Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 06.03.1997 N 151-ОЗ (РЕД. ОТ 20.02.2006) О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА" (ПРИНЯТ АМУРСКИМ ОБЛАСТНЫМ СОВЕТОМ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ 21.02.1997)

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


   6 марта 1997 года 151-ОЗ
   -------------------------------------------------------------------
   
                        ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
              О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОБЛАСТИ ОТ
            ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
                               ХАРАКТЕРА
   
                   (в ред. Законов Амурской области
            от 29.04.2003 N 209-ОЗ, от 08.02.2005 N 430-ОЗ,
                        от 20.02.2006 N 152-ОЗ)
   
                                                                Принят
                                                              Амурским
                                                     областным Советом
                                                    народных депутатов
                                                  21 февраля 1997 года
   
       Настоящий  Закон  определяет  организационно-правовые  нормы  в
   сфере    защиты   населения,   земельного,   водного,    воздушного
   пространства     в    пределах    Амурской    области,     объектов
   производственного  и  социального назначения,  а  также  окружающей
   природной  среды  (далее  -  территории) от  чрезвычайных  ситуаций
   природного   и   техногенного  характера  (далее   -   чрезвычайные
   ситуации).
       Действие   настоящего   Закона  в  части   полномочий   органов
   государственной  власти  области  распространяется  на   отношения,
   возникающие в процессе деятельности органов государственной  власти
   области,  подразделений федеральных органов исполнительной  власти,
   расположенных    на    территории   области,    органов    местного
   самоуправления,  а  также  предприятий,  учреждений  и  организаций
   независимо   от   их   организационно-правовой   формы   (далее   -
   организации)  и  населения в целях защиты  населения  и  территории
   области от чрезвычайных ситуаций.
   
                       ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Основание для защиты
   
       Основанием для осуществления защиты населения являются:
       риск для человека подвергнуться воздействию поражающих факторов
   аварий, катастроф и стихийных бедствий;
       право  на  защиту жизни, здоровья и личного имущества в  случае
   возникновения       чрезвычайных       ситуаций,       определенное
   законодательством Российской Федерации.
       Защита  населения  является  одним из  направлений  обеспечения
   безопасности  человека  и устойчивого функционирования  объектов  и
   отраслей   экономики   в   чрезвычайных  ситуациях   природного   и
   техногенного  характера.  Она  осуществляется  в  условиях,  когда,
   несмотря  на  принимаемые меры превентивного  характера,  возникает
   реальная угроза жизни и здоровью людей.
       Защита  населения  в  чрезвычайных  ситуациях  мирного  времени
   осуществляется  с  целью предотвращения или максимального  снижения
   его поражения (потерь).
   
       Статья 2. Основные понятия
   
       Чрезвычайная   ситуация  -  это  обстановка   на   определенной
   территории,  сложившаяся в результате аварии,  опасного  природного
   явления,  катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые  могут
   повлечь  или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб  здоровью
   людей  или  окружающей  природной среде, значительные  материальные
   потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
       Предупреждение   чрезвычайных   ситуаций   -    это    комплекс
   мероприятий,   проводимых   заблаговременно   и   направленных   на
   максимально  возможное уменьшение риска возникновения  чрезвычайных
   ситуаций,  а также на сохранение здоровья людей, снижение  размеров
   ущерба  окружающей природной среде и материальных потерь  в  случае
   их возникновения.
       Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные  и
   другие    неотложные    работы,   проводимые   при    возникновении
   чрезвычайных   ситуаций  и  направленные  на   спасение   жизни   и
   сохранение  здоровья  людей,  снижение размеров  ущерба  окружающей
   природной  среде и материальных потерь, а также на локализацию  зон
   чрезвычайных  ситуаций, прекращение действия  характерных  для  них
   опасных факторов.
       Зоны   чрезвычайной  ситуации  -  это  территория,  на  которой
   сложилась чрезвычайная ситуация.
   
       Статья   3.   Законодательство  в  сфере  защиты  населения   и
   территорий от чрезвычайных ситуаций
   
       Законодательство в сфере защиты населения и территорий  области
   от  чрезвычайных ситуаций состоит из Федерального закона "О  защите
   населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
   техногенного характера", принимаемых в соответствии с  ним  законов
   и  иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также из
   настоящего  Закона и принимаемых в соответствии  с  ним  законов  и
   иных нормативных правовых актов области.
   
       Статья 4. Цели настоящего Закона
   (статья 4 в ред. Закона Амурской области от 08.02.2005 N 430-ОЗ)
   
       Целями настоящего Закона являются:
       предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
       снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
       ликвидация чрезвычайных ситуаций;
       разграничение полномочий в сфере защиты населения и  территорий
   от  чрезвычайных  ситуаций  между органами  государственной  власти
   области.
       Не    связанные   с   перечисленными   целями   отношения    по
   восстановлению  территорий, пострадавших в результате  чрезвычайных
   ситуаций, настоящим Законом не регулируются.
   
       Статья  5. Амурская областная территориальная подсистема единой
   государственной  системы  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций
   
       Организационной    системой   предупреждения    и    ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций  на  территории  области  является  Амурская
   областная    территориальная   подсистема   (далее   -    областная
   подсистема)   единой  государственной  системы   предупреждения   и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
       Областная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы  и
   средства  органов  исполнительной власти области, органов  местного
   самоуправления,  организаций, в полномочия которых  входит  решение
   вопросов   по   защите  населения  и  территорий  от   чрезвычайных
   ситуаций.
       Основными задачами областной подсистемы РСЧС являются:
       разработка  и  реализация  правовых  и  экономических  норм  по
   обеспечению   защиты   населения  и  территорий   от   чрезвычайных
   ситуаций;
       осуществление    целевых    и   научно-технических    программ,
   направленных  на предупреждение чрезвычайных ситуаций  и  повышение
   устойчивости   функционирования  организаций,  а   также   объектов
   социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
       обеспечение  готовности к действиям органов управления,  сил  и
   средств,   предназначенных  и  выделяемых  для   предупреждения   и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       сбор,  обработка, обмен и выдача информации по вопросам  защиты
   населения и территории области от чрезвычайных ситуаций;
       подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
       прогнозирование  и  оценка социально-экономических  последствий
   чрезвычайных ситуаций;
       создание  резервов  финансовых  и  материальных  ресурсов   для
   ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля  в
   вопросах  защиты  населения и территории  области  от  чрезвычайных
   ситуаций;
       ликвидация чрезвычайных ситуаций;
       осуществление  мероприятий  по  социальной  защите   населения,
   пострадавшего  от  чрезвычайных ситуаций,  проведение  гуманитарных
   акций;
       реализация  прав  и обязанностей населения в  сфере  защиты  от
   чрезвычайных  ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих  в
   их ликвидации;
       сотрудничество  с соседними субъектами Российской  Федерации  и
   сопредельным  государством  -  Китайской  Народной  Республикой   в
   вопросах  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  в
   пределах компетенции органов государственной власти области.
       Принципы  построения, состав сил и средств, порядок  выполнения
   задач  и  взаимодействия основных элементов, а также  иные  вопросы
   функционирования    областной    подсистемы    РСЧС    определяются
   нормативными правовыми актами области.
   
       Статья 6. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций
   
       Границы  зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными  в
   соответствии   с   законодательством   Российской    Федерации    и
   законодательством   Амурской  области   руководителями   работ   по
   ликвидации    чрезвычайных   ситуаций   на   основе   классификации
   чрезвычайных  ситуаций,  установленной  Правительством   Российской
   Федерации,  и  по  согласованию с органами местного самоуправления,
   на территории которых сложились чрезвычайные ситуации.
   
       Статья  7.  Гласность и информация в сфере защиты  населения  и
   территорий от чрезвычайных ситуаций
   
       Информацию,   касающуюся  защиты  населения  и  территорий   от
   чрезвычайных  ситуаций,  составляют  сведения  о  прогнозируемых  и
   возникших   чрезвычайных  ситуациях,  их  последствиях,   а   также
   сведения    о   радиационной,   химической,   медико-биологической,
   взрывной,  пожарной и экологической безопасности на соответствующих
   территориях.
       Информация   в   сфере  защиты  населения   и   территорий   от
   чрезвычайных    ситуаций,   а   также   о   деятельности    органов
   государственной  власти области, органов местного самоуправления  и
   организаций  по  этим вопросам является гласной  и  открытой,  если
   иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
       Органы   государственной   власти  области,   органы   местного
   самоуправления  и  администрации организаций обязаны  оперативно  и
   достоверно   информировать  население   через   средства   массовой
   информации  и  по  иным  каналам  о состоянии  защиты  населения  и
   территорий   от   чрезвычайных  ситуаций  и   принятых   мерах   по
   обеспечению   их   безопасности,  о  прогнозируемых   и   возникших
   чрезвычайных  ситуациях, о приемах и способах защиты  населения  от
   них.
       Сокрытие,   несвоевременное  представление  либо  представление
   должностными  лицами заведомо ложной информации, касающейся  защиты
   населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций, влекут  за  собой
   ответственность  в  соответствии  с  законодательством   Российской
   Федерации.
       Порядок  обеспечения населения, органов государственной  власти
   области,  органов местного самоуправления и организаций информацией
   в  сфере  защиты  населения и территории от  чрезвычайных  ситуаций
   устанавливается законодательством Российской Федерации  и  Амурской
   области.
   
       Статья  8.  Основные  принципы защиты  населения  и  территорий
   области от чрезвычайных ситуаций
   
       Основными направлениями в реализации мер по обеспечению  защиты
   населения области являются:
       оповещение     населения    о    возможности     возникновения,
   непосредственной  угрозе  и  возникновении  чрезвычайных  ситуаций,
   постоянное  его  информирование об обстановке, порядке  и  правилах
   поведения;
       наблюдение  и  контроль  за  зараженностью  окружающей   среды,
   продуктов  питания и воды радиоактивными и отравляющими веществами,
   бактериальными   средствами,   другими   опасными   веществами    и
   микроорганизмами;
       инженерная защита;
       радиационная и химическая защита;
       эвакуация  населения  из  опасных  районов  и  зон  (кроме  зон
   карантина);
       медицинская защита;
       защита от биологических средств поражения.
       Мероприятия,  направленные  на  предотвращение,  предупреждение
   чрезвычайных  ситуаций, а также на максимально  возможное  снижение
   размеров  ущерба  и  потерь  в случае их возникновения,  проводятся
   заблаговременно.
       Эффективное   решение  вопросов  предупреждения  и   ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций  достигается заблаговременным  планированием
   действий в организациях всех уровней.
       Планирование и осуществление мероприятий по защите населения  и
   территорий  области  от чрезвычайных ситуаций проводятся  с  учетом
   экономических,   природных   и  иных  характеристик,   особенностей
   районов   и   городских  округов  и  степени   реальной   опасности
   возникновения чрезвычайных ситуаций.
   (в ред. Закона Амурской области от 20.02.2006 N 152-ОЗ)
       Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий
   от   чрезвычайных   ситуаций  определяются   исходя   из   принципа
   необходимой  достаточности и максимально  возможного  использования
   имеющихся  сил  и  средств,  включая силы  и  средства  гражданской
   обороны.
   (в ред. Закона Амурской области от 08.02.2005 N 430-ОЗ)
   
       Статья 9. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы
   
       С  целью  своевременного оказания помощи пострадавшим в  очагах
   поражения,  районах  аварий,  катастроф  и  стихийных  бедствий   в
   кратчайшие сроки организуются и проводятся аварийно-спасательные  и
   другие неотложные работы.
       Ликвидация  чрезвычайных  ситуаций  осуществляется   силами   и
   средствами   организаций,  органов  местного   самоуправления,   на
   территориях   которых   сложилась   чрезвычайная   ситуация,    под
   руководством  соответствующих комиссий по  чрезвычайным  ситуациям.
   Если  масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися  силами
   и  средствами  локализовать или ликвидировать ее невозможно,  могут
   привлекаться   силы   и  средства  органов  исполнительной   власти
   Амурской  области,  а также органов местного самоуправления  других
   городских  округов  и районов по решению комиссии  по  чрезвычайным
   ситуациям  Администрации области. При недостаточности вышеуказанных
   сил  и  средств  могут  привлекаться силы  и  средства  федеральных
   органов    исполнительной    власти   в   порядке,    установленном
   законодательством Российской Федерации.
   (в ред. Закона Амурской области от 20.02.2006 N 152-ОЗ)
       Привлечение   сил   и   средств   областной   подсистемы   РСЧС
   осуществляется  в соответствии с планами действий по предупреждению
   и  ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих  территориях
   и объектах.
   
          ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
           ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ
               ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
       Статья 10. Полномочия органов государственной власти области  и
   органов   местного  самоуправления  в  сфере  защиты  населения   и
   территорий от чрезвычайных ситуаций
   
       1.  Областной Совет народных депутатов принимает в соответствии
   с  федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты  в
   сфере  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
   межмуниципального и регионального характера.
       Администрация области:
       а)  принимает в соответствии с федеральными законами и законами
   области  нормативные  правовые акты  в  сфере  защиты  населения  и
   территорий    от   чрезвычайных   ситуаций   межмуниципального    и
   регионального характера;
       б)  осуществляет  подготовку и содержание в  готовности  сил  и
   средств,   необходимых  для  защиты  населения  и   территорий   от
   чрезвычайных  ситуаций,  обучение  населения  способам   защиты   и
   действиям в указанных ситуациях;
       в)  организует  и  контролирует мероприятия  по  предупреждению
   чрезвычайных  ситуаций  и  повышению устойчивости  функционирования
   организаций в чрезвычайных ситуациях;
       г)  принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий  в
   чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального  характера
   и обеспечивает их проведение;
       д)   осуществляет  в  установленном  порядке   сбор   и   обмен
   информацией  в сфере защиты населения и территорий от  чрезвычайных
   ситуаций  межмуниципального и регионального характера, обеспечивает
   своевременное  оповещение  и  информирование  населения  об  угрозе
   возникновения     или    возникновении    чрезвычайных     ситуаций
   межмуниципального и регионального характера;
       е)   организует  и  проводит  аварийно-спасательные  и   другие
   неотложные  работы  при чрезвычайных ситуациях межмуниципального  и
   регионального характера, а также поддерживает общественный  порядок
   в  ходе  их  проведения,  при  недостаточности  собственных  сил  и
   средств   обращается  к  Правительству  Российской   Федерации   за
   оказанием помощи;
       ж)  осуществляет  финансирование  мероприятий  в  сфере  защиты
   населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       з)  создает  резервы  финансовых и  материальных  ресурсов  для
   ликвидации  чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального
   характера;
       и)  содействует  устойчивому  функционированию  организаций   в
   чрезвычайных    ситуациях   межмуниципального    и    регионального
   характера;
       к)  наделяет  органы местного самоуправления городских  округов
   областного  значения (далее - органы местного самоуправления)  с  1
   января   2005   года  по  31  декабря  2006  года  государственными
   полномочиями     по     предупреждению    чрезвычайных     ситуаций
   межмуниципального  и  регионального характера, стихийных  бедствий,
   эпидемий и ликвидации их последствий.
   (в ред. Закона Амурской области от 20.02.2006 N 152-ОЗ)
       Средства  на реализацию передаваемых государственных полномочий
   предусматриваются в составе фонда компенсаций областного бюджета  в
   виде субвенции.
       Объем  средств субвенции, предусматриваемой в 2005 году бюджету
   муниципального образования для реализации передаваемых  полномочий,
   определяется   в   соответствии  с   методикой   расчета   согласно
   приложению N 1 к настоящему Закону.
   (абзац в ред. Закона Амурской области от 20.02.2006 N 152-ОЗ)
       Объем  средств субвенции, предусматриваемой в 2006 году бюджету
   муниципального образования для реализации передаваемых  полномочий,
   определяется   в   соответствии  с   методикой   расчета   согласно
   приложению N 2 к настоящему Закону.
   (абзац введен Законом Амурской области от 20.02.2006 N 152-ОЗ)
       Порядок  расходования, учета средств субвенции и предоставления
   отчетности устанавливается губернатором области.
       Средства  на  реализацию  указанных  полномочий  носят  целевой
   характер и не могут быть использованы на другие цели.
   (пункт 1 в ред. Закона Амурской области от 08.02.2005 N 430-ОЗ)
       Пункты  2  -  4  утратили  силу. - Закон  Амурской  области  от
   08.02.2005 N 430-ОЗ.
   
           ГЛАВА III. УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
                  ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
       Статья  11. Орган управления области, специально уполномоченный
   на  решение  задач по защите населения и территорий от чрезвычайных
   ситуаций
   
       Для осуществления управления и координации деятельности органов
   исполнительной   власти   и  местного  самоуправления   по   защите
   населения   и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  в  структуре
   Администрации   области  создается  постоянно   действующий   орган
   управления,  специально уполномоченный на решение задач  по  защите
   населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
   (в ред. Закона Амурской области от 08.02.2005 N 430-ОЗ)
       Этот орган управления:
       планирует  и  контролирует  выполнение  мероприятий  по  защите
   населения и национального достояния от опасностей, возникающих  при
   чрезвычайных    ситуациях   межмуниципального    и    регионального
   характера;
   (абзац в ред. Закона Амурской области от 08.02.2005 N 430-ОЗ)
       участвует    в    разработке   и   осуществлении   мероприятий,
   направленных    на    повышение    устойчивости    функционирования
   организаций   в   чрезвычайных   ситуациях   межмуниципального    и
   регионального характера;
   (абзац в ред. Закона Амурской области от 08.02.2005 N 430-ОЗ)
       планирует   мероприятия  по  первоочередному   жизнеобеспечению
   пострадавшего населения;
   (абзац в ред. Закона Амурской области от 08.02.2005 N 430-ОЗ)
       организует подготовку населения, должностных лиц и формирований
   РСЧС  к  действиям  в  чрезвычайных ситуациях  межмуниципального  и
   регионального характера;
   (абзац в ред. Закона Амурской области от 08.02.2005 N 430-ОЗ)
       организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных
   работ;
   (абзац в ред. Закона Амурской области от 08.02.2005 N 430-ОЗ)
       абзац  утратил силу. - Закон Амурской области от  08.02.2005  N
   430-ОЗ;
       осуществляет    контроль    за   выполнением    администрациями
   (собственниками)  организаций, органами хозяйственного  управления,
   территориальными   и   местными  органами   исполнительной   власти
   нормативных     требований,    направленных    на    предупреждение
   чрезвычайных ситуаций, принимает в пределах предоставленных прав  и
   полномочий меры по устранению выявленных нарушений.
   
       Статья  12. Полномочия и обязанности организаций в сфере защиты
   населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
   
       1.  Полномочия  организаций  по  отношению  к  подведомственным
   объектам:
       осуществляют руководство и контроль в планировании, организации
   обучения   и  других  вопросах  предотвращения,  предупреждения   и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       разрабатывают  и  осуществляют  организационные  и   инженерно-
   технические мероприятия по предотвращению чрезвычайных  ситуаций  и
   повышению  устойчивости  функционирования  отрасли  в  чрезвычайных
   ситуациях;
       утверждают  и издают в соответствии с федеральными требованиями
   отраслевые    нормы    и    правила   безопасности    производства,
   технологических  процессов,  продукции,  а  также  правила   защиты
   работников организаций от чрезвычайных ситуаций;
       обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по  укреплению
   радиационной,    химической,    медико-биологической,     взрывной,
   пожарной,  экологической безопасности, а также  соблюдение  норм  и
   правил  инженерно-технических мероприятий гражданской  обороны  при
   проектировании,     строительстве    и    эксплуатации     объектов
   производственного и социального назначения;
       финансируют   и   обеспечивают  мероприятия  по  предупреждению
   чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных  и  других
   неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
       организуют  и обеспечивают проведение научно-исследовательских,
   опытно-конструкторских,  испытательных   и   проектных   работ   по
   проблемам безопасности.
       2.   Полномочия  организаций  в  своей  сфере  деятельности  по
   отношению к иным организациям, входящим в состав отрасли (службы):
       осуществляют  методическое  руководство  при  решении  вопросов
   защиты  работников организаций от чрезвычайных ситуаций,  повышения
   устойчивости и безопасности функционирования организаций;
       разрабатывают  и  доводят  до сведения  организаций  отраслевые
   требования,  нормативные  документы по  вопросам  предупреждения  и
   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,  защиты  от   них   работников
   организаций и населения;
       осуществляют контроль за выполнением норм, правил и мероприятий
   по   вопросам   защиты  населения  и  территорий  от   чрезвычайных
   ситуаций.
       3. Организации обязаны:
       а) принимать в соответствии с законами и нормативными правовыми
   актами  области,  нормативными правовыми  актами  органов  местного
   самоуправления нормативные правовые акты в сфере защиты  работников
   организаций   и   подведомственных  объектов  производственного   и
   социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
       б)  планировать  и  осуществлять  необходимые  меры  по  защите
   работников     организаций     и     подведомственных      объектов
   производственного   и   социального  назначения   от   чрезвычайных
   ситуаций;
       в)   планировать  и  проводить  мероприятия  по  предупреждению
   чрезвычайных  ситуаций, по повышению устойчивости  функционирования
   организаций  и обеспечению жизнедеятельности работников организаций
   в чрезвычайных ситуациях;
       г) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности
   к   применению   сил   и   средств  предупреждения   и   ликвидации
   чрезвычайных    ситуаций,    осуществлять    обучение    работников
   организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
   (в ред. Закона Амурской области от 29.04.2003 N 209-ОЗ)
       д)  создавать и поддерживать в постоянной готовности  локальные
   системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
       е)  организовывать и проводить аварийно-спасательные  и  другие
   неотложные работы на подведомственных объектах производственного  и
   социального  назначения  и  на  прилегающих  к  ним  территориях  в
   соответствии  с  планами  действий по предупреждению  и  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций;
       ж)  финансировать  мероприятия по  предупреждению  чрезвычайных
   ситуаций   и   защите  работников  организаций  и  подведомственных
   объектов    производственного   и   социального    назначения    от
   чрезвычайных ситуаций;
       з)  создавать  резервы финансовых и материальных  ресурсов  для
   ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       и)   своевременно   предоставлять   в   установленном   порядке
   информацию  в  сфере защиты населения и территорий от  чрезвычайных
   ситуаций,  а  также  оповещать  работников  организаций  об  угрозе
   возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
       к)  обеспечивать доступ на территорию подведомственных объектов
   должностных   лиц   органов   исполнительной   власти,   специально
   уполномоченных  на решение задач по защите населения  и  территорий
   от  чрезвычайных ситуаций, и органов инспекций для  исполнения  ими
   обязанностей  по  надзору  и  контролю  за  выполнением  требований
   нормативных  правовых  актов по защите населения  и  территорий  от
   чрезвычайных ситуаций;
       л)   иметь   в   своих  структурах  подразделения   (специально
   назначенных  работников)  для решения задач  по  защите  работников
   организаций   и   подведомственных  объектов  производственного   и
   социального назначения от чрезвычайных ситуаций.
       4.    Организации,   имеющие   специально   подготовленные    и
   аттестованные   в  установленном  порядке  силы  и   средства   для
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используют их  в
   рамках  единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций по решению уполномоченных на то  должностных
   лиц  федеральных  органов  исполнительной  власти  и  Администрации
   области.
   
       Статья   13.  Участие  общественных  организаций  в  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций
   
       Общественные  организации могут участвовать в  мероприятиях  по
   защите   населения   и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   в
   соответствии с законодательством Российской Федерации и  со  своими
   уставами.
   (в ред. Закона Амурской области от 08.02.2005 N 430-ОЗ)
       Общественные организации, участвующие в ликвидации чрезвычайных
   ситуаций,  действуют под руководством соответствующих  комиссий  по
   чрезвычайным    ситуациям.    На    эти    комиссии     возлагается
   ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой  членов
   общественных  организаций к зоне чрезвычайной ситуации  и  обратно,
   организацией   размещения,  питания,  оплаты  труда,   материально-
   технического,   медицинского   и  других   видов   обеспечения   их
   деятельности.
       Участники  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  от  общественных
   организаций     должны     иметь    соответствующую     подготовку,
   подтвержденную в аттестационном порядке.
   
       Статья  14.  Привлечение  войск  и  воинских  формирований  для
   ликвидации чрезвычайных ситуаций
   
       Для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться силы  и
   средства  Вооруженных  Сил  Российской Федерации,  других  войск  и
   воинских  формирований  в  порядке, определенном  законодательством
   Российской Федерации.
   
       Статья  15.  Применение  сил и средств органов  внутренних  дел
   области при ликвидации чрезвычайных ситуаций
   
       При  ликвидации  чрезвычайных ситуаций силы и средства  органов
   внутренних  дел  области  применяются в  соответствии  с  задачами,
   возложенными   на   органы  внутренних   дел   законами   и   иными
   нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и  Амурской
   области.
   
      ГЛАВА IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
         НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ, В ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ
           НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.
                    СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ
   
       Статья  16.  Права  граждан  в  вопросах  защиты  населения   и
   территорий от чрезвычайных ситуаций
   
       На  территории  области  гарантируются права  граждан  в  сфере
   защиты   населения   и   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций,
   закрепленные  в  Конституции Российской Федерации и соответствующих
   законах Российской Федерации и Амурской области.
   
       Статья  17.  Обязанности граждан в вопросах защиты населения  и
   территорий от чрезвычайных ситуаций
   
       Граждане обязаны:
       соблюдать  законы и иные нормативные правовые  акты  Российской
   Федерации  и  Амурской  области  в  вопросах  защиты  населения   и
   территорий от чрезвычайных ситуаций;
       соблюдать  меры  безопасности в быту  и  повседневной  трудовой
   деятельности,    не   допускать   нарушений   производственной    и
   технологической дисциплины, требований экологической  безопасности,
   которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
       изучать  основные  способы  защиты населения  и  территорий  от
   чрезвычайных  ситуаций, приемы оказания первой  медицинской  помощи
   пострадавшим,  правила пользования коллективными и  индивидуальными
   средствами  защиты,  постоянно  совершенствовать  свои   знания   и
   практические навыки в указанной области;
       выполнять   установленные  правила  поведения  при   угрозе   и
   возникновении чрезвычайных ситуаций;
       при  необходимости оказывать содействие в проведении  аварийно-
   спасательных и других неотложных работ.
   
             ГЛАВА V. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
                       ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
       Статья  18. Подготовка населения в сфере защиты от чрезвычайных
   ситуаций
   
       Порядок  подготовки  населения  в  сфере  защиты  населения  от
   чрезвычайных   ситуаций   определяется  Правительством   Российской
   Федерации.
   (в ред. Закона Амурской области от 08.02.2005 N 430-ОЗ)
       Подготовка  населения  к  действиям  в  чрезвычайных  ситуациях
   осуществляется  в  организациях,  в  том  числе  в  образовательных
   учреждениях, и по месту жительства.
       Руководители и другие работники органов государственной власти,
   органов  местного самоуправления и организаций проходят  подготовку
   к   действиям  в  чрезвычайных  ситуациях  в  учреждениях  среднего
   профессионального  и  высшего  профессионального   образования,   в
   образовательных   учреждениях   дополнительного   образования    (в
   учреждениях   повышения  квалификации,   на   курсах,   в   центрах
   профессиональной   ориентации  и  в   иных   учреждениях,   имеющих
   соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы.
   (в ред. Закона Амурской области от 29.04.2003 N 209-ОЗ)
   
       Статья  19.  Пропаганда  знаний  в  сфере  защиты  населения  и
   территорий от чрезвычайных ситуаций
   
       Пропаганда  знаний  в сфере защиты населения  и  территорий  от
   чрезвычайных    ситуаций   обеспечивается   органами    управления,
   входящими  в  областную подсистему РСЧС, совместно с  общественными
   объединениями, осуществляющими свою деятельность в сфере  защиты  и
   спасения людей.
   (в ред. Закона Амурской области от 08.02.2005 N 430-ОЗ)
       Для  пропаганды  знаний  по защите населения  и  территорий  от
   чрезвычайных   ситуаций  могут  использоваться  средства   массовой
   информации.
   
       ГЛАВА VI. ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
            МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
                         ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
       Статья 20. Финансирование целевых программ
   
       Финансирование   целевых  программ  по   защите   населения   и
   территорий  от  чрезвычайных ситуаций, по обеспечению  устойчивости
   функционирования  организаций  осуществляется  в   соответствии   с
   законодательством Российской Федерации и Амурской области.
   
       Статья   21.   Финансовое   обеспечение   деятельности   органа
   управления,  специально уполномоченного на решение  задач  в  сфере
   защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
   (статья 21 в ред. Закона Амурской области от 08.02.2005 N 430-ОЗ)
   
       Финансовое    обеспечение   деятельности   органа,   специально
   уполномоченного  на  решение  задач  в  сфере  защиты  населения  и
   территорий  от  чрезвычайных ситуаций в  соответствии  с  настоящим
   Законом, является расходным обязательством области.
   
       Статья  22.  Финансовое  обеспечение мер  по  предупреждению  и
   ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
   (статья 22 в ред. Закона Амурской области от 08.02.2005 N 430-ОЗ)
   
       За  счет  средств областного бюджета осуществляется  финансовое
   обеспечение  установленных настоящим Законом мер по  предупреждению
   и  ликвидации  последствий  чрезвычайных ситуаций  регионального  и
   межмуниципального характера.
       Организации  всех  форм  собственности участвуют  в  ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций  за  счет  собственных  средств  в  порядке,
   установленном Правительством Российской Федерации.
   
       Статья  23.  Создание  и  использование резервов  финансовых  и
   материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
   
       Резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов  для  ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций   создаются   заблаговременно    в    целях
   экстренного  привлечения  их  в случае  возникновения  чрезвычайных
   ситуаций.
       Абзацы второй - седьмой утратили силу. - Закон Амурской области
   от 08.02.2005 N 430-ОЗ.
       Порядок  создания  и использования указанных  в  абзаце  первом
   настоящей  статьи  резервов (резервных фондов)  области  и  порядок
   восполнения   использованных  средств  этих  резервов  определяются
   Администрацией области.
   (абзац введен Законом Амурской области от 08.02.2005 N 430-ОЗ)
   
       ГЛАВА VII. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ
         В СФЕРЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ЗАЩИТЫ
            НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
       Статья  24.  Государственная экспертиза в сфере  предупреждения
   чрезвычайных   ситуаций,   защиты   населения   и   территорий   от
   чрезвычайных ситуаций
   
       Государственная   экспертиза  предполагаемых   для   реализации
   проектов  и  решений по объектам производственного  и  специального
   назначения,  а  также  процессам,  которые  могут  быть  источником
   чрезвычайных   ситуаций,  организуется  и   проводится   специально
   уполномоченными  федеральными  органами  исполнительной  власти   и
   органами   исполнительной  власти  области  в  целях   проверки   и
   выявления  степени их соответствия установленным нормам, стандартам
   и  правилам  и  осуществляется в соответствии  с  законодательством
   Российской Федерации.
       В случае необходимости экспертиза предполагаемых для реализации
   проектов  по объектам производственного и социального назначения  и
   процессам,  которые  могут быть источниками  чрезвычайных  ситуаций
   или  могут  влиять на обеспечение защиты населения и территорий  от
   чрезвычайных     ситуаций,    может    проводиться    общественными
   объединениями  и  независимыми экспертами в порядке,  установленном
   законодательством Российской Федерации.
   
       Статья  25.  Надзор  и  контроль в  сфере  защиты  населения  и
   территорий от чрезвычайных ситуаций
   
       Государственный  надзор и контроль в сфере защиты  населения  и
   территорий  от  чрезвычайных ситуаций проводятся в  соответствии  с
   задачами,  возложенными  на  областную  территориальную  подсистему
   РСЧС,   с   целью   проверки  полноты  выполнения  мероприятий   по
   предупреждению   чрезвычайных   ситуаций,   а   также    готовности
   должностных   лиц,  сил  и  средств  к  действиям   в   случае   их
   возникновения.
       Государственный   надзор   и   контроль   в   указанной   сфере
   осуществляются  федеральными  органами  исполнительной   власти   и
   органами   исполнительной   власти   области   в   соответствии   с
   законодательством Российской Федерации и Амурской области.
   
       Статья   26.   Ответственность  за  нарушение  законодательства
   Российской Федерации и Амурской области в сфере защиты населения  и
   территорий от чрезвычайных ситуаций
   
       Законы,  а также нормативные правовые акты Российской Федерации
   и  Амурской  области  в  сфере защиты  населения  и  территорий  от
   чрезвычайных    ситуаций   обязательны   для    исполнения    всеми
   находящимися   на   территории  области  органами   государственной
   власти, организациями и гражданами.
       Виновные   в   невыполнении  или  недобросовестном   выполнении
   законодательства Российской Федерации и Амурской  области  в  сфере
   защиты  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций,  создании
   условий   и  предпосылок  к  возникновению  чрезвычайных  ситуаций,
   непринятии  мер  по  защите жизни и сохранению  здоровья  людей,  а
   также   в  других  противоправных  действиях  должностные  лица   и
   граждане  несут  ответственность в соответствии с законодательством
   Российской Федерации и Амурской области.
   
                 ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 27. Вступление настоящего Закона в силу
   
       Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
   опубликования.
   
       Статья 28. Приведение нормативных правовых актов в соответствие
   с настоящим Законом
   
       Законы   и   нормативные  правовые  акты  области,  нормативные
   правовые   акты  органов  местного  самоуправления   приводятся   в
   соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня  его
   вступления в силу.
   
                                             И. О. Главы Администрации
                                                      Амурской области
                                                         А.И.ТЕРЕЩЕНКО
   
   г. Благовещенск
   6 марта 1997 года
   N 151-ОЗ
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                             к Закону Амурской области
                                           от 6 марта 1997 г. N 151-ОЗ
   
                               МЕТОДИКА
        ФОРМИРОВАНИЯ ОБЪЕМА СУБВЕНЦИИ НА 2005 ГОД МУНИЦИПАЛЬНЫМ
          ОБРАЗОВАНИЯМ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, ОТНЕСЕННЫХ К ГРУППЕ
             ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, НА
                 ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПО
                 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
                   МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО
                    ХАРАКТЕРА, ЭПИДЕМИЙ, СТИХИЙНЫХ
                       БЕДСТВИЙ И ЛИКВИДАЦИИ ИХ
                              ПОСЛЕДСТВИЙ
   
                   (в ред. Законов Амурской области
            от 08.02.2005 N 430-ОЗ, от 20.02.2006 N 152-ОЗ)
   
       1. Объем субвенции i-го муниципального образования определяется
   по формуле:
                                   
                        Ci = (ФOTi + H) + ФМЗi,
   
       где:
       Сi - объем субвенции i-го муниципального образования;
       ФOTi  -  фонд оплаты труда работающих в учреждениях гражданской
   защиты i-го муниципального образования;
       ФМЗi - фонд материальных затрат учреждения гражданской защиты i-
   го муниципального образования;
       Н - сумма начислений на фонд оплаты труда.
       2.  Формирование  фонда  оплаты труда работающих  в  учреждении
   гражданской   защиты   i-гo   муниципального   образования   (ФОТi)
   производится по формуле:
   
                          ФОТi = Нт х Кт х Ч,
   
       где:
       Нт  -  средний  норматив  расходов фонда  оплаты  труда  одного
   работающего в год;
       Кт  -  коэффициент  поправки к расходам по фонду  оплаты  труда
   работающих согласно приложению (таблица N 1);
       Ч - численность работающих учреждения.
       Средний  норматив  расходов  фонда  оплаты  труда  (Нт)  одного
   работающего на 2005 год установить в размере 112368 рублей в год.
       Средний норматив расходов фонда оплаты труда на 2005 год  на  1
   работника устанавливается исходя из фактических расходов 2004  года
   с применением поправочных коэффициентов.
       3.  Формирование  фонда  финансового  обеспечения  материальных
   затрат   учреждения  гражданской  защиты  (ФМЗ)  i   муниципального
   образования производится по формуле:
   
              ФМЗ = (НМЗ х Ч) + (НЗКу х К) + (НЗгсм х А),
   
       где:
       НМЗ  -  средний  норматив материальных затрат на  одну  штатную
   единицу в год;
       НЗКу - средний норматив затрат на коммунальные услуги;
       К  -  коэффициент  поправки к расходам на  коммунальные  услуги
   согласно приложению (таблица N 2);
       НЗгсм - средний норматив расхода горюче-смазочных материалов на
   одну единицу автотранспорта в год;
       А - количество единиц автотранспорта.
       Средний  норматив  фонда  финансового обеспечения  материальных
   затрат  на  одного  работающего на 2005 год  установить  в  размере
   25236 рублей.
       Средний  норматив  затрат на коммунальные услуги  на  2005  год
   установить в размере 284 тыс. рублей.
       Средний  норматив затрат по коммунальным услугам  на  2005  год
   устанавливается  исходя  из  фактических  расходов  2004   года   с
   применением поправочных коэффициентов.
       Средний  норматив расхода горюче-смазочных материалов  на  одну
   единицу  автотранспорта  на 2005 год установить  в  сумме  39  тыс.
   рублей.
       В  исключительных  случаях в пределах  объема  субвенции  могут
   производиться   расходы  на  проведение  непредвиденных   ремонтных
   работ,  ремонт  канализационных  и водопроводных  систем  зданий  и
   сооружений,  находящихся в ведении управлений по делам  гражданской
   обороны   и   чрезвычайным   ситуациям   городских   округов,    по
   согласованию   с   управлением  гражданской   защиты   и   пожарной
   безопасности Администрации области.
   (абзац введен Законом Амурской области от 20.02.2006 N 152-ОЗ)
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            Приложение
                                                            к Методике
   
              (приложение в ред. Закона Амурской области
                        от 20.02.2006 N 152-ОЗ)
   
         КОЭФФИЦИЕНТ ПОПРАВКИ К РАСХОДАМ ПО ФОНДУ ОПЛАТЫ ТРУДА
              РАБОТАЮЩИХ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ
   
   -------T-------------------------------T-------------------------¬
   ¦  N   ¦        Городские округа       ¦   Размер коэффициента   ¦
   ¦ п/п  ¦                               ¦                         ¦
   +------+-------------------------------+-------------------------+
   ¦1.    ¦г. Благовещенск                ¦1,053                    ¦
   +------+-------------------------------+-------------------------+
   ¦2.    ¦г. Белогорск                   ¦0,888                    ¦
   +------+-------------------------------+-------------------------+
   ¦3.    ¦г. Зея                         ¦1,112                    ¦
   +------+-------------------------------+-------------------------+
   ¦4.    ¦г. Свободный                   ¦1,049                    ¦
   +------+-------------------------------+-------------------------+
   ¦5.    ¦г. Тында                       ¦1,270                    ¦
   L------+-------------------------------+--------------------------
   
        КОЭФФИЦИЕНТ ПОПРАВКИ К РАСХОДАМ ПО КОММУНАЛЬНЫМ УСЛУГАМ
   
   -------T-------------------------------T-------------------------¬
   ¦  N   ¦        Городские округа       ¦   Размер коэффициента   ¦
   ¦ п/п  ¦                               ¦                         ¦
   +------+-------------------------------+-------------------------+
   ¦1.    ¦г. Благовещенск                ¦1,532                    ¦
   +------+-------------------------------+-------------------------+
   ¦2.    ¦г. Белогорск                   ¦0,211                    ¦
   +------+-------------------------------+-------------------------+
   ¦3.    ¦г. Зея                         ¦0,725                    ¦
   +------+-------------------------------+-------------------------+
   ¦4.    ¦г. Свободный                   ¦1,370                    ¦
   +------+-------------------------------+-------------------------+
   ¦5.    ¦г. Тында                       ¦2,739                    ¦
   L------+-------------------------------+--------------------------
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 2
                                             к Закону Амурской области
                                           от 6 марта 1997 г. N 151-ОЗ
   
                               МЕТОДИКА
        ФОРМИРОВАНИЯ ОБЪЕМА СУБВЕНЦИИ НА 2006 ГОД МУНИЦИПАЛЬНЫМ
        ОБРАЗОВАНИЯМ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, ОТНЕСЕННЫХ К ГРУППЕ ПО
            ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
               ПОЛНОМОЧИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
              СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО
                    ХАРАКТЕРА, СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ,
                        ЭПИДЕМИЙ И  ЛИКВИДАЦИИ
                            ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ
                                   
                   (введена Законом Амурской области
                        от 20.02.2006 N 152-ОЗ)
                                   
       1. Объем субвенции i-го муниципального образования определяется
   по формуле:
   
                        Сi = (ФОТi + Н) + ФМЗi,
                                   
       где:
       Сi - объем субвенции i-го муниципального образования;
       ФОТi  -  фонд  оплаты труда работающих в учреждении гражданской
   защиты i-гo муниципального образования;
       ФМЗi - фонд материальных затрат учреждения гражданской защиты i-
   гo муниципального образования;
       Н - сумма начислений на фонд оплаты труда.
       2.  Формирование  фонда  оплаты труда работающих  в  учреждении
   гражданской   защиты   i-гo   муниципального   образования   (ФОТi)
   производится по формуле:
   
                          ФОТi = Нт x Кт x Ч,
                                   
       где:
       Нт  -  средний норматив расходов фонда оплаты труда  на  одного
   работающего в год;
       Кт  -  коэффициент  поправки к расходам по фонду  оплаты  труда
   работающих согласно приложению;
       Ч - численность работающих учреждения.
       Средний  норматив расходов фонда оплаты труда  (Нт)  на  одного
   работающего установить в размере 124728 рублей в год.
       Средний  норматив расходов фонда оплаты труда на  2006  год  на
   одного  работника  устанавливается исходя из  фактических  расходов
   2005 года с применением поправочных коэффициентов.
       3.    Формирование   фонда   материальных   затрат   учреждения
   гражданской защиты (ФМЗi) производится по формуле:
   
                      ФМЗi = (НМЗ x Ч x Км) + Кр,
   
       где:
       НМЗ  -  средний  норматив  фонда материальных  затрат  на  одну
   штатную единицу в год;
       Км  - коэффициент поправки к фонду материальных затрат согласно
   приложению;
       Кр - коммунальные расходы.
       Средний   норматив   фонда  материальных   затрат   на   одного
   работающего установить в размере 16837 рублей в год.
       Объем  коммунальных расходов устанавливается в  соответствии  с
   постановлением губернатора области от 20 июля 2005  г.  N  421  "Об
   утверждении  лимитов потребления коммунальных услуг  (в  том  числе
   энерго-,  водо-  и  теплоснабжения) на  2006  год  для  учреждений,
   финансируемых из областного бюджета".
       В  исключительных  случаях в пределах объемов  субвенции  могут
   производиться   расходы  на  проведение  непредвиденных   ремонтных
   работ,  ремонт  канализационных  и водопроводных  систем  зданий  и
   сооружений,  находящихся в ведении управлений по делам  гражданской
   обороны   и   чрезвычайным   ситуациям   городских   округов,    по
   согласованию   с   управлением  гражданской   защиты   и   пожарной
   безопасности Администрации области.
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                            к Методике
                                                                      
         КОЭФФИЦИЕНТ ПОПРАВКИ К РАСХОДАМ ПО ФОНДУ ОПЛАТЫ ТРУДА
              РАБОТАЮЩИХ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ
                                   
   -------T-------------------------------T-------------------------¬
   ¦  N   ¦       Городские округа        ¦   Размер коэффициента   ¦
   ¦ п/п  ¦                               ¦                         ¦
   +------+-------------------------------+-------------------------+
   ¦1.    ¦г. Благовещенск                ¦1,049                    ¦
   +------+-------------------------------+-------------------------+
   ¦2.    ¦г. Белогорск                   ¦0,916                    ¦
   +------+-------------------------------+-------------------------+
   ¦3.    ¦г. Зея                         ¦1,185                    ¦
   +------+-------------------------------+-------------------------+
   ¦4.    ¦г. Свободный                   ¦1,018                    ¦
   +------+-------------------------------+-------------------------+
   ¦5.    ¦г. Тында                       ¦1,337                    ¦
   +------+-------------------------------+-------------------------+
   ¦6.    ¦п. Углегорск                   ¦1,336                    ¦
   L------+-------------------------------+--------------------------
                                   
           КОЭФФИЦИЕНТ ПОПРАВКИ К ФОНДУ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАТРАТ
                                   
   -------T-------------------------------T-------------------------¬
   ¦  N   ¦       Городские округа        ¦   Размер коэффициента   ¦
   ¦ п/п  ¦                               ¦                         ¦
   +------+-------------------------------+-------------------------+
   ¦1.    ¦г. Благовещенск                ¦0,837                    ¦
   +------+-------------------------------+-------------------------+
   ¦2.    ¦г. Белогорск                   ¦0,776                    ¦
   +------+-------------------------------+-------------------------+
   ¦3.    ¦г. Зея                         ¦1,089                    ¦
   +------+-------------------------------+-------------------------+
   ¦4.    ¦г. Свободный                   ¦0,961                    ¦
   +------+-------------------------------+-------------------------+
   ¦5.    ¦г. Тында                       ¦0,826                    ¦
   +------+-------------------------------+-------------------------+
   ¦6.    ¦п. Углегорск                   ¦0,843                    ¦
   L------+-------------------------------+--------------------------
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz