Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.05.1998 N 208 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕШЕНИЯ ПОСТОЯННОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ВОПРОСА О ЗАВЕРШЕНИИ РАЗРАБОТКИ ТЭО СТРОИТЕЛЬСТВА КАСКАДА ГЭС НА РЕКЕ ЗЕЯ В СОСТАВЕ ИНЖАНСКОЙ, ЧАГОЯНСКОЙ И ГРАМАТУХИНСКОЙ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 18 мая 1998 г. N 208
                                   
      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕШЕНИЯ ПОСТОЯННОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ
           ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ НА ТЕРРИТОРИИ
         АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ВОПРОСА О ЗАВЕРШЕНИИ
        РАЗРАБОТКИ ТЭО СТРОИТЕЛЬСТВА КАСКАДА ГЭС НА РЕКЕ ЗЕЯ В
            СОСТАВЕ ИНЖАНСКОЙ, ЧАГОЯНСКОЙ И ГРАМАТУХИНСКОЙ
                          ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ
   
       Рассмотрев   представленные  материалы   заседания   постоянной
   межведомственной  комиссии по размещению  производительных  сил  на
   территории  Амурской  области  от  14  мая  1998  года  по  вопросу
   завершения     разработки    технико-экономического     обоснования
   строительства  каскада  ГЭС  на  реке  Зея  в  составе   Инжанской,
   Чагоянской и Граматухинской гидроэлектростанций, постановляю:
       1.  Утвердить решение постоянной межведомственной  комиссии  по
   размещению производительных сил (приложение).
       2.  Считаю  целесообразным завершение работ по  разработке  ТЭО
   строительства каскада ГЭС на реке Зея.
   
                                                   Глава Администрации
                                                      Амурской области
                                                         А.Н.БЕЛОНОГОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                   Главы Администрации
                                                      Амурской области
                                               от 18 мая 1998 г. N 208
   
                               ПРОТОКОЛ
           ЗАСЕДАНИЯ ПОСТОЯННОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО
             РАЗМЕЩЕНИЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ НА ТЕРРИТОРИИ
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
   
       14 мая 1998 года                               г. Благовещенск
   
       Присутствовали:
       Члены комиссии:
       Кушнарь   Ю.В.  -  председатель  комиссии,  заместитель   Главы
   Администрации области;
       Токарев  Ю.А. - заместитель председателя комиссии, председатель
   комитета экономики администрации области;
       Овечкин  В.Н.  - секретарь комиссии, начальник отдела  комитета
   экономики администрации области;
       Батин  А.К. - председатель комиссии областного Совета  народных
   депутатов по вопросам экономики и собственности области;
       Бомштейн В.Е. - заместитель председателя Амургеолкома;
       Борисов Б.И. - начальник Амурского управления лесами;
       Гурский   В.  А.  -  заместитель  начальника  штаба  по   делам
   гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Амурской области;
       Дмитриев   В.И.  -  первый  заместитель  председателя  комитета
   экономики администрации области;
       Дудченко Л.Н. - генеральный директор АО "Амурэнерго";
       Коваль А.Т. - председатель Амургоскомэкологии;
       Литвишко  В.В. - директор Амурского областного центра занятости
   населения;
       Махниборода   А.В.   -  начальник  Амурского   территориального
   управления госкомитета по антимонопольной политике РФ;
       Моисеенко В.Г. - председатель АНЦ ДВО РАН;
       Рахилова  Т.М.  - заместитель начальника управления  ЦБ  РФ  по
   Амурской области;
       Рыжов  А.Д. - первый заместитель председателя агропромышленного
   комитета администрации области;
       Санин  А.В.  -  заместитель Главы Администрации -  председатель
   комитета по архитектуре и строительству администрации области;
       Савенко  А.В.  -  председатель  федерации  профсоюзов  Амурской
   области;
       Смирнов  В.Т.  -  главный  врач  Амурского  областного   центра
   санэпиднадзора;
       Сотников   А.А.  -  начальник  управления  труда  администрации
   области;
       Старков  Н.А.  - председатель комитета по природопользованию  и
   горнодобывающему комплексу администрации области;
       Утоплов В.Ф. - генеральный директор АО "Амурсвязь";
       Чекулаев  В.И.  -  заместитель председателя комитета  экономики
   администрации области.
       Приглашенные:
       Корыткин А.А. - Глава Администрации г. Зея;
       Землянова  Т.Ф. - председатель комитета экономики администрации
   Зейского района;
       Петраш  С.В.  -  заместитель  Главы Администрации  Шимановского
   района;
       Попович   А.С.   -   заместитель  Главы  Администрации   города
   Свободный;
       от  комитета по промышленности, транспорту и связи Лисота Н.Ф.-
   консультант отдела ТЭК;
       от  госкомитета  Амурской  области  по  земельным  ресурсам   и
   землеустройству Якименко А.М.;
       от "Востокэнерго":
       Авдеев В.А. - генеральный директор;
       Огнев А.Ю. - начальник сектора перспективного развития;
       Сафонов В.Б. - заместитель начальника отдела инвестиций;
       от ИЦ "Каскад":
       Иванцов Н.М. - генеральный директор;
       Чернышов А.И. - ГИП "Гипроречтранс";
       Куцепалов Г.В.- заместитель генерального директора;
       от ГП "Росэнергоэкспертиза:
       Ломов И.Е. - генеральный директор;
       от АО "Ленгидропроект":
       Соловьев А.И.- главный инженер проекта;
       от АО "Амурэнерго":
       Ильчук Л.А. - зам. генерального директора;
       Порядный В.И.- начальник службы перспективного развития;
       от ОАО "Зейская ГЭС":
       Плоск А.Е. - заместитель генерального директора;
       от судостроительного завода им. Октябрьской революции:
       Виноградов В.Н. - главный технолог.
       ПОВЕСТКА ДНЯ:
       Рассмотрение  вопроса о завершении разработки ТЭО строительства
   каскада   ГЭС   на  р.  Зея  в  составе  Инжанской,  Чагоянской   и
   Граматухинской гидроэлектростанций.
       В  ходе  проведения работ по обоснованию строительства  каскада
   ГЭС   наплавным   методом   на  р.  Зея   проведены   совещания   в
   администрации:
       -  "По  вопросу  использования гидроэнергетического  потенциала
   среднего течения реки Зея" (28 июня 1993 года)
       -   "По   строительству   Нижне-Зейского   гидроэнергетического
   комплекса наплавным методом" (3 июня 1994 года).
       Приказом  РАО "ЕЭС России от 18 июля 1994 года "Об  утверждении
   ТЭО  строительства каскада ГЭС наплавным методом на реках  Дальнего
   Востока" утвержден наплавной метод строительства.
       В   настоящее   время   из-за  недостатка  финансирования   ТЭО
   строительство  каскада не завершено. Для завершения разработки  ТЭО
   необходимо  решение о предварительном согласовании места размещения
   объектов.
       Общая техническая характеристика рассматриваемого проекта:
       Установленная электрическая мощность каскада 349 МВт
       в том числе:
       Инжанская ГЭС - 126 МВт
       Чагоянская ГЭС - 126 МВт
       Граматухинская ГЭС - 97 МВт.
       Годовой  отпуск  электроэнергии в среднем по водности  года  по
   каскаду ГЭС - 2120 млн. кВтч,
       в том числе:
       Инжанская ГЭС - 720 млн. кВтч
       Чагоянская ГЭС - 770 млн. кВтч
       Граматухинская ГЭС - 630 млн. кВтч.
       Судоходные сооружения (шлюзы или перевалочные базы)  в  составе
   гидроузлов каскада - отсутствуют.
       Рыбопропускные сооружения - отсутствуют.
       Метод  строительства основных сооружений гидроузлов  каскада  -
   наплавной.
       Площадь зеркала в га, в том числе площадь затопления
       Инжанская ГЭС - 8490/5644
       Чагоянская ГЭС - 5620/2152
       Граматухинская ГЭС - 6230/3150
       Общая  продолжительность строительства (включая организационно-
   подготовительный период 1 год) - 7 лет.
       Срок ввода каскада ГЭС в эксплуатацию (по годам строительства):
       Инжанская ГЭС - 5-й год
       Чагоянская ГЭС - 6-й год
       Граматухинская ГЭС - 7-й год.
       Стоимость строительства (в ценах 1991 г.) - всего 863 млн. руб.
       в том числе:
       Инжанской ГЭС - 355 млн. руб.
       Чагоянской ГЭС - 263 млн. руб.
       Граматухинской ГЭС - 245 млн. руб.
       Себестоимость электроэнергии:
       в ценах 1991 г. - 0,76 коп.
       в ценах 1996 г. - 51,6 руб.
       Поступления:
       в федеральный бюджет (в ценах 1996г.) - 240 - 300 млрд. руб.
       в  бюджет Амурской области (в ценах 1996 г.) - 270 - 320  млрд.
   руб.
       Срок окупаемости 6 - 7 лет.
   
                    АННОТАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
   
       1.   Управление  государственной  вневедомственной   экспертизы
   Комитета  по  архитектуре  и строительству  Администрации  Амурской
   области
   
       Следует   согласиться  с  необходимостью  решения  вопроса   по
   энергообеспечению     потребителей     Дальневосточного     региона
   (Хабаровского  края  и Приморья), связанного с  истощением  запасов
   местных   углей,   отставанием   во  вводе   новых   угледобывающих
   предприятий и необходимостью ввоза топлива из отдаленных регионов.
       Замечания:
       -    при    определении   стоимости   строительства    каскада,
   низконапорных  наплавных гидроэлектростанций  принята  сейсмичность
   района   строительства  6  баллов  по  СНиП  11-7-81*.   Необходимо
   проведение  сейсмомикрорайонирования, что может повысить  бальность
   площадок и стоимость строительства;
       -    не    убедительно   предложение   по   исключению   речных
   грузоперевозок,  тем  более,  что строительство  судоходных  шлюзов
   резко  снижает экономическую эффективность инвестиций. При  этом  в
   соответствии   с   расчетами   внутренняя   норма   прибыли   (ВНП)
   акционерного  капитала снижается до величины 4.8 % (при  приемлемой
   норме  величины  ВНП 7-8 %). Следует иметь ввиду  что  в  настоящее
   время   в   г.  Зея  осуществляется  завоз  угля  портами   городов
   Свободного  и  Благовещенска в количестве 170 тыс. т.  Кроме  того,
   Нижнезейским  участком для речных перевозок  пользуются  18  других
   судовладельцев.   Необходимо   рассмотреть   вопрос   с   основными
   грузоперевозчиками;
       -   в  обоснованиях  инвестиций  не  нашел  отражение  вывод  о
   возможном     использовании    запасов    минеральных     ресурсов,
   расположенных   в   зонах  затопления  водохранилищ   низконапорных
   гидроузлов;
       -  в  "Обоснованиях инвестиций" в нарушение статьи 105  Водного
   кодекса   РФ   не   предусматривается  устройство  рыбозащитных   и
   рыбопропускных сооружений каскада низконапорных наплавных ГЭС.
       Предложения:
       Провести  комплексную  экспертизу  "Обоснований  инвестиций"  в
   Главгосэкспертизе России.
       Уточнить  показатели,  приведенные  в  обоснованиях,  с  учетом
   изложенных замечаний.
   
       2. Амурское государственное бассейновое управление водных путей
   и судоходства (Благовещенский район)
   
       Перекрытие    плотинами   реки   Зея   остановит   судоходство,
   транспортный  флот между гидроузлами развиваться  не  будет.  Завоз
   грузов в северные территории области будет невозможен.
   
       3. Администрация Зейского района
   
       Строительство Инжанской ГЭС согласно представленным  материалам
   нецелесообразно.  Необходима более глубокая проработка  по  ущербу,
   наносимому    природе,   сельхозпредприятиям   и   населению    при
   строительстве и эксплуатации ГЭС и компенсационные мероприятия.
       Учитывая, что строительство ГЭС затрагивает жизненные  интересы
   населения, его мнение будет решающим.
   
       4. Комитет природных ресурсов Амурской области
   
       При   дальнейшем  проектировании  -  разработке   ТЭО   проекта
   необходимо учесть следующие вопросы:
       1.   В   районе  створа  Чагоянской  ГЭС  широко  развиты  поля
   закарстованных  известняков,  что  может  привести  к  значительным
   потерям воды из водохранилища.
       2.  Ниже  проектируемого каскада ГЭС на р.  Зея  расположены  3
   бассейна   месторождения  подземных  вод,  на  которых   базируется
   водообеспечение г. Свободного (месторождение Береговое  и  Перское)
   и  г.  Благовещенска  (месторождение Моховое). Восполнение  запасов
   этих  месторождений обеспечивается за счет поверхностного стока  р.
   Зея.  Поэтому  необходимо обратить внимание на возможное  изменение
   гидрологического  режима и ухудшение качества  вод  р.  Зея  как  в
   период   строительства,  так  и  при  эксплуатации.   Кроме   того,
   необходимо дать прогноз качества поверхностных вод до устья р.  Зея
   в  условиях  зарегулированного стока с учетом качества сбрасываемых
   вод  Зейской ГЭС, каскада Нижнезейских ГЭС и существующих  выпусков
   сточных вод.
       3.   Выполнить  расчет  аварийной  ситуации  в  случае  прорыва
   Зейского гидроузла и каскада Нижнезейских ГЭС.
       4.  На  стадии ТЭО уточнить расчетную сейсмичность для  каскада
   ГЭС на основании специальных исследований.
       Исследованиями в районе г. Зея, после строительства Зейской ГЭС
   определена сейсмичность в 7.2 бала.
       5.  В зону затопления попадают месторождения россыпного золота,
   проявления    рудного    золота,    Чагоянское    полиметаллическое
   месторождение.  Поэтому необходимо определить запасы  месторождений
   и предусмотреть их отработку до заполнения ложа водохранилищ.
   
       5.  Государственный комитет по охране окружающей среды Амурской
   области (Амургоскомэкология)
   
       В   представленных   материалах  отсутствует   раздел   "Оценка
   воздействия на окружающую среду", который необходим для  проведения
   экологической экспертизы согласно СП 11-101-95.
   
       6.   Государственный  комитет  Амурской  области  по  земельным
   ресурсам и землеустройству
   
       Считают  необходимым  данный вопрос решать  в  соответствии  со
   статьей 28 Земельного Кодекса РСФСР.
       При  согласовании места размещения объекта должны  быть  учтены
   экологические и другие последствия предполагаемого занятия  земель,
   а также перспективы использования данной территории и ее недр.
       При  выборе земельных участков необходимо обязательное  участие
   местных    администраций,   собственников    земельных    участков,
   представителей соответствующих государственных служб,  предприятий,
   учреждений и организаций, заинтересованных в отводе земель.
   
       7. Амурское управление лесами
   
       Замечаний  по  лесосводке  и лесоочистке  зон  водохранилищ  не
   имеют.
   
       8.    Управление    сельского   хозяйства   и    продовольствия
   администрации Амурской области
   
       Согласиться  с объемами и составом мероприятий (п  2.6.2  и  п.
   2.6.3.)  по  восстановлению  сельскохозяйственного  производства  и
   инженерной защите населенных пунктов и сельхозугодий.
       По  лесосводке  и  лесоочистке  (п.2.6.5)  внести  поправку   в
   закрепления  затапливаемых лесокустарниковых  площадей  до  50%  за
   сельхозпредприятиями,    непосредственно    попадающих    в    зону
   затопления,  для учета при распределении последующих компенсаций  с
   лесхозами.
   
       9.  Амурский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу
   окружающей среды
   
       Оценка  воздействия  гидроэлектростанций  на  окружающую  среду
   бездоказательна:     не     представлены    проектно-изыскательские
   разработки  ни в графическом, ни в табличном материале. В  качестве
   аналога выбрано водохранилище Бурейской ГЭС, которое расположено  в
   горной   местности.  Если  в  качестве  аналога   взять   Иркутское
   водохранилище,  которое по орографическим и водообменным  процессам
   более  близко  к рассматриваемому каскаду, то влияние  Нижнезейских
   водохранилищ не будет столь безобидным, как изложено в заключении.
       В  зимние месяцы велика вероятность образования мощных туманов,
   что   повлечет  изменение  климата  Зейской  равнины  и   негативно
   скажется  на  здоровье населения крупных промышленных центров  (гг.
   Свободный,  Шимановск,  Белогорск,  возможно  Благовещенск).  Будет
   парализовано  движение  самолетов  на  местных  воздушных   линиях,
   увеличится количество дорожно-транспортных происшествий.  Река  Зея
   прекратит свое существование как судоходная артерия, доставка  угля
   в г. Зея будет осложнена.
       В  представленной  документации не рассматриваются  возможность
   деформации   ручного  русла  при  создании  наплавных  платин,   их
   воздействие   на  вечную  мерзлоту,  поведение  тела  плотины   при
   постепенном  оттаивании грунтов, а также непонятно, за  счет  каких
   поверхностных  стоков можно сформировать мощный  водообмен  каскада
   водохранилищ   (100   единиц),   когда   объем   воды    Иркутского
   водохранилища (бас. р. Ангары) при скорости движения воды от 2  м/с
   до 3 м/с меняется лишь около 30 раз в год.
       Для  окончательного и полного анализа по строительству  каскада
   Нижнезейских   ГЭС   и  для  решения  вопроса  о   целесообразности
   инвестиций   требуется   детальная   проработка   ТЭО   учеными   и
   специалистами   Амурской   области   по   всем   природно-ресурсным
   показателям.
   
       10. ОАО "Энергетика и электрификация" "Амурэнерго"
   
       Считает   необходимым   принятие   положительного   решения   о
   строительстве каскада гидроэлектростанций на р. Зее:
       1.    Дополнительное    электричество   будет    распределяться
   непосредственно  потребителям области, ежегодная экономия  составит
   до  700  тыс.  тонн  условного топлива (1500 тыс.  тонн  угля  типа
   ерковецкого).
       2.   В   процессе  строительства  будут  созданы   более   2000
   дополнительных  рабочих  мест,  будут  задействованы   существующие
   промышленные   предприятия   в   городах   Шимановске,   Свободном,
   Благовещенске,  Зее.  После  строительства  каскада  обеспечивается
   занятость 150 высококвалифицированных специалистов.
       Предлагается   включить  в  выводы  межведомственной   комиссии
   требование  о  разработке  и сравнении наплавного  и  традиционного
   методов строительства.
       В  части  грузоперевозок по р. Зея целесообразно более детально
   выполнить   сравнение  строительства  железной   дороги   Магдагачи
   (Тыгда)  -  Зея с судопропускными сооружениями. Учитывая сезонность
   функционирования  речного  транспорта,  более  целесообразно  иметь
   железную дорогу.
       Считает, что заказчик на дальнейшую разработку проектно-сметной
   документации  и  строительство  гидроузлов  должен  быть  создан  в
   Амурской    области    на   акционерном    и    заемном    капитале
   заинтересованных  организаций.  АО  "Амурэнерго"  готово  выступить
   инициатором   создания  акционерного  общества   на   строительство
   Нижнезейских ГЭС.
   
       11. Амурский научный центр ДВО РАН
   
       Обоснование  инвестиций  в  каскад  ГЭС  на  р.  Зея   согласно
   представленному   финансово-экономическому   анализу   выгоден    в
   результате  применения наплавного метода строительства.  Инвестиции
   в    проекте    эффективны   также   в   связи   с   использованием
   зарегулированных гидроресурсов в районах размещения каскада ГЭС.
       По  вопросу  о  ликвидации транзитных речных перевозок  следует
   заслушать мнение Амурского речного пароходства.
       Воздействие  на  окружающую  среду в представленных  материалах
   оценено  по общим аналогиям. С выводом о незначительном влиянии  на
   микроклимат  нельзя  согласиться, т.к. в  результате  строительства
   произойдет  образование полыньи суммарной длиной  250-270  км,  что
   потребует дополнительных компенсаций и затрат на исследования.
       Соглашаясь  с  необходимостью  использования  зарегулированного
   стока  р.  Зеи, необходимо четче обозначить социально-экономические
   приоритеты области и районов при реализации проекта.
   
       12. Комитет по промышленности, транспорту и связи администрации
   области
   
       Обязательными условиями реализации проекта являются:
       - строительство железнодорожной ветки Зея - Тыгда;
       -  строительство грузового угольного терминала в городе  Зея  в
   составе разгрузочного комплекса и угольного оклада;
       - реконструкция автодороги Зея - Тыгда;
       - компенсация предприятиям речного транспорта.
   
       13.      Научно-производственное      предприятие      "Речник"
   "Ленгипроречтранса"   и  Федеральная  служба   речного   транспорта
   (письма  от  29 октября 1996 года N 1-49-1561 и от 10  ноября  1996
   года N 21/2-1047)
   
       Считают необходимым строительство шлюзов в створах Чагоянского,
   Инжанского и Граматухинского гидроузлов.
   
       14.  Научно-технический совет Службы речного флота Министерства
   транспорта РФ (г. Москва)
   
       Согласиться   с  выводами  АО  "Гипроречтранс",   НЦ   КТП   об
   экономической  нецелесообразности строительства  судоходных  шлюзов
   для    транзитного   судоходства   в   составе   проектируемых    к
   строительству   гидроузлов  как  в  настоящее  время,   так   и   в
   перспективе.
       Отсутствие шлюзовых систем в составе гидроузлов создает условия
   полного  прекращения на р. Зея транзитного судоходства. В  связи  с
   этим  необходимо определить ущерб, с целью его покрытия,  наносимый
   речным судоходным компаниям, действующим в этом регионе.
       Рекомендовать  выполнить оценку влияния  строительства  каскада
   ГЭС  на  уровенный и русловой режим, а также судоходные условия  на
   реке Зея и Среднем Амуре.
       В  заключениях  отмечены  следующие  положительные  последствия
   строительства каскада ГЭС:
       -    Дополнительная    электроэнергия   будет    распределяться
   непосредственно   потребителям  области,  что   позволит   ежегодно
   экономить  до 700 тыс. тонн условного топлива (1500 тыс. тонн  угля
   типа ерковецкого);
       -   Использование  зарегулированных  гидроресурсов  в   районах
   размещения каскада ГЭС;
       -   В   процессе   строительства  будут  созданы   более   2000
   дополнительных  рабочих  мест,  будут  задействованы   существующие
   промышленные   предприятия   в   городах   Шимановске,   Свободном,
   Благовещенске,  Зее.  После  строительства  каскада  обеспечивается
   занятость 150 высококвалифицированных специалистов;
       -  Амурская  область  будет иметь надежный источник  пополнения
   бюджета области в пределах 320 млрд. рублей (в ценах 1996 года).
       Предполагаемые  негативные  последствия  строительства  каскада
   ГЭС:
       -  Перекрытие  плотинами  реки Зея остановит  судоходство,  что
   сделает невозможным завоз грузов в северные территории области;
       -  Отсутствие  шлюзовых  систем в  составе  гидроузлов  создает
   условия полного прекращения на реке Зея транзитного судоходства;
       -   В   районе  створа  Чагоянской  ГЭС  широко  развиты   поля
   закарстованных  известняков,  что  может  привести  к  значительным
   потерям воды из водохранилища;
       -   Возможны  изменения  гидрологического  режима  и  ухудшение
   качества  вод  р.  Зея,  как  в период  строительства,  так  и  при
   эксплуатации;
       -  Вероятно  изменение климата Зейской равнины,  что  негативно
   окажется  на  здоровье  населения; на  условия  движения  самолетов
   местных воздушных линий; на дорожно-транспортные условия;
       -  Возможны  деформация  речного русла при  создании  наплавных
   плотин,  воздействие их на вечную мерзлоту и поведение тела плотины
   при постепенном оттаивании грунтов;
       -   Произойдет  затопление  10946  га  земель,  частично  будут
   нарушены  автодороги и линии электросвязи, потребуется  переселение
   284 человек.
       По повестке дня заслушаны доклады:
       Иванцова  Н.М.  -  генерального  директора  инженерного  центра
   "Каскад";
       Соловьева А.Н. - ГИП (АО "Ленгидропроект");
       Ломова И.Е. - генерального директора ГП "Рооэнергоэкспертиза".
       В ходе обсуждения докладов выступили: Кушнарь Ю.В., Авдеев В.А.
   Чернышов  А.И.,  Корыткин  А.А.,  Дудченко  Л.Н.,  Чекулаев   В.И.,
   Гурский В.А., Якименко А.М.
       Заслушав  и обсудив доклады и сообщения, материалы и документы,
   представленные  на заседание комиссии, постоянная  межведомственная
   комиссия  по размещению производительных сил на территории Амурской
   области решила:
       1.  В  связи со складывающимся дефицитом в обеспечении  твердым
   топливом  энергоисточников Амурской области, наряду  с  завершением
   строительства     Бурейской    ГЭС,    подтвердить    необходимость
   использования  гидроэнергетического  потенциала  среднего   течения
   реки Зея для нужд Амурской области.
       2.  Считать возможным при разработке ТЭО строительства  каскада
   ГЭС руководствоваться:
       а)    решениями   экспертизы   Научного   центра    комплексных
   транспортных  проблем и Научно-технического совета  Службы  речного
   транспорта Министерства транспорта Российской Федерации;
       б)  по  вопросу  рыбоохранных  и рыбохозяйственных  мероприятий
   заключениями:
       - Амурского сектора рыбохозяйственных исследований ВостСибцентр
   г. Благовещенск;
       - института "Гипрорыбхоз" г. Москва;
       -  института  эволюционной морфологии и экологии  животных  им.
   Северцева Российской академии наук.
       3.  Принять к сведению и провести доработку имеющихся замечаний
   по разделу "Обоснование инвестиций" при дальнейшем проектировании.
       4. Для окончания работ по ТЭО строительства каскада ГЭС на реке
   Зея    согласовать   представительству   РАО   "ЕЭС    России"    -
   "Востокэнерго"  - предварительное размещение створов  гидроузлов  и
   водохранилищ    для    производства   предварительных    инженерных
   изысканий.
       5.    После    разработки   технико-экономическое   обоснование
   строительства  каскада  ГЭС представить на рассмотрение  постоянной
   межведомственной  комиссии по размещению  производительных  сил  на
   территории Амурской области.
       6.   В   целях   ускорения  проведения  работ   и   организации
   строительства   новых   ГЭС   признать   целесообразным    создание
   акционерного  общества  по строительству  каскада  ГЭС  с  участием
   администрации   Амурской  области,  ОАО  "Амурэнерго",   РАО   "ЕЭС
   России", Зейской ГЭС, других организаций.
       7.  После  создания  АО по строительству каскада  низконапорных
   гидроузлов  представительству РАО "ЕЭС России" -  "Востокэнерго"  -
   передать  все  материалы,  функции и  полномочия  вновь  созданному
   акционерному обществу.
   
                                                 Председатель комиссии
                                                           Ю.В.КУШНАРЬ
   
                                                             Секретарь
                                                           В.Н.ОВЕЧКИН
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz