Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА ГОРОДА ТЫНДЫ ОТ 04.11.1998 N 19/4 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ГОРОДЕ ТЫНДЕ"

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


                   МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ГОРОДА ТЫНДЫ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                      от 4 ноября 1998 г. N 19/4
                                   
           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
                            В ГОРОДЕ ТЫНДЕ"
   
       Рассмотрев  проект положения "О муниципальной службе  в  городе
   Тынде",   и   в   соответствии  с  Законом  Амурской   области   "О
   муниципальной  службе  в  Амурской  области"  муниципальный   Совет
   решил:
       1. Положение "О муниципальной службе в городе Тынде" утвердить.
       2. Решение вступает в силу со дня его утверждения муниципальным
   советом.
   
                                                      Глава городского
                                                        самоуправления
                                                          города Тынды
                                                             М.Б.ШУЛЬЦ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                             к решению
                                                 муниципального совета
                                                          города Тынды
                                            от 4 ноября 1998 г. N 19/4
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ГОРОДЕ ТЫНДЕ"
   
                       ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Муниципальная служба
   
       1.   Муниципальная  служба  -  профессиональная   деятельность,
   осуществляемая   на   штатных   должностях   в   органах   местного
   самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом  муниципального
   образования   города  Тынды,  финансируемых  из  средств   местного
   бюджета  и  наделенных полномочиями в соответствии  с  Конституцией
   РФ,  Федеральным  законом "Об общих принципах организации  местного
   самоуправления  в  Российской Федерации", Законом Амурской  области
   "Об  общих принципах организации местного самоуправления в Амурской
   области".
       2.   Организация  муниципальной  службы  на  территории  города
   осуществляется в соответствии с федеральными и областными  законами
   о муниципальной службе, Уставом города и настоящим Положением.
       3.   На   муниципальных   служащих  распространяется   действие
   законодательства  Российской Федерации  о  труде  с  особенностями,
   предусмотренными  Федеральным  законом  "Об  основах  муниципальной
   службы  в  Российской  Федерации" и  Законом  Амурской  области  "О
   муниципальной службе в Амурской области".
       4. Статус выборного должностного лица городского самоуправления
   настоящим Положением не устанавливается.
   
       Статья 2. Основные задачи муниципальной службы
   
       Основными задачами муниципальной службы являются:
       -  обеспечение  соблюдения и защиты прав и  законных  интересов
   граждан;
       -   исполнение  Конституции  РФ,  федеральных  законов,  указов
   Президента  РФ,  законов  Амурской  области,  нормативных  правовых
   актов   органов   городского  самоуправления,   выборных   и   иных
   должностных лиц городского самоуправления на территории города;
       -  обеспечение  самостоятельного  решения  населением  вопросов
   местного значения;
       -  подготовка,  принятие, исполнение и контроль  постановлений,
   распоряжений  и  решений в пределах полномочий и предметов  ведения
   муниципального образования;
       - защита прав и интересов муниципального образования.
   
       Статья 3. Основные принципы муниципальной службы
   
       Муниципальная  служба организуется и осуществляется  исходя  из
   следующих основных принципов:
       -  верховенства  Конституции Российской Федерации,  федеральных
   законов  и законов области над иными нормативными правовыми актами,
   должностными  инструкциями при исполнении муниципальными  служащими
   должностных обязанностей и обеспечении их прав;
       - приоритета прав и свобод человека и гражданина;
       - равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии
   со способностями и профессиональной подготовкой;
       - подконтрольности и подотчетности муниципальных служащих перед
   населением муниципального образования;
       -   самостоятельности  органов  городского   самоуправления   в
   пределах их полномочий;
       -  ответственности  муниципальных служащих за  подготавливаемые
   решения,   неисполнение   либо   ненадлежащее   исполнение    своих
   должностных обязанностей;
       - профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
       - правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
       -   разграничения  предметов  ведения  органов  государственной
   власти и органов городского самоуправления;
       - внепартийности муниципальной службы.
   
       Статья 4. Муниципальная должность
   
       1.  Муниципальная  должность  -  штатная  должность  в  органах
   местного   самоуправления   с   установленным   кругом    прав    и
   обязанностей,  ответственностью за  выполнение  этих  обязанностей,
   денежным содержанием за выполняемую деятельность.
       2.   Муниципальные   должности  входят  в   реестр   должностей
   муниципальных  служащих  местного  самоуправления  города  Тынды  и
   классифицируются по категориям и группам в соответствии с  Законами
   Амурской области "О муниципальной службе в Амурской области"  и  "О
   едином реестре муниципальных должностей Амурской области".
       3. Муниципальные должности подразделяются на:
       -  муниципальные  выборные должности - муниципальные  должности
   категории "А";
       -  должности  муниципальной  службы,  устанавливаемые  органами
   городского  самоуправления  г.  Тынды  для  обеспечения  исполнения
   полномочий   лиц,   замещающих  выборные  муниципальные   должности
   категории "А", - муниципальные должности категории "Б";
       -  должности  муниципальной  службы,  устанавливаемые  органами
   городского    самоуправления   для   обеспечения   исполнения    их
   полномочий, - муниципальные должности категории "В".
       Классификация   муниципальных  должностей,  в  соответствии   с
   которой   формируются   структура  и   штаты   органов   городского
   самоуправления, утверждается муниципальным Советом.
       4. Муниципальные должности подразделяются на группы:
       - высшие должности муниципальной службы - 5 группа;
       - главные должности муниципальной службы - 4 группа;
       - ведущие должности муниципальной службы - 3 группа;
       - старшие должности муниципальной службы - 2 группа;
       - младшие должности муниципальной службы - 1 группа.
       Должности  муниципальной  службы пятой  группы  устанавливаются
   Уставом города в соответствии с реестром муниципальных должностей.
       Должности  муниципальной службы четвертой,  третьей,  второй  и
   первой  групп устанавливаются нормативными правовыми актами органов
   городского  самоуправления  в  соответствии  с  Уставом  города   и
   реестром муниципальных должностей.
       5. В целях организационно-технического обеспечения деятельности
   органов  городского  самоуправления в их штатные  расписания  могут
   включаться  должности,  не  отнесенные к муниципальным  должностям.
   Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы  и
   исполняющие  обязанности  по техническому обеспечению  деятельности
   органов   городского  самоуправления,  не  являются  муниципальными
   служащими.
   
       Статья 5. Финансирование муниципальной службы
   
       1.  Финансирование муниципальной службы осуществляется за  счет
   средств местного бюджета муниципального образования города Тынды.
       2.  При  наделении  органов местного самоуправления  отдельными
   государственными  полномочиями одновременно передаются  необходимые
   для их осуществления материальные и финансовые средства.
   
         ГЛАВА II. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
   
       Статья 6. Муниципальный служащий
   
       1. Муниципальным служащим является гражданин РФ, исполняющий  в
   установленном    законодательством    порядке    обязанности     по
   муниципальной  должности  за  денежное  вознаграждение  из  средств
   местного бюджета муниципального образования.
       2.   Должностным  лицом  муниципального  образования   является
   муниципальный  служащий, замещающий муниципальную  должность  путем
   заключения   трудового  договора  (контракта)   и   наделенный   по
   должности организационно-распорядительными полномочиями.
       3.    Основным    нормативным   документом,    регламентирующим
   деятельность   муниципального   служащего   в   структуре    органа
   городского  самоуправления  и  определяющим  его  статус,  является
   должностная инструкция муниципального служащего.
       4.  Муниципальный  служащий имеет удостоверение  установленного
   образца,   вручаемое   ему   соответствующим   органом   городского
   самоуправления.
   
       Статья 7. Личные дела и реестр муниципальных служащих
   
       1.  Прохождение муниципальной службы отражается в  личном  деле
   муниципального  служащего.  Личное  дело  муниципального  служащего
   ведется  кадровой службой муниципального образования и при переводе
   или  увольнении муниципального служащего передается по новому месту
   работы.  Ведение  нескольких личных дел для  одного  муниципального
   служащего не допускается.
       Личное   дело  муниципального  служащего  является   документом
   строгой отчетности.
       2.   Порядок   ведения   личных  дел   муниципальных   служащих
   осуществляется  в  соответствии с действующим  законодательством  и
   актами местного самоуправления.
       3.  Сбор  и  внесение  в  личные  дела  муниципальных  служащих
   сведений  об  их  политической  и  религиозной  принадлежности,   о
   частной жизни запрещаются.
       4. Сведения о муниципальных служащих, в том числе о тех из них,
   кто  включен в резерв, вносятся в реестр муниципальных служащих  г.
   Тынды.
   
       Статья 8. Обязанности муниципального служащего
   
       Муниципальный служащий обязан:
       - осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав в
   соответствии с должностными обязанностями;
       - исполнять законодательство, другие нормативные правовые акты,
   изданные     государственными    органами,    органами     местного
   самоуправления,    а    также    решения,    принятые    населением
   муниципального образования на референдуме, сходе;
       -  обеспечивать  соблюдение и защиту прав и законных  интересов
   граждан;
       -  исполнять  приказы,  распоряжения и указания  вышестоящих  в
   порядке   подчиненности  руководителей,  изданные  в  пределах   их
   должностных полномочий, за исключением явно незаконных;
       -   своевременно   в  пределах  своих  должностных   полномочий
   рассматривать  обращения  граждан,  их  объединений,  учреждений  и
   организаций,  запросы депутатов, органов местного самоуправления  и
   разрешать  их  в  порядке,  установленном законодательством,  иными
   нормативными и правовыми актами;
       -  сохранять  государственную и иную охраняемую законом  тайну,
   сведения,  ставшие  ему известными в связи с исполнением  служебных
   обязанностей, а также сведения, затрагивающие частную жизнь,  честь
   и достоинство граждан;
       - поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения
   должностных обязанностей;
       -  соблюдать  нормы  служебной этики,  установленный  служебный
   распорядок,  должностные инструкции, порядок  работы  со  служебной
   информацией,  не  совершать действий, затрудняющих  работу  органов
   местного  самоуправления, а также приводящих к  подрыву  авторитета
   муниципальной службы;
       - беречь муниципальную собственность.
   
       Статья 9. Права муниципального служащего
   
       Муниципальный служащий имеет право:
       -   знакомиться  с  документами,  определяющими  его  права   и
   обязанности по занимаемой должности муниципальной службы,  критерии
   оценки качества работы и условия продвижения по службе;
       -   принимать  решения  или  участвовать  в  их  подготовке   в
   соответствии с должностными полномочиями;
       -  запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать  от
   муниципальных   органов,   предприятий,  учреждений,   организаций,
   граждан и общественных объединений необходимую информацию;
       -    для   выполнения   должностных   полномочий   посещать   в
   установленном   порядке  предприятия,  организации   и   учреждения
   независимо от их форм собственности;
       -  вносить  в  любые  органы предложения  по  совершенствованию
   муниципальной службы;
       -  на продвижение по службе, включая переход на государственную
   службу,   увеличение  денежного  содержания  с  учетом  результатов
   работы,  отношения  к  исполнению служебных обязанностей  и  уровня
   квалификации;
       -  повышать  квалификацию,  проходить  переподготовку  за  счет
   средств местного бюджета;
       -  участвовать  по  своей инициативе в  конкурсе  на  замещение
   вакантных муниципальных и государственных должностей;
       -  знакомиться по требованию с материалами своего личного дела,
   отзывами  о своей деятельности и другими сведениями до внесения  их
   в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения;
       - требовать служебного расследования для опровержения сведений,
   порочащих его честь и достоинство;
       - обращаться в судебные органы для разрешения споров, связанных
   с муниципальной службой;
       - объединяться в профессиональные союзы;
       -  на  пенсионное  обеспечение  с  учетом  стажа  муниципальной
   службы.
   
       Статья 10. Ограничения, связанные с муниципальной службой
   
       1. Муниципальный служащий не вправе:
       -   заниматься   другой   оплачиваемой   деятельностью,   кроме
   преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
       -  заниматься предпринимательской деятельностью лично или через
   доверенных лиц;
       -  быть  представителем по делам третьих  лиц  в  муниципальном
   органе,  в  котором  он состоит по службе либо ему  непосредственно
   подконтрольном;
       -  состоять  членом органа управления коммерческой организации,
   если   иное   не   предусмотрено  законом  или  если   в   порядке,
   установленном  Уставом  города  в  соответствии  с  федеральными  и
   областными законами, ему не поручено участвовать в управлении  этой
   организацией;
       -   использовать  в  неслужебных  целях  средства  материально-
   технического,   финансового  и  информационного   обеспечения   его
   служебной  деятельности, другое муниципальное имущество и служебную
   информацию;
       -  выезжать в командировку за границу за счет юридических лиц и
   граждан, за исключением служебных поездок;
       -  использовать должностные полномочия муниципального служащего
   в   период   избирательных   кампаний  для   поддержки   каких-либо
   кандидатов   в   депутаты,   общественных  объединений,   движений,
   политических партий;
       - принимать участие в забастовках;
       -   использовать   после   прекращения   муниципальной   службы
   информацию,  которая  стала  ему известна  в  связи  с  исполнением
   должностных полномочий и составляет государственную, служебную  или
   иную охраняемую законами тайну.
       2.  Муниципальные  служащие не вправе  образовывать  в  органах
   городского    самоуправления   структуры    политических    партий,
   религиозных,     общественных    объединений,    за     исключением
   профессиональных союзов.
       3.  Муниципальный  служащий обязан передавать  в  доверительное
   управление  под  гарантию  муниципального  образования   на   время
   прохождения  муниципальной службы находящиеся в  его  собственности
   доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций  в
   порядке,   установленном   Уставом   города   в   соответствии    с
   федеральными и областными законами.
       4.  Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а  также
   муниципальный  служащий ежегодно в соответствии  с  федеральными  и
   областными  законами  обязан представлять в органы  государственной
   налоговой  службы сведения о полученных им доходах и об  имуществе,
   принадлежащем  ему  на  праве собственности,  являющихся  объектами
   налогообложения.
   
       Статья 11. Гарантии для муниципального служащего
   
       1. Муниципальному служащему гарантируются:
       -  условия  работы,  обеспечивающие выполнение  им  должностных
   обязанностей;
       -   денежное   содержание   и  иные  выплаты,   предусмотренные
   нормативными   правовыми  актами  РФ,  Амурской  области,   органов
   городского самоуправления;
       - ежегодный оплачиваемый отпуск;
       -   переподготовка  и  повышение  квалификации  с   сохранением
   денежного содержания на период обучения по занимаемой должности;
       -  обязательность получения его согласия на перевод  на  другую
   муниципальную должность;
       -  медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе
   после выхода на пенсию;
       -  санаторно-курортное  лечение  при  наличии  соответствующего
   заключения медицинского учреждения;
   
   
       -   пенсионное   обеспечение  за  выслугу  лет   и   пенсионное
   обеспечение  семьи  муниципального служащего в случае  его  смерти,
   наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
       - обязательное государственное страхование на случай причинения
   вреда  здоровью  и имуществу в связи с исполнением  им  должностных
   обязанностей;
   
   
       - обязательное государственное социальное страхование на случай
   заболевания  или  потери трудоспособности в период  прохождения  им
   муниципальной  службы или после ее прекращения,  но  наступившей  в
   связи с исполнением им должностных обязанностей;
   
   
       -  защита  его  и  членов  его семьи в  порядке,  установленном
   законом, от насилия, угроз, других неправомерных действий  в  связи
   с исполнением им должностных обязанностей;
   
   
       - социальные гарантии должностных лиц, предусмотренные пп. 2, 3
   ст. 40 Устава города.
       При уходе в отставку по независящим от них причинам должностные
   лица,  относящиеся к категории "Б", проработавшие в этой  должности
   не  менее  года,  продолжают получать  в  течение  одного  года  до
   устройства  на  новое место работы заработную плату,  установленную
   на момент увольнения.
       2.   Муниципальному   служащему  в   зависимости   от   условий
   прохождения  им  муниципальной  службы  предоставляются   служебный
   транспорт   или  денежная  компенсация  транспортных  расходов   за
   использование  личного  транспорта в служебных  целях,  возмещаются
   расходы по служебным командировкам.
   
       Статья 12. Ответственность муниципального служащего
   
       1.  За  неисполнение или ненадлежащее исполнение  муниципальным
   служащим  возложенных  на  него  обязанностей,  нарушения  трудовой
   дисциплины,  превышения им должностных полномочий, за  несоблюдение
   установленных   настоящим  Положением  ограничений,   связанных   с
   муниципальной   службой,   на   муниципального   служащего    могут
   налагаться следующие дисциплинарные взыскания:
       замечание;
       выговор;
       строгий выговор;
       предупреждение о неполном служебном соответствии;
       увольнение.
       2.    Дисциплинарное    взыскание   налагается    руководителем
   соответствующего муниципального органа.
       3.   Муниципальный   служащий  несет  предусмотренную   законом
   ответственность  за действия или бездействие, ведущие  к  нарушению
   прав и законных интересов граждан.
   
       Статья 13. Поощрение муниципального служащего
   
       1.   За  успешное  и  добросовестное  исполнение  муниципальным
   служащим  должностных обязанностей, продолжительную  и  безупречную
   службу,  выполнение заданий особой важности, сложности и  срочности
   устанавливаются следующие виды поощрений:
       - благодарность;
       -  денежная  премия в размере месячного должностного  оклада  с
   установленными премиями;
       - почетная грамота;
       - присвоение почетных званий;
       -  представление  к  наградам Российской Федерации  в  порядке,
   установленном федеральными законами.
       2.  Муниципальному служащему, выходящему на пенсию после 5  лет
   муниципальной  службы,  выплачивается денежное  пособие  в  размере
   трех средних заработных плат.
       3.  В  связи с юбилейными датами муниципального служащего (50-,
   55-,  60-летием  со дня рождения) выплачивается денежная  премия  в
   размере двух должностных окладов.
   
       Статья 14. Денежное содержание муниципального служащего
   
       1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из:
       - должностного оклада;
       - надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд;
       -  надбавки к должностному окладу за сложность, напряженность и
   специальный режим работы;
       -  начислений  к  заработной  плате  районного  коэффициента  и
   процентной  надбавки  к  заработной  плате  за  работу  в  районах,
   приравненных к районам Крайнего Севера;
       -   надбавки   к   должностному  окладу  за  выслугу   лет   на
   муниципальной службе;
       - премий по результатам работы;
       -  иных  выплат, предусмотренных нормативными правовыми  актами
   муниципального   образования  в  соответствии  с   федеральными   и
   областными законами.
       2.  Размер  должностного оклада, размеры и порядок установления
   надбавок   и  иных  выплат  к  должностному  окладу  муниципального
   служащего    определяются   Положением   "О   денежном   содержании
   муниципальных  служащих  органов городского  самоуправления  города
   Тынды",   утверждаемым  муниципальным  Советом  в  соответствии   с
   Уставом города, областными и федеральными законами.
   
       Статья 15. Отпуск муниципального служащего
   
       1.    Муниципальному   служащему   устанавливается    ежегодный
   оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
       Глава  городского самоуправления вправе устанавливать отдельным
   категориям   муниципальных  служащих  за  особые   условия   работы
   ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности в  пределах
   ассигнований,  предусмотренных  в  местном  бюджете  на  содержание
   муниципальной службы.
       2.   Сверх   ежегодного  оплачиваемого  отпуска  муниципальному
   служащему  в  установленном порядке предоставляется  дополнительный
   оплачиваемый отпуск за выслугу лет при стаже муниципальной службы:
       после 3 лет работы - 3 календарных дня;
       после 5 лет работы - 5 календарных дней;
       после 10 лет работы - 10 календарных дней;
       после 15 лет работы - 15 календарных дней.
       3. Муниципальному служащему в соответствии с Законом Российской
   Федерации  "О  государственных гарантиях и  компенсациях  для  лиц,
   работающих  в  районах  Крайнего  Севера  и  приравненных   к   ним
   местностях"   предоставляется   ежегодный   дополнительный   отпуск
   продолжительностью 16 календарных дней.
       4.  При  исчислении общей продолжительности ежегодного  отпуска
   муниципальным   служащим  дополнительные  отпуска   суммируются   с
   ежегодным основным отпуском.
       Продолжительность  отпусков определяется  в  календарных  днях.
   Праздничные  дни, приходящиеся на период отпуска,  при  определении
   продолжительности отпуска в число календарных дней не включаются.
       5.  Муниципальному служащему отпуск может быть по  его  просьбе
   разделен  на  части,  каждая из которых  не  может  быть  менее  14
   календарных дней.
       6.  Порядок  предоставления отпусков, исчисления стажа  работы,
   дающего  право  на дополнительный оплачиваемый отпуск,  очередность
   предоставления  отпусков  устанавливаются  нормативными   правовыми
   актами  муниципального  образования в  соответствии  с  федеральным
   законодательством.
   
       Статья 16. Пенсионное обеспечение муниципального служащего
   
       1.   На   муниципального   служащего  в   области   пенсионного
   обеспечения     в    полном    объеме    распространяются     права
   государственного     служащего     в     Российской      Федерации,
   государственного   служащего   государственной   службы    области,
   устанавливаемые   федеральными   законами,   законами   области   о
   государственной службе.
       2.  Определение  размера государственной пенсии  муниципального
   служащего  осуществляется в соответствии  с  установленным  законом
   области соотношением муниципальных должностей муниципальной  службы
   и государственных должностей государственной службы области.
       Максимальный   размер  государственной  пенсии   муниципального
   служащего  не  может превышать максимальный размер  государственной
   пенсии     государственного    служащего     по     соответствующей
   государственной должности.
       3.   Органы   городского  самоуправления   в   соответствии   с
   нормативными  правовыми  актами  муниципального  образования  могут
   устанавливать  ежемесячные доплаты, в  том  числе  с  учетом  стажа
   муниципальной  службы,  к  пенсионному  обеспечению  муниципального
   служащего   за   счет   средств  городского  бюджета   в   порядке,
   установленном законом области.
   
       Статья 17. Стаж муниципальной службы
   
       1.  В  стаж  муниципальной службы, дающий  право  на  получение
   надбавки  за выслугу лет, право на получение ежегодно дополнительно
   оплачиваемого   отпуска   и   других  выплат   в   соответствии   с
   федеральными и областными законами и нормативными правовыми  актами
   муниципального образования, включается время работы  на  должностях
   муниципальной службы и выборных муниципальных должностях,  а  также
   на  государственных  и  иных должностях,  предусмотренных  законами
   области  о  государственной службе, для исчисления соответствующего
   стажа государственной службы.
       Включение  в  стаж муниципальной службы иных периодов  трудовой
   деятельности   осуществляется  в  соответствии  с  федеральными   и
   областными законами.
       2.   Стаж   муниципальной   службы   приравнивается   к   стажу
   государственной службы.
       Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в
   стаж,   исчисляемый  для  предоставления  льгот   и   гарантий,   в
   соответствии   с   законодательством   Российской    Федерации    о
   государственной    службе    и    законодательством    области    о
   государственной службе.
   
       Статья 18. Защита прав муниципального служащего
   
       Муниципальный  служащий  вправе  обратиться  в  соответствующие
   органы  государственной  власти, органы  городского  самоуправления
   или  суд  для разрешения споров, связанных с муниципальной службой,
   в  том  числе  по вопросам проведения квалификационных экзаменов  и
   аттестации,  их  результатов,  содержания  выданных  характеристик,
   приема  на  муниципальную службу, ее прохождения,  реализации  прав
   муниципального   служащего,  перевода   на   другую   муниципальную
   должность  или  государственную должность  государственной  службы,
   дисциплинарной ответственности.
   
       Статья 19. Тайна на муниципальной службе
   
       1. Муниципальный служащий обязан хранить государственную и иную
   охраняемую   законом  тайну,  в  том  числе  и  после   прекращения
   муниципальной службы, а также не разглашать ставшие ему  известными
   в    связи   с   исполнением   должностных   полномочий   сведения,
   затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.
       2.  Гражданин при оформлении на муниципальную службу,  по  роду
   деятельности  которой  ему  необходимо иметь  доступ  к  сведениям,
   составляющим  государственную  или служебную  тайну  ,  проходит  в
   установленном законом порядке процедуру оформления допуска.
       3.  Муниципальный служащий при прекращении муниципальной службы
   обязан возвратить все документы, содержащие служебную информацию.
   
              ГЛАВА III. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
   
       Статья 20. Поступление на муниципальную службу
   
       1.  Прием  на  муниципальную службу  осуществляется  в  порядке
   назначения  или конкурса при наличии соответствующего  образования,
   опыта работы, квалификации.
       2.   При   поступлении   на  муниципальную   службу   гражданин
   представляет:
       - личное заявление;
       - документ, удостоверяющий личность;
       - трудовую книжку;
       - документы, подтверждающие профессиональное образование;
       -   справку  из  органов  государственной  налоговой  службы  о
   предоставлении сведений об имущественном положении;
       - медицинское заключение о состоянии здоровья;
       -   другие   документы,  если  это  предусмотрено   действующим
   законодательством   РФ,  Амурской  области  и   органа   городского
   самоуправления.
       3.  Муниципальный  служащий  при  назначении  на  муниципальную
   должность,  а также при переводе на муниципальную должность  другой
   группы  либо  иного  профиля муниципальных должностей  представляет
   документы,    подтверждающие   его    квалификацию,    или    сдает
   квалификационный  экзамен  по  муниципальной  должности  (далее   -
   квалификационный экзамен).
       Квалификационный  экзамен принимает квалификационная  комиссия,
   создаваемая   в   порядке,   предусмотренном   нормативным    актом
   представительного органа местного самоуправления.  Квалификационная
   комиссия     оценивает    уровень    профессиональной    подготовки
   муниципального   служащего   и  по  результатам   квалификационного
   экзамена  выдает  свидетельство  о  его  соответствии  определенной
   группе  и специализации муниципального служащего на соответствующей
   муниципальной  должности, а также рекомендации о  перспективах  его
   продвижения по службе.
       4.  Конкурс  на  замещение муниципальной  должности  проводится
   среди  подавших  заявление  об  участии  в  конкурсе  муниципальных
   служащих и других граждан Российской Федерации.
       Конкурс   на   замещение  муниципальной  должности   проводится
   конкурсной   комиссией   в  порядке,  установленном   муниципальным
   советом.
       5.   Решение   конкурсной  комиссии  является  основанием   для
   назначения  на соответствующую муниципальную должность либо  отказа
   в таком назначении.
       6.  Гражданин  поступает на муниципальную  службу  на  условиях
   трудового  договора,  заключаемого на неопределенный  срок  или  на
   срок не более пяти лет.
       7. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности
   муниципальной службы - 60 лет.
       Допускается   продление  нахождения  на  муниципальной   службе
   муниципальных  служащих,  занимающих  высшие,  главные  и   ведущие
   должности   муниципальной  службы  и  достигших   предельного   для
   муниципальной     службы     возраста,    решением     руководителя
   соответствующего   органа   местного  самоуправления.   Однократное
   продление  срока нахождения на муниципальной службе  муниципального
   служащего допускается не более чем на один год.
       Продление  нахождения  на муниципальной  службе  муниципального
   служащего,  достигшего  возраста  65  лет,  не  допускается.  После
   достижения  указанного  возраста  он  может  продолжать  работу  на
   условиях срочного трудового договора.
       8.  Муниципальная служба на должностях категории "Б" ограничена
   сроком,   на  который  избираются  главы  городского  и   сельского
   самоуправления муниципального образования.
       9.  Муниципальная служба на должностях категории "Б" ограничена
   сроком,  на  который  избираются муниципальные должности  категории
   "А".
       10.  Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется
   приказом  или  распоряжением по органу городского самоуправления  о
   назначении его на муниципальную должность.
       11. При прекращении муниципальной службы в связи с вы ходом  на
   пенсию  муниципальный служащий считается находящимся в  отставке  и
   сохраняет  присвоенный  ему  квалификационный  разряд.  В  трудовой
   книжке  производится  запись  о последней  муниципальной  должности
   муниципальной службы с указанием "в отставке".
   
       Статья  21.  Испытание  при замещении  должности  муниципальной
   службы
   
       1. Для гражданина, впервые принятого на должность муниципальной
   службы,  нормативным  правовым актом муниципального  образования  в
   соответствии   с   федеральными   и   областными   законами   может
   устанавливаться испытание на срок от трех до шести месяцев.
       В    срок   испытания   не   засчитываются   период   временной
   нетрудоспособности  и другие периоды, когда муниципальный  служащий
   отсутствовал на работе по уважительным причинам.
       2.  В  случае,  если  срок  испытания  истек,  а  муниципальный
   служащий  продолжает муниципальную службу, он считается выдержавшим
   испытание  и  последующее  увольнение  его  допускается  только  по
   основаниям,   предусмотренным   федеральным   законодательством   и
   Законом   Амурской  области  "О  муниципальной  службе  в  Амурской
   области".  Испытательный срок засчитывается  в  стаж  муниципальной
   службы.
       3.  При неудовлетворительном результате испытания муниципальный
   служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или  другую
   должность муниципальной службы, а при отказе от перевода - уволен.
   
       Статья    22.   Квалификационные   требования   по   должностям
   муниципальной службы
   
   
       1.  Квалификационные  требования  по  должностям  муниципальной
   службы   устанавливаются  федеральными  и  областными  законами   и
   принятым  в  соответствии  с  ними Положением  "О  квалификационных
   требованиях по муниципальным должностям муниципальной службы  в  г.
   Тынде".
       2.  В  квалификационные требования по должностям  муниципальной
   службы включаются требования:
       по  уровню профессионального образования с учетом специализации
   по  должности  муниципальной службы и по стажу и  опыту  работы  по
   специальности;
       по   уровню  знаний  действующего  законодательства  Российской
   Федерации  и  области,  устава и иных  нормативных  правовых  актов
   муниципального    образования   применительно    к    осуществлению
   соответствующих должностных полномочий.
   
       Статья  23.  Квалификационные разряды муниципальных служащих  и
   квалификационный экзамен
   
   
       1.   Квалификационные   разряды   присваиваются   муниципальным
   служащим  по результатам квалификационного экзамена или  аттестации
   и  указывают  на  соответствие  уровню профессиональной  подготовки
   муниципальных  служащих квалификационным требованиям, предъявляемым
   к   должностям   муниципальной   службы   в   соответствии   с   их
   квалификацией.
       2.  Муниципальным  служащим  по  результатам  квалификационного
   экзамена  или  аттестации присваиваются следующие  квалификационные
   разряды:
       1)  муниципальным  служащим,  занимающим  высшие  должности,  -
   действительный муниципальный советник 1, 2 и 3 класса;
       2)   муниципальным  служащим,  занимающим  главные  и   ведущие
   должности, - муниципальный советник 1, 2 и 3 класса;
       3)  муниципальным  служащим, занимающим  старшие  должности,  -
   советник муниципальной службы 1, 2 и 3 класса;
       4)  муниципальным  служащим, занимающим  младшие  должности,  -
   референт муниципальной службы 1, 2 и 3 класса.
       3.  Квалификационный экзамен принимает аттестационная комиссия,
   создаваемая  руководителями  органов  городского  самоуправления  в
   порядке,   определенном  законодательством   Амурской   области   и
   нормативным правовым актом муниципального образования.
       4.   Квалификационные   разряды   присваиваются   муниципальным
   служащим    руководителями   соответствующего   органа   городского
   самоуправления по представлению аттестационной комиссии.
   
       Статья 24. Аттестация муниципальных служащих
   
       1.  Аттестация проводится периодически, не чаще одного  раза  в
   два  года,  но  не  реже одного раза в четыре года.  Аттестационная
   комиссия   формируется   руководителем   соответствующего    органа
   городского самоуправления.
       2.  В  случае признания аттестационной комиссией муниципального
   служащего  не соответствующим занимаемой должности, он  может  быть
   направлен   с  его  согласия  на  переквалификацию  или   повышение
   квалификации либо понижен в должности или уволен.
       Порядок  и условия проведения аттестации муниципальных служащих
   устанавливаются   Положением  об  аттестации   в   соответствии   с
   областным Законом "Об аттестации муниципальных служащих в  Амурской
   области".
   
       Статья 25. Прекращение муниципальной службы
   
       1.   Прекращение   муниципальной   службы   осуществляется    в
   соответствии  с  личным  заявлением  муниципального  служащего   об
   увольнении   с   муниципальной   службы,   прекращением    действия
   контракта,   выходом   на   пенсию  либо  по   другим   основаниям,
   предусмотренным законодательством Российской Федерации.
       2.  Кроме того, основанием для прекращения муниципальной службы
   является   увольнение   муниципального  служащего   по   инициативе
   руководителя органа местного самоуправления в случаях:
       1)  достижения  им  предельного  возраста,  установленного  для
   замещения муниципальной должности муниципальной службы;
       2)    несоблюдения    муниципальным    служащим    ограничений,
   установленных    для    муниципального    служащего     действующим
   законодательством;
       3)  неудовлетворительного результата испытания  при  приеме  на
   муниципальную службу;
       4)  признания аттестационной комиссией невозможным в дальнейшем
   использовать аттестуемого на муниципальной службе;
       5)    возникновения   других   обстоятельств,   предусмотренных
   федеральными и областными законами о муниципальной службе.
   
                  ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 26. Вступление в силу настоящего Положения
   
       1.  Настоящее  Положение вступает в силу после утверждения  его
   решением муниципального совета г. Тынды.
       2.  Подпункты  7,  9,  10,  11 статьи 11  настоящего  Положения
   вступают  в силу с 1 сентября 1998 года при наличии соответствующих
   средств в городском бюджете.
       3.   Статья  22  настоящего  Положения  действует  до  принятия
   соответствующих федеральных и областных законов.
       В порядке исключения, граждане, работающие в органах городского
   самоуправления  на  ведущих  должностях,  но  не  имеющие   высшего
   образования,  с  учетом  опыта работы и высокого  профессионального
   уровня,   подтвержденного  аттестационной  комиссией,  могут   быть
   приняты на муниципальную службу.
       3.  Статья  23  настоящего  Положения  вступает  в  силу  после
   принятия   соответствующих   федеральных   и   областных   законов,
   определяющих процедуру присвоения квалификационных разрядов.
   
   
       Статья 27. Приведение нормативных правовых актов в соответствие
   с настоящим Положением
   
       1.  Органам  городского самоуправления в течение одного  месяца
   привести ранее принятые нормативные правовые акты в соответствие  с
   настоящим Положением.
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz