Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.09.1994 N 829 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 19 сентября 1994 г. N 829
                                   
                 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ
                    ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
   
       В  целях реализации Закона Российской Федерации "О защите  прав
   потребителей" постановляю:
       1.  Утвердить  Программу  защиты прав потребителей  в  Амурской
   области (приложение).
       2.   Комитетам  и  управлениям  администрации  области,  другим
   органам    государственного   управления   обеспечить    реализацию
   Программы в установленные сроки.
       3. Рекомендовать главам администраций городов и районов области
   в   течение   1994   года  разработать  аналогичные   программы   и
   организовать их выполнение.
       4.  Контроль за выполнением данного Постановления возложить  на
   первого   заместителя   Главы   Администрации   Амурской   области,
   председателя комитета экономики Колядинского Н.Ф.
   
                                                   Глава Администрации
                                                      Амурской области
                                                          В.Н.ДЬЯЧЕНКО
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                   Главы Администрации
                                                      Амурской области
                                          от 19 сентября 1994 г. N 829
   
                               ПРОГРАММА
              ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
   
       Программа  защиты прав потребителей является одним из  основных
   инструментов,  позволяющих  обеспечить  реализацию  Закона  РФ   "О
   защите прав потребителей", направлена на достижение поставленной  в
   ней  главной  задачи - создание эффективного механизма защиты  прав
   потребителей в условиях рыночных отношений.
       Программа  на  настоящем этапе ориентирована на  первоочередное
   создание  государственной системы защиты потребителей  при  наличии
   серьезной  поддержки  со стороны органов государственной  власти  и
   управления  области,  администраций  городов,  районов,   а   также
   практической помощи со стороны предприятий и организаций.
       Программа   защиты   прав  потребителей  разработана   Амурским
   территориальным  управлением Государственного  Комитета  Российской
   Федерации   по   антимонопольной   политике   и   поддержке   новых
   экономических    структур   (далее   -   Амурское   территориальное
   управление  ГКАП  РФ) с участием Амурского центра стандартизации  и
   метрологии,  Амурского территориального управления  государственной
   инспекции   по   торговле,   качеству   товаров   и   защите   прав
   потребителей,  Амурского  центра  государственного  санэпиднадзора,
   комитета по торговле администрации Амурской области.
   
                            ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
   
       Программа  защиты  прав потребителей направлена  на  достижение
   ряда  целей,  в  совокупности создающих условия, в  которых  каждый
   гражданин России будет иметь возможность защитить свои права.
   
                ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
   
       Основной   задачей  Программы  является  создание   комплексной
   государственной    системы   защиты   потребительских    интересов,
   реализация   государственной  политики  защиты  прав   и   законных
   интересов потребителей.
       Программу    по   защите   прав   потребителей   предполагается
   осуществлять по 6 основным направлениям:
       1. Создание единой системы защиты прав потребителей.
       2. Правозащитная деятельность.
       3.  Деятельность  по защите потребителей от недоброкачественной
   продукции и услуг.
       4. Разработка и внедрение экономических проектов.
       5. Информационно-просветительская деятельность.
       6. Организационно-координационная работа.
   
          I. СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
   
       1.  Завершить  формирование органов по защите прав потребителей
   при местной администрации.
       1994   год.  Ответственные:  администрации  городов  и  районов
   Амурской области.
       2.  Создать  областной межведомственный Совет  по  защите  прав
   потребителей.
       1994  год.  Ответственные: Амурское территориальное  управление
   ГКАП России.
       3.  Подготовить  методические материалы по  созданию  городских
   (районных) общественных организаций по защите прав потребителей.
       1994  год.  Ответственные: Амурское территориальное  управление
   ГКАП России.
       4. Создать областное общество по защите прав потребителей.
       1994  год.  Ответственные: Амурское территориальное  управление
   ГКАП России.
       5. Сформировать фонд защиты прав потребителей.
       1995   год.   Ответственные:  администрация  Амурской   области
   (комитеты  и управления), Амурское территориальное управление  ГКАП
   России.
       6.  Оказывать  практическую  помощь в  деятельности  областного
   общества потребителей.
       Постоянно.   Ответственные:  администрация  Амурской   области,
   Амурское территориальное управление ГКАП России.
       7.  Назначить  уполномоченных по защите прав  потребителей  при
   администрациях сел и поселков.
       Постоянно. Ответственные: главы администраций городов, районов.
       8. Подготовить проект Межведомственного соглашения о совместных
   мерах  по  обеспечению  государственной  защиты  прав  потребителей
   товаров, работ, услуг с участием Амурского центра стандартизации  и
   метрологии,    Амурского    областного   центра    государственного
   санэпиднадзора,  управления внутренних дел  администрации  области,
   управления   юстиции,   прокуратуры   области,   комитета    охраны
   окружающей среды и природных ресурсов.
       1994  год.  Ответственные: Амурское территориальное  управление
   ГКАП России.
       9. Создать в городах и районах области общественные организации
   потребителей.
       Постоянно.   Ответственные:  главы  администраций   городов   и
   районов,   Амурское   территориальное   управление   ГКАП   России,
   областное общество по защите прав потребителей.
       10.  Оказывать практическую помощь главам администраций городов
   и   районов   области  в  формировании  органов  по   защите   прав
   потребителей  и  создании городских и районных  обществ  по  защите
   прав потребителей.
       Постоянно.  Ответственные: Амурское территориальное  управление
   ГКАП России.
   
                    II. ПРАВОЗАЩИТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
   
       1.  Создать  юридическую службу областного общества  по  защите
   прав потребителей.
       1994  -  1995 гг. Ответственные: областное общество  по  защите
   прав потребителей.
       2.  Создать центры методической помощи на базе обществ, имеющих
   наибольший опыт работы по защите прав потребителей.
       1994   -   1996  гг.  Ответственные:  Амурское  территориальное
   управление   ГКАП  России,  областное  общество  по   защите   прав
   потребителей.
       3.   Публиковать  материалы  о  правовой  защите  потребителей,
   разъяснять  требования Закона Российской Федерации "О  защите  прав
   потребителей" в прессе, по радио, телевидению.
       Постоянно.  Ответственные: Амурское территориальное  управление
   ГКАП России.
       4.  Привлекать  производителей и продавцов  недоброкачественной
   продукции  и  услуг  к  судебной  ответственности  и  информировать
   потребителей об этом в местной печати.
       Постоянно.  Ответственные:  специалисты  отделов  защиты   прав
   потребителей  при  местной  администрации,  областное  общество  по
   защите прав потребителей, Амурское территориальное управление  ГКАП
   России.
       5. Оказывать помощь потребителям в защите их прав.
       Постоянно.   Ответственные:  областное  общество  потребителей,
   отделы   защиты   прав  потребителей  при  местной   администрации,
   Амурское территориальное управление ГКАП России.
       6.  Исходя из потребностей области на определенный момент в тех
   или   иных   товарах  и  сложившихся  условий  с  их  обеспечением,
   совместно с городскими и районными обществами потребителей  вносить
   предложения,       способствующие      насыщению      регионального
   потребительского рынка товарами.
       Постоянно.  Ответственные: областное общество  по  защите  прав
   потребителей, Амурское территориальное управление ГКАП России.
       7.    Координировать    правозащитную   деятельность    обществ
   потребителей,  направленную  на фактическую  отмену  противоправных
   актов в торговле и бытовом обслуживании.
       Постоянно.  Ответственные;. Амурское территориальное управление
   ГКАП России.
       8.  Продолжить работу по взаимодействию с прокуратурой Амурской
   области,  арбитражным  судом, судами,  управлением  внутренних  дел
   администрации области, комитетами и отделами администрации  области
   по  созданию  эффективного  механизма защиты  прав  потребителей  в
   условиях рыночных отношений.
       Постоянно.  Ответственные: Амурское территориальное  управление
   ГКАП России, областное общество по защите прав потребителей.
   
             III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
               ОТ НЕДОБРОКАЧЕСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ
   
       1.  Добиваться  учета интересов потребителей  в  стандартизации
   потребительских свойств товаров и услуг, осуществляя:
       -  контроль  и  надзор  за соблюдением обязательных  требований
   государственных стандартов, правил обязательной сертификации  и  за
   сертифицированной продукцией (работами, услугами), в том  числе  на
   стадии разработки нормативной документации на продукцию;
       -   определение   предельно  допустимых  значений   показателей
   безопасности пищевой продукции;
       -  при  проведении надзора за сертифицированной продукцией  при
   необходимости ее испытания по требованиям безопасности;
       -  организацию сертификации импортной потребительской продукции
   на уровне требований к ее качеству и безопасности в соответствии  с
   российскими стандартами и нормативными актами.
       Постоянно.  Ответственные:  Амурский  центр  стандартизации   и
   метрологии.
       2.  Установить,  что обязательная сертификация по  безопасности
   импортной   продукции,  на  которую  распространяются  определенные
   органами   госсанэпиднадзора  санитарно-гигиенические   требования,
   осуществляется при наличии гигиенического сертификата.
       Обязательная      сертификация     отечественной      продукции
   осуществляется  при  наличии  гигиенического  сертификата,  который
   оформляется  при  постановке  новой продукции  на  производство,  а
   также  при  пересмотре документов на продукцию, которая была  ранее
   согласована с органами госсанэпиднадзора.
       Постоянно.    Ответственные:    Амурский    областной     центр
   госсанэпиднадзора.
       3.  Добиваться  учета интересов потребителей в  государственном
   контроле качества товаров и услуг, для чего:
       создать  широкую  сеть  лабораторий по  контролю  за  качеством
   (экспертных  лабораторий)  при финансовой  поддержке  администрации
   области.
       Постоянно.  Ответственные:  Амурский  центр  стандартизации   и
   метрологии;
       разработать на региональном уровне целевую Программу  поддержки
   системы  бытового  обслуживания  населения  и,  в  первую  очередь,
   ремонта сложно-бытовой техники (включая гарантийное обслуживание).
       1994    -   1995   гг.   Ответственные:   управление   торговли
   администрации  области,  Амурское территориальное  управление  ГКАП
   России;
       способствовать   созданию  в  области  техно-торговых   центров
   совместно  с  заводами  - изготовителями по ремонту  сложно-бытовой
   техники   на   базе  действующих  ремонтных  предприятий   бытового
   обслуживания в форме акционерных обществ.
       Постоянно.  Ответственные:  управление  торговли  администрации
   Амурской   области,  комитет  по  управлению  имуществом   Амурской
   области, Амурское территориальное управление ГКАП России.
       4.  Добиваться  учета  интересов  потребителей  в  сертификации
   товаров и услуг, для чего:
       обеспечить  реализацию Законов РФ "О защите прав потребителей",
   "О  сертификации" в части обязательной сертификации товаров, работ,
   услуг  на безопасность для жизни, здоровья потребителей (подключить
   органы по лицензированию различных видов деятельности).
       Постоянно.  Ответственные:  Амурский  центр  стандартизации   и
   метрологии, Амурский областной центр госсанэпиднадзора;
       выработать  в  области  единую систему  контроля  за  качеством
   продукции  в  соответствии с требованиями Закона РФ "О защите  прав
   потребителей",   определив   функции  каждого   из   контролирующих
   органов.
       Постоянно.   Ответственные:  администрация   Амурской   области
   (комитеты,  управления), Амурское территориальное  управление  ГКАП
   России;
       решить  вопрос  об  обеспечении  льготных  условий  пользования
   услугами  сертификационных  центров  для  обществ  по  защите  прав
   потребителей.
       Постоянно.  Ответственные:  Амурский  центр  стандартизации   и
   метрологии, областное общество по защите прав потребителей;
       оказать    практическую   помощь   испытательным   лабораториям
   независимых организаций в их подготовке к аккредитации  в  "Системе
   сертификации  ГОСТ  РФ"  с целью создания в области  развитой  сети
   испытательных и сертификационных центров.
       Постоянно.  Ответственные:  Амурский  центр  стандартизации   и
   метрологии.
       5.  Развивать  самостоятельную деятельность обществ  по  защите
   прав  потребителей в обеспечении качества продукции и услуг, в  том
   числе организовывать независимую экспертизу качества продукции.
       Постоянно.  Ответственные: областное общество  по  защите  прав
   потребителей;
       создавать  собственные  лаборатории  обществ  по  защите   прав
   потребителей, способные проводить независимые экспертизы.
       Постоянно.  Ответственные: областное общество  по  защите  прав
   потребителей.
       6.  Обеспечивать участие обществ по защите прав потребителей  в
   контрольной  деятельности без административных  полномочий,  в  том
   числе:
       участвовать  в  работе коллегиальных органов контроля  с  целью
   предоставления в них общих интересов потребителей.
       Постоянно.  Ответственные: областное общество  по  защите  прав
   потребителей;
       выявлять,  обобщать  и  передавать в  компетентные  контрольные
   органы  материалы  о  нарушениях прав  потребителей  с  последующим
   информированием этими органами обществ по защите прав  потребителей
   о принятых мерах.
       Постоянно.  Ответственные: областное общество  по  защите  прав
   потребителей;
       требовать   привлечения   к  административной   или   уголовной
   ответственности  должностных  лиц, в  результате  действий  которых
   нарушаются интересы потребителей.
       Постоянно.  Ответственные: областное общество  по  защите  прав
   потребителей,  отделы защиты прав потребителей  при  администрациях
   городов и районов;
       разъяснять  потребителям существующую систему  государственного
   контроля  за  соблюдением законодательства Российской Федерации  по
   защите прав потребителей.
       Постоянно.  Ответственные: Амурское территориальное  управление
   ГКАП России;
       вносить в органы государственного управления, на предприятия, в
   организации и учреждении предложения о мерах по повышению  качества
   товаров  (работ,  услуг),  о  снятии  с  производства,  изъятии  из
   оборота  товаров  (работ,  услуг),  опасных  для  жизни,  здоровья,
   имущества потребителей и окружающей среды.
       Постоянно.  Ответственные: областное общество  по  защите  прав
   потребителей.
   
           IV. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ
   
       1.  Осуществлять  меры антикризисного характера  необходимые  в
   данных условиях до завершения перехода к рынку, в том числе:
       организовывать социальную защиту малообеспеченных  потребителей
   в    условиях   инфляционного   роста   цен,   проводить   "ярмарки
   милосердия".
       Постоянно.  Ответственные:  управление  торговли  администрации
   Амурской области;
       создавать постоянно действующие "магазины милосердия".
       Постоянно.   Ответственные:   управление   социальной    защиты
   населения администрации области;
       развертывать  сеть  магазинов, торгующих  по  социально  низким
   ценам.
       Постоянно.  Ответственные: областной совет  ветеранов  войны  и
   труда, областное общество по защите прав потребителей.
       2.  Организовывать  социальную защиту групп населения,  ставших
   жертвами    чрезвычайных   ситуаций   (наводнение,    экологические
   катастрофы и др.).
       Постоянно.   Ответственные:   управление   социальной    защиты
   населения администрации области.
       3.   Осуществлять   контроль  за  движением  и   распределением
   потребительского импорта, в том числе:
       информировать общественность о движении крупных масс  импортных
   товаров, особенно, по благотворительным поставкам.
       Постоянно.   Ответственные:   управление   социальной    защиты
   населения, администрация Амурской области;
       организовывать   контроль   за   движением   и   распределением
   гуманитарной помощи.
       Постоянно.   Ответственные:   управление   социальной    защиты
   населения, администрация Амурской области.
       4.  Анализировать ассортиментный минимум, предлагаемый органами
   власти в качестве базы нормирования.
       Постоянно.  Ответственные: Амурское территориальное  управление
   ГКАП России.
       5.  Принимать  меры к обеспечению суверенитета  потребителей  в
   условиях становления рыночной экономики, в том числе:
       содействовать  становлению  рынка как  рынка  покупателя  путем
   участия в антимонопольной политике государственных органов;
       проводить   анализ  вариантов  антимонопольной   политики,   не
   отражающих интересов конечных потребителей.
       Постоянно.  Ответственные: Амурское территориальное  управление
   ГКАП России.
   
            V. ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
   
       1.    Информировать    потребителей   о    потребительских    и
   эксплуатационных свойствах товаров и услуг:
       разъяснять   в   печатных  органах  потребительского   движения
   обозначения   на   маркировках,  этикетках  и  в   сопроводительной
   документации к товарам.
       Постоянно.  Ответственные:  Амурский  центр  стандартизации   и
   метрологии,     Амурский    областной    центр     государственного
   санэпиднадзора, областное общество по защите прав потребителей;
       распространять   сведения  о  государственных   стандартах   на
   потребительскую  продукцию,  о медико-биологических  показателях  и
   основания  отнесения  основных  видов  продукции  к  нестандартной.
   Информировать  общественность  о случаях  несоответствия  продукции
   установленным требованиям.
       Постоянно.  Ответственные:  Амурский  центр  стандартизации   и
   метрологии,     Амурский    областной    центр     государственного
   санэпиднадзора, областное общество по защите прав потребителей;
       поддерживать разработку таких форм документов о потребительских
   и  эксплуатационных  свойствах товаров,  которые  были  бы  понятны
   пользователю.
       Постоянно.  Ответственные:  Амурский  центр  стандартизации   и
   метрологии,     Амурский    областной    центр     государственного
   санэпиднадзора, областное общество по защите прав потребителей;
       вести  широкую антирекламу продукции предприятий, включенных  в
   "черные списки" общества по защите прав потребителей.
       Постоянно.  Ответственные:  Амурский  центр  стандартизации   и
   метрологии,     Амурский    областной    центр     государственного
   санэпиднадзора, областное общество по защите прав потребителей.
       2.   Распространять   социальную  информацию,   характеризующую
   положение потребителей:
       проводить  сбор,  обобщение  и  распространение  информации  об
   уровне и качестве жизни различных групп потребителей.
       Постоянно.  Ответственные: областное общество  по  защите  прав
   потребителей, управление труда администрации Амурской области;
       проводить опросы общественного мнения потребителей по социально-
   экономическим вопросам и публиковать их результаты.
       Постоянно.  Ответственные: областное общество  по  защите  прав
   потребителей;
       вести   критический  анализ  состава  потребительской  корзины,
   официальных  данных  по  движению индексов  цен,  в  том  числе  на
   "черном рынке", и публиковать его результаты.
       Постоянно.  Ответственные: областное общество  по  защите  прав
   потребителей.
       3.     Развивать    информационно-издательскую    деятельность,
   включающую в себя:
       ведение  рубрик  в  газетах и журналах  по  разъяснению  Закона
   Российской Федерации "О защите прав потребителей".
       Постоянно.  Ответственные: Амурское территориальное  управление
   ГКАП России, областное общество по защите прав потребителей;
       издание   листков,  вестников,  информационных  бюллетеней   по
   проблемам защиты прав потребителей.
       Постоянно.  Ответственные: Амурское территориальное  управление
   ГКАП России, областное общество по защите прав потребителей.
       4. Использовать иные средства пропаганды и информации: плакаты,
   видеофильмы,   антивыставки  некачественных  и   вредных   товаров,
   телепередачи (в соответствии с возможностями областного,  городских
   и районных обществ потребителей).
       Постоянно.  Ответственные: областное общество  по  защите  прав
   потребителей,   областной  центр  государственного  санэпиднадзора,
   Амурский ЦСМ.
   
               VI. ОРГАНИЗАЦИОННО-КООРДИНАЦИОННАЯ РАБОТА
   
       1.   Проводить  работу  по  развитию  организационных  структур
   обществ по защите прав потребителей, в том числе:
       по   вовлечению  в  потребительские  движения  широкого   круга
   потребителей.
       Постоянно.  Ответственные: областное общество  по  защите  прав
   потребителей,  отделы  по  защите прав  потребителей  администраций
   городов и районов;
       по  сотрудничеству  с  обществами по защите  прав  потребителей
   других регионов.
       Постоянно.  Ответственные: областное общество  по  защите  прав
   потребителей.
       2.  Содействовать  развитию профессиональных  служб  областного
   общества по защите прав потребителей.
       Постоянно.  Ответственные: областное общество  по  защите  прав
   потребителей.
       3.   Обеспечивать   финансовую   самостоятельность   областного
   общества по защите прав потребителей на основе:
       коммерческих доходов от деятельности профессиональных  служб  и
   исполнительной дирекции.
       Постоянно.  Ответственные: областное общество  по  защите  прав
   потребителей;
       штрафов,  полученных  за нарушения правил торговли  и  бытового
   обслуживания населения.
       Постоянно.  Ответственные: областное общество  по  защите  прав
   потребителей.
       4.   Учредить   и   способствовать   организационно-финансовому
   развитию    фонда    защиты   потребителей   как    самостоятельной
   благотворительной    организации   с   целью   финансирования    на
   благотворительной  основе  различных  секций  по  защите   законных
   интересов   и   прав   потребителей,   исследовательских   проектов
   антимонопольного характера, материальной помощи отдельным  наименее
   обеспеченным  потребителям, пострадавшим в результате использования
   вредных и опасных товаров.
       1994   -   1996  гг.  Ответственные:  Амурское  территориальное
   управление   ГКАП  России,  областное  общество  по   защите   прав
   потребителей.
       5. Поддерживать создание локальных организаций потребителей.
       Постоянно.  Ответственные: областное общество  по  защите  прав
   потребителей.
       6.    Поддерживать   создание   потребительских    организаций,
   образуемых   с  хозяйственными  целями  (товарищества,  акционерные
   общества).
       Постоянно.  Ответственные:  комитет  по  управлению  имуществом
   администрации   области,   областное  общество   по   защите   прав
   потребителей.
       7.  Развертывать основные формы деятельности обществ по  защите
   прав потребителей:
       юридическо-консультационную    и     информационно-издательскую
   деятельности.
       Ответственные: областное общество по защите прав потребителей;
       экспертизу качества потребительских товаров.
       Постоянно.  Ответственные: областное общество  по  защите  прав
   потребителей, Амурский центр стандартизации и метрологии,  Амурский
   областной центр государственного санэпиднадзора.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Используются технологии uCoz
" alt="Рейтинг@Mail.ru"/>


Используются технологии uCoz