ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 2006 г. N 4
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА
ОБЛАСТИ ОТ 15 ИЮНЯ 2004 Г. N 326 И ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ
УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО МЕЖОТРАСЛЕВОЙ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
НУЖД И НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21
июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд" и в целях совершенствования системы конкурсных
закупок для областных государственных нужд постановляю:
1. Определить управление государственных закупок администрации
Амурской области уполномоченным органом администрации Амурской
области по межотраслевой координации деятельности в сфере закупок
продукции для областных государственных нужд и на осуществление
контроля в сфере размещения заказов.
2. Внести изменения в Положение об управлении государственных
закупок администрации Амурской области, утвержденное
постановлением губернатора области от 15 июня 2004 г. N 326 (в
редакции постановления губернатора области от 8 декабря 2005 г. N
661), изложив его в новой редакции согласно приложению к
настоящему постановлению.
И.о. губернатора
Амурской области
В.В.МАРЦЕНКО
Утверждено
постановлением
губернатора
Амурской области
от 12 января 2006 г. N 4
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК АДМИНИСТРАЦИИ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление государственных закупок администрации Амурской
области (далее - управление) является структурным подразделением
администрации Амурской области и правопреемником управления цен и
государственных закупок администрации Амурской области.
Сокращенное наименование - управление госзакупок администрации
Амурской области.
1.2. Управление является уполномоченным органом администрации
Амурской области по межотраслевой координации деятельности в сфере
закупок продукции для областных государственных нужд и на
осуществление контроля в сфере размещения заказов.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, текущий и иные счета, печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации и со
своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и
бланки. Местонахождение (юридический адрес) управления: г.
Благовещенск, ул. им. Ленина, 135.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом)
Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и
распоряжениями губернатора области, а также настоящим Положением.
1.5. Управление осуществляет взаимодействие с федеральными
органами исполнительной власти, структурными подразделениями
администрации Амурской области, органами местного самоуправления
области, общественными объединениями и иными хозяйствующими
субъектами.
1.6. Финансирование управления осуществляется за счет средств
областного бюджета.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
Основными задачами управления являются:
2.1. Реализация политики и законодательства Российской
Федерации в сфере государственных закупок в Амурской области в
целях обеспечения рационального расходования бюджетных средств.
2.2. Осуществление межотраслевой координации деятельности в
сфере закупок для областных государственных нужд.
2.3. Обеспечение качественного формирования, размещения и
исполнения областного государственного заказа.
2.4. Создание условий для развития конкурентной среды на рынке
продукции и услуг в области.
2.5. Осуществление контроля за соблюдением законодательства при
проведении закупок товаров, работ и услуг для областных
государственных нужд.
III. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление в соответствии с возложенными на него задачами
выполняет следующие функции:
3.1. В сфере нормативно-правового обеспечения государственных
закупок:
а) разрабатывает проекты нормативных правовых актов,
методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к
его компетенции;
б) осуществляет согласование прав заказчика на размещение
заказов по способу "у единственного поставщика (исполнителя,
подрядчика)";
в) проводит экспертизу и согласование стоимости затрат,
включаемых в себестоимость товаров (работ, услуг), закупаемых
способом "у единственного источника" и не входящих в перечни
продукции производственно-технического назначения, товаров
народного потребления и услуг, на которые предусмотрено
государственное регулирование цен (тарифов) и надбавок,
утвержденные постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N
239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен
(тарифов)" (в редакции постановления Правительства РФ от 12 июля
2005 г. N 424);
г) осуществляет поиск форм финансирования областного
государственного заказа, совершенствование расчетных механизмов;
д) разрабатывает прогноз объемов продукции для областных
государственных нужд и для нужд муниципальных образований на
очередной финансовый год.
3.2. В сфере координации деятельности областных заказчиков:
а) координирует деятельность областных заказчиков и оказывает
им консультативно-методическую помощь в организации размещения
заказов на закуп продукции, не вошедшей в областной
государственный заказ;
б) участвует в работе конкурсных и аукционных комиссий
областных заказчиков;
в) организует обучение и повышение квалификации специалистов
подразделений администрации области и муниципальных образований,
занимающихся вопросами государственных закупок;
г) проводит анализ областных государственных закупок,
разрабатывает рекомендации по эффективному использованию механизма
конкурсного и аукционного размещения заказов на поставку продукции
для областных государственных нужд;
д) готовит сводную информацию о проведенных закупках для
областных государственных нужд.
3.3. В сфере формирования, размещения и исполнения областного
государственного заказа:
а) формирует сводный план закупок продукции для областных
государственных нужд на предстоящий год с указанием номенклатуры,
объемов и финансовых ресурсов;
б) формирует областной государственный заказ на закупку
товаров, работ и услуг на очередной финансовый год;
в) разрабатывает график проведения открытых конкурсов и
аукционов на размещение областного заказа;
г) организует проведение открытых конкурсов и аукционов по
размещению областного государственного заказа:
формирует конкурсные и аукционные комиссии и рабочие группы по
обеспечению их работы в рамках областного государственного заказа;
разрабатывает конкурсную и аукционную документацию;
размещает в средствах массовой информации и на официальном
сайте Амурской области приглашения к участию в конкурсах и
аукционах;
обеспечивает сбор и хранение конкурсных и аукционных заявок
претендентов;
определяет среднерыночные цены на закупку продукции для
представления на заседания конкурсных и аукционных комиссий;
д) проводит анализ исполнения областного государственного
заказа;
е) осуществляет предпринимательскую и иную приносящую доход
деятельность в виде реализации пакетов конкурсной документации.
Является администратором доходов областного бюджета (в
соответствии с законом Амурской области об областном бюджете на
соответствующий год).
3.4. В сфере контроля за проведением областных государственных
закупок:
а) осуществляет контроль соблюдения законодательства при
проведении процедур закупок для областных государственных нужд;
б) осуществляет плановые и внеплановые проверки соблюдения
заказчиком, уполномоченным органом или специализированной
организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной
комиссией законодательства Российской Федерации и Амурской области
и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской
области о размещении заказов;
в) рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика,
уполномоченного органа, специализированной организации,
конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении
заказа для областных государственных нужд;
г) формирует сводный реестр государственных контрактов на
поставку продукции для областных государственных нужд в целях их
учета и контроля исполнения;
д) проводит мониторинг цен рынка товаров, работ, услуг,
поставляемых для областных государственных нужд.
3.5. В сфере размещения и информационного обеспечения областных
государственных закупок в электронном виде:
а) обеспечивает создание на территории области системы
электронных государственных закупок;
б) обеспечивает автоматизацию процесса формирования и
размещения областного государственного заказа, контроля за
исполнением государственных контрактов для областных
государственных нужд;
в) обеспечивает автоматизацию процесса ведения различного рода
справочников и баз данных областных государственных закупок
(единая база данных: поставщиков, продукции, цен, государственных
контрактов и др.);
г) осуществляет проведение электронного мониторинга цен;
д) размещает на официальном сайте Амурской области информацию о
проводимых закупках в рамках областного государственного заказа:
извещение о проведении конкурсов, аукционов;
документацию о проведении конкурсов, аукционов;
извещение об отказе о проведении конкурсов, аукционов;
разъяснения и изменения документации о проведении конкурсов,
аукционов;
протоколы: "вскрытия"; рассмотрения заявок на участие в
конкурсе, аукционе; оценки и сопоставления заявок на участие в
конкурсе; протокол аукциона; рассмотрения заявок на участие в
предварительном отборе;
извещение о проведении предварительного отбора;
информацию о других официальных сайтах;
реестры: контрактов, недобросовестных поставщиков;
е) осуществляет взаимодействие с Министерством экономического
развития и торговли Российской Федерации по вопросам использования
информационно-коммуникационных технологий в электронных
государственных закупках для областных государственных и
муниципальных нужд;
ж) разрабатывает порядок представления органами местного
самоуправления информации по закупкам для размещения на
официальном сайте Амурской области;
з) размещает на официальном сайте Амурской области информацию о
закупках для нужд органов местного самоуправления.
3.6. Представляет органам государственной власти области
информацию по вопросам, относящимся к сфере деятельности
управления.
Осуществляет подготовку справочных и информационно-
аналитических материалов для Правительства Российской Федерации и
органов власти области по вопросам поставок продукции для
областных государственных нужд.
3.7. Работа управления строится с учетом Федеральных законов "О
мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации",
"О гражданской обороне", других федеральных и областных
нормативных правовых актов, регулирующих эту сферу деятельности, а
также обеспечивающих функционирование предприятий в особый период.
3.8. Обеспечивает проведение мероприятий по защите сведений,
составляющих государственную тайну, и информации ограниченного
пользования.
3.9. Выполняет другие функции, предусмотренные действующим
законодательством Российской Федерации и Амурской области.
IV. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ
В целях выполнения возложенных функций управление имеет право:
4.1. Участвовать в разработке вопросов социально-экономического
развития области.
4.2. Оказывать организационную и методическую помощь органам
местного самоуправления в вопросах поставок продукции за счет
средств местных бюджетов.
4.3. В установленном порядке действовать от имени администрации
области, представлять ее в пределах своей компетенции в
соответствии с действующим законодательством в федеральных,
областных органах исполнительной власти, органах местного
самоуправления, предприятиях и организациях на территории
Российской Федерации.
4.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов
исполнительной власти, органов местного самоуправления,
предприятий и организаций всех форм собственности экономическую и
иную информацию, необходимую для обеспечения своих решений и задач
в пределах предоставленных полномочий.
4.5. Проводить рабочие совещания для рассмотрения вопросов,
касающихся поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг для
областных государственных нужд.
4.6. Пользоваться информационными базами данных, имеющимися в
администрации области.
4.7. Привлекать в установленном порядке ученых и иных
специалистов для решения возложенных на управление задач.
4.8. Участвовать в работе конференций, семинаров по вопросам
компетенции управления.
4.9. Осуществлять сотрудничество с соответствующими службами
других регионов Российской Федерации по вопросам своей
компетенции.
4.10. Обращаться в суд и (или) арбитражный суд с иском, а также
участвовать в рассмотрении в суде и (или) арбитражном суде дел,
связанных с нарушением нормативных актов, в пределах компетенции
управления.
4.11. Осуществлять в части администрируемых доходов:
а) контроль за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие
решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных)
платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
б) мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений
средств из соответствующего доходного источника и представление
проектировок поступлений на очередной финансовый год в финансовый
департамент администрации Амурской области в рамках бюджетного
процесса области.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
5.1. Управление возглавляет начальник, который замещает главную
государственную должность государственной гражданской службы
области категории "Руководители". Назначается на должность и
освобождается от должности губернатором области.
Должность начальника управления замещают лица, имеющие высшее
профессиональное образование по специализации государственных
должностей государственной службы или образование, считающееся
равноценным, с дополнительным высшим образованием по специализации
государственных должностей государственной службы и стаж
гражданской службы (государственной службы иных видов) на ведущих
государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по
специальности не менее трех лет.
Заместитель начальника управления назначается на должность и
освобождается от должности губернатором области и исполняет
обязанности начальника управления в случае его отсутствия в
соответствии с Регламентом администрации Амурской области.
5.2. Начальник управления:
а) руководит деятельностью управления на основе единоначалия;
б) утверждает структуру, штатное расписание управления в
пределах установленной администрацией области численности и фонда
оплаты труда, установленного законом об областном бюджете на
соответствующий год, а также смету расходов на содержание
управления;
в) распределяет обязанности между своим заместителем,
начальниками отделов управления и устанавливает их
ответственность;
г) издает в пределах своей компетенции приказы, в том числе о
поощрении, применении дисциплинарных взысканий, подлежащие
обязательному исполнению работниками управления, организует и
контролирует их исполнение;
д) назначает на должность и освобождает от должности работников
управления в установленном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
е) утверждает положения об отделах управления, должностные
инструкции;
ж) открывает и закрывает расчетные и другие счета в учреждениях
банка, совершает по ним операции, подписывает финансовые
документы;
з) без доверенности действует от имени управления в отношениях
с органами государственной власти и местного самоуправления;
и) обеспечивает исполнение законодательства Российской
Федерации и Амурской области о государственной гражданской службе;
к) организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и
повышению квалификации кадров, а также выполнение мероприятий
мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности управления;
л) несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на управление задач и осуществление его основных функций.
5.3. Имущество управления, выделенное целевым назначением и
закрепленное за ним, а также приобретенное на средства бюджетного
финансирования, находится в государственной собственности области
и закрепляется за управлением на праве оперативного управления в
соответствии с договором о закреплении имущества.
5.4. Прекращение деятельности управления в форме реорганизации,
ликвидации осуществляется по решению губернатора области в
соответствии с действующим законодательством.
|