Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.02.1995 N 4-ОЗ О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД (ПРИНЯТ АМУРСКИМ ОБЛАСТНЫМ СОБРАНИЕМ 15.02.1995)

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


   27 февраля 1995 года 4-ОЗ
   -------------------------------------------------------------------
   
                                 ЗАКОН
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
              О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
      ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
   
                                                                Принят
                                                   областным Собранием
                                                  15 февраля 1995 года
   
       Настоящий  Закон  устанавливает общие правовые и  экономические
   принципы  и  положения  формирования, размещения  и  исполнения  на
   договорной     основе    заказов    на    закупку    и     поставку
   сельскохозяйственной   продукции,  сырья   и   продовольствия   для
   государственных  нужд предприятиями, организациями и  учреждениями,
   расположенными   на   территории   области   независимо   от   форм
   собственности.
   
       Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
   
       Государственные нужды - федеральные и областные  потребности  в
   сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии.
       Закупка   -  форма  организованного  приобретения  государством
   сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и   продовольствия    у
   товаропроизводителей (поставщиков) для последующей переработки  или
   реализации  потребителю  (покупателю) на взаимовыгодных  договорных
   условиях.
       Поставка  -  форма  организованных договорных  отношений  между
   товаропроизводителем  (поставщиком)  и  потребителем  (покупателем)
   готовой   для   использования  сельскохозяйственной   продукции   и
   продовольствия.
   
       Статья 2. Обеспечение государственных нужд сельскохозяйственной
   продукцией, сырьем и продовольствием
   
       1.  Закупка и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья  и
   продовольствия для государственных нужд осуществляется в целях:
       удовлетворения   сельскохозяйственной  продукцией,   сырьем   и
   продовольствием федеральных и областных потребностей;
       выполнения   федеральных   и   областных   программ    развития
   агропромышленного производства, других экономических  и  социальных
   программ, направленных на снабжение населения продовольствием;
       обеспечения  экспорта сельскохозяйственной продукции,  сырья  и
   продовольствия;
       формирования   государственных  резервов   сельскохозяйственной
   продукции, сырья и продовольствия;
       обеспечения  необходимого  уровня продовольственного  снабжения
   сил обороны и государственной безопасности.
       2.  Закупка  и  ввоз  (импорт)  тех видов  сельскохозяйственной
   продукции,   сырья  и  продовольствия  для  государственных   нужд,
   потребность   в   которых   удовлетворяется   товаропроизводителями
   области,  не  производятся  за счет средств  областного  бюджета  и
   льготных тарифов.
       Для местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, закупка
   и   ввоз   (импорт)   сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и
   продовольствия для государственных нужд за счет средств  областного
   бюджета    могут    производиться   в   порядке,    предусмотренном
   законодательством области.
       3.   Сельскохозяйственная  продукция,  сырье  и  продовольствие
   являются собственностью товаропроизводителей и реализуются  ими  по
   своему усмотрению, исходя из экономической выгоды.
       4. Администрация области содействует развитию продовольственных
   рынков,  стабилизации  межотраслевых  и  межрегиональных  связей  и
   стоимостных  пропорций, обеспечивает поддержание ценового  паритета
   между сельским хозяйством и другими отраслями экономики области.
   
       Статья 3. Федеральный и региональный фонды сельскохозяйственной
   продукции, сырья и продовольствия
   
       1. В области устанавливаются два уровня формирования заказов на
   закупку   и  поставку  сельскохозяйственной  продукции,   сырья   и
   продовольствия для:
       федеральных государственных нужд (федеральный фонд);
       региональных государственных нужд (региональные фонды).
       2.   Создание   федерального  фонда,  условия  и  порядок   его
   формирования регулируются федеральным законом.
       3.  Региональный фонд создается для удовлетворен.  потребностей
   области в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии.
       Перечень  и  объемы  закупок  и  поставок  сельскохозяйственной
   продукции,  сырья и продовольствия в региональный фонд определяются
   администрацией  области  и  формируются  на  основе   договоров   с
   товаропроизводителями   (поставщиками)    независимо    от    формы
   собственности как на территории области, так и за ее пределами.
       На  всей  территории  обл. гарантируется свободное  перемещение
   сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
       4.  Сельскохозяйственная  продукция,  сырье  и  продовольствие,
   поступившие  в региональный фонд, являются областной собственностью
   независимо от места их хранения.
       5.      Администрация      области     гарантирует      закупку
   сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и   продовольствия   по
   договорам   у  товаропроизводителей  (поставщиков)  и  предприятий,
   перерабатывающих сельскохозяйственное сырье.
       Зерно,  соя,  скот,  птица,  молоко,  яйцо,  картофель,  овощи,
   предложенные   товаропроизводителем  к  реализации,  закупаются   в
   полном объеме.
       6.  Сельскохозяйственная  продукция,  сырье  и  продовольствие,
   поставляемые   для   государственных  нужд,  по   качеству   должны
   соответствовать  государственным стандартам, техническим  условиям,
   медико-биологическим   и   санитарным  нормам,   особым   условиям,
   устанавливаемым договорами.
   
       Статья  4.  Государственные заказчики  на  сельскохозяйственную
   продукцию, сырье и продовольствие для государственных нужд
   
       1. Государственные заказчики на сельскохозяйственную продукцию,
   сырье   и  продовольствие  для  формирования  регионального   фонда
   определяются    администрацией    области    в    соответствии    с
   антимонопольным законодательством.
       Государственными  заказчиками  могут  быть  органы   управления
   администрации  области, коммерческие (хозяйственные товарищества  и
   общества,    производственные   кооперативы,   государственные    и
   муниципальные  унитарные предприятия) и некоммерческие  организации
   (потребительские кооперативы).
       Функции   государственного  заказчика  по  закупке  и  поставке
   сельскохозяйственной   продукции,  сырья   и   продовольствия   для
   государственных нужд могут выполнять продовольственные корпорации.
       2. Государственные заказчики:
       осуществляют     выбор    товаропроизводителей    (поставщиков)
   сельскохозяйственной   продукции,  сырья   и   продовольствия   для
   государственных нужд;
       определяют  конкретных  потребителей  (покупателей)   и   сроки
   закупок   и  поставок  сельскохозяйственной  продукции,   сырья   и
   продовольствия для государственных нужд;
       согласовывают   с  потребителями  (покупателями)   ассортимент,
   объемы  и  сроки поставок сельскохозяйственной продукции,  сырья  и
   продовольствия для государственных нужд;
       гарантируют    товаропроизводителям    (поставщикам)     оплату
   сельскохозяйственной   продукции,  сырья   и   продовольствия   для
   государственных нужд по ценам и в сроки, определенные договорами.
       3.  Государственные заказчики могут на конкурсной основе и  при
   условии  заключения  договоров передавать  выполнение  части  своих
   функций  по формированию и размещению заказов на закупку и поставку
   сельскохозяйственной   продукции,  сырья   и   продовольствия   для
   государственных  нужд  предприятиям,  организациям  и   учреждениям
   независимо от форм собственности.
   
       Статья    5.   Формирование   объемов,   закупок   и   поставок
   сельскохозяйственной   продукции,  сырья   и   продовольствия   для
   государственных нужд
   
       1.  Для  формирования  регионального фонда сельскохозяйственной
   продукции,   сырья  и  продовольствия  администрация   области   по
   согласованию  с органами местного самоуправления определяет  объемы
   закупок  и поставок по видам сельскохозяйственной продукции,  сырья
   и  продовольствия на предстоящие пять лет с ежегодным уточнением не
   позднее  чем  за  шесть  месяцев до начала года  и  доводит  их  до
   государственных заказчиков.
       Государственные заказчики за три месяца до начала года сообщают
   товаропроизводителям   объемы   закупок   и   поставок   по   видам
   сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
       2. Администрация области ежегодно:
       предусматривает в областном бюджете средства для  регионального
   фонда;
       в  пределах  своей компетенции устанавливает порядок  выдачи  и
   аннулирования   лицензий   на  осуществление   закупки,   поставки,
   переработки, хранения и реализации сельскохозяйственной  продукции,
   сырья и продовольствия для государственных нужд.
   
       Статья  6. Расчеты за сельскохозяйственную продукцию,  сырье  и
   продовольствие, закупаемые и поставляемые для государственных нужд
   
       1.  Администрация области ежегодно по согласованию  с  органами
   местного     самоуправления    и    представителями    общественных
   объединений,    выражающих    интересы    товаропроизводителей    и
   потребителей, устанавливает гарантированный уровень закупочных  цен
   на   сельскохозяйственную   продукцию,  сырье   и   продовольствие,
   обеспечивающий  возмещение материальных затрат и  получение  дохода
   товаропроизводителем,      достаточного      для       расширенного
   воспроизводства.
       2. Администрация области:
       до  начала  года  определяет квоты для товаропроизводителей  на
   закупку  сельскохозяйственной продукции, сырья и  продовольствия  в
   региональный фонд по гарантированным ценам;
       в    целях   защиты   потребителя   устанавливает   нормативное
   соотношение   между  стоимостью  закупаемого  сырья  и   стоимостью
   вырабатываемой  из  него  готовой  продукции,  а  также  предельный
   размер  торговых  надбавок  к ценам на  продукцию,  поставляемую  в
   региональный   фонд,  с  учетом  безубыточной  реализации   готовой
   продукции.
       3.  Государственные заказчики гарантируют товаропроизводителям,
   поставляющим для государственных нужд зерновые, крупяные  культуры,
   картофель,  овощи,  сою, авансовую оплату в  размере  не  менее  50
   процентов  от стоимости объема поставок, определенных договором,  в
   том  числе  25  процентов после заключения договора и 25  процентов
   после  завершения  сева,  а по продукции животноводства  -  выплату
   дотаций  из соответствующего бюджета, обеспечивающих рентабельность
   ее производства.
       4.      Юридические     лица,     являющиеся      потребителями
   сельскохозяйственной   продукции,  сырья   и   продовольствия   для
   государственных   нужд,   рассчитываются  с   товаропроизводителями
   посредством  инкассовой  формы  расчетов,  если  иной  порядок   не
   предусмотрен   в   договорах,  в  течение   десяти   дней,   а   по
   скоропортящимся товарам - до пяти дней после поступления  расчетных
   документов в банк плательщика.
       При   наличии  устойчивых  хозяйственных  связей   расчеты   за
   поставленную  продукцию  для  государственных  нужд  осуществляются
   путем обязательных платежей не реже трех раз в месяц.
       5.   Основным  документом,  определяющим  объемы,  ассортимент,
   качество,  порядок  закупки  и  поставки,  цены,  сроки  и  порядок
   расчетов за закупки и поставки продукции для государственных  нужд,
   имущественную   ответственность,  является  договор,   регулирующий
   экономические,  правовые и организационно -  технические  отношения
   товаропроизводителя (поставщика) и потребителя (покупателя).
       Договор  считается действующим по тем договорн. ценам,  которые
   на  момент  его  заключения были определены по  согласованию  между
   товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем (покупателем),  и
   не  может  быть  расторгнут на основании несогласия с установленной
   ценой  в  одностороннем порядке. Определенная в договоре на  момент
   расчета   цена   на   закупаемую  и  поставляемую   продукцию   для
   государственных нужд индексируется с учетом уровня инфляции.
       Изменение  и  расторжение договора производится  по  соглашению
   сторон и оформляется дополнительным соглашением (протоколом).
       Договор  на  закупку и поставку сельскохозяйственной продукции,
   сырья  и  продовольствия для государственных  нужд  заключается  до
   начала    года    и    в   обязательном   порядке    регистрируется
   государственной     инспекцией    по    закупкам     и     качеству
   сельскохозяйственной продукции.
   
       Статья     7.     Стимулирование     закупок     и     поставок
   сельскохозяйственной   продукции,  сырья   и   продовольствия   для
   государственных нужд
   
       1.  В  целях  экономического стимулирования закупок и  поставок
   сельскохозяйственной   продукции,  сырья   и   продовольствия   для
   государственных   нужд  товаропроизводителям  (поставщикам)   могут
   предоставляться:
       льготы по налогообложению;
       целевые дотации и субсидии;
       кредиты на льготных условиях;
       валютные  средства,  оставляемые  на  льготных  условиях  в  их
   распоряжении  при реализации сельскохозяйственной продукции,  сырья
   и продовольствия на экспорт;
       ассигнования из областного бюджета, необходимые для  увеличения
   объема  производства  и  поставок продукции  и  продовольствия  для
   государственных нужд.
       Виды,  размеры и порядок предоставления экономических и  других
   льгот  устанавливаются областным Собранием и администрацией области
   в пределах их компетенции до начала заключения договоров.
       2.   В   договор   могут  включаться  конкретные   льготы   для
   товаропроизводителей (поставщиков), направленные на  стимулирование
   закупок   и  поставок  сельскохозяйственной  продукции,   сырья   и
   продовольствия для государственных нужд.
       3. Государственные заказчики предоставляют товаропроизводителям
   (поставщикам)    сельскохозяйственной    продукции,     сырья     и
   продовольствия для государственных нужд материальные  и  финансовые
   (валютные) ресурсы для:
       закупки  минеральных  удобрений,  средств  защиты  растений   и
   животных от вредителей и болезней;
       высококачественного   семенного   и   посадочного    материала,
   племенных животных;
       строительства      хранилищ,     цехов      по      переработке
   сельскохозяйственной продукции;
       приобретения    технических    средств    и    технологического
   оборудования,   современных  технологий  и  проведения   научно   -
   технических   работ,   связанных  с  производством,   переработкой,
   хранением и реализацией сельскохозяйственной продукции.
   
       Статья   8.  Ответственность  за  неисполнение  и  ненадлежащее
   исполнение     обязательств     по     закупкам     и     поставкам
   сельскохозяйственной   продукции,  сырья   и   продовольствия   для
   государственных нужд
   
       1.  При  невыполнении  или просрочке выполнения  администрацией
   области    гарантий   по   выделению   государственным   заказчикам
   финансовых  средств  вызванные  этим  штрафные  санкции  и   убытки
   возмещаются   товаропроизводителям  (поставщикам)  и   потребителям
   (покупателям) из средств областного бюджета.
       2. Сторона, не исполнившая или исполнившая ненадлежащим образом
   обязательства, предусмотренные договором, возмещает другой  стороне
   причиненные  в  результате  этого  убытки  и  уплачивает  неустойку
   (штраф,  пеню)  в порядке, определенном настоящим Законом  и  самим
   договором.
       Товаропроизводитель (поставщик), не исполнивший или исполнивший
   ненадлежащим образом обязательства, содержащиеся в договоре,  может
   быть  лишен  полностью  или  частично  права  на  получение  льгот,
   установленных  в  порядке,  предусмотренном  пунктом  1  статьи   7
   настоящего Закона.
       Уплата неустойки и возмещение убытков в случае неисполнения или
   ненадлежащего  исполнения  обязательства  не  освобождают  виновную
   сторону от исполнения обязательств по поставкам.
       3.  В случае невыполнения договора по объему закупок и поставок
   сельскохозяйственной   продукции,  сырья   и   продовольствия   для
   государственных   нужд  в  установленный  срок   виновная   сторона
   уплачивает  другой  стороне неустойку в  размере  50  процентов  от
   стоимости недопоставленной или непринятой продукции.
       Кроме  уплаты  неустойки  товаропроизводители  или  потребители
   возмещают также причиненные по их вине убытки в части, не  покрытой
   неустойкой.
       4.  Государственный  заказчик вправе отказаться  полностью  или
   частично  от  продукции, предусмотренной к поставке по договору,  в
   случае,  когда необходимость в продукции данного вида  отпала,  при
   условии  полного  возмещения им товаропроизводителю  понесенных  по
   вине   государственного   заказчика  убытков   в   соответствии   с
   действующим   законодательством,   если   иное   не   предусмотрено
   договором.
       5.    Споры,    возникшие    между   товаропроизводителями    и
   потребителями,   определенными  государственным   заказчиком,   при
   заключении,  изменении,  расторжении  и  исполнении  договоров   на
   закупку   и  поставку  сельскохозяйственной  продукции,   сырья   и
   продовольствия  для  государственных нужд,  а  также  о  возмещении
   убытков   рассматриваются   судом   или   арбитражным   судом,    в
   установленном порядке.
       6.  Стороны  освобождаются  от ответственности  за  полное  или
   частичное   неисполнение  обязательств   по   договору   в   случае
   непредвиденных  обстоятельств, возникших  после  его  заключения  в
   результате  событий  чрезвычайного характера  (засуха,  наводнение,
   градобитие и другие форс-мажорные обстоятельства), которые  стороны
   не могли предвидеть и предотвратить.
       7.   За   несвоевременную  оплату  закупленной  и  поставленной
   сельскохозяйственной   продукции,  сырья   и   продовольствия   для
   государственных   нужд,   а  также  несвоевременное   авансирование
   продукции растениеводства потребители (покупатели) уплачивают  пеню
   в  пользу  товаропроизводителей в  размере  2  процентов  от  суммы
   несвоевременно  оплаченной  продукции  за  каждый  день   просрочки
   платежа,  а  при  просрочке оплаты более 30  дней  -  в  размере  3
   процентов.  Взыскание  пени  производится  в  безакцептном  порядке
   банками  потребителя  продукции с взиманием  в  свою  пользу  до  5
   процентов от суммы взысканной пени.
   
       Статья 9. Порядок введения в действие настоящего Закона
   
       1.  Ввести  в  действие настоящий Закон со дня его официального
   опубликования.
       2.   Администрации  области  в  месячный  срок  привести  ранее
   принятые нормативные акты в соответствие с настоящим Законом.
   
                                                   Глава Администрации
                                                      Амурской области
                                                          В.Н.ДЬЯЧЕНКО
   
   г. Благовещенск
   27 февраля 1995 года
   N 4-ОЗ
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz