ТЫНДИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 3 апреля 2006 г. N 34
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ
ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ТЫНДЫ"
Рассмотрев предложения комитета по управлению муниципальным
имуществом г. Тынды по утверждению Положения об основных
положениях по управлению муниципальным имуществом муниципального
образования г. Тынды, Тындинская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение об основных положениях по управлению
муниципальным имуществом муниципального образования г. Тынды.
2. Опубликовать данное решение в газете "Авангард".
3. Данное решение вступает в силу с момента опубликования и
распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января
2006 года.
4. Считать утратившим силу решение муниципального Совета от 2
августа 2002 г. N 184 "Об утверждении основных положений по
управлению муниципальным имуществом г. Тынды".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
председателя Тындинской городской Думы Румянцева Ю.А.
Глава
муниципального образования
города Тынды
В.А.ЗУБОВАТКИН
Утверждены
решением
Тындинской городской Думы
от 3 апреля 2006 г. N 34
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ТЫНДЫ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящим Положением устанавливается порядок управления и
распоряжения муниципальной собственностью муниципального
образования г. Тынды, в том числе долями (паями, акциями)
муниципального образования в капиталах хозяйственных обществ,
товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм.
2. Под управлением муниципальной собственностью понимается
осуществление от имени муниципального образования г. Тынды и в его
интересах деятельности органов местного самоуправления по
реализации в рамках их компетенции, установленной Уставом
(основным Законом) г. Тынды, правомочий владения, пользования и
распоряжения муниципальной собственностью. Правомочия собственника
от имени муниципального образования г. Тынды осуществляют органы
местного самоуправления: Тындинская городская Дума (далее -
Городская дума), администрация г. Тынды (далее - Администрация),
иные уполномоченные муниципальные органы в соответствии с
настоящим Положением.
3. Порядок реализации права на управление и распоряжение
муниципальной собственностью на культурные ценности, жилье, землю
и другие природные ресурсы определяется федеральным и областным
законодательством и настоящим Положением.
Статья 2. Правовое регулирование управления муниципальной
собственностью на территории муниципального образования г. Тынды
Управление муниципальной собственностью осуществляется в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным
законодательством, Уставом (основным Законом) г. Тынды, настоящим
Положением и иными нормативными правовыми актами.
Статья 3. Муниципальная собственность муниципального
образования г. Тынды
1. Муниципальной собственностью является имущество,
принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию г.
Тынды. Органы местного самоуправления от имени муниципального
образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются
муниципальной собственностью.
2. Муниципальная собственность может быть использована для
любых не запрещенных федеральным законодательством видов
деятельности.
Реализация права муниципальной собственности не может нарушать
права и охраняемые законом интересы других лиц.
Статья 4. Принципы управления муниципальной собственностью
муниципального образования г. Тынды
Управление муниципальной собственностью осуществляется в
соответствии с принципами:
а) законности;
б) подотчетности и подконтрольности;
в) гласности;
г) эффективности;
д) целевого использования имущества, закрепленного за
муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями и
организациями, органами местного самоуправления, а также
имущества, находящегося в муниципальной собственности, переданного
в пользование иным юридическим лицам и гражданам;
е) обеспечения условий для развития конкуренции.
Статья 5. Состав муниципальной собственности муниципального
образования г. Тынды
1. В муниципальной собственности муниципального образования г.
Тынды находятся:
а) имущество, предназначенное для решения установленных
федеральным законодательством вопросов местного значения;
б) имущество, предназначенное для осуществления отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления;
в) имущество, предназначенное для обеспечения органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления,
муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и
учреждений в соответствии с нормативно-правовыми актами
представительного органа муниципального образования.
Статья 6. Муниципальная казна муниципального образования г.
Тынды
1. Средства городского бюджета и иное муниципальное имущество,
не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и
учреждениями, составляют муниципальную казну муниципального
образования г. Тынды.
2. Порядок формирования и использования бюджета устанавливается
решением Городской думы и в настоящем Положении не
рассматривается.
3. Положение определяет состав иного имущества казны
муниципального образования, не относящегося к средствам бюджета,
порядок формирования, использования, учета и управления имуществом
казны.
4. В казну могут включаться:
- объекты недвижимости (здания, сооружения, передаточные
устройства);
- оборудование, машины и механизмы и т.д.;
- ценные бумаги;
- имущественные комплексы ликвидированных предприятий.
5. Распорядителем казны является мэр города, постановлениями
которого имущество включается и исключается из состава казны.
6. Управляющим имуществом казны в пределах, установленных
Положением, является комитет по управлению муниципальным
имуществом, осуществляющий учет имущества казны, сдачу его в
аренду и другие действия по управлению.
7. Держателем казны, владеющим ее объектами, могут быть
комитеты, управления Администрации, а также муниципальные
унитарные предприятия и учреждения, которым объекты казны
передаются на ответственное хранение.
8. Имущество может поступать в казну в следующих случаях:
недвижимое:
- при ликвидации муниципальных унитарных предприятий,
учреждений;
- при изъятии у действующих муниципальных унитарных предприятий
и учреждений;
- при консервации объектов незавершенного строительства или
передаче их организациям другой формы собственности для завершения
их строительства и последующего совместного использования;
- из бесхозяйного состояния по решению судебных органов;
- жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности.
9. Все ценные бумаги, находящиеся в муниципальной
собственности, подлежат передаче в казну, в том числе:
- акции, полученные за муниципальное имущество, в том числе за
денежные средства, векселя и имущественные права, вложенные в
различные хозяйственные общества;
- свидетельства о вкладах в хозяйственные товарищества,
общества и долевое строительство.
10. Имущественные комплексы ликвидированных муниципальных
унитарных предприятий передаются в казну, если постановлением мэра
(распорядителя казны) об их ликвидации предусматривается сдача их
в аренду или продажа согласно городской программе приватизации.
11. Реестр имущества муниципальной казны формирует комитет по
управлению муниципальным имуществом в отдельном разделе реестра
муниципальной собственности "Муниципальная казна".
12. Учет муниципального жилищного фонда ведется в разделе
реестра "Муниципальные жилые помещения" с пометкой "Муниципальная
казна".
13. Имущество казны с целью получения дохода в бюджет города
может подлежать:
- сдаче в аренду;
- передаче в качестве вклада в уставный капитал хозяйствующих
товариществ и обществ;
- передаче в безвозмездное пользование;
- передаче в доверительное управление;
- передаче для достройки и последующего использования либо
самостоятельно, либо совместно;
- передаче в хозяйственное ведение (оперативное управление)
муниципальным унитарным предприятиям, учреждениям.
При отсутствии перспективы использования имущества для
указанных выше целей осуществляется его продажа в установленном
законом порядке.
14. Доходы от использования имущества казны, в том числе от
аренды, продажи, участия в хозяйственных товариществах и
обществах, долевом участии в строительстве, поступают в бюджет
города.
15. Муниципальное образование отвечает по своим обязательствам
только тем имуществом, которое составляет его муниципальную казну.
Статья 7. Основания приобретения и возникновения права
муниципальной собственности муниципального образования г. Тынды
1. Муниципальная собственность формируется путем:
а) взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих
зачислению в городской бюджет;
б) разграничения государственной собственности в Российской
Федерации и передачи имущественных объектов в муниципальную
собственность в установленном законодательством порядке;
в) приобретения имущества по основаниям, не противоречащим
законодательству, в том числе путем совершения гражданско-правовых
сделок;
г) получения доходов, плодов и продукции от хозяйственного и
иного использования муниципального имущества;
д) по иным основаниям, предусмотренным федеральным
законодательством.
2. В случае если право собственности муниципального образования
возникло в порядке разграничения государственной собственности, то
оно подтверждается перечнем объектов муниципальной собственности,
оформленным и утвержденным в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
3. Право муниципальной собственности по договору у
муниципального образования возникает с момента передачи имущества,
а в случаях, предусмотренных законодательством, - с момента
государственной регистрации.
Статья 8. Прекращение права муниципальной собственности
муниципального образования г. Тынды
1. Основаниями прекращения права собственности муниципального
образования являются:
а) отчуждение имущества другим лицам в порядке гражданско-
правовых сделок;
б) передача имущества в собственность юридических и физических
лиц в порядке его приватизации;
в) передача объектов муниципальной собственности в
государственную либо федеральную собственность;
г) гибель или уничтожение имущества;
д) обращение взыскания на муниципальное имущество и дальнейшая
его реализация в порядке исполнительного производства;
е) иные основания, предусмотренные федеральными законами.
2. Отчуждение объектов муниципальной собственности является
возмездным, за исключением их передачи в порядке разграничения
полномочий или иных оснований, специально оговоренных в настоящем
Положении.
Статья 9. Защита права собственности муниципального образования
г. Тынды
Защита права собственности муниципального образования от
действий хозяйствующих субъектов, противоречащих экономическим
интересам муниципального образования, ущемляющих право
собственности муниципального образования, осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Порядок закрепления и использования находящегося в
муниципальной собственности муниципального образования г. Тынды
движимого и недвижимого имущества
1. Движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью
муниципального образования, закрепляется:
на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями
(далее - учреждения), предприятиями;
на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными
предприятиями.
2. Движимое и недвижимое имущество, являющееся муниципальной
собственностью муниципального образования г. Тынды, может
передаваться за плату во временное пользование или во временное
владение и пользование юридическим и физическим лицам на условиях
аренды.
3. Движимое и недвижимое имущество, являющееся муниципальной
собственностью, может передаваться в доверительное управление,
безвозмездное пользование юридическим и физическим лицам.
4. Стоимость имущества, закрепляемого за унитарным предприятием
на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного
управления при его учреждении, определяется в соответствии с
законодательством об оценочной деятельности.
4. Закрепление муниципального имущества осуществляется
комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Тынды.
Статья 11. Реестр муниципальной собственности муниципального
образования г. Тынды
1. Объектом учета реестра муниципальной собственности является
движимое и недвижимое имущество, принадлежащее муниципальному
образованию г. Тынды на праве собственности:
а) муниципальное имущество, закрепленное на праве
хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями
или на праве оперативного управления за муниципальными
учреждениями, либо находящееся в муниципальной собственности
предприятие в целом как имущественный комплекс;
б) акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а
также имеющееся у них муниципальное имущество, не вошедшее в
уставный (складочный) капитал;
в) иное находящееся в муниципальной собственности недвижимое и
движимое имущество.
2. Ведение реестра осуществляется комитетом по управлению
муниципальным имуществом в соответствии с положением, утверждаемым
мэром г. Тынды.
3. Реестр имущества не реже одного раза в год рассматривается и
утверждается Городской думой.
Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ТЫНДЫ
Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления по
управлению муниципальной собственностью
1. Тындинская городская Дума:
а) обеспечивает законодательное регулирование в сфере
управления муниципальной собственностью;
б) устанавливает порядок управления и распоряжения
муниципальной собственностью, в том числе долями (паями, акциями)
области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ;
в) устанавливает в соответствии с федеральным законодательством
порядок приобретения имущества в муниципальную собственность и
отчуждения объектов муниципальной собственности;
г) устанавливает порядок передачи объектов муниципальной
собственности в государственную, федеральную собственность и
приема объектов федеральной и государственной собственности в
муниципальную собственность;
д) дает разрешение на приобретение либо отчуждение недвижимого
муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне,
хозяйственном ведении муниципальных предприятий, оперативном
управлении муниципальных учреждений и предприятий;
е) принимает решение о передаче объектов муниципальной
собственности в залог, безвозмездное пользование, доверительное
управление, долгосрочную аренду, если срок аренды превышает три
года;
ж) определяет порядок принятия решений о создании,
реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и
учреждений;
з) определяет льготы и преимущества для арендаторов
муниципального имущества;
и) осуществляет контроль над исполнением основных положений по
управлению муниципальным имуществом г. Тынды;
к) ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации
и реестр муниципальной собственности;
л) осуществляет иные полномочия в сфере управления
муниципальной собственностью г. Тынды в соответствии с федеральным
законодательством, Уставом (основным Законом) и законами области.
2. Мэр г. Тынды - глава муниципального образования:
а) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в
пределах, установленных федеральным законодательством, законами
области, Уставом города, настоящим Положением;
б) издает нормативные правовые акты, направленные на реализацию
федеральных законов и законов области, регулирующих отношения в
сфере управления муниципальной собственностью;
в) разрабатывает и представляет Тындинской городской Думе на
утверждение проект прогнозного плана (программы) приватизации
муниципального имущества на очередной год;
г) принимает решения о приобретении и отчуждении имущества,
находящегося в муниципальной собственности, в порядке, указанном в
статьях 16, 17 настоящего Положения;
д) принимает решение о создании, реорганизации, ликвидации
муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также об
участии в хозяйственных обществах и товариществах и выходе из них;
ж) назначает на должность и освобождает от должности
руководителей муниципальных унитарных предприятий, назначает
представителей в органы управления хозяйственных обществ и
товариществ, в имущество которых внесен вклад муниципального
образования, определяет порядок осуществления их полномочий, а
также освобождает их от исполнения обязанностей;
з) обеспечивает контроль над сохранностью объектов
муниципальной собственности и за ее эффективным использованием;
и) распоряжается имуществом, закрепленным за городской
администрацией;
к) осуществляет иные полномочия собственника муниципальной
собственности в соответствии с федеральным законодательством,
Уставом (основным Законом).
Статья 13. Полномочия комитета по управлению муниципальным
имуществом г. Тынды
1 Комитет по управлению муниципальным имуществом является
основным, специально уполномоченным органом, осуществляющим
управление муниципальной собственностью.
2. Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Тынды в
пределах своих полномочий в установленном порядке:
- осуществляет от имени муниципального образования г. Тынды
управление и распоряжение муниципальным имуществом;
- закрепляет необходимое для осуществления уставных видов
деятельности имущество, находящееся в муниципальной собственности,
в хозяйственное ведение за муниципальными унитарными
предприятиями, дает им согласие на сдачу в аренду и на
распоряжение указанным имуществом иным способом, не влекущим
отчуждения;
- закрепляет необходимое для осуществления уставных видов
деятельности имущество, находящееся в муниципальной собственности,
в оперативное управление за учреждениями, а также производит
изъятие у них неиспользуемого или используемого не по назначению
муниципального имущества;
- по согласованию с мэром осуществляет в отношении
муниципальных унитарных предприятий:
согласование решения об участии предприятия в коммерческих и
некоммерческих организациях, а также заключения договора простого
товарищества;
согласование распоряжения вкладами (долями) в уставном
(складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а
также принадлежащими предприятию акциями;
дает разрешение на сдачу в залог движимого имущества,
находящегося в хозяйственном ведении предприятия;
дает разрешение на отчуждение движимого имущества, находящегося
в хозяйственном ведении предприятия;
совместно с финансовым управлением администрации г. Тынды
формирует уставный фонд муниципальных унитарных предприятий;
осуществляет процедуру создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий на основе постановлений мэра
города;
обращается в суд с исками о признании оспоримой сделки с
имуществом муниципального унитарного предприятия недействительной,
а также с требованием о применении последствий недействительности
ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и
муниципальных унитарных предприятиях", иными правовыми актами; а
также вправе истребовать имущество муниципального предприятия из
чужого незаконного владения;
- по согласованию с Тындинской городской Думой осуществляет в
отношении муниципальных унитарных предприятий:
дает разрешение на залог недвижимого муниципального имущества,
находящегося в хозяйственном ведении предприятия;
дает разрешение на сделки с недвижимым имуществом, находящимся
в хозяйственном ведении предприятия;
- осуществляет контроль за управлением, распоряжением,
использованием по назначению и сохранностью муниципального
имущества, закрепленного за муниципальными унитарными
предприятиями и учреждениями, муниципального имущества,
переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении
нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской
Федерации необходимые меры для их устранения и привлечения
виновных лиц к ответственности;
- издает в соответствии с законодательством и компетенцией
обязательные распоряжения по порядку управления, распоряжения и
заключения сделок с муниципальным имуществом;
- от имени муниципального образования осуществляет права
акционера открытых акционерных обществ, созданных в процессе
приватизации, до момента продажи акций в полном объеме;
- осуществляет учет муниципального имущества, ведет реестр
муниципальной собственности, ежегодно вносит его на утверждение в
Городскую думу;
- самостоятельно осуществляет сдачу в аренду муниципального
имущества, входящего в муниципальную казну, переданного в
хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, в
оперативное управление муниципальным учреждениям и не
используемого ими для основной деятельности;
- осуществляет процесс приватизации муниципального имущества;
- осуществляет защиту имущественных интересов муниципального
образования в соответствии с законодательством;
- осуществляет процедуру создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий на основе постановлений мэра
города;
- осуществляет полномочия представителя собственника имущества
должника - муниципального унитарного предприятия при проведении
процедур банкротства;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации и области;
- организует и проводит продажу имущества - объектов
муниципальной собственности способами и в порядке, установленными
федеральным и областным законодательством;
- приобретает имущество в муниципальную собственность на
основании решений Городской думы, мэра города;
- совершает в соответствии с федеральным законодательством
сделки по отчуждению объектов муниципальной собственности, в том
числе продает ценные бумаги и доли в уставных капиталах
хозяйственных обществ и товариществ, образованных в процессе
приватизации, продает земельные участки, занятые
приватизированными объектами, на основании прогнозного плана
(программы) приватизации;
- выступает в качестве представителя истца и ответчика в суде
при рассмотрении споров, связанных с использованием находящихся в
муниципальной казне объектов муниципальной собственности и
распоряжением ими;
- ведет учет подлежащих приватизации акций (долей в уставном
капитале) хозяйственных обществ, принадлежащих области, учет
обязательств покупателей, определенных договорами купли-продажи
муниципального имущества, и осуществляет контроль над исполнением
указанных обязательств;
- выступает в качестве арендодателя земель на территории
города, находящихся в государственной собственности, до
разграничения прав собственности на землю и арендодателем
муниципальных земель;
- выступает заказчиком при оформлении документов:
по инвентаризации земель на территории г. Тынды;
по паспортизации объектов муниципальной собственности;
по закреплению земельных участков под объектами муниципальной
казны и регистрации права пользования этими участками;
по оценке муниципальных объектов недвижимости независимыми
оценщиками;
по оценке прав на заключения договоров аренды земельных
участков при проведении торгов по земле;
- выступает:
плательщиком земельного налога под объектами муниципальной
казны, сданными в аренду либо безвозмездное пользование;
покупателем жилых помещений в муниципальную собственность за
счет средств муниципального и областного и федеральных бюджетов;
заявителем при регистрации прав муниципальной собственности на
объекты недвижимости, в том числе земельные участки;
- оплачивает:
работы, связанные с ремонтом объектов муниципальной казны;
затраты по содержанию муниципальных объектов, переданных в
безвозмездное пользование льготной категории пользователей;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и
областным законодательством и Положением.
Глава III. ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ (ОТЧУЖДЕНИЯ) ИМУЩЕСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ Г. ТЫНДЫ
Статья 14. Решения о приобретении имущества в муниципальную
собственность по гражданско-правовым сделкам
1. Решения о приобретении недвижимого имущества в муниципальную
собственность по гражданско-правовым сделкам принимаются
Тындинской городской Думой по представлению мэра города в
соответствии с федеральным законодательством.
2. Решения о приобретении движимого имущества органами местного
самоуправления по гражданско-правовым сделкам принимаются ими
самостоятельно в соответствии с действующим законодательством в
пределах утвержденной сметы расходов.
3. Решения о приобретении имущества за счет собственных средств
по гражданско-правовым сделкам принимаются муниципальными
унитарными предприятиями, за которыми муниципальное имущество
закреплено на праве хозяйственного ведения, самостоятельно.
Статья 15. Решения об отчуждении объектов муниципальной
собственности по гражданско-правовым сделкам
1. Решения о возмездном отчуждении муниципального недвижимого
имущества, ценных бумаг, находящихся в муниципальной
собственности, принимаются Тындинской городской Думой в
соответствии с действующим законодательством.
2. Решения о безвозмездном отчуждении муниципального
недвижимого имущества принимаются Тындинской городской Думой.
Безвозмездное отчуждение недвижимого имущества, включая
жилищный фонд, созданный за счет средств местного бюджета, не
допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным
законом.
3. Решения о возмездном отчуждении движимого имущества,
закрепленного за органами местного самоуправления, принимаются
комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Тынды по их
ходатайству по согласованию с мэром г. Тынды.
5. Решения об отчуждении по гражданско-правовым сделкам
объектов муниципальной собственности, приобретенных учреждениями
за счет средств, полученных от осуществления деятельности,
приносящей доходы, принимаются ими самостоятельно.
6. Отчуждение по гражданско-правовым сделкам объектов
муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, не
допускается.
Глава IV. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, ЗАКРЕПЛЯЕМЫМИ ЗА ПРЕДПРИЯТИЯМИ,
УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ НА ПРАВЕ
ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ И
ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Статья 16. Приобретение права хозяйственного ведения и
оперативного управления
1. Право хозяйственного ведения или право оперативного
управления имуществом, в отношении которого собственником в лице
уполномоченного органа принято решение о закреплении за
муниципальным унитарным предприятием или учреждением, возникает у
этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества,
если иное не установлено Гражданским кодексом Российской
Федерации, другими законами и иными правовыми актами.
2. Плоды, продукция и доходы от использования имущества,
находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а
также имущество, приобретенное муниципальным унитарным
предприятием или учреждением по договору или иным основаниям,
поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление
предприятия или учреждения в порядке, установленном Гражданским
кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми
актами для приобретения права собственности.
Статья 17. Основы управления муниципальными унитарными
предприятиями
1. Управление муниципальными унитарными предприятиями
осуществляется собственником в лице комитета по управлению
муниципальным имуществом г. Тынды, а также назначаемыми мэром
города руководителями предприятий в соответствии с действующим
законодательством.
2. Назначение и освобождение от должности руководителя
муниципального унитарного предприятия, учреждения производятся
мэром города.
3. С руководителем муниципального унитарного предприятия
заключается трудовой договор. Обязательным условием трудового
договора являются:
- обеспечение эффективной (рентабельной) работы предприятия;
- срок действия договора;
- размер гарантированной оплаты труда;
- размер вознаграждения по результатам хозяйственной
деятельности предприятия;
- ответственность руководителя за результаты финансово-
хозяйственной деятельности предприятия.
Статья 18. Порядок создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий и учреждений
1. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных
унитарных предприятий и учреждений принимаются мэром города.
2. Учредителем муниципального унитарного предприятия выступает
комитет по управлению муниципальным имуществом г. Тынды.
3. Учредителем муниципальных учреждений могут выступать
уполномоченные мэром органы.
4. Муниципальные унитарные предприятия могут быть ликвидированы
постановлением мэра города при условии признания продолжения их
деятельности нецелесообразным (в том числе невыгодным или
убыточным), а также в случаях, предусмотренных гражданским
законодательством.
Реорганизация муниципальных унитарных предприятий может
осуществляться путем их преобразования (в том числе изменения их
организационно-правовой формы), слияния, разделения, выделения и
присоединения.
Статья 19. Распоряжение имуществом муниципального унитарного
предприятия
1. Движимое и недвижимое имущество муниципальных унитарных
предприятий является объектом муниципальной собственности.
2. Муниципальное унитарное предприятие пользуется и
распоряжается муниципальным имуществом в пределах, определяемых
федеральным законодательством.
3. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать
принадлежащее ему недвижимое имущество, вносить в качестве вклада
в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и
товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без
согласия Тындинской городской Думы. Сдавать недвижимое имущество в
аренду или распоряжаться этим имуществом иным способом, не
влекущим отчуждения указанного имущества, муниципальное унитарное
предприятие не вправе без согласия комитета по управлению
муниципальным имуществом г. Тынды.
Муниципальное унитарное предприятие вправе самостоятельно
распоряжаться переданным ему в хозяйственное ведение движимым
имуществом в пределах, не лишающих его возможности осуществлять
деятельность, цели, предмет, виды которой определены его уставом.
При отчуждении указанного имущества муниципальное предприятие
уведомляет о сделке комитет по управлению муниципальным имуществом
г. Тынды.
4. Муниципальное унитарное предприятие, имущество которого
закреплено на праве хозяйственного ведения, ежегодно перечисляет в
областной бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении
после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в
размерах и в сроки, определяемые распоряжением мэра города.
5. Муниципальное образование не несет ответственности по
обязательствам муниципального предприятия, за исключением случаев,
если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана
собственником его имущества. В указанных случаях на собственника
при недостаточности имущества муниципального предприятия может
быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
6. Права хозяйственного ведения, оперативного управления
прекращаются по основаниям, в случаях и в порядке, предусмотренных
Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами для прекращения права
собственности.
Статья 20. Владение, пользование и распоряжение имуществом,
принадлежащим муниципальным учреждениям и организациям на праве
оперативного управления
1. Имущество муниципального учреждения (организации),
переданное ему в оперативное управление, является муниципальной
собственностью муниципального образования г. Тынды.
2. Муниципальные учреждения (организации), которым имущество
принадлежит на праве оперативного управления, владеют, пользуются
и распоряжаются этим имуществом в пределах, определяемых
гражданским законодательством.
3. Муниципальное учреждение (организация) не вправе отчуждать
или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и
имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по
смете.
4. Если в соответствии с законодательством, учредительными
документами муниципальному учреждению (организации) предоставлено
право осуществлять приносящую доход деятельность, то доходы,
полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих
доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение
учреждения (организации) и учитываются на отдельном балансе.
5. Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Тынды в
соответствии с законодательством вправе изъять излишнее,
неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество,
закрепленное за учреждением (организацией) на праве оперативного
управления по решению мэра города, при передаче целевым
назначением другому муниципальному учреждению, по ходатайству
учреждения и в других случаях, предусмотренных федеральным
законодательством.
Глава V. УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 21. Имущество органов местного самоуправления
Полномочия органов местного самоуправления в отношении
закрепленного за ними имущества устанавливаются федеральными
законами, иными правовыми актами, определяющими статус указанных
органов.
Статья 22. Порядок использования находящихся в муниципальной
собственности административных зданий, служебных помещений,
предназначенных для размещения органов местного самоуправления
Административные и служебные помещения, являющиеся
муниципальной собственностью, предназначенные для размещения в них
органов местного самоуправления, используются ими в порядке и по
основаниям, определенным федеральным законодательством.
Не допускается предоставление служебных помещений, находящихся
в муниципальной собственности области, федеральным органам
государственной власти, государственным органам области на
безвозмездной основе.
Глава VI. УЧАСТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ТЫНДЫ
В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, АКЦИИ (ПАИ, ДОЛИ) КОТОРЫХ
НАХОДЯТСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Статья 23. Участие в управлении предприятиями, акции (паи,
доли) которых находятся в муниципальной собственности
1. Участие муниципального образования в управлении
предприятиями, акции (паи, доли) которых находятся в муниципальной
собственности, включает в себя: решение вопросов об учреждении
предприятий с участием муниципального образования и иных
физических и юридических лиц;
определение акций (долей, паев), не подлежащих отчуждению;
управление акциями (долями, паями), принадлежащими
муниципальному образованию;
внесение муниципальной собственности в уставные капиталы
предприятий;
назначение представителей муниципального образования в органы
управления предприятий и определение их полномочий;
учет акций (долей, паев) и контроль над их использованием.
Статья 24. Участие муниципального образования в управлении
совместными предприятиями, акции (паи, доли) которых находятся в
муниципальной собственности
Участие муниципального образования в управлении совместными
предприятиями, акции (паи, доли) которых находятся в муниципальной
собственности, осуществляется с учетом следующих особенностей:
1) сведения о принадлежащих области акциях (долях, паях) в
совместных предприятиях подлежат занесению в реестр;
2) контроль над деятельностью совместных предприятий, акции
(доли, паи) которых принадлежат муниципальному образованию, в том
числе за поступлением в городской бюджет дивидендов, осуществляют
комитет по управлению муниципальным имуществом г. Тынды и
управление финансов Администрации.
Статья 25. Порядок участия муниципального образования в
создании, реорганизации и ликвидации организаций, акции (доли,
паи) которых принадлежат муниципальному образованию
1. По решению мэра города учредителем от имени муниципального
образования в предприятиях, создаваемых муниципальным образованием
с иными юридическими лицами и гражданами, в том числе в совместных
предприятиях, выступает комитет по управлению муниципальным
имуществом г. Тынды, за исключением случаев, установленных
федеральным законом.
2. Право пользования муниципальным имуществом либо само
имущество, вносимое в оплату уставного капитала предприятий,
подлежит обязательной предварительной оценке его рыночной
стоимости.
3. Реорганизация и ликвидация предприятий, создаваемых с
участием физических и юридических лиц, производятся в порядке,
определяемом уставом предприятия и законодательством.
Муниципальное имущество, оставшееся после ликвидации
предприятий, подлежит продаже в соответствии с законодательством о
приватизации либо может быть внесено в оплату уставного капитала
предприятий, создаваемых с участием муниципального образования.
4. В случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации, решения о создании, реорганизации, ликвидации
предприятий подлежат согласованию с Амурским территориальным
управлением Министерства по антимонопольной политике и поддержке
предпринимательства.
Статья 26. Управление акциями (долями, паями) муниципального
образования в уставном (складочном) капитале хозяйственных
товариществ и обществ
1. Управление пакетами акций (долями, паями) хозяйственных
товариществ и обществ, закрепленных в муниципальной собственности,
осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом г.
Тынды.
Участие в управлении осуществляется через представителей
соответствующего уполномоченного органа.
2. Представителями муниципального образования в органах
управления хозяйственных товариществ и обществ могут быть на
основании договоров поручения, заключаемых с комитетом по
управлению муниципальным имуществом г. Тынды, граждане, в том
числе и государственные служащие (за исключением избранных в
представительные органы государственной власти области и местного
самоуправления), назначаемые на основании постановления мэра
города.
3. Договоры с гражданами Российской Федерации на представление
интересов муниципального образования заключаются комитетом по
управлению муниципальным имуществом г. Тынды и должны содержать:
а) срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;
б) положение о правах и обязанностях представителей
муниципального образования;
в) размер вознаграждения, получаемого представителем
муниципального образования, кроме лиц, находящихся на
государственной службе (за исключением договоров, заключаемых с
государственными служащими);
г) меры ответственности за нарушение условий договора.
4. Представители муниципального образования в органах
управления хозяйственных товариществ и обществ представляют
Администрации города не реже двух раз в год отчеты о своей
деятельности и о деятельности соответствующих обществ и
товариществ.
5. Порядок отчета представителей муниципального образования в
органах управления хозяйственных товариществ и обществ, а также
осуществления ими соответствующих полномочий, их права и
обязанности определяются мэром города.
6. Дивиденды по акциям (паям, долям) муниципального образования
в хозяйственных товариществах и обществах направляются в городской
бюджет.
7. Расходы, связанные с управлением пакетами акций (паями,
долями) хозяйственных товариществ и обществ, закрепленных в
муниципальной собственности, финансируются за счет средств
городского бюджета.
Глава VII. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПЕРЕДАННЫМИ
В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ, АРЕНДУ И
ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Статья 37. Объекты доверительного управления, безвозмездного
пользования и аренды
1. Объектами доверительного управления, безвозмездного
пользования и аренды могут быть предприятия и другие имущественные
комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу,
и другое имущество.
2. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или
оперативном управлении, не может быть передано в доверительное
управление. Передача в доверительное управление имущества,
находившегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении,
возможна только после ликвидации юридического лица, в
хозяйственном ведении или оперативном управлении которого
имущество находилось, либо после прекращения права хозяйственного
ведения или оперативного управления имуществом и поступления его
во владение собственника по иным предусмотренным законодательством
основаниям.
3. Настоящим Положением могут быть установлены виды имущества,
сдача которых в аренду или иное пользование которыми не
допускаются.
Статья 28. Порядок передачи имущества в безвозмездное
пользование, аренду и доверительное управление
Муниципальное имущество передается в аренду (в том числе на
конкурсе или аукционе) комитетом по управлению муниципальным
имуществом г. Тынды на условиях срочности и возмездности по
договору.
Размеры ставок арендной платы за пользование объектами
муниципальной собственности утверждаются Тындинской городской
Думой по представлению мэра города.
Положением может быть установлен особый порядок сдачи в аренду
объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению.
Глава VIII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ С ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
Статья 29. Участие муниципального образования в управлении
федеральной государственной собственностью
Органы местного самоуправления принимают участие в управлении
федеральной, государственной собственностью в случаях,
предусмотренных федеральным законодательством, законодательством
области или договором (соглашением) между органами местного
самоуправления, федеральными и государственными органами
исполнительной власти.
Статья 30. Отраслевые особенности управления муниципальным
имуществом
1. В области торговли, общественного питания и бытового
обслуживания комитет по управлению муниципальным имуществом
совместно с отделом торговли и защиты прав потребителей
администрации г. Тынды в целях более полного удовлетворения
потребностей населения в товарах и услугах, эффективного
использования муниципального имущества:
проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности
муниципальных предприятий торговли общественного питания и
бытового обслуживания;
вносит предложения по дифференцированному подходу при
определении арендных ставок за нежилые помещения, занимаемые
предприятиями этого профиля;
вносит предложения по передаче муниципального имущества
действующих, ликвидированных, ликвидируемых муниципальных
предприятий торговли, общественного питания в аренду
товаропроизводителям и другим хозяйствующим субъектам для
организации торговли, общественного питания и бытового
обслуживания.
В области образования, здравоохранения культуры и спорта
комитет по управлению муниципальным имуществом с отраслевыми
управлениями и комитетами в целях повышения эффективности
использования имущества муниципальных учреждений прорабатывает
вопросы:
рационального использования свободных площадей детских
дошкольных учреждений;
использования спортивных залов, бассейнов в свободное от
занятий время путем сдачи их в аренду с целью привлечения
дополнительных средств, направляемых на развитие материально-
технической базы образовательных учреждений;
сохранения кинотеатров как культурных центров и поддержание их
в надлежащим состоянии на условиях привлечения инвестиций и
направления их на ремонт и реконструкцию кинотеатров с последующим
созданием на их базе культурно-досуговых центров;
сохранения и развития парка культуры и отдыха, мест для
проведения досуга населения путем привлечения инвесторов для
проведения реконструкции досуговых объектов и оснащения парка
культуры и отдыха новыми аттракционами;
использования муниципального имущества учреждений
здравоохранения для предоставления платных услуг населению с целью
получения дополнительных финансовых средств для нужд
здравоохранения.
В области транспорта, инженерной инфраструктуры и жилищно-
коммунального хозяйства комитет по управлению муниципальным
имуществом совместно с отраслевыми отделами Администрации города
обеспечивает:
дополнительные доходы от использования оборудования и помещений
предприятия пассажирского транспорта за счет создания системы по
оказанию услуг населению по обслуживанию и ремонту транспортных
средств, а также обслуживания частных извозчиков, занимающихся
пассажирскими перевозками;
участие муниципального образования в создании предприятий и
учреждений различной формы собственности по обслуживанию жилищного
фонда, инженерной инфраструктуры города на базе передаваемого в
аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества с целью
создания конкурентной среды для снижения стоимости услуг в сфере
обслуживания жилищного фонда.
Глава IX. КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
Статья 31. Органы, осуществляющие контроль в сфере управления
муниципальной собственностью
Контроль в сфере управления муниципальной собственностью
осуществляется Тындинской городской Думой, Администрацией города,
комитетом по управлению муниципальным имуществом, а также иными
специально уполномоченными муниципальными органами в соответствии
с их полномочиями.
Статья 32. Контрольные полномочия Тындинской государственной
Думы
Городская дума в соответствии с Уставом (основным Законом):
заслушивает Администрацию города по вопросам управления
муниципальным имуществом;
осуществляет контроль над соблюдением установленного порядка
распоряжения муниципальной собственностью;
ходатайствует о привлечении к ответственности в соответствии с
законодательством должностных лиц местной Администрации в случае
нарушения ими законодательства в сфере управления муниципальным
имуществом.
Статья 33. Контрольные полномочия Администрации города Тынды
1. Администрация города принимает в пределах своей компетенции
нормативные акты по управлению муниципальной собственностью, а
также осуществляет контроль над использованием объектов
муниципальной собственности, назначает проверки деятельности
муниципальных учреждений, осуществляющих полномочия по управлению
муниципальной собственностью, а также юридических и физических
лиц, за которыми закреплена (передана) муниципальная
собственность.
2. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным
законодательством, Уставом (основным Законом).
Статья 34. Контрольные полномочия комитета по управлению
муниципальным имуществом г. Тынды
1. Комитет по управлению муниципальным имуществом осуществляет
контроль над использованием по назначению и за сохранностью
муниципальной собственности, закрепленной (переданной) за
юридическими и физическими лицами.
2. В целях осуществления контроля комитет по управлению
муниципальным имуществом:
а) назначает и (или) производит проверки (ревизии,
инвентаризации и иное), обращается в специально уполномоченные
муниципальные органы с предложениями о проведении проверок;
б) истребует от руководителей муниципальных унитарных
предприятий ежегодные отчеты об использовании муниципальной
собственности, закрепленной за предприятием;
в) истребует от представителей муниципального образования в
хозяйственных обществах и товариществах, акции (паи, доли) которых
находятся в муниципальной собственности, отчеты об их деятельности
в органах управления предприятий;
г) осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством.
Глава X. ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ Г. ТЫНДЫ
Статья 35. Прогнозный план (программа) приватизации
муниципального имущества
1. Тындинская городская Дума ежегодно утверждает прогнозный
план (программу) приватизации муниципального имущества на
очередной год.
2. Прогнозный план (программа) содержит перечень муниципальных
унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ,
находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального
имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем
году. В прогнозном плане (программе) указываются характеристика
имущества, которое планируется приватизировать, способ и
предполагаемые сроки приватизации.
Статья 36. Разработка прогнозного плана (программы)
приватизации муниципального имущества
1. Разработка проекта прогнозного плана (программы)
приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год
осуществляется Администрацией города в соответствии с основными
направлениями внутренней политики Российской Федерации,
определенными Президентом Российской Федерации, а также в
соответствии с принятыми федеральными и областными программами
социально-экономического развития Российской Федерации и области и
муниципального образования.
2. Администрация города не позднее чем за восемь месяцев до
начала очередного финансового года направляет в комитет по
управлению муниципальным имуществом г. Тынды предложения о
приватизации находящихся в ее ведении муниципальных унитарных
предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности
акций открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в
определенной отрасли экономики, и иного муниципального имущества.
Статья 37. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы)
приватизации муниципального имущества
1. Мэр города ежегодно, не позднее 1 мая, представляет в
Тындинскую городскую Думу депутатов отчет о выполнении прогнозного
плана (программы) приватизации муниципального имущества за
прошедший год.
2. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы)
приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит
перечень приватизированных в прошедшем году имущественных
комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых
акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием
способа, срока и цены сделки приватизации.
Статья 38. Оформление сделок приватизации муниципального
имущества
1. Продажу муниципального имущества осуществляет фонд, комитет
по управлению муниципальным имуществом г. Тынды.
Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Тынды ведет
статистическую и бухгалтерскую отчетность о движении денежных
средств, полученных в результате приватизации муниципального
имущества.
2. При приватизации муниципального имущества между продавцом и
покупателем заключается договор купли-продажи в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом о
приватизации государственного и муниципального имущества и
настоящим Положением.
3. Обязательными условиями договора купли-продажи
муниципального имущества являются:
сведения о сторонах договора; наименование муниципального
имущества; место его нахождения; состав и цена имущества;
количество акций открытого акционерного общества, их категория и
стоимость; порядок и срок передачи имущества в собственность
покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество;
условия, в соответствии с которыми указанное имущество
приобретается покупателем;
порядок осуществления покупателем полномочий в отношении
указанного имущества до перехода к нему права собственности на
указанное имущество;
сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения,
сооружения или земельного участка обременения (в том числе
публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные
объекты;
иные условия, установленные сторонами такого договора по
взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого
муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также
определяемую в соответствии с законодательством Российской
Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не
связанных с совершением действий по передаче приобретаемого
муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
4. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество
переходит к покупателю в установленном порядке после полной его
оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О
приватизации государственного и муниципального имущества".
5. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество
переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода
права собственности на такое имущество. Основанием государственной
регистрации такого имущества являются договор купли-продажи
недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-
передачи имущества.
Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
Статья 39. Страхование муниципального имущества
1. В целях обеспечения сохранности и восстановления
муниципального имущества комитет по управлению муниципальным
имуществом Тынды обеспечивает его страхование.
2. Страхование нежилых помещений производит арендатор помещений
при заключении договора аренды.
3. Не требуется страхование нежилых помещений, сдаваемых в
аренду арендаторам, финансируемым из бюджетов любых уровней, и
общественным организациям, не занимающимся коммерческой
деятельностью.
Статья 40. Заключительные положения
1. Для реализации Положения комитет по управлению муниципальным
имуществом г. Тынды ежегодно, в I квартале, разрабатывает и
утверждает у мэра города план мероприятий, предусматривающий
совершенствование системы управления муниципальным имуществом и
нормативной базы по управлению муниципальным имуществом.
|