АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(четвертый созыв)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2006 г. N 12/125
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПРЕДЕЛЬНЫХ
ЗНАЧЕНИЯХ РАЗМЕРА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ,
УЧРЕЖДЕНИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ
МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ"
Рассмотрев проект закона Амурской области "О предельных
значениях размера оплаты труда работников муниципальных унитарных
предприятий, учреждений, финансируемых из местных бюджетов
муниципальных образований области", внесенный в порядке
законодательной инициативы губернатором области Коротковым Л.В. на
основании части 3 статьи 78 Устава (основного Закона) Амурской
области, областной Совет народных депутатов постановляет:
1. Принять проект закона Амурской области "О предельных
значениях размера оплаты труда работников муниципальных унитарных
предприятий, учреждений, финансируемых из местных бюджетов
муниципальных образований области" в первом чтении.
2. Направить указанный законопроект губернатору области, в
комитеты областного Совета народных депутатов для внесения
поправок до 30 марта 2006 года.
3. Направить указанный законопроект в прокуратуру области,
отдел законодательства субъектов Российской Федерации по Амурской
области Главного управления Минюста России по Дальневосточному
федеральному округу для внесения предложений и замечаний до 30
марта 2006 года.
4. Комитету областного Совета народных депутатов по вопросам
законодательства, местного самоуправления и регламенту доработать
указанный законопроект с учетом поступивших поправок, предложений
и замечаний и внести его на заседание областного Совета народных
депутатов.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Амурского
областного Совета
народных депутатов
О.А.ТУРКОВ
ПРОЕКТ
Внесен
губернатором
Амурской области
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПРЕДЕЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЯХ РАЗМЕРА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ,
ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ
Настоящий Закон устанавливает предельные значения размера
оплаты труда работников муниципальных унитарных предприятий и
учреждений в муниципальных образованиях области, получающих
дотации из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с
пунктом 3 статьи 138 или дотации из бюджета муниципального района
в соответствии с пунктом 4 статьи 142.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
Статья 1
Размеры тарифных ставок (окладов), иных выплат, входящих в
систему оплаты труда работников муниципальных унитарных
предприятий области, не могут превышать размеры тарифных ставок
(окладов), иных выплат, определенных отраслевым тарифным
соглашением, действие которого распространяется на указанных
работников.
Размер оплаты труда, установленный нормативным правовым актом
губернатора области в зависимости от объемов и списочной
численности работников предприятий руководителям государственных
унитарных предприятий, является предельным для руководителей
муниципальных унитарных предприятий области.
Статья 2
Размер оплаты труда работников учреждений, финансируемых из
местных бюджетов, не может превышать размер оплаты труда,
установленный законодательством области для соответствующей
категории работников учреждений, финансируемых из областного
бюджета.
Статья 3
1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня
его первого официального опубликования.
2. Органам местного самоуправления области привести свои
нормативные правовые акты в соответствие настоящему Закону в
течение трех месяцев со дня его вступления в силу.
До истечения этого срока нормативные правовые акты органов
местного самоуправления области применяются в части, не
противоречащей настоящему Закону.
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПРЕДЕЛЬНЫХ
ЗНАЧЕНИЯХ РАЗМЕРА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ,
УЧРЕЖДЕНИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ МЕСТНЫХ
БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 6 октября
2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" и статьей 86 Бюджетного
кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления
самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда
депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления,
осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных
служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.
Однако полная самостоятельность в решении данных вопросов
предоставляется только муниципальным образованиям, не получающим
дотацию из бюджета Российской Федерации. Если муниципальному
образованию перечисляются дотации для выравнивания бюджетной
обеспеченности, то размер оплаты труда вышеназванных лиц
устанавливается не выше предельных значений, установленных законом
субъекта Российской Федерации.
Законопроект устанавливает предельные значения размеров оплаты
труда работников муниципальных бюджетных учреждений и
муниципальных унитарных предприятий в дотационных муниципальных
образованиях Амурской области.
В соответствии с законопроектом в дотационных муниципальных
образованиях:
размеры оплаты труда работников муниципальных архивов,
работников централизованных бухгалтерий при органах местного
самоуправления, работников, осуществляющих техническое обеспечение
деятельности органов местного самоуправления, не могут быть выше
размеров оплаты труда, установленных нормативными правовыми актами
области для соответствующих категорий работников;
размеры оплаты труда работников остальных муниципальных
бюджетных учреждений не могут быть выше размеров оплаты труда,
установленных Законом Амурской области "Об оплате труда работников
учреждений, финансируемых из областного бюджета";
размеры оплаты работников муниципальных унитарных предприятий
не должны быть выше размеров оплаты труда, установленных для
соответствующих профессионально-квалификационных групп отраслевыми
тарифными соглашениями.
Предельные нормативы денежного вознаграждения лиц, замещающих
выборные муниципальные должности, и денежного содержания
муниципальных служащих установлены Законом Амурской области от 10
ноября 2005 г. N 87-ОЗ "О системе оплаты труда в органах местного
самоуправления Амурской области".
Начальник управления
Е.И.ВОЛКОВ
СПРАВКА
О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ДАННОЙ
СФЕРЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Общественные отношения, охватываемые проектом закона Амурской
области "О предельных значениях размера оплаты труда работников
муниципальных унитарных предприятий, учреждений, финансируемых из
местных бюджетов муниципальных образований области", в настоящее
время регулируются:
1. Конституцией Российской Федерации.
2. Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года
(ред. от 3 января 2006 года).
3. Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001
года (ред. от 9 мая 2005 года).
4. Уставом (основным Законом) Амурской области от 13 декабря
1995 г. N 40-ОЗ (ред. от 20 декабря 2005 года).
5. Законом Амурской области от 22 декабря 2004 г. N 397-ОЗ "Об
оплате труда работников учреждений, финансируемых из областного
бюджета" (ред. от 23 сентября 2005 года).
6. Постановлением губернатора Амурской области от 25 января
2005 г. N 23 "Об упорядочении оплаты труда работников учреждений,
финансируемых из областного бюджета" (ред. от 21 июля 2005 года).
7. Распоряжением Главы Администрации Амурской области от 13
декабря 1995 г. N 509-р "О рекомендациях по оплате труда
руководителей государственных и муниципальных унитарных
предприятий Амурской области".
Начальник управления труда
Е.И.ВОЛКОВ
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ОТМЕНЕ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ДОПОЛНЕНИЮ
В СЛУЧАЕ ПРИНЯТИЯ ЗАКОНА АМУРСКОЙ
"О ПРЕДЕЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЯХ РАЗМЕРА ОПЛАТЫ
ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ
ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ"
Принятие и введение в действие предлагаемого проекта закона
Амурской области "О предельных значениях размера оплаты труда
работников муниципальных унитарных предприятий, учреждений,
финансируемых из местных бюджетов муниципальных образований
области" не потребуют отмены, изменения или дополнения других
законов и иных нормативных правовых актов области.
Начальник управления труда
Е.И.ВОЛКОВ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ОБЛАСТИ, ПРИНЯТИЕ
КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПРЕДЕЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЯХ
РАЗМЕРА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ,
ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ"
Для реализации закона Амурской области "О предельных значениях
размера оплаты труда работников муниципальных унитарных
предприятий, учреждений, финансируемых из местных бюджетов
муниципальных образований области" требуется принятие
постановления губернатора области "Об оплате труда руководителей
областных государственных унитарных предприятий".
Начальник управления труда
Е.И.ВОЛКОВ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПРЕДЕЛЬНЫХ
ЗНАЧЕНИЯХ РАЗМЕРА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ,
УЧРЕЖДЕНИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ
МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ"
Принятие и введение в действие предлагаемого проекта закона
Амурской области "О предельных значениях размера оплаты труда
работников муниципальных унитарных предприятий, учреждений,
финансируемых из местных бюджетов муниципальных образований
области" не потребуют дополнительных финансовых затрат из
областного бюджета.
Начальник управления труда
Е.И.ВОЛКОВ
|