Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА ОТ 23.06.98 N 1723 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ", "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ", "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


                       МЭР ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 23 июня 1998 г. N 1723
                                   
     ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ", "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
                 КАДРЫ", "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"
   
       В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании",
   для  развития  системы  и совершенствования  общего  образования  в
   городе,   с  целью  выполнения  Постановления  Главы  Администрации
   Амурской  области  N  215  от  26 мая  1998  года  "Об  утверждении
   подпрограмм   "Одаренные  дети",  "Основные  направления   развития
   сельской    школы",    "Педагогические   кадры",    "Информатизация
   образования" постановляю:
       1.  Утвердить  подпрограммы "Одаренные  дети",  "Педагогические
   кадры", "Информатизация образования".
       2.    Руководителям    учреждений    образования    разработать
   подпрограммы по указанным направлениям.
       3.   Управлению   образования  администрации  г.  Благовещенска
   (Залесская  В.А.)  при формировании бюджета  на  1999  и  2000  гг.
   предусмотреть  денежные  средства для  финансирования  расходов  на
   подпрограммы    "Одаренный   ребенок",   "Педагогические    кадры",
   "Информатизация образования".
       4.   Контроль   за  выполнением  постановления   возложить   на
   заместителя Мэра г. Благовещенска Лопунову Г.П.
   
                                                                   Мэр
                                                  города Благовещенска
                                                           А.М.КОЛЯДИН
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                                                  Мэра
                                                  города Благовещенска
                                             от 23 июня 1998 г. N 1723
   
                     ПОДПРОГРАММА "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ"
                                   
                              ОБОСНОВАНИЕ
   
       Первые упоминания о поиске одаренных детей и специализированном
   их  обучении  относятся к 4 - 5 векам до н. э. В  Китае,  благодаря
   Конфуцию,  особо  одаренные  дети получали  образование  при  дворе
   правителя.  В  этих детях видели гарант национального  богатства  и
   высоко чтили их. В Турции в 16 в Сулейман Великолепный рассылал  по
   империи    искателей    талантов,    этих    детей    посылали    в
   специализированные учебные заведения. Отношение к  проблеме  работы
   с  одаренными  детьми точно подметил американский  ученый  Энштейн:
   "Спортивные  и  художественные таланты воспринимаются положительно.
   Но   высокий   интеллект  не  рождает  симпатий.  Людей  раздражают
   интеллектуалы".
       На педагогическом уровне этот синдром неприятия возникает из-за
   отсутствия   компетентных  программ  и  низкого  уровня  подготовки
   учителей.   Одаренные  дети  дисциплинированы  в   массовой   школе
   вследствие  излишней  унификации программ. Многие  дети  испытывают
   состояние  тяжелой  депрессии. На государственном  уровне  инстинкт
   отвержения экстраординарного интеллекта связан с инакомыслием,  как
   явлением,  способным  разрушить социальное равновесие.  Может  быть
   поэтому  специалисты  не  спешат заняться  разработкой  специальных
   программ  для  одаренных  детей. В школьном  возрасте  таких  детей
   насчитывается всего 2 - 3%, и они, как правило, лишены  необходимой
   поддержки. А заниматься одаренными детьми совершенно необходимо.
       В  настоящее время конкурентоспособность национальных  экономик
   на  мировом  уровне  все  больше зависит от  достижений  в  области
   передовых   технологий,   которые,   в   свою   очередь,    требуют
   интеллектуальную инфраструктуру. Необходимость создания  адекватных
   условий  для талантливой молодежи диктуется осознанием того  факта,
   что  возникновение  демократических институтов,  жизнь  в  условиях
   открытого    общества   невозможны   без   наличия    компетентных,
   талантливых, неординарно мыслящих людей.
       Создание условий позволит:
       -   попробовать   одаренным   детям   свои   силы   в   научно-
   исследовательской деятельности;
       - раскрыть свой талант и раньше найти себя;
       - сформироваться свободными личностями;
       -   развиться  позитивной  Я  -  концепции,  которая   является
   важнейшим  условием  полной  реализации потенциальных  возможностей
   одаренного ребенка;
       - выработать навыки межличностного общения;
       - воспитать целеустремленность и настойчивость.
       Несмотря на длительную историю изучения одаренности на Западе и
   в  нашей  стране, терминология еще не вполне установилась.  Понятие
   "одаренность" имеет несколько различных толкований.
       Одаренность - генетически обусловленный компонент способностей,
   развивающийся в соответствующей деятельности.
       "Высокая одаренность - есть непременно социальная одаренность к
   чему-то  одному  .  .  .,  нет  никакой одаренности  вообще.  Темпы
   развития каждого ребенка индивидуальны, в этом процессе могут  быть
   скачки  и  замедления, в каждом возрастном периоде существуют  свои
   преимущества  и  своеобразия".  Из этого  следует,  что  существует
   возрастная одаренность.
       Одаренность  ребенка  должна  быть обусловлена  профессионально
   подготовленными    людьми,   способными    рассмотреть    следующие
   параметры:
       - выдающиеся способности;
       - потенциальные возможности;
       - демонстрацию достижения в одной или более областях.
       Процесс   выявления,   обучения  и   воспитания   одаренных   и
   талантливых  детей  составляет  основную  задачу  совершенствования
   системы образования.
   
                        ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
   
       Планируемая  Программа "Одаренные дети" является  частью  общей
   Программы "Развитие общего образования г. Благовещенска".
       92 класса с углубленным изучением предметов.154 класса с ранним
   изучением,38 классов компенсирующего обучения,7 школ с  профильными
   классами   на  старшей  ступени  обучения  позволяют  ориентировать
   учащихся  на выбор дальнейшего профессионального обучения;  переход
   всех  школ на работу по базисному учебному плану позволил  обновить
   содержание  образования  введением новых  предметов  и  спецкурсов,
   расширить  сеть  факультативов (355),  индивидуализировать  учебный
   процесс, проводить занятия с одаренными детьми.
       Необходимость разработки содержания Программы "Одаренные  дети"
   обусловлена  следующими  противоречиями, характерными  для  системы
   образования:
       1.    Положительной   тенденцией   совершенствования    системы
   образования   и   отсутствием  благоприятных  условий   (социально-
   экономических) для реализации личностного, деятельного  подходов  к
   развитию    каждой    личности,    ее    творческого    потенциала,
   индивидуальных способностей и особенностей.
       2.   Внедрением   новых  учебных  планов  и   программ,   новых
   педагогических  технологий и отсутствием в них  должного  отражения
   вопросов специальной целенаправленной работы с одаренными детьми.
       3.    Усилением   внимания   учителей   (в   процессе   опытно-
   экспериментальной   работы)   к   психологическим   закономерностям
   усвоения  знаний  и  развития  личности  ребенка  и  неспособностью
   большинства  учителей к самостоятельной разработке на  основе  этих
   закономерностей  новых педагогических технологий развития  личности
   и    индивидуальности    ученика,   слабостью   научно-методической
   поддержки в этом плане.
       4.    Осознаваемыми    установками   учителей    на    развитие
   индивидуальности  каждого  ребенка,  как  одаренного,   так   и   с
   задержкой  психического  развития,  и  практической  неспособностью
   многих учителей продуктивно работать как с теми, так и с другими.
       Совокупность  названных противоречий определила цели  и  задачи
   разработки  Программы  "Одаренные дети". Целью  программы  являются
   развитие  одаренности у детей через раннее ее выявление и  создание
   благоприятных условий для ее развития.
       Программа   направлена   на   поддержку   интеллектуального   и
   творческого  развития  школьников  через  выявление  одаренности  и
   создание благоприятных условий для ее развития.
       Для реализации данной цели необходимо решение задач:
       1. Разработка системы выявления одаренности.
       2.  Определение  сильных  и  слабых сторон  каждого  ребенка  и
   составление программ, отвечающих его потребностям.
       3.  Создание  психолого-диагностической  службы,  помогающей  в
   выявлении  особых способностей к определенным видам деятельности  у
   детей.
       4. Вооружение педагогов методиками работы с одаренными детьми.
       5. Обеспечение поля деятельности для творческого самопроявления
   и самовыражения всем детям.
       6. Формирование способностей к реалистическому представлению  о
   себе   в   связи  с  характерной  для  одаренных  детей  внутренней
   потребностью к совершенству.
       7.  Создание  условий для всестороннего развития (двигательной,
   эмоциональной, интеллектуальной сфер, а так же общения).
       8.   Разработка  учителями  оригинальных  авторских  технологий
   обучения одаренных детей.
       9.  Внедрение  учебных планов и программ, новых  педагогических
   технологий,  предусматривающих специальную целенаправленную  работу
   с одаренными детьми.
       10.  Изучение,  обобщение  и  распространение  опыта  работы  с
   одаренными детьми учреждения образования.
       11.  Осуществление взаимодействия семьи и школы  в  образовании
   одаренного ребенка.
       12. Финансирование подготовки повышения квалификации педагогов,
   работающих с одаренными детьми.
   
                          НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
   
       1.  Выход  с  предложениями  по  совершенствованию  нормативно-
   правовой базы.
       2. Разработка концепции определения одаренности ребенка.
       3.   Реализация   на   практике  интеллектуального   потенциала
   учащихся, воспитанников учреждения образования.
   
                         СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
   
       Раздел I. Выявление, обучение, развитие одаренных детей
   
       1 этап. Аналитический.
       Цель:  выявление  круга детей для углубленного  индивидуального
   исследования личности.
       2 этап. Диагностический.
       Цель:   Индивидуальная   оценка   творческих   возможностей   и
   особенностей  нервно-психологического  статуса  ребенка  с  помощью
   психо-диагностического инструментария.
       3  этап.  Формирование  и  углубление  способностей  (авторские
   программы, индивидуальные занятия и т. п.).
       Цель: внедрение учебных планов и программ, новых педагогических
   технологий,  предусматривающих специальную целенаправленную  работу
   с одаренными детьми.
   
       Раздел II. Здоровье
   
       Цель:     Психолого-педагогическая    поддержка    и     охрана
   психопатического здоровья детей.
   
       Раздел III. Научно-методическое обеспечение
   
       Цель:  Подготовка педагогических кадров для работы с одаренными
   детьми.
   
       Раздел IV. Социально-экономическая поддержка
   
       Цель: Создание материальной базы и улучшение социальных условий
   для  оказания  конкретной помощи одаренным детям,  для  обеспечения
   высокого уровня их обучения.
   
       Раздел  V.  Интеграция  усилий  учебных  заведений,  учреждений
   культуры и социальной защиты детей
   
       Цель:   Объединение  усилий  учреждений  образования,   учебных
   заведений  с  целью  создания  системы непрерывного  образования  и
   воспитания талантливых и одаренных детей.
   
       Раздел VI. Проведение олимпиад, турниров, конкурсов, фестивалей
   народного творчества
   
       Цель: Создание условий для раскрытия всесторонней одаренности.
   
       Раздел VII. Дошкольное образование
   
       Цель: Организация работы по раннему выявлению одаренных детей.
   
            СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ,
            УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
                           "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ"
   
   -----T-------------------------------------T--------T------------¬
   ¦N   ¦Содержание работы                    ¦Сроки   ¦Ответствен- ¦
   ¦п/п ¦                                     ¦        ¦ные         ¦
   +----+-------------------------------------+--------+------------+
   ¦1.  ¦Выявление, обучение, развитие        ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦одаренных детей                      ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦1 этап. Аналитический                ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- опрос родителей, детей, педагогов  ¦постоян-¦            ¦
   ¦    ¦школ, воспитателей ДОУ               ¦но в    ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦течение ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦года    ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦2 этап. Диагностический              ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- использование психодиагностического¦постоян-¦            ¦
   ¦    ¦инструментария для определения       ¦но в    ¦            ¦
   ¦    ¦индивидуальных особенностей ребенка  ¦течение ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦года    ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦3 этап. Формирование и углубление    ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦способностей                         ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- составление авторских программ по  ¦постоян-¦            ¦
   ¦    ¦различным предметам: русскому языку, ¦но      ¦            ¦
   ¦    ¦литературе, математике, физике,      ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦химии, музыке, изо, физкультуре,     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦истории и т. д.                      ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- индивидуальные занятия (базисный   ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦план)                                ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- проведение защиты программ         ¦1998 -  ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦1999    ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦учебный ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦год     ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- открытие экспериментальных         ¦1998 -  ¦            ¦
   ¦    ¦площадок:                            ¦1999    ¦            ¦
   ¦    ¦по раннему выявлению и развитию      ¦учебный ¦            ¦
   ¦    ¦способностей в дошкольных учреждениях¦год     ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦природосообразное обучение на базе   ¦1998 -  ¦            ¦
   ¦    ¦СПОШ N 15                            ¦1999    ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦учебный ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦год     ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- апробирование Программы "Курс      ¦1998 -  ¦            ¦
   ¦    ¦развития творческого мышления"       ¦2000 гг.¦            ¦
   ¦    ¦(развивающая программа для детей и   ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦подростков):                         ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦а) отслеживание результатов работы   ¦в       ¦            ¦
   ¦    ¦по программе;                        ¦течение ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦года    ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦б) проведение семинара - практикума  ¦март    ¦            ¦
   ¦    ¦для учителей (на базе СПОШ NN 27, 10)¦ежегодно¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦в) методический совет "Итоги работы  ¦апрель  ¦            ¦
   ¦    ¦СПОШ NN  10, 27 по апробированию     ¦ежегодно¦            ¦
   ¦    ¦"Курса развития творческого мышления"¦        ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- внедрение системы развивающего     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦обучения Л.В.Занкова:                ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦а) определение опорной школы N 5 по  ¦1996 -  ¦            ¦
   ¦    ¦системе развивающего обучения        ¦1997    ¦            ¦
   ¦    ¦Л.В.Занкова                          ¦гг.     ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦б) создание городской творческой     ¦1998 -  ¦            ¦
   ¦    ¦группы учителей                      ¦1999 гг.¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦в) проведение методической недели    ¦март    ¦            ¦
   ¦    ¦"Педагогическая система Л.В.Занкова: ¦1999 г. ¦            ¦
   ¦    ¦обучение и развитие"                 ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦г) заседание городского методического¦апрель  ¦            ¦
   ¦    ¦совета "Итоги работы опорной школы   ¦2000 г. ¦            ¦
   ¦    ¦N 5 и творческой группы учителей по  ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦теме: "Развивающая функция обучения, ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦обеспечивающая становление личности  ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦и раскрытие ее индивидуальных        ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦особенностей"                        ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- создание банка "Одаренный ребенок" ¦1996 -  ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦2000 гг.¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦2.  ¦Здоровье                             ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- проведение медицинского обследован.¦ежегодно¦управление  ¦
   ¦    ¦детей (углубленно)                   ¦        ¦образования,¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦горздрав-   ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦отдел       ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- ведение постоянного анализа сост.  ¦в       ¦            ¦
   ¦    ¦здоровья. На психолого-педагогических¦течение ¦            ¦
   ¦    ¦консилиумах выработка рекомендаций   ¦года    ¦            ¦
   ¦    ¦для детей, родителей, педагогов      ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- проведение коррекционной работы по ¦в       ¦психологи   ¦
   ¦    ¦индивидуальным планам                ¦течение ¦учреждений  ¦
   ¦    ¦                                     ¦года    ¦образования ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- создание системы валеологической   ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦службы в образовательных учреждениях:¦        ¦            ¦
   ¦    ¦а) открытие экспериментальной        ¦1997 -  ¦ИППК,       ¦
   ¦    ¦площадки на базе СПОШ N 22 под       ¦1998 гг.¦Дмитриева   ¦
   ¦    ¦руководством Л.Е.Дмитриевой,         ¦        ¦Л.Е.,       ¦
   ¦    ¦проректора по научной работе ИППК    ¦        ¦Бедник А.И.,¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦Акименко    ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦А.В.        ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦б) проведение заседания городского   ¦май     ¦Черных В.Г. ¦
   ¦    ¦методического совета по теме "Итоги  ¦ежегодно¦            ¦
   ¦    ¦работы по эксперименту"              ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦в) проведение консультаций, семинаров¦2000 г. ¦директор    ¦
   ¦    ¦(на базе СПОШ N 22)                  ¦(по     ¦СПОШ N 22   ¦
   ¦    ¦                                     ¦плану   ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦экспери-¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦мента)  ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦3.  ¦Научно-методическое обеспечение      ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦1.  ¦Организация работы постоянно         ¦постоян-¦ИМЦ,        ¦
   ¦    ¦действующего семинара совместно с    ¦но      ¦Акименко    ¦
   ¦    ¦ИППК, БГПУ по проблемам "Личностно - ¦        ¦А.В.        ¦
   ¦    ¦ориентированная педагогика",         ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦"Проблемы возрастной психологии и    ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦пути их решения"                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦2.  ¦Обеспечение работы:                  ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- творческой группы учителей школ    ¦в       ¦Порохова    ¦
   ¦    ¦NN 9, 10, 16, 17, 22, 27, гимназии N ¦течение ¦О.Г.        ¦
   ¦    ¦1                                    ¦года    ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- проблемной группы психологов по    ¦1998 -  ¦Тимофеева   ¦
   ¦    ¦проблеме "Одаренный ребенок"         ¦1999 гг.¦О.В.        ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦3.  ¦Изучение индивидуальных особенностей,¦постоян-¦психологи   ¦
   ¦    ¦отклонений                           ¦но      ¦группы      ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦4.  ¦Создание коррекционно-развивающих    ¦1998 -  ¦творческая  ¦
   ¦    ¦программ для работы с одаренными     ¦2000 гг.¦группа      ¦
   ¦    ¦детьми                               ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦проблемная  ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦группа      ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦5.  ¦Изучение опыта работы учреждений     ¦ежегодно¦управление  ¦
   ¦    ¦образования по теме "Организация     ¦        ¦образования,¦
   ¦    ¦внеурочной деятельности учреждений   ¦        ¦ИМЦ         ¦
   ¦    ¦образования":                        ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- "Умники и умницы", СПОШ N 22       ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- клуб любознательных (начальная     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦школа), СПОШ N 22                    ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- мастерская слова, СПОШ N 16        ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- клуб "Эрудит", СПОШ N 17           ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- клуб "Аленушка", СПОШ N 17         ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- уроки словесности, СПОШ N 9        ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- конкурс "Ученик года", СПОШ N 2    ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- слет отличников и ударников во всех¦        ¦            ¦
   ¦    ¦учреждениях                          ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- конкурс эрудитов "Слабо?",         ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦СПОШ N 10                            ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- участие учащихся школ в Соросовской¦        ¦            ¦
   ¦    ¦олимпиаде                            ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- творческая мастерская "Сотвори     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦себя", СПОШ N 11                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- спецкурсы, факультативы для        ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦одаренных и талантливых детей в      ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦учреждениях образования              ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- День науки, гимназия N 1, СПОШ N 5 ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- группы олимпиадного резерва,       ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦СПОШ N 26                            ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- творческие отчеты, СПОШ NN 4, 21   ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦(группы эстетического направления)   ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- игра "Интеллект", ЦЭВ              ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- проведение праздника "День         ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦рождения НОУ"                        ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦6.  ¦Изучение и обобщение опыта работы    ¦постоян-¦ИМЦ         ¦
   ¦    ¦учителей следующих                   ¦но      ¦Акименко    ¦
   ¦    ¦дисциплин: логика, риторика,         ¦1998 -  ¦А.В.        ¦
   ¦    ¦психология, валеология               ¦2000 гг.¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦7.  ¦Проведение научно-практической       ¦декабрь ¦управление  ¦
   ¦    ¦конференции "Одаренный ребенок"      ¦1998 г. ¦образования,¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦ИППК, БГПУ, ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦учреждения  ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦образования ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦8.  ¦Разработка рекомендаций по работе с  ¦1998 г. ¦ИМЦ         ¦
   ¦    ¦одаренными детьми                    ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦IV. ¦Организация социально-экономической  ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦поддержки одаренных детей            ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦Разработка положения о стипендии     ¦1996 г. ¦управление  ¦
   ¦    ¦НОУ                                  ¦        ¦образования ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦Выплата стипендий членам городского  ¦1 раз в ¦управление  ¦
   ¦    ¦научного общества по итогам защиты   ¦год     ¦образования ¦
   ¦    ¦творческих заданий, научно -         ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦исследовательской работы и т. д.     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦Творческие каникулы                  ¦4 раза в¦руководители¦
   ¦    ¦                                     ¦год     ¦учреждений  ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦образования ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦Оформление удостоверений об          ¦4 раза в¦управление  ¦
   ¦    ¦окончании городского научного        ¦год     ¦образования,¦
   ¦    ¦общества                             ¦        ¦отдел по    ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦делам       ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦молодежи и  ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦детства     ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦V.  ¦Интеграция усилий учебных заведений, ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦учреждений культуры и социальной     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦защиты детей                         ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- соединение общего и дополнительного¦постоян-¦управление  ¦
   ¦    ¦образования (культурно -             ¦но      ¦образования ¦
   ¦    ¦образовательные комплексы)           ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- расширение спектра образовательных ¦постоян-¦руководители¦
   ¦    ¦услуг                                ¦но      ¦школ        ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- осуществление реальной связи с     ¦постоян-¦руководители¦
   ¦    ¦вузами по воспитанию талантов        ¦но      ¦школ        ¦
   ¦    ¦(научные общества, создание          ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦комплексов "школа - вуз" и т. д.)    ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- посещение школы иностранных языков ¦постоян-¦            ¦
   ¦    ¦при БГПУ                             ¦но      ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- посещение физматшколы при АмГУ     ¦постоян-¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦но      ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- посещение школы восточных языков   ¦постоян-¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦но      ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- педкласс при БГПУ                  ¦постоян-¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦но      ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- организация конкурсов "Одиссея     ¦постоян-¦ЦЭВ, ЭкОЦ,  ¦
   ¦    ¦разума", "Новые имена", "Смотр       ¦но      ¦ГТЦЮ        ¦
   ¦    ¦юных талантов" и т. д.               ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- введение в школьный курс предметов,¦постоян-¦руководители¦
   ¦    ¦способствующих самодиагностике       ¦но      ¦школ        ¦
   ¦    ¦способностей детей                   ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- развитие системы индивидуальных    ¦постоян-¦руководители¦
   ¦    ¦учебных планов, экстернат, системы   ¦но      ¦школ        ¦
   ¦    ¦перехода из класса в класс по        ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦отдельным предметам, формирование    ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦групп с совместным обучением, групп  ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦внутри класса                        ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- принятие участия:                  ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦в издании сборника детских творческих¦1999 г. ¦управление  ¦
   ¦    ¦работ, посвященных А.С.Пушкину       ¦        ¦образования ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦в областных научно-практических      ¦1 раз в ¦управление  ¦
   ¦    ¦конференциях по исследовательской    ¦год     ¦образования ¦
   ¦    ¦и опытнической работе                ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦в работе постоянно действующего      ¦1 раз в ¦управление  ¦
   ¦    ¦литературного семинара               ¦неделю  ¦образования ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦в проведении областного литературного¦1999 г. ¦управление  ¦
   ¦    ¦праздника, посвященного 200-летию    ¦        ¦образования ¦
   ¦    ¦А.С.Пушкина                          ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦в издании детского альманаха         ¦2000 г. ¦управление  ¦
   ¦    ¦творческих работ                     ¦        ¦образования ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦VI. ¦Проведение олимпиад, турниров,       ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦конкурсов, выставок, фестивалей      ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦народного творчества                 ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- на базе СПОШ N 21 конкурс по изо   ¦1 раз в ¦управление  ¦
   ¦    ¦и декоративно-прикладному искусству  ¦год     ¦образования ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- на базе СПОШ N 5 олимпиады по      ¦ежегодно¦управление  ¦
   ¦    ¦гуманитарному циклу                  ¦        ¦образования ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- на базе гимназии N 1 олимпиады по  ¦ежегодно¦управление  ¦
   ¦    ¦естественно-математическому циклу    ¦        ¦образования ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- на базе ЦЭВ, ДДТ, ГЦТЮ             ¦ежегодно¦управление  ¦
   ¦    ¦персональные, групповые творческие   ¦        ¦образования ¦
   ¦    ¦выставки, фестивали народного        ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦творчества                           ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- на базе эколого-образовательного   ¦ежегодно¦управление  ¦
   ¦    ¦центра научно-практические           ¦        ¦образования ¦
   ¦    ¦конференции по экологии              ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦VII.¦Дошкольное образование               ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦Создание групп одаренных детей       ¦1999 -  ¦ИМЦ,        ¦
   ¦    ¦эстетического цикла на базе ДОУ NN   ¦2000 гг.¦руководители¦
   ¦    ¦15, 27, прогимназии                  ¦        ¦ДОУ         ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦Организация постоянно действующего   ¦1998 г. ¦ИМЦ,        ¦
   ¦    ¦семинара по организации работы с     ¦        ¦руководители¦
   ¦    ¦одаренными детьми                    ¦        ¦ДОУ         ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦Проведение:                          ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- спортивных мини-олимпиад           ¦ежегодно¦управление  ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦образования,¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦руководители¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦ДОУ         ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- конкурсов детского рисунка         ¦ежегодно¦            ¦
   ¦    ¦                                     ¦        ¦            ¦
   ¦    ¦- фестиваля детского творчества      ¦ежегодно¦            ¦
   L----+-------------------------------------+--------+-------------
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 2
                                                       к постановлению
                                                                  Мэра
                                                  города Благовещенска
                                             от 23 июня 1998 г. N 1723
   
                  ПОДПРОГРАММА "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ"
   
       Состояние  и проблемы кадрового обеспечения системы образования
   города
   
       На  1 января 1998 года в городе работали 1655 учителей (1996 г.
   -  1571),  из  них с высшим образованием, н/высшим 39,  со  средним
   специальным  171,  с  общим  средним 17. Высшее  образование  имеют
   86,2%   педагогов,   что  превышает  областной   и   общероссийский
   показатель  образовательного  уровня (по  области  этот  показатель
   75,5%, по России - 74,3%).
       Высшее   образование  имеют  97,6%  учителей   гуманитарных   и
   естественно-математических дисциплин.
       69,7%   педагогических   и  руководящих   работников   являются
   категорийными,   из   них   высшую   категорию   имеют   6,5%,    1
   квалификационную категорию - 25,7%, вторую - 37,5%.
       Дошкольные     образовательные    учреждения    и    учреждения
   дополнительного    образования   обеспечены    педагогическими    и
   руководящими работниками.
       Потребность  в  кадрах  составила на  1  сентября  1997  г.  17
   специалистов (на 1 сентября 1996 г. - 54).
       Наибольшая  нехватка учителей иностранного языка,  технического
   труда,  истории.  Дефицит педагогических кадров  образуется  в  том
   числе  из-за  того,  что около 150 учителей  ежегодно  находятся  в
   декретных отпусках.
       Ежегодная   потребность   в  педагогических   кадрах   частично
   перекрывается  за  счет перегрузки педагогов и использования  труда
   учителей   пенсионного  возраста.  Единственная  специальность,   в
   которой нет потребности, - это учителя начальных классов.
       В  связи  с  обновлением содержания образования, с введением  в
   школьный  компонент  новых учебных курсов, введением  регионального
   компонента  наиболее  востребованными  являются  сегодня   экологи,
   педагоги - валеологи, учителя экономики, риторики.
       В  городе  функционируют  2 педагогических  класса,  в  которых
   обучаются учащиеся 10 классов - 20, 11 классов - 26. В 1995 году  -
   22 учащихся, в 1996 году - 30 учащихся.
       По  целевому  набору  в  БГПУ в 1996 году  были  направлены  11
   человек, в 1997 году - 8.
       Сохраняется    социальная   напряженность   в    педагогических
   коллективах  из-за  тяжелого  материального  положения  в  связи  с
   низкой   заработной  платой,  невыплатой  денег   на   приобретение
   книгоиздательской продукции.
       При  прожиточном минимуме 484,8 тыс. рублей средняя  заработная
   плата  работников  школ за I квартал 1998 года составила  334  тыс.
   руб.,  работников  дошкольных учреждений - 327  тыс.  руб.  Средняя
   заработная    плата   работников   общеобразовательных   учреждений
   составила  588  тыс. руб., в то время как средняя заработная  плата
   работников промышленности - 1197 тыс. руб.
       На  1 января 1998 года задолженность по выплате компенсации  на
   книгоиздательскую    продукцию   составила    4800    тыс.    руб.,
   задолженности  по выплате заработной платы и по пособиям  опекаемых
   нет.
   
       Основные  проблемы  кадрового обеспечения  системы  образования
   города
   
       1.  Обеспечение  кадрами вариативной части  базисного  учебного
   плана (учителя хореографии, риторики и др.).
       2.  Необходимость подготовки педагогов - валеологов в  связи  с
   резким   ухудшением  здоровья  работающих  педагогов  и  школьников
   (около   60%   педагогов   и  39%  школьников   имеют   хронические
   заболевания).
       3.   Увеличение   удельного   веса  педагогических   работников
   пенсионного возраста - 192, или 11,6%.
       4. Слабое закрепление в общеобразовательных учреждениях молодых
   специалистов.
       5.   Увеличение  числа  учителей,  выбывших  в  другие  отрасли
   народного  хозяйства  из-за  низкой  заработной  платы   и   слабой
   социальной защищенности: в 1997 году выбыли 34 педагога, из  них  7
   из-за  неудовлетворительных жилищно-бытовых условий (в 1996 году  -
   29).
       6.   Неотработанность  системы  курсовой   подготовки   резерва
   руководящих кадров.
       7.   Финансовые  трудности  при  решении  вопросов  подготовки,
   переподготовки     и    повышения    профессионально-педагогической
   (управленческой) квалификации специалистов управления  образования,
   педагогических (руководящих) работников.
       8. Рост социальной напряженности в педагогических коллективах.
   
       Цели, принципы и этапы реализации подпрограммы
   
       Подпрограмма  "Педагогические  кадры"  обеспечивает  достижение
   следующих целей:
       -  сохранение и развитие кадрового потенциала городской системы
   образования   для  достижения  высокого  качества  и  эффективности
   работы;
       -  совершенствование демократических основ управления  системой
   образования;
       -   совершенствование  социальной  защиты  работников   системы
   образования.
   
       Основные принципы подпрограммы "Педагогические кадры"
   
       -   Создание   условий   для  реализации  возможностей   каждым
   работником в получении знаний и в методах их передачи;
       - защита прав работников образования;
       - демократизация.
       Реализация  подпрограммы "Педагогические кадры"  осуществляется
   поэтапно:
       Первый  этап  (1997 - 1998 гг.) - определение  и  осуществление
   комплекса  мер,  направленных на сохранение  и  развитие  кадрового
   потенциала системы образования города в сложившихся политических  и
   социально-экономических условиях.
       Второй  этап  (1999  -  2000 гг.) - закрепление  положительного
   прогрессивного  опыта  кадровой работы и дальнейшее  его  развитие,
   устойчивое кадровое обеспечение городской системы образования.
   
       Направления реализации подпрограммы "Педагогические кадры"
   
       1.   Организация   условий   для   удовлетворения   потребности
   образовательных   учреждений  в  квалифицированных   педагогических
   кадрах:
       - подготовка учащихся педагогических классов;
       - подготовка социальных педагогов;
       - целевая подготовка педагогических кадров для реализации новых
   учебных  курсов,  вариативной  части базисного  плана  (валеология,
   хореография, ритмика);
       -  подготовка  резерва организаторов образования, руководителей
   образовательных учреждений;
       - систематический контроль со стороны управления образования за
   трудоустройством  молодых специалистов, направленных  в  учреждения
   образования города, их закреплением;
       -    систематический   контроль   управления   образования    и
   администрации    образовательных    учреждений    за     повышением
   образовательного уровня педагогов путем их заочного обучения.
       2.    Организация    условий    для   непрерывного    повышения
   профессионально-педагогической    (управленческой)     квалификации
   педагогических кадров:
       -    повышение    квалификации   руководителей   и    педагогов
   образовательных учреждений по заявкам учреждений образования;
       - повышение квалификации методистов информационно-методического
   центра  и специалистов управления образования в российских  центрах
   повышения квалификации.
       3.   Организация   условий   для  обеспечения   стратегического
   (перспективного)    и    оперативного    управления    подготовкой,
   переподготовкой   и   повышением  квалификации   педагогических   и
   руководящих   кадров   через  приведение   системы   управления   в
   соответствие с быстро изменяющейся образовательной ситуацией:
       -  создание в отделе кадров системы организации сбора, хранения
   и  обработки  информации  о  педагогах  и  руководителях  городской
   системы  образования,  обеспечивающей непрерывное  слежение  за  ее
   состоянием и прогнозированием ее развития;
       -   планирование   переподготовки  и   повышения   квалификации
   педкадров в образовательных учреждениях и систематический  контроль
   за  реализацией  их  учебы  со  стороны информационно-методического
   центра;
       -  нормативное и научно-методическое обеспечение аттестационных
   комиссий,   устранение  недостатков  в  работе  экспертных   групп,
   внедрение единой системы отслеживания результатов аттестации;
       -   подготовка  резерва  работников  управления  образования  и
   руководящих кадров общеобразовательных учреждений;
       - компьютеризация процесса аттестации педработников.
       4. Создание условий для поддержания социально-профессионального
   статуса   персонала   и  стабилизация  кадровой   ситуации   мерами
   социальной защиты:
       -  разработка мер по обеспечению льгот и гарантий,  усиливающих
   социальную   защищенность   работников   системы   образования    в
   соответствии с законодательством об образовании и другими актами;
       -   совершенствование  правовой  системы   трудовых   отношений
   субъектов системы образования;
       - принятие мер по закреплению в общеобразовательных учреждениях
   молодых специалистов;
       -  решение на муниципальном уровне вопросов улучшения  жилищных
   условий педагогического персонала;
       -  создание на муниципальном уровне условий для оздоровления  и
   отдыха работников системы образования и их семей.
       5. Ожидаемые результаты:
       - предотвращение безработицы среди педагогических кадров;
       -   создание  нормативно-правовой  и  научно-методической  базы
   региональной кадровой политики;
       -   формирование   службы  мониторинга  кадрового   обеспечения
   городской системы образования;
       -   предовращение   оттока  педагогических  кадров   и   других
   работников из системы образования;
       -  обновление и пополнение кадрового корпуса городской  системы
   образования;
       -   совершенствование  системы  аттестации   педагогических   и
   руководящих кадров образовательных учреждений;
       -   включение   городской  системы  образования  в   реализацию
   международных    программ   сотрудничества   в    области    обмена
   педагогическими кадрами;
       -  совершенствование  профессионального мастерства  и  качества
   труда педагогических и руководящих кадров;
       - повышение социального статуса работников системы образования;
       -   создание  системы  стимулов,  обеспечивающих  поддержку   и
   совершенствование  уровня профессионального  мастерства  работников
   системы образования.
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                                        к Подпрограмме
   
                         КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
                 СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА
   
                                                           Таблица N 1
   
   -----------------------------------------------------------------¬
   ¦Обеспечение педагогическими кадрами преподавания учебных        ¦
   ¦дисциплин                                                       ¦
   +---------------T------------------------T-----------------------+
   ¦Наименование   ¦Обеспеченность          ¦Потребность            ¦
   ¦учебных        +-------T-------T--------+-------T-------T-------+
   ¦дисциплин      ¦1995   ¦1996   ¦1997    ¦1998   ¦1999   ¦2000   ¦
   +---------------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+
   ¦Начальное      ¦       ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦образование    ¦416    ¦413    ¦395     ¦-      ¦-      ¦-      ¦
   ¦               ¦       ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦Русский язык и ¦       ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦литература     ¦230    ¦241    ¦227     ¦7      ¦8      ¦8      ¦
   ¦               ¦       ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦Математика     ¦190    ¦184    ¦176     ¦7      ¦4      ¦9      ¦
   ¦               ¦       ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦История        ¦87     ¦95     ¦95      ¦1      ¦2      ¦2      ¦
   ¦               ¦       ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦Физика         ¦56     ¦59     ¦61      ¦1      ¦1      ¦3      ¦
   ¦               ¦       ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦Химия -        ¦       ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦биология       ¦73     ¦80     ¦86      ¦1      ¦1      ¦2      ¦
   ¦               ¦       ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦География -    ¦       ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦биология       ¦74     ¦80     ¦80      ¦1      ¦1      ¦2      ¦
   ¦               ¦       ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦Английский язык¦107    ¦114    ¦        ¦2      ¦6      ¦2      ¦
   ¦               ¦       ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦Немецкий язык  ¦44     ¦44     ¦42      ¦1      ¦2      ¦2      ¦
   ¦               ¦       ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦Французский    ¦       ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦язык           ¦15     ¦13     ¦13      ¦-      ¦-      ¦-      ¦
   ¦               ¦       ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦Китайский язык ¦7      ¦9      ¦9       ¦2      ¦1      ¦-      ¦
   ¦               ¦       ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦Музыка         ¦56     ¦58     ¦57      ¦2      ¦2      ¦1      ¦
   ¦               ¦       ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦Изо            ¦38     ¦37     ¦43      ¦4      ¦-      ¦1      ¦
   ¦               ¦       ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦Физическая     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦культура       ¦85     ¦85     ¦85      ¦1      ¦1      ¦-      ¦
   ¦               ¦       ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦Трудовое       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦обучение       ¦73     ¦77     ¦57      ¦1      ¦1      ¦-      ¦
   ¦               ¦       ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦ОБЖ            ¦23     ¦22     ¦23      ¦1      ¦-      ¦-      ¦
   L---------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------
   
                                                           Таблица N 2
   
   -----------------------------------------------------------------¬
   ¦Обеспечение руководящими и педагогическими кадрами общего       ¦
   ¦образования                                                     ¦
   +-------------------------------------T------------T-------------+
   ¦Категория педагогических и           ¦Общая       ¦Потребность  ¦
   ¦руководящих работников               ¦численность ¦             ¦
   +-------------------------------------+------------+-------------+
   ¦Директор школы                       ¦27          ¦-            ¦
   ¦Заместитель директора школы          ¦91          ¦-            ¦
   ¦Учитель                              ¦1579        ¦17           ¦
   L-------------------------------------+------------+--------------
   
                                                           Таблица N 3
   
   -----------------------------------------------------------------¬
   ¦Повышение квалификации специалистов управления образования и    ¦
   ¦заведующих методическими кабинетами в 1997 - 1998 гг.           ¦
   +--------------------------------T-------------------------------+
   ¦               3                ¦               1               ¦
   L--------------------------------+--------------------------------
   
                                                           Таблица N 4
   
   -----------------------------------------------------------------¬
   ¦Итоги курсовой подготовки учителей города в 1997 - 1998 гг.     ¦
   +----------------T----------------T---------------T--------------+
   ¦Всего учителей  ¦План            ¦Повысили       ¦% выполнения  ¦
   ¦                ¦направления на  ¦квалификацию на¦планов        ¦
   ¦                ¦курсы           ¦КПК            ¦повышения     ¦
   ¦                ¦                ¦               ¦квалификации  ¦
   +----------------+----------------+---------------+--------------+
   ¦1697            ¦610             ¦570            ¦93,4          ¦
   L----------------+----------------+---------------+---------------
   
                                                           Таблица N 5
   
   -----------------------------------------------------------------¬
   ¦Обеспечение кадрами специальных школ - интернатов               ¦
   +--------T--------T--------T-------T--------T--------T-----------+
   ¦Наимено-¦Кол-во  ¦Имеют   ¦Учатся ¦Руков., ¦Работа- ¦Необходимо ¦
   ¦вание   ¦педаго- ¦спец.   ¦на ОЗО ¦имеющие ¦ющие    ¦переподго- ¦
   ¦интерна-¦гических¦образо- ¦       ¦спец.   ¦пенсио- ¦товить по  ¦
   ¦та      ¦работни-¦вание   ¦       ¦образо- ¦неры    ¦профилю    ¦
   ¦        ¦ков     ¦        ¦       ¦вание   ¦        ¦учреждения ¦
   +--------+--------+--------+-------+--------+--------+-----------+
   ¦N 4     ¦83      ¦3       ¦6      ¦-       ¦21      ¦22         ¦
   ¦N 7     ¦47      ¦9       ¦1      ¦1       ¦11      ¦16         ¦
   ¦N 8     ¦59      ¦5       ¦3      ¦2       ¦32      ¦34         ¦
   L--------+--------+--------+-------+--------+--------+------------
   
                                                           Таблица N 6
   
   --------------------------------------------------T--------------¬
   ¦Некоторые показатели социальной защиты           ¦              ¦
   ¦педагогических и руководящих работников в        ¦              ¦
   ¦1997 - 1998 гг.                                  ¦              ¦
   +-------------------------------------------------+--------------+
   ¦Выделение квартир                                ¦3             ¦
   ¦                                                 ¦              ¦
   ¦Выделение мест в общежитии                       ¦8             ¦
   ¦                                                 ¦              ¦
   ¦Выделение комнат в коммунальных квартирах        ¦8             ¦
   ¦                                                 ¦              ¦
   ¦Выделение путевок на санаторно-курортное лечение ¦25            ¦
   ¦                                                 ¦              ¦
   ¦Выделение путевок в профилакторий                ¦7             ¦
   ¦                                                 ¦              ¦
   ¦Компенсация младшему обслуживающему персоналу    ¦бесплатное    ¦
   ¦за содержание детей в ДОУ                        ¦содержание    ¦
   ¦                                                 ¦              ¦
   ¦Частичная оплата за содержание детей в ДОУ для   ¦50%           ¦
   ¦педагогических работников дошкольных             ¦              ¦
   ¦учреждений, в семьях которых доход на 1 человека ¦              ¦
   ¦не превышает пятикратную величину минимальной    ¦              ¦
   ¦оплаты труда                                     ¦              ¦
   ¦                                                 ¦              ¦
   ¦Выделение путевок детям работников образования   ¦              ¦
   ¦в оздоровительные лагеря                         ¦400           ¦
   L-------------------------------------------------+---------------
   
   
   
   
                                                        Приложение N 2
                                                        к Подпрограмме
   
                              МЕРОПРИЯТИЯ
         УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА
           ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ"
   
   -----T---------------------------------T---------------T---------¬
   ¦N   ¦Мероприятия                      ¦Срок           ¦Финанси- ¦
   ¦п/п ¦                                 ¦               ¦рование  ¦
   +----+---------------------------------+---------------+---------+
   ¦1.  ¦Подготовка учащихся              ¦1998 - 2000 гг.¦1%       ¦
   ¦    ¦педагогических классов           ¦               ¦сбор     ¦
   ¦    ¦                                 ¦               ¦         ¦
   ¦2.  ¦Подготовка социальных педагогов  ¦1999 - 2000 гг.¦1%       ¦
   ¦    ¦                                 ¦               ¦сбор     ¦
   ¦    ¦                                 ¦               ¦         ¦
   ¦3.  ¦Повышение квалификации           ¦1998 - 2000 гг.¦20000    ¦
   ¦    ¦специалистов управления          ¦               ¦руб.     ¦
   ¦    ¦образования - 5 человек          ¦               ¦         ¦
   ¦    ¦(г. Москва)                      ¦               ¦         ¦
   ¦    ¦                                 ¦               ¦         ¦
   ¦4.  ¦Повышение квалификации           ¦               ¦         ¦
   ¦    ¦специалистов по охране детства:  ¦               ¦         ¦
   ¦    ¦- 2 человека - 1998 г.           ¦               ¦6000 руб.¦
   ¦    ¦(г. Хабаровск)                   ¦               ¦         ¦
   ¦    ¦                                 ¦               ¦         ¦
   ¦    ¦- 2 человека - 1999 г.           ¦               ¦6000 руб.¦
   ¦    ¦                                 ¦               ¦         ¦
   ¦    ¦- 1 человек - 2000 г.            ¦               ¦3000 руб.¦
   ¦    ¦                                 ¦               ¦         ¦
   ¦5.  ¦Подготовка учителей валеологии   ¦1998 - 2000 гг.¦1%       ¦
   ¦    ¦(2), хореографии (2),            ¦               ¦сбор     ¦
   ¦    ¦риторики (по плану ИППК)         ¦               ¦         ¦
   ¦    ¦                                 ¦               ¦         ¦
   ¦6.  ¦Подготовка резерва организаторов ¦1998 - 2000 гг.¦5000 руб.¦
   ¦    ¦образования, руководителей       ¦               ¦         ¦
   ¦    ¦образовательных учреждений - 10  ¦               ¦         ¦
   ¦    ¦(обл. ИППК)                      ¦               ¦         ¦
   ¦    ¦                                 ¦               ¦         ¦
   ¦7.  ¦Повышение квалификации методистов¦1998 - 2000 гг.¦12000    ¦
   ¦    ¦информационно-методического      ¦               ¦руб.     ¦
   ¦    ¦центра - 3 (г. Москва)           ¦               ¦         ¦
   ¦    ¦                                 ¦               ¦         ¦
   ¦8.  ¦Повышение уровня                 ¦ежегодно       ¦1%       ¦
   ¦    ¦профессионального образования    ¦               ¦сбор     ¦
   ¦    ¦кадров через систему заочного    ¦               ¦         ¦
   ¦    ¦обучения                         ¦               ¦         ¦
   ¦    ¦                                 ¦               ¦         ¦
   ¦9.  ¦Социальная поддержка педагогов   ¦1998 - 2000 гг.¦50000    ¦
   ¦    ¦                                 ¦               ¦руб.     ¦
   L----+---------------------------------+---------------+----------
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 3
                                                       к постановлению
                                                                  Мэра
                                                  города Благовещенска
                                             от 23 июня 1998 г. N 1723
   
               ПОДПРОГРАММА "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"
   
       Состояние    информатизации    учреждений    образования     г.
   Благовещенска
   
       Под информатизацией образования понимается процесс интеграции и
   систематического   использования   технических    и    материальных
   ресурсов,  идей,  научно-методических материалов с целью  повышения
   эффективности обучения и управления обучением.
       Базовая    подготовка   по   информатике    является    основой
   информатизации общества и достижения нового качества образования.
       С  1985  года  информатика  - обязательный  предмет  в  старших
   классах.
       По   состоянию   на   1   июня  1998   года   из   23   средних
   общеобразовательных  школ  кабинеты информатики  имеются  в  десяти
   школах (NN 1, 4, 5, 9, 10, 12, 13 , 21, 25, 26), прогимназии N  44,
   ДОУ N 19 и 4 кабинета в УПК N 1).
       Современная  техника имеется в гимназии N  1  в  количестве  11
   персональных  компьютеров,  СПОШ N 4 -  1  персональный  компьютер,
   спош  N  5  -  2 персональных компьютера, СПОШ N 9 - 1 персональный
   компьютер, СПОШ N 10 - 7 персональных компьютеров, СПОШ N  11  -  9
   персональных  компьютеров,  СПОШ N 12 - 1  персональный  компьютер,
   СПОШ  N 13 - 8 персональных компьютеров, СПОШ N 16 - 4 персональных
   компьютера,  СПОШ N 26 - 1 персональный компьютер, УПК  N  1  -  26
   персональных  компьютеров,  прогимназия  N  44  -  16  персональных
   компьютеров, ДОУ N 19 - 10 персональных компьютеров.
       На  сегодняшний  день  в  учреждениях и управлении  образования
   имеются 128 персональных компьютеров.
       Преподавание базовой информатики осуществляется во всех  школах
   в  10  -  11  классах.  В  десяти школах ведется  машинный  вариант
   преподавания непосредственно в школе (NN 1, 4, 5, 9,  10,  12,  13,
   21,  25,  26),  в  трех  школах - на базе  УПК  N  1  по  программе
   общеобразовательной  школы (NN 2, 15, 18),  в  семи  -  безмашинное
   преподавание в школе, а выполнение практической части  в  УПК  N  1
   (NN  6, 11, 14, 17, 22, 23, 27) и в трех школах безмашинный вариант
   преподавания - это СПОШ NN 16, 19, 24.
       Преподавание  курса информатики обеспечивают 27 преподавателей,
   имеющих  высшее педагогическое или высшее специальное  образование,
   в  том числе по специальности "физика - информатика" - 5 человек  и
   3  получили  специальную курсовую подготовку. Учителей, преподающих
   информатику,  -  15 человек, остальные имеют основную  нагрузку  по
   другому  предмету и дополнительную по информатике. Квалификационные
   категории имеют 10 человек, в т. ч.
       высшую категорию - 3 человека (СПОШ NN 5, 10, УПК N 1);
       I категорию - 2 человека (СПОШ N 26, УПК N 1);
       II категорию - 5 человек (СПОШ NN 12, 13, УПК N 1).
       Учителя информатики проходят своевременную курсовую подготовку.
       В    соответствии   с   информационным   письмом   Министерства
   образования  РФ от 29 мая 1995 г. N 115/28 "Об изменении  структуры
   обучения  информатике  в общеобразовательной школе",  рекомендующим
   поэтапное  овладение  основами информатики в  процессе  обучения  в
   школе  (пропедевтический 1 - 6 кл., базовый 7 - 9  кл.,  профильный
   10  -  11 кл.) ранним обучением информатике в системе занимаются  в
   гимназии N 1 и СПОШ N 2 на базе УПК N 1. В школах NN 9, 10, 13,  25
   раннее  обучение преподаватели ведут выборочно в отдельных классах.
   Внеклассная  работа в среднем звене в виде кружка или  факультатива
   ведется  в гимназии N 1, школах NN 4, 5, 10, 13, 25, 26, УПК  N  1,
   т.  е. почти во всех школах, где есть техника. Компьютерные классы,
   оснащенные современной техникой, имеются в прогимназии N 44  и  ДОУ
   N  19.  Работу  организуют  опытные педагоги,  учитывая  санитарно-
   гигиенические   нормы.  На  занятиях  используются  развивающие   и
   обучающие программы.
       Профильное  обучение информатике осуществляется с 1986  года  в
   УПК  N  1,  где имеется хорошая материально-техническая и  кадровая
   база.  Обучение  ведется  по профилям "программист",  "пользователь
   ПК",     "секретарь     -     референт",     "информатика     основ
   предпринимательской деятельности".
       За  годы  работы  в  УПК  N 1 обучены информатике  около  15000
   учащихся,   из  них  63%  продолжили  обучение  в  соответствии   с
   полученным профилем.
       Профильное  обучение  учащихся  9  -  11  классов  ведется   по
   специальности "лаборант - программист" в СПОШ N 10.
       Важным   направлением  в  информатизации  образования  является
   внедрение      компьютерных     технологий      в      преподавании
   общеобразовательных  предметов. Имеются определенные  наработки  по
   интегрированным курсам информатики с другими предметами в УПК N  1,
   СПОШ NN 10, 21.
       Управление образования администрации г. Благовещенска  оснащено
   31  персональным компьютером, в том числе 5 компьютерами в  отделах
   образования (место начальника управления, в отделе кадров, в ИМЦ  и
   2   персональных   компьютера   в   охране   детства),   24   -   в
   централизованной бухгалтерии.
       Наряду  с  вышеперечисленным  в  работе  по  информатизации   в
   учреждениях образования имеются нерешенные проблемы:
       - учебно-материальная база большинства кабинетов информатики не
   соответствует  требованиям,  предъявляемым  к  ним,   только   8,7%
   кабинетов информатики оснащены современной техникой;
       -  отсутствуют кабинеты информатики в школах NN 2, 6,  14,  15,
   16, 17, 18, 19, 22, 23, 24, 27;
       - морально и физически устаревшая техника типа "БК-0011м", "УК-
   НЦ",  "Корвет" и т.д. используется в школах N 4 - 6 шт., N 5  -  13
   шт.,  N  9 - 12 шт., N 10 - 13 шт., N 12 - 13 шт., N 13 - 6 шт.,  N
   21 - 20 шт., N 25 - 10 шт., N 26 - 10 шт.
   
       Структура системы информатизации
   
       Информатизация школы - это длительный, многоаспектный  процесс,
   связанный  с изменением методов и организационных форм обучения  на
   основе   применения  информационных  технологий,  направленный   на
   повышение  качества  образования  и  формирование  общей   культуры
   школьников.
       Работа  по  внедрению информационных технологий  -  длительная,
   кропотливая,   связанная  с  психологической  перестройкой   людей,
   выросших  в  условиях  ручных технологий,  и  требует  максимальных
   творческих усилий всех участников процесса информатизации.
       В   решениях   коллегии  Министерства  образования   Российской
   Федерации   от  22  февраля  1995  года  отмечается,  что   процесс
   информатизации  образования  в России успешно  начат  и  определены
   основные  направления его развития на годы вперед.  В  национальном
   Докладе  РФ  "Политика в области образования и новые информационные
   технологии",  представленном на II Международном  конгрессе  ЮНЕСКО
   "Образование  и  информатика"  летом 1996  года,  подчеркнуто,  что
   важнейшим   механизмом,  затрагивающим  все  основные   направления
   реформирования     образовательной     системы,     является     ее
   информатизация.   Сегодня  это  становится   делом   первостепенной
   важности в процессе реформирования школы.
       Информатизация образования позволит в конечном итоге эффективно
   использовать  следующие важнейшие преимущества новых информационных
   технологий:
       -   создание   эффективной  системы  управления  информационно-
   методическим обеспечением образования;
       - эффективную организацию познавательной деятельности обучаемых
   в ходе учебного процесса;
       -  использование специфических свойств компьютера, к  важнейшим
   из    которых   относятся   индивидуализация   учебного   процесса,
   возможность   использования  и  организации   принципиально   новых
   познавательных средств.
       Реализация   программы  информатизации   г.   Благовещенска   в
   соответствии  с  областной программой осуществляется  по  следующим
   направлениям:
       -  совершенствование базовой подготовки учащихся по информатике
   и новым информационным технологиям;
       -   оснащение  системы  образования  современными  техническими
   средствами;
       -    обеспечение    доступа   к   современным    информационным
   супермагистралям;
       -    внедрение    информационных   технологий   в    управление
   образованием;
       -  участие  в различных программах, связанных с информатизацией
   образования.
       Эти   направления  будут  реализованы  при  создании  следующей
   структуры:
       1. Городской центр информатизации образования
       2. Пилотные классы
       3. Экспериментальные площадки.
       Городской центр информатизации:
       -  оснащается  современным оборудованием для организации  своей
   работы;
       -  оказывает  помощь в работе школ по внедрению  информационных
   технологий;
       -  координирует  работу  пилотных классов  и  экспериментальных
   площадок города;
       -    проводит    апробацию,   разработку   учебных    программ,
   методического и программного обеспечения;
       - создает библиотеку программных продуктов;
       -   оказывает  организационную  и  методическую  помощь  школам
   города;
       -  внедряет  информационные технологии в свою работу  и  работу
   учреждений образования г. Благовещенска;
       -  изучает, обобщает и внедряет передовые компьютерные методики
   и программно-методические комплексы;
       -  консультирует  по  приобретению,  установке  и  эксплуатации
   компьютерных классов;
       -  участвует  во всех мероприятиях, связанных с информатизацией
   образования.
       Пилотный класс:
       - осуществляет непосредственное обучение детей;
       -  апробирует  и  внедряет  передовые компьютерные  методики  и
   программно-методические комплексы.
       Техническое   обеспечение   классов   и   информатика    должны
   удовлетворять  санитарным  правилам  и  нормам  в  соответствии   с
   приказом  Минобразования  России от 22  августа  1997  г.  N  1792.
   Примерный   перечень  оборудования,  рекомендуемый  для  городского
   центра   информатизации,  пилотного  класса  и  органов  управления
   образования,   приведен  в  приложениях  "Программы  информатизации
   образования Амурской области".
   __________________________________________________________________
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz