Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА ОТ 03.04.2006 N 939 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА ДО 2009 ГОДА

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


                       МЭР ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 3 апреля 2006 г. N 939
                                   
          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО
                РЫНКА ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА ДО 2009 ГОДА
                                   
       В  целях  формирования единой политики администрации  города  в
   вопросах  совершенствования и позитивного развития потребительского
   рынка  города  на  коллегии  при мэре города  заслушан  и  обсужден
   доклад  начальника управления по развитию потребительского рынка  и
   услуг  (Шершнева Е.И.) "Концепция развития города Благовещенска  до
   2009   года".   Учитывая,   что   концепция   одобрена   коллегией,
   постановляю:
       1.  Утвердить концепцию развития потребительского рынка  города
   Благовещенска до 2009 года (прилагается).
       2.   Управлению   информационной  политики   (Дьяконова   И.В.)
   обеспечить   доведение  до  горожан  содержание   концепции   через
   средства массовой информации.
       3.   Контроль   за  исполнением  постановления   возложить   на
   заместителя мэра города Донца А.И.
   
                                                                   Мэр
                                                  города Благовещенска
                                                            А.А.МИГУЛЯ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                                  мэра
                                                  города Благовещенска
                                             от 3 апреля 2006 г. N 939
                                                                      
                               КОНЦЕПЦИЯ
         РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
                             ДО 2009 ГОДА
                                   
                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Развитие  потребительского  рынка является  важнейшим  фактором
   обеспечения экономической стабильности города, улучшения условий  и
   качества жизни благовещенцев.
       Настоящая    концепция   нацелена   на   дальнейшее    развитие
   потребительского  рынка  товаров и услуг в городе  Благовещенске  и
   призвана  содействовать  удовлетворению  потребностей  населения  в
   товарах   и   услугах,   развитию  экономики  города,   организации
   торгового и бытового обслуживания, общественного питания,  развитию
   торговой инфраструктуры.
       Идеология   концепции  основывается  на  социальной  значимости
   потребительского  рынка  и  исходит  из  того,  что  проблемы   его
   развития   необходимо   решать   консолидированными   усилиями    и
   согласованными   действиями   предпринимателей,   их   объединений,
   органов государственной власти, органов местного самоуправления,  и
   общий  вектор динамического развития различных форм продажи товаров
   должен  приобрести направленность к расширению цивилизованных  форм
   торговли и услуг.
       Концепция   является  основой  для  формирования  муниципальной
   политики  развития потребительского рынка товаров и услуг в  городе
   Благовещенске.
       Концепция   ориентирована  на  потребительский   рынок   и   не
   рассматривает рынок товаров производственного назначения.
   
                 II. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ
                                   
       Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ  "Об
   общих  принципах организации местного самоуправления  в  Российской
   Федерации" к вопросам местного значения относится создание  условий
   для  обеспечения  жителей городского округа услугами  общественного
   питания, торговли и бытового обслуживания населения.
       Цель   концепции   -   определение  общей  идеологии   развития
   потребительского   рынка,  в  том  числе  торговли,   общественного
   питания  и  бытового обслуживания населения, в городе Благовещенске
   на среднесрочную перспективу.
       Основная  задача  концепции  -  создание  условий  саморазвития
   потребительского рынка для наибольшего удовлетворения  потребностей
   населения  города в безопасных и качественных товарах и услугах,  в
   том    числе    посредством   содействия   развитию   местного    и
   отечественного производства и его конкурентоспособности.
       Задачами,  направленными на достижение  цели  концепции,  также
   являются:
       1. Определение принципов и приоритетных направлений по созданию
   условий  и  механизмов, обеспечивающих формирование  цивилизованных
   форм  торговли  и  развитие  хозяйственных  связей  с  местными   и
   отечественными  производителями,  способствующих  насыщению   рынка
   качественными  товарами и услугами, внедрению современных  торговых
   технологий   и  достижение  на  этой  основе  роста   занятости   и
   благосостояния населения города.
       2.  Создание действенного механизма регулирования и  управления
   развитием  торговли, общественного питания и бытового  обслуживания
   населения,  направленного на защиту прав потребителей и ограничение
   возможностей теневого оборота.
       3. Совершенствование нормативно-правовых основ функционирования
   рынков товаров и услуг.
       4.  Формирование  эффективно работающей инфраструктуры  оптовой
   торговли.
       5.  Определение принципиальных подходов к разработке механизмов
   рационального  размещения сетей розничной  торговли,  общественного
   питания и бытового обслуживания населения.
       6.  Повышение  качества  оказываемых  потребительских  услуг  и
   товаров, поступающих на потребительский рынок.
       7. Создание благоприятных условий для обеспечения экономической
   эффективности     и     финансовой     стабильности     предприятий
   потребительской сферы, повышение налоговой эффективности отрасли.
   
             III. КРАТКИЙ ОБЗОР СОСТОЯНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО
                      РЫНКА ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
                                   
       Торговля  является  одной  из наиболее динамично  развивающихся
   отраслей  в городе, выступает самостоятельной отраслью экономики  и
   важной  бюджетообразующей составляющей - она занимает первое  место
   и  ее  доля  составляет 39,9% в структуре налоговых  поступлений  в
   бюджет.
       В торговле города созрела развитая конкурентная среда, сложился
   разнообразный  ассортимент предлагаемых потребительских  товаров  и
   услуг, высокая предпринимательская и инвестиционная активность.
       На   1   октября  2005  года  в  Благовещенске  действует   994
   стационарных    магазина   и   торговых   центра,   365    объектов
   мелкорозничной торговли, 295 предприятий общественного питания,  16
   рынков  различной  формы  собственности, 420  предприятий  бытового
   обслуживания населения.
       На  1  тыс.  жителей  города Благовещенска приходится  566  кв.
   метров  торговой  площади (норматив по РФ - 400 кв.  метров)  и  46
   посадочных мест в общедоступных предприятиях общественного  питания
   при нормативе 40.
       Потребительский  рынок  города  имеет  устойчивое  состояние  и
   характеризуется высокой насыщенностью товарами и услугами.
       Динамику отрасли торговли и общественного питания характеризуют
   три  главных  показателя:  развитие  сети,  рост  товарооборота   и
   степень   обеспеченности  населения  города  услугами   предприятий
   торговли и общественного питания.
       Оборот  розничной  торговли  за 9 месяцев  2005  года  составил
   12901,4  млн. рублей, что в товарной массе на 12,6% больше,  чем  в
   соответствующем   периоде  прошлого  года   (в   2003   году   рост
   товарооборота  по  сравнению  с 2002  годом  составил  6,8%).  Доля
   города Благовещенска в объеме оборота области составила 68%.
       Начиная с 2000 года снижается доля продажи товаров на рынках  и
   в  общем  объеме  товарооборота составляет 20,3% (в соответствующем
   периоде  2004  года  - 23,8%). Предприятия стали вкладывать  больше
   средств   в   модернизацию  и  строительство  новых   магазинов   с
   современным оборудованием.
       В торговле непродовольственными товарами продолжает сохраняться
   приоритет   за  развитием  торговых  центров  и  специализированных
   предприятий  типа "Одежда", "Обувь", "Строительные и  хозяйственные
   товары",  "Мебель", "Электробытовые и сложнотехнические  товары"  и
   др.    Группа   этих   магазинов   наиболее   характерно   выражает
   направленность на потребителя с разным уровнем дохода.
       Оборот  общественного  питания в январе -  сентябре  2005  года
   составил  551,1  млн.  рублей, или 108% (в сопоставимых  ценах),  к
   январю  -  сентябрю  2004  года. Крупными и средними  организациями
   обеспечивалось 32,6% всего оборота общественного питания.
       Приведенные  данные свидетельствуют о высоких  темпах  развития
   торговли  и  общественного питания в городе. При этом рост  доходов
   населения  (средняя  заработная плата  по  городу  составила  за  9
   месяцев  2005 года 8798,9 руб., что на 28,1% выше средней  зарплаты
   аналогичного  периода прошлого года) сместил потребительский  спрос
   в  сторону  более качественного обслуживания и привел к  увеличению
   удельного  веса  непродовольственных товаров  в  обороте  розничной
   торговли  до  53%.  Этому способствует также и развитие  банковских
   услуг в части кредитования.
       Бытовое  обслуживание  населения как  отрасль  в  числе  первых
   подверглось реформированию в период перехода к рынку и в  настоящее
   время несет большую социальную нагрузку.
       За 9 месяцев 2005 года оказано бытовых услуг населению на 213,2
   млн.  рублей, что в сопоставимых ценах на 120,5% больше, чем  за  9
   месяцев 2004 года.
       Ситуация на рынке услуг в основном стабилизировалась.  По  всем
   видам  обслуживания населения создано и функционирует  значительное
   число  хозяйствующих  субъектов. Финансирование  создания  новых  и
   реконструкция  действующих  предприятий  осуществляются   за   счет
   средств предприятий и предпринимателей.
       В  силу различных причин сеть предприятий бытового обслуживания
   развивалась неравномерно.
       Высокий  уровень  спроса сохраняется на  ремонт  и  техническое
   обслуживание  электробытовой техники и радиоаппаратуры,  на  услуги
   парикмахерских,  ремонт  обуви,  услуги  фотолабораторий   быстрого
   обслуживания,   на  индивидуальное  изготовление   одежды,   ремонт
   автотранспорта.
       Оценивая  экономическую ситуацию на рынке бытовых  услуг,  надо
   отметить,  что  предприятия, предоставляющие  услуги  состоятельным
   гражданам,   работают  стабильно,  имеют  средства  на   расширение
   производства,  обновление  оборудования,  подготовку  кадров.   Они
   полностью адаптировались в рыночных условиях.
       Предприятия,  обслуживающие  население  со  средним  и   низким
   уровнем  доходов, зачастую являются малорентабельными,  их  прибыль
   не   всегда   позволяет   самостоятельно  расширять   производство,
   проводить реконструкцию и обновлять основные фонды.
       Нездоровую  конкуренцию  предприятиям  сферы  услуг  составляют
   частные   лица,   занимающиеся  нелегальным   предпринимательством.
   Оказываемые  услуги  зачастую низкого качества  и  небезопасны  для
   жизни.
       Вместе    с   тем,   помимо   позитивных   тенденций   развития
   потребительского  рынка в городе, имеется и ряд проблем,  требующих
   решения:
       1.  Действующая  нормативно-правовая  база  не  в  полной  мере
   регулирует  вопросы,  связанные  с  обеспечением  жителей  услугами
   торговли, общественного питания и бытового обслуживания, и  требует
   разработки дополнительных нормативно-правовых актов.
       2.    Отсутствует   полная   и   достоверная   информация    по
   потребительскому  рынку,  что  затрудняет  анализ  состояния   этой
   сферы.
       3. Имеет место торговля в неустановленных местах.
       4.   Рыночные   отношения  внесли  существенные   изменения   в
   отраслевую  структуру  потребительского  рынка  и  размещение  сети
   предприятий, в результате чего возникла проблема территориальной  и
   ценовой   доступности   товаров  и  услуг.   Сохраняется   проблема
   неразвитой торговой инфраструктуры в отдаленных районах города.
       5.  Отмечаются все еще низкая профессиональная подготовленность
   работников всех уровней к работе в рыночных условиях, на  отдельных
   предприятиях низкая культура обслуживания.
   
          IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО
                      РЫНКА ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
   
           1. Основные направления развития оптовой торговли
                                   
       Динамичным    преобразованиям   в   розничной    торговле    не
   соответствует   состояние  оптовых  структур.  Их  раздробленность,
   многозвенность  приводят  к  росту  цен,  затруднению  контроля  за
   качеством  потребительских товаров. Оптовое звено утратило  функции
   заказчика  и регулятора производства товаров необходимого  качества
   и количества.
       В  прошлом предприятия оптовой торговли (оптовые базы) являлись
   важнейшим   связующим   звеном  между  производителями   товара   и
   розничной  торговлей.  Они  работали  с  товаропроизводителями   по
   ассортименту  и качеству товара, препятствуя поступлению  на  рынок
   недоброкачественной   продукции,   а   также   выполняли    функцию
   стабилизации  снабжения населения товарами, т.к. на  оптовых  базах
   хранились стратегические запасы товаров.
       Старая  система оптовой торговли была разрушена, а новая начала
   складываться во время отсутствия на федеральном уровне  нормативной
   правовой базы.
       С  учетом сегодняшнего состояния в городе предлагается развитие
   оптовой торговли через:
       -  крупные  специализированные и универсальные базы, работающие
   непосредственно  с  производителями товаров и  выполняющие  функцию
   стабилизатора торговли;
       -  сеть оптовых продовольственных и непродовольственных рынков,
   где   в   качестве   продавцов  выступают  как  оптовики,   так   и
   производители товаров;
       -    оптовые    структуры   крупных   розничных    объединений,
   специализирующиеся  на единовременных массовых закупках  товаров  у
   товаропроизводителей  (как в городе, так и за  его  пределами)  для
   нужд своей розничной сети;
       -       подразделения       местных       товаропроизводителей,
   специализирующиеся   на   оптовой   торговле   продукцией    своего
   предприятия.
       При   размещении  предприятий  оптовой  торговли   всех   типов
   необходимо учитывать наличие вблизи транспортных магистралей.
       Данные  предприятия должны быть оборудованы подъездными путями,
   автостоянками и другими объектами инфраструктуры, необходимыми  для
   нормального функционирования предприятий.
   
          2. Основные направления развития розничной торговли
                                   
       Современные  тенденции развития розничной торговли основываются
   на соотношении магазинных и внемагазинных форм продажи товаров.
       Наибольшую  озабоченность  в  сфере  торговли  города  вызывают
   внемагазинные  формы  продажи  через мелкорозничную  торговую  сеть
   (рынки,  павильоны,  киоски, палатки,  лотки  и  т.д.),  поэтому  в
   данном подразделе рассматриваются перспективы ее развития.
       Мелкорозничная  торговая сеть должна дополнять  стационарную  в
   тех   микрорайонах,   где   стационарная   сеть   отсутствует   или
   недостаточно  развита. Однако в этом случае объекты мелкой  розницы
   целесообразно   размещать  компактно,  в   одной   или   нескольких
   специально  выделенных  торговых зонах, в виде  многофункциональных
   комплексов  из  сборных  конструкций, оборудованных  автостоянками.
   Данные  комплексы  могут включать в себя крытые  рынки,  павильоны,
   киоски  по продаже как продовольственных, так и непродовольственных
   товаров,  предприятия  общественного питания  и  бытовых  услуг,  а
   также другие объекты инфраструктуры.
       Количество  киосков  в  центральной части  города  должно  быть
   сведено  до минимума, в основном это должны быть киоски по  продаже
   периодических печатных изданий, мороженого, напитков, цветов.
       Любая торговля на улицах города из палаток, с лотков, прилавков
   (за  исключением  мороженого,  напитков  в  весенне-летний  период,
   объектов, реализующих "фаст-фуд") должна быть запрещена.
       Современные  требования к рынкам предполагают наличие  развитой
   инфраструктуры: ветеринарно-санитарных лабораторий, камер  хранения
   товаров,   бытовых   помещений,  автостоянок  и   т.д.,   оснащение
   современным   торговым,  технологическим  и  другим  оборудованием.
   Одним  из  направлений  развития торговой  инфраструктуры  является
   реформирование инфраструктуры существующих городских микрорынков  и
   торговых  зон  путем поэтапного замещения их магазинными  форматами
   торговых организаций.
       Продовольственные рынки должны быть ориентированы прежде  всего
   на  продажу  сельскохозяйственной  продукции  и  продукции  местных
   товаропроизводителей, а рынок стройматериалов обустроен.
       Уличная  развозная  торговля должна  быть  ограничена  продажей
   продукции    местных   производителей,   а   также   плодовоовощной
   продукцией в местах, определенных администрацией города.
       Промежуточным   звеном   для  динамичного   развития   торговой
   инфраструктуры  целесообразно более активное размещение  киосков  и
   павильонов  в  отдаленных районах города. Современные  строительные
   технологии  и  стройматериалы  позволяют  гармонично  и  достаточно
   быстро   вписывать   временные  сооружения   в   городскую   среду.
   Использование  временных сооружений позволяет проводить  постоянные
   маркетинговые исследования городской территории на пригодность  для
   эффективного ведения торговой деятельности.
       Для  субъектов  предпринимательства, открывающих предприятия  в
   отдаленных  районах  города для обеспечения  населения  товарами  и
   услугами первой необходимости, возможно введение преференций.
       Для  более  эффективного  использования  торговых  площадей   в
   существующей  структуре муниципальных нежилых помещений  необходимо
   проработать  комплекс  единовременных  и  дополняющих  друг   друга
   мероприятий:
       -  приведение  ставок арендной платы на муниципальные  торговые
   площади  в  соответствие рыночному уровню.  Базовая  ставка  аренды
   муниципальных    объектов    недвижимости    должна    периодически
   корректироваться на основе мониторинга рыночных цен;
       -  увеличение  сроков  действия договоров аренды  муниципальных
   объектов.  Краткосрочность действия договоров аренды (как  правило,
   на   один   год)   снижает  инвестиционную  привлекательность   для
   долговременной   хозяйственной   деятельности   на    муниципальных
   площадях,   и,   как   следствие,  слабо  развивается   необходимая
   инфраструктура  территорий, прилегающих  к  торговым  объектам,  не
   уделяется   должного   внимания  капитальному  ремонту   помещений,
   ремонту  и  освещению  фасадов зданий, благоустройству  территорий,
   ремонту  тротуаров,  организации зон парковок автомобилей  за  счет
   собственных  средств торговых организаций. Увеличение сроков  будет
   гарантировать   предпринимателю  возможность   использования   этих
   площадей   в   течение   3-х   лет,  проведения   ремонта,   замены
   оборудования на современное;
       -  приоритетное  выделение площадей, имеющихся в  муниципальной
   собственности, под торговлю местным производителям товаров.
       Для   расширения   торговой  инфраструктуры   на   базе   новых
   капитальных сооружений необходимо отдавать предпочтение проектам  с
   запланированным  размещением нежилых  помещений  на  первых  этажах
   проектируемых  зданий.  Существует достаточно  большая  потребность
   для  размещения  на  первых этажах не только  объектов  торговли  и
   общественного питания, но и других объектов потребительского  рынка
   (парикмахерские,  мастерские по ремонту обуви, телерадиоаппаратуры,
   бытовой техники и т.п.).
       Необходимы   поддержка  процессов  интеграции,   начавшихся   в
   торговле,   активное  внедрение  современных  сетевых   технологий,
   формирование  позитивного общественного мнения  с  целью  повышения
   степени  доверия  магазинным  формам  торговли  (в  т.ч.  поддержка
   предпринимателей,   открывающих  торговые   центры   и   комплексы,
   магазины  и сети нового типа (дискаунтеры, супермаркеты и магазины-
   склады и т.д.)).
   
        3. Основные направления развития общественного питания
   
       Общественное питание претерпело наиболее существенные изменения
   в ходе реформирования экономики.
       Исходя из анализа сложившейся ситуации перспективой дальнейшего
   развития  общественного  питания в городе  должны  стать  следующие
   направления:
       -   развитие   общедоступной  сети  предприятий   общественного
   питания, включая предприятия так называемого "быстрого питания",  в
   центральной   части   города,  на  рынках,  в  зонах   комплексного
   торгового  обслуживания в микрорайонах, на заправочных  станциях  и
   вокзалах;
       -   открытие   предприятия  общественного  питания,  способного
   обеспечить   обслуживание   больших   делегаций,   в   том    числе
   иностранных;
       -   модернизация  и  укрепление  материально-технической   базы
   социально  ориентированных  предприятий,  обеспечивающих   питанием
   рабочих,  служащих,  студентов,  школьников,  учащихся,   детей   в
   дошкольных учреждениях, пациентов лечебных учреждений;
       -  расширение  сети  магазинов (отделов) "Кулинария"  и  летних
   кафе;
       - пропаганда предприятий с русской кухней.
   
         4. Основные направления развития сферы бытовых услуг
   
       В  настоящее время сфера бытового обслуживания населения города
   в  основном  удовлетворяет потребности граждан  в  услугах.  Однако
   имеются  проблемы  по территориальной и ценовой доступности  услуг,
   их качеству и комфортности при предоставлении.
       Важнейшими   задачами  отрасли  на  ближайшие  годы  становятся
   продолжение   работы   по   созданию   разнообразных   форм   услуг
   европейского   уровня,   увеличение  сети  предприятий,   повышение
   качественного   уровня  отрасли  за  счет  внедрения   современного
   оборудования и новых технологий.
       Показы   и   демонстрации   моделей   одежды,   парикмахерского
   искусства, выставки, профессиональные конкурсы укрепляют  репутацию
   субъектов  предпринимательства в сфере  услуг,  создают  позитивное
   мнение горожан о происходящих в ней изменениях.
       Важнейшей задачей управления по развитию потребительского рынка
   и  услуг  по  организации бытового обслуживания населения  является
   формирование  организационных  механизмов  регулирования  масштабов
   развития сферы бытовых услуг в городе.
   
       4.1.  Ремонт  и  пошив  швейных,  меховых  и  кожаных  изделий,
   головных уборов и изделий текстильной галантереи
   
       В  связи  с  близостью границ с КНР, где динамично  развивается
   легкая промышленность, спрос на эту услугу в городе снижен.
       Особенностью  настоящего  этапа  развития  швейной   подотрасли
   является   необходимость  в  создании  дополнительной  услуги   для
   клиента  -  услуги художника-модельера, формирующего  стиль  работы
   ателье,  круг  постоянных  клиентов.  А  также  ремонт  и  подгонка
   готового изделия по размеру заказчика.
       Эти  направления услуг при условии повышения качества  будут  и
   впредь развиваться.
       Главное  направление поддержки данного вида  услуг  -  оказание
   помощи  в  проведении городских конкурсов, фестивалей, выставок,  в
   организации подготовки и повышения квалификации кадров.
   
       4.2. Ремонт и пошив обуви
   
       Услуги   по  ремонту  обуви  предоставляют  в  основном  мелкие
   мастерские. Этот социально значимый вид услуг повседневного  спроса
   имеет  большое  значение ввиду того, что износ обуви  неизбежен,  а
   восстановление  ее  потребительских качеств  требует  вмешательства
   специалистов. В последние годы в связи с низким качеством обуви,  в
   основном  поставляемой  из  КНР,  количество  обращений  по  поводу
   ремонта обуви возросло.
       Главная задача развития отрасли - обеспечение доступности услуг
   для    малоимущих    слоев   населения,   развитие    абонементного
   обслуживания     социально    незащищенных     слоев     населения.
   Предоставление помещений для данного вида услуг.
   
       4.3. Изготовление трикотажных изделий
   
       Данный   вид   услуг  будет  развиваться  за  счет   расширения
   предоставляемых    услуг    ремонтного    характера,     увеличения
   ассортимента  верхней  одежды,  повышения  художественного   уровня
   изделий.
   
       4.4. Химическая чистка одежды и стирка белья
   
       Это  одна  из важнейших социально значимых подотраслей бытового
   обслуживания,   обслуживает   большинство   бюджетных   организаций
   здравоохранения, народного образования, социальной защиты.
       Химчистка  и  стирка  являются наиболее фондо-  и  энергоемкими
   услугами,   мощными   потребителями  воды,  которые   нуждаются   в
   специальных    природоохранных    системах,    занимают     большие
   производственные  площади.  Основные  претензии  населения  к  этим
   услугам - высокая стоимость услуг.
       Основное  направление поддержки отрасли - предоставление  льгот
   по арендной плате за пользование муниципальным имуществом.
   
       4.5. Услуги парикмахерских
   
       Парикмахерские  и  косметические  услуги  -   одни   из   самых
   рентабельных   в   сфере  бытового  обслуживания,   однако   только
   незначительная  часть предприятий работает на  европейском  уровне,
   используя  лучшее зарубежное оборудование, парфюмерно-косметические
   материалы и технологии.
       В предстоящие годы необходимо решить вопросы повышения качества
   оказываемых услуг путем участия предприятий в различных  фестивалях
   и   конкурсах,  а  также  проведения  мероприятий  по  обучению   и
   повышению   квалификации  кадров  как   самих   мастеров,   так   и
   руководителей  предприятий.  Кроме  того,  необходимо  привести   к
   единым  общегородским требованиям архитектурный облик  и  рекламно-
   художественное оформление объектов не только за счет  строительства
   и   открытия   новых,  но  и  за  счет  реконструкции   действующих
   предприятий. Необходимо повысить культуру обслуживания  клиентов  и
   усилить  контроль за соблюдением санитарных правил  и  норм  работы
   парикмахерских.
       В  городе функционируют коммерческие организации по обеспечению
   парикмахерских        парфюмерно-косметическими        материалами,
   инструментами, оборудованием.
   
       4.6. Услуги фотоателье и фотолабораторий
   
       Дальнейшее  развитие  данной  отрасли  будет  проходить   путем
   обновления устаревшего оборудования.
   
       4.7.  Ремонт  и  техническое  обслуживание  бытовой  техники  и
   бытовой радиоэлектронной аппаратуры
   
       Ввиду   насыщения  потребительского  рынка  бытовой   техникой,
   телерадиоаппаратурой, мобильными телефонами зачастую  ненадлежащего
   качества   существующих  предприятий  по  ремонту  данной   техники
   недостаточно, спрос на данную услугу не удовлетворен.  Материально-
   техническая база отдельных предприятий находится на низком уровне.
       Развитие  данной  структуры предусматривает создание  сервисных
   центров  по  абонементному обслуживанию  бытовой  техники  на  базе
   действующих предприятий розничной торговли.
   
                      5. Защита прав потребителей
                                   
       Основным направлением национальной политики в сфере защиты прав
   потребителей  является  создание  равных  и  реальных  условий  для
   реализации  потребителями  своих  законных  интересов  и  прав.  На
   достижение   поставленных  целей,  а   также   в   соответствии   с
   приоритетными  направлениями национальной политики в  сфере  защиты
   прав  потребителей на 2001 - 2010 годы защита прав потребителей  на
   территории    города   остается   одним   из   важных   направлений
   потребительской  политики,  и приобретает  все  большую  социальную
   значимость, и включает в себя:
       -  развитие  системы  правовой помощи  потребителям  в  случаях
   нарушения их прав;
       - бесплатную защиту малоимущих граждан в судебном порядке;
       -  работу  по  реализации государственной  политики  в  области
   обеспечения безопасности и качества услуг;
       -  организацию пропаганды положений законодательства и  приемов
   рационального потребительского поведения среди населения;
       -   просвещение   потребителей  всех  социально-демографических
   групп;
       -   совершенствование  системы  правового  обучения   населения
   законодательству о защите прав потребителей;
       -   развитие   потребительского  образования   среди   учащейся
   молодежи;
       -   формирование   системы   сбора,  анализа   и   оперативного
   информирования  соответствующих структур  и  населения  о  товарах,
   работах,  услугах, представляющих опасность для жизни,  здоровья  и
   имущества  потребителей, а также о фактах  нанесения  вреда  жизни,
   здоровью,   имуществу   потребителей   в   связи   с   потреблением
   недоброкачественных товаров, работ, услуг и т.д.;
       -    совершенствование   и   обеспечение    координации    форм
   взаимодействия   с  территориальными  подразделениями   федеральных
   органов   исполнительной   власти,   осуществляющих   защиту   прав
   потребителей, правоохранительными органами по контролю  легальности
   продукции на потребительском рынке.
   
                 6. Повышение уровня профессиональной
                        подготовленности кадров
                                   
       Повышение  качества обслуживания неразрывно связано с введением
   новых  способов  управления процессами торговли, расширением  видов
   услуг.  Специфика  управления  современным  магазином  предполагает
   наличие   дополнительных  возможностей  по   увеличению   занятости
   населения в торговле за счет появления новых профессий.
       К числу таких профессий относятся: "промоутер", "мерчендайзер",
   "продавец-консультант",   "товаровед-маркетолог"   и    т.п.    Эти
   профессии  престижнее и перспективнее, чем профессия "продавец",  и
   потому  привлекательнее  для современной  молодежи.  Создание  этих
   специальностей,  повышение  спроса на них  на  рынке  труда  города
   позволят     гарантировать    удержание     квалифицированной     и
   высокомотивированной  молодежи в городе и тем  самым  повышают  его
   экономическую стабильность.
       Необходимо совместно с учебными заведениями города организовать
   маркетинговое  исследование в отношении  профессий,  востребованных
   предприятиями   потребительского   рынка,   по   его    результатам
   разработать  комплекс  мероприятий по подготовке  и  переподготовке
   работников всех уровней.
       Как     только    предприниматели    сформируют    спрос     на
   квалифицированных  специалистов  в  торговой  отрасли,  со  стороны
   рынка образовательных услуг возникнет предложение.
       Тем   самым   активизируется  образовательный   рынок   города,
   повышается привлекательность местных образовательных учреждений.
       Необходима организация процесса обучения и тренинга персонала в
   самих   структурах  торговли  и  бытовых  услуг   ("школ   молодого
   продавца",     курсов,     семинаров,     стажировок,     конкурсов
   профессионального мастерства и т.д.).
       Обеспечить  повышение культуры обслуживания, уровня организации
   обслуживания    через   проведение   городских    смотров-конкурсов
   профессионального  мастерства "Лучший  продавец",  "Лучший  повар",
   "Лучший кондитер", "Лучший официант", "Лучший парикмахер" и т.п.
   
          7. Формирование позитивного имиджа сферы торговли,
                   общественного питания и бытового
                       обслуживания у населения
                                   
       Современные   организации   должны  предоставлять   покупателям
   комфортные условия выбора и покупки товара посредством:
       -  наличия  широкого и устойчивого ассортимента, гарантирующего
   покупателям постоянную возможность совершения покупки;
       -    применения   прогрессивных   методов   продажи    товаров,
   обеспечивающих наибольшие удобства и минимизацию затрат времени  на
   совершение покупок;
       -  предоставления  покупателям дополнительных  торговых  услуг,
   связанных  со спецификой реализуемых товаров (услуг, сопровождающих
   процесс  покупки  товара, послепродажное обслуживание,  гарантийное
   обслуживание);
       -     высокой    профессиональной    квалификации    персонала,
   непосредственно осуществляющего процесс обслуживания покупателей  в
   торговом зале;
       -  полного  соблюдения установленных правил продажи  товаров  и
   предоставления услуг.
   
             8. Совершенствование нормативно-правовой базы
   
       Достижение  нового  качества развития  торговли,  общественного
   питания   и   бытового  обслуживания  населения  в  городе   должно
   обеспечиваться    соответствующей    нормативно-правовой     базой.
   Сложившийся  правовой  механизм обеспечения  торговой  деятельности
   является   неполным   и   противоречивым  и  требует   значительной
   доработки.
       Необходима  разработка комплекса мер для обеспечения  правового
   регулирования  основных  процессов на  современном  потребительском
   рынке,    отношений   с   производителями,   органами   власти    и
   контролирующими органами с целью формирования условий для  развития
   организаций отрасли.
       Совершенствование     нормативно-правовой      базы      должно
   осуществляться через:
       -  инвентаризацию  действующих  нормативных  актов  и  внесение
   соответствующих изменений;
       - принятие новых нормативных актов;
       - повышение административной ответственности.
       В   случае   отсутствия  полномочий  для  принятия  необходимых
   нормативных   актов   следует   обращаться   к   субъектам    права
   законодательной   инициативы  с  предложениями   об   изменении   и
   дополнении   федерального   законодательства   и   законодательства
   Амурской   области  либо  о  восполнении  пробелов  в   федеральном
   законодательстве и законодательстве Амурской области.
   
           9. Формирование и развитие информационной системы
                        потребительского рынка
                                   
       Необходима    информационная   база   данных,   характеризующая
   состояние и развитие потребительского рынка.
       Создание  системы мониторинга потребительского рынка, способной
   отслеживать  динамику и анализировать различные  показатели,  такие
   как:  цены  по  группам товаров в различных типах  торговых  точек,
   товарооборот, удовлетворенность различных слоев общества  качеством
   товара  и  качеством  обслуживания,  структуру  покупок  по  местам
   продаж, обеспеченность торговыми объектами.
       Необходимо подготовить и провести мониторинг оптовой торговли в
   городе  в  целях  разработки предложений  по  развитию  современной
   системы   оптовой  и  мелкооптовой  торговли,  в   том   числе   по
   использованию   мелкооптовых   форм   для   реализации   социальных
   проектов.
       Должны  быть  созданы  условия,  при  которых  органы  местного
   самоуправления   смогут  использовать  полученную  информацию   для
   взаимодействия  и  совершенствования работы с  предпринимателями  и
   горожанами.
   
                             V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
                                   
       Управление   по   развитию  потребительского  рынка   и   услуг
   администрации  города  Благовещенска  выступает  координатором   по
   реализации  основных  направлений развития торговли,  общественного
   питания  и  бытового  обслуживания населения, а также  представляет
   интересы потребителей услуг по защите их прав.
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz