БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
(четвертый созыв)
РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2006 г. N 12/34
О СОЗДАНИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА
БЛАГОВЕЩЕНСКА И УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
Рассмотрев внесенный мэром города Благовещенска проект решения
городской Думы "О создании контрольно-счетной палаты города
Благовещенска и утверждении Положения о контрольно-счетной палате
города Благовещенска", в соответствии со статьей 38 Федерального
закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" и
статьями 34, 35 Устава муниципального образования города
Благовещенска, учитывая заключение постоянной депутатской комиссии
по бюджету, налогам и финансам, на основании статьи 20 Устава
муниципального образования города Благовещенска Благовещенская
городская Дума решила:
1. Создать контрольно-счетную палату города Благовещенска со
статусом юридического лица.
2. Утвердить Положение о контрольно-счетной палате города
Благовещенска (прилагается).
3. Полномочия заявителя для регистрации контрольно-счетной
палаты в качестве юридического лица возложить на председателя
контрольно-счетной палаты Благовещенской городской Думы Дементьева
Николая Прокопьевича.
4. Администрации города подготовить проект решения городской
Думы о внесении изменений и дополнений в решение городской Думы о
городском бюджете на 2006 год в части финансирования расходов на
содержание контрольно-счетной палаты города Благовещенска.
5. Председателю Благовещенской городской Думы представить к
очередному заседанию городской Думы кандидатуру на должность
председателя контрольно-счетной палаты города Благовещенска на
утверждение.
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального
опубликования в газете "Благовещенск".
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
депутатскую комиссию по бюджету, налогам и финансам (Е.А.Захаров).
Мэр
города Благовещенска
А.А.МИГУЛЯ
Утверждено
решением
Благовещенской городской Думы
от 30 марта 2006 г. N 12/34
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Уставом муниципального образования города
Благовещенска и определяет порядок формирования и деятельности
контрольно-счетной палаты муниципального образования города
Благовещенска.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата города Благовещенска (далее -
контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом
муниципального финансового контроля, образуемым в целях контроля
за исполнением городского бюджета, соблюдением установленного
порядка подготовки и рассмотрения проекта городского бюджета,
отчета об его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением
установленного порядка управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольно-счетная палата формируется Благовещенской
городской Думой (далее - городская Дума) и подотчетна ей.
3. Контрольно-счетная палата входит в структуру органов
местного самоуправления.
4. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет
печать и официальный бланк со своим наименованием. Местонахождение
контрольно-счетной палаты - город Благовещенск.
5. Контрольно-счетная палата обладает организационной и
функциональной независимостью в пределах своих полномочий.
6. В своей деятельности контрольно-счетная палата
руководствуется законодательством Российской Федерации, в том
числе Уставом муниципального образования города Благовещенска,
иными муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
7. Окончание срока полномочий городской Думы не влечет
прекращение полномочий контрольно-счетной палаты.
Статья 2. Задачи контрольно-счетной палаты
Основными задачами контрольно-счетной палаты являются:
1. Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами
главных распорядителей, распорядителей и получателей средств
городского бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных
кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий
выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных
средств.
2. Оценка законности, эффективности, обоснованности,
целенаправленности расходования средств городского бюджета и
использования объектов муниципальной собственности органами
местного самоуправления, муниципальными предприятиями,
учреждениями, хозяйственными обществами, созданными с участием
муниципального образования.
3. Контроль за исполнением администрацией города Благовещенска
принимаемых Благовещенской городской Думой в пределах ее
полномочий решений по вопросам рассмотрения, утверждения и
исполнения городского бюджета.
4. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной
собственности.
5. Анализ выявленных отклонений показателей от утвержденных в
сравнении с фактическим исполнением городского бюджета. Подготовка
предложений, направленных на их устранение.
6. Регулярное представление городской Думе информации о ходе
исполнения городского бюджета и результатах проводимых контрольных
мероприятий.
7. Подготовка проектов нормативных правовых актов городской
Думы по вопросам совершенствования муниципального финансового
контроля.
Статья 3. Основная цель деятельности контрольно-счетной палаты
Основной целью деятельности контрольно-счетной палаты является
недопущение нецелевого и неэффективного использования средств
городского бюджета и объектов муниципальной собственности.
Статья 4. Основные принципы деятельности контрольно-счетной
палаты
Основными принципами деятельности контрольно-счетной палаты
являются законность, независимость, объективность, системность,
гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.
Глава II. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЫ
Статья 5. Состав контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя,
заместителя председателя, аудиторов и аппарата контрольно-счетной
палаты.
2. Общая численность контрольно-счетной палаты составляет 12
человек, в том числе:
председатель - 1;
заместитель председателя - 1;
аудиторы - 4;
специалисты - 6.
3. Штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждается
председателем контрольно-счетной палаты.
4. В аппарат входят работники, замещающие муниципальные
должности муниципальной службы категории "Специалисты". Права и
обязанности работников аппарата, а также условия прохождения ими
муниципальной службы определяются законодательством Российской
Федерации о труде, о муниципальной службе, Уставом муниципального
образования города Благовещенска, настоящим Положением и
должностными инструкциями.
5. Специалисты контрольно-счетной палаты назначаются на
должность председателем контрольно-счетной палаты.
Статья 6. Должностные лица контрольно-счетной палаты и их
полномочия
1. Должностными лицами контрольно-счетной палаты являются
председатель, заместитель председателя и аудиторы.
2. Должностные лица контрольно-счетной палаты при выполнении
служебных обязанностей имеют право:
проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия,
предусмотренные настоящим Положением;
проходить в помещения проверяемой организации для осуществления
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предъявив
соответствующий документ (поручение) о проведении мероприятия и
служебное удостоверение;
получать от руководителей и сотрудников проверяемых организаций
письменные и устные пояснения по возникающим в ходе контрольных
или экспертно-аналитических мероприятий вопросам;
требовать представления подлинных документов либо заверенных
копий;
осматривать подлинники документов, производственные, складские,
торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию
имущества.
Статья 7. Председатель контрольно-счетной палаты
1. Председатель контрольно-счетной палаты назначается на
должность решением городской Думы по представлению председателя
городской Думы сроком на 4 года.
2. Решение о назначении председателя контрольно-счетной палаты
принимается городской Думой большинством голосов от установленного
числа депутатов.
В случае если по итогам голосования представленная на должность
председателя контрольно-счетной палаты кандидатура не утверждена,
председатель городской Думы в течение двух недель повторно вносит
кандидатуру. При этом председатель городской Думы вправе вновь
представить на рассмотрение городской Думы ту же кандидатуру либо
внести другую.
3. По истечении срока полномочий председатель контрольно-
счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления
в должность вновь назначенного председателя контрольно-счетной
палаты.
4. Председателем контрольно-счетной палаты может быть гражданин
Российской Федерации, имеющий высшее экономическое образование и
опыт профессиональной деятельности в области управления,
финансового контроля, экономики, финансов не менее пяти лет.
Председатель контрольно-счетной палаты является должностным
лицом местного самоуправления.
5. Председатель контрольно-счетной палаты:
1) организует работу контрольно-счетной палаты в соответствии с
Уставом муниципального образования, решениями городской Думы,
регламентом, настоящим Положением;
2) разрабатывает и утверждает должностные инструкции для
работников контрольно-счетной палаты;
3) распределяет обязанности между работниками контрольно-
счетной палаты по направлениям деятельности контрольно-счетной
палаты;
4) разрабатывает методические рекомендации по проведению
контрольных мероприятий и проверок, осуществляемых контрольно-
счетной палатой;
5) разрабатывает и направляет в городскую Думу на утверждение
проекты ежеквартальных и годовых планов контрольных мероприятий и
проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой, и
обеспечивает их исполнение;
6) представляет квартальные, полугодовой и годовой отчеты о
работе контрольно-счетной палаты на рассмотрение в городскую Думу;
7) представляет контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с
органами государственной власти, органами местного самоуправления,
учреждениями, предприятиями и организациями, а также населением
городского округа;
8) присутствует на заседаниях городской Думы; вправе
присутствовать на заседаниях постоянных и временных депутатских
комиссий и рабочих групп, участвовать в совещаниях, проводимых
мэром города Благовещенска, заместителями мэра города
Благовещенска, руководителями органов администрации города
Благовещенска, при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию
контрольно-счетной палаты;
9) принимает решения о поощрении работников контрольно-счетной
палаты и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
10) утверждает смету расходов контрольно-счетной палаты и
штатное расписание;
11) издает распоряжения по вопросам организации деятельности
контрольно-счетной палаты;
12) исполняет другие обязанности в соответствии с направлениями
деятельности и полномочиями контрольно-счетной палаты.
Статья 8. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты
1. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты
назначается на должность решением городской Думы по представлению
председателя контрольно-счетной палаты сроком на 4 года. Решение о
назначении заместителя председателя контрольно-счетной палаты
принимается городской Думой большинством голосов от установленного
числа депутатов.
2. Заместителем председателя контрольно-счетной палаты может
быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое
образование и опыт профессиональной деятельности в области
финансового контроля, экономики, финансов не менее пяти лет.
3. Заместитель председателя выполняет функции в соответствии с
распределением обязанностей, установленных Регламентом контрольно-
счетной палаты, выполняет поручения председателя контрольно-
счетной палаты, а в случае отсутствия председателя или временной
невозможности выполнения им своих обязанностей - осуществляет его
функции.
Статья 9. Аудиторы контрольно-счетной палаты
1. Аудиторами контрольно-счетной палаты могут быть граждане
Российской Федерации, имеющие высшее экономическое образование, а
также опыт профессиональной деятельности в области финансового
контроля, экономики, финансов не менее трех лет.
2. Аудиторы контрольно-счетной палаты возглавляют направления
деятельности контрольно-счетной палаты, организуют контрольные
мероприятия и экспертно-аналитические работы, по согласованию с
председателем контрольно-счетной палаты решают вопросы в пределах
своей компетенции и несут ответственность за результаты
деятельности контрольно-счетной палаты по возглавляемому
направлению.
3. Аудиторы контрольно-счетной палаты назначаются на должность
решением городской Думы по представлению председателя контрольно-
счетной палаты сроком на 4 года.
4. Решение о назначении аудитора контрольно-счетной палаты
принимается решением городской Думы большинством голосов от
установленного числа депутатов.
5. Аудиторы контрольно-счетной палаты исполняют свои
обязанности в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты
и должностными инструкциями.
Статья 10. Коллегия контрольно-счетной палаты
1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы
контрольно-счетной палаты, методологии контрольной и аналитической
деятельности, результатов контрольных мероприятий, заключений,
экспертиз, отчетов и информационных сообщений, направляемых в
городскую Думу города Благовещенска, мэру города Благовещенска, а
также проверяемым организациям образуется коллегия контрольно-
счетной палаты.
2. В состав коллегии контрольно-счетной палаты входят:
председатель контрольно-счетной палаты;
заместитель председателя контрольно-счетной палаты;
аудиторы контрольно-счетной палаты.
3. Компетенция и порядок работы коллегии определяются
Регламентом контрольно-счетной палаты.
4. Заседания коллегии контрольно-счетной палаты проводятся по
мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
5. Руководит работой коллегии председатель контрольно-счетной
палаты, а в его отсутствие - один из членов коллегии в
соответствии с письменным распоряжением председателя контрольно-
счетной палаты.
Глава III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 11. Основные направления деятельности контрольно-счетной
палаты
В процессе реализации задач, возложенных на контрольно-счетную
палату, она осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-
аналитическую, информационную и иную деятельность в целях контроля
за исполнением городского бюджета, соблюдения установленного
порядка подготовки и рассмотрения проекта городского бюджета,
отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением
установленного порядка управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности, включая:
1) организацию и проведение оперативного контроля за
исполнением городского бюджета;
2) проведение комплексных ревизий и тематических проверок по
отдельным разделам и статьям городского бюджета, по средствам
целевых программ муниципального образования, а также за целевым и
эффективным использованием средств городского бюджета;
3) исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном
процессе, подготовку и внесение в городскую Думу и администрацию
города Благовещенска предложений по устранению выявленных
нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного
процесса в целом;
4) организацию и проведение внешней проверки отчета об
исполнении городского бюджета;
5) подготовку и представление заключений по результатам
анализа, экспертизы проекта городского бюджета, муниципальных
правовых актов, целевых программ, договоров, соглашений и иных
документов, затрагивающих вопросы городского бюджета;
6) подготовку и представление заключений в городскую Думу и
администрацию города по исполнению городского бюджета,
использованию средств целевых бюджетных фондов; по результатам
контроля за эффективным использованием объектов муниципальной
собственности, своевременностью и полнотой поступлений в городской
бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления
объектами муниципальной собственности;
7) подготовку и представление заключений и ответов на запросы
органов местного самоуправления.
Статья 12. Контроль за формированием и исполнением городского
бюджета
1. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за
формированием и исполнением городского бюджета.
2. В процессе исполнения городского бюджета и после завершения
отчетного финансового года контрольно-счетная палата:
а) контролирует своевременность и полноту денежных поступлений
в доходную часть городского бюджета;
б) осуществляет контроль за законностью и эффективностью
расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета,
включая расходы на содержание органов местного самоуправления;
выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит их анализ,
вносит предложения по их устранению.
3. Контрольно-счетная палата представляет городской Думе и мэру
города Благовещенска заключения по проектам городского бюджета,
отчетам о его исполнении.
Статья 13. Контроль за поступлением в городской бюджет средств
от распоряжения и управления объектами, находящимися в
муниципальной собственности
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за
поступлениями в городской бюджет средств, полученных:
от распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной
собственности, в том числе полученных в результате приватизации,
продажи, залога, сдачи в аренду, в доверительное управление;
от управления объектами муниципальной собственности, включая
принадлежащие муниципальному образованию доли в уставных
(складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ и
пакеты акций, принадлежащих муниципальному образованию.
Статья 14. Контроль за использованием кредитных ресурсов и
заемных средств
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за привлечением
и использованием кредитов и займов, получаемых администрацией
города Благовещенска, предоставлением муниципальных гарантий,
соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций
и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого
использования и возврата бюджетных средств.
Статья 15. Экспертно-аналитическая работа контрольно-счетной
палаты
1. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и по ее
результатам дает заключения по:
проекту решения городской Думы о городском бюджете,
обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета;
отчетам администрации города Благовещенска об исполнении
городского бюджета за квартал, полугодие, 9 месяцев, за
соответствующий финансовый год; проектам муниципальных правовых
актов муниципального образования по бюджетно-финансовым вопросам;
проектам целевых программ муниципального образования, на
финансирование которых направляются средства городского бюджета.
2. По другим вопросам, входящим в ее полномочия, контрольно-
счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений
или письменных отчетов и ответов на основании:
поручений городской Думы, оформленных соответствующими
решениями;
обращений не менее одной пятой от установленной численности
депутатов городской Думы;
запросов мэра города Благовещенска.
3. Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в
этом рассматривается в порядке, устанавливаемом Регламентом
контрольно-счетной палаты, и утверждается председателем контрольно-
счетной палаты. В случае отказа в подготовке заключения по запросу
председатель контрольно-счетной палаты возвращает запрос с
указанием причин отказа.
4. Заключения контрольно-счетной палаты не могут содержать
политических оценок решений, принимаемых органами местного
самоуправления.
Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 16. Полномочия контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата:
1) осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных
и расходных статей городского бюджета по объемам, структуре и
целевому назначению;
2) осуществляет контроль за поступлением в городской бюджет
средств от использования муниципальной собственности;
3) проводит комплексные ревизии и тематические проверки по
отдельным разделам и статьям городского бюджета;
4) осуществляет контроль за предоставлением и использованием
кредитов из городского бюджета, а также предоставлением и
использованием средств городского бюджета на безвозмездной основе;
5) осуществляет контроль за целевым использованием средств
предприятиями, учреждениями, организациями от налоговых и иных
льгот, предоставленных на основании решений городской Думы.
2. Контрольно-счетная палата осуществляет контрольные проверки
финансово-хозяйственной деятельности органов местного
самоуправления муниципального образования города Благовещенска,
муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
Статья 17. Представление контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных
контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ направляет
органам местного самоуправления, руководителям проверяемых
предприятий, учреждений и организаций представления, подписанные
председателем контрольно-счетной палаты, для принятия мер по
устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и
привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в
допущенных нарушениях. Представление контрольно-счетной палаты
должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок со дня
получения, и подготовлен соответствующий ответ о принятых мерах.
2. В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий
фактов хищений денежных и материальных средств, иных
злоупотреблений контрольно-счетная палата передает материалы
контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Предписание контрольно-счетной палаты
1. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-
хозяйственной и иной деятельности, наносящих муниципальному
образованию реальный ущерб и требующих в связи с этим
безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или
систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения
представлений контрольно-счетной палаты, создания препятствий для
проведения контрольных мероприятий, включая непредставление
документов в сроки и в объеме, установленные нормативными актами
органов местного самоуправления, контрольно-счетная палата имеет
право давать органам местного самоуправления и руководству
проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания с
указанием сроков их исполнения.
2. При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний
контрольно-счетной палаты орган, исполняющий городской бюджет,
принимает меры к нарушителю бюджетного законодательства в
соответствии с нормами действующего законодательства.
3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения
предписаний контрольно-счетной палаты о возмещении причиненного
ущерба, выявленного в ходе проверок и обследований и
подтвержденного актами, контрольно-счетная палата вправе от имени
муниципального образования выступать в суде в защиту прав и
законных интересов муниципального образования.
4. Предписание контрольно-счетной палаты может быть обжаловано
в судебном порядке.
Статья 19. Обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты
1. Материально-техническое и хозяйственное обеспечение
деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется за счет
средств городского бюджета.
2. Уполномоченный орган, осуществляющий исполнение городского
бюджета, обязан представлять в установленном порядке в контрольно-
счетную палату отчетность об исполнении городского бюджета, а
также по отдельным запросам иную информацию, необходимую для
обеспечения деятельности контрольно-счетной палаты.
3. Срок ответа на запрос контрольно-счетной палаты не может
превышать две недели. Контрольно-счетная палата при проведении
контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ
безвозмездно получает от органов местного самоуправления,
муниципальных предприятий и учреждений всю необходимую
документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию
контрольно-счетной палаты.
Статья 20. Ответственность должностных лиц контрольно-счетной
палаты
1. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут
ответственность за достоверность результатов проводимых
контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ.
2. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут
дисциплинарную ответственность за несанкционированное предание
гласности окончательных и промежуточных результатов контрольных
мероприятий и экспертно-аналитических работ, проводимых контрольно-
счетной палатой, либо с ее участием.
Статья 21. Обжалование действий должностных лиц контрольно-
счетной палаты
Органы местного самоуправления, должностные лица вправе
обратиться в суд с заявлением о признании незаконными полностью
или частично актов проверок контрольно-счетной палаты, незаконными
действий должностных лиц контрольно-счетной палаты.
Глава V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 22. Регламент контрольно-счетной палаты
1. Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты,
распределение обязанностей заместителя председателя, аудиторов,
порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных
мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности
определяются Регламентом контрольно-счетной палаты и
разрабатываемыми на его основе инструкциями.
2. Регламент контрольно-счетной палаты принимается коллегией
контрольно-счетной палаты и утверждается председателем контрольно-
счетной палаты.
Статья 23. Планирование работы контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата строит свою деятельность
самостоятельно на основе годового плана, который формируется
исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного
контроля за исполнением городского бюджета с учетом всех видов и
направлений деятельности контрольно-счетной палаты. План включает
контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с
указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
2. Обязательному включению в планы работ контрольно-счетной
палаты подлежат поручения городской Думы, постоянных депутатских
комиссий, мэра города Благовещенска.
По решению городской Думы в план могут вноситься корректировки
по предложениям городской Думы, постоянных депутатских комиссий,
мэра города Благовещенска.
3. Контрольно-счетная палата вправе проводить внеплановые
проверки на основании решений городской Думы.
Статья 24. Организация проверок
1. Проверки проводятся либо по месту нахождения проверяемой
организации, либо по месту нахождения контрольно-счетной палаты. В
последнем случае руководство проверяемой организации обязано
представить все запрашиваемые должностными лицами контрольно-
счетной палаты документы в их распоряжение. Должностные лица
контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность
переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки
определяются председателем контрольно-счетной палаты.
2. При проведении проверок не допускается вмешательство в
финансово-хозяйственную деятельность проверяемых организаций.
Статья 25. Оформление результатов проверок
1. По итогам проведения проверки ответственные лица,
осуществляющие проверку, составляют и подписывают акты, а также
отчеты, заключения, справки и другие документы, предусмотренные
Регламентом контрольно-счетной палаты, за достоверность которых
несут персональную ответственность.
2. Акт вручается руководителю организации под расписку или
передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения
организацией.
Акт должен быть подписан руководителем организации в 5-дневный
срок с момента его получения. В случае несогласия с фактами,
изложенными в акте, руководитель организации вправе подписать акт
с оговоркой "подписано с возражениями", приложив к подписанному
акту письменные возражения и документы, подтверждающие
обоснованность возражений.
3. О выявленных нарушениях действующих нормативных правовых
актов и причиненном ущербе контрольно-счетная палата информирует
городскую Думу и мэра города Благовещенска, а при выявлении
нарушений законодательства, влекущего за собой уголовную
ответственность, представляет соответствующие материалы в
правоохранительные органы.
4. Сотрудники контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее
работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе
проверок и обследований, в том числе другими органами
государственного финансового контроля, только в интересах
выполнения мероприятий, проводимых контрольно-счетной палатой.
Статья 26. Анализ результатов контрольных мероприятий и
экспертно-аналитических работ
1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги
проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических
работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных
отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и
расходования средств городского бюджета.
2. На основе полученных данных контрольно-счетная палата
разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса
и муниципальных правовых актов по бюджетным вопросам и
представляет их на рассмотрение в городскую Думу.
Статья 27. Организационно-методическое обеспечение работы
контрольно-счетной палаты
В целях обеспечения скоординированной, результативной,
действенной и экономически эффективной деятельности контрольно-
счетной палаты, при проведении контрольных мероприятий и
аналитических работ контрольно-счетная палата разрабатывает
методические указания и рекомендации по их проведению, которые
рассматриваются и утверждаются в порядке, установленном
Регламентом контрольно-счетной палаты.
Статья 28. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с органами
государственного и муниципального финансового контроля
Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности
может взаимодействовать с органами государственного и
муниципального финансового контроля на основании заключенных
договоров (соглашений) о сотрудничестве, получать от них
необходимую информацию для обеспечения своей деятельности,
обмениваться методическими и нормативными материалами и иной
необходимой информацией, участвовать по согласованию с ними в
совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических
работах.
Статья 29. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с
территориальным органом федерального казначейства
Контрольно-счетная палата при проведении контрольных
мероприятий и экспертно-аналитических работ может
взаимодействовать с территориальным органом федерального
казначейства на основании заключенного договора (соглашения) о
сотрудничестве, получать от указанного органа оперативную
информацию о ходе исполнения городского бюджета, информацию о
движении средств на счетах по учету средств бюджета, методические
и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета.
Статья 30. Использование контрольно-счетной палатой материалов
проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами
При необходимости контрольно-счетная палата может использовать
материалы проверок и ревизий, проведенных другими контрольными
органами по согласованию с ними. При этом контрольно-счетная
палата обеспечивает надлежащий режим использования указанных
материалов, предусмотренный по соглашению с предоставившими их
органами.
Статья 31. Привлечение к проверкам специалистов иных
организаций и независимых экспертов
Контрольно-счетная палата на договорных основах может
привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и аналитическим
работам специалистов иных организаций и независимых экспертов.
Статья 32. Отчеты о проведенных проверках
Контрольно-счетная палата представляет городской Думе
ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты о проведенных
контрольных проверках в рамках осуществления внешнего финансового
контроля, выводах, рекомендациях и предложениях по их результатам.
Отчеты контрольно-счетной палаты подлежат опубликованию в
средствах массовой информации.
Статья 33. Досрочное прекращение полномочий должностных лиц
контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы контрольно-
счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности
решением городской Думы в случаях:
1) утраты председателем, заместителем председателя, аудитором
контрольно-счетной палаты гражданства Российской Федерации;
2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении лица, являющегося председателем, заместителем
председателя, аудитором контрольно-счетной палаты;
3) признания председателя, заместителя председателя, аудитора
контрольно-счетной палаты недееспособным вступившим в законную
силу решением суда;
4) признания председателя, заместителя председателя, аудитора
контрольно-счетной палаты безвестно отсутствующим или объявленным
умершим вступившим в законную силу решением суда;
5) письменного заявления председателя, заместителя
председателя, аудитора контрольно-счетной палаты о сложении своих
полномочий;
6) ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если
такое решение будет принято большинством голосов от избранного
числа депутатов городской Думы.
3. Решение о прекращении полномочий председателя, заместителя
председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты по основаниям,
предусмотренным настоящей статьей, оформляется решением городской
Думы, в котором определяется день прекращения полномочий.
4. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть
приостановлена в связи с роспуском городской Думы.
Статья 34. Материальное обеспечение
1. Денежное вознаграждение председателя, заместителя
председателя, аудитора устанавливается в соответствии с Положением
о денежном вознаграждении выборных должностных лиц местного
самоуправления муниципального образования города Благовещенска,
депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и
иных должностных лиц местного самоуправления муниципального
образования города Благовещенска.
2. Оплата труда работников контрольно-счетной палаты,
являющихся муниципальными служащими, устанавливается в
соответствии с Положением о денежном содержании муниципальных
служащих муниципальной службы муниципального образования города
Благовещенска.
|