АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(четвертый созыв)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2006 г. N 12/121
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ
СЕМЕЙ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
Повторно рассмотрев в первом чтении проект закона Амурской
области "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем
молодых семей на 2006 - 2010 годы", внесенный губернатором
области, областной Совет народных депутатов постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Амурской области "Об
областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на
2006 - 2010 годы".
2. Комитету областного Совета народных депутатов по вопросам
экономики, межрегиональных, внешнеэкономических связей и
собственности области доработать указанный законопроект с учетом
поступивших поправок и внести его на текущее заседание областного
Совета народных депутатов для рассмотрения во втором чтении.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его
принятия.
Председатель
Амурского
областного Совета
народных депутатов
О.А.ТУРКОВ
ПРОЕКТ
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
Статья 1
Утвердить областную целевую программу "Обеспечение жильем
молодых семей на 2006 - 2010 годы" (прилагается).
Статья 2
Губернатору области при формировании областного бюджета на 2006
- 2010 годы предусматривать выделение средств на реализацию
мероприятий областной целевой программы "Обеспечение жильем
молодых семей на 2006 - 2010 годы".
Статья 3
Признать утратившими силу с 1 января 2006 года:
Закон Амурской области от 10 декабря 2003 г. N 277-ОЗ "Об
областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на
2003 - 2010 годы";
Закон Амурской области от 20 декабря 2005 г. N 122-ОЗ "О
внесении изменений в Закон Амурской области "Об областной целевой
программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2003 - 2010 годы".
Статья 4
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после
дня его первого официального опубликования.
Действие настоящего Закона распространяется на отношения,
возникшие с 1 января 2006 года.
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
Утверждена
Законом Амурской области
от ______________ N _____
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
1. ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
-----------------T-----------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Областная целевая программа "Обеспечение жильем¦
¦программы ¦молодых семей на 2006 - 2010 годы" ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Основание для ¦Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых ¦
¦разработки ¦семей", входящая в состав федеральной целевой ¦
¦программы ¦программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, ¦
¦ ¦утвержденная постановлением Правительства ¦
¦ ¦Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. ¦
¦ ¦N 865 ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Государственный ¦Администрация области ¦
¦заказчик ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Разработчик ¦Департамент архитектуры и строительства ¦
¦программы ¦Администрации области ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Цель и задачи ¦Основная цель программы - государственная ¦
¦программы ¦поддержка решения жилищной проблемы молодых ¦
¦ ¦семей, признанных в установленном порядке ¦
¦ ¦нуждающимися в улучшении жилищных условий. ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦Основными задачами программы являются: ¦
¦ ¦предоставление молодым семьям субсидий на ¦
¦ ¦приобретение жилья, в том числе на оплату ¦
¦ ¦первоначального взноса при получении ипотечного¦
¦ ¦жилищного кредита или займа на приобретение ¦
¦ ¦жилья или строительство индивидуального жилья; ¦
¦ ¦создание условий для привлечения молодыми ¦
¦ ¦семьями собственных средств, дополнительных ¦
¦ ¦финансовых средств банков и других организаций,¦
¦ ¦предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и ¦
¦ ¦займы для приобретения жилья или строительства ¦
¦ ¦индивидуального жилья ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Важнейшие ¦Количество молодых семей, улучшивших жилищные ¦
¦индикаторы и ¦условия (в том числе с использованием ипотечных¦
¦показатели ¦жилищных кредитов и займов) при оказании ¦
¦ ¦содействия за счет средств бюджетов всех ¦
¦ ¦уровней; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦доля молодых семей, улучшивших жилищные условия¦
¦ ¦(в том числе с использованием ипотечных ¦
¦ ¦жилищных кредитов и займов) при оказании ¦
¦ ¦содействия за счет средств бюджетов всех ¦
¦ ¦уровней, в общем количестве молодых семей, ¦
¦ ¦нуждающихся в улучшении жилищных условий; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦доля оплаченных свидетельств на приобретение ¦
¦ ¦жилья в общем количестве свидетельств на ¦
¦ ¦приобретение жилья, выданных молодым семьям ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Департамент архитектуры и строительства ¦
¦программы ¦Администрации области, финансовый департамент ¦
¦ ¦Администрации области, органы местного ¦
¦ ¦самоуправления, банки и другие организации, ¦
¦ ¦предоставляющие ипотечные жилищные кредиты и ¦
¦ ¦займы для приобретения жилья или строительства ¦
¦ ¦индивидуального жилья ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Сроки реализации¦2006 - 2010 годы, в т.ч.: ¦
¦программы ¦ ¦
¦ ¦I этап: 2006 - 2007 годы; ¦
¦ ¦II этап: 2008 - 2010 годы ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Перечень ¦1. Разработка нормативного правового и ¦
¦программных ¦методологического обеспечения реализации ¦
¦мероприятий ¦программы. ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦2. Формирование финансового обеспечения ¦
¦ ¦программы. ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦3. Организационное обеспечение реализации ¦
¦ ¦программы: ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦формирование банка данных молодых семей; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦организация в областных средствах массовой ¦
¦ ¦информации работы, направленной на освещение ¦
¦ ¦целей и задач программы; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ведение мониторинга реализации программы и ¦
¦ ¦подготовка информационно-аналитических ¦
¦ ¦материалов ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Объемы и ¦Общий объем финансовых ресурсов, необходимых ¦
¦источники ¦для реализации мероприятий программы в 2006 - ¦
¦финансирования ¦2010 годах, составит 1023,0 млн. руб., в том ¦
¦программы ¦числе: ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦федеральный бюджет - 102,3 млн. руб.; ¦
¦ ¦областной бюджет - 279,0 млн. руб.; ¦
¦ ¦местные бюджеты - 27,9 млн. руб.; ¦
¦ ¦собственные средства граждан и кредитные ¦
¦ ¦(заемные) средства - 613,8 млн. руб. ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Успешное выполнение мероприятий программы ¦
¦результаты ¦позволит обеспечить жильем 1107 молодых семей, ¦
¦реализации ¦в т.ч. по годам: ¦
¦программы ¦ ¦
¦ ¦2006 - 116 семей; ¦
¦ ¦2007 - 212 семей; ¦
¦ ¦2008 - 240 семей; ¦
¦ ¦2009 - 264 семьи; ¦
¦ ¦2010 - 275 семей; ¦
¦ ¦а также обеспечит: ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦создание условий для повышения уровня ¦
¦ ¦обеспеченности жильем молодых семей; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦привлечение в жилищную сферу собственных ¦
¦ ¦средств граждан, дополнительных финансовых ¦
¦ ¦средств банков и других организаций, ¦
¦ ¦предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и ¦
¦ ¦займы; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦создание условий для формирования активной ¦
¦ ¦жизненной позиции молодежи; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦укрепление семейных отношений и снижение ¦
¦ ¦социальной напряженности; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦улучшение демографической ситуации в области ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Организация ¦Контроль за исполнением программы осуществляет ¦
¦контроля за ¦департамент архитектуры и строительств ¦
¦исполнением ¦Администрации области ¦
¦программы ¦ ¦
L----------------+------------------------------------------------
2. ОСНОВНЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ I ЭТАПА ПРОГРАММЫ
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является
одним из направлений жилищной политики в области.
Государственная поддержка молодых семей в 2003 - 2005 годах
осуществлялась на основании Закона Амурской области от 10 декабря
2003 г. N 277-ОЗ "Об областной целевой программе "Обеспечение
жильем молодых семей на 2003 - 2010 годы", принятого в
соответствии с федеральной подпрограммой "Обеспечение жильем
молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638.
Органами местного самоуправления разработаны и утверждены 24
аналогичные муниципальные целевые программы.
Основным результатом реализации областной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей на 2003 - 2010 годы" в 2003 -
2005 годах стало создание системы государственной поддержки
молодых семей при решении жилищной проблемы для улучшения
демографической ситуации в области.
Для решения поставленной задачи средства бюджетов всех уровней
направлялись на оказание адресной помощи молодым семьям,
участвующим в реализации программы, направленной на улучшение
жилищных условий в случае рождения (усыновления) ребенка.
На I этапе реализации программы "Обеспечение жильем молодых
семей на 2003 - 2010 годы" 222 молодым семьям оказана помощь для
улучшения жилищных условий, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 82 молодым семьям;
за счет средств областного бюджета - 101 молодой семье;
за счет средств местных бюджетов - 39 молодым семьям.
Анализ результатов I этапа реализации программы показал, что ее
участником могла быть молодая семья, в которой возраст каждого из
супругов не превышает 30 лет, признанная в установленном порядке
нуждающейся в улучшении жилищных условий, имеющая не менее 30%
собственных средств для уплаты первоначального взноса. Возможность
получить субсидию за счет средств бюджета была обусловлена только
рождением (усыновлением) ребенка. Участниками программы для
приобретения (строительства) жилья на недостающую сумму
привлекались средства банков и других организаций, средства
родителей и др.
В области около 18,5 тыс. молодых семей нуждаются в улучшении
жилищных условий, но в очереди на улучшение жилищных условий
состоят всего лишь более 1 тысячи молодых семей. Это
свидетельствует о том, что у большинства молодых семей нет
собственных средств для внесения первоначального взноса. Поэтому в
современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет
возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется
продуманная и реалистичная политика в отношении оказания поддержки
молодым семьям в приобретении или строительстве жилья.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей
на 2006 - 2010 годы", базирующаяся на подпрограмме "Обеспечение
жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, предусматривает
продолжение преобразований в жилищной сфере в рамках одного из
направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье -
гражданам России" путем создания условий для поддержки молодых
семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Программа ориентирована на такую социальную категорию
населения, нуждающуюся в улучшении жилищных условий и требующую
бюджетной поддержки, как молодые семьи с учетом активного
использования ипотечного жилищного кредитования.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок
жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень
дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут
оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи
в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а
значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно
было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального
взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К
тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти
цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет
большие перспективы роста заработной платы по мере повышения
квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на
уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных
кредитов или займов будет являться для них стимулом дальнейшего
профессионального роста.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с
привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа,
создаст для молодежи стимул повышать качество трудовой
деятельности, уровень квалификации в целях роста заработной платы.
Решение жилищной проблемы молодых жителей области позволит
сформировать экономически активный слой населения.
4. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Областная целевая программа направлена на оказание молодым
семьям области поддержки в приобретении жилья, в том числе в
предоставлении средств на уплату первоначального взноса при
получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение
жилья или строительство индивидуального жилья.
Основной целью программы является государственная поддержка в
решении жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении
жилищных условий.
Участником программы может быть молодая семья, возраст супругов
в которой не превышает 30 лет, либо неполная семья, состоящая из
одного родителя, возраст которого не превышает 30 лет и который
имеет одного и более детей, и нуждающаяся в улучшении жилищных
условий, зарегистрированная по месту жительства на территории
области.
Молодые семьи, состоящие на учете в муниципальных образованиях,
сохраняют право на получение субсидии до момента приобретения
жилья или строительства индивидуального жилья.
В настоящее время в программе под нуждающимися в улучшении
жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в
качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005
года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в
улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством
Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения
ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
Основными задачами программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на
приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса
при получении ипотечного жилищного кредита или займа на
приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных
средств, дополнительных финансовых средств банков и других
организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы
для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации программы являются:
добровольность участия в программе;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных
условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возможность для молодых семей реализовать свое право на
получение поддержки за счет средств бюджетов всех уровней при
улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз.
Для решения задач программы молодым семьям будет
предоставляться субсидия на приобретение жилья или строительство
индивидуального жилья, в том числе на оплату первоначального
взноса при получении ипотечного кредита.
Реализация программы рассчитана на два этапа:
I этап - 2006 - 2007 годы;
II этап - 2008 - 2010 годы.
Решение вышеперечисленных задач позволит на I этапе обеспечить
улучшение жилищных условий 328 молодым семьям, на II этапе - 779
молодым семьям.
Условиями прекращения реализации программы являются досрочное
достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов
реализации государственной жилищной политики.
5. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Реализация системы мероприятий программы осуществляется по
следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение;
финансовое обеспечение;
организационное обеспечение.
В состав мероприятий по совершенствованию нормативной правовой
базы включена разработка нормативных правовых актов, связанных с
механизмом реализации мероприятий программы. Перечень основных
мероприятий по реализации программы приведен в приложении N 1.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации
программы являются разработка финансовых и экономических
механизмов оказания поддержки молодым семьям в улучшении жилищных
условий и подготовка технико-экономических обоснований и расчетов
при разработке проектов областного бюджета на очередной год.
Ежегодный объем средств на реализацию мероприятий программы
предусматривается в областном бюджете на очередной финансовый год
отдельной строкой.
Организационные мероприятия предусматривают:
на областном уровне:
сбор данных об участвующих в программе молодых семьях,
представляемых органами местного самоуправления, которые
обеспечивают реализацию мероприятий программы, и формирование
единой по области информационной базы данных об участниках
программы;
определение ежегодного объема средств, выделяемых из областного
бюджета на реализацию мероприятий программы;
отбор муниципальных образований для участия в программе и
распределение субсидий между муниципальными образованиями в
соответствии с Законом Амурской области "О фонде муниципального
развития Амурской области" и Бюджетным кодексом Российской
Федерации;
отбор банков в соответствии с установленными на федеральном
уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в
качестве субсидий молодым семьям;
осуществление контроля за реализацией программы на областном и
муниципальном уровнях в пределах своих полномочий;
обеспечение освещения целей и задач программы в областных
средствах массовой информации;
проведение мониторинга реализации программы на областном
уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных
материалов для представления государственному заказчику программы;
на муниципальном уровне:
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных
условий в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации;
формирование списков молодых семей для участия в программе;
определение ежегодного объема средств, выделяемых из местного
бюджета на реализацию мероприятий программы;
возможность субсидирования процентной ставки по кредитам,
займам за счет средств областного и местных бюджетов при наличии
средств в соответствующих бюджетах;
выдача в установленном порядке молодым семьям свидетельств на
приобретение жилья, исходя из объемов финансирования,
предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов
софинансирования за счет средств областного и федерального
бюджетов;
обеспечение освещения целей и задач программы в местных
средствах массовой информации;
информирование молодых семей, состоящих на учете в
муниципальных образованиях, об изменении с 1 января 2006 года
механизма предоставления субсидий на приобретение жилья или
строительство индивидуального жилья.
6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Основными источниками финансирования программы являются:
средства федерального бюджета;
средства областного и местных бюджетов;
средства банков и других организаций, предоставляющих молодым
семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья
или строительство индивидуального жилья;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты
стоимости приобретаемого жилья или строительства индивидуального
жилья.
Общий объем финансирования программы в 2006 - 2010 годах
составит 1023,0 млн. руб.
На I этапе реализации программы (2006 - 2007 годы) общий объем
финансирования составит 271,2 млн. руб., в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 27,1 млн. руб.;
за счет средств областного и местных бюджетов - 81,4 млн. руб.;
за счет собственных и заемных средств молодых семей - 162,7
млн. руб.
На II этапе реализации программы (2008 - 2010 годы) общий объем
финансирования составит 751,8 млн. руб., в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 75,2 млн. руб.;
за счет средств областного и местных бюджетов - 225,5 млн.
руб.;
за счет собственных и заемных средств молодых семей - 451,1
млн. руб.
В рамках реализации программы в 2006 - 2010 годах за счет всех
источников финансирования смогут улучшить жилищные условия 1107
молодых семей.
Объемы финансирования программы на 2006 - 2010 годы приведены в
таблице.
Таблица
Объемы финансирования программы
на 2006 - 2010 годы
(млн. руб.)
-----------------------T------T----T-----T-----T-----T-----¬
¦ Источники ¦ Всего¦2006¦2007 ¦ 2008¦ 2009¦2010 ¦
¦ финансирования ¦ ¦год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+----------------------+------+----+-----+-----+-----+-----+
¦Объем средств за счет ¦1023,0¦88,0¦183,2¦220,0¦256,8¦275,0¦
¦всех источников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+------+----+-----+-----+-----+-----+
¦Средства федерального ¦102,3 ¦8,8 ¦18,3 ¦22,0 ¦25,7 ¦27,5 ¦
¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+------+----+-----+-----+-----+-----+
¦Средства областного ¦279,0 ¦24,0¦50,0 ¦60,0 ¦70,0 ¦75,0 ¦
¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+------+----+-----+-----+-----+-----+
¦Средства муниципальных¦27,9 ¦2,4 ¦5,0 ¦6,0 ¦7,0 ¦7,5 ¦
¦бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+------+----+-----+-----+-----+-----+
¦Собственные средства ¦613,8 ¦52,8¦109,9¦132,0¦154,1¦165,0¦
¦граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------+------+----+-----+-----+-----+------
Примечание. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению
исходя из возможностей бюджетов всех уровней на соответствующий
год.
Финансовое обоснование мер по повышению доступности жилья для
молодых семей в 2006 - 2010 годах приведено в приложении N 2.
7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации программы предполагает оказание молодым
семьям государственной поддержки в улучшении жилищных условий
путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том
числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного
жилищного кредита или займа на приобретение жилья или
строительство индивидуального жилья.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и
(или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых
помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при
получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение
жилья или строительство индивидуального жилья, отвечающего
санитарным и техническим требованиям, благоустроенного
применительно к условиям населенного пункта, выбранного для
постоянного проживания (далее - субсидия).
Субсидия может быть использована молодой семьей, которая
является членом жилищного накопительного кооператива и для которой
кооперативом приобретено жилое помещение, на осуществление
последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере,
после чего данное жилое помещение переходит в собственность
молодой семьи.
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей
площади жилого помещения, установленной для семей разной
численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости
1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному
образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве
участника программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади
жилья по муниципальному образованию устанавливается органом
местного самоуправления и не должен превышать среднюю рыночную
стоимость 1 кв. м общей площади жилья по области, определяемую
уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным
органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой
определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1
молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо
молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1
молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого
члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера
субсидии, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ, где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера
субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по
муниципальному образованию, определяемый в соответствии с
требованиями программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в
соответствии с требованиями программы.
Размер субсидии составляет не менее:
35% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с
требованиями программы (10% - за счет средств федерального
бюджета, не менее 25% - за счет средств областного и местного
бюджетов), - для молодых семей, не имеющих детей;
40% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с
требованиями программы (10% - за счет средств федерального
бюджета, не менее 30% - за счет средств областного и местного
бюджетов), - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка.
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи
собственных средств или средств ипотечного кредита или займа,
необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на
каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете субсидии, не
может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения,
установленной органами местного самоуправления в целях принятия
граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных
условий в месте приобретения жилья.
Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность
всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет
средств областного и местного бюджетов в размере не менее 5%
средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для
погашения части кредита (займа) либо для компенсации собственных
средств, затраченных на приобретение жилья или строительство
индивидуального жилья.
Муниципальные образования имеют право субсидировать процентную
ставку по кредитам, займам за счет средств областного и местных
бюджетов при наличии средств в соответствующих бюджетах. Порядок
субсидирования процентной ставки по кредитам, займам за счет
средств областного бюджета устанавливает губернатор области.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления
определяют объемы ежегодного финансирования программы и
предусматривают эти объемы в областном и местных бюджетах.
В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи
используется свидетельство на приобретение жилья (далее -
свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право
молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является
ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в
свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков,
участвующих в реализации программы, - 9 месяцев.
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается
органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу
свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным
на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на
дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение
жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении
ипотечного жилищного кредита или займа (далее - порядок),
устанавливается Правительством Российской Федерации.
Конкурсный отбор муниципальных образований для участия в
программе в части обеспечения жильем молодых семей производится на
основе конкурса инвестиционных проектов, представленных
муниципальными образованиями на получение средств областного
бюджета из фонда муниципального развития Амурской области, а также
оценочных критериев. Органы местного самоуправления, получившие
средства из областного бюджета на реализацию программных
мероприятий, получают соответствующие средства на эти мероприятия
и из федерального бюджета.
Оценочными критериями для участия муниципальных образований в
программе являются:
наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых
семей;
софинансирование средствами местных бюджетов. Представление
письменных обязательств муниципального образования по
софинансированию программы в доле не менее 10% объема областного
бюджета;
наличие утвержденных списков молодых семей, нуждающихся в
улучшении жилищных условий и состоящих на учете в муниципальном
образовании;
общее количество семей, нуждающихся в улучшении жилищных
условий по муниципальному образованию (в процентах от общего
количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий);
доля молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в
общем количестве очередников;
доля молодых семей, которые улучшат жилищные условия при
реализации программы (в процентах от общего количества молодых
семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий).
В случае если потребности отобранных в ходе конкурса
муниципальных образований в финансировании программы превышают
запланированные средства федерального и областного бюджетов, то
средства областного бюджета распределяются между отобранными в
ходе конкурса муниципальными образованиями пропорционально их
потребностям.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на
его имя открывается банковский счет, предназначенный для
зачисления субсидии. Молодая семья - владелец свидетельства
заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения
жилья.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей,
должно находиться на территории области.
Банки, претендующие на участие в программе, должны
удовлетворять следующим условиям:
наличие опыта жилищного кредитования населения (срок
осуществления жилищного кредитования населения более 1 года);
отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед
бюджетами всех уровней;
выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным
банком Российской Федерации;
отсутствие убытков за последний отчетный год;
наличие структурного подразделения банка на территории области.
Дополнительно могут применяться следующие оценочные критерии:
развитость сети филиалов на территории области;
условия предоставления ипотечных жилищных кредитов.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его
действия представляет для оплаты в банк договор, который является
основанием государственной регистрации права на приобретаемое
жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое
помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при
соблюдении молодой семьей установленных условий принимает договор
к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в
договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих
дней со дня принятия банком договора к оплате.
Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве
субсидии, на счет в банке является заключение молодой семьей
кредитного договора с банком на кредитование строительства
индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно
кредитует строительство индивидуального жилья.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного
договора с банком на кредитование строительства индивидуального
жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в
улучшении жилищных условий.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не
смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в
собственность, заключить договор кредитования индивидуального
жилищного строительства) в установленный программой срок действия
свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной
ему субсидии, он сдает свидетельство в орган местного
самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на
улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в
программе на условиях, определяемых в соответствии с порядком.
По мере осуществления страховыми организациями деятельности по
страхованию ипотечных жилищных кредитов (страхованию
ответственности заемщика за невозврат кредита, обеспеченного
ипотекой жилого дома или квартиры) дополнительно может быть
рассмотрена возможность оказания молодым семьям за счет средств
бюджетов всех уровней поддержки в оплате страховых взносов по
данному виду добровольного страхования, что также позволит снизить
размер первоначального взноса при получении молодыми семьями
ипотечных жилищных кредитов до 5 - 10 процентов стоимости жилья.
Государственный заказчик программы осуществляет:
подготовку необходимой для выполнения программы законодательной
базы области в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации
программы, включая разработку правовых, финансовых и
организационных механизмов;
подготовку предложений по условиям распределения средств,
фактически полученных из федерального и областного бюджетов для
решения жилищных проблем молодых семей, среди муниципальных
образований;
формирование по представлению органов местного самоуправления
списков молодых семей на территории области;
содействие проведению органами местного самоуправления
экспериментов по отработке механизмов реализации программ на своих
территориях;
разработку методических материалов для исполнителей программы в
муниципальных образованиях;
мониторинг реализации программы с целью анализа ситуации,
обобщения и распространения положительного опыта;
определение объемов, форм и методов оказания поддержки молодым
семьям за счет средств областного и местных бюджетов;
проведение среди населения информационной и разъяснительной
работы по освещению целей и задач программы через средства
массовой информации;
составление отчетов о расходовании бюджетных средств,
направляемых на реализацию программы.
8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРОГНОЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Эффективность реализации программы и использования выделенных
на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных
средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
регулирования порядка расчета размера и предоставления
субсидий;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных, заемных
средств для приобретения жилья и строительства индивидуального
жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем
молодых семей будет осуществляться на основе следующих
индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том
числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при
оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней;
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с
использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании
содействия за счет средств бюджетов всех уровней, в общем
количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных
условий;
доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств,
выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить
жильем 1107 молодых семей, в том числе:
на I этапе (2006 - 2007 годы) - 328 молодых семей, из них: в
2006 году - 116; 2007 году - 212.
на II этапе (2008 - 2010 годы) - 779 молодых семей, из них: в
2008 году - 240; 2009 году - 264; 2010 году - 275 молодым семьям;
а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств
банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные
кредиты и займы, собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций;
укрепление семейных отношений и снижение социальной
напряженности;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
9. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА
РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы
осуществляет департамент архитектуры и строительства Администрации
области.
Заказчик программы совместно с исполнителями программных
мероприятий подготавливает обоснования, соглашения, договоры и
проводит организационные мероприятия по их выполнению в
соответствии с документацией, регламентирующей порядок реализации
программы.
Исполнители несут ответственность за выполнение мероприятий
программы.
Координацию реализации программных мероприятий осуществляет
департамент архитектуры и строительства Администрации области,
который представляет ежемесячные, ежеквартальные, годовые и
итоговые отчеты о ходе работы и результатах реализации программы и
эффективности использования бюджетных средств в соответствии с
нормативными правовыми актами Администрации области.
Сводный отчет о реализации мероприятий программы и об
использовании на эти цели средств бюджетов всех уровней
представляется в установленном порядке в Росстрой.
Контроль за реализацией программы осуществляется по следующим
показателям:
количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер
бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств
(в т.ч. федеральных, областных и муниципальных образований),
направленных на их оплату.
Приложение N 1
к областной целевой программе
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-----T---------------------T--------------T------------T--------------T------------¬
¦ N ¦ Наименование задач, ¦ Затраты, ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ Ожидаемый ¦
¦ п/п¦ программных ¦ всего (млн. ¦ реализации ¦ программных ¦ результат ¦
¦ ¦ мероприятий ¦ руб.) ¦ ¦ мероприятий ¦ (семей) ¦
+----+---------------------+--------------+------------+--------------+------------+
¦1. ¦Нормативное правовое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и методологическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+--------------+------------+--------------+------------+
¦1.1.¦Оказание ¦Текущие ¦До 1 марта ¦Департамент ¦ ¦
¦ ¦муниципальным ¦расходы ¦2006 года ¦архитектуры и ¦ ¦
¦ ¦образованиям помощи ¦департамента ¦ ¦строительства ¦ ¦
¦ ¦в разработке ¦архитектуры и ¦ ¦Администрации ¦ ¦
¦ ¦аналогичных ¦строительства ¦ ¦области ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+--------------+------------+--------------+------------+
¦1.2.¦Разработка и принятие¦Текущие ¦До 10 ¦Муниципальные ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦расходы ¦апреля ¦образования ¦ ¦
¦ ¦программ по ¦муниципальных ¦2006 года ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечению жильем ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодых семей на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2006 - 2010 годы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии с новой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦редакцией ФЦП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Жилище" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+--------------+------------+--------------+------------+
¦1.3.¦Совершенствование ¦Текущие ¦2006 - 2010 ¦Департамент ¦ ¦
¦ ¦нормативной правовой ¦расходы ¦годы ¦архитектуры и ¦ ¦
¦ ¦базы, связанной с ¦ ¦ ¦строительства ¦ ¦
¦ ¦механизмом реализации¦ ¦ ¦Администрации ¦ ¦
¦ ¦программы ¦ ¦ ¦области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
+----+---------------------+--------------+------------+--------------+------------+
¦2. ¦Финансовое ¦1023,0 ¦2006 - 2010 ¦Росстрой, ¦Улучшение ¦
¦ ¦обеспечение ¦ ¦годы ¦департамент ¦жилищных ¦
¦ ¦реализации программы ¦ ¦ ¦архитектуры и ¦условий 1107¦
¦ ¦за счет всех ¦ ¦ ¦строительства ¦молодым ¦
¦ ¦источников ¦ ¦ ¦Администрации ¦семьям ¦
¦ ¦финансирования ¦ ¦ ¦области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦заемные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦
+----+---------------------+--------------+------------+--------------+------------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+--------------+------------+--------------+------------+
¦2.1.¦2006 год ¦88,0 ¦ ¦Росстрой, ¦Улучшение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦жилищных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦архитектуры и ¦условий 116 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительства ¦молодым ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦семьям ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦
+----+---------------------+--------------+------------+средства +------------+
¦2.2.¦2007 год ¦183,25 ¦ ¦граждан и ¦Улучшение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦заемные ¦жилищных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦условий 212 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодым ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семьям ¦
+----+---------------------+--------------+------------+ +------------+
¦2.3.¦2008 год ¦220,0 ¦ ¦ ¦Улучшение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условий 240 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодым ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семьям ¦
+----+---------------------+--------------+------------+ +------------+
¦2.4.¦2009 год ¦256,75 ¦ ¦ ¦Улучшение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условий 264 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодым ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семьям ¦
+----+---------------------+--------------+------------+ +------------+
¦2.5.¦2010 год ¦275,0 ¦ ¦ ¦Улучшение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условий 275 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодым ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семьям ¦
+----+---------------------+--------------+------------+--------------+------------+
¦2.6.¦Закрепление объемов ¦ ¦Ежегодно ¦Муниципальные ¦ ¦
¦ ¦софинансирования ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+--------------+------------+--------------+------------+
¦2.7.¦Участие муниципальных¦ ¦Ежегодно ¦Департамент ¦ ¦
¦ ¦программ в конкурсе ¦ ¦ ¦архитектуры и ¦ ¦
¦ ¦в соответствии с ¦ ¦ ¦строительства ¦ ¦
¦ ¦Законом Амурской ¦ ¦ ¦Администрации ¦ ¦
¦ ¦области от ¦ ¦ ¦области, ¦ ¦
¦ ¦23 сентября 2005 г. ¦ ¦ ¦муниципальные ¦ ¦
¦ ¦N 65-ОЗ "О фонде ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития Амурской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+--------------+------------+--------------+------------+
¦2.8.¦Составление ¦ ¦Ежегодно ¦Департамент ¦ ¦
¦ ¦отраслевого перечня ¦ ¦ ¦архитектуры и ¦ ¦
¦ ¦инвестиционных ¦ ¦ ¦строительства ¦ ¦
¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦Администрации ¦ ¦
¦ ¦(муниципальных ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
¦ ¦программ) на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦получение финансовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития Амурской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+--------------+------------+--------------+------------+
¦3. ¦Организационное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+--------------+------------+--------------+------------+
¦3.1.¦Формирование, ¦ ¦Ежегодно, до¦Муниципальные ¦ ¦
¦ ¦утверждение общих ¦ ¦1 февраля ¦образования ¦ ¦
¦ ¦списков молодых семей¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(по состоянию на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1 января очередного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦календарного года) и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦представление их в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦архитектуры и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Администрации области¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+--------------+------------+--------------+------------+
¦3.2.¦Формирование, ¦ ¦Ежегодно, до¦Департамент ¦ ¦
¦ ¦утверждение общего ¦ ¦1 марта ¦архитектуры и ¦ ¦
¦ ¦по области списка ¦ ¦ ¦строительства ¦ ¦
¦ ¦молодых семей (по ¦ ¦ ¦Администрации ¦ ¦
¦ ¦состоянию на ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
¦ ¦1 января очередного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦календарного года) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и представление его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в Росстрой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+--------------+------------+--------------+------------+
¦3.3.¦Организация ¦Текущие ¦Весь ¦Пресс-служба ¦ ¦
¦ ¦информационной и ¦расходы ¦период ¦Администрации ¦ ¦
¦ ¦разъяснительной ¦ ¦ ¦области, ¦ ¦
¦ ¦работы среди ¦ ¦ ¦департамент ¦ ¦
¦ ¦населения по ¦ ¦ ¦архитектуры и ¦ ¦
¦ ¦освещению целей и ¦ ¦ ¦строительства ¦ ¦
¦ ¦задач программы ¦ ¦ ¦Администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
+----+---------------------+--------------+------------+--------------+------------+
¦3.4.¦Ведение мониторинга ¦Текущие ¦Весь период ¦Департамент ¦ ¦
¦ ¦реализации программы ¦расходы ¦ ¦архитектуры и ¦ ¦
¦ ¦и подготовка ¦ ¦ ¦строительства ¦ ¦
¦ ¦информационно - ¦ ¦ ¦Администрации ¦ ¦
¦ ¦аналитических ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
¦ ¦материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+---------------------+--------------+------------+--------------+-------------
Приложение N 2
к областной целевой программе
ФИНАНСОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕР ПО ПОВЫШЕНИЮ ДОСТУПНОСТИ
ЖИЛЬЯ ДЛЯ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В 2006 - 2010 ГОДАХ
------------------------T--------T-------T-------T-------T-------T-------T-----¬
¦ Показатели ¦Ед. изм.¦2006 г.¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦Всего¦
+-----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
¦Стоимость 1 кв. м жилья¦тыс. ¦14 ¦16 ¦17 ¦18 ¦18,5 ¦- ¦
¦для целей ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦субсидирования молодых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
¦Средняя площадь ¦кв. м ¦54 ¦54 ¦54 ¦54 ¦54 ¦- ¦
¦стандартного жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
¦Средняя стоимость ¦тыс. ¦756 ¦864 ¦918 ¦972 ¦999 ¦- ¦
¦стандартного жилья ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
¦Объем субсидий молодым ¦млн. ¦35,2 ¦73,3 ¦88,0 ¦102,7 ¦110,0 ¦409,2¦
¦семьям за счет ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджетных средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
¦объем средств ¦млн. ¦8,8 ¦18,3 ¦22,0 ¦25,7 ¦27,5 ¦102,3¦
¦федерального бюджета ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
¦объем средств ¦млн. ¦24,0 ¦50,0 ¦60,0 ¦70,0 ¦75,0 ¦279,0¦
¦областного бюджета ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
¦объем средств местных ¦млн. ¦2,4 ¦5,0 ¦6,0 ¦7,0 ¦7,5 ¦27,9 ¦
¦бюджетов ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
¦Всего, субсидии из всех¦тыс. ¦302,4 ¦345,6 ¦367,2 ¦388,8 ¦399,6 ¦ ¦
¦бюджетов на одну семью ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(40%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
¦за счет федерального ¦тыс. ¦75,6 ¦86,4 ¦91,8 ¦97,2 ¦99,9 ¦ ¦
¦бюджета (10%) ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------T----+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
¦за счет областного¦30% ¦тыс. ¦204,12 ¦233,28 ¦247,86 ¦262,44 ¦269,73 ¦ ¦
¦бюджета ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+ +--------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
¦за счет местных ¦ ¦тыс. ¦22,68 ¦25,92 ¦27,54 ¦29,16 ¦29,97 ¦ ¦
¦бюджетов ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
¦Количество молодых ¦ ¦116 ¦212 ¦240 ¦264 ¦275 ¦1107 ¦
¦семей, улучшивших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилищные условия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------
|