Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.01.2001 N 204 О РАЗЪЯСНЕНИЯХ ПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО КОДЕКСА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАПРЕЩАЮЩИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВ ДОЛЖНОСТНОГО ИЛИ СЛУЖЕБНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ И ДЕПУТАТОВ АМУРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ...

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


                ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 18 января 2001 г. N 204
                                   
       О РАЗЪЯСНЕНИЯХ ПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ
         ИЗБИРАТЕЛЬНОГО КОДЕКСА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАПРЕЩАЮЩИХ
         ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВ ДОЛЖНОСТНОГО ИЛИ СЛУЖЕБНОГО
          ПОЛОЖЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ГЛАВЫ
         АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ И ДЕПУТАТОВ АМУРСКОГО
         ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА
   
       В  соответствии  с  пунктом 4 статьи 18 Избирательного  кодекса
   Амурской области избирательная комиссия постановляет:
       1.  Утвердить  Разъяснения  по  некоторым  вопросам  применения
   положений  Избирательного  кодекса  Амурской  области,  запрещающих
   использование  преимуществ должностного  или  служебного  положения
   при  подготовке  и проведении выборов Главы Администрации  Амурской
   области  и депутатов Амурского областного Совета народных депутатов
   третьего созыва (приложение).
       2.    Направить   настоящее   Постановление   в   окружные    и
   территориальные избирательные комиссии.
       3.  Опубликовать  настоящее Постановление  в  газете  "Амурская
   правда".
   
                                                          Председатель
                                                избирательной комиссии
                                                      Амурской области
                                                         А.И.КУЦОНОЖКО
   
                                                             Секретарь
                                                избирательной комиссии
                                                      Амурской области
                                                           В.Д.ЛЕБЕДЕВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                избирательной комиссии
                                                      Амурской области
                                            от 18 января 2001 г. N 204
   
                              РАЗЪЯСНЕНИЯ
              ПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ
         ИЗБИРАТЕЛЬНОГО КОДЕКСА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАПРЕЩАЮЩИХ
         ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВ ДОЛЖНОСТНОГО ИЛИ СЛУЖЕБНОГО
          ПОЛОЖЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ГЛАВЫ
         АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ И ДЕПУТАТОВ АМУРСКОГО
         ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА
   
       В  связи  с  поступающими  обращениями  Избирательная  комиссия
   Амурской  области считает необходимым разъяснить некоторые вопросы,
   связанные  с применением положений Избирательного кодекса  Амурской
   области     (далее    -    Кодекса),    запрещающих     кандидатам,
   зарегистрированным   кандидатам  в   депутаты   областного   Совета
   народных  депутатов, кандидатам, зарегистрированным  кандидатам  на
   должность  Главы  Администрации области и иным  лицам  использовать
   преимущества своего должностного или служебного положения в  период
   избирательной кампании.
       1.  Согласно  пункту  1  статьи 51 Кодекса  под  использованием
   преимуществ   должностного   или   служебного   положения   следует
   понимать:
       а)  привлечение  лиц,  находящихся  в  подчинении  или  в  иной
   служебной  зависимости,  государственных и  муниципальных  служащих
   для  осуществления  в служебное время деятельности,  способствующей
   выдвижению и (или) избранию;
       б)   использование   помещений,   занимаемых   государственными
   органами  или  органами местного самоуправления, для  осуществления
   деятельности,  способствующей  выдвижению  и  (или)   избранию,   в
   случае,  если  иные кандидаты либо зарегистрированные кандидаты  не
   могут использовать эти же помещения на таких же условиях;
       в)  использование телефонной, факсимильной и иных видов  связи,
   информационных  услуг, оргтехники, обеспечивающих  функционирование
   государственных  учреждений  или органов  местного  самоуправления,
   для  осуществления деятельности, способствующей выдвижению и  (или)
   избранию;
       г)  бесплатное  или  на  льготных  условиях  использование  для
   осуществления  деятельности  транспортных  средств,  находящихся  в
   государственной  или  муниципальной  собственности,  способствующей
   выдвижению  и  (или) избранию. Данное положение не распространяется
   на   лиц,   пользующихся  указанными  транспортными  средствами   в
   соответствии  с  федеральным  законодательством  о  государственной
   охране;
       д)    проведение   сбора   подписей,   предвыборной    агитации
   государственными или муниципальными служащими в ходе служебных  (то
   есть   оплачиваемых  за  счет  государственных  или   муниципальных
   средств) командировок, поездок;
       е) преимущественный доступ (по сравнению с другими кандидатами,
   зарегистрированными  кандидатами)  к  организациям,  осуществляющим
   теле-  и (или) радиовещание и редакциям печатных изданий, указанным
   в  пункте  1  статьи 55 Кодекса, в целях проведения сбора  подписей
   или предвыборной агитации.
       2.  Согласно  статье  51 Кодекса кандидаты,  зарегистрированные
   кандидаты,  замещающие государственные или муниципальные должности,
   не   вправе  использовать  преимущества  своего  должностного   или
   служебного положения.
       Зарегистрированные  кандидаты, работающие в средствах  массовой
   информации  по  трудовому или гражданско-правовому договору,  также
   не   вправе  использовать  преимущества  своего  должностного   или
   служебного положения.
       Нарушение  данных  ограничений  может  служить  основанием  для
   отказа     в     регистрации    кандидата,    отмены    регистрации
   зарегистрированного кандидата.
       3.  Согласно  статье  1 Кодекса кандидат - лицо,  выдвинутое  в
   качестве  претендента  на  замещаемую  посредством  прямых  выборов
   выборную  должность  Главы Администрации  области  или  депутата  в
   областном Совете народных депутатов, а зарегистрированный  кандидат
   -  лицо, зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией
   на  должность  Главы Администрации области, кандидатом  в  депутаты
   областного Совета.
       4.   Согласно   статье  1  Федерального  закона   "Об   основах
   государственной   службы   Российской  Федерации"   государственные
   должности подразделяются на:
       1) должности, устанавливаемые федеральными законами.
       В    соответствии    с    федеральным    законодательством    к
   государственным   должностям   государственной    службы    области
   категории  "А"  относятся должности председателя областного  Совета
   народных   депутатов,  Главы  Администрации  области,   заместителя
   председателя  областного  Совета народных  депутатов,  председателя
   постоянной   комиссии   областного   Совета   народных   депутатов,
   депутатов  областного  Совета  народных  депутатов,  работающих   в
   областном  Совете  народных  депутатов на  постоянной  оплачиваемой
   основе,   председателя  избирательной  комиссии  Амурской  области,
   заместителя  председателя избирательной комиссии Амурской  области,
   секретаря  избирательной  комиссии Амурской  области,  председателя
   контрольно-счетной   палаты   области,   заместителя   председателя
   контрольно-счетной  палаты  области,  аудиторов  контрольно-счетной
   палаты области;
       2)  должности,  учреждаемые  в установленном  законодательством
   порядке  для  непосредственного обеспечения  исполнения  полномочий
   лиц,   замещающих   должности  категории  "А",  -   государственные
   должности категории "Б";
       3)   должности,  учреждаемые  государственными   органами   для
   исполнения   и   обеспечения  их  полномочий,   -   государственные
   должности категории "В".
       Из  статьи  2  Федерального  закона "Об  основах  муниципальной
   службы   в   Российской  федерации"  следует,   что   муниципальные
   должности подразделяются на:
       выборные   муниципальные  должности,  замещаемые  в  результате
   муниципальных  выборов (депутаты, члены выборного  органа  местного
   самоуправления,     выборные     должностные     лица      местного
   самоуправления),   а   также  замещаемые   на   основании   решений
   представительного    или    иного   выборного    органа    местного
   самоуправления  в  отношении  лиц,  избранных  в  состав  указанных
   органов в результате муниципальных выборов;
       иные   муниципальные  должности,  замещаемые  путем  заключения
   трудового договора.
       Отнесение   конкретных   должностей  к   государственным   либо
   муниципальным  установлено  Законом  Амурской  области  "О  реестре
   государственных  должностей государственных служащих  области"  (от
   27  декабря  1996  г.  N  123-ОЗ), а также  нормативными  правовыми
   актами органов местного самоуправления.
       5.   Исходя   из   положений  пункта  4   статьи   51   Кодекса
   зарегистрированный   кандидат,   замещающий   государственную   или
   муниципальную   должность   категории   "А",   вправе    продолжать
   выполнение должностных обязанностей.
       Кроме  того,  согласно  пункту 1 статьи 51  Кодекса  соблюдение
   зарегистрированными    кандидатами    ограничений     не     должно
   препятствовать   выполнению  депутатами,   выборными   должностными
   лицами своих обязанностей перед избирателями.
       Такие  зарегистрированные кандидаты вправе быть  освобожденными
   от  исполнения  должностных обязанностей в порядке, предусмотренном
   пунктами  1  и 2 статьи 50 Кодекса, однако исключается  обязанность
   ухода   в   отпуск   зарегистрированного  кандидата,   одновременно
   являющегося депутатом, выборным должностным лицом.
       6.  Согласно  пункту  3  статьи 51 Кодекса,  зарегистрированные
   кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной  службе
   либо  работающие  в  средствах массовой  информации,  на  время  их
   участия  в  выборах  освобождаются от  выполнения  своих  служебных
   обязанностей,  представляют  в  избирательную  комиссию  заверенную
   копию    соответствующего   приказа   (распоряжения)   руководителя
   учреждения,  организации не позднее трех дней со  дня  регистрации.
   При    этом    инициатива   освобождения   должна    исходить    от
   зарегистрированного кандидата, который обязан подать  заявление  на
   имя руководителя учреждения, организации.
       Учитывая,  что  Кодекс  определил освобождение  от  работы  как
   временное,  согласно  статьям  66 -  68  Кодекса  законов  о  труде
   Российской  Федерации зарегистрированный кандидат освобождается  от
   выполнения  служебных  обязанностей  путем  предоставления  отпуска
   (оплачиваемого   или  без  сохранения  заработной   платы).   Форму
   освобождения      от     выполнения     служебных      обязанностей
   зарегистрированный кандидат выбирает самостоятельно.
       Согласно  пункту  1  статьи 50 Кодекса, если зарегистрированный
   кандидат  освобожден  от  выполнения  служебных  обязанностей   без
   сохранения   заработной  платы,  то  соответствующая  избирательная
   комиссия,  зарегистрировавшая его, выплачивает  зарегистрированному
   кандидату  денежную  компенсацию в размере его  среднего  заработка
   или  иного  регулярного  дохода по месту работы  (рода  занятий)  в
   размере,   не   превышающем  минимальный   размер   оплаты   труда,
   установленный  федеральным  законом  на  день  назначения  выборов,
   более   чем   в   10   раз.   Денежная  компенсация   выплачивается
   зарегистрированному  кандидату за время  освобождения  от  основной
   работы  на  основании  приказа  по основному  месту  его  службы  о
   предоставлении неоплачиваемого отпуска.
       Согласно пункту 2 статьи 50 Кодекса зарегистрированный кандидат
   не  может быть уволен по инициативе администрации (работодателя)  с
   работы,  службы,  отчислен из образовательного учреждения  или  без
   его  согласия  переведен  на другую работу  или  должность  со  дня
   регистрации  до  дня опубликования общих итогов  выборов,  а  также
   направлен  в  командировку, призван на военную  или  альтернативную
   гражданскую службу и военные сборы.
       7.  Согласно  пункту  4 статьи 51 зарегистрированный  кандидат,
   замещающий  государственную или муниципальную  должность  категории
   "А"  вправе  вести  предвыборную агитацию  только  в  свободное  от
   исполнения должностных обязанностей время.
       Данное     правило     не    действует    при     использовании
   зарегистрированным  кандидатом  бесплатного  эфирного  времени   на
   каналах     государственных     и    муниципальных     организаций,
   осуществляющих теле- и (или) радиовещание.
       Кроме  того, согласно подпункту "А" пункта 5 статьи 53  Кодекса
   запрещается проводить предвыборную агитацию и распространять  любые
   агитационные   предвыборные  материалы   государственным   органам,
   органам  местного самоуправления, лицам, замещающим государственные
   и   муниципальные   должности,  государственным   и   муниципальным
   служащим,   а  также  военнослужащим  при  исполнении   ими   своих
   должностных   или  служебных  обязанностей  или  с   использованием
   преимуществ должностного или служебного положения.
       Согласно  статьям  57 - 76 Кодекса законов о  труде  Российской
   Федерации  к  указанному выше свободному от исполнения  должностных
   или  служебных обязанностей времени относятся перерыв для отдыха  и
   питания, выходные и праздничные дни, дни отпуска.
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz