Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.11.1994 N 980 О ПРОГРАММЕ НЕОТЛОЖНЫХ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, ПРОФИЛАКТИКИ ИНФЕКЦИОННЫХ И НЕИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ И СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЙ СМЕРТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА 1994 1996 ГГ.

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 3 ноября 1994 г. N 980
                                   
               О ПРОГРАММЕ НЕОТЛОЖНЫХ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
              САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ,
              ПРОФИЛАКТИКИ ИНФЕКЦИОННЫХ И НЕИНФЕКЦИОННЫХ
             ЗАБОЛЕВАНИЙ И СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЙ
                СМЕРТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА 1994 - 1996 ГГ.
   
       Во  исполнение Постановления Правительства Российской Федерации
   от   28   февраля  1994  г.  N  158  "О  государственной  Программе
   неотложных   мер   по   обеспечению   санитарно-эпидемиологического
   благополучия,    профилактики   инфекционных    и    неинфекционных
   заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности  населения
   на  1994 - 1996 гг." и в целях совершенствования обеспечения охраны
   здоровья  и  санитарно-эпидемиологического  благополучия  населения
   области постановляю:
       1.  Утвердить  прилагаемую региональную  Программу  "Неотложные
   меры  по  обеспечению  санитарно-эпидемиологического  благополучия,
   профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний  и  снижения
   уровня  преждевременной смертности населения  Амурской  области  на
   1994 - 1996 гг." (в дальнейшем - Программа).
       2. Главам администраций городов и районов области:
       2.1.   До  1  декабря  1994  года  разработать  территориальные
   Программы  в соответствии с представленной региональной Программой,
   учитывая приоритетные направления, характерные для территорий;
       2.2.  Осуществить  финансирование  Программы  за  счет  средств
   местных     бюджетов;    обеспечить    финансирование    санитарно-
   гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий,  выполняемых
   учреждениями  государственной  санитарно-эпидемиологической  службы
   области  в рамках первичной медико-санитарной помощи населению,  за
   счет   средств   местных   бюджетов  в  соответствии   с   Основами
   законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.
       3.  Финансовому  управлению администрации области  (Орел  А.И.)
   осуществлять  финансирование  указанной  Программы,  начиная  с   I
   квартала  1995 года. При разработке проектов областного бюджета  на
   1995  -  1996  гг.  предусматривать ассигнования,  необходимые  для
   финансирования данной Программы.
       4.     Областному     центру    государственного     санитарно-
   эпидемиологического надзора (Смирнов В.Т.):
       4.1.   Усилить   государственный   санитарно-эпидемиологический
   надзор   за  соблюдением  требований  санитарно-эпидемиологического
   надзора    Российской    Федерации   и   обеспечением    санитарно-
   эпидемиологического благополучия населения.
       4.2.      Ежеквартально     информировать      межведомственный
   координационный  совет  о ходе выполнения Программы  на  территории
   области.
       5.  Контроль за исполнением настоящего Постановления  возложить
   на заместителя Главы областной Администрации В.И.Казнадия.
   
                                                   Глава Администрации
                                                      Амурской области
                                                         В.П.ПОЛЕВАНОВ
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                                   Главы Администрации
                                                      Амурской области
                                             от 3 ноября 1994 г. N 980
   
                        РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
                     НЕОТЛОЖНЫХ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
              САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ,
              ПРОФИЛАКТИКИ ИНФЕКЦИОННЫХ И НЕИНФЕКЦИОННЫХ
             ЗАБОЛЕВАНИЙ И СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЙ
                 СМЕРТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                          НА 1994 - 1996 ГГ.
   
                            I. ОБОСНОВАНИЕ
   
       На   территории   Амурской  области  сложилась  неблагоприятная
   санитарно-эпидемиологическая  обстановка,   отмечаются   негативные
   тенденции    к    ухудшению   состояния   здоровья   населения    и
   демографической  ситуации.  Значительная  часть  населения  крупных
   городов   области  проживает  в  условиях  постоянного   превышения
   предельно  допустимых  концентраций  (ПДК)  вредных  для   здоровья
   веществ    в    атмосферном   воздухе.   В    1993    году    число
   зарегистрированных   проб   с  пятикратным   превышением   ПДК   по
   содержанию  пыли  и окиси углерода увеличилось в 6 раз.  Показатели
   состояния атмосферного воздуха в целом по области ухудшились в  1,3
   раза, по сравнению с 1992 годом.
       Остро  стоит проблема очистки сточных вод от населенных пунктов
   и  промышленных  предприятий. В 1993 году в  поверхностные  водоемы
   области  сброшены 130,7 млн. куб. м сточных вод, из них  почти  120
   млн.   куб.   м,   или  92%  от  общего  количества,  неочищенными,
   загрязненными.
       Лишь  4,9 млн. куб. м, или 4,5%, нормативно очищены на очистных
   сооружениях.
       Ведущим  фактором,  влияющим на уровень  заболеваем.  населения
   кишечными инфекциями, является качество питьевого водоснабжения.
       В  1993  году  20% воды из водоисточников, 19,7% из  разводящей
   сети  и  34,1%  из децентрализованных источников не соответствовали
   санитарным нормативам по микробиологическим показателям.  41%  проб
   воды не соответствовал стандарту по химическим показателям.
       В  последние  годы  ухудшаются  качество  и  структура  питания
   населения  области. В рационах питания взрослых и детей наблюдается
   снижение  потребления  белков животного  происхождения,  отмечается
   выраженный  дефицит  большинства  витаминов  и  многих  минеральных
   веществ.  Довольно  высокий уровень загрязнения  продуктов  питания
   нитратами,  токсичными элементами, микроорганизмами и т.  д.  Часты
   случаи  выявления  пищевых  продуктов, не  соответствующих  медико-
   биологическим  требованиям  и  санитарным  нормам,  по   химическим
   показателям   безопасности  за  1993   год   составили   4,9%,   по
   микробиологическим - 8,6% от общего количества исследованных  проб.
   Среднеобластной   показатель  нестандартной   молочной   продукции,
   выпускаемой  молокоперерабатывающей промышленностью,  в  1993  году
   составил 5,0%.
       Опасным   для   здоровья  населения  является  бессистемное   и
   бесконтрольное   захоронение  в  почву  токсичных  промышленных   и
   бытовых  отходов.  60%  имеющихся в области  складов  для  хранения
   пестицидов  и  минеральных  удобрений не соответствуют  действующим
   нормативам.  Единственный в области Шумиловский полигон захоронения
   пестицидов   находится   в   аварийном  состоянии,   276   гектаров
   территории  области загрязнены пестицидами, 28 га - солями  тяжелых
   металлов, 16 га залиты нефтепродуктами.
       68,5%    промышленных    предприятий   находятся    в    крайне
   неудовлетворительном   санитарно-техническом    состоянии.    38325
   рабочих  мест  с  общей численностью работников 48441  сопряжены  с
   неблагоприятными  условиями  труда.  В  1993  году   впервые   были
   установлены  62  случая профзаболеваний, в том  числе  35,4%  среди
   работающих  женщин.  В  структуре профзаболеваемости  первое  место
   занимают  заболевания, обусловленные воздействием пылевого фактора,
   31  случай,  или 50%, второе - бруцеллез - 10 случаев,  или  16,6%,
   третье - острые отравления - 7 случаев, или 11,6%.
       Анализ демографической ситуации показывает отрицательный баланс
   естественного  прироста населения. Показатель рождаемости  снизился
   с  12,1  (1992  год) до 10,4 (1993 год). Показатель  смертности  на
   1000  населения повысился и достиг 12,0 в 1993 году  против  9,7  в
   1992  году. Младенческая смертность выросла на 23% и составила 21,7
   на  1000  родившихся,  что  выше  показателя  по  России  -  20,9%.
   Основными    причинами   общей   смертности   населения    являются
   заболевания   сердечно-сосудистой   системы,   несчастные   случаи,
   травмы, новообразования.
       Уменьшается продолжительность жизни: в 1991 году она  составила
   67,7  лет,  в  1992  году  62,2  года,  что  ниже  республиканского
   показателя на 5,5 года.
       Общая заболеваемость по обращаемости выросла, против 1992 года,
   в 1,5 раза и составила 911 на 1000 населения.
       Общая   заболеваемость  детского  населения   по   обращаемости
   выросла,  против 1992 года, в 1,5 раза и составила 1164,7  на  1000
   населения.
       Заболеваемость  туберкулезом выросла в  1,2  раза  и  превысила
   республиканский   уровень.  В  1993  году  в  области   умерли   от
   туберкулеза  118  человек.  Резко  возросла  заболеваемость   детей
   болезнями органов пищеварения на 125%.
       Инфекционная заболеваемость населения области остается  высокой
   и  регистрируется по 47 нозологическим формам. Общее число  случаев
   инфекционных  болезней  в  1993 году  составило  193649,  что  выше
   показателя   1992  года  на  9,7%.  Рост  инфекционных  заболеваний
   отмечен   по   13  нозологическим  формам,  из  которых  наибольший
   удельный   вес   составляют  венерические  и  кожные   заболевания,
   туберкулез,   дифтерия,  педикулез.  Стабильно  высокими   остаются
   показатели    заболеваемости    острыми    кишечными    инфекциями,
   сальмонеллезом,  вирусным  гепатитом,  коклюшем.  Ведущее  место  в
   структуре   инфекционных  болезней  занимают  острые  респираторные
   вирусные инфекции и грипп - 88,1%.
       Основными     медико-социальными    факторами,    определяющими
   распространение   неинфекционных   и   инфекционных    заболеваний,
   являются    дестабилизация   социально-экономического    положения,
   проблемы   загрязнения   окружающей   среды,   неудовлетворительные
   условия   питания   и  обитания  человека,  распространение   среди
   населения вредных привычек (курение, алкоголизм).
       Данная  проблема носит государственный характер, на  территории
   области  требует  участия  в ее разрешении  федеральных  и  местных
   организаций,  учреждений,  служб,  органов  исполнительной  власти.
   Проблема должна решаться в рамках региональной (областной)  целевой
   Программы     неотложных    мер    по    обеспечению     санитарно-
   эпидемиологического  благополучия,  профилактики   инфекционных   и
   неинфекционных   заболеваний  и  снижения  уровня   преждевременной
   смертности  населения  области на 1994 -  1996  годы,  обеспеченной
   финансовыми  и  материальными  ресурсами.  В  указанную   Программу
   органически      войдут     ранее     подготовленные      Программы
   Вакцинопрофилактика", "Анти-СПИД" и т. д.
       Программа разработана межведомственным координационным Советом,
   функции   и   состав   которого  утверждены  Постановлением   Главы
   Администрации  области  N  554 от 22 июня  1994  года  "О  создании
   межведомственного    координационного    Совета    по    реализации
   постановления Правительства РФ от 28 февраля 1994 г. N 158".
       Программа  подготовлена  с  учетом положений  Закона  РСФСР  "О
   санитарно-эпидемиологическом   благополучии    населения",    Основ
   законодательства  Российской Федерации об охране здоровья  граждан,
   других нормативных актов в этой области.
   
                           II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
   
       Целями     Программы    являются    стабилизация     санитарно-
   эпидемиологической обстановки, снижение уровня влияния на  здоровье
   человека   вредных   и   опасных  факторов  среды   его   обитания,
   предупреждение    инфекционной   и   профилактика    неинфекционной
   заболеваемости, снижение преждевременной смертности населения.
       Для  достижения  поставленных  целей  Программой  предусмотрено
   решение следующих задач:
       -  разработка  и  определение основных  принципов  региональной
   политики   в   области   обеспечения  санитарно-эпидемиологического
   благополучия,   профилактики   заболеваний   и   снижения    уровня
   преждевременной   смертности  населения,  а  также   механизма   ее
   реализации на областном уровне;
       -   взаимодействие  заинтересованных  организаций,  учреждений,
   управлений  области  в  реализации поставленной  цели,  координация
   этой деятельности межведомственным координационным Советом;
       -  обеспечение безопасности питьевой воды по микробиологическим
   и физико-химическим показателям;
       -  обеспечение  продовольственного сырья, пищевых  продуктов  и
   улучшение   качества   структуры  питания   населения,   расширение
   ассортимента    продуктов    питания,    вырабатываемых    местными
   предприятиями при использовании местных сырьевых ресурсов;
       - охрана здоровья населения от неблагоприятного влияния вредных
   факторов окружающей среды;
       - обеспечение государственного надзора и контроля за санитарно-
   эпидемиологическим  благополучием  населения  за  счет  структурной
   перестройки  санитарной службы, развития и качественного  изменения
   лабораторной сети, глубокого изучения факторов окружающей  человека
   среды;
       - профилактика неинфекционных заболеваний;
       -  предупреждение  инфекционных заболеваний за  счет  внедрения
   подпрограмм:     "Вакцинопрофилактика",    "Анти-СПИД",     "Охрана
   территории  области  от  завоза  и  распространения  особо  опасных
   инфекционных  заболеваний  людей,  животных  и  растений,  и  также
   токсичных веществ".
       3.  Разработка  и  определение основных принципов  региональной
   политики   в   области   обеспечения  санитарно-эпидемиологического
   благополучия,   профилактики   заболеваний   и   снижения    уровня
   преждевременной   смертности  населения,  а   также   механизм   ее
   реализации на областном уровне,
       Государственная  политика  в  области  обеспечения   санитарно-
   эпидемиологического   благополучия,  профилактики   заболеваний   и
   снижения    уровня   преждевременной   смертности   населения    на
   региональном (областном) уровне основывается на следующих  основных
   принципах:
       -     приоритетность     вопросов    обеспечения     санитарно-
   эпидемиологического    благополучия,    предупреждения     массовых
   инфекционных   и  неинфекционных  заболеваний  и  снижения   уровня
   преждевременной   смертности   населения   области   при    решении
   народнохозяйственных  задач,  задач  социального  и  экономического
   развития Амурской области;
       -   льготная  налоговая,  кредитная,  инвестиционная  поддержка
   мероприятий,  направленных на производство и реализацию  безопасной
   для  населения продукции, оздоровление окружающей среды  и  условий
   жизнедеятельности      населения,      обеспечение       санитарно-
   эпидемиологического  благополучия,  охрана  здоровья   и   снижение
   уровня смертности населения области;
       -  обеспечение  государственного санитарно-эпидемиологического,
   производственного,    общественного   контроля    за    соблюдением
   санитарного законодательства Российской Федерации;
       -  разработка положений и взаимодействие совместных приказов  в
   целях  регулирования  отношений  в области  обеспечения  санитарно-
   эпидемиологического    благополучия,    профилактики    заболеваний
   населения различных ведомств, организаций, учреждений области;
       -        приоритетное       финансирование       гигиенических,
   противоэпидемических  и  оздоровительных мероприятий,  направленных
   на    охрану    здоровья   населения   и   обеспечение   санитарно-
   эпидемиологического благополучия.
       Реализация  государственной  политики  на  региональном  уровне
   предусматривается путем:
       -  разработки  и  принятия  нормативных  документов,  временных
   санитарных    нормативов    в   области   обеспечения    санитарно-
   эпидемиологического  благополучия,  охраны  здоровья  населения   и
   окружающей  среды  и  других сферах, регламентирующих  безопасность
   питьевой   воды,  продовольственного  сырья  и  пищевых  продуктов,
   атмосферного воздуха, водоемов и почвы, условий труда;
       -   разработки  и  реализации  областной  и  районных   целевых
   Программ;
       -  приоритетного  инвестирования за счет областного  и  местных
   бюджетов   мероприятий   по   развитию   систем   централизованного
   водоснабжения   и  канализации,  экологически  чистых   технологий,
   производства безопасной для здоровья человека продукции и  пищевого
   сырья,   а   также   охране   атмосферного   воздуха   и   созданию
   соответствующих условий труда;
       -  развития  и  укрепления государственных  контрольных  служб,
   обеспечивающих      санитарно-эпидемиологическое      благополучие,
   профилактику   заболеваний   и  снижение   уровня   преждевременной
   смертности  населения.  В  первую очередь,  развития  и  укрепления
   лабораторной базы этих учреждений.
   
        IV. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО
           БЛАГОПОЛУЧИЯ, ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ И СНИЖЕНИЯ
              УРОВНЯ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЙ СМЕРТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
   
       Вопросы  санитарно-эпидемиологического  благополучия  и  охраны
   здоровья   населения  регулируются  Законом  РСФСР  "О   санитарно-
   эпидемиологическом      благополучии      населения",      Основами
   законодательства   РФ   об   охране   здоровья   граждан    другими
   законодательными и региональными нормативными актами.
       Основными    направлениями   развития   правового   обеспечения
   санитарно-эпидемиологического      благополучия,       профилактики
   заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности  населения
   являются:
       -  обеспечение исполнения законов РФ, региональных  нормативных
   актов,  повышение  качества  контроля  за  соблюдением  санитарного
   законодательства РФ и региональных норм и правил;
       -  создание  региональной системы санитарно-эпидемиологического
   нормирования, предусматривающей разработку новых региональных  норм
   и   правил,  своевременное  внедрение  новых  стандартов,  методик,
   методов  аттестации  объектов окружающей среды, продуктов  питания,
   пищевого сырья, товаров.
   
               V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ
   
       Территория области относится к водообеспеченному району. В 1993
   года  использованы  151 млн. куб. м свежей воды  (93%  от  лимита).
   Однако,  нарастает  негативная тенденция  в  обеспечении  населения
   доброкачественной питьевой водой.
       75%   воды  забираются  из  подземных  источников,  25%  -   из
   поверхностных.  Практически отсутствует система водоподготовки  при
   подземных  водозаборах. Устарели технологии и не  соответствуют  по
   мощности системы водоподготовки на поверхностных водозаборах.
       Большой  процент очищенной воды идет на технологические  нужды,
   от  общего  количества забранной воды только 39%  использовалось  в
   1993 году на хозяйственно-питьевые нужды.
       Процент  нестандартной  воды из централизованных  источников  в
   1993 году составил 35,6% по санитарно-химическим показателям и  12%
   по  бактериологическим показателям (данные по России  27,5%  и  12%
   соответственно).
       Большинство   источников   (75,7%)   расположены   в   сельской
   местности,  где  отсутствует качественное техническое  обслуживание
   систем  водообеспечения, что ухудшает показатели качества  питьевой
   воды    (37,9%)    по    санитарно-химическим    и    (17,1%)    по
   бактериологическим (при республиканских показателях 26,3%  и  14,3%
   соответственно).
       Техническое состояние водопроводных сетей неудовлетворительное,
   частые   аварийные  ситуации,  в  связи  с  чем  создается   угроза
   загрязнения воды в сетях.
       Сброс  большого количества неочищенных стоков (свыше  130  млн.
   куб.  м),  токсических отходов приводит к проникновению токсических
   веществ в водоносные горизонты.
       Практически  отсутствует (за исключением ряда городов)  система
   ведомственного лабораторного контроля.
       Нет  перспективы  развития систем водообеспечения  в  комплексе
   реализации  генпланов, строительство инженерных сетей не проводится
   или ведется с большим отставанием.
       Данную  проблему  возможно частично решить за  счет  применения
   групповых  и  индивидуальных  систем водоочистки,  но  в  настоящее
   время они в области не нашли широкого применения.
       Основными  направлениями организационных, инженерно-технических
   и  научно-практических  работ по обеспечению безопасности  питьевой
   воды для здоровья человека являются:
       -  широкая  пропаганда  и  внедрение  в  практику  групповых  и
   индивидуальных  систем очистки воды, в первую очередь,  в  лечебно-
   профилактических,    детских   дошкольных   учреждениях,    школах,
   учреждениях    объединения   "Фармация",    предприятиях    пищевой
   промышленности и т.д.;
       -  повышение качества контроля за питьевым водоснабжением путем
   развития  ведомственной лабораторной сети, привлечения лабораторной
   сети санэпидучреждений для систематического контроля;
       -  изучение  качества питьевой воды как фактора инфекционных  и
   неинфекционных  заболеваний,  введение  мониторинга   по   качеству
   питьевой   воды   с   участием   заинтересованных   организаций   и
   учреждений,   развитие   номенклатуры   лабораторных   исследований
   учреждений санэпидслужбы;
       -  проведение  работ  по  подготовке  к  лицензированию  систем
   водоснабжения  области с последующей сертификацией  питьевой  воды;
   создание  аварийно-диспетчерских служб по техническому обслуживанию
   и  эксплуатации  систем  водоснабжения;  разработка  и  утверждение
   единого  стандарта  действий при аварийных  ситуациях  на  системах
   питьевого водоснабжения;
       -  проведение  гигиенического обучения работников водопроводных
   систем и широкая пропаганда гигиенических знаний среди населения;
       -  доработки генеральных планов застройки и развития населенных
   мест    в    части    строительства   и   реконструкции    объектов
   водоканализационного хозяйства;
       - разработка и внедрение новых и совершенствование существующих
   систем, технологий водоподготовки;
       -  разработка механизма возмещения ущерба, нанесенного здоровью
   людей  подачей  недоброкачественной  питьевой  воды;  экономическое
   стимулирование  водоканализационных хозяйств за  стабильную  подачу
   населению качественной питьевой воды;
       -  стабильное обеспечение объектов водоподготовки питьевой воды
   реагентами и хлорсодержащими препаратами;
       -   сокращение   объемов  использования   питьевой   воды   для
   технических,  технологических нужд промышленных  предприятий  путем
   внедрения экономических механизмов регулирования водопользования.
   
        VI. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО СЫРЬЯ И
       ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ, УЛУЧШЕНИЕ СТРУКТУРЫ И КАЧЕСТВА ПИТАНИЯ
                               НАСЕЛЕНИЯ
   
       В   последние  годы  в  области  ухудшилось  качество   питания
   населения, в рационе нарастает дефицит белка и витаминов.
       Неблагоприятно  влияет  на  качество  потребляемой   населением
   продукции  ухудшение производственной и технологической  дисциплины
   на  предприятиях  государственного и, особенно,  негосударственного
   сектора.
       В  области  недостаточно изучены структура и  пищевая  ценность
   фактически  потребляемых  населением  продуктов  питания,  а  также
   влияние    продуктов    питания   на   возникновение    заболеваний
   алиментарной  природы, аллергических заболеваний и иммунодефицитных
   состояний.  Увеличилось количество заболеваний органов  пищеварения
   на  1000 населения с 81,6 в 1992 году до 100,9 в 1993 году,  данная
   нозологическая   форма   чаще   регистрируется   среди   городского
   населения.   Число   заболеваний   кожи   и   подкожной   клетчатки
   практически  осталось  на  уровне  1992  года  и  составило   30,9,
   основной  контингент  составляет  городское  население.  Наметилась
   тенденция  роста  заболеваний эндокринной системы среди  городского
   населения с 26,7 в 1992 году до 28,1 в 1993 году.
       Регистрируются   случаи   положительных   находок    остаточных
   количеств  пестицидов,  нитратов,  токсических  элементов  (тяжелых
   металлов)  в  продовольственном  сырье  и  продуктах  питания,  что
   свидетельствует о достаточно высоком уровне загрязнения  окружающей
   среды бесконтрольным применением и утилизацией средств химизации  в
   сельском хозяйстве.
       В   области   не   решены  вопросы  промышленного  производства
   продуктов детского питания из местного сырья.
       Прогрессирует   тенденция   к   сокращению   ассортимента    на
   предприятиях местной пищевой промышленности.
       Продолжается    процесс    сокращения    общедоступной     сети
   общественного  питания.  Закрылись  20%  столовых,  40%  буфетов  в
   промпредприятиях, учреждениях.
       Остается  слабой  материально-техническая база перерабатывающей
   пищевой  промышленности. Износ зданий, оборудования,  по  некоторым
   данными,   составляет   70   -   80%.  Обеспеченность   необходимым
   технологическим   оборудованием  столовых,   предприятий   торговли
   составляет    40%    Основными    направлениями    организационных,
   материально-технических работ по повышению качества и  безопасности
   продовольственного  сырья, пищевых продуктов,  улучшению  структуры
   питания населения являются:
       -  строительство предприятий, цехов промышленного  производства
   детского  питания из местного экологически чистого сырья,  изучение
   хозяйств   области  с  целью  определения  экологически  чистой   и
   благополучной по инфекционным заболеваниям животных сырьевой базы;
       -  улучшение  структуры питания детей и социально  незащищенных
   групп   населения,  введение  адресных  дотаций  на   питание   для
   беременных  женщин, детей в возрасте до трех лет, кормящих  матерей
   из   малообеспеченных  слоев  населения,  пенсионеров;  обеспечение
   горячим питанием учащихся школ и средних учебных заведений;
       -  развитие  сети  столовых для обеспечения  питания  социально
   незащищенных групп населения;
       -  проведение витаминизации готовых блюд в детских  дошкольных,
   оздоровительных     и     лечебно-профилактических     учреждениях,
   организация текущего и лабораторного контроля за этим процессом;
       -  организация  снабжения  населения продовольствием  с  учетом
   гигиенической  оценки структуры питания и сформированными  наборами
   питания для различных групп населения:
       - больных сахарным диабетом;
       - беременных женщин и кормящих матерей;
       - детей в возрасте до 3 лет;
       - специалистов, работающих во вредных условиях труда;
       -  граждан,  подвергшихся воздействию радиации, и  ликвидаторов
   последствия аварии на Чернобыльской АЭС и их детей;
       -  создание  специализированных служб по ремонту и техническому
   обслуживанию  производственного,  технологического  и  холодильного
   оборудования для перерабатывающей промышленности;
       -  завершение  работы по обязательной сертификации  действующих
   промышленных  предприятий, технологических линий,  видов  продуктов
   на  предприятиях  области;  проведение  лицензирования  реализующих
   продукты  питания предприятий; проведение обязательной сертификации
   вновь вводимых в эксплуатацию предприятий, линий, видов продуктов;
       - проведение обязательной сертификации импортной продукции;
       -   проведение  местного  контроля  за  реализацией   импортных
   продуктов в сети реализации независимо от форм собственности;
       -   развитие   сети   ведомственного   лабораторного   контроля
   предприятий  за  качеством  выпускаемой продукции,  с  обязательным
   тестированием на критерий безопасности;
       - расширение номенклатуры лабораторных исследований на критерий
   безопасности продуктов сетью государственных контрольных служб;
       -   разработка  программы  по  изучению  проблемы   загрязнения
   сельскохозяйственной  продукции  области  остаточными  количествами
   пестицидов, нитратов, солями тяжелых металлов;
       -   изучение  фактической  структуры  и  качества  потребляемых
   населением   продуктов   питания   как   фактора   инфекционной   и
   неинфекционной заболеваемости населения;
       - проведение различных форм пропаганды знаний среди населения о
   пищевой ценности продуктов питания и критериях их безопасности;
       -   экономическое  стимулирование  предприятий   за   внедрение
   прогрессивных  технологий, обеспечивающих выпуск пищевых  продуктов
   гарантированного качества,
       -  завершение  строительства лабораторного  корпуса  областного
   центра     санитарно-эпидемиологического    надзора,    являющегося
   единственным  многопрофильным лабораторным  центром  на  территории
   области, выполняющим гигиеническую сертификацию продуктов питания.
   
          VII. ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ОТ НЕБЛАГОПРИЯТНОГО
               ВЛИЯНИЯ ВРЕДНЫХ ФАКТОРОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
   
       В  области  42  процента промышленных предприятий  находятся  в
   крайне    неудовлетворительном   санитарно-техническом   состоянии.
   Удельный  вес  работающих  женщин в  общей  численности  работающих
   составляет 52 процента, из них в сельском хозяйстве заняты 49,5  %,
   в  промышленности  - 22,5%. На многих предприятиях  не  выполняются
   мероприятия по технике безопасности и по улучшению условий труда:
       -    развитие   и   укрепление   материально-технической   базы
   производственных лабораторий по контролю за воздухом  рабочей  зоны
   и физическими факторами производственной среды;
       -    развитие   и   укрепление   материально-технической   базы
   специализированных     лабораторий,     отделов     государственных
   контрольных служб.
   
         VIII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ
             ЗА САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИМ БЛАГОПОЛУЧИЕМ
                               НАСЕЛЕНИЯ
   
       В  сложившихся  социально-экономических условиях  осуществление
   возложенных  на  органы  и  учреждения государственного  надзора  и
   контроля    задач   по   сохранению   и   поддержанию    санитарно-
   эпидемиологического  благополучия  населения  и  охране  окружающей
   среды затрудняется из-за недостаточного уровня финансирования  этих
   служб, неудовлетворительной их лабораторной базы.
       Реализация    задачи   качественного   улучшения   деятельности
   государственных  контрольных служб, расширение видов  деятельности,
   номенклатуры  лабораторных  и инструментальных  исследований  будут
   осуществляться   в   рамках  федеральных  и  региональных   целевых
   программ,  в том числе при реализации федеральной целевой Программы
   "Развитие государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ  в
   1993   -   1995   гг.  Внедрение  эффективной  системы   санитарно-
   эпидемиологического,  ветеринарного и фитосанитарного  контроля  по
   охране  территории  области предусматривается в  областной  целевой
   Программе  "Охрана  территории области от завоза и  распространения
   особо  опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений,
   а    также    токсических   веществ".   Часть   целевых   Программ,
   разработанных ранее - "Вакцинопрофилактика", "Анти-СПИД"  и  другие
   войдут  в  Программу  "Неотложные меры  по  обеспечению  санитарно-
   эпидемиологического  благополучия,  профилактики   инфекционных   и
   неинфекционных заболеваний".
   
              IX. ПРОФИЛАКТИКА НЕИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
   
       Возникновение   и   развитие   неинфекционных   заболеваний   в
   определенной  мере  зависит от состояния окружающей  среды,  образа
   жизни  и вредных привычек, к основным из которых относятся курение,
   алкоголизм, низкая физическая активность, нерациональное питание  и
   другие.  Лечение  уже  развившихся  заболеваний  не  дает  должного
   эффекта и требует больших экономических затрат.
       Отсутствует постоянно действующая информативно-пропагандистская
   система  санитарно-гигиенического образования населения.  Снизилась
   ответственность  руководителей органов и учреждений здравоохранения
   за организацию и проведение профилактических мероприятий.
       Изменение показателей заболеваемости детского населения области
   носит  выраженный  характер. В 11 раз возрастает  снижение  остроты
   зрения   с   момента  поступления  ребенка  в  детское   дошкольное
   учреждение и окончания школы, в 8 раз - нарушение осанки.  Возросла
   распространенность среди школьников вредных привычек, у  школьников
   выпускных классов процент курящих составляет 30%.
       Основными  направлениями в области профилактики  неинфекционных
   заболеваний,  наряду  с  предусмотренными  в  предыдущих   разделах
   Программы, являются:
       -  внедрение в детских дошкольных учреждениях, школах,  средних
   специальных  и  высших  учебных заведениях Программ  гигиенического
   обучения, воспитания, формирования здорового образа жизни;
       -   подготовка  кадров  медицинских  работников   по   вопросам
   формирования здорового образа жизни;
       -  обеспечение издания популярной литературы для  населения  по
   вопросам   профилактики  соматической  заболеваемости,  выступление
   ведущих   специалистов   здравоохранения,   ученых   институтов   в
   средствах  массовой информации (ведение еженедельной  телевизионной
   программы);
       -  ежегодное проведение дней здорового образа жизни  с  широким
   освещением   их   в   местных  средствах  массовой   информации   и
   привлечение   видных  общественных  деятелей,   ученых,   артистов,
   спортсменов;
       -   создание   целевых  Программ  по  эндемичным  для   области
   заболеваниям (эндемичный зоб), Программы "Сахарный диабет";
       - производство на базе местных промышленных предприятий детской
   мебели всех размеров;
       - организация кабинета охраны зрения детей при одной из школ г.
   Благовещенска;
       -   организация  благотворительных  фондов  с  целью  улучшения
   материальной   базы  детских  дошкольных,  школ,  средних   учебных
   заведений;
       -   реализация  областной  целевой  Программы  "Здоровье  детей
   Амура";
       -   создание  в  центрах  медицинской  профилактики   кабинетов
   психологической помощи;
       - измерение артериального давления у всех школьников один раз в
   год,   обучение   родителей   детей  из   групп   риска   измерению
   артериального давления;
       -   внедрение  Программы  мониторирования  основных   сердечно-
   сосудистых заболеваний;
       -  создание  пунктов  оздоровления и  реабилитации  на  крупных
   промышленных предприятиях, учреждениях;
       -  внедрение  территориальной автоматизированной информационной
   системы   для  оказания  практической  помощи  при  отравлениях   и
   травмах;
       - внедрение системы профилактики ревматизма;
       - создание региональной суицидологической службы.
   
   
              X. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
   
       Неблагополучная   обстановка   сложилась   с   распространением
   инфекционных  заболеваний. На территории области в 1993  году  было
   зарегистрировано  47  нозологических  форм,  или   45%   от   числа
   внесенных  в  международный классификатор заболеваний,  по  области
   зарегистрировано  193649  случаев, что выше,  в  сравнении  с  1992
   годом,  на  9,7%  В  несколько раз возросли венерические  и  кожные
   заболевания,  туберкулез, дифтерия, педикулез.  Стабильно  высокими
   остаются  показатели  заболеваемости острыми кишечными  инфекциями,
   сальмонеллезом,  вирусным  гепатитом,  коклюшем.  Ведущее  место  в
   структуре   инфекционных  болезней  занимают  острые  респираторные
   вирусные инфекции.
       Не   прекращается  вспышечная  заболеваемость.   В   ней   были
   задействованы  5  территорий  области  с  числом  пострадавших  121
   человек.
       Возрастает   угроза   распространения   вируса   иммунодефицита
   человека  (СПИД)  и  сывороточного гепатита (гепатита  В).  Большую
   опасность   для  больных,  находящихся  на  стационарном   лечении,
   представляют    внутрибольничные   инфекции.   Имеются    серьезные
   недостатки в организации стерилизации и дезинфекции оборудования  и
   медицинского инструментария.
       Основными   направлениями  деятельности  по   совершенствованию
   предупреждения инфекций являются:
       -   повышение   эффективности  вакцинопрофилактики  управляемых
   инфекционных   заболеваний  путем  внедрения  в  практику   целевой
   региональной Программы "Вакцинопрофилактика" на 1994 - 1996 гг.;
       -  внедрение  в практику работы целевой региональной  Программы
   "Анти-СПИД" на 1994 - 1996 гг.;
       - разработка целевой Программы "По борьбе с туберкулезом";
       -  разработка  целевой Программы "По борьбе с  венерическими  и
   кожными заболеваниями";
       -  внедрение системы санитарно-эпидемиологического  надзора  за
   кишечными     инфекционными    заболеваниями    с    использованием
   компьютерной техники.
       -  обеспечение  детских  дошкольных и  подростковых  учреждений
   противотуберкулезными препаратами;
       -     проведение    контроля    за    соблюдением    санитарно-
   противоэпидемического     режима     в     лечебно-профилактических
   учреждениях;
       -   внедрение   во  всех  лечебно-профилактических  учреждениях
   стандартных  методов  предстерилизационной очистки,  дезинфекции  и
   стерилизации медицинского инструментария;
       -   внедрение   современных  методов  лабораторной  диагностики
   вирусных гепатитов;
       -   улучшение  медицинского  обслуживания  детей  в  дошкольных
   учреждениях   и   школах  в  целях  профилактики  острых   кишечных
   инфекций.
   
                  XI. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ
   
       Реализация  Программы  позволит за счет  снижения  техногенного
   воздействия    на    окружающую   среду,   обеспечения    населения
   доброкачественной    питьевой   водой   и   питанием,    проведения
   профилактических  и  оздоровительных  мероприятий   стабилизировать
   санитарно-эпидемиологическую   обстановку   в   области,   улучшить
   показатели здоровья населения.
       Экономический эффект от реализации Программы ожидается  в  виде
   сокращения   прямых   и   косвенных,   текущих   и   предполагаемых
   экономических   потерь  общества  на  лечение  населения   области.
   Программа   позволит   объединить  усилия   различных   учреждений,
   управлений     и    организаций    по    обеспечению     санитарно-
   эпидемиологического    благополучия,    профилактики    заболеваний
   населения.
   
                 XII. УПРАВЛЕНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
   
       Координация      деятельности     Программы      осуществляется
   межведомственным   координационным   Советом,    состав    которого
   утвержден  Постановлением Главы Администрации области 22 июня  1994
   г.  N 544 "О создании межведомственного координационного Совета  по
   реализации постановления Правительства РФ от 28 февраля 1994  г.  N
   158".   Основными   функциями  Совета   определены:   контроль   за
   реализацией  Программы,  подготовка и внесение  предложений  по  ее
   корректировке,   контроль  за  исполнением  выделенных   финансовых
   средств,   оценка  эффективности  мероприятий.  В  виде  приложений
   разработано     технико-экономическое    обоснование    мероприятий
   Программы.
       Воздух  рабочей  зоны на отдельных предприятиях  превышает  ПДК
   паров  и  газов 27,4% от исследованных проб, пыль с аэрозолем  -  в
   32%.  Удельный  вес рабочих мест, не соответствующих  гигиеническим
   нормативам  по  уровню шума, составляет 35,9%,  по  освещенности  -
   25,1%.  Остаются  высокими уровни производственного  травматизма  -
   8,4%  на  1000 работающих (6,2 - среднереспубликанский показатель),
   профессиональная  заболеваемость - 62 случая в  год,  в  том  числе
   среди  женщин  35,4%. В структуре профзаболеваемости  первое  место
   занимают   заболевания  от  действия  пыли,  второе  -  заболевания
   бруцеллезом,  третье - острые отравления, вибрационная  болезнь.  В
   структуре  промышленного  производства на предприятия  Минавтопрома
   приходятся  19,3%  профзаболеваний, на предприятия  Госагропрома  -
   4,6%.
       В области не решена проблема захоронения токсичных промышленных
   отходов. 60% имеющихся в области складов для хранения пестицидов  и
   минеральных  удобрений  не  соответствуют  действующим   санитарным
   нормативам.  Ухудшились показатели состояния атмосферного  воздуха,
   в  целом  по  области этот показатель в 1,3 раза  хуже  показателей
   1992 года.
       Основными направлениями организационной деятельности инженерно-
   технических  работ по охране здоровья населения от неблагоприятного
   влияния вредных загрязнителей окружающей среды являются:
       -  создание  банка  данных образующихся  и  накапливающихся  на
   территории  области промышленных токсических отходов с  разработкой
   первоочередных мероприятий по их утилизации;
       -   подготовка  документации  и  строительство  полигонов   для
   захоронения   токсичных   отходов,   ядохимикатов   и   минеральных
   удобрений;
       - строительство цеха по демеркуризации ртутных ламп;
       -    регулирование    транспортных    потоков,    строительство
   транспортных  развязок  и стоянок (создание  безтранспортных  зон),
   объездных трасс в крупных населенных пунктах области;
       -  увлажнение транспортных магистралей крупных городов области,
   особенно дорог без твердого покрытия;
       -  создание отдела государственной экспертизы условий  труда  и
   охраны труда;
       -  разработка  комплексных  мероприятий  по  улучшению  условий
   труда,   медицинскому  обслуживанию,  диспансеризации   работающих,
   паспортизации объектов труда;
       -   организация   и   проведение  лицензирования   промышленных
   предприятий области.
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 2
                                                       к постановлению
                                                   Главы Администрации
                                                      Амурской области
                                             от 3 ноября 1994 г. N 980
   
              ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
   
       Реализация   Программы   осуществляется   за   счет    целевого
   финансирования    конкретных    мероприятий,    направленных     на
   профилактику  и  снижение заболеваемости. Источники  финансирования
   мероприятий   -   областной   бюджет,   местные   бюджеты,    фонды
   обязательного медицинского страхования.
       Из  областного бюджета финансируются мероприятия,  направленные
   на  организацию  деятельности  учреждений  санэпидслужбы,  лечебно-
   профилактических   учреждений,   разработку   программ,    создание
   дополнительных     аналитических     подразделений,      управление
   лабораторной  базы  областного центра  санэпиднадзора  для  решения
   задач, обозначенных настоящей Программой.
       Финансирование   мероприятий  Программы   по   административным
   территориям  области на выполнение неотложных  мер  по  обеспечению
   санитарно-эпидемиологического благополучия населения,  профилактике
   инфекционных  и  неинфекционных  заболеваний  предусматривается  из
   источников  местного  бюджета  и фонда  обязательного  медицинского
   страхования   в   объемах   первичной   медико-санитарной    помощи
   населению.
   
         КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ,
              ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ, ПИЩЕВОГО СЫРЬЯ, ТОВАРОВ,
           ДЕТСКИХ ИГРУШЕК, ОДЕЖДЫ НА КРИТЕРИИ БЕЗОПАСНОСТИ,
                       УСЛОВИЙ ТРУДА, ПРОЖИВАНИЯ
   
   ----T----------------------------T---------T----------T----------¬
   ¦N  ¦Мероприятия                 ¦Финанси- ¦Исполните-¦Источники ¦
   ¦п/п¦                            ¦рование  ¦ли        ¦финансиро-¦
   ¦   ¦                            ¦на       ¦          ¦вания     ¦
   ¦   ¦                            ¦1995 -   ¦          ¦          ¦
   ¦   ¦                            ¦1996 гг. ¦          ¦          ¦
   +---+----------------------------+---------+----------+----------+
   ¦1. ¦Окончание строительства     ¦850      ¦областной ¦средства  ¦
   ¦   ¦лабораторного               ¦млн. руб.¦центр     ¦федераль- ¦
   ¦   ¦многопрофильного корпуса    ¦         ¦санэпид-  ¦ного      ¦
   ¦   ¦областного центра           ¦         ¦надзора   ¦бюджета   ¦
   ¦   ¦санэпиднадзора              ¦         ¦          ¦          ¦
   ¦   ¦                            ¦         ¦          ¦          ¦
   ¦2. ¦Приобретение дорогостоящего ¦95       ¦областной ¦федераль- ¦
   ¦   ¦лабораторного оборудования  ¦млн. руб.¦центр     ¦ный       ¦
   ¦   ¦для оценки безопасности     ¦277000   ¦санэпид-  ¦бюджет,   ¦
   ¦   ¦среды обитания человека,    ¦долл. США¦надзора   ¦средства  ¦
   ¦   ¦продуктов питания, пищевого ¦(экв. в  ¦          ¦внебюджет-¦
   ¦   ¦сырья, детской одежды и     ¦рублевом ¦          ¦ного      ¦
   ¦   ¦игрушек и т. д.             ¦пересче- ¦          ¦фонда     ¦
   ¦   ¦                            ¦те)      ¦          ¦          ¦
   ¦   ¦                            ¦         ¦          ¦          ¦
   ¦3. ¦Приобретение специального   ¦         ¦          ¦          ¦
   ¦   ¦автотранспорта для:         ¦         ¦          ¦          ¦
   ¦   ¦доставки проб из объектов   ¦50       ¦областной ¦средства  ¦
   ¦   ¦внешней среды и продуктов   ¦млн. руб.¦центр     ¦федераль- ¦
   ¦   ¦питания                     ¦         ¦санэпид-  ¦ного      ¦
   ¦   ¦                            ¦         ¦надзора   ¦бюджета   ¦
   ¦   ¦                            ¦         ¦          ¦          ¦
   ¦   ¦замеров различных  видов    ¦         ¦          ¦          ¦
   ¦   ¦излучений                   ¦         ¦          ¦          ¦
   ¦   ¦                            ¦         ¦          ¦          ¦
   ¦   ¦отлова и доставки грызунов, ¦         ¦          ¦          ¦
   ¦   ¦клещей в лаборатории для    ¦         ¦          ¦          ¦
   ¦   ¦исследования на особо       ¦         ¦          ¦          ¦
   ¦   ¦опасные и вирусные          ¦         ¦          ¦          ¦
   ¦   ¦инфекции                    ¦         ¦          ¦          ¦
   ¦   ¦                            ¦         ¦          ¦          ¦
   ¦   ¦КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА          ¦         ¦          ¦          ¦
   ¦   ¦СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ¦         ¦          ¦          ¦
   ¦   ¦И ИЗУЧЕНИЕ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ   ¦         ¦          ¦          ¦
   ¦   ¦                            ¦         ¦          ¦          ¦
   ¦1. ¦Создание отдела социально - ¦21000    ¦областной ¦средства  ¦
   ¦   ¦гигиенического,             ¦долл. США¦центр     ¦федераль- ¦
   ¦   ¦эпидемиологического         ¦(экв. в  ¦санэпид-  ¦ного      ¦
   ¦   ¦мониторинга и его           ¦рублевом ¦надзора   ¦бюджета   ¦
   ¦   ¦обеспечение:                ¦пересче- ¦          ¦          ¦
   ¦   ¦компьютерами, печатными     ¦те)      ¦          ¦          ¦
   ¦   ¦устройствами;               ¦         ¦          ¦          ¦
   ¦   ¦                            ¦         ¦          ¦          ¦
   ¦   ¦подготовки кадров на        ¦50       ¦медицинс- ¦средства  ¦
   ¦   ¦центральных базах;          ¦млн. руб.¦кий       ¦федераль- ¦
   ¦   ¦                            ¦         ¦институт  ¦ного      ¦
   ¦   ¦                            ¦         ¦          ¦бюджета   ¦
   ¦   ¦                            ¦         ¦          ¦          ¦
   ¦   ¦приобретение соответствующих¦         ¦          ¦          ¦
   ¦   ¦программных продуктов;      ¦         ¦          ¦          ¦
   ¦   ¦                            ¦         ¦          ¦          ¦
   ¦   ¦приобретение жилья для      ¦         ¦          ¦          ¦
   ¦   ¦специалистов                ¦         ¦          ¦          ¦
   ¦   ¦                            ¦         ¦          ¦          ¦
   ¦2. ¦Комплексное исследование по ¦150      ¦областной ¦федераль- ¦
   ¦   ¦санитарно-гигиеническому,   ¦млн. руб.¦центр     ¦ный       ¦
   ¦   ¦эпидемиологическому         ¦         ¦санэпид-  ¦бюджет,   ¦
   ¦   ¦обеспечению проблемы        ¦         ¦надзора,  ¦областной ¦
   ¦   ¦                            ¦         ¦управление¦бюджет    ¦
   ¦   ¦                            ¦         ¦здравоох- ¦          ¦
   ¦   ¦                            ¦         ¦ранения,  ¦          ¦
   ¦   ¦                            ¦         ¦медицинс- ¦          ¦
   ¦   ¦                            ¦         ¦кий       ¦          ¦
   ¦   ¦                            ¦         ¦институт  ¦          ¦
   ¦   ¦                            ¦         ¦          ¦          ¦
   ¦   ¦ВНЕДРЕНИЕ РАЗРАБОТАННЫХ     ¦         ¦          ¦          ¦
   ¦   ¦ОБЛАСТНЫХ ПРОГРАММ          ¦         ¦          ¦          ¦
   ¦   ¦                            ¦         ¦          ¦          ¦
   ¦1. ¦Целевая Программа           ¦2 млрд.  ¦управление¦областной ¦
   ¦   ¦"Вакцинопрофилактика"       ¦500 млн. ¦здравоох- ¦бюджет,   ¦
   ¦   ¦                            ¦рублей   ¦ранения   ¦бюджеты   ¦
   ¦   ¦                            ¦         ¦областной ¦территорий¦
   ¦   ¦                            ¦         ¦админист- ¦          ¦
   ¦   ¦                            ¦         ¦рации     ¦          ¦
   ¦   ¦                            ¦         ¦          ¦          ¦
   ¦2. ¦Целевая Программа           ¦115      ¦управление¦областной ¦
   ¦   ¦"Анти-СПИД"                 ¦млн. руб.¦здравоох- ¦бюджет,   ¦
   ¦   ¦                            ¦         ¦ранения   ¦бюджеты   ¦
   ¦   ¦                            ¦         ¦областной ¦территорий¦
   ¦   ¦                            ¦         ¦админист- ¦          ¦
   ¦   ¦                            ¦         ¦рации     ¦          ¦
   ¦   ¦                            ¦         ¦          ¦          ¦
   ¦3. ¦Целевая Программа "Дети     ¦3,5      ¦управление¦областной ¦
   ¦   ¦России"                     ¦млрд.    ¦здравоох- ¦бюджет,   ¦
   ¦   ¦                            ¦руб.     ¦ранения   ¦бюджеты   ¦
   ¦   ¦                            ¦         ¦областной ¦территорий¦
   ¦   ¦                            ¦         ¦админист- ¦          ¦
   ¦   ¦                            ¦         ¦рации     ¦          ¦
   ¦   ¦                            ¦         ¦          ¦          ¦
   ¦4. ¦"Сахарный диабет"           ¦1 млрд.  ¦управление¦областной ¦
   ¦   ¦                            ¦50 млн.  ¦здравоох- ¦бюджет,   ¦
   ¦   ¦                            ¦рублей   ¦ранения   ¦бюджеты   ¦
   ¦   ¦                            ¦         ¦областной ¦территорий¦
   ¦   ¦                            ¦         ¦админист- ¦          ¦
   ¦   ¦                            ¦         ¦рации     ¦          ¦
   ¦   ¦                            ¦         ¦          ¦          ¦
   ¦5. ¦Внедрение автоматизированной¦8        ¦управление¦областной ¦
   ¦   ¦информационной системы для  ¦млн. руб.¦здравоох- ¦бюджет,   ¦
   ¦   ¦оказания практической       ¦         ¦ранения   ¦бюджеты   ¦
   ¦   ¦помощи при отравлениях,     ¦         ¦областной ¦территорий¦
   ¦   ¦травмах                     ¦         ¦админист- ¦          ¦
   ¦   ¦                            ¦         ¦рации     ¦          ¦
   ¦   ¦                            ¦         ¦          ¦          ¦
   ¦   ¦Итого: 8416500000 рублей и  ¦         ¦          ¦          ¦
   ¦   ¦       298000 долл. США     ¦         ¦          ¦          ¦
   L---+----------------------------+---------+----------+-----------
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Используются технологии uCoz
" alt="Рейтинг@Mail.ru"/>


Используются технологии uCoz