструкции.
       2.21.  Избирательное объединение, желающее  получить  за  плату
   эфирное  время  на  каналах  ГТРК  "Амур",  должно  представить   в
   соответствующую     телерадиокомпанию     письменное      заявление
   уполномоченного представителя и его регистрационное свидетельство.
       2.22.  Телерадиокомпании  обязаны  вести  учет  бесплатного   и
   платного  эфирного  времени, выделяемого кандидатам,  избирательным
   объединениям  на проведение предвыборной агитации, и по  письменным
   запросам  избирательной  комиссии области,  окружных  избирательных
   комиссий  информировать  их о предоставлении  эфирного  времени,  а
   также направлять им копии соответствующих договоров.
       2.23. Телерадиокомпании не вправе прерывать телерадиопрограммы,
   содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и  услуг.
   Не    допускается    прерывать    телерадиопрограммы,    содержащие
   предвыборную    агитацию,    которая   осуществляется    бесплатно,
   оплаченной    предвыборной    агитацией,    а    также    прерывать
   телерадиопрограммы  с  участием  одних  кандидатов,   избирательных
   объединений  телерадиопрограммами  с  участием  других   участников
   предвыборной агитации.
       2.24.  В  целях  получения избирателями  полной  и  объективной
   информации  о предвыборных программах кандидатов государственные  и
   муниципальные ТРК выделяют с марта 2001 года не менее  одной  трети
   от  общего  объема  бесплатного эфирного  времени  для  совместного
   использования  предвыборных мероприятий с кандидатами,  выразившими
   желание  принять  в них участие, в виде дебатов,  "круглых  столов"
   или дискуссий.
       Время,  отведенное  для совместных мероприятий,  распределяется
   путем  жеребьевки  таким  образом, чтобы  каждый  кандидат  получил
   равный  объем эфирного времени с другими кандидатами. По  взаимному
   согласию между кандидатами возможен обмен датой и временем  участия
   в  совместных  мероприятиях. Кандидаты  должны  вести  дискуссию  в
   рамках  этических и нравственных норм, не допускать оскорбительных,
   заведомо  ложных,  унижающих  честь и  достоинство  высказываний  в
   адрес   других   участников   передачи,  подчиняться   обоснованным
   требованиям ведущего.
       Отказ  зарегистрированного кандидата, объединения от участия  в
   совместных  агитационных мероприятиях не влечет  увеличения  объема
   эфирного времени, предоставляемого им на бесплатной основе.
       В  случае проведения повторного голосования ГТРК "Амур"  вправе
   организовать   предвыборные   мероприятия   с   двумя   оставшимися
   кандидатами в виде дебатов или дискуссий.
       2.25.    Телерадиокомпания   назначает   ведущих   предвыборных
   телерадиопередач   и  информирует  об  этом   их   участников   при
   опубликовании  графика  предоставления  эфирного  времени  или  при
   заключении соответствующего договора.
       Ведущий   согласовывает  с  участниками  передачи  порядок   ее
   проведения,   следит   за   соблюдением   согласованного   порядка,
   предлагает  кандидату,  представителям  избирательного  объединения
   ответить   на   свои  вопросы,  поставленные  другими   участниками
   предвыборных       телерадиопередач       либо       телезрителями,
   радиослушателями.
       Ведущий  во  время проведения предвыборных телерадиопередач  не
   вправе:
       нарушать  согласованный  с  участниками  передачи  порядок   ее
   проведения;
       ограничивать   время   выступления   кандидата,   представителя
   избирательного  объединения, если иное  не  предусмотрено  порядком
   ведения  передачи,  согласованным с его участниками,  либо  это  не
   обусловлено  окончанием  эфирного  времени,  предназначенного   для
   данной передачи;
       отдавать  предпочтение  кому-либо  из  участников  предвыборных
   телерадиопередач.
       В  случае  нарушения кандидатом, представителем  избирательного
   объединения    требований   законодательства    о    недопустимости
   злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации  ведущий
   вправе  указать участнику передачи на противоправный  характер  его
   действий и напомнить о предусмотренной законом ответственности.
       2.26. Участник предвыборных телерадиопередач обязан:
       соблюдать выработанный порядок проведения передачи;
       вести  дискуссию  в  рамках этических и нравственных  норм,  не
   допускать  оскорбительных,  заведомо  ложных,  унижающих  честь   и
   достоинство высказываний в адрес других участников передачи;
       подчиняться обоснованным требованиям ведущего.
       2.27.  Информационные программы телевидения  и  радио,  отражая
   события,  связанные с избирательной кампанией, не  вправе  отдавать
   предпочтение   какому   бы   то   ни  было   кандидату.   Включение
   политической   рекламы  в  рекламные  блоки  внутри  информационных
   программ, а также иные рекламные блоки не допускается.
       2.28.  В  случае,  если телерадиокомпания  предлагает  показать
   выступление, интервью, пресс-конференцию, "горячую линию",  дебаты,
   "круглый  стол" не в прямом эфире, то запись программы производится
   в режиме прямого эфира в пределах установленного объема вещания.
       2.29. Все телерадиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию,
   выпускаются  в  эфир  с  параллельной  видеоаудиозаписью,   которая
   хранится в телерадиокомпании в течение шести месяцев со дня  выхода
   указанных   программ   в   эфир   и  по   запросу   соответствующей
   избирательной комиссии предоставляется ей не позднее чем в  течение
   трех дней со дня обращения.
   
         III. ПОРЯДОК ОПУБЛИКОВАНИЯ АГИТАЦИОННЫХ ПРЕДВЫБОРНЫХ
      МАТЕРИАЛОВ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ
   
       3.1.  Редакции  периодических печатных  изданий  (периодические
   печатные  издания), учредителями (соучредителями) которых  являются
   муниципальные органы и (или) которые финансируются не менее чем  на
   15  процентов из бюджета, предоставляют бесплатную печатную площадь
   на  равных  условиях  по итогам жеребьевки. Перечень  муниципальных
   периодических печатных изданий публикуется избирательной  комиссией
   области в газете "Амурская правда".
       Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям время
   для    публикаций    агитационных   предвыборных    материалов    в
   периодических  печатных  изданиях предоставляется  в  период  с  23
   февраля по 23 марта 2001 года.
       Общий   еженедельный   минимальный  объем   печатной   площади,
   предоставляемой   зарегистрированным  кандидатам,   согласовывается
   редактором издания с соответствующей избирательной комиссией  и  не
   должен  составлять  менее одной четвертой  общей  печатной  площади
   периодического   печатного  издания.  Суммарный   размер   печатной
   бесплатной   площади   предоставляемый   редакциями   периодических
   печатных изданий зарегистрированным кандидатам на должность  Главы,
   должен   составлять   не  более  250  кв.  см,   зарегистрированным
   кандидатам в депутаты областного Совета - 150 кв. см.
       При  наличии  технических возможностей  редакции  периодических
   печатных   изданий  могут  дополнительно  предоставить   бесплатную
   печатную   площадь  кандидату  при  согласовании  с   избирательной
   комиссией   области  и  соответствующими  окружными  избирательными
   комиссиями.
       3.2.   Зарегистрированные  кандидаты,  а  также   избирательные
   объединения,   выдвинувшие   зарегистрированных   кандидатов,   для
   публикации  предвыборных агитационных материалов вправе на  платной
   основе  использовать муниципальные периодические печатные  издания,
   опубликовавшие свои расценки не позднее 13 января 2001 года.
       3.3.   В  случае,  если  кандидаты,  избирательные  объединения
   используют  учрежденные  ими  периодические  печатные  издания,  то
   финансирование  публикации предвыборных агитационных  материалов  в
   указанных    печатных   изданиях   должно   осуществляться    через
   избирательные фонды кандидатов.
       3.4.  Периодические  печатные  издания,  предоставив  за  плату
   кандидату,  избирательному объединению место на полосе,  не  вправе
   отказать другому участнику предвыборной агитации в месте на  полосе
   на тех же условиях.
       3.5.   Основанием  для  публикации  агитационных   предвыборных
   материалов    кандидата,   избирательного   объединения    является
   регистрационное    свидетельство   уполномоченного    представителя
   избирательного объединения, а также письменное заявление  кандидата
   либо  лица, получившего от кандидата письменное поручение,  на  имя
   руководителя редакции соответствующего печатного издания.
       3.6. Кандидатам, избирательным объединениям газетная площадь за
   плату  предоставляется  соответствующими  редакциями  периодических
   печатных  изданий на основании заключаемых между ними договоров.  В
   договорах  должны  быть  указаны следующие  условия:  вид  и  сроки
   публикации,  их  объем,  размер  и порядок  оплаты  предоставляемых
   печатных  площадей,  другие  условия. Расходы  на  оплату  печатной
   площади,  предоставленной  кандидатам, избирательным  объединениям,
   осуществляются  кандидатами  из средств  их  избирательных  фондов.
   Оплата должна производиться до предоставления места на полосе.  При
   непоступлении   денежных   средств  на   счет   печатного   издания
   предоставление газетной площади не допускается.
       3.7.  Общий  объем платной печатной площади не может  превышать
   общий объем бесплатной печатной площади более чем в два раза.  Дата
   опубликования  платного печатного материала кандидата  определяется
   жеребьевкой, проводимой редакцией с участием заинтересованных лиц.
       3.8.   Политическая   реклама,   распространяемая   кандидатом,
   избирательным   объединением  в  периодических  печатных   изданиях
   должна содержать четкое указание, в интересах какого кандидата  она
   распространяется   и   как   она   оплачена.   Газетная    площадь,
   предоставляемая   кандидату,   избирательному   объединению,    для
   распространения  политической рекламы, не должна  превышать  десяти
   процентов от выделяемой им общей печатной площади.
       3.9. Редакции периодических печатных изданий обязаны вести учет
   публикаций   агитационных   предвыборных   материалов   кандидатов,
   избирательных  объединений и по письменным  запросам  избирательной
   комиссии  области, соответствующих окружных избирательных  комиссий
   информировать  их  о  предоставлении  газетной  площади,  а   также
   направлять им копии соответствующих договоров.
       3.10.   Кандидат,   избирательное  объединение   самостоятельно
   определяют  форму  предвыборной агитации и содержание  агитационных
   материалов,   соблюдая  при  этом  требования  законодательства   о
   выборах   и   СМИ.   Изменение  текста  представленных   материалов
   редакциями   печатных  изданий  без  согласования  с  авторами   не
   допускается.
       3.11.  Периодические  печатные  издания,  учрежденные  органами
   представительной,  исполнительной и судебной  власти  исключительно
   для  издания их официальных сообщений и материалов, законов и  иных
   актов,  не  вправе публиковать агитационные предвыборные  материалы
   кандидатов,    избирательных   объединений,   инициативных    групп
   избирателей.
   
     IV. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ, РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
   
       4.1.  Контроль  за соблюдением порядка проведения  предвыборной
   агитации,     установленного    законодательством    и    настоящей
   Инструкцией,  осуществляется  избирательной  комиссией  области   и
   окружными избирательными комиссиями.
       Указанные  избирательные  комиссии  вправе  образовать   группы
   контроля   за   соблюдением  участниками  избирательного   процесса
   порядка  и  правил проведения предвыборной агитации в  СМИ.  Состав
   группы  формируется  из числа членов соответствующей  избирательной
   комиссии,  в  том  числе и членов комиссии с правом  совещательного
   голоса,  а  также  специалистов  в области  права  и  журналистики.
   Группа   контроля   рассматривает  жалобы,   заявления   участников
   избирательного  процесса,  проводит  плановые  проверки   состояния
   предвыборной    агитации,    готовит   материалы    на    заседания
   соответствующей избирательной комиссии.
       4.2.  В  случае  нарушения  установленного  порядка  проведения
   предвыборной    агитации   участниками   избирательного    процесса
   избирательные  комиссии  вправе требовать от  компетентных  органов
   пресечения  противоправной  деятельности.  Избирательная   комиссия
   области  и  окружные  избирательные комиссии  вправе  обращаться  в
   областной  суд  с представлениями об отмене решений  о  регистрации
   кандидатов.
       4.3.  Избирательная  комиссия области имеет  право  заслушивать
   доклады  руководителей государственных СМИ о соблюдении  требований
   законодательства  и  настоящей  Инструкции  и  в   пределах   своей
   компетенции принимать обязательные для исполнения решения.
       Руководители  государственных  и  муниципальных   СМИ   обязаны
   представить   соответствующей   избирательной   комиссии,    группе
   контроля   по   их  запросу  в  течение  трех  дней   сведения   об
   использовании  кандидатами, избирательными  объединениями  эфирного
   времени и об объеме публикации агитационных материалов.
       4.4.  В  случае  нарушения  представителями  государственных  и
   муниципальных  СМИ положений настоящей Инструкции руководители  СМИ
   по   мотивированному  представлению  соответствующей  избирательной
   комиссии могут на период выборов отстранить от работы, связанной  с
   освещением    избирательной   кампании,   журналистов,   творческих
   работников и должностных лиц редакции.
       4.5.  Кандидаты,  избирательные объединения,  другие  участники
   избирательного  процесса  могут  обжаловать  действия,   нарушающие
   установленный  законодательством и  настоящей  Инструкцией  порядок
   проведения  предвыборной  агитации  через  СМИ,  в  соответствующую
   избирательную комиссию, а также в суд.
       4.6.  Воспрепятствование свободному осуществлению  кандидатами,
   избирательными объединениями права вести предвыборную  агитацию,  а
   также  злоупотребление правом на ведение агитации, выразившееся,  в
   том   числе,   в   распространении  сообщений  и   материалов,   не
   соответствующих действительности и порочащих честь,  достоинство  и
   деловую   репутацию  зарегистрированных  кандидатов   избирательных
   объединений,    влекут   дисциплинарную,   административную    либо
   уголовную      ответственность,     предусмотренную     федеральным
   законодательством.
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz