ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2006 г. N 138
О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
НА ОБЪЕКТАХ И В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2006 ГОДУ
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-
ФЗ "О пожарной безопасности" (в редакции Федерального закона от 2
февраля 2006 г. N 19-ФЗ) и Законом Амурской области от 8 февраля
2005 г. N 432-ОЗ "О пожарной безопасности", в целях обеспечения
пожарной безопасности на территории области и реализации
полномочий органов местного самоуправления по обеспечению
первичных мер пожарной безопасности в соответствии с Федеральным
законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в
редакции Федерального закона от 15 февраля 2006 г. N 24-ФЗ)
постановляю:
1. Рекомендовать главам городских округов и городских
(сельских) поселений области:
до 15 апреля текущего года проверить состояние подготовки
населенных пунктов, жилья, объектов организаций и учреждений
независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности
(далее - объекты) к весеннему и осенне-зимнему пожароопасным
периодам. Организовать разработку и обеспечить реализацию мер
пожарной безопасности, обратив особое внимание на выполнение
следующих мероприятий:
проведение корректировки планов привлечения сил и средств на
тушение пожаров в городах и районах;
запрещение в пожароопасные периоды пожогов сухой травы, стерни,
мусора и отходов производства на территории населенных пунктов,
объектов, садоводческих товариществ, в полях, а при усилении ветра
- обеспечение отключения воздушных электролиний, прекращения топки
печей и обесточивания неэксплуатируемых зданий и сооружений;
приведение в постоянную готовность всех противопожарных
формирований и подразделений для тушения возможных пожаров, в том
числе ведомственных, добровольных формирований на объектах
сельскохозяйственного назначения, привлечение дополнительных сил и
средств на тушение пожаров;
выделение дополнительных финансовых средств в пожароопасные
периоды подразделениям противопожарной службы для обеспечения
боеготовности основной и резервной пожарной техники и создание
запаса горюче-смазочных материалов;
организация общественного контроля за обеспечением пожарной
безопасности;
установление устойчивой радиопроводной связи со всеми
населенными пунктами;
проведение через средства массовой информации разъяснительной
работы среди населения по предупреждению пожаров, обучение
населения мерам пожарной безопасности, проведение противопожарного
инструктажа, занятий по пожарно-техническому минимуму на
предприятиях, в учреждениях, организациях и учебных заведениях;
недопущение в пожароопасные периоды привлечения работников
пожарной охраны, а также пожарной техники на работы, не связанные
с обеспечением пожарной безопасности;
обеспечение оповещения населения, организаций при надвигающейся
опасности с использованием средств массовой информации, средств
звуковой и световой сигнализации, подвижных средств оповещения,
подворового обхода;
разработка мероприятий, направленных на обеспечение пожарной
безопасности: очистка территорий населенных пунктов и объектов от
горючих отходов производства, мусора и сухой растительности;
создание вокруг населенных пунктов и объектов, прилегающих к
лесным массивам, минерализованных противопожарных полос; решение
вопросов привлечения населения для тушения пожаров, организации
добровольных пожарных дружин (команд), их круглосуточного
дежурства в населенных пунктах.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований в случае
возникновения неблагополучной (сложной) пожарной обстановки на
соответствующих территориях своевременно вводить особый
противопожарный режим, определять порядок его установления и
осуществлять контроль за его исполнением.
Неблагополучной (сложной) пожарной обстановкой признается
реальная возможность:
угрозы жизни населению;
ухудшения экологической обстановки, связанной с пожарами;
возникновения массовых пожаров.
При особом противопожарном режиме устанавливать дополнительные
требования пожарной безопасности, согласованные с управлением
гражданской защиты и пожарной безопасности администрации области,
привлекать силы и средства организаций и иных юридических лиц для
предупреждения и ликвидации пожаров.
Затраты, связанные с установлением особого противопожарного
режима на соответствующей территории, несут органы, его
устанавливающие.
В затраты по установлению особого противопожарного режима в
обязательном порядке включать:
средства для дополнительного финансирования уполномоченного
органа и подведомственных ему организаций, связанного с усиленным
вариантом несения службы, передислокацией и введением в боевой
расчет резервной техники, обеспечением горюче-смазочными
материалами, спецодеждой и питанием;
средства на финансирование дополнительно привлекаемой пожарной,
приспособленной и специальной техники;
средства для оплаты труда соответственно риску для здоровья и
жизни лицам, привлекаемым для тушения пожаров;
средства для предупреждения и ликвидации пожаров в лесах, а
равно в насаждениях, не входящих в лесной фонд;
резервные средства.
3. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и
организаций всех форм собственности:
обеспечить выполнение противопожарных мероприятий, определенных
Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-
03), введенными в действие приказом Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. N
313;
провести проверки противопожарного состояния подведомственных
объектов (зданий, сооружений, территорий). Обеспечить устранение
имеющихся нарушений требований пожарной безопасности. Принять
дополнительные меры по усилению противопожарной защиты объектов,
приведению в исправное состояние источников противопожарного
водоснабжения, систем и средств пожаротушения;
провести со всеми работниками целевые противопожарные
инструктажи и занятия по пожарно-техническому минимуму;
откорректировать планы противопожарной защиты и тушения
пожаров;
обеспечить постоянную готовность всех имеющихся противопожарных
формирований к тушению возможных пожаров;
незамедлительно информировать пожарную охрану о неисправностях
систем противопожарной защиты, изменении состояния дорог,
проездов, источников противопожарного водоснабжения;
при поступлении сведений об усилении ветра до 15 м/сек. и
более, других резких изменениях метеорологических условий
немедленно принимать меры по усилению противопожарной защиты и
охраны объектов, установлению дополнительного дежурства членов
противопожарных формирований, ответственных должностных лиц.
4. Руководителям предприятий воздушного, железнодорожного,
автомобильного и водного транспорта всех форм собственности
организовать в пожароопасные периоды передачу по внутреннему радио
аэропортов, автовокзалов, речных портов, в автобусах всех
направлений, железнодорожных вокзалах и в поездах сообщений и
призывов о соблюдении гражданами Правил пожарной безопасности в
Российской Федерации.
5. Департаменту социальной защиты населения администрации
области (А.В.Гальцев), департаменту агропромышленного комплекса
администрации области (А.В.Нестеренко), департаменту жилищно-
коммунального хозяйства администрации области (А.А.Майоров),
департаменту здравоохранения администрации области (Н.В.Лесик),
департаменту образования администрации области (О.И.Лапицкий),
управлению культуры администрации области (О.А.Юркова) рассмотреть
вопросы подготовки подведомственных объектов к эксплуатации в
весенний и осенне-зимний пожароопасные периоды, разработать и
довести до подведомственных учреждений и предприятий перечень
мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности,
обеспечить контроль за их исполнением.
6. Рекомендовать ГУ "Амурский областной центр по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (Г.В.Ситникова)
информацию об усилении ветра до 15 м/сек. и более, других
изменениях метеорологических условий, неблагоприятных для пожарной
безопасности, через средства массовой информации доводить до
населения, руководителей объектов.
7. Управлению гражданской защиты и пожарной безопасности
администрации области (С.В.Прилипко) обеспечить контроль за
организацией и осуществлением в установленном порядке охраны
населенных пунктов и организаций от пожаров.
8. Предложить Главному управлению МЧС России по Амурской
области (А.В.Соловьев) в пожароопасные периоды применять меры
административного воздействия к юридическим, должностным и
физическим лицам, нарушающим требования противопожарных норм и
правил.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя губернатора области В.В.Марценко.
И.о. губернатора
Амурской области
В.В.МАРЦЕНКО
|