ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2006 г. N 104
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА АДМИНИСТРАЦИИ
ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ
ЖИВОТНОГО МИРА И ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ
ТЕРРИТОРИЙ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 3 ОКТЯБРЯ 2003 Г. N 657
В соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N
199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения
полномочий" постановляю:
1. Определить департамент агропромышленного комплекса
администрации Амурской области уполномоченным органом
администрации Амурской области в сфере охраны и использования
объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий
областного значения.
2. Внести изменения в Положение о департаменте
агропромышленного комплекса администрации Амурской области,
утвержденное постановлением губернатора области от 3 октября 2003
г. N 657 (в редакции постановлений губернатора области от 15 июня
2004 г. N 327, от 30 марта 2005 г. N 174, от 23 ноября 2005 г. N
638, от 6 декабря 2005 г. N 654, от 28 декабря 2005 г. N 713, от
29 декабря 2005 г. N 716), изложив его в новой редакции согласно
приложению к настоящему постановлению.
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
Утверждено
постановлением
губернатора
Амурской области
от 15 марта 2006 г. N 104
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Департамент агропромышленного комплекса администрации
Амурской области (далее - департамент) является структурным
подразделением администрации Амурской области и правопреемником
агропромышленного комитета администрации Амурской области.
2. Департамент обеспечивает исполнение полномочий органов
государственной власти Амурской области по:
поддержке сельскохозяйственного производства;
обеспечению плодородия почв земель сельскохозяйственного
назначения;
управлению и обеспечению охраны особо охраняемых природных
территорий областного значения;
охране и использованию объектов животного мира.
3. Департамент является уполномоченным органом администрации
Амурской области в сфере охраны и использования объектов животного
мира и особо охраняемых природных территорий областного значения.
4. Департамент является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного
герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием,
счета в банках, лицевые счета, открытые в установленном порядке
для учета операций по исполнению расходов областного бюджета.
5. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом)
Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и
распоряжениями губернатора области, приказами и инструкциями
Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также
настоящим Положением.
6. Департамент осуществляет взаимодействие с федеральными
органами исполнительной власти, территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти, структурными
подразделениями администрации области, органами местного
самоуправления области, общественными объединениями и иными
хозяйствующими субъектами.
7. Перечень подведомственных департаменту областных
государственных унитарных предприятий, учреждений и организаций
утверждается губернатором области.
8. Финансирование департамента осуществляется за счет средств
областного бюджета.
9. Местонахождение: г. Благовещенск, ул. им. Шевченко, 24.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
1. Обеспечение:
развития сельскохозяйственного производства, пищевой и
перерабатывающей промышленности, сельского строительства и
социальной структуры в агропромышленном комплексе;
сохранения и улучшения желательных наследственных качеств
сельскохозяйственных животных, их рационального использования для
производства продукции животноводства;
совершенствования контрактной системы взаимоотношений
сельскохозяйственных товаропроизводителей всех организационно-
правовых форм с торгово-заготовительными организациями и
перерабатывающими предприятиями при закупках и поставках
сельскохозяйственной продукции;
сохранения и повышения плодородия почв земель
сельскохозяйственного назначения;
исполнения полномочий органа государственной власти Амурской
области в сфере охраны, воспроизводства, регулирования
использования объектов животного мира, управления особо
охраняемыми природными территориями областного значения.
2. Осуществление:
рационального использования капитальных вложений, трудовых,
материально-технических и финансовых ресурсов, направляемых на
развитие агропромышленного комплекса;
контроля за выполнением законодательства Российской Федерации и
Амурской области в сфере племенного животноводства, норм и правил
ведения племенного животноводства;
надзора за сохранностью государственных ресурсов
сельскохозяйственной продукции, находящейся на длительном
хранении;
контроля за соблюдением организациями, осуществляющими закупки
и поставки сельскохозяйственной продукции для государственных
нужд, законодательства по вопросам закупок и поставок, за
качеством сельскохозяйственной продукции в соответствии со
стандартами, техническими условиями и другой нормативно-
технической документацией;
мониторинга состояния рынка сельскохозяйственной продукции,
сырья, продукции пищевой и перерабатывающей промышленности.
3. Содействие:
интеграции науки и сельскохозяйственного производства, развитию
технической и технологической оснащенности предприятий
агропромышленного комплекса, организации подготовки и
переподготовки кадров специалистов сельского хозяйства;
высокопроизводительному и эффективному использованию
производственного потенциала агропромышленного комплекса области.
4. Формирование рыночных отношений и предпринимательства на
основе развития оптовых продовольственных рынков, сервисного,
кредитного и производственного кооперирования, маркетинга,
консультационной деятельности; осуществление реформирования,
реструктуризации, демонополизации предприятий агропромышленного
комплекса и других элементов рыночной инфраструктуры в интересах
сельскохозяйственных товаропроизводителей.
5. Разработка мероприятий по совершенствованию экономического
механизма хозяйствования, повышению рентабельности
сельскохозяйственного производства.
6. Организация:
содействия внешнеэкономической деятельности в сфере
сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей
промышленности;
информационно-консультационной работы и правовой помощи
сельскохозяйственным товаропроизводителям.
III. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
1. Разрабатывает проекты законов Амурской области, нормативных
правовых актов губернатора области и других документов по вопросам
развития отраслей агропромышленного комплекса, обеспечения
плодородия земель сельскохозяйственного назначения, охраны и
использования ресурсов животного мира и особо охраняемых природных
территорий областного значения.
2. Разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной
политики, структурной перестройки экономики отраслей
агропромышленного комплекса по вопросам охраны и использования
ресурсов животного мира и особо охраняемых природных территорий
областного значения, прогнозирует их развитие.
3. В сфере поддержки сельскохозяйственного производства:
участвует в осуществлении государственной поддержки
сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий пищевой и
перерабатывающей промышленности и осуществляет контроль за целевым
использованием бюджетных средств, направляемых на развитие
агропромышленного комплекса;
осуществляет распределение средств, выделяемых из федерального
и областного бюджетов на реализацию целевых программ и мероприятий
по государственной поддержке сельскохозяйственных
товаропроизводителей;
разрабатывает и внедряет предложения по формированию системы
аграрного маркетинга, оптовых продовольственных рынков;
разрабатывает и осуществляет кадровую политику в
агропромышленном комплексе и обеспечивает подготовку,
переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров и
специалистов сельского хозяйства, создает резерв кадров на
замещение должностей руководителей сельскохозяйственных
организаций;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по привлечению
трудовых ресурсов в отрасли агропромышленного комплекса и
обеспечению их занятости;
разрабатывает и реализует комплекс организационно-
экономических, технических и научных мероприятий, направленных на
увеличение производства и рациональное использование ресурсов
сельскохозяйственного сырья;
участвует в разработке и реализации государственных программ
социально-экономического развития районов Севера и регионов
проживания коренных малочисленных народов;
участвует в разработке, экспертизе и реализации федеральных
целевых комплексных программ по социально-экономическому развитию
агропромышленного комплекса, проведению аграрных преобразований на
территории области;
участвует в разработке тарифных соглашений, отраслевых и
коллективных договоров в агропромышленном комплексе;
содействует развитию сельскохозяйственных организаций всех
организационно-правовых форм, крестьянских (фермерских) хозяйств,
личных подсобных хозяйств, формированию и деятельности рыночных
инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса,
разрабатывает меры по реформированию, реструктуризации и
демонополизации сельскохозяйственных предприятий;
содействует расширению производства и увеличению выпуска
высококачественной продукции предприятиями агропромышленного
комплекса;
организует научное, инновационное и информационное обеспечение
развития отраслей агропромышленного комплекса, пропаганду научно-
технических достижений;
организует и проводит экспертизу технико-экономических
обоснований, проектов и инвестиционных программ в сфере
агропромышленного комплекса;
организует информационно-консультативную работу по направлениям
деятельности агропромышленного комплекса для сельскохозяйственных
организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, предприятий
пищевой и перерабатывающей промышленности и оказывает им правовую
помощь;
оказывает содействие сельскохозяйственным организациям в
освоении передовых технологий и методов хозяйствования,
техническом перевооружении производства;
принимает участие в разработке балансов производства и
потребления основных видов сельскохозяйственной продукции,
использования сельскохозяйственного сырья;
прогнозирует объемы производства сельскохозяйственной продукции
и продовольствия.
4. В сфере обеспечения сохранения и повышения плодородия почв
земель сельскохозяйственного назначения:
организует работу по повышению плодородия и сохранению почв
земель сельскохозяйственного назначения;
осуществляет контроль за состоянием и использованием
мелиорированных земель и сельскохозяйственного водоснабжения;
организует работу по содержанию и ремонту внутрихозяйственных
мелиоративных систем.
5. В сфере племенного животноводства:
обеспечивает независимую экспертизу и утверждение норм и правил
племенного дела в животноводстве, регламентирующих применение
унифицированных методов, способов и приемов оценки, идентификации
и учета племенной продукции, порядок ведения государственного
племенного регистра и государственных книг племенных животных,
оформление лицензий и сертификатов, организацию системы
информационного обеспечения племенного дела в животноводстве,
допуск к использованию самцов-производителей и условия для
применения селекционных и биотехнических методов;
устанавливает перечень видов животных, особи которых
используются в качестве племенных сельскохозяйственных животных;
утверждает и согласовывает нормы технологического
проектирования и эксплуатации зданий и сооружений для организаций
по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных и (или)
трансплантации эмбрионов;
организует государственные испытания пород, типов и кроссов
линий, определяет требования к породам животных, показатели для
аттестации субъектов по племенному животноводству;
испытывает новые для области породы животных и дает предложения
об их включении в Государственный реестр селекционных достижений,
допущенных к использованию;
осуществляет оценку племенных животных-производителей,
принимает решения о регистрации производителей, допущенных к
искусственному осеменению животных;
организует проведение бонитировки племенной продукции
(материала), обеспечивает обобщение на региональном уровне
бонитировки и информирует заинтересованных лиц о ее результатах;
осуществляет запись племенных животных в Государственную книгу
племенных животных;
организует внедрение в производство новых высокопродуктивных
пород, апробированных селекционных и биотехнологических методов;
координирует деятельность субъектов племенного дела и
регулирует взаимоотношения между ними;
разрабатывает предложения по государственному стимулированию
племенного животноводства, в том числе по сохранению генофонда
малочисленных и исчезающих пород сельскохозяйственных животных,
полезных для селекционных целей.
6. В сфере охраны, воспроизводства, регулирования использования
объектов животного мира, управления особо охраняемыми природными
территориями областного значения:
организует охрану объектов животного мира, за исключением
объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях
федерального значения;
регулирует использование объектов животного мира, отнесенных к
объектам охоты;
организует работу по воспроизводству диких животных, отнесенных
к объектам охоты, за исключением находящихся на особо охраняемых
природных территориях федерального значения;
осуществляет государственный контроль и надзор, организует
ведение государственного учета численности объектов животного мира
и их использования, государственного мониторинга и
государственного кадастра объектов животного мира, за исключением
объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях
федерального значения;
обеспечивает организацию выдачи именных разовых и
распорядительных лицензий на использование объектов животного
мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых
природных территориях федерального значения;
обеспечивает организацию и регулирование промышленного,
любительского и спортивного рыболовства, водных биологических
ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской
Федерации, и других водных животных, перечни которых утверждаются
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативному правовому
регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства;
организует охрану водных животных ресурсов на внутренних водных
объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий
федерального значения и водных животных ресурсов внутренних вод,
занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и других водных
животных, перечни которых утверждаются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере агропромышленного комплекса и рыболовства;
участвует в установлении лимитов использования объектов
животного мира;
участвует в разработке стандартов, нормативов и правил в
области использования и охраны объектов животного мира и среды их
обитания;
обеспечивает создание условий для сохранения и разведения
редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного
мира;
подготавливает проекты постановлений губернатора области по
предоставлению в пользование объектов животного мира и территорий
для осуществления этого пользования;
организует и проводит конкурсы на предоставление территорий,
акваторий для пользования объектами животного мира;
обеспечивает заключение договоров между администрацией области
и пользователями на предоставление территорий, акваторий для
пользования объектами животного мира;
подготавливает и представляет на утверждение в администрацию
области перечень объектов животного мира, отнесенных к объектам
охоты;
подготавливает и представляет на утверждение в администрацию
области порядок добывания объектов животного мира, не отнесенных к
объектам охоты и рыболовства;
подготавливает проекты постановлений губернатора области об
установлении категорий особо охраняемых природных территорий
областного значения, о резервировании земельных участков, которые
предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями,
и об ограничении на них хозяйственной деятельности, о создании,
изменении границ и ликвидации особо охраняемых природных
территорий областного значения и проекты положений о них;
обеспечивает осуществление государственного управления и
государственного контроля в области функционирования особо
охраняемых природных территорий областного значения;
ведет Красную книгу Амурской области.
7. По исполнению функций главного распорядителя средств
областного бюджета - администратора доходов областного бюджета
осуществляет:
контроль за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие
решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных)
платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений
средств из соответствующего доходного источника, представление
проектировок поступлений на очередной финансовый год в финансовый
департамент администрации Амурской области в рамках бюджетного
процесса области.
8. Проводит организационную работу по своевременному заключению
заготовительными организациями и предприятиями договоров на
поставку сельскохозяйственной продукции и сырья, осуществляет
контроль за исполнением сторонами заключенных договоров.
9. Координирует заготовительную деятельность всех предприятий,
организаций и учреждений, ведущих закупки сельскохозяйственной
продукции и сырья, оказывает им организационно-методическую помощь
по закупкам и качеству продукции для государственных нужд.
10. Осуществляет надзор за сохранностью заготовленной
сельскохозяйственной продукции, а также за своевременной
подготовкой материально-технической базы заготовительных
организаций и предприятий к ее приемке, переработке и хранению.
11. Оказывает методическую помощь сельскохозяйственным
товаропроизводителям по сертификации сельскохозяйственной
продукции.
12. Координирует деятельность структурных подразделений
администрации области, осуществляющих свою деятельность в сфере
агропромышленного комплекса (управления ветеринарии с
Госветинспекцией, государственной инспекции по надзору за
техническим состоянием самоходных машин и других видов техники), и
подведомственных государственных унитарных предприятий и
учреждений.
13. Обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности с
территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти и федеральными государственными учреждениями
сельскохозяйственного профиля (Управлением Федеральной службы по
ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области,
Инспектурой по Амурской области - филиалом ФГУ "Государственная
комиссия Российской Федерации по испытанию и охране селекционных
достижений", ФГУ "Государственная семенная инспекция по Амурской
области", ФГУ "Управление мелиорации земель и
сельскохозяйственного водоснабжения по Амурской области").
14. Осуществляет права собственника по отношению к
подведомственным государственным унитарным предприятиям и
учреждениям в соответствии с законодательством области об
управлении государственной собственностью.
15. Осуществляет полномочия по определению квот на закупку
этилового спирта из пищевого сырья, необходимого для
удовлетворения потребности предприятий Амурской области.
16. Взаимодействует с научно-исследовательскими и
образовательными учреждениями сельскохозяйственного профиля.
17. Осуществляет выполнение мероприятий по мобилизационной
подготовке и организует работу по выполнению мобилизационных
заданий сельскохозяйственными организациями и предприятиями
пищевой и перерабатывающей промышленности.
18. Планирует и обеспечивает выполнение мероприятий гражданской
обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в сфере агропромышленного
комплекса.
19. Организует ведение системы документационного обеспечения на
основе единой технической политики и применения современных
технических средств в работе с документами.
20. Организует работу по защите информации и предотвращению ее
утечки по техническим каналам, по защите сведений, отнесенных в
установленном порядке к государственной тайне либо служебной
информации ограниченного распространения.
21. Выполняет другие функции в соответствии с действующим
законодательством.
IV. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА
Департамент имеет право:
запрашивать в установленном порядке и получать от органов
исполнительной власти, органов местного самоуправления,
предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для
осуществления деятельности департамента;
по согласованию с департаментом администрации области по
управлению государственным имуществом области утверждать уставы
областных государственных унитарных предприятий, учреждений,
вносить в них изменения и изменения в уставный фонд, в том числе
утверждать уставы в новой редакции в соответствии с федеральным и
областным законодательством;
давать согласие на создание филиалов и открытие
представительств областных государственных унитарных предприятий и
учреждений;
согласовывать прием на работу главных бухгалтеров областных
государственных унитарных предприятий, заключение, изменение и
прекращение с ними трудовых договоров;
утверждать бухгалтерскую отчетность и отчеты областных
государственных унитарных предприятий;
по согласованию с департаментом экономического развития и
внешних связей администрации области утверждать показатели
экономической эффективности деятельности областных государственных
унитарных предприятий и контролировать их выполнение;
согласовывать областным государственным унитарным предприятиям
совершение сделок, связанных с предоставлением займов,
поручительств, получением банковских гарантий, с иными
обременениями, уступкой требований, переводом долга в соответствии
с положением, утвержденным областным Советом народных депутатов;
давать согласие областным государственным унитарным
предприятиям на заключение сделок, в совершении которых имеется
заинтересованность руководителя областного государственного
унитарного предприятия, за исключением сделок с недвижимым
имуществом;
заключать от своего имени договоры о предоставлении средств
областного бюджета, в том числе на возвратной основе, определять
порядок их возврата, наложения пени и штрафных санкций в
соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской
Федерации;
составлять акты проверок, протоколы, рассматривать дела об
административных правонарушениях в области использования объектов
животного мира и функционирования особо охраняемых природных
территорий в соответствии с правилами осуществления охраны
объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий
областного значения, утверждаемыми губернатором области;
предъявлять иски о возмещении вреда, нанесенного объектам
животного мира и особо охраняемым природным территориям.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
1. Департамент возглавляет заместитель губернатора области -
начальник департамента, который замещает высшую государственную
должность государственной гражданской службы области категории
"руководители". Назначается на должность губернатором области.
Должность заместителя губернатора области - начальника
департамента замещают лица, имеющие высшее профессиональное
образование и стаж гражданской службы (государственной службы иных
видов) на главных государственных должностях не менее двух лет или
стаж работы по специальности не менее пяти лет.
В период отсутствия заместителя губернатора области -
начальника департамента его обязанности исполняет первый
заместитель начальника департамента. Заместители начальника
департамента назначаются на должность и освобождаются от должности
губернатором области.
2. Заместитель губернатора области - начальник департамента:
руководит деятельностью департамента на основе единоначалия;
утверждает структуру, штатное расписание департамента в
пределах установленной администрацией области численности и фонда
оплаты труда, установленного законом об областном бюджете на
соответствующий год, а также смету расходов на содержание
департамента;
распределяет обязанности между своими заместителями,
начальниками структурных подразделений департамента и
устанавливает их ответственность;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, в
том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий,
подлежащие обязательному исполнению работниками департамента,
организует и контролирует их исполнение, выдает доверенности;
назначает на должность и освобождает от должности работников
департамента в соответствии с Регламентом администрации Амурской
области;
утверждает положения о структурных подразделениях департамента,
должностные регламенты;
открывает и закрывает расчетные и другие счета в учреждениях
банка, совершает по ним операции, подписывает финансовые
документы;
без доверенности действует от имени департамента в отношениях с
органами государственной власти и местного самоуправления;
обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и
Амурской области о государственной службе, организует и проводит
мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров,
а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки,
относящихся к деятельности департамента;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
департамент задач и осуществление его основных функций.
3. В департаменте образуется коллегия. Положение о коллегии и
ее персональный состав утверждаются заместителем губернатора
области - начальником департамента.
4. Имущество департамента, выделенное целевым назначением
постановлениями и распоряжениями губернатора области и
закрепленное за ним, а также приобретенное на средства бюджетного
финансирования (в том числе гаражи и автотранспорт), находится в
государственной собственности области и закрепляется за
департаментом на праве оперативного управления в соответствии с
договором о закреплении имущества.
5. Прекращение деятельности департамента в форме реорганизации,
ликвидации департамента осуществляется по решению губернатора
области в соответствии с действующим законодательством.
|