Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

[РАЗЪЯСНЕНИЯ ГОСНАЛОГИНСПЕКЦИИ РФ ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.09.97] ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОБЪЕДИНЕНИЙ

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад

             ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ
                       ОРГАНИЗАЦИЙ И ОБЪЕДИНЕНИЙ

        Основным нормативным  документом,  регулирующим  деятельность
   общественного  объединения  (организации)  является    Федеральный
   закон  "Об  общественных объединениях" от 19 мая 1995 г.  N 82-ФЗ,
   принятый Государственной Думой 14  апреля  1995  года,  в  котором
   дается   понятие   общественного   объединения   как добровольного
   самоуправляемого,   некоммерческого   формирования, созданного  по
   инициативе  граждан,  объединившихся на основе общности интересов,
   для реализации  общих  целей,  указанных  в  уставе  общественного
   объединения   (уставные   цели).   Так   как   любая  общественная
   организация не ставит целью своего создания извлечение прибыли, то
   другим  нормативным  документом,  определяющим правовое положение,
   порядок  создания,  деятельности,   реорганизации   и   ликвидации
   некоммерческих  организаций  как  юридических лиц,  формирования и
   использования  имущества  некоммерческих  организаций,   права   и
   обязанности   их   учредителей   (участников),  основы  управления
   некоммерческими  организациями  и  возможные  формы  их  поддержки
   органами государственной власти и органами местного самоуправления
   является Федеральный закон "О некоммерческих организациях" N  7-ФЗ
   от  12 января 1996 года.  Данный Закон применяется по отношению ко
   всем некоммерческим организациям,  созданным  или  создаваемым  на
   территории   Российской   Федерации,  включая   общественные   или
   религиозные  организации,  социальные,  благотворительные  и  иные
   фонды,  кроме  потребительских кооперативов,  деятельность которых
   регулируется нормами Гражданского  кодекса  Российской  Федерации,
   законами о потребительских кооперативах,  а также иными законами и
   правовыми актами.
        Статус общественного  объединения  обеспечивается  наличием у
   него учредительных документов:  Договора учредителей  и  принятого
   устава.  Общественное  объединение  вправе  не  регистрироваться в
   органах юстиции.  В таком случае данное объединение не имеет  прав
   юридического  лица.  Общественные  объединения могут создаваться в
   одной  из  следующих  организационно-правовых  форм:  общественная
   организация,    общественное    движение,    общественный    фонд,
   общественное  учреждение,  орган  общественной   самодеятельности.
   Наиболее   распространенной   формой   общественного   объединения
   является  общественная  организация  и  общественный   фонд.   Как
   правило,  они имеют государственную регистрацию и   в связи с этим
   приобретают права юридического  лица.  Некоммерческие  организации
   осуществляют предпринимательскую деятельность постольку, поскольку
   это служит достижению  целей,  ради  которых  они  создана.  Такой
   деятельностью признается приносящее прибыль производство товаров и
   услуг,  отвечающих целям создания  некоммерческой  организации,  а
   также  приобретение  и  реализация  ценных бумаг,  имущественных и
   неимущественных прав,  участие в хозяйственных обществах и участие
   в товариществах на вере в качестве вкладчика.
        В соответствии с п.  10 Закона  РФ    "О  налоге  на  прибыль
   предприятий  и  организаций"  от  27  декабря 1991 г. N 2116-1,  с
   внесенными в него изменениями и дополнениями (в   редакции  от  28
   июня  1997  г.)   бюджетные  учреждения  и  другие  некоммерческие
   организации   (общественные   организации   и    фонды,    включая
   международные,  религиозные объединения,  союзы,  концерны и др.),
   имеющие доходы  от  предпринимательской  деятельности,  уплачивают
   налог  с полученной от такой деятельности суммы превышения доходов
   над    расходами.    Деятельность    некоммерческих    организаций
   регламентируется    статьей    24    Закона    "О   некоммерческих
   организациях",  согласно которой некоммерческая организация  может
   осуществлять   один   вид   деятельности   или   несколько   видов
   деятельности,   не   запрещенных   законодательством    Российской
   Федерации  и  соответствующих  целям  деятельности  некоммерческой
   организации, которые предусмотрены ее учредительными документами.
        Законодательством Российской  Федерации могут устанавливаться
   ограничения  на  виды  деятельности,  которыми  вправе  заниматься
   некоммерческие   организации   отдельных   видов.  Отдельные  виды
   деятельности могут  осуществляться  некоммерческими  организациями
   только  на  основании специальных разрешений (лицензий).  Перечень
   этих видов деятельности определяется законом.
        Законодательством Российской Федерации могут  устанавливаться
   ограничения на предпринимательскую   деятельность   некоммерческих
   организаций отдельных  видов.  В  связи  с  этим  наиболее  полное
   представление можно   иметь,   руководствуясь   как   статьей   37
   "Предпринимательская деятельность  общественных   объединений"   и
   закона об общественных объединениях, так и статьей 24 федерального
   закона о некоммерческих организациях.
        Доходы от предпринимательской  и  хозяйственной  деятельности
   общественных     объединений     являются     их    исключительной
   собственностью.  Они не могут перераспределяться между членами или
   участниками  этих  объединений  и должны использоваться только для
   достижения своих целей.  Допускается  использование  общественными
   объединениями  своих средств на благотворительные цели,  даже если
   это не указано в их уставах.
        Порядок исчисления  сумм  превышения  доходов  над  расходами
   производится аналогично  порядку,  установленному  для  исчисления
   налогооблагаемой прибыли предприятия.
        В отношении   налогового   законодательства,    регулирующего
   взаимоотношения с бюджетом общественных организаций и объединений,
   следует  отметить  существенные  изменения,   касающиеся льготного
   налогообложения.   С  выходом  Закона  РФ  "О  налоге  на  прибыль
   предприятий  и  организаций"  от  27  декабря  1991  г.  N  2116-1
   практически   все  организации  и  объединения стали плательщиками
   налога с сумм превышения доходов  над  расходами,  полученных   от
   осуществления  предпринимательской  деятельности,  за  исключением
   общественных  организаций  инвалидов,  предприятий,  учреждений  и
   организаций,  находящихся  в  их  собственности,  и  хозяйственных
   обществ,  уставной капитал которых  состоит  полностью  из  вклада
   общественных организаций инвалидов.
        Госналогслужба Российской Федерации Письмом от 28 марта  1997
   г. N 02-2-10 "О налогообложении общественной организации инвалидов
   и предприятий, находящихся в ее собственности" сообщила следующее,
   что согласно Закону    РСФСР    "О    собственности    в    РСФСР"
   (действовавшему до 1 января 1995 года) к предприятиям, находящимся
   в собственности общественных организаций,  относятся  предприятия,
   созданные общественными организациями за счет  своих  средств  для
   решения уставных  задач,   которым   общественными   организациями
   передано право полного  хозяйственного  ведения  или  оперативного
   управления закрепленным за ним имуществом.
        Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от  30  ноября
   1994 года "О введении в действие части первой Гражданского кодекса
   Российской Федерации"  со  дня  официального  опубликования  части
   первой   названного   Кодекса   коммерческие   организации   могут
   создаваться исключительно в тех организационно-правовых    формах,
   которые предусмотрены для них главой четвертой Кодекса.
        В соответствии  с  пунктом  5  статьи   6   указанного   выше
   Федерального    закона    предприятия,   созданные   общественными
   организациями,  подлежат до 1  июля  1999  года  преобразованию  в
   хозяйственные товарищества, общества либо ликвидации.
        Таким образом,  до  1  июля  1999  года  будут   одновременно
   существовать предприятия, находящиеся в собственности общественной
   организации, учрежденные общественными организациями хозяйственные
   общества,  уставный  капитал  которых  полностью состоит из вклада
   общественной организации,  а  также  преобразованные  в  указанную
   форму  предприятия,  ранее созданные как предприятия общественного
   объединения.
        В соответствии  с  Законом Российской Федерации от 27 декабря
   1991 г.  N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и  организаций"
   не   подлежит  налогообложению  прибыль  общественных  организаций
   инвалидов, предприятий, учреждений и организаций, находящихся в их
   собственности,  и хозяйственных обществ,  уставный капитал которых
   состоит полностью из вклада общественных организаций инвалидов.  С
   21 января 1997 года согласно Федеральному закону от 10 января 1997
   г.  N 13-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон  Российской
   Федерации   "О   налоге  на  прибыль  предприятий  и  организаций"
   предусмотренная льгота не распространяется на прибыль,  полученную
   от  производства  и  реализации подакцизных товаров,  минерального
   сырья,  других  полезных  ископаемых,  а  также  иных  товаров   в
   соответствии  с  перечнем,  утверждаемым Правительством Российской
   Федерации по представлению общероссийских общественных организаций
   инвалидов.    В    настоящее    время    вышеназванный    перечень
   подготавливается для его утверждения в установленном порядке.
        С 1 января 1996 года не подлежит налогообложению  прибыль  от
   реализации  товаров    (работ,    услуг)    охотничье-рыболовного,
   спортивно-оздоровительного и природоохранного назначения,  прибыль
   от реализации которых у предприятий, находящихся  в  собственности
   общественных объединений   охотников   и   рыболовов.   При   этом
   предприятия должны вести раздельный учет  прибыли,  полученной  от
   указанных видов деятельности.
        В соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 1995 г.  N
   227-ФЗ "О внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон  Российской
   Федерации " О налоге на   прибыль   предприятий   и   организаций"
   (опубликованным в Российской газете N 5 от 11 января 1996 года)  с
   1 января 1996 года утрачен льготный  порядок  налогообложения  для
   предприятий, находящихся в собственности общественных  организаций
   и объединений, в  части  прибыли,  направляемой  на  осуществление
   уставной деятельности  этих  организаций,  объединений,  союзов  и
   фондов, кроме предприятий, находящихся в собственности  творческих
   союзов.
        Одной из    особенностей     налогообложения     общественных
   организаций  является  то,  что  в  составе доходов не учитываются
   целевые отчисления, поступившие от других предприятий и граждан на
   содержание  указанных организаций (вступительные взносы,  паевые и
   целевые  вклады  участников  этих  организаций).  У   коммерческих
   организаций   целевые   отчисления  облагаются  налогом  на  общих
   основаниях, как внереализационные поступления.
        При выплате  целевых отчислений (взносов на благотворительные
   цели)  имеется  льгота  и  у  источника  выплаты  до  3  процентов
   облагаемой прибыли в случае, если получающая сторона имеет статус:
        - общероссийского   общественного   объединения,    решающего
   проблемы национального развития;
        - молодежного общественного объединения;
        - учреждения народного образования, здравоохранения, культуры
   и спорта;
        - объединения творческих работников;
        - религиозной организации.
        Общественные организации,  получившие   такие   средства   по
   окончании отчетного года в сроки, установленные для сдачи годового
   бухгалтерского отчета, представляют в  налоговый  орган  по  месту
   своего нахождения отчет о поступивших суммах и их  расходовании  в
   случае использования средств  не   по   назначению   -   в   доход
   федерального казначейства.
        Письмом Госналогслужбы  Российской Федерации N НП-4-02/404 от
   25 апреля 1996  г.  дано  разъяснение  о  представлении  налоговым
   органам  некоммерческими  организациями  бухгалтерской отчетности,
   расчетов по налогам и другим платежам в бюджет.  Так, Положением о
   бухгалтерском   учете   и   отчетности   в  Российской  Федерации,
   утвержденным приказом Министерства финансов  Российской  Федерации
   от  26 декабря 1994 г.  N 170, установлены единые методологические
   основы ведения бухгалтерского учета и представления отчетности  на
   территории   России для организаций  (кроме  банков),   являющихся
   юридическими  лицами  по  законодательству  Российской   Федерации
   независимо от подчиненности и форм собственности.
        В связи  с  этим   некоммерческие   организации,   являющиеся
   таковыми согласно части первой Гражданского кодекса РФ, составляют
   бухгалтерскую отчетность в общеустановленном  порядке  по  типовым
   формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации и
   представляют ее в налоговые органы по месту своего нахождения.
        Согласно налоговому  законодательству  расчеты  по  налогам и
   другим  платежам  в  бюджет  в  налоговые  органы   представляются
   предприятиями   и  организациями  -  плательщиками  этих  налогов.
   Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г.  N  2118-1  "Об
   основах  налоговой системы в Российской Федерации" (пункт 1 статьи
   11) предусмотрено, что обязанности налогоплательщика возникают при
   наличии   у   него   объекта   налогообложения  и  по  основаниям,
   установленным законодательными актами.
        Таким образом,  некоммерческие   организации  представляют  в
   налоговые органы расчеты по тем налогам и платежам  в  бюджет,  по
   которым у них имеется объект налогообложения.
        В случае,  если некоммерческая организация не  представила  в
   налоговый  орган  расчет  по  тому  или иному налогу или платежу в
   бюджет,  а в  результате  проверки  установлено  наличие  объектов
   налогообложения,  то к ней применяются штрафные санкции в порядке,
   установленном статьей 13 вышеуказанного Закона.

                                                              Б.ШВЕЦ,
                                       главный госналоговый инспектор
                                              ГНИ по Амурской области
   __________________________________________________________________

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz