Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА ОТ 03.09.98 N 2419 О ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА НА 1998 2000 ГГ.

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


                       МЭР ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 3 сентября 1998 г. N 2419
                                   
               О ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
                ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА НА 1998 - 2000 ГГ.
   
       В  период  реформирования экономики одним из важнейших факторов
   повышения    эффективности   производства,    увеличения    объемов
   выпускаемой  продукции,  формирования  стабильной  налоговой   базы
   является активизация предпринимательства.
       В  целях  создания  благоприятных условий устойчивого  развития
   предпринимательства, решения вопросов наполнения рынка  товарами  и
   услугами, эффективного решения ряда социальных проблем, включая,  в
   первую очередь, повышение занятости, постановляю:
       1.   Утвердить   Программу  поддержки  предпринимательства   г.
   Благовещенска на 1998 - 2000 гг. (приложение).
       2.  Финансовому  управлению  администрации  города  (Степаненко
   О.В.)   выделять  на  реализацию  программы  средства   в   объеме,
   предусмотренном      городским      бюджетом      на      поддержку
   предпринимательства.
       3.  Контроль за выполнением данного Постановления возложить  на
   вице-мэра г. Благовещенска Гладилова В.Н.
   
                                                                   Мэр
                                                  города Благовещенска
                                                           А.М.КОЛЯДИН
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                                  Мэра
                                                  города Благовещенска
                                          от 3 сентября 1998 г. N 2419
   
                               ПРОГРАММА
            ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА
                          НА 1998 - 2000 ГГ.
   
                              I. ВВЕДЕНИЕ
   
       В  условиях  переходного  периода и нарушения  производственно-
   хозяйственных   связей   между  предприятиями   основная   роль   в
   становлении   негосударственного  сектора   экономики   принадлежит
   формируемым  рыночным  структурам, в том числе  малому  и  среднему
   бизнесу.   Малый  бизнес  имеет  достаточно  высокий  адаптационный
   потенциал,   дающий  возможность  приспосабливаться  к   меняющимся
   условиям,   эффективное   его  использование   является   важнейшим
   фактором  успешного  развития экономических реформ  и  стабилизации
   экономики.
       Активизация  предпринимательства  обеспечит  наполнение   рынка
   товарами  и услугами, развитие конкуренции, формирование стабильной
   налоговой   базы  и  налоговых  поступлений  в  городской   бюджет,
   эффективное  решение  ряда социальных проблем,  включая,  в  первую
   очередь, повышение занятости.
       Создание    условий    для    развития    малых    предприятий,
   ориентированных  на производство товаров и услуг,  необходимых  для
   населения города, продолжает оставаться важной задачей.
       Программа поддержки предпринимательства города Благовещенска на
   1998   -  2000  гг.  разработана  на  основании  Закона  Российской
   Федерации  от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной  поддержке
   предпринимательства и малого бизнеса", Указа Президента  РФ  от  14
   ноября  1997  г.  N  1225  "О первоочередных мерах  государственной
   поддержки  малого  предпринимательства  в  РФ"  и  Закона  Амурской
   области  от  18 апреля 1996 г. N 80-ОЗ "О малом предпринимательстве
   в Амурской области".
       Программа  определяет основные направления, цели  и  приоритеты
   поддержки  предпринимательства, включает в себя комплекс социально-
   экономических,    организационно-хозяйственных,   производственных,
   информационных  и иных мероприятий, осуществление которых  позволит
   повысить значение предпринимательских структур, в том числе  малого
   бизнеса, в экономике города.
   
         II. ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ
                         ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
   
       Благовещенск  -  один  из старейших городов  Дальнего  Востока,
   административный центр Амурской области. Площадь города -  321  кв.
   км,  население на 1 января 1998 года составляет 219,9 тыс. человек.
   Экономически активное население - 139 тыс. человек.
       Промышленно-хозяйственный комплекс г. Благовещенска насчитывает
   свыше    5    тысяч   предприятий,   учреждений   и    организаций,
   обеспечивающих жизнедеятельность города.
       За  годы  экономических  реформ (1991 -  1997  гг.)  количество
   предприятий  увеличилось к уровню 1990 года почти в 5 раз.  В  1997
   году  число предприятий возросло на 365 единиц, по сравнению с 1996
   годом,  в  основном  за счет роста числа общественных  объединений,
   организаций и различных фондов.
       При   этом  произошли  структурные  изменения,  характеризующие
   формирование рыночных отношений. Так, если в 1990 году  предприятия
   торговли  и  общественного питания составляли 5% в общем количестве
   предприятий, учреждений и организаций, зарегистрированных в  городе
   Благовещенске, то в 1997 году - 45%.
       Социально-экономическая ситуация в городе характеризуется рядом
   позитивных тенденций.
       Существенно    замедлились    темпы    падения    промышленного
   производства  (с  46,4%  в 1994 году до 8,9%  в  1997  году),  а  в
   машиностроительной отрасли впервые за последние  годы  зафиксирован
   рост  объемов  производства  на 8,1%.  Заметно  уменьшился  уровень
   инфляции, ликвидированы задолженности по выплате пенсий и  основная
   часть  бюджетных долгов по заработной плате. Сохранились  тенденции
   к   увеличению  объемов  товарооборота  на  потребительском  рынке,
   сложившиеся два года тому назад.
       В   оптимальном   режиме   работали  инженерно-коммуникационные
   инфраструктуры  города, сохранена и работает сеть  образовательных,
   медицинских и культурно-спортивных учреждений.
       Однако  для промышленных предприятий города, созданных в период
   плановой  экономики,  переход к новым рыночным отношениям  оказался
   очень  сложным.  ОАО "Амуртекстиль", ОАО "Амурский металлист",  ОАО
   "Амурэлектроприбор"  вынуждены  были  отказаться  от   производства
   основных видов своей продукции, которая не выдержала конкуренции  и
   не   нашла   своего   потребителя.  В  то  же   время   предприятия
   перерабатывающей    промышленности    (ОАО    "Молочный    комбинат
   "Благовещенский",  ОАО  "Мясокомбинат", ОАО  "Кондитерская  фабрика
   "Зея")   модернизировали   свои   производства,   установив   новое
   технологическое  оборудование, что позволило значительно  расширить
   ассортимент выпускаемой продукции, пользующейся неизменным  спросом
   у покупателей.
       Необходимо   отметить,   что   стабилизация   общеэкономической
   обстановки  в  городе проходит более замедленными  темпами,  чем  в
   целом по стране.
       Снижение   инвестиционной  деятельности,   углубление   кризиса
   неплатежей   предприятий  и  организаций,   задержки   по   выплате
   заработной  платы повлекли за собой сокращение численности  занятых
   в  экономике города, особенно в промышленности, строительстве и  на
   транспорте.
       В  1997  году, по оценке городского центра занятости населения,
   на  общем  рынке труда находились 24,3 тыс. человек, или  17,2%  от
   трудоспособного населения, в трудоспособном возрасте.
       В  течение 1997 года сохранялась несбалансированность спроса  и
   предложения   рабочей   силы:   на   одну   вакансию,    заявленную
   предприятиями, претендовали 3 безработных.
       Средняя  продолжительность безработицы на 1 октября  1997  года
   составляет 6,7 месяца.
       Уменьшилось   количество   безработных   с   продолжительностью
   безработицы  более года. На начало ноября 1997 года они  составляли
   14% от общего числа безработных граждан (на начало года - 17,1%).
       Численность  официально зарегистрированных безработных  выросла
   на  3,9%, по сравнению с прошлым годом, и составляет 1451 человека.
   По  результатам экспертного опроса руководителей предприятий города
   прогнозируемая численность высвобождаемых работников  в  1998  году
   составит 3,1 - 6,3 тыс. человек.
       Сложившаяся  ситуация  на  рынке  труда,  безработица  явная  и
   скрытая  оказывают негативное влияние на уровень  жизни  населения,
   основной   характеристикой  которого  является  средний  совокупный
   доход  на  душу  населения. На конец 1997 года среднедушевой  доход
   только   в   1,7   раза  превышал  прожиточный  минимум,   что   не
   обеспечивает необходимого уровня жизни.
       Решение   проблем  занятости  и  повышения  жизненного   уровня
   населения  в  настоящее  время возможно через  дальнейшее  активное
   развитие предпринимательства и малого бизнеса.
       Необходимо  отметить,  что  основной формой  собственности  для
   малых  предприятий  является частная. Ее доля в общем  числе  малых
   предприятий составляет почти 98%.
       Общая  численность занятых в малом бизнесе с учетом  работающих
   по   совместительству   и  договорам  и  частных   предпринимателей
   составляет  сегодня по оценке 26% от общей численности  занятых  во
   всех  отраслях экономики города (по Амурской области - 20% ото всех
   работающих).
       В   1997  году  произошло  некоторое  снижение  удельного  веса
   работающих   на  малых  предприятиях.  Это  объясняется  изменением
   статуса  малого  предприятия и перерегистрацией  работников,  ранее
   занятых на МП у частных предпринимателей.
       Отраслевое   распределение  занятых   на   малых   предприятиях
   представлено в таблице:
   -------------------------T-------------T-------------T-----------¬
   ¦                        ¦Среднесписоч-¦Отраслевая   ¦Удельный   ¦
   ¦                        ¦ная          ¦структура    ¦вес        ¦
   ¦                        ¦численность  ¦занятости на ¦работающих ¦
   ¦                        ¦занятых на   ¦МП, %        ¦в МП в     ¦
   ¦                        ¦МП, чел.     ¦             ¦общей      ¦
   ¦                        ¦             ¦             ¦численности¦
   ¦                        ¦             ¦             ¦занятых в  ¦
   ¦                        ¦             ¦             ¦отрасли, % ¦
   +------------------------+-------------+-------------+-----------+
   ¦Всего                   ¦14915        ¦100          ¦15         ¦
   ¦                        ¦             ¦             ¦           ¦
   ¦Промышленность          ¦3205         ¦21,5         ¦20,1       ¦
   ¦                        ¦             ¦             ¦           ¦
   ¦Строительство           ¦4360         ¦29,2         ¦40         ¦
   ¦                        ¦             ¦             ¦           ¦
   ¦Торговля и              ¦             ¦             ¦           ¦
   ¦общественное питание    ¦4214         ¦28,3         ¦35,6       ¦
   ¦                        ¦             ¦             ¦           ¦
   ¦Транспорт и связь       ¦764          ¦5,1          ¦7,1        ¦
   ¦                        ¦             ¦             ¦           ¦
   ¦Прочие виды             ¦             ¦             ¦           ¦
   ¦деятельности            ¦2372         ¦15,9         ¦4,3        ¦
   L------------------------+-------------+-------------+------------
       Наибольший  удельный  вес  работающих  приходится  на   отрасли
   строительства, торговли, промышленности. Следует, однако,  иметь  в
   виду    то    обстоятельство,   что   многие   малые    предприятия
   многофункциональны,  а  потому, отчитываясь  как  промышленные  или
   строительные,    они    могут   фактически   заниматься    торгово-
   посреднической деятельностью.
       Приток работающих на малых предприятиях торговли (прежде  всего
   розничной)    совершенно   естественен,    так    как    проводимая
   либерализация    цен    создала    благоприятные    условия     для
   высокоприбыльной  активности  и  первичного  накопления  стартового
   капитала.
   
             III. АНАЛИЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                        В ГОРОДЕ БЛАГОВЕЩЕНСКЕ
   
       Формирование  рыночной  системы  хозяйствования  неотделимо  от
   процессов  становления  и  развития  частного  предпринимательства.
   Наиболее динамично этот процесс протекает в малом бизнесе.
       В    развитых   странах   малый   бизнес   представляет   собой
   быстрорастущий  сектор экономики, вносящий  заметный  вклад  как  в
   рост  валового внутреннего продукта, так и в создание рабочих мест.
   Согласно  статистике  в странах Запада малые и средние  предприятия
   являются  работодателями почти 50% трудового населения и производят
   от  40  до  60% ВВП. В США сектор малого бизнеса за период  подъема
   экономики (1976 - 1990 гг.) увеличил численность работающих на  4,1
   млн.  человек,  что обеспечило 65% прироста новых рабочих  мест  по
   стране.
       В   России  удельные  показатели  числа  малых  предприятий   и
   численности  занятых  в  них в 2 - 3 раза ниже,  чем  в  странах  с
   развитой рыночной экономикой.
       По  данным  госкомстата, на 1000 человек постоянного  населения
   России  приходятся  в  среднем  6  малых  предприятий.  В  Амурской
   области  - также 6, в г. Благовещенске - 10 малых предприятий,  что
   почти в два раза превышает показатель по области.
       Приведенная     диаграмма     (диаграмма     не     приводится)
   свидетельствует, что после периода бурного роста 1992  -  1995  гг.
   процесс  создания  малых предприятий приостановился:  с  1996  года
   число  МП  пошло  на  убыль. Малый бизнес  сумел  быстро  заполнить
   экономический  вакуум в тех секторах экономики, которые  по  разным
   причинам  не  были  развиты ранее (торговля, общественное  питание,
   коммерческая   деятельность).  Однако   дальнейшее   его   развитие
   сдерживается  различными  неблагоприятными  факторами,  воздействие
   которых    приводит   многие   малые   предприятия   к   ликвидации
   (невозможность получения беззалогового кредита, налоговый  пресс  и
   т.   п.).   Так,   за  9  месяцев  текущего  года  из   337   вновь
   зарегистрированных  предприятий каждое десятое было  ликвидировано.
   Кроме  того, многие предприятия, зарегистрировавшись, не приступают
   к    предпринимательской   деятельности.   Из   5075   предприятий,
   учреждений   и   организаций,  состоящих  на  учете   в   налоговой
   инспекции,  1490 длительное время (свыше двух лет) не  отчитываются
   и  не  платят налоги, 402 организации не открыли расчетные счета  в
   кредитных учреждениях. А в органы статистики отчитывается  о  своей
   деятельности лишь каждое второе малое предприятие.
       Отраслевая  структура  малых  предприятий  за  последние   годы
   практически не меняется (диаграмма не приводится).
       По-прежнему   наибольший  удельный  вес  занимают   предприятия
   торговли и общественного питания - 45%.
       Особенностью  отраслевой  структуры  малых  предприятий  города
   является  низкий  удельный вес предприятий,  занимающихся  выпуском
   товаров   широкого  потребления.  Поэтому  создание   условий   для
   развития   малых   предприятий,  ориентированных  на   производство
   товаров  и  услуг,  необходимых  для экономики  города,  продолжает
   оставаться важной задачей.
       Самым   привлекательным   видом   деятельности   при   создании
   предприятия   остается   торговля,  что  объясняется   возможностью
   получения быстрой отдачи при сравнительно невысоких затратах.
       Эффективно  работают предприятия, выросшие из малых  в  крупные
   торговые  фирмы, - ТОО "Россия", ТОО "Интеграл", ООО "Фауст".  Цены
   на  реализуемый  товар  у них значительно ниже,  так  как  торговые
   операции  осуществляются  напрямую, без посредников,  что,  конечно
   же, привлекает покупателей.
       Товарооборот малых предприятий за 1997 год (расчетно)  составил
   493.8  млрд.  рублей.  На  их  долю приходятся  33%  общего  объема
   товарооборота торговых предприятий города.
       Объемные  показатели  предприятий  малого  бизнеса  в   разрезе
   отраслей экономики приведены в таблице:
   ----------------T--------------T----------T-----------T----------¬
   ¦               ¦Показатели    ¦Всего по  ¦В т. ч.    ¦Доля      ¦
   ¦               ¦объема        ¦городу,   ¦малые      ¦малых     ¦
   ¦               ¦              ¦млрд. руб.¦предприя-  ¦предприя- ¦
   ¦               ¦              ¦          ¦тия,       ¦тий, %    ¦
   ¦               ¦              ¦          ¦млрд. руб. ¦          ¦
   +---------------+--------------+----------+-----------+----------+
   ¦Промышленность ¦объем         ¦691       ¦141.6      ¦20        ¦
   ¦               ¦произведенной ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦               ¦продукции     ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦               ¦              ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦Строительство  ¦объем         ¦372.8     ¦198.7      ¦53        ¦
   ¦               ¦подрядных     ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦               ¦работ         ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦               ¦              ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦Товарооборот   ¦товарооборот  ¦1494.9    ¦493.8      ¦33        ¦
   ¦торговых       ¦              ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦предприятий    ¦              ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦               ¦              ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦Услуги         ¦объем         ¦449.8     ¦15.3       ¦3         ¦
   ¦               ¦платных услуг ¦          ¦           ¦          ¦
   L---------------+--------------+----------+-----------+-----------
       Из  приведенных  данных  следует,  что  больше  половины  (53%)
   строительно-монтажных  работ, выполненных подрядными  организациями
   города,  приходятся  на малые предприятия,  которые  в  отличие  от
   крупных    строительных    фирм   оказались    более    мобильными,
   адаптированными к условиям рыночной экономики.
       В  производстве  некоторых видов товаров  широкого  потребления
   малые  предприятия  также  занимают  доминирующее  положение.  Так,
   удельный   вес  производства  пиломатериалов  малыми  предприятиями
   составляет  89%,  хлебобулочных  изделий  -  26%.  Отдельные   виды
   промышленной продукции - поролон, полистирол - производятся  только
   малыми  предприятиями  города. Более того, изменения  в  экономике,
   происходящие  в  последнее время, показали, что малые  предприятия,
   обладая   огромным  потенциалом  более  быстрого  реагирования   на
   изменения  покупательского  спроса,  успешно  конкурируют  с  более
   крупными. Так, предприятия города - ОАО "Мебельная фабрика"  и  ООО
   "Интерьер",  -  не  приспособившись  к  новым  рыночным   условиям,
   практически прекратили выпуск своей основной продукции, в то  время
   как   МП   ТОО   "МиС"  и  ТОО  "Амурполимер"  смогли  организовать
   производство  и на основе новых технологий наладить выпуск  мебели,
   пользующейся спросом покупателей.
       Однако  в сфере оказания различного вида услуг населению  малое
   предпринимательство не получило должного развития.
       Общий финансовый результат деятельности предприятий, официально
   учитываемых  статистикой,  за 1997 год впервые  за  последние  годы
   сложился  отрицательный - 49.7 млрд. рублей, в том числе в  секторе
   малого  бизнеса - 5.3 млрд. рублей. Однако, по сравнению с  прошлым
   годом,  убытки, полученные малыми предприятиями, уменьшились  более
   чем в 22 раза.
   
                ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ
                   ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОТРАСЛЯМ
   
   ---------------------------------T-------------------------------¬
   ¦                                ¦Прибыль (+), убытки (-)        ¦
   ¦                                +---------------T---------------+
   ¦                                ¦1997 год       ¦1998 год       ¦
   +--------------------------------+---------------+---------------+
   ¦Всего,                          ¦-5258          ¦-118122        ¦
   ¦в том числе:                    ¦               ¦               ¦
   ¦                                ¦               ¦               ¦
   ¦Промышленность                  ¦6034           ¦1598           ¦
   ¦                                ¦               ¦               ¦
   ¦Транспорт                       ¦-6555          ¦-3900          ¦
   ¦                                ¦               ¦               ¦
   ¦Строительство                   ¦10522          ¦8997           ¦
   ¦                                ¦               ¦               ¦
   ¦Торговля и общественное питание ¦-23812         ¦-133003        ¦
   L--------------------------------+---------------+----------------
       За год только по предприятиям транспорта значительно ухудшилось
   финансовое положение. Предприятия торговли и общественного  питания
   хотя и закончили финансовый год с отрицательным результатом, но  он
   меньше прошлогоднего в 5,6 раза.
       В   более  устойчивом  финансовом  положении  находятся   малые
   предприятия промышленности и строительства.
       Анализ  финансовых  результатов деятельности малых  предприятий
   города  показывает,  что  доля  прибыльных  предприятий  составляет
   только 32% их общего количества, в том числе по отраслям:
       - промышленность - 34%;
       - строительство - 38%;
       - торговля - 29%.
       Следует  отметить,  что  убыточное  предприятие  частной  формы
   собственности в мировой практике - понятие разовое, и  существовать
   такое   предприятие  не  может.  Однако  у  нас  такие  предприятия
   существуют, что противоречит законам экономического развития.
       Традиционная система ведения бухгалтерского учета предоставляет
   большой   простор  для  сокрытия  доходов  предприятием  с   целями
   уменьшения налогооблагаемой базы и занижения прибыли.
       Предоставление  малым  предприятиям права применять  упрощенную
   систему   налогообложения,  учета  и  отчетности  должно  было   бы
   стимулировать    развитие    малого    бизнеса,    повысить     его
   конкурентноспособность.    Однако    массового    перехода    малых
   предприятий  на  новую  систему не произошло.  Удельный  вес  малых
   предприятий,  использующих новую систему налогообложения,  учета  и
   отчетности, составляет в городе 6%.
       Развитие  малого  предпринимательства прошло  только  начальный
   этап,  его роль в проведении реформ, преодолении кризисных  явлений
   в  экономике,  повышении  эффективности  производства  не  вызывает
   сомнения.   Усиливающуюся  экономическую  и  социальную  значимость
   малого    предпринимательства   необходимо    подкреплять    мерами
   финансовой поддержки, прежде всего в производственной сфере.
       Реализация   программы  поддержки  предпринимательства   в   г.
   Благовещенске  позволит обеспечить наиболее  благоприятные  условия
   для   развития   малого   бизнеса,   повысить   ответственность   и
   компетентность   субъектов  малого  предпринимательства,   частично
   решить проблему занятости населения.
   
                 IV. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
                     ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
   
       Главными целями программы являются:
       -   создание   благоприятных   условий   устойчивого   развития
   предпринимательства,      достижение      достаточного       уровня
   организационной   и  правовой  обеспеченности  предпринимательского
   сектора;
       -  решение вопросов насыщения рынка потребительскими товарами и
   услугами     местного     производства,     обладающими     высокой
   конкурентноспособностью;
       -  повышение  обеспеченности малых предприятий  инвестиционными
   ресурсами;
       -  создание  организационно-правовой поддержки  и  условий  для
   активного развития предпринимательства;
       -  содействие формированию системы информационного  обеспечения
   предпринимательства;
       -  поощрение  конкуренции и преодоление  монополизма  отдельных
   хозяйствующих субъектов.
       Основные задачи программы поддержки предпринимательства:
       -   насыщение   рынка   товарами  и   услугами,   производимыми
   предприятиями города;
       -  обеспечение  занятости населения и  создание  новых  рабочих
   мест;
       -  пополнение доходной части городского бюджета путем поддержки
   развития   перспективных  производств,  обеспечивающих  поступление
   налогов в бюджет;
       - формирование среднего класса и создание положительного имиджа
   предпринимателя  как  одного  из факторов  преодоления  социального
   неравенства в обществе;
       - повышение предпринимательской культуры населения.
   
                 V. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
                ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. БЛАГОВЕЩЕНСКЕ
   
       Для  решения  этих  задач  администрация  города  Благовещенска
   считает   необходимым  поддерживать  все  виды  предпринимательской
   деятельности,  направленные  на  улучшение  социально-экономической
   ситуации в городе.
       Финансовая  поддержка,  стимулирование  развития  перспективных
   производств будут осуществляться путем:
       - выделения льготных кредитов из фонда поддержки производства;
       -  предоставления  льгот по уплате налогов, арендной  плате  за
   землю и предоставляемые помещения;
       - предоставления налоговых кредитов для инвестирования временно
   высвободившихся средств на расширение материально-технической  базы
   предприятий,  увеличения  объемов  выпускаемой  продукции   (работ,
   услуг).
       Для первоочередного оказания всех видов поддержки хозяйствующим
   субъектам    определены    приоритетные    направления     развития
   предпринимательства.
       При  формировании  приоритетных направлений  учтено  экономико-
   географическое  положение  города,  определены  отрасли,  требующие
   ускоренного  развития  в  соответствии  с  социально-экономическими
   потребностями города.
       К приоритетным видам деятельности предпринимательства отнесены:
       1.  Производство  продуктов питания,  хранение,  переработка  и
   реализация сельскохозяйственной продукции.
       1.1.  Выращивание  ранних овощей, зеленых  культур,  грибов  на
   основе современной промышленной агротехники.
       1.2.    Создание    мини-заводов,    оснащенных    современными
   оборудованием и технологиями по производству продуктов питания:
       майонеза, паштетов, соусов, соков;
       хлебобулочных и макаронных изделий;
       овощных консервов, маринадов, компотов;
       мясной продукции (колбасных изделий, мясных полуфабрикатов);
       рыбной продукции (копчения рыбы, рыбных полуфабрикатов);
       переработки картофеля (чипсов, крахмала);
       безалкогольных напитков в полиэтиленовой упаковке, тетрапаках.
       1.3.  Глубокая  переработка  сои, производство  соевого  белка,
   выпуск продуктов питания с его использованием.
       2. Производство товаров широкого потребления.
       2.1. Внедрение новых технологий при изготовлении мебели.
       2.2.  Применение новых современных упаковочных  материалов  при
   производстве  продуктов  питания (вакуумной  упаковки  для  колбас,
   копченостей,   мясных   и   рыбных  полуфабрикатов,   пластмассовых
   емкостей  для розлива безалкогольных напитков, растительного  масла
   и т. п.).
       2.3.  Развитие  народных художественных промыслов,  организация
   сувенирного   производства   с   применением   местных    природных
   материалов.
       2.4.  Выпуск лекарственных препаратов из сырья, произрастающего
   на территории области.
       3. Организация высокоэффективных производств, продукция которых
   ориентирована на экспорт.
       4. Строительство и стройиндустрия.
       4.1.   Организация  производства  нетрадиционных   строительных
   материалов  с  использованием новых технологий на  основе  местного
   сырья (шлака, золы, песка и т. п.).
       4.2.    Привлечение   средств   граждан   для    жилищного    и
   производственного строительства.
       5. Платные услуги населению.
       5.1. Развитие сети бытовых услуг социально значимого характера:
       - химчистки и крашения одежды;
       - ремонта бытовой техники, теле-, радиоаппаратуры;
       - ремонта мебели;
       - ремонта квартир;
       - ремонта автомобилей.
       5.2. Жилищно-коммунальные услуги.
       5.3.     Развитие     сети    платных     медицинских     услуг
   (стоматологических,  диагностических и т.  п.),  оздоровительных  и
   санаторно-профилактических центров.
       6. Развитие внешнеэкономической деятельности.
       6.1.    Создание    сети   транспортно-экспедиционных    услуг,
   включающих:
       - грузовые перевозки;
       - создание и развитие системы мелкооптовых складов и таможенных
   терминалов для субъектов малого предпринимательства;
       - упаковку и транспортировку грузов по заявкам;
       -  ремонт  и техническое обслуживание транспорта с организацией
   сети ремонтных мастерских;
       -   развитие  сервисного  обслуживания  (придорожных   кафе   -
   закусочных,   кемпинга   и   небольших  гостиниц,   автозаправочных
   станций, автостоянок).
       6.2. Развитие международного туризма.
       7.   Организация  сети  предприятий  быстрого   питания   (типа
   пирожковых, закусочных и т. п.).
       8. Глубокая переработка древесины.
       9.   Переработка   вторичных  ресурсов  (производство   ватина,
   туалетной бумаги, технической полиэтиленовой пленки и т. д.).
       10. Инновационная деятельность (внедрение новых технологий).
   
                VI. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДДЕРЖКЕ И РАЗВИТИЮ
              ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ БЛАГОВЕЩЕНСКЕ
                          НА 1998 - 2000 ГГ.
   
   ------T----------------------------------T---------T-------------¬
   ¦N    ¦Мероприятия                       ¦Сроки    ¦Исполнитель  ¦
   ¦п/п  ¦                                  ¦исполне- ¦             ¦
   ¦     ¦                                  ¦ния      ¦             ¦
   +-----+----------------------------------+---------+-------------+
   ¦     ¦I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ    ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦             ¦
   ¦1.1. ¦Изучить потребности и подготовить ¦1998 -   ¦управление   ¦
   ¦     ¦методические материалы правового, ¦2000 гг. ¦экономики    ¦
   ¦     ¦нормативного, рекомендательного   ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦характера, необходимые для        ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦деятельности предприятий малого   ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦и среднего бизнеса                ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦             ¦
   ¦1.2. ¦Способствовать взаимодействию     ¦постоянно¦управление   ¦
   ¦     ¦субъектов малого                  ¦         ¦экономики    ¦
   ¦     ¦предпринимательства с фондами,    ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦ассоциациями, союзами и другими   ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦общественными, коммерческими      ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦структурами с целью обеспечения   ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦согласованного                    ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦однонаправленного действия всех   ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦составляющих системы поддержки    ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦             ¦
   ¦1.3. ¦Выделять на льготных условиях     ¦1998 -   ¦комитет по   ¦
   ¦     ¦земельные участки для             ¦2000 гг. ¦земельным    ¦
   ¦     ¦осуществления субъектами          ¦         ¦ресурсам и   ¦
   ¦     ¦малого бизнеса приоритетных видов ¦         ¦землеустрой- ¦
   ¦     ¦деятельности                      ¦         ¦ству         ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦             ¦
   ¦1.4. ¦Организовать работу по участию    ¦постоянно¦управление   ¦
   ¦     ¦малых предприятий                 ¦         ¦экономики,   ¦
   ¦     ¦г. Благовещенска в проводимых     ¦         ¦отраслевые   ¦
   ¦     ¦областью выставках и ярмарках     ¦         ¦отделы и     ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦управления   ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦городской    ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦администрации¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦             ¦
   ¦1.5. ¦Проработать вопрос о создании     ¦1999 год ¦управление   ¦
   ¦     ¦бизнес - инкубатора,              ¦         ¦экономики,   ¦
   ¦     ¦способствующего организации и     ¦         ¦отраслевые   ¦
   ¦     ¦развитию новых предприятий малого ¦         ¦отделы и     ¦
   ¦     ¦бизнеса и повышению их            ¦         ¦управления   ¦
   ¦     ¦жизнеспособности                  ¦         ¦городской    ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦администрации¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦             ¦
   ¦1.6. ¦Разработать рекомендации по       ¦1998 год ¦управление   ¦
   ¦     ¦организации работы в области      ¦         ¦экономики    ¦
   ¦     ¦охраны труда на малых             ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦предприятиях                      ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦             ¦
   ¦1.7. ¦Оказывать консультативную и       ¦постоянно¦управление   ¦
   ¦     ¦практическую помощь начинающим    ¦         ¦экономики,   ¦
   ¦     ¦предпринимателям и малым          ¦         ¦отраслевые   ¦
   ¦     ¦предприятиям по оформлению        ¦         ¦отделы       ¦
   ¦     ¦предпринимательской идеи в виде   ¦         ¦городской    ¦
   ¦     ¦бизнес - плана как инструмента    ¦         ¦администрации¦
   ¦     ¦управления производством, а также ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦для привлечения инвесторов, в том ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦числе иностранных                 ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦             ¦
   ¦1.8. ¦Подготовить предложения по        ¦постоянно¦управление   ¦
   ¦     ¦изменению стоимости годового      ¦         ¦экономики    ¦
   ¦     ¦патента для субъектов малого      ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦предпринимательства, перешедших   ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦на упрощенную систему             ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦налогообложения                   ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦             ¦
   ¦1.9. ¦Проводить социологические         ¦1998 год ¦управление   ¦
   ¦     ¦исследования (опросы,             ¦         ¦экономики,   ¦
   ¦     ¦анкетирование) в общественных     ¦         ¦вузы города  ¦
   ¦     ¦местах с привлечением вузов города¦         ¦             ¦
   ¦     ¦в целях определения               ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦перспективных производств - точек ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦роста малых предприятий           ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦             ¦
   ¦1.10.¦Способствовать созданию и развитию¦постоянно¦отраслевые   ¦
   ¦     ¦малых предприятий в различных     ¦         ¦отделы и     ¦
   ¦     ¦сферах деятельности               ¦         ¦управления   ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦городской    ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦администрации¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦II. ПОДГОТОВКА, ПЕРЕПОДГОТОВКА И  ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ     ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦             ¦
   ¦2.1. ¦Организация обучения начинающих   ¦1998 -   ¦городской    ¦
   ¦     ¦предпринимателей вопросам         ¦2000 гг. ¦модельный    ¦
   ¦     ¦теории и практики                 ¦         ¦центр        ¦
   ¦     ¦предпринимательства, разработки   ¦         ¦занятости    ¦
   ¦     ¦стратегии маркетинга, приемам и   ¦         ¦населения,   ¦
   ¦     ¦методам бизнеса                   ¦         ¦управление   ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦экономики    ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦             ¦
   ¦2.2. ¦Организация информационных        ¦1998 -   ¦управление   ¦
   ¦     ¦встреч, семинаров для предприятий ¦2000 гг. ¦экономики    ¦
   ¦     ¦малого бизнеса отделами городской ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦администрации с контролирующими   ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦учреждениями города               ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦             ¦
   ¦2.3. ¦Организация обучения руководителей¦по мере  ¦управление   ¦
   ¦     ¦малых предприятий по вопросам     ¦необходи-¦экономики,   ¦
   ¦     ¦трудового законодательства для    ¦мости    ¦юридический  ¦
   ¦     ¦повышения их правовой компетенции ¦         ¦отдел        ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦             ¦
   ¦2.4. ¦Принимать участие в проведении    ¦1998 -   ¦управление   ¦
   ¦     ¦областных семинаров для           ¦2000 гг. ¦экономики    ¦
   ¦     ¦руководителей малых предприятий   ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦по вопросам охраны труда          ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦             ¦
   ¦2.5. ¦Освещение в средствах массовой    ¦постоянно¦пресс-служба ¦
   ¦     ¦информации деятельности субъектов ¦         ¦администра-  ¦
   ¦     ¦малого бизнеса, направленное на   ¦         ¦ции,         ¦
   ¦     ¦создание положительного имиджа    ¦         ¦управление   ¦
   ¦     ¦предпринимателя, повышение        ¦         ¦экономики    ¦
   ¦     ¦предпринимательской культуры      ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦             ¦
   ¦2.6. ¦Формирование системы              ¦постоянно¦управление   ¦
   ¦     ¦информационного обеспечения малого¦         ¦экономики    ¦
   ¦     ¦предпринимательства путем создания¦         ¦             ¦
   ¦     ¦банка данных:                     ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦- о действующих малых предприятиях¦         ¦             ¦
   ¦     ¦города и основных показателях     ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦деятельности этих предприятий;    ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦- производственных возможностей   ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦малых предприятий -               ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦товаропроизводителей для участия  ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦в поставках продукции для         ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦муниципальных нужд;               ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦- о наличии новых технологий      ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦для субъектов малого              ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦предпринимательства               ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦             ¦
   ¦2.7. ¦Проведение юридических практикумов¦1998 -   ¦отраслевые   ¦
   ¦     ¦для субъектов малого              ¦2000 гг. ¦отделы и     ¦
   ¦     ¦предпринимательства с привлечением¦         ¦управления   ¦
   ¦     ¦средств массовой информации по    ¦         ¦городской    ¦
   ¦     ¦вопросам:                         ¦         ¦администра-  ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦ции, комитет ¦
   ¦     ¦- лицензирования отдельных видов  ¦         ¦по земельным ¦
   ¦     ¦деятельности, регистрации         ¦         ¦ресурсам и   ¦
   ¦     ¦предприятий;                      ¦         ¦землеустрой- ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦ству, ГНИ по ¦
   ¦     ¦- бухгалтерского учета;           ¦         ¦г. Благове-  ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦щенску,      ¦
   ¦     ¦- налогообложения юридических и   ¦         ¦пресс-служба ¦
   ¦     ¦физических лиц;                   ¦         ¦администрации¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦- бизнес - планирования;          ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦- выполнения правил и норм        ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦торговли, санитарных норм;        ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦- земельного законодательства и   ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦т. д.                             ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦             ¦
   ¦2.8. ¦Подготовить подборку действующих  ¦в течение¦управление   ¦
   ¦     ¦нормативных актов в области       ¦года     ¦экономики,   ¦
   ¦     ¦налогообложения с комментариями   ¦         ¦ГНИ          ¦
   ¦     ¦о порядке их применения к         ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦субъектам малого                  ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦предпринимательства с             ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦опубликованием в газете           ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦"Бизнесмен"                       ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦III. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И           ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ       ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦             ¦
   ¦3.1. ¦Содействовать внедрению на        ¦1998 -   ¦отраслевые   ¦
   ¦     ¦конкурсной основе новых           ¦2000 гг. ¦отделы и     ¦
   ¦     ¦технологий с целью достижения     ¦         ¦управления   ¦
   ¦     ¦высокой конкурентноспособности    ¦         ¦администрации¦
   ¦     ¦продукции, выпускаемой малыми     ¦         ¦города       ¦
   ¦     ¦предприятиями на основе местного  ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦сырья и материалов                ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦             ¦
   ¦3.2. ¦Проводить работу по привлечению   ¦постоянно¦отраслевые   ¦
   ¦     ¦субъектов малого                  ¦         ¦отделы       ¦
   ¦     ¦предпринимательства к             ¦         ¦администра-  ¦
   ¦     ¦выполнению заказов на             ¦         ¦ции,         ¦
   ¦     ¦производство и поставку отдельных ¦         ¦управление   ¦
   ¦     ¦видов продукции, товаров, работ   ¦         ¦экономики    ¦
   ¦     ¦и услуг для муниципальных нужд    ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦на конкурсной основе              ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦             ¦
   ¦3.3. ¦Заключение договоров по           ¦постоянно¦отраслевые   ¦
   ¦     ¦выполнению муниципального заказа  ¦         ¦отделы и     ¦
   ¦     ¦с малыми предприятиями -          ¦         ¦управления   ¦
   ¦     ¦победителями конкурса             ¦         ¦администрации¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦города       ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦             ¦
   ¦3.4. ¦Сформировать целевой фонд         ¦I квартал¦управление   ¦
   ¦     ¦поддержки производства для        ¦каждого  ¦экономики,   ¦
   ¦     ¦оказания конкретной финансовой    ¦года     ¦финансовое   ¦
   ¦     ¦помощи субъектам                  ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦предпринимательства               ¦         ¦управление   ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦             ¦
   ¦3.5. ¦Проработать вопрос о создании     ¦1999 год ¦управление   ¦
   ¦     ¦гарантийного фонда,               ¦         ¦экономики,   ¦
   ¦     ¦обеспечивающего гарантии банкам   ¦         ¦финансовое   ¦
   ¦     ¦под кредиты, выдаваемые субъектам ¦         ¦управление   ¦
   ¦     ¦предпринимательства               ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦             ¦
   ¦3.6. ¦Рассмотреть возможность           ¦1999 год ¦управление   ¦
   ¦     ¦предоставления льгот предприятиям,¦         ¦экономики,   ¦
   ¦     ¦выпускающим экологически чистую   ¦         ¦отраслевые   ¦
   ¦     ¦продукцию и использующим в        ¦         ¦отделы       ¦
   ¦     ¦своем производстве вторичное сырье¦         ¦администрации¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦города       ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦             ¦
   ¦3.7. ¦Внедрить в практику организацию   ¦один раз ¦городской    ¦
   ¦     ¦встреч с предпринимателями,       ¦в год    ¦центр        ¦
   ¦     ¦достигшими успехов в              ¦         ¦занятости    ¦
   ¦     ¦самозанятости, для изучения и     ¦         ¦населения,   ¦
   ¦     ¦распространения их опыта работы   ¦         ¦управление   ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦экономики    ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦             ¦
   ¦3.8. ¦Содействовать организации         ¦постоянно¦городской    ¦
   ¦     ¦собственного дела в сфере малого  ¦         ¦центр        ¦
   ¦     ¦предпринимательства безработным   ¦         ¦занятости    ¦
   ¦     ¦гражданам                         ¦         ¦населения,   ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦отраслевые   ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦отделы и     ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦управления   ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦администрации¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦             ¦
   ¦3.9. ¦Создание банка данных             ¦постоянно¦управление   ¦
   ¦     ¦потенциальных иностранных         ¦         ¦экономики,   ¦
   ¦     ¦инвесторов для участия в сфере    ¦         ¦информацион- ¦
   ¦     ¦малого предпринимательства в      ¦         ¦ный центр    ¦
   ¦     ¦городе                            ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦             ¦
   ¦3.10.¦Содействовать в размещении на     ¦постоянно¦управление   ¦
   ¦     ¦производственных мощностях        ¦         ¦экономики,   ¦
   ¦     ¦простаивающих предприятий         ¦         ¦отраслевые   ¦
   ¦     ¦субъектов малого                  ¦         ¦отделы и     ¦
   ¦     ¦предпринимательства, способных    ¦         ¦управления   ¦
   ¦     ¦в короткий срок наладить выпуск   ¦         ¦администрации¦
   ¦     ¦продукции, необходимой для города ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦             ¦
   ¦3.11.¦Осуществлять финансовую поддержку ¦постоянно¦городская    ¦
   ¦     ¦предпринимательских проектов      ¦         ¦администрация¦
   ¦     ¦малого бизнеса по приоритетным    ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦направлениям, финансируя их       ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦на конкурсной основе за счет      ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦средств целевого фонда поддержки  ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦производства                      ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦             ¦
   ¦3.12.¦Продолжить практику передачи в    ¦постоянно¦комитет по   ¦
   ¦     ¦аренду и продажи свободных нежилых¦         ¦управлению   ¦
   ¦     ¦помещений субъектам малого        ¦         ¦имуществом   ¦
   ¦     ¦бизнеса с целями организации      ¦         ¦города       ¦
   ¦     ¦собственного дела и создания      ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦дополнительных рабочих мест       ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦             ¦
   ¦3.13.¦Проводить политику                ¦постоянно¦управление   ¦
   ¦     ¦протекционизма в отношении малых  ¦         ¦экономики    ¦
   ¦     ¦предприятий, представивших        ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦перспективные проекты             ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦(предложения) для включения их в  ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦областную инвестиционную          ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦программу                         ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦             ¦
   ¦3.14.¦Обеспечить взаимодействие         ¦постоянно¦отраслевые   ¦
   ¦     ¦предприятий, фирм, получивших     ¦         ¦отделы и     ¦
   ¦     ¦муниципальный заказ, с субъектами ¦         ¦управления   ¦
   ¦     ¦малого предпринимательства        ¦         ¦городской    ¦
   ¦     ¦путем привлечения их к участию в  ¦         ¦администрации¦
   ¦     ¦выполнении заказа на условиях     ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦субподряда                        ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦             ¦
   ¦3.15.¦Подготовить конкретный перечень   ¦ежегодно ¦отраслевые   ¦
   ¦     ¦товаров (работ, услуг),           ¦         ¦отделы и     ¦
   ¦     ¦используемых для муниципальных    ¦         ¦управления   ¦
   ¦     ¦нужд, в обеспечении которыми      ¦         ¦городской    ¦
   ¦     ¦могут участвовать малые           ¦         ¦администрации¦
   ¦     ¦предприятия                       ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦             ¦
   ¦3.16.¦Осуществлять взаимодействие с     ¦постоянно¦отраслевые   ¦
   ¦     ¦областным фондом поддержки        ¦         ¦отделы и     ¦
   ¦     ¦предпринимательства при решении   ¦         ¦управления   ¦
   ¦     ¦вопросов по поставке для малых    ¦         ¦городской    ¦
   ¦     ¦предприятий высокоэффективного    ¦         ¦администрации¦
   ¦     ¦оборудования на условиях лизинга  ¦         ¦             ¦
   ¦     ¦                                  ¦         ¦             ¦
   ¦3.17.¦Оказывать содействие субъектам    ¦постоянно¦отделы и     ¦
   ¦     ¦малого бизнеса в поиске деловых   ¦         ¦управления   ¦
   ¦     ¦партнеров как на региональном     ¦         ¦администрации¦
   ¦     ¦уровне, так и за рубежом          ¦         ¦             ¦
   L-----+----------------------------------+---------+--------------
   
                  VII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
   
       Реализация   программы   предполагает   выполнение    комплекса
   мероприятий  с  привлечением материальных,  трудовых,  природных  и
   технических ресурсов.
       Организационные мероприятия выполняются управлениями и отделами
   городской  администрации,  городского модельного  центра  занятости
   населения   при   содействии  предпринимателей  города   в   сроки,
   определенные программой.
       Формирование средств для финансирования программных мероприятий
   будет осуществляться за счет следующих источников:
       - средств городского целевого фонда поддержки производства;
       - средств областного фонда поддержки предпринимательства;
       -  средств  городского  модельного центра занятости  населения,
   направляемых    на    реализацию    мероприятий    по     поддержке
   предпринимательства;
       - средств, получаемых в результате высвобождения при применении
   налоговых, кредитных льгот, льгот по аренде земли, имущества;
       - собственных средств предприятий и организаций;
       - кредитов банков, займов;
       - спонсорских взносов предприятий, организаций и банков;
       -  благотворительных  пожертвований и  других,  не  запрещенных
   законодательством источников.
       Большую часть всех средств предполагается направить на льготное
   финансирование     предпринимательских     проектов     в     сфере
   производственной деятельности.
   
                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ
   
       В  результате  реализации программы должен быть обеспечен  рост
   числа  малых предприятий, что позволит создать новые рабочие  места
   и   этим   самым  частично  решить  проблему  занятости  населения,
   повысить уровень конкуренции среди товаропроизводителей.
       Выполнение   программных   мероприятий   будет   способствовать
   формированию     нормативно-правового     механизма      проведения
   экономических  реформ  на  микроуровне,  который  позволит  быстрее
   осуществить  переход предприятий к эффективному функционированию  в
   рыночных условиях.
       В  конечном итоге программа будет способствовать созданию более
   благоприятных    условий   для   развития   малого    и    среднего
   предпринимательства.
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz