Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ ТЫНДИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 26.01.2006 N 10 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ТЫНДИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


                       ТЫНДИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                       от 26 января 2006 г. N 10
                                   
                 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ТЫНДИНСКОЙ
                            ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
                                   
       В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-
   ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в
   Российской Федерации", ст. 31 Устава города Тынды решила:
       1. Утвердить Регламент Тындинской городской Думы (приложение  N
   1).
       2. Опубликовать данное решение в газете "Авангард".
       3.  Контроль  за  исполнением настоящего решения  возложить  на
   председателя  комиссии  по  вопросам законодательства,  регламенту,
   депутатской  этике  и  взаимодействию с  территориальными  органами
   самоуправления городской Думы Минину М.А.
                                                                      
                                                                 Глава
                                            муниципального образования
                                                              г. Тынды
                                                        В.А.ЗУБОВАТКИН
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                        Приложение N 1
                                                             к решению
                                             Тындинской городской Думы
                                             от 26 января 2006 г. N 10
                                                                      
                               РЕГЛАМЕНТ
                       ТЫНДИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
                                   
       Регламент   Тындинской   городской   Думы   является   основным
   нормативным  правовым актом, определяющим на основании  Конституции
   Российской  Федерации,  федеральных  законов,  законов  области   и
   Устава   города  порядок  организации  и  деятельности   Тындинской
   городской Думы.
                                   
                       Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
                                   
       Статья 1. Тындинская городская Дума
   
       Тындинская  городская  Дума (далее - городская  Дума)  является
   постоянно   действующим  высшим  и  единственным   представительным
   органом  местного самоуправления, осуществляющим свою  деятельность
   на  основе  Конституции Российской Федерации, федеральных  законов,
   законов  и иных нормативных правовых актов области, а также  Устава
   города.
       Деятельность  городской  Думы строится  на  основе  законности,
   гласности,  коллегиальности, коллективного свободного обсуждения  и
   решения   вопросов,  на  принципах  политического  многообразия   и
   многопартийности, учета мнения населения города.
       Городская  Дума  осуществляет свою деятельность  на  заседаниях
   Думы,   а   также  в  постоянных  комиссиях,  депутатских  группах,
   фракциях и избирательных округах.
   
       Статья 2. Полномочия городской Думы
   
       Городская  Дума правомочна принять к своему рассмотрению  любой
   вопрос,  отнесенный  к  ее  ведению федеральным  законодательством,
   Уставом  города, и осуществляет в пределах и формах,  установленных
   Уставом  города,  контроль  за соблюдением  и  исполнением  решений
   Думы,  исполнением  городского бюджета, соблюдением  установленного
   порядка распоряжения муниципальной собственностью.
   
       Статья 3. Действие решений городской Думы
   
       Решения   городской  Думы,  принятые  ею   в   пределах   своих
   полномочий,  обязательны  для  исполнения  администрацией   города,
   всеми  предприятиями,  учреждениями, организациями,  расположенными
   на территории города, а также должностными лицами и гражданами.
   
       Статья 4. Формирование городской Думы
   
       1.   Городская  Дума  согласно  Уставу  города  состоит  из  20
   депутатов,  которые избираются на основе системы  пропорционального
   представительства   по  избирательным  округам.   Срок   полномочий
   депутатов  городской Думы одного созыва составляет 4 года.  Порядок
   проведения   выборов   депутатов  городской  Думы   устанавливается
   Избирательным кодексом Амурской области.
       2.   Депутату   городской  Думы  обеспечиваются   условия   для
   беспрепятственного  и  эффективного осуществления  его  полномочий,
   установленных   Конституцией  Российской   Федерации,   федеральным
   законодательством,  законами области, Уставом  города  и  настоящим
   Регламентом.
   
       Статья 5. Депутат городской Думы
   
       1.    Депутат    городской   Думы   приобретает   установленные
   законодательством   полномочия  со  дня  избрания   его   депутатом
   городской  Думы. Полномочия депутата городской Думы прекращаются  с
   момента  начала работы городской Думы нового созыва, за исключением
   случаев досрочного прекращения полномочий.
       2.  В  целях  осуществления своих полномочий депутат  городской
   Думы   пользуется   правами,  предоставленными   ему   федеральными
   законами, Уставом города, законами и нормативными правовыми  актами
   области и настоящим Регламентом.
       3.  Депутат  городской  Думы в своей  деятельности  выражает  и
   защищает    интересы   избирателей,   основываясь   на    принципах
   законности,    независимости    и   депутатской    этики,    обязан
   присутствовать  на  заседаниях городской Думы и на  заседаниях  тех
   органов городской Думы, членом которых он избран.
       4.  Депутат  городской  Думы не имеет права  использовать  свой
   статус  для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских
   полномочий.
       5. Информация об участии депутатов в работе заседаний городской
   Думы  и  его выборных органов ежеквартально доводится председателем
   городской  Думы  до  сведения избирателей через  средства  массовой
   информации.
       6.   Ограничения,   связанные   с  депутатской   деятельностью,
   устанавливаются федеральным законодательством.
                                   
                   Раздел 2. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И
                         ОРГАНЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
                                   
                 Глава 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
                                   
       Статья 6. Основы статуса председателя городской Думы
   
       1.  Для  ведения заседаний, осуществления внутриорганизационных
   полномочий  и  выполнения функций юридического лица городская  Дума
   избирает    председателя   городской   Думы   и   его   заместителя
   (заместителей).
       2.  Председатель городской Думы избирается на первом  заседании
   городской   Думы   из   числа  депутатов  городской   Думы   тайным
   голосованием на срок полномочий городской Думы.
       3.  Председатель  городской  Думы не  может  входить  в  состав
   постоянных комиссий.
       4.  Городская  Дума  не  вправе  делегировать  свои  полномочия
   председателю Думы.
       Председатель  не  вправе  принимать к своему  ведению  вопросы,
   находящиеся в компетенции городской Думы.
       5.  Председатель городской Думы представляет ежегодный отчет  о
   своей деятельности на заседании Думы.
       По требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов
   председатель  городской Думы обязан представить внеочередной  отчет
   о своей деятельности.
       6.   В   случае   если   по  результатам  отчета   деятельность
   председателя городской Думы признана неудовлетворительной,  то  это
   может   являться   основанием   для   освобождения   от   должности
   председателя   в  порядке,  установленном  статьей   9   настоящего
   Регламента.
   
       Статья 7. Порядок избрания председателя
   
       1.  Кандидатуры на должность председателя городской Думы вправе
   выдвигать  депутатские группы и фракции, непосредственно  депутаты,
   в том числе и путем самовыдвижения.
       2.  В  ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатурам
   на   должность   председателя,  давшим  согласие   баллотироваться,
   кандидаты  выступают  на заседании городской  Думы  и  отвечают  на
   вопросы  депутатов.  Каждый депутат и депутатская  группа,  фракция
   имеют  право  высказаться  за  или  против  кандидата,  после  чего
   обсуждение прекращается.
       3.  В  список для тайного голосования на должность председателя
   городской  Думы вносятся все выдвинутые кандидатуры, за исключением
   лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
       4.  Кандидат считается избранным, если в результате голосования
   он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.
       В  случае  если на должность председателя было выдвинуто  более
   двух  кандидатур  и  ни  одна  из них  не  набрала  требуемого  для
   избрания числа голосов, проводится второй тур голосования  по  двум
   кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
       Каждый депутат может голосовать только за одну кандидатуру.
       5.  Избранным на должность председателя по итогам второго  тура
   голосования  считается кандидат, получивший более половины  голосов
   от числа избранных депутатов.
       6.  Если  во втором туре голосования ни один из двух кандидатов
   не  набрал  более  половины голосов от числа  избранных  депутатов,
   городская  Дума вновь возвращается к выборам председателя городской
   Думы.  При  этом  вся  процедура выборов председателя  повторяется,
   начиная с выдвижения кандидатур.
       7.   Одна  и  та  же  кандидатура  для  избрания  председателем
   городской  Думы может вноситься на рассмотрение не более  трех  раз
   подряд.
       8.   Решение  об  избрании  председателя  городской   Думы   по
   результатам  тайного  голосования  оформляется  решением  городской
   Думы.
   
       Статья 8. Полномочия председателя городской Думы
   
       1. Работу городской Думы организовывает ее председатель.
       2. Председатель городской Думы:
       1)  созывает  заседания  городской Думы, руководит  подготовкой
   заседаний и вопросов, вносимых на рассмотрение городской Думы;
       2)   ведет   заседания   городской  Думы,   ведает   внутренним
   распорядком в соответствии с Регламентом городской Думы;
       3) подписывает протоколы заседаний городской Думы;
       4)  дает поручения постоянным комиссиям по вопросам, отнесенным
   к их компетенции;
       5)   принимает   меры   по  обеспечению   гласности   и   учету
   общественного мнения в работе городской Думы;
       6) организует прием граждан, рассмотрение их жалоб, обращений и
   заявлений;
       7)   осуществляет  иные  полномочия,  предусмотренные   Уставом
   города.
   
       Статья   9.  Порядок  освобождения  от  должности  председателя
   городской Думы
   
       1.  Председатель  городской Думы подотчетен  городской  Думе  и
   может  быть  освобожден от должности путем тайного  голосования  на
   заседании городской Думы.
       2.   Предложение  об  освобождении  от  должности  председателя
   городской  Думы  может быть внесено группой депутатов  численностью
   не  менее одной трети от установленного числа депутатов не  позднее
   чем  за 20 дней до дня заседания городской Думы без указания причин
   и мотивов, побудивших депутатов подать заявление об освобождении.
       3.   Предложение  об  освобождении  от  должности  председателя
   вносится в городскую Думу в форме заявления. Заявление должно  быть
   подписано   всеми  депутатами  -  инициаторами  лично  с  указанием
   фамилии,  имени, отчества, номера избирательного округа  каждого  и
   даты подписания заявления.
       4.   По  результатам  рассмотрения  постоянная  комиссия   дает
   заключение   о   соблюдении  инициаторами   требований   настоящего
   Регламента  при инициировании вопроса об освобождении от  должности
   председателя городской Думы.
       5.  При  рассмотрении  вопроса  об  освобождении  от  должности
   председателя  городской  Думы  ему  и  другим  депутатам,  а  также
   представителям   депутатских   групп   и   фракций   должно    быть
   предоставлено слово для выступления.
       6.  Председатель  городской  Думы  считается  освобожденным  от
   занимаемой  должности,  если за его освобождение  от  должности  по
   результатам  тайного  голосования  подано  более  половины  голосов
   депутатов, избранных в городскую Думу.
       Решение   об   освобождении   от  должности   председателя   по
   результатам тайного голосования оформляется решением Думы.
       7.  Выборы  нового председателя городской Думы  производятся  в
   течение   месяца   со   дня  освобождения  от   должности   бывшего
   председателя.
       8.   В   случае   если   по  результатам  тайного   голосования
   председатель  городской Думы не освобожден от должности,  повторное
   инициирование  вопроса  об освобождении от  должности  председателя
   может  быть проведено не ранее чем через 3 месяца со дня отклонения
   инициативы  освобождения от должности председателя  городской  Думы
   на заседании Думы.
   
       Статья  10.  Иные  основания досрочного прекращения  полномочий
   председателя городской Думы
   
       1. Полномочия председателя городской Думы прекращаются досрочно
   в  связи  с  досрочным  прекращением его  полномочий  как  депутата
   городской  Думы на основании действующего законодательства  со  дня
   досрочного прекращения полномочий депутата.
       2.  Председатель городской Думы вправе добровольно сложить свои
   полномочия.
       3.   Добровольное   сложение  председателем  своих   полномочий
   (добровольная  отставка) принимается на основании  его  письменного
   заявления.  Решение о добровольной отставке председателя  городской
   Думы   принимается   большинством  голосов   от   числа   избранных
   депутатов.   В   случае   непринятия   городской   Думой   отставки
   председатель  вправе  сложить  свои полномочия  по  истечении  двух
   недель после подачи заявления.
       4.  Выборы  нового председателя городской Думы  производятся  в
   течение  месяца  со  дня  досрочного  прекращения  полномочий   или
   добровольной  отставки  бывшего  председателя  либо  на   ближайшем
   очередном заседании городской Думы.
                                   
                   Глава 2. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
                            ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
                                   
       Статья  11. Порядок избрания заместителя председателя городской
   Думы
   
       1.   Количество   заместителей  председателя   городской   Думы
   устанавливается на заседании городской Думы.
       2.  Заместитель председателя избирается на заседании  городской
   Думы   в   порядке,  предусмотренном  для  избрания   председателя.
   Заместитель председателя городской Думы может быть избран  открытым
   голосованием,  если за такую процедуру выборов проголосовало  более
   половины от числа избранных депутатов городской Думы.
       3.  Кандидатуру на должность заместителя председателя городской
   Думы предлагает председатель.
       4.   Заместитель   председателя  городской  Думы   может   быть
   председателем или членом постоянной комиссии городской Думы.
   
       Статья   12.   Основные  полномочия  заместителя   председателя
   городской  Думы.  Порядок  освобождения  от  должности  заместителя
   председателя городской Думы
   
       1.  Заместитель председателя городской Думы исполняет поручения
   председателя  городской  Думы, а в случае  отсутствия  председателя
   или   невозможности  выполнения  им  своих  обязанностей  выполняет
   функции председателя городской Думы.
       По  вопросам своей компетенции заместитель председателя  вправе
   подписывать  ответы  на  обращения  в  городскую  Думу,  направлять
   запросы   и   обращения   в  органы  местного   самоуправления,   к
   должностным лицам предприятий, учреждений и организаций.
       2.  Заместитель председателя подотчетен городской Думе и  может
   быть   освобожден  от  должности  путем  тайного   голосования   на
   заседании городской Думы.
       3.    Инициатива   освобождения   от   должности    заместителя
   председателя   принадлежит  председателю  городской  Думы,   группе
   депутатов  численностью  не  менее одной  трети  от  установленного
   числа   депутатов   и  осуществляется  в  порядке,  предусмотренном
   статьей  9  настоящего  Регламента для  освобождения  от  должности
   председателя городской Думы.
       4.  Заместитель председателя городской Думы вправе  добровольно
   сложить свои полномочия.
       5.   Добровольное  сложение  заместителем  председателя   своих
   полномочий  (добровольная отставка) принимается  на  основании  его
   письменного  заявления  большинством  голосов  от  числа  избранных
   депутатов.
       В   случае  непринятия  городской  Думой  отставки  заместитель
   председателя  вправе  сложить  свои полномочия  по  истечении  двух
   недель после подачи заявления.
       6.  Освобождение  от должности председателя городской  Думы  не
   влечет  за  собой  обязательной отставки  заместителя  председателя
   городской Думы.
                                   
              Глава 3. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
                                   
       Статья 13. Основные полномочия постоянных комиссий
   
       1.  Городская Дума на срок своих полномочий на первом заседании
   Думы  образует  из числа депутатов постоянно действующие  комиссии,
   которые подотчетны и подконтрольны городской Думе.
       2. Городская Дума образует следующие постоянные комиссии:
       1)  по вопросам законодательства, регламенту, депутатской этике
   и взаимодействию с территориальными органами самоуправления;
       2)    по    бюджету,   налогам   и   финансам,   экономике    и
   внешнеэкономическим связям;
       3) по вопросам муниципальной собственности, градостроительству,
   предпринимательской деятельности и земельным вопросам;
       4)  по  вопросам социальной политики, реализации  муниципальных
   программ и защите прав человека;
       5)   по  вопросам  экологии,  жилищно-коммунальному  хозяйству,
   транспорту, связи и энергетике.
       3.   В  случае  необходимости  могут  образовываться  и  другие
   постоянные комиссии на основании положения о постоянных комиссиях.
       4. Постоянные комиссии городской Думы:
       разрабатывают  и  предварительно рассматривают проекты  решений
   городской Думы;
       по  вопросам  своей  компетенции вправе  направлять  запросы  и
   обращения  в  органы местного самоуправления, к  должностным  лицам
   предприятий, учреждений и организаций;
       участвуют в подготовке и проведении депутатских слушаний;
       способствуют реализации решений Думы;
       осуществляют иные полномочия в соответствии с Уставом города  и
   законами области.
       5.   Структура,  полномочия  и  организация  работы  постоянных
   комиссий    определяются   положением   о   постоянных   комиссиях,
   утверждаемым решением городской Думы.
       6.  Председатель  городской Думы или  заместитель  председателя
   дают  поручения постоянным комиссиям по вопросам, отнесенным  к  их
   компетенции, и координируют деятельность постоянных комиссий.
   
       Статья 14. Состав постоянных комиссий
   
       1.  Постоянные  комиссии  формируются на  основе  обязательного
   членства  и работы каждого депутата в постоянной комиссии городской
   Думы.  Депутат  городской Думы может быть членом  одной  постоянной
   комиссии.
       2.  Постоянные  комиссии избираются городской Думой  в  составе
   председателя  и  членов  комиссии.  Постоянные  комиссии  в  случае
   необходимости  избирают из своего состава заместителя  председателя
   и секретаря комиссии.
       3.  Количественный  состав постоянной комиссии  не  может  быть
   менее 3 человек.
   
       Статья 15. Порядок формирования постоянных комиссий
   
       1.  Процедура  формирования  персонального  состава  постоянных
   комиссий   начинается   после  избрания  председателей   постоянных
   комиссий.
       Депутаты  выражают  свое  желание  работать  в  соответствующей
   постоянной комиссии путем подачи письменного или устного  заявления
   на заседании городской Думы.
       2.  В  течение  срока полномочий городская Дума  может  вносить
   изменения в персональный состав постоянных комиссий.
       3.  Решение  об избрании членов постоянной комиссии принимается
   на   заседании  городской  Думы  большинством  голосов   от   числа
   избранных депутатов и оформляется решением городской Думы.
       4. Депутат может быть выведен из состава постоянной комиссии по
   личному заявлению или по представлению комиссии за неучастие  в  ее
   работе.  Решение  о выводе депутата из состава постоянной  комиссии
   принимается  на  заседании городской Думы  и  оформляется  решением
   городской Думы.
   
       Статья 16. Формы и порядок работы постоянных комиссий
   
       1.   Основной   формой  работы  постоянных  комиссий   является
   заседание.
       Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости,
   но не реже одного раза в месяц.
       2.  Заседание  постоянной  комиссии  правомочно,  если  на  нем
   присутствует не менее половины членов постоянной комиссии.
       3.   Заседание   постоянной  комиссии   созывает   председатель
   постоянной  комиссии как по своей инициативе, так и  по  инициативе
   председателя городской Думы или по требованию не менее одной  трети
   от состава комиссии.
       О  созыве заседания постоянной комиссии председатель уведомляет
   ее  членов,  а  также  субъектов права законодательной  инициативы,
   законопроекты которых подлежат рассмотрению, не позднее чем за  два
   дня.
       Заседание  проводит председатель постоянной  комиссии  или  его
   заместитель. В отсутствие председателя и его заместителя  заседание
   постоянной комиссии может вести член комиссии.
       4.  В  заседании постоянной комиссии могут участвовать с правом
   совещательного  голоса депутаты городской Думы, не  входящие  в  ее
   состав.
       5. Заседания постоянной комиссии проводятся открыто, гласно.
       На  заседании  постоянной комиссии по приглашению  председателя
   постоянной  комиссии  вправе  присутствовать  по  вопросам   своего
   ведения  должностные  лица администрации города  и  ее  структурных
   подразделений,    представители   прокуратуры,    субъекты    права
   законодательной инициативы и иные заинтересованные  лица,  а  также
   представители средств массовой информации.
       6.  На  заседании постоянной комиссии ведется протокол, который
   подписывается председательствующим на заседании.
       7.  Постоянные комиссии принимают на своих заседаниях  решения,
   заключения, рекомендации.
       Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало
   большинство членов комиссии, присутствующих на заседании. В  случае
   если  при  голосовании голоса членов комиссии разделились  поровну,
   решение   считается  не  принятым,  что  отражается  в   заключении
   комиссии. Члены постоянной комиссии, имеющие особое мнение,  вправе
   отразить  его  в протоколе и выступить с обоснованием на  заседании
   городской Думы.
   
       Статья 17. Обязанности члена постоянной комиссии
   
       1. Член постоянной комиссии обязан присутствовать на заседаниях
   комиссии и принимать участие в ее работе.
       2. Член постоянной комиссии вправе на ее заседаниях участвовать
   в  прениях,  обращаться  с  предложениями и  замечаниями,  задавать
   вопросы  докладчикам, а также председательствующему  на  заседании,
   требовать  ответа  и  давать ему оценку, выступать  с  обоснованием
   своих предложений и по мотивам голосования, давать справки.
       3.  Член постоянной комиссии, мнение и предложения которого  не
   получили  поддержки, вправе выступить с изложением  особого  мнения
   при  рассмотрении  соответствующего вопроса на заседании  городской
   Думы.
   
       Статья   18.   Ответственность  депутата   за   систематическое
   неучастие в работе постоянной комиссии
   
       1.  Депутат,  избранный  в  состав постоянной  комиссии,  несет
   ответственность за систематическое неучастие в ее работе.
       Под  систематическим  неучастием в работе  постоянной  комиссии
   понимается  регулярное (более чем в половине  заседаний  постоянной
   комиссии  в  течение  полугода) неучастие в  заседаниях  постоянной
   комиссии  без  уважительных  причин и регулярное  без  уважительных
   причин неисполнение поручений постоянной комиссии.
       2.  За  систематическое неучастие депутата в работе  постоянной
   комиссии  члены  постоянной  комиссии  могут  принять  решение   об
   обращении  в  городскую  Думу  с  предложением  принять   одно   из
   следующих решений:
       информирование избирателей в печати и других средствах массовой
   информации о неучастии депутата в работе постоянной комиссии;
       исключение депутата из состава постоянной комиссии.
       Указанные решения принимаются на заседании городской Думы.
                                   
             Глава 4. ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ, РАБОЧИЕ ГРУППЫ,
                        СОГЛАСИТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ
                                   
       Статья 19. Временные комиссии
   
       1.  Городская  Дума по любым вопросам своей деятельности  может
   создавать временные комиссии.
       Временные  комиссии  избираются из числа  депутатов  в  составе
   председателя  и членов комиссии открытым голосованием  большинством
   голосов от числа избранных депутатов.
       К  работе  временных  комиссий с правом  совещательного  голоса
   могут  привлекаться представители администрации  города,  ученые  и
   специалисты.
       2.  При  принятии  постановления о создании временной  комиссии
   городская  Дума  должна  наделить ее соответствующей  компетенцией.
   Регламент   временной  комиссии  аналогичен  регламенту  постоянной
   комиссии.
       3.  По результатам деятельности временная комиссия представляет
   городской  Думе доклад по существу вопроса, в связи с  которым  она
   была создана.
       По докладу комиссии городской Думой может быть принято решение.
   Полномочия   и  компетенция  временной  комиссии  прекращаются   по
   завершении рассмотрения вопроса.
   
       Статья 20. Согласительные комиссии
   
       1.  Городская Дума вправе создавать согласительные комиссии для
   преодоления   возникших   разногласий  по   принимаемым   решениям.
   Инициатива    создания    согласительной    комиссии    принадлежит
   председателю городской Думы, мэру города, постоянной комиссии.
       2.  Согласительная комиссия образуется решением городской  Думы
   на  паритетных началах из депутатов городской Думы и представителей
   администрации   города  или  инициатора  проведения  согласительных
   процедур  на срок не более двух месяцев. При этом каждая из  сторон
   определяет  сопредседателей  комиссии,  которые  поочередно   ведут
   заседания комиссии.
       3.  Согласительная комиссия рассматривает лишь те положения, по
   которым возникли разногласия.
       4.    Согласительная   комиссия   вырабатывает    согласованные
   предложения  в виде единого текста соответствующих разделов,  глав,
   статей  обсуждаемого  вопроса.  В случае  невозможности  выработать
   единый    текст   согласительная   комиссия   составляет   протокол
   разногласий.
       5.  Решения  согласительной комиссии  принимаются  большинством
   голосов ее членов. Члены комиссии, не согласные с решением,  вправе
   высказать  особое мнение, которое приобщается к решению (протоколу)
   согласительной комиссии.
       6.  Решение  согласительной комиссии или  протокол  разногласий
   рассматривается  городской Думой. В случае преодоления  разногласий
   первым  на  голосование ставится текст, предложенный согласительной
   комиссией.
       По  результатам  работы согласительной комиссии городская  Дума
   принимает  решение. Полномочия согласительной комиссии прекращаются
   по окончании работы над документом.
                                   
           Глава 5. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ, ДЕПУТАТСКИЕ ФРАКЦИИ
                                   
       Статья 21. Порядок формирования депутатских групп и фракций
   
       1.  Депутаты  городской Думы вправе объединяться в  депутатские
   группы  и  фракции.  Депутатские группы  и  фракции  образуются  по
   принципу   принадлежности  депутатов  к  движениям,   избирательным
   объединениям или политическим партиям.
       2.   Порядок  образования,  регистрации  депутатских  групп   и
   фракций,  основные принципы их участия в работе городской  Думы,  а
   также  основания и порядок прекращения деятельности устанавливаются
   положением  о  депутатских  группах  и  фракциях  городской   Думы,
   утверждаемым городской Думой.
       3.    Депутатское   объединение,   сформированное   на   основе
   принадлежности  депутатов к той или иной партии, кандидаты  которой
   избраны в городскую Думу, именуется депутатской фракцией.
       Депутатское    объединение,    сформированное     на     основе
   принадлежности депутатов к какому-либо движению, общественному  или
   избирательному  объединению  либо  по  профессиональному  признаку,
   именуется депутатской группой.
       Депутатские группы и фракции обладают равными правами.
       4.  Депутатские группы и фракции могут создаваться численностью
   не  менее 5 депутатов городской Думы. Депутатская группа и  фракция
   письменно  уведомляют  городскую Думу во время  заседания  о  своем
   создании, включая решение о создании депутатской группы, фракции  с
   указанием  информации об официальном названии,  списочном  составе,
   целях и задачах деятельности.
       5.  Депутат  городской  Думы вправе  состоять  только  в  одной
   депутатской    группе   или   фракции.   Внутренняя    деятельность
   депутатских групп и фракций организуется ими самостоятельно.
       6.  Депутаты,  не  вошедшие  в  состав  какой-либо  группы  или
   фракции, считаются независимыми депутатами.
                                   
                     Глава 6. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ
                                   
       Статья 22. Вопросы депутатских слушаний
   
       1.  Городская Дума по вопросам своего ведения вправе  проводить
   депутатские слушания.
       2.  Депутатские слушания проводятся по инициативе  председателя
   городской  Думы,  постоянных комиссий, а  также  по  инициативе  не
   менее одной трети избранных депутатов.
       Если  инициатива  проведения депутатских  слушаний  принадлежит
   председателю городской Думы, то он определяет постоянную  комиссию,
   ответственную за организацию и проведение депутатских слушаний.
       3. На депутатских слушаниях могут обсуждаться:
       проект устава города, поправки и изменения в Устав;
       проект городского бюджета;
       важнейшие проблемы социально-экономического развития города;
       иные вопросы, имеющие социальную значимость.
   
       Статья 23. Порядок организации депутатских слушаний
   
       1.  Организация проведения депутатских слушаний возлагается  на
   соответствующую постоянную комиссию.
       2.   Состав   лиц,   приглашенных  на   депутатские   слушания,
   определяется  постоянной  комиссией,  ответственной  за  проведение
   слушаний.  Председатель  городской  Думы  вправе  дополнить  список
   приглашенных лиц.
       Лицам,   включенным  в  список  приглашенных   на   депутатские
   слушания,  не  позднее  чем за две недели до  слушаний  рассылаются
   документы,  которые будут обсуждаться, и официальные уведомления  о
   дате и месте проведения депутатских слушаний.
       3. Депутаты постоянной комиссии, ответственной за организацию и
   проведение  депутатских  слушаний,  обязаны  участвовать   в   этих
   слушаниях.
       Депутаты  других  постоянных  комиссий  имеют  право  принимать
   участие в депутатских слушаниях по собственной инициативе.
       4.  Депутатские  слушания  открыты для  представителей  средств
   массовой информации и общественности.
       5.  Информация о теме депутатских слушаний, месте и времени  их
   проведения  передается  в средства массовой информации  не  позднее
   чем за 3 дня до начала депутатских слушаний.
       6.  Председательствующим на депутатских  слушаниях  может  быть
   председатель или заместитель председателя городской Думы.
       Председательствующий ведет депутатские слушания и следит за  их
   регламентом.
   
       Статья 24. Порядок проведения депутатских слушаний
   
       1. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом
   председательствующего, который информирует о существе  обсуждаемого
   вопроса,  его значимости, порядке проведения депутатских  слушаний,
   составе приглашенных.
       Затем  слово  предоставляется председателю постоянной  комиссии
   или  приглашенному лицу для доклада по обсуждаемому вопросу.  После
   выступления докладчика ему могут задаваться вопросы как  в  устной,
   так и в письменной форме.
       Затем   по  докладу  открываются  прения.  Председательствующий
   предоставляет  слово  для  выступления в  прениях  всем  участникам
   депутатских слушаний, желающим обменяться мнениями.
       2. Участники депутатских слушаний вправе вносить предложения  о
   поправках, дополнениях и изменениях к обсуждаемому законопроекту.
       Поправки, предлагаемые для внесения в текст законопроекта, и их
   обоснования вносятся в письменной и устной форме.
   
       Статья 25. Реализация рекомендаций депутатских слушаний
   
       1.   Ход   депутатских   слушаний  и   выступления   участников
   протоколируются    секретариатом,    назначенным     организаторами
   проведения слушаний.
       Протокол   подписывается  председательствующим  на  депутатских
   слушаниях.
       2.  Все  поправки, предложения и замечания, поступившие в  ходе
   депутатских  слушаний,  рассматриваются соответствующей  постоянной
   комиссией,  которая  вправе  согласиться  с  ними  или   внести   в
   городскую Думу мотивированное предложение об их отклонении.
       Поправки,   предложения  и  замечания,   поступившие   в   ходе
   депутатских  слушаний,  включаются  в  общий  перечень  поправок  и
   рассматриваются на заседании городской Думы.
       3.  По  результатам  депутатских слушаний  могут  быть  приняты
   мотивированное  заключение по обсуждаемому вопросу, рекомендации  и
   иные документы слушаний.
       Указанные  заключение, рекомендации и иные документы  считаются
   принятыми,  если  они одобрены большинством участников  депутатских
   слушаний.
                                   
             Раздел 3. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
                                   
                 Глава 7. ПОДГОТОВКА, СОЗЫВ И ВЕДЕНИЕ
                       ЗАСЕДАНИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
                                   
       Статья  26.  Основные  принципы проведения заседаний  городской
   Думы
   
       1.   Основной  организационной  формой  работы  городской  Думы
   является   ее   заседание.  Заседание  городской   Думы   считается
   правомочным,  если  на  нем присутствуют не менее  двух  третей  от
   установленного числа депутатов.
       2.  Заседания  городской  Думы  проводятся  открыто  и  гласно,
   освещаются в средствах массовой информации.
       3.  В  работе  заседания  может быть сделан  перерыв  на  срок,
   устанавливаемый городской Думой на текущем заседании.
       4.  Депутат  городской Думы обязан присутствовать на  заседании
   городской Думы.
       О  невозможности  присутствовать на  заседании  депутат  обязан
   заблаговременно  проинформировать  председателя  городской  Думы  с
   изложением причин своего отсутствия.
       5.   Если  на  заседании  присутствуют  менее  двух  третей  от
   установленного  числа  депутатов,  то  оно  переносится  на  другое
   время.
       6.  На  заседаниях  городской Думы  вправе  присутствовать  мэр
   города,  заместители  мэра  города,  руководитель  аппарата   мэра,
   прокурор  города, а также другие работники прокуратуры,  начальники
   отделов  и  руководители  структурных  подразделений  администрации
   города,   представители  средств  массовой   информации,   трудовых
   коллективов,  общественных объединений и организаций,  политических
   партий и движений, а также любой гражданин города.
       7.  При  вынесении протеста прокурором или его заместителем  на
   противоречащее закону решение городской Думы, которая приняла  этот
   акт,  протест  подлежит  обязательному  рассмотрению  на  ближайшем
   заседании.    При    исключительных   обстоятельствах,    требующих
   немедленного   устранения   нарушения   закона,   прокурор   вправе
   установить  сокращенный срок рассмотрения протеста.  О  результатах
   рассмотрения  протеста  незамедлительно  сообщается   прокурору   в
   письменной форме.
       При  рассмотрении  протеста городская Дума сообщает  прокурору,
   принесшему  протест, о дне заседания. Протест до  его  рассмотрения
   может быть отозван принесшим его лицом.
   
       Статья 27. Закрытые заседания городской Думы
   
       1. По письменному предложению председателя городской Думы, мэра
   города,  постоянной комиссии, а также по письменному требованию  не
   менее  одной  трети  от  числа избранных депутатов  городская  Дума
   вправе  рассматривать вопросы, не касающиеся прав и свобод граждан,
   а  также  содержащие  государственную  и  иную  охраняемую  законом
   тайну,  на закрытых заседаниях. Решение городской Думы о проведении
   закрытого  заседания  принимается  большинством  голосов  от  числа
   избранных депутатов.
       Представители средств массовой информации на закрытые заседания
   не допускаются.
       2. При проведении закрытых заседаний допускаются для участия  в
   работе  заседания глава муниципального образования  -  мэр  города,
   прокурор города, а также иные лица (в т.ч. аккредитованные СМИ)  по
   отдельному решению городской Думы.
       3.  Председательствующий  на закрытом  заседании  предупреждает
   присутствующих   депутатов  и  приглашенных  лиц   о   запрете   на
   распространение  сведений,  составляющих  государственную  и   иную
   охраняемую законом тайну.
   
       Статья 28. Ведение заседания городской Думы
   
       1. Председательствует на заседании председатель городской Думы.
   В  случаях отсутствия председателя или невозможности выполнения  им
   обязанностей председательствующего председательствует на  заседании
   заместитель председателя городской Думы.
       Председательствующий:
       открывает и закрывает заседания;
       руководит   заседаниями,   следит  за  соблюдением   настоящего
   Регламента,   наличием  кворума  и  принятым  депутатами   порядком
   работы;
       предоставляет  слово  докладчикам, содокладчикам,  депутатам  и
   приглашенным в порядке поступления от них заявок;
       оглашает   письменные  запросы,  личные  заявления  и   справки
   депутатов,  предоставляет  депутатам  слово  для  устных  запросов,
   вопросов,  заявлений, предложений, справок, а  также  замечаний  по
   ведению    заседания    в   порядке,   предусмотренном    настоящим
   Регламентом;
       ставит   на  голосование  проекты  решений,  подготовленных   и
   внесенных  на рассмотрение городской Думы, причем любое предложение
   или   поправка  депутата  к  решению  ставится  на  голосование   в
   обязательном порядке;
       объявляет результаты голосования;
       обеспечивает порядок в зале заседания;
       дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
       при   необходимости   проводит  консультации   с   депутатскими
   группами,  фракциями,  отдельными  депутатами,  организует   работу
   согласительных   комиссий   в  целях  преодоления   разногласий   и
   разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;
       способствует  сотрудничеству  и  сближению  позиций  сторон  по
   рассматриваемым вопросам, принятию согласованных решений.
       Председательствующий  не  вправе  комментировать  и   прерывать
   выступления депутатов, если они не выходят за рамки регламента.
       Участвуя  в открытом голосовании, председательствующий голосует
   последним.
       2.  Первое  заседание  городской  Думы  открывает  председатель
   избирательной комиссии муниципального образования.
       3.    Вопросы   на   рассмотрение   городской   Думы   вносятся
   председателем   городской  Думы,  постоянными   комиссиями,   мэром
   города,   депутатами   городской  Думы,  иными   субъектами   права
   законодательной инициативы в срок не позднее чем за 7 дней  до  дня
   заседания.
       Представляемые   документы   должны   иметь   все   необходимые
   согласования и заключения.
   
       Статья  29.  Порядок  созыва внеочередного заседания  городской
   Думы
   
       1.  По инициативе председателя городской Думы, мэра города либо
   лица,  уполномоченного мэром, постоянной комиссии или  одной  трети
   от  числа  избранных  депутатов  может  быть  созвано  внеочередное
   заседание городской Думы.
       Требование  по  проведению внеочередного  заседания  передается
   инициаторами  председателю  городской  Думы  в  письменной   форме.
   Одновременно с внесением вопроса инициаторы представляют  и  проект
   решения  с  обоснованием необходимости его принятия,  приложения  и
   справочный   материал  с  указанием  авторов  проекта,  необходимые
   согласования с администрацией города и заинтересованными  органами,
   а также обязательное юридическое заключение.
       2.  Решение о дате и времени проведения внеочередного заседания
   принимает  председатель городской Думы с учетом мнения  инициаторов
   созыва,  но  не позднее чем в двухнедельный срок со дня поступления
   требования.
       3.  Все необходимые материалы внеочередного заседания городской
   Думы  выдаются депутатам городской Думы, мэру города, прокурору  не
   позднее чем за два дня до внеочередного заседания.
   
       Статья 30. Повестка дня заседания городской Думы
   
       1.    Вопросы   на   рассмотрение   городской   Думы   вносятся
   председателем   городской  Думы,  постоянными   комиссиями,   мэром
   города,   депутатами   городской  Думы,  иными   субъектами   права
   законодательной  инициативы  в  срок  не  позднее  7  дней  до  дня
   заседания.  Вопросы,  выносимые главой муниципального  образования,
   включаются в обязательном порядке.
       Представленные   документы   должны   иметь   все   необходимые
   согласования и заключения.
       2.  В  начале  каждого заседания городской Думы  обсуждается  и
   принимается  повестка  дня. При этом за основу  принимается  проект
   повестки  дня, сформированный в порядке, установленном в  пункте  1
   данной  статьи.  Повестка дня принимается в целом  путем  открытого
   голосования большинством голосов от числа избранных депутатов.
       3.   Предложения  и  замечания  по  предложенной  повестке  дня
   излагаются   депутатами,  мэром  города,  иными  субъектами   права
   законодательной    инициативы   в   выступлениях    и    передаются
   председательствующему   в   письменной   форме    с    обоснованием
   необходимости рассмотрения вопроса, а также с проектом решения.
       4.  Вопрос  о включении поступивших предложений в повестку  дня
   либо   об  исключении  вопроса  из  повестки  дня  решается   путем
   открытого  голосования по каждому предложению отдельно большинством
   голосов от числа избранных депутатов.
   
       Статья 31. Время проведения заседания городской Думы
   
       1.  Заседания городской Думы проводятся не реже одного  раза  в
   месяц, каждый последний четверг месяца.
       Заседание начинается в 14 часов. Перерывы продолжительностью 15
   минут  объявляются  через 1,5 часа работы. При необходимости  время
   заседания городской Думы может быть изменено.
       2.  Продолжительность докладов на заседании городской  Думы  не
   должна  превышать 30 минут, содокладов - 15 минут,  заключительного
   слова - 10 минут.
       Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных
   выступлений  в  прениях  - до 3 минут, для выступлений  по  порядку
   ведения    заседания,   для   заявлений,   вопросов,   предложений,
   сообщений, справок - до 2 минут.
       С  согласия  большинства присутствующих на заседании  городской
   Думы  депутатов  председательствующий  вправе  продлить  время  для
   выступлений.
       3.   В   ходе   заседания  городской  Думы  в  зале   заседаний
   распространяются   только  документы  и  материалы   по   вопросам,
   включенным в повестку дня.
       Любой документ или материал, распространяемый в зале заседаний,
   должен    иметь    подписи   депутатов,   иных   субъектов    права
   законодательной     инициативы,    инициирующих     распространение
   указанного  документа  или  материала,  и  визу  председателя   или
   заместителя     председателя    городской    Думы,     разрешающего
   распространение документов или материалов в зале заседаний.
   
       Статья 32. Порядок выступлений на заседании городской Думы
   
       1.  Заявки  на  выступление, вопрос, справка  подаются  в  ходе
   работы заседания в письменной или устной форме.
       Председательствующий на заседании городской Думы  предоставляет
   слово   для   выступлений  в  порядке  поступления   заявлений.   В
   необходимых  случаях  с  согласия большинства  депутатов  городской
   Думы,   присутствующих  на  заседании,  председательствующий  может
   изменять  очередность  выступлений  с  объяснением  мотивов  такого
   изменения.
       2.  Допускается выступить по одному и тому же вопросу не  более
   двух раз.
       3.  Никто  не вправе выступать на заседании городской Думы  без
   разрешения председательствующего.
       4.   Слово   по   порядку  ведения  заседания  городской   Думы
   председательствующим предоставляется вне очереди.
       5. Каждый депутат имеет право ответить на вопрос, обращенный  к
   нему  в  ходе  заседания. Слово для ответа  предоставляется  ему  в
   конце обсуждения вопроса.
       6.  При  выступлении  оратор  обязан  соблюдать  регламент,  не
   уклоняться   от  существа  рассматриваемого  вопроса,   не   должен
   использовать   в  своей  речи  грубые  и  некорректные   выражения,
   призывать     к    незаконным    и    насильственным     действиям.
   Председательствующий     вправе    сделать     предупреждение     о
   недопустимости  таких  высказываний, после  второго  предупреждения
   выступающий лишается слова.
       7.  Если  оратор превысил отведенное ему для выступления  время
   или  выступает  не  по  обсуждаемому вопросу,  председательствующий
   после одного предупреждения лишает его слова.
       Указанным   лицам   слово   для   повторного   выступления   по
   обсуждаемому вопросу не предоставляется.
   
       Статья 33. Порядок прекращения прений
   
       1.  Прекращение прений производится по решению городской  Думы,
   принимаемому   открытым   голосованием   большинством   от    числа
   депутатов, присутствующих на заседании.
       При     постановке     вопроса     о     прекращении     прений
   председательствующий  информирует депутатов  о  числе  заявивших  о
   выступлении  и  выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает  на
   предоставлении слова.
       2.  После  прекращения прений докладчики и  содокладчики  имеют
   право выступить с заключительным словом.
       3. Депутаты городской Думы, которые не смогли выступить в связи
   с  прекращением прений, вправе приобщить подписанные  тексты  своих
   выступлений к протоколу заседания.
       4.  В случае когда вопросы повестки дня заседания полностью  не
   рассмотрены   в  связи  с  истечением  отведенного  по   регламенту
   времени,  городская Дума принимает решение о продолжении  заседания
   или  о  переносе  нерассмотренных вопросов на следующее  заседание,
   при  этом  перенесенные  вопросы  имеют  приоритет  по  времени  их
   рассмотрения  при  составлении  проекта  повестки  дня   следующего
   заседания.
   
       Статья 34. Протокол заседания городской Думы
   
       1.  Протокол  заседания  городской Думы оформляется  на  основе
   письменных и устных выступлений, звукозаписи заседания.
       К   первому  экземпляру  протокола  заседания  городской   Думы
   прилагаются:
       тексты выступлений;
       письменные запросы депутатов;
       письменные предложения депутатов;
       официально распространенные на заседании документы;
       список  депутатов городской Думы, участвовавших в заседании,  и
   список  депутатов городской Думы, отсутствовавших на  заседании,  с
   указанием причин отсутствия;
       список участвовавших в заседании приглашенных лиц;
       тексты  выступлений  депутатов, которые не смогли  выступить  в
   связи с прекращением прений на заседании.
       2. Протокол подписывается председателем городской Думы.
       3.   Протокол  заседания  городской  Думы  оформляется  в  двух
   экземплярах  и  хранится:  первый экземпляр  -  в  отделе  контроля
   администрации города, который обеспечивает их хранение  и  передачу
   их  в  установленном  порядке в архив на постоянное  или  временное
   хранение  согласно утвержденной номенклатуре дел; второй  экземпляр
   - в комиссии по регламенту городской Думы.
       4.   Копия   решения  городской  Думы  выдается  физическим   и
   юридическим  лицам  по  письменному  запросу  на  имя  председателя
   городской Думы.
   
       Статья 35. Правила и процедура голосования
   
       1.   При   проведении  открытого  голосования  подсчет  голосов
   производится председательствующим.
       2.   Для  проведения  тайного  голосования  и  определения  его
   результатов городская Дума открытым голосованием избирает из  числа
   депутатов  счетную комиссию. В счетную комиссию  не  могут  входить
   депутаты,  чьи  кандидатуры выдвинуты в состав  избираемых  органов
   или  на  избираемые должности. Решения счетной комиссии принимаются
   большинством голосов членов комиссии.
       Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем
   счетной   комиссии  по  установленной  ею  форме  и  в  количестве,
   соответствующем  числу  избранных  депутатов  городской   Думы,   и
   содержат необходимую информацию.
       3.  Каждому депутату городской Думы выдается один бюллетень  по
   выборам  избираемого органа или должностного лица либо  по  проекту
   решения,  рассматриваемому на заседании городской  Думы.  Бюллетени
   для   тайного   голосования  выдаются  депутатам  членами   счетной
   комиссии.
       4.  Заполнение бюллетеней производится депутатами в кабине  или
   комнате для тайного голосования.
       Депутат  ставит любой знак в пустом квадрате справа от  фамилии
   кандидата,  за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном
   справа  от  строки  "против  всех кандидатов",  а  в  бюллетене  по
   проекту  решения - любой знак в квадрате, расположенном  справа  от
   слов "за", "против" или "воздержался".
       5.   О   результатах   тайного  голосования  счетная   комиссия
   составляет  протокол,  который подписывается  всеми  ее  членами  и
   оглашается председателем на заседании городской Думы.
       6.  Поименное  голосование проводится по  требованию  не  менее
   одной трети от числа депутатов, избранных в городскую Думу.
       7.  Поименное  голосование проводится при открытом  голосовании
   счетной  комиссией,  образованной для подсчета  голосов.  Поименное
   голосование  проводится  в форме опроса депутатов,  которые  подают
   один  голос  за  предложение,  против  либо  воздерживаются.  Члены
   счетной  комиссии в списке депутатов делают соответствующую отметку
   против   фамилии   депутата.   На  списке   депутатов   обязательно
   указываются  "поименное  голосование" и наименование  вопроса  либо
   предложения,  по  которому проводится поименное голосование.  После
   окончания    поименного   голосования   члены   счетной    комиссии
   подсчитывают и подписывают результаты голосования.
       8. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании  и
   включаются  в  протокол заседания городской Думы, а также  выдаются
   на руки депутатам по их просьбе.
       9.  Результаты  поименного голосования, затрагивающие  жизненно
   важные  интересы  города,  такие как  изменение  налоговых  ставок,
   перераспределение   статей  городского  бюджета,   принятие   новых
   нормативных   правовых   актов   и  т.п.,   подлежат   обязательной
   публикации в средствах массовой информации.
   
       Статья 36. Планирование деятельности городской Думы
   
       1. Городская Дума осуществляет свою деятельность в соответствии
   с  перспективными  и текущими планами работы, утвержденными  на  ее
   заседании.
       2.   Перспективный  план  определяет  приоритетные  направления
   деятельности   городской  Думы,  отражает   организационные   формы
   решения  поставленных задач и содержит перечень основных  вопросов,
   отнесенных    Конституцией   Российской   Федерации,    федеральным
   законодательством,  Уставом  города к компетенции  представительных
   органов.
       Перспективный план работы городской Думы утверждается  решением
   городской   Думы,   принимаемым  большинством  голосов   от   числа
   избранных депутатов.
       3.  На  основании  перспективного плана работы  городская  Дума
   ведет  годовое, квартальное и месячное планирование  своей  работы.
   Годовой  план  утверждается на одном из последних  в  текущем  году
   заседаний,  а  квартальный - на последнем заседании  перед  началом
   квартала.
       4.  Организация  выполнения  перспективного  и  текущих  планов
   работы  городской  Думы  возлагается  на  председателей  постоянных
   комиссий   и  заместителя  председателя  городской  Думы,   которые
   информируют   депутатов   городской   Думы   о   ходе    выполнения
   перспективного, годового, квартального и месячного планов.
       5.  Вопросы,  предложенные главой муниципального образования  -
   мэром  города и прокурором г. Тынды, включаются в план  работы  без
   голосования.
                                   
              Раздел 4. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ
                                   
          Глава 8. РАССМОТРЕНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ НА
                       ЗАСЕДАНИИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
                                   
       Статья   37.   Порядок  принятия  городской  Думой  нормативных
   правовых актов
   
       1.  Нормативно-правовой акт считается принятым,  если  за  него
   проголосовало  более  половины  от установленного  числа  депутатов
   городской   Думы,  кроме  случаев,  установленных   федеральным   и
   областным законодательством области, а также Уставом города.
   
       Статья  38. Реализация главой муниципального образования  права
   на отклонение решения городской Думы
   
       1.   Текст  принятого  решения  в  течение  семи  рабочих  дней
   направляется на подписание главе муниципального образования -  мэру
   города.
       Глава   муниципального  образования  -  мэр  города  в  течение
   четырнадцати  календарных дней с момента поступления подписывает  и
   обнародует  решение городской Думы либо отклоняет и возвращает  его
   в  городскую  Думу  с  мотивированным обоснованием  для  повторного
   рассмотрения.
       В мотивированном письме главы муниципального образования - мэра
   города  об  отклонении  решения предлагается  новая  редакция  либо
   текст изменений отдельных его разделов, глав, статей.
       Мотивированное письмо направляются председателю городской  Думы
   на    заключение   постоянной   комиссии,   которая   рассматривает
   поступившие документы в течение четырнадцати календарных дней.
       По  итогам рассмотрения постоянная комиссия может рекомендовать
   городской Думе:
       одобрить    редакцию,   предложенную   главой    муниципального
   образования - мэром города;
       согласиться  с  отдельными  изменениями,  предложенными  главой
   муниципального образования - мэром города;
       одобрить ранее принятую редакцию;
       создать   согласительную  комиссию  для  преодоления  возникших
   разногласий.
       Председатель городской Думы по получении заключения  постоянной
   или   согласительной   комиссии   включает   вопрос   о   повторном
   рассмотрении в повестку дня заседания городской Думы.
       2.    Повторное   обсуждение   вопроса,   отклоненного   главой
   муниципального   образования   -   мэром   города,   начинается   с
   выступления  мэра города или его официального представителя,  затем
   заслушиваются заключения постоянной или согласительной комиссии.
       Никакие  поправки,  выходящие  за  пределы  предложений   главы
   муниципального  образования  - мэра города,  заключений  постоянной
   или согласительной комиссии, городской Думой не рассматриваются.
       По   окончании   обсуждения  на  голосование  первым   ставится
   предложение  в  редакции главы муниципального  образования  -  мэра
   города.  Решение  считается принятым, если  за  него  проголосовало
   более половины от установленного числа депутатов городской Думы.
       3.  Если  закон, представленный в редакции главы муниципального
   образования  -  мэра  города, не принят,  на  голосование  ставится
   вопрос об одобрении ранее принятой городской Думой редакции.
       Принятие закона в прежней редакции осуществляется не менее  чем
   двумя третями голосов от установленного числа депутатов.
       4.  Если  по  результатам  голосования отклоненное  решение  не
   набрало  необходимого  числа голосов для  принятия  ни  в  редакции
   главы  муниципального  образования - мэра города,  ни  в  редакции,
   ранее  принятой  городской Думой, решение считается отклоненным.  В
   этом   случае   решение  может  быть  направлено  на  доработку   в
   согласительную комиссию либо снято с дальнейшего рассмотрения.
       5.  Решение, одобренное в ранее принятой редакции,  может  быть
   повторно  отклонено  главой  муниципального  образования  -   мэром
   города  и  возвращено  в  городскую Думу, при  этом  вся  процедура
   рассмотрения  повторяется, начиная с представления  мотивированного
   обоснования.
       6.  После соблюдения процедуры рассмотрения и принятия повторно
   отклоненного  главой  муниципального  образования  -  мэром  города
   решения  оно  подлежит подписанию и обнародованию  в  десятидневный
   срок с момента поступления.
   
       Статья  39.  Порядок  принятия решения городской  Думы  методом
   опроса депутатов
   
       1.   В   исключительных  случаях  в  период  между  заседаниями
   городской  Думы  по инициативе председателя городской  Думы,  главы
   муниципального  образования  -  мэра  города,  постоянной  комиссии
   городской   Думы   решение  городской  Думы  может   быть   принято
   голосованием  путем  опроса депутатов с закреплением  их  мнения  в
   опросном листе.
       Субъект  права законодательной инициативы вправе  обратиться  к
   председателю  городской  Думы  с инициативой  по  принятию  решения
   городской Думы путем опроса депутатов. Председатель городской  Думы
   вправе принять либо мотивированно отклонить данное предложение.
       2.  Форма опросных листов предлагается постоянной комиссией  по
   вопросам  законодательства  и регламенту  и  утверждается  решением
   городской Думы.
       3.  Опрос  депутатов  производится  по  поручению  председателя
   городской   Думы   постоянной  комиссией,  к  компетенции   которой
   отнесено  рассмотрение  данного вопроса,  путем  заполнения  каждым
   депутатом опросного листа.
       Каждый   депутат   немедленно  извещает  телефонограммой   либо
   телеграммой  о  своей позиции, затем лично заполняет и  подписывает
   опросный   лист  и  незамедлительно  высылает  его  по  почте   или
   электронным способом (по факсу) в городскую Думу.
       Результаты  голосования заносятся в сводный  опросный  лист  на
   основании  представленных  постоянной  комиссией  опросных   листов
   депутатов.   Сводный   опросный   лист   подписывает   председатель
   постоянной комиссии, проводившей опрос.
       Председатель   постоянной  комиссии  представляет  председателю
   городской  Думы  сводный  опросный лист  при  поступлении  опросных
   листов в количестве не менее чем две трети от установленного  числа
   депутатов  городской Думы. Опросные листы, поступившие позднее  дня
   составления  сводного  опросного листа, прикладываются  к  сводному
   опросному листу.
       4.  Решение считается принятым, если по результатам  опроса  за
   него  проголосовало  более  половины от числа  избранных  депутатов
   городской Думы.
       5.  В  случае если решение городской Думы по результатам опроса
   не  принято,  инициаторы вправе внести его на  очередное  заседание
   городской Думы.
       6.  Принятое по результатам опроса решение заносится в протокол
   предыдущего  заседания городской Думы с указанием  даты  вступления
   его  в  силу  и текущего номера решения. К протоколу прикладываются
   опросные листы депутатов и сводный опросный лист.
   
       Статья 40. Порядок рассмотрения и принятия Регламента городской
   Думы и внесения в него изменений
   
       1. Регламент городской Думы принимается большинством голосов от
   числа  избранных депутатов городской Думы и вступает в силу со  дня
   их принятия, если городская Дума не примет иного решения.
       2. Изменения, дополнения или отмена отдельных статей Регламента
   принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
       Инициатива   о  внесении  изменений,  дополнений   или   отмене
   отдельных   статей   Регламента  осуществляется  через   постоянную
   комиссию по вопросам законодательства и регламенту.
                                   
                Раздел 5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ
                          КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
                                   
       Статья 41. Основные принципы осуществления контроля
   
       1.  Городская  Дума в пределах и формах, установленных  Уставом
   города,   наряду   с  другими  уполномоченными   на   то   органами
   осуществляет контроль за:
       1)   соблюдением  и  исполнением  Устава  города,   нормативных
   правовых актов, принятых городской Думой;
       2) исполнением городского бюджета;
       3)   выполнением  программ  социально-экономического   развития
   города;
       4) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения
   муниципальной собственностью.
       2.  Ответственность  за  состояние контрольной  деятельности  в
   городской Думе несет председатель городской Думы.
       Состояние  контроля за выполнением нормативных  правовых  актов
   городской Думы периодически обсуждается на его заседаниях.
       3.  Председатель городской Думы по мере необходимости выступает
   на  заседаниях  с  информацией  о выполнении  нормативных  правовых
   актов городской Думы, сроки реализации которых истекли.
       4.  Городская  Дума  по вопросам, входящим  в  ее  компетенцию,
   вправе  раз  в  месяц  заслушивать информацию главы  муниципального
   образования  - мэра города, руководителей структурных подразделений
   администрации  города  о  складывающейся  обстановке  в  городе  по
   различным направлениям деятельности.
       5.  Председатель городской Думы ежегодно представляет депутатам
   письменную информацию о поступивших в городскую Думу инициативах  и
   обращениях и результатах их рассмотрения.
   
       Статья 42. Депутатское расследование
   
       1.   По   требованию  постоянной  комиссии,  группы   депутатов
   численностью   не  менее  одной  третьей  от  избранных   депутатов
   городская  Дума назначает депутатское расследование. Для проведения
   депутатского  расследования  решением  городской  Думы   образуется
   временная  депутатская комиссия в порядке, установленном  настоящим
   Регламентом.
       Результатом  расследования является мотивированное  заключение,
   решение по которому принимается городской Думой.
       2.   Основанием   для  назначения  депутатского   расследования
   являются:
       сообщения  о  нарушениях должностными лицами  органов  местного
   самоуправления,  депутатами  городской Думы,  органами,  созданными
   городской  Думой, Конституции Российской Федерации, федерального  и
   областного законодательства;
       сообщения   об  обстоятельствах,  которые  ведут  к   ухудшению
   социально-экономического    положения    в    городе,     осложняют
   политическую обстановку;
       сообщения   о   других  обстоятельствах,  угрожающих   коренным
   интересам населения города.
   
       Статья 43. Депутатский запрос
   
       1. Депутат городской Думы или группа депутатов вправе внести на
   рассмотрение  городской  Думы  вопрос  о  признании  их   обращения
   депутатским  запросом.  Данный вопрос  включается  в  повестку  дня
   заседания  городской  Думы  и  рассматривается  в  соответствии   с
   настоящим Регламентом.
       2.  Решение  о  признании  депутатского  обращения  депутатским
   запросом   принимается  большинством  голосов  от  числа  избранных
   депутатов.
       3.   Депутатский  запрос  оформляется  в  письменном   виде   и
   направляется  в  органы  местного самоуправления,  к  мэру  города,
   должностным  лицам  органов  местного  самоуправления,  а  также  к
   руководителям  предприятий, учреждений и организаций, расположенных
   на территории города, по вопросам их компетенции.
       4.  Должностное  лицо, которому направлен  депутатский  запрос,
   должно  дать  ответ на него в устной (на заседании городской  Думы)
   или  письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения
   депутатского запроса.
       5.  Ответ  должен быть подписан тем должностным лицом, которому
   направлен депутатский запрос, либо лицом, временно исполняющим  его
   обязанности.
       6.  В  случае  необходимости проведения в связи  с  депутатским
   запросом   дополнительной  проверки  или  дополнительного  изучения
   каких-либо   вопросов   должностное   лицо,   которому    направлен
   депутатский  запрос,  обязано  в  пятидневный  срок  со   дня   его
   получения  в  письменной форме сообщить об этом в  городскую  Думу.
   При  этом  срок для ответа может быть продлен не более  чем  на  10
   дней.
       7.  Должностное лицо, подписавшее ответ, может быть  приглашено
   на  заседание  городской  Думы  для дачи  необходимых  разъяснений.
   Городская  Дума обязана известить должностное лицо о дне  заседания
   заблаговременно, но не позднее чем за три дня.
   
       Статья 44. Прием населения депутатами городской Думы
   
       1. Прием населения осуществляется председателем городской Думы,
   его  заместителем, председателями постоянно действующих комиссий  в
   соответствии  с  разработанным  графиком  и  согласно  Положению  о
   порядке приема граждан депутатами муниципального Совета.
       Депутаты   городской   Думы  ведут  прием   граждан   в   своих
   избирательных округах.
       2.  Все  подаваемые  гражданами  вопросы,  предложения,  жалобы
   должны  рассматриваться  и  решаться депутатами  городской  Думы  в
   течение   10  дней.  По  каждому  вопросу  гражданину  направляется
   письменный ответ.
       3.  Информация  о состоянии дел по организации приема  граждан,
   рассмотрению их предложений, заявлений и жалоб доводится  населению
   через средства массовой информации ежеквартально.
   
       Статья 45. Контроль за соблюдением Регламента городской Думы
   
       1.  Контроль за соблюдением настоящего Регламента на заседаниях
   городской  Думы  осуществляется постоянной  комиссией  по  вопросам
   законодательства и регламенту.
       Комиссия  по вопросам законодательства, местного самоуправления
   и регламенту:
       следит за соблюдением настоящего Регламента;
       обладает   правом   внеочередного  выступления   на   заседании
   городской Думы в каждом случае нарушения Регламента;
       дает  справки, разъяснения и уточнения по вопросам, возникающим
   в связи с реализацией Регламента.
       2.   Разъяснение  положений  Регламента  и  контроль   за   его
   соблюдением   осуществляет   постоянная   комиссия   по    вопросам
   законодательства  и  регламенту. Разъяснения Регламента  даются  на
   заседании  городской Думы и при необходимости могут быть утверждены
   решением городской Думы.
   
       Статья  46. Общие принципы подготовки, рассмотрения и  принятия
   Устава города и внесения в него изменений
   
       1.  Городская  Дума принимает Устав города не менее  чем  двумя
   третями   голосов  от  установленного  числа  депутатов  областного
   Совета.
       2.  Изменения,  дополнения, поправки в Устав принимаются  двумя
   третями голосов от установленного числа депутатов.
       3.  Подготовка, рассмотрение и принятие Устава города, внесение
   в   него   изменений   и   дополнений   производятся   в   порядке,
   установленном настоящим Регламентом.
       4.  Для  подготовки  проекта Устава  города,  внесения  в  него
   изменений  и  дополнений  городская Дума  своим  решением  образует
   комиссию  по  работе  с  Уставом, которую возглавляет  председатель
   городской Думы. Указанным решением городская Дума предлагает  главе
   муниципального    образования    направить    своих     официальных
   представителей  в  комиссию  по  работе  с  Уставом  в  количестве,
   определенном городской Думой.
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz