АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(четвертый созыв)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2006 г. N 13/177
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ПОЛНОМОЧИЯМИ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА
НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Рассмотрев проект закона Амурской области "О наделении органов
местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
области в сфере охраны труда на территории Амурской области",
внесенный в порядке законодательной инициативы губернатором
области, областной Совет народных депутатов постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Амурской области "О
наделении органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями области в сфере охраны труда на
территории Амурской области".
2. Направить указанный законопроект субъектам права
законодательной инициативы для внесения поправок и в прокуратуру
области, отдел законодательства субъектов Российской Федерации по
Амурской области Главного управления Минюста России по
Дальневосточному федеральному округу для внесения замечаний и
предложений до 22 мая 2006 года.
3. Комитету областного Совета народных депутатов по вопросам
социальной политики доработать указанный законопроект с учетом
поступивших поправок и внести его на рассмотрение областного
Совета народных депутатов во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Амурского
областного Совета
народных депутатов
О.А.ТУРКОВ
ПРОЕКТ
Внесен
губернатором
Амурской области
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ
ТРУДА НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения,
связанные с наделением органов местного самоуправления Амурской
области отдельными государственными полномочиями области в сфере
охраны труда.
Статья 2. Наделение органов местного самоуправления области
отдельными государственными полномочиями области в сфере охраны
труда
Органы местного самоуправления области наделяются отдельными
государственными полномочиями области в сфере охраны труда в целях
эффективной реализации государственной политики в области охраны
труда в интересах работников организаций области.
Отдельные государственные полномочия области в сфере охраны
труда передаются органам местного самоуправления муниципальных
районов и органам местного самоуправления городских округов
области (кроме закрытого административно-территориального
образования Углегорск).
Органы местного самоуправления области наделяются отдельными
государственными полномочиями области в сфере охраны труда на
неограниченный срок. Осуществление ими переданных полномочий
начинается со дня вступления настоящего Закона в силу.
Органы местного самоуправления области осуществляют реализацию
переданных им отдельных государственных полномочий области в сфере
охраны труда в соответствии с требованиями, установленными
настоящим Законом.
Органы местного самоуправления области не вправе самостоятельно
изменять установленный настоящим Законом порядок осуществления ими
отдельных государственных полномочий области в сфере охраны труда.
Статья 3. Отдельные государственные полномочия области в сфере
охраны труда, передаваемые органам местного самоуправления области
Органам местного самоуправления области передаются следующие
отдельные государственные полномочия области в сфере охраны труда:
государственное управление охраной труда на территории
муниципального образования;
участие в реализации областных целевых программ улучшения
условий и охраны труда на территории муниципального образования;
разработка и осуществление мер экономической заинтересованности
работодателей в обеспечении безопасных условий труда на территории
муниципального образования;
организация обучения специалистов по охране труда, проверки
знаний требований охраны труда лицами, ответственными за
обеспечение безопасности труда на территории муниципального
образования.
Статья 4. Органы местного самоуправления области и должностные
лица органов местного самоуправления области, осуществляющие
отдельные государственные полномочия области в сфере охраны труда
Осуществление отдельных государственных полномочий области в
сфере охраны труда на территории муниципального образования
производится должностными лицами исполнительно-распорядительных
органов местного самоуправления муниципальных районов и
исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления
городских округов области.
Статья 5. Права и обязанности должностных лиц органов местного
самоуправления при осуществлении отдельных государственных
полномочий области в сфере охраны труда
Должностные лица органов местного самоуправления области при
осуществлении ими отдельных государственных полномочий области в
сфере охраны труда имеют право:
готовить и проводить семинары, совещания, конференции по
вопросам охраны труда;
участвовать в установленном порядке в расследовании несчастных
случаев на производстве;
посещать организации всех организационно-правовых форм и форм
собственности, расположенные на территории муниципального
образования, и индивидуальных предпринимателей без образования
юридического лица;
координировать работу служб охраны труда, оказывать им
методическую и практическую помощь;
взаимодействовать с органами государственного надзора и
контроля и органами общественного контроля;
анализировать состояние охраны труда, причины производственного
травматизма и подготавливать предложения по повышению безопасности
труда в организациях;
запрашивать у работодателей и их представителей и безвозмездно
получать от них документы, объяснения и необходимую информацию;
оказывать методическую помощь работодателям, профсоюзным и иным
уполномоченным работниками представительных органов в формировании
разделов по охране труда в коллективных договорах и соглашениях по
охране труда;
участвовать в подготовке материалов для экспертных заключений
по условиям безопасности труда;
принимать участие в организации и проведении обучения по охране
труда и проверке знаний требований охраны труда работников, в том
числе и отдельных категорий застрахованных;
представлять работодателям и их представителям рекомендации об
устранении нарушений законодательства об охране труда;
информировать население через средства массовой информации о
состоянии условий и охраны труда в организациях.
Должностные лица органов местного самоуправления области,
осуществляющие отдельные государственные полномочия области в
сфере охраны труда на территории муниципального образования,
обязаны осуществлять свою деятельность, руководствуясь
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим
Законом и иными нормативными правовыми актами области.
Статья 6. Права и обязанности органов государственной власти
области при осуществлении органами местного самоуправления
отдельных государственных полномочий области в сфере охраны труда
1. Амурский областной Совет народных депутатов:
осуществляет законодательное регулирование правоотношений в
сфере охраны труда;
принимает решение о досрочном прекращении переданных органам
местного самоуправления отдельных государственных полномочий
области в сфере охраны труда по основаниям и в порядке,
установленных настоящим Законом.
2. Администрация Амурской области в лице органа, ведающего
вопросами охраны труда (далее - уполномоченный орган):
координирует деятельность органов местного самоуправления по
вопросам осуществления переданных им отдельных государственных
полномочий области в сфере охраны труда;
осуществляет контроль в порядке, установленном настоящим
Законом, за деятельностью органов местного самоуправления при
осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий
области в сфере охраны труда;
запрашивает у органов местного самоуправления информацию,
связанную с осуществлением переданных им отдельных государственных
полномочий области в сфере охраны труда;
подготавливает заключение о необходимости досрочного
прекращения или приостановления переданных органам местного
самоуправления отдельных государственных полномочий области в
сфере охраны труда;
проводит проверки деятельности органов местного самоуправления
по осуществлению переданных им отдельных государственных
полномочий области в сфере охраны труда, в том числе по целевому
использованию финансовых средств, переданных для осуществления
указанных полномочий;
выдает письменные предписания по устранению нарушений,
допущенных должностными лицами органов местного самоуправления в
ходе осуществления переданных им отдельных государственных
полномочий области в сфере охраны труда.
3. В целях надлежащего исполнения органами местного
самоуправления области переданных им отдельных государственных
полномочий области в сфере охраны труда органы государственной
власти области обязаны:
оказывать органам местного самоуправления области методическую
и практическую помощь в осуществлении этих полномочий;
предусматривать при подготовке проекта областного бюджета на
очередной финансовый год объем финансовых средств в виде субвенций
местным бюджетам, необходимых для осуществления преданных органам
местного самоуправления отдельных государственных полномочий
области в сфере охраны труда.
Статья 7. Ответственность за неисполнение отдельных
государственных полномочий области в сфере охраны труда,
переданных органам местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица органов
местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее
исполнение переданных им отдельных государственных полномочий
области в сфере охраны труда равно как органы и должностные лица
государственной власти области за ненадлежащее обеспечение
исполнения отдельных государственных полномочий в сфере охраны
труда, переданных органам местного самоуправления, несут
ответственность в соответствии с федеральными законами и законами
области.
Статья 8. Финансовое обеспечение осуществления органами
местного самоуправления области отдельных государственных
полномочий области в сфере охраны труда
Финансовое обеспечение передаваемых органам местного
самоуправления отдельных государственных полномочий области в
сфере охраны труда осуществляется за счет предоставляемых местным
бюджетам субвенций из областного бюджета в порядке, утверждаемом
губернатором области.
Финансовые средства, необходимые для осуществления органами
местного самоуправления области отдельных государственных
полномочий области в сфере охраны труда, ежегодно
предусматриваются в составе фонда компенсации областного бюджета в
виде субвенции.
Объем средств определяется в соответствии с методикой расчета
субвенций муниципальным районам и городским округам на
осуществление ими отдельных государственных полномочий области в
сфере охраны труда, являющейся приложением к настоящему Закону.
Средства субвенций носят целевой характер и не могут быть
использованы на другие цели.
Органы местного самоуправления вправе дополнительно
использовать собственные материальные ресурсы и финансовые
средства для осуществления переданных им отдельных государственных
полномочий области в сфере охраны труда в случаях и порядке,
предусмотренных уставом муниципального образования.
Статья 9. Контроль за осуществлением органами местного
самоуправления области отдельных государственных полномочий
области в сфере охраны труда
Контроль за реализацией органами местного самоуправления
области переданных им отдельных государственных полномочий области
в сфере охраны труда осуществляется уполномоченным органом в
формах:
проведения комплексных проверок, в том числе целевого
использования материальных и финансовых средств, и принятия в ходе
проверок необходимых мер по оперативному устранению выявленных
нарушений и их предупреждению;
проведения выборочных проверок деятельности органов местного
самоуправления по исполнению переданных им отдельных
государственных полномочий области в сфере охраны труда;
выдачи руководителям органов местного самоуправления подлежащих
обязательному рассмотрению предписаний об устранении выявленных
нарушений;
запрашивания и получения документов и иной информации по
вопросам реализации переданных отдельных государственных
полномочий области в сфере охраны труда;
ведения анализа представляемых органами местного самоуправления
отчетов в уполномоченный орган.
Статья 10. Порядок и сроки представления отчетности органами
местного самоуправления области об осуществлении ими переданных
отдельных государственных полномочий области в сфере охраны труда
Отчетность органов местного самоуправления области об
осуществлении ими переданных отдельных государственных полномочий
области в сфере охраны труда осуществляется путем представления
ими в уполномоченный орган письменного отчета.
Письменный отчет представляется в уполномоченный орган не
позднее 15 января года, следующего за отчетным, по форме,
утвержденной губернатором области.
Статья 11. Условия и порядок прекращения осуществления органами
местного самоуправления переданных им отдельных государственных
полномочий области в сфере охраны труда
Исполнение переданных отдельных государственных полномочий
области в сфере охраны труда органами местного самоуправления
прекращается в случае прекращения действия соответствующих
отдельных государственных полномочий либо их досрочного
прекращения.
Досрочное прекращение осуществления органами местного
самоуправления области переданных им отдельных государственных
полномочий области в сфере охраны труда производится в случаях:
нарушения при реализации переданных отдельных государственных
полномочий области в сфере охраны труда федерального и областного
законодательства;
неисполнения органами местного самоуправления переданных
отдельных государственных полномочий области в сфере охраны труда;
неэффективного осуществления переданных отдельных
государственных полномочий области в сфере охраны труда,
использования не по назначению переданных финансовых средств;
вступления в законную силу решения суда о невыполнении
отдельных государственных полномочий области в сфере охраны труда
органами местного самоуправления.
Досрочное прекращение исполнения отдельных государственных
полномочий области в сфере охраны труда осуществляется законом
области по представлению субъектов права законодательной
инициативы.
Субъекты права законодательной инициативы, вносящие проект
закона области о досрочном прекращении исполнения отдельных
государственных полномочий области в сфере охраны труда органами
местного самоуправления области, обязаны представить заключение
уполномоченного органа, осуществляющего в соответствии с настоящим
Законом контроль за исполнением переданных органам местного
самоуправления отдельных государственных полномочий.
Статья 12. Приведение нормативных правовых актов области в
соответствие настоящему Закону
Со дня вступления настоящего Закона в силу привести нормативные
правовые акты области в соответствие настоящему Закону в течение
трех месяцев.
Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года, но не
ранее чем через 10 дней после дня его первого официального
опубликования.
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
Приложение
к Закону Амурской области
от _____________ N ______
МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ ОБЪЕМА СУБВЕНЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ РАЙОНАМ
И ГОРОДСКИМ ОКРУГАМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РАСХОДОВ НА ОТДЕЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
ПОЛНОМОЧИЯ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ
ОХРАНЫ ТРУДА
1. Объем субвенций i-го муниципального образования определяется
по формуле:
Сi = (ФОТ + Н) + ФМОi, где:
Сi - объем субвенций i-го муниципального образования;
ФОТ- фонд оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности
ведущих специалистов по охране труда;
Н - размер отчислений единого социального налога к фонду оплаты
труда;
ФМОi - фонд финансового обеспечения материальных затрат на
содержание муниципальных служащих i-го муниципального образования.
2. Формирование фонда оплаты лиц, замещающих муниципальные
должности муниципальных служащих i-х муниципальных образований,
ведущих специалистов по охране труда производится по формуле:
ден зп пов
До x К x 12 x К x К , где:
До - предельный размер должностного оклада ведущего
специалиста (1800 руб.) по действующему законодательству;
12 - количество месяцев;
ден
К - коэффициент соотношения денежного содержания
муниципальных служащих к должностному окладу в соответствии с
действующим законодательством (рассчитывается управлением труда
Администрации области). Коэффициент денежного содержания на 2007
год равен 5,15;
зп
К - коэффициент заработной платы.
Коэффициент заработной платы рассчитывается по формуле:
зп рай сев
Кi = Кi + Кi , где:
рай
Кi - предельный размер районного коэффициента к заработной
плате, утвержденный Законом Амурской области от 11 апреля 2005 г.
N 471-ОЗ "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и
проживающих на территории Амурской области";
сев
Кi - процентная надбавка к заработной плате в организациях,
расположенных в местностях, приравненных к районам Крайнего
Севера, и в южных районах области (от 30 до 50%), установленная
федеральными нормативными актами;
пов
К - планируемый коэффициент повышения денежного содержания
муниципальных служащих (определяется в соответствии с действующим
законодательством).
3. Фонд финансового обеспечения материальных затрат на
содержание муниципальных служащих i-го муниципального образования
рассчитан по формуле:
ц
Нi x Кi , где:
Нi - средний норматив расходов фонда финансового обеспечения
материальных затрат на содержание муниципальных служащих исходя из
плановых затрат на содержание государственных служащих области.
Установить на 2007 год норматив расходов финансового
обеспечения материальных затрат в размере 47620 рублей.
ц
Кi - коэффициент уровня цен рассчитан в соответствии с
Законом Амурской области от 11 ноября 2005 г. N 90-ОЗ "О
межбюджетных отношениях в Амурской области".
|