20 декабря 2005 года 118-ОЗ
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
30 ноября 2005 года
Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты области
Контрольно-счетная палата области (далее - контрольно-счетная
палата) является постоянно действующим органом государственного
финансового контроля, образуемым областным Советом народных
депутатов и подотчетным ему.
В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской
Федерации, федеральными законами, Уставом (основным Законом)
Амурской области, настоящим законом и иными нормативными правовыми
актами области. В рамках задач, определенных законодательством,
контрольно-счетная палата обладает организационной и
функциональной независимостью.
Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет
печать с изображением Государственного герба Российской Федерации
и со своим наименованием.
Местонахождение контрольно-счетной палаты - город Благовещенск.
Статья 2. Задачи контрольно-счетной палаты
Задачами контрольно-счетной палаты являются:
1) организация и осуществление контроля за своевременным
исполнением доходных и расходных статей областного бюджета по
объемам, структуре и целевому назначению;
2) определение эффективности и целесообразности расходов
средств областного бюджета, территориальных государственных
внебюджетных фондов;
3) осуществление контроля за поступлением в областной бюджет
средств от распоряжения и управления областной государственной
собственностью, использования областной государственной
собственности;
4) анализ эффективности налоговых и иных льгот, предусмотренных
законодательством области, контроль за целевым использованием
средств, получаемых организациями от предоставленных льгот;
5) оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта
областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных
фондов;
6) финансовая экспертиза проектов законов области, а также
нормативных правовых актов органов государственной власти области,
предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного
бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного
бюджета;
7) анализ отклонений от установленных показателей областного
бюджета и подготовка предложений, направленных на устранение
отклонений, а также на совершенствование бюджетного процесса в
целом;
8) контроль за операциями со средствами областного бюджета
главных распорядителей, распорядителей и получателей средств
областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных
кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий области
условий выделения, получения, целевого использования и возврата
средств областного бюджета;
9) контроль за законностью и своевременностью движения средств
областного бюджета и бюджетов территориальных государственных
внебюджетных фондов в уполномоченных банках и иных финансово-
кредитных учреждениях Российской Федерации;
10) ежеквартальное, полугодовое, годовое представление
областному Совету народных депутатов информации об итогах
осуществления внешней проверки отчета администрации области о ходе
исполнения областного бюджета и результатах контрольных
мероприятий.
Статья 3. Принципы осуществления контроля
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль на основе
принципов законности, объективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата состоит из:
председателя контрольно-счетной палаты;
заместителя председателя контрольно-счетной палаты;
аудиторов контрольно-счетной палаты;
аппарата контрольно-счетной палаты.
2. Структуру и смету расходов контрольно-счетной палаты
утверждает областной Совет народных депутатов по представлению
председателя контрольно-счетной палаты.
3. Сотрудники аппарата контрольно-счетной палаты являются
государственными гражданскими служащими области, и на них
распространяется действие Федерального закона "О государственной
гражданской службе Российской Федерации" и законов области.
Статья 5. Председатель контрольно-счетной палаты
1. Председатель контрольно-счетной палаты назначается на
должность областным Советом народных депутатов по представлению
председателя областного Совета народных депутатов сроком на четыре
года.
Постановление о назначении председателя контрольно-счетной
палаты принимается областным Советом народных депутатов
большинством голосов от числа избранных депутатов областного
Совета народных депутатов.
2. Председателем контрольно-счетной палаты может быть гражданин
Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт
профессиональной деятельности в сфере государственного управления,
государственного контроля, экономики, финансов.
3. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель
контрольно-счетной палаты издает приказы и распоряжения,
осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата контрольно-
счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры.
Председатель контрольно-счетной палаты имеет право принимать
участие в заседаниях областного Совета народных депутатов, его
постоянных комиссий (комитетов).
Председатель контрольно-счетной палаты не может быть депутатом
областного Совета народных депутатов и органов местного
самоуправления, заниматься другой оплачиваемой деятельностью,
кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. А
также имеет другие ограничения и запреты в соответствии с
федеральным законодательством.
4. Кандидатуру для назначения на должность председателя
контрольно-счетной палаты председатель областного Совета народных
депутатов представляет не позднее чем за три месяца до истечения
полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты. В
случае досрочного освобождения от должности председателя
контрольно-счетной палаты председатель областного Совета народных
депутатов представляет кандидатуру на эту должность в
двухнедельный срок со дня указанного освобождения.
В случае отклонения предложенной на должность председателя
контрольно-счетной палаты кандидатуры председатель областного
Совета народных депутатов в течение двух недель вносит
кандидатуру. При этом председатель областного Совета народных
депутатов вправе вновь представить на рассмотрение областного
Совета народных депутатов ту же кандидатуру либо внести другую.
5. Председатель контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-
счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим
законом и Регламентом контрольно-счетной палаты;
2) представляет областному Совету народных депутатов отчеты о
работе контрольно-счетной палаты;
3) представляет контрольно-счетную палату в органах
государственной власти Российской Федерации и области;
4) является распорядителем по расчетному счету контрольно-
счетной палаты;
5) председательствует на заседаниях коллегии контрольно-счетной
палаты;
6) утверждает должностные регламенты инспекторов, специалистов,
иных штатных сотрудников;
7) контролирует исполнение поручений областного Совета народных
депутатов;
8) заключает договоры со специалистами иных организаций и
независимыми экспертами для участия в контрольных, экспертно-
аналитических мероприятиях;
9) направляет отчеты о контрольных мероприятиях и заключения по
экспертно-аналитическим работам областному Совету народных
депутатов, губернатору области и при необходимости публикует их в
средствах массовой информации.
Статья 6. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты
1. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты
назначается на должность областным Советом народных депутатов по
представлению председателя контрольно-счетной палаты сроком на
четыре года.
Постановление о назначении заместителя председателя контрольно-
счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных
депутатов областного Совета народных депутатов.
2. Заместителем председателя контрольно-счетной палаты может
быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и
опыт профессиональной деятельности в сфере государственного
управления, государственного контроля, экономики, финансов.
Заместитель председателя контрольно-счетной палаты выполняет
должностные обязанности в соответствии с настоящим законом и
Регламентом контрольно-счетной палаты, исполняет в отсутствие
председателя контрольно-счетной палаты его обязанности, по
поручению председателя контрольно-счетной палаты представляет
контрольно-счетную палату в органах государственной власти
Российской Федерации и области.
Заместитель председателя контрольно-счетной палаты имеет право
принимать участие в заседаниях областного Совета народных
депутатов, его постоянных комиссий (комитетов).
Заместитель председателя контрольно-счетной палаты не может
быть депутатом областного Совета народных депутатов и органов
местного самоуправления, заниматься другой оплачиваемой
деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой
деятельности. А также имеет другие ограничения и запреты в
соответствии с федеральным законодательством.
3. Кандидатуру для назначения на должность заместителя
председателя контрольно-счетной палаты председатель контрольно-
счетной палаты представляет не позднее чем за три месяца до
истечения полномочий действующего заместителя председателя
контрольно-счетной палаты. В случае досрочного освобождения от
должности заместителя председателя контрольно-счетной палаты
председатель контрольно-счетной палаты представляет кандидатуру на
эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения.
В случае отклонения областным Советом народных депутатов
предложенной на должность заместителя председателя контрольно-
счетной палаты кандидатуры председатель контрольно-счетной палаты
в течение двух недель вносит кандидатуру. При этом председатель
контрольно-счетной палаты вправе вновь представить на рассмотрение
областного Совета народных депутатов ту же кандидатуру либо внести
другую.
Статья 7. Аудиторы контрольно-счетной палаты
1. Аудиторами контрольно-счетной палаты являются должностные
лица, возглавляющие определенные направления деятельности
контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс вопросов,
объединенных единством назначения.
Конкретное содержание направления деятельности контрольно-
счетной палаты, возглавляемое каждым аудитором контрольно-счетной
палаты, устанавливается Регламентом контрольно-счетной палаты.
2. Аудиторами контрольно-счетной палаты могут быть назначены
граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт
профессиональной деятельности в сферах государственного контроля,
экономики, финансов.
Аудитор контрольно-счетной палаты назначается на должность
областным Советом народных депутатов по представлению председателя
контрольно-счетной палаты сроком на четыре года. Постановление о
назначении аудитора контрольно-счетной палаты принимается
большинством голосов от числа избранных депутатов областного
Совета народных депутатов.
При появлении вакантной должности аудитора контрольно-счетной
палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев.
3. Аудиторы контрольно-счетной палаты в пределах своей
компетенции, устанавливаемой Регламентом контрольно-счетной
палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности
возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее
результаты.
Аудиторы контрольно-счетной палаты имеют право принимать
участие в заседаниях областного Совета народных депутатов, его
постоянных комиссий (комитетов).
Аудиторы контрольно-счетной палаты не могут быть депутатами
областного Совета народных депутатов и органов местного
самоуправления, заниматься другой оплачиваемой деятельностью,
кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. А
также имеют другие ограничения и запреты в соответствии с
федеральным законодательством.
Статья 8. Гарантии, компенсации и основания для досрочного
прекращения полномочий председателя, заместителя председателя и
аудиторов контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-
счетной палаты продолжают получать назначенное им денежное
вознаграждение с учетом дополнительных выплат (за исключением
надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную
тайну, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного
оплачиваемого отпуска), районного коэффициента и процентной
надбавки к заработной плате за работу в южных районах Дальнего
Востока, а также с учетом индексации из средств областного бюджета
до устройства на новое место работы в течение календарного года со
дня освобождения от должности в следующих случаях:
а) после окончания срока полномочий при неназначении на
должность на новый срок полномочий;
б) при упразднении должности;
в) после удовлетворения заявления о добровольной отставке, если
проработали в соответствующей должности не менее года.
При этом размер денежного вознаграждения и дополнительных
выплат определяется в порядке, установленном для соответствующих
должностей законами области о денежном содержании государственных
гражданских служащих области и денежном вознаграждении лиц,
замещающих государственные должности области.
В случае если на новом месте работы заработная плата лиц, ранее
занимавших должности председателя, заместителя председателя и
аудиторов контрольно-счетной палаты, ниже прежней, за счет средств
областного бюджета производится доплата до уровня прежней
заработной платы (с учетом индексации), но не более одного
календарного года со дня прекращения полномочий.
2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-
счетной палаты помимо оснований, предусмотренных законодательством
Российской Федерации о труде, могут быть досрочно освобождены от
должности постановлением областного Совета народных депутатов в
случаях:
1) достижения ими предельного возраста, установленного для
замещения государственной должности;
2) прекращения гражданства Российской Федерации;
3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для
государственных гражданских служащих Федеральным законом "О
государственной гражданской службе Российской Федерации";
4) разглашения сведений, составляющих государственную и иную
охраняемую законом тайну;
5) признания должностного лица недееспособным или ограниченно
дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
6) лишения права должностного лица занимать государственные
должности в течение определенного срока решением суда, вступившим
в законную силу;
7) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения
заболевания, препятствующего исполнению должностным лицом
должностных обязанностей;
8) других оснований в соответствии с законодательством.
Статья 9. Коллегия контрольно-счетной палаты
Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы
контрольно-счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной
деятельности, результатов контрольных мероприятий, заключений,
экспертиз, отчетов и информационных сообщений, направляемых
областному Совету народных депутатов и губернатору области,
образуется коллегия контрольно-счетной палаты.
В состав коллегии контрольно-счетной палаты входят
председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-
счетной палаты.
Статья 10. Аппарат контрольно-счетной палаты
Аппарат контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов,
специалистов контрольно-счетной палаты и иных штатных сотрудников.
Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата
контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими службы
определяются Федеральным законом "О государственной гражданской
службе Российской Федерации", законодательством Российской
Федерации о труде, настоящим законом и иными нормативными
правовыми актами, а также должностным регламентом.
Статья 11. Виды деятельности контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего
закона, контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-
ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды
деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением
областного бюджета, бюджетов территориальных государственных
внебюджетных фондов и использованием областной государственной
собственности, что предусматривает:
1) организацию и проведение оперативного контроля за надлежащим
исполнением областного бюджета в отчетном году;
2) проведение комплексных ревизий и тематических проверок по
отдельным разделам и статьям областного бюджета, бюджетов
территориальных государственных внебюджетных фондов, а также за
целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов области и
областной государственной собственности;
3) проведение аудита эффективности использования областных
средств;
4) экспертизу проектов областного бюджета, законов и иных
нормативных правовых актов, областных целевых программ и иных
документов, затрагивающих вопросы областного бюджета и областной
государственной собственности;
5) анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном
процессе, подготовку и внесение предложений по их устранению, а
также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
6) подготовку и представление заключений по исполнению
областного бюджета и бюджетов территориальных государственных
внебюджетных фондов в отчетном году;
7) подготовку и представление заключений и ответов на запросы
органов государственной власти Российской Федерации и области.
Статья 12. Организация и планирование работы контрольно-счетной
палаты
1. Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе
годовых и текущих планов и программ, которые формируются исходя из
необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за
исполнением областного бюджета и использованием областной
государственной собственности с учетом всех видов и направлений
деятельности контрольно-счетной палаты.
2. Обязательному включению в планы и программы работы
контрольно-счетной палаты подлежат поручения областного Совета
народных депутатов и губернатора области.
Проект годового плана рассматривается и утверждается областным
Советом народных депутатов.
3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании
постановлений областного Совета народных депутатов, обращений
губернатора области или на основании решения коллегии контрольно-
счетной палаты в согласованные с контрольно-счетной палатой сроки.
Статья 13. Регламент контрольно-счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты,
распределение обязанностей между аудиторами контрольно-счетной
палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений
аппарата контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел,
подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной
и иной деятельности определяются Регламентом контрольно-счетной
палаты, утверждаемым коллегией контрольно-счетной палаты.
Статья 14. Представление информации по запросам контрольно-
счетной палаты
1. Все органы государственной власти области, органы местного
самоуправления, предприятия, учреждения, организации независимо от
форм собственности и их должностные лица обязаны представлять по
запросам контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для
обеспечения ее деятельности.
2. При проведении ревизий и проверок контрольно-счетная палата
получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций,
банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую
документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
По требованию контрольно-счетной палаты коммерческие банки и
иные кредитно-финансовые учреждения обязаны представлять ей
необходимые документальные подтверждения операций и состояния
счетов проверяемых объектов. Остальные предприятия, учреждения и
организации обязаны представлять по требованию контрольно-счетной
палаты справки и копии документов по операциям и расчетам с ними.
3. Отказ или уклонение должностных лиц органов, предприятий,
учреждений и организаций, указанных в частях 1, 2 настоящей
статьи, от своевременного представления необходимой информации или
документации по требованию контрольно-счетной палаты, а также
представление ложной информации влекут за собой ответственность,
установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 15. Ревизии и проверки
1. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по
месту расположения проверяемых объектов.
Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются
контрольно-счетной палатой.
2. В ходе ревизий и проверок на основе документального
подтверждения законности финансово-хозяйственной деятельности,
достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности
определяются своевременность, целевой характер и эффективность
использования средств областного бюджета и объектов областной
государственной собственности.
3. По итогам ревизии или проверки уполномоченными должностными
лицами контрольно-счетной палаты составляется акт, подписываемый
этими лицами и руководителем проверяемой организации.
Акт вручается руководителю организации под расписку или
передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения
организацией.
Акт должен быть подписан руководителем организации в 5-дневный
срок с момента его получения. В случае несогласия с фактами,
изложенными в акте, руководитель организации вправе подписать акт
с оговоркой "подписано с возражениями", приложив к подписанному
акту письменные возражения и документы, подтверждающие
обоснованность возражений.
4. О результатах ревизий и проверок контрольно-счетная палата
информирует областной Совет народных депутатов, руководителей
соответствующих органов исполнительной власти области,
предприятий, учреждений, организаций.
Об ущербе, причиненном областному бюджету и имуществу области,
и о нарушениях закона контрольно-счетная палата информирует
областной Совет народных депутатов и губернатора области, а при
выявлении нарушений законов, влекущих за собой уголовную
ответственность, передает соответствующие материалы в
правоохранительные органы.
5. При проведении ревизий и проверок должностные лица
контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную и
хозяйственную деятельность проверяемых объектов, а также предавать
гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и
оформления ее результатов в виде акта.
Должностные лица контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее
работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе
ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых
контрольно-счетной палатой.
Статья 16. Оперативный контроль за исполнением областного
бюджета
1. Контрольно-счетная палата в процессе исполнения областного
бюджета:
1) контролирует полноту и своевременность денежных поступлений
в доходную часть областного бюджета;
2) осуществляет контроль за законностью и эффективностью
расходования бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно
утвержденными показателями областного бюджета, выявляет отклонения
и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их
устранению.
2. Контрольно-счетная палата ежеквартально по установленной
форме представляет областному Совету народных депутатов заключение
на оперативный отчет администрации области о ходе исполнения
областного бюджета, в котором приводятся фактические данные о
формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с
утвержденными законом об областном бюджете на текущий год
показателями за истекший период, квартал.
В целях обеспечения своевременного сбора и обработки
информации, необходимой для составления отчета об исполнении
областного бюджета, контрольно-счетная палата вправе запрашивать
информацию от администрации области и органов местного
самоуправления, предприятий, учреждений и организаций,
использующих областную государственную собственность либо
получающих, перечисляющих и использующих средства областного
бюджета.
3. Данные оперативного контроля используются при планировании
ревизий и проверок.
Статья 17. Контроль за состоянием государственного долга
области и за использованием кредитных ресурсов
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
1) управлением и обслуживанием государственного долга области;
2) законностью, рациональностью, эффективностью и
целесообразностью использования кредитов и займов, получаемых
администрацией области от финансовых организаций;
3) эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на
возвратной основе;
4) предоставлением организациям бюджетных кредитов, а также
предоставлением средств на безвозмездной основе.
Статья 18. Контроль за территориальными государственными
внебюджетными фондами
Контрольно-счетная палата контролирует формирование и
эффективность использования средств территориальных
государственных внебюджетных фондов.
Статья 19. Контроль за поступлением в областной бюджет средств
от распоряжения и управления областной государственной
собственностью
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за финансово-
хозяйственной деятельностью государственных унитарных предприятий
и государственных учреждений области, в том числе за поступлением
в областной бюджет средств, полученных от:
распоряжения государственным имуществом области (в том числе
его приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду и найм);
управления объектами областной государственной собственности
(паями и пакетами акций).
Статья 20. Сфера действия контрольных полномочий контрольно-
счетной палаты. Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты
распространяются на все государственные органы (в том числе их
аппараты) и учреждения области.
Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты
распространяются также на органы местного самоуправления,
предприятия, организации, банки, страховые компании и другие
финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные
объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если
они получают, перечисляют, используют средства из областного
бюджета или используют областную государственную собственность
либо управляют ею, а также имеют предоставленные областным
законодательством или органами государственной власти области
налоговые и иные льготы и преимущества.
Статья 21. Анализ межбюджетных отношений
Контрольно-счетная палата осуществляет анализ межбюджетных
отношений, контроль за целевым использованием органами местного
самоуправления средств финансовой помощи из областного бюджета.
Статья 22. Экспертиза и заключения контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает
заключения по:
1) проекту областного бюджета, обоснованности его доходных и
расходных статей, размерам государственного долга и дефицита
областного бюджета;
2) проблемам бюджетной и налоговой политики и совершенствования
бюджетного процесса в области;
3) проектам законов и иных нормативных правовых актов по
бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение областного
Совета народных депутатов;
4) проектам программ, на финансирование которых используются
средства областного бюджета.
2. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, контрольно-
счетная палата осуществляет подготовку заключений или письменных
ответов на основании:
1) поручений областного Совета народных депутатов, оформленных
постановлениями областного Совета народных депутатов;
2) запросов губернатора области;
3) запросов постоянных комиссий (комитетов) областного Совета
народных депутатов;
4) запросов депутатов областного Совета народных депутатов;
5) запросов органов государственной власти области.
3. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или
об отказе в этом принимается председателем контрольно-счетной
палаты. В случае отказа председатель контрольно-счетной палаты
возвращает запрос с указанием причин отказа.
Заключения контрольно-счетной палаты не могут содержать
политических оценок решений, принимаемых законодательными
(представительными) и исполнительными органами государственной
власти области.
Статья 23. Анализ результатов контрольных мероприятий
Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги
контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и
последствия отклонений и нарушений в процессе формирования доходов
и расходования средств областного бюджета.
На основе полученных данных контрольно-счетная палата
разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного
законодательства и развитию бюджетного процесса в области и
представляет их на рассмотрение областного Совета народных
депутатов и губернатора области.
Статья 24. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с другими
контрольными органами
Контрольно-счетная палата в рамках своих полномочий
взаимодействует с правоохранительными органами, контрольными
органами муниципальных образований области, Территориальным
управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в
Амурской области, налоговыми органами и иными государственными
контрольными органами.
При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах
своей компетенции контрольно-счетная палата вправе привлекать к
участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные
органы и их представителей, а также на договорной основе -
негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.
Статья 25. Представление контрольно-счетной палаты
1. По результатам контрольных мероприятий контрольно-счетная
палата направляет органам государственной власти области,
руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций
представления для принятия мер по устранению нарушений, возмещению
причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности
должностных лиц, виновных в бесхозяйственности и нарушении
законодательства Российской Федерации и области.
2. Представление контрольно-счетной палаты должно быть
рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не
указан, в течение 20 дней со дня его получения.
О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации
контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
Статья 26. Предписание контрольно-счетной палаты
1. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в
хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности,
наносящих областному бюджету и имуществу области прямой
непосредственный ущерб и требующих в связи с этим
безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или
систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения
представлений контрольно-счетной палаты, создания препятствий для
проведения контрольных мероприятий контрольно-счетная палата имеет
право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и
организаций обязательные для исполнения предписания.
Предписания контрольно-счетной палаты с указанием сроков их
исполнения подписываются председателем контрольно-счетной палаты
или заместителем председателя контрольно-счетной палаты.
Предписания контрольно-счетной палаты руководителям органов
исполнительной власти области принимаются коллегией контрольно-
счетной палаты и подписываются председателем контрольно-счетной
палаты или заместителем председателя контрольно-счетной палаты.
2. При ненадлежащем исполнении или неоднократном неисполнении
предписаний контрольно-счетной палаты коллегия контрольно-счетной
палаты может по согласованию с областным Советом народных
депутатов принять решение о приостановлении всех видов финансовых
платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий,
учреждений и организаций.
3. Отменить предписание контрольно-счетной палаты или внести в
него изменения может коллегия контрольно-счетной палаты.
Предписание контрольно-счетной палаты может быть обжаловано в
судебном порядке.
Статья 27. Должностные лица контрольно-счетной палаты и их
полномочия
1. Должностные лица контрольно-счетной палаты при исполнении
служебных обязанностей являются представителями государственного
органа и находятся под защитой государственной власти.
Должностными лицами контрольно-счетной палаты являются ее
штатные сотрудники.
2. Должностные лица контрольно-счетной палаты при выполнении
служебных обязанностей имеют право:
1) проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия,
предусмотренные настоящим законом;
2) проходить в помещения проверяемой организации для
осуществления контрольных и экспертно-аналитических мероприятий,
предъявив документ о проведении мероприятия и служебное
удостоверение;
3) беспрепятственно посещать государственные органы,
предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-
финансовые учреждения независимо от форм собственности, воинские
части и подразделения, входить в любые производственные,
складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации;
4) опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и
архивы;
5) запрашивать всю необходимую информацию как письменно, так и
устно;
6) требовать представления подлинных документов либо заверенных
копий;
7) получать от руководителей и сотрудников проверяемых
организаций письменные и устные пояснения по возникающим в ходе
контрольного или экспертно-аналитического мероприятия вопросам;
8) осматривать подлинники документов, производственные,
складские, торговые и иные помещения и территории, проводить
инвентаризацию имущества;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях по
делам, отнесенным к компетенции контрольно-счетной палаты в
соответствии с законами области об административных
правонарушениях.
3. Требования должностных лиц контрольно-счетной палаты,
связанные с исполнением служебных обязанностей, являются
обязательными для органов государственной власти, государственных
органов и органов местного самоуправления, а также организаций
независимо от их форм собственности, на которые распространяются
полномочия палаты.
4. Невыполнение законных требований должностных лиц контрольно-
счетной палаты, а также действия, препятствующие либо затрудняющие
исполнение возложенных на них обязанностей, влекут за собой
ответственность, установленную законодательством.
5. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать
нормальные условия для работы инспекторов контрольно-счетной
палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им
необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать
техническое обслуживание инспекторов и выполнение работ по
делопроизводству.
Статья 28. Ответственность должностных лиц контрольно-счетной
палаты
1. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут
ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок и
ревизий, представляемых в государственные органы или предаваемых
гласности, а также за разглашение государственной и иной
охраняемой законом тайны.
2. Должностные лица несут дисциплинарную ответственность за
предание гласности промежуточных результатов контрольных
мероприятий.
Статья 29. Гарантии правового статуса должностных лиц
контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-
счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости
в течение всего срока их полномочий в соответствии с
законодательством.
2. Воздействие на должностных лиц контрольно-счетной палаты с
целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных
обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу,
насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо
распространение искаженной информации о выполнении ими служебных
обязанностей влекут ответственность, установленную
законодательством Российской Федерации.
3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть
приостановлена в связи с роспуском областного Совета народных
депутатов.
Статья 30. Средства на содержание контрольно-счетной палаты
Средства на содержание контрольно-счетной палаты
предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой.
Статья 31. Введение в действие настоящего закона
1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего закона признать
утратившими силу:
1) Закон Амурской области от 18 января 1996 г. N 59-ОЗ "О
контрольно-счетной палате области";
2) Закон Амурской области от 1 сентября 1998 г. N 89-ОЗ "О
внесении изменения в Закон Амурской области "О контрольно-счетной
палате области";
3) Закон Амурской области от 28 декабря 1998 г. N 119-ОЗ "О
внесении дополнений и изменений в Закон Амурской области "О
контрольно-счетной палате области".
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
г. Благовещенск
20 декабря 2005 года
N 118-ОЗ
|