СВОБОДНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(четвертый созыв)
РЕШЕНИЕ
от 6 апреля 2006 г. N 47
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ,
ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
В соответствии с Уставом города Свободного городской Совет
народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке формирования, обеспечения
размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального
заказа (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию городского Совета народных депутатов по
бюджету, финансам, налогам и собственности (Н.Н.Кравченко).
3. Опубликовать настоящее решение в печатных средствах массовой
информации.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в
печатных средствах массовой информации.
Председатель
Свободненского
городского Совета
народных депутатов
В.И.КРУК
Утверждено
решением
Свободненского
городского Совета
народных депутатов
от 6 апреля 2006 г. N 47
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ,
ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
Настоящее Положение на основании Федерального закона от 21 июля
2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд" регулирует отдельные вопросы формирования,
обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением
муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг за счет средств городского бюджета.
Статья 1. Общие понятия
1. Муниципальными нуждами являются обеспечиваемые за счет
средств городского бюджета потребности муниципального образования
в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов
местного значения и осуществления отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления города
законами Амурской области.
2. Муниципальными заказчиками (далее также - заказчики) могут
выступать органы местного самоуправления города (Свободненский
городской Совет народных депутатов, администрация города), а также
уполномоченные соответствующими органами местного самоуправления
на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за
счет бюджетных средств.
3. Участниками размещения заказов являются лица, претендующие
на заключение муниципального контракта. Участником размещения
заказа может быть любое юридическое лицо независимо от
организационно-правовой формы, формы собственности, места
нахождения и места происхождения капитала или любое физическое
лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
4. Муниципальным контрактом является договор, заключенный
заказчиком в целях обеспечения муниципальных нужд. Муниципальный
контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским
кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Статья 2. Специализированная организация
1. Заказчик вправе привлечь на основе договора юридическое лицо
(далее - специализированная организация) для осуществления функций
по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса на
право заключить муниципальный контракт (далее также - конкурс) или
аукциона на право заключить государственный или муниципальный
контракт (далее также - аукцион) - разработки конкурсной
документации, документации об аукционе, опубликования и размещения
извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона,
направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в
закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения
торгов функций. При этом создание комиссии по размещению заказа,
определение начальной цены муниципального контракта, предмета и
существенных условий муниципального контракта, утверждение проекта
контракта, конкурсной документации, документации об аукционе,
определение условий торгов и их изменение, подписание
муниципального контракта осуществляются заказчиком.
2. Выбор специализированной организации осуществляется
заказчиком путем проведения торгов в соответствии с федеральным
законом.
3. Специализированная организация осуществляет указанные в
части 1 настоящей статьи функции от имени заказчика. При этом
права и обязанности возникают у заказчика.
4. Заказчик несет солидарную ответственность за вред,
причиненный физическому или юридическому лицу в результате
незаконных действий (бездействия) специализированной организации,
совершенных в пределах полномочий, переданных ей заказчиком на
основе договора и связанных с размещением заказа, при
осуществлении ею указанных в части 1 настоящей статьи функций от
имени заказчика.
5. Специализированная организация не может быть участником
размещения заказа, если эта организация осуществляет функции,
указанные в части 1 настоящей статьи.
Статья 3. Формирование муниципального заказа
1. Заказчик формирует муниципальный заказ в соответствии с
муниципальными нуждами на основании федерального законодательства.
2. Для размещения заказа путем проведения конкурса, аукциона, а
также запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее -
запрос котировок) заказчиком создается единая конкурсная комиссия
(далее также - комиссия).
Единая конкурсная комиссия администрации города создается
постановлением главы администрации города, в котором определяются
ее состав, назначается председатель комиссии и порядок работы
комиссии.
Единая конкурсная комиссия Свободненского городского Совета
народных депутатов создается решением Свободненского городского
Совета народных депутатов, в котором определяются ее состав,
назначается председатель комиссии и порядок работы комиссии.
3. Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.
4. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично
заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе
физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на
участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок
(далее - котировочные заявки) либо состоящие в штате организаций,
подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых
способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том
числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих
организаций, членами их органов управления, кредиторами участников
размещения заказа). В случае выявления в составе комиссии
указанных лиц заказчик, уполномоченный орган, принявшие решение о
создании комиссии, обязаны незамедлительно заменить их иными
физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах
размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние
участники размещения заказа.
5. Замена члена комиссии допускается только по решению
заказчика, принявшего решение о создании комиссии.
6. Комиссия осуществляет функции, предусмотренные Федеральным
законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
7. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на
заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов
общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно
уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.
Статья 4. Способы размещения заказа
1. Размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том
числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного
поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
2. Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем
проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных
Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд".
3. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в
соответствии с указанным в пункте 2 настоящей статьи Федеральным
законом.
Статья 5. Условия проведения торгов в форме конкурса
1. Конкурс может быть открытым или закрытым. Заказчик вправе
размещать заказ путем проведения закрытого конкурса исключительно
в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг, сведения о которых составляют государственную
тайну.
Заказчиком может быть установлено требование о внесении
денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в
конкурсе.
Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе - пять
процентов начальной цены контракта.
Требование в равной мере распространяется на всех участников
размещения заказа и указывается в извещении о проведении открытого
конкурса и в приглашении принять участие в закрытом конкурсе.
2. Для подготовки к проведению конкурса, в том числе в случае,
если заказчик не имеет возможности составить подробные
спецификации товаров, определить характеристики работ (выполнение
сложных научно-исследовательских, опытно-конструкторских или
технологических работ) или услуг в целях наиболее полного
удовлетворения муниципальных нужд, заказчик может опубликовать в
официальном печатном издании и разместить на официальном сайте
сообщение о своей заинтересованности в проведении конкурса с
указанием срока представления предложений о технических,
технологических и качественных характеристиках товаров, работ,
услуг.
3. Извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается
заказчиком в официальном печатном издании и размещается на
официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия
конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к
поданным в форме электронных документов заявкам на участие в
конкурсе.
В извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны
следующие сведения:
1) форма торгов;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес
электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) источник финансирования заказа;
4) предмет государственного или муниципального контракта с
указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых
работ, оказываемых услуг и кратких характеристик такого товара,
таких работ, услуг;
5) место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения
работ, оказания услуг;
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
7) начальная цена контракта;
8) срок, место и порядок представления конкурсной документации,
официальный сайт, на котором размешена конкурсная документация,
размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком,
уполномоченным органом за представление конкурсной документации,
если такая плата установлена;
9) место, порядок, даты начала и окончания подачи заявок на
участие в конкурсе;
10) критерии оценки заявок на участие в конкурсе;
11) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на
участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме
электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата
рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;
12) преимущества, предоставляемые осуществляющим производство
товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям уголовно-
исполнительной системы и (или) организациям инвалидов, если такие
преимущества установлены заказчиком, уполномоченным органом. При
этом заказчик, уполномоченный орган в случаях, предусмотренных
Правительством Российской Федерации, вправе устанавливать
преимущества указанным категориям лиц в отношении предлагаемой
цены контракта в размере до пятнадцати процентов;
13) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и
порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой
заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных
средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом
требования обеспечения заявки на участие в конкурсе;
14) размер обеспечения исполнения государственного или
муниципального контракта, срок и порядок его представления в
случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено
требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения
исполнения контракта не может превышать тридцать процентов
начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении
открытого конкурса.
4. Для определения лучших условий исполнения контракта,
предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия
должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с
критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса
и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на
участие в конкурсе могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или
качественные характеристики товара, качество работ, услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания
услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;
7) цена контракта;
8) другие критерии в соответствии с законодательством
Российской Федерации о размещении заказов.
5. В случаях если конкурс признан несостоявшимся и
муниципальный контракт не заключен с единственным участником
конкурса или с участником размещения заказа, который подал
единственную заявку на участие в конкурсе заказчик вправе объявить
о проведении повторного конкурса либо направить документы о
проведении конкурса и признании его несостоявшимся в
уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения
заказов орган местного самоуправления (ревизионную комиссию
города).
По согласованию с ревизионной комиссией города заказчик может
принять решение о размещении заказа у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика).
При этом муниципальный контракт должен быть заключен с
единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на условиях,
предусмотренных конкурсной документацией; цена заключенного
контракта не должна превышать начальную цену контракта, указанную
в извещении о проведении открытого конкурса или приглашении
принять участие в закрытом конкурсе.
В случае объявления о проведении повторного конкурса заказчик
вправе изменить условия конкурса.
Статья 6. Обеспечение размещения заказов
1. Администрацией города определяется официальное печатное
издание для опубликования информации о размещении заказов (далее -
официальное печатное издание), а также официальный сайт
муниципального образования в сети Интернет для размещения
информации о размещении заказов (далее также - официальный сайт).
2. До создания официального сайта муниципального образования
муниципальный заказчик может размешать информацию о размещении
заказов на официальном сайте Амурской области.
3. Размещение информации о размещении заказов на официальном
сайте не может заменить опубликование такой информации в
официальном печатном издании, если опубликование такой информации
предусмотрено федеральным законом.
Статья 7. Контроль за соблюдением законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о
размещении заказов
1. Контроль за соблюдением заказчиком, специализированной
организацией либо единой конкурсной комиссией законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации о размещении заказов осуществляется путем плановых и
внеплановых проверок.
2. Плановые и внеплановые проверки при размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
муниципальных нужд осуществляются ревизионной комиссией города -
уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения
заказов органом местного самоуправления города.
Статья 8. Реестры муниципальных контрактов, заключенных по
итогам размещения заказов
1. Администрация города осуществляет ведение реестров
муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов
(далее - реестры контрактов).
2. В реестрах контрактов должны содержаться следующие сведения:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ размещения заказа;
4) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или
итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа,
подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) предмет, цена контракта и срок его исполнения;
7) наименование, место нахождения (для юридических лиц),
фамилия, имя, отчество, место жительства, индивидуальный налоговый
номер (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика);
8) сведения об исполнении контракта.
3. В течение трех дней со дня заключения муниципального
контракта заказчики направляют указанные в части 2 настоящей
статьи сведения в администрацию города.
4. Администрация города осуществляет размещение на официальном
сайте указанных в части 2 настоящей статьи сведений в течение трех
дней со дня их получения.
5. Сведения, содержащиеся в реестрах контрактов, должны быть
доступны для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
6. Реестры контрактов ведутся в соответствии с федеральным и
областным законодательством.
Статья 9. Порядок и условия проведения торгов, порядок
исполнения муниципального заказа
Порядок и условия проведения торгов, в том числе торгов в форме
аукциона, а также требования к участникам размещения заказа при
размещении заказа путем проведения торгов, порядок осуществления
запроса котировок, а также случаи размещения заказа у
единственного поставщика, порядок исполнения муниципального заказа
осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля
2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд".
Исполнение муниципального заказа осуществляется поставщиком
(исполнителем, подрядчиком) на основе муниципального контракта по
итогам проведения торгов, запроса котировок, а также в случае
заключения муниципального контракта с единственным поставщиком
(исполнителем, подрядчиком).
Статья 10. Заключительные положения
До установления Правительством Российской Федерации порядка
оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на
поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов
работ, оказание определенных видов услуг для муниципальных нужд
порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается
заказчиком в соответствии с федеральным законом, нормативными
правовыми актами Амурской области, органов местного самоуправления
города; при отсутствии таких нормативных правовых актов Амурской
области, органов местного самоуправления города - самостоятельно в
соответствии с федеральным законом.
Порядок оценки заявок на участие в конкурсе при размещении
заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение
определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для
муниципальных нужд определяется администрацией города в части, не
противоречащей федеральному закону. Данное постановление главы
администрации города действует до установления Правительством
Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
|