АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(четвертый созыв)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2005 г. N 9/510
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ И СВОБОДНЫХ ОТ
ПРАВ ТРЕТЬИХ ЛИЦ, ПРАВИЛАХ ПРИЕМА ЗАЯВЛЕНИЙ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
ВКЛЮЧЕННЫХ В ЭТОТ ПЕРЕЧЕНЬ, И
ОСОБЕННОСТЯХ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
Рассмотрев проект положения о порядке формирования и ведения
перечня земельных участков, находящихся в государственной
собственности Амурской области и свободных от прав третьих лиц,
правилах приема заявлений о предоставлении земельных участков,
включенных в этот перечень, и особенностях их предоставления,
представленный губернатором области, в соответствии с пп. "и" п. 1
ст. 2 Закона Амурской области от 17 ноября 2004 г. N 369-ОЗ "Об
управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в
государственной собственности Амурской области" областной Совет
народных депутатов постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке формирования и ведения перечня
земельных участков, находящихся в государственной собственности
Амурской области и свободных от прав третьих лиц, правилах приема
заявлений о предоставлении земельных участков, включенных в этот
перечень, и особенностях их предоставления (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Амурская
правда".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Председатель
Амурского
областного Совета
народных депутатов
О.А.ТУРКОВ
Утверждено
постановлением
Амурского
областного Совета
народных депутатов
от 14 декабря 2005 г. N 9/510
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ И СВОБОДНЫХ ОТ ПРАВ ТРЕТЬИХ ЛИЦ,
ПРАВИЛАХ ПРИЕМА ЗАЯВЛЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ЭТОТ ПЕРЕЧЕНЬ,
И ОСОБЕННОСТЯХ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным
кодексом Российской Федерации и Законом Амурской области от 17
ноября 2004 г. N 369-ОЗ "Об управлении и распоряжении земельными
участками, находящимися в государственной собственности Амурской
области".
Настоящим Положением устанавливаются состав перечня земельных
участков, находящихся в государственной собственности области и
свободных от прав третьих лиц (далее - перечень), порядок
определения предполагаемого использования земельных участков,
включаемых в перечень, порядок определения видов прав, на которых
эти земельные участки планируется предоставлять, порядок
формирования, ведения и опубликования перечня, а также срок
окончания приема заявлений о предоставлении земельных участков,
включенных в перечень, особенности их предоставления.
1.2. Перечень представляет собой обновляемый банк данных о
земельных участках, находящихся в государственной собственности
области и свободных от прав третьих лиц, которые предполагается
предоставить гражданам и юридическим лицам в собственность или в
аренду.
2. СОСТАВ ПЕРЕЧНЯ
2.1. В перечень включаются сведения обо всех земельных
участках, находящихся в государственной собственности области и
свободных от прав третьих лиц, которые предполагается предоставить
гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
2.2. В перечне должна содержаться следующая информация о
земельных участках:
1) кадастровый номер;
2) месторасположение (адрес) с указанием территориальной зоны,
к которой земельный участок отнесен;
3) площадь;
4) категория земель, к которой относится земельный участок;
5) разрешенное использование земельного участка (если оно
установлено);
6) предполагаемое использование земельного участка;
7) технические условия подключения объектов к сетям инженерно-
технического обеспечения и плата за такое подключение;
8) обременения и ограничения использования;
9) вид права, на котором земельный участок планируется
предоставить (собственность или аренда);
10) условия предоставления (при предоставлении в аренду);
11) иная информация.
3. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДПОЛАГАЕМОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ВКЛЮЧАЕМЫХ В ПЕРЕЧЕНЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, А ТАКЖЕ
ВИДОВ ПРАВ, НА КОТОРЫХ ЭТИ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ
ПЛАНИРУЕТСЯ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ
3.1. Предполагаемое использование включенного в перечень
земельного участка представляет собой перечень видов его
разрешенного использования.
3.2. Для определения предполагаемого использования земельного
участка, который планируется включить в перечень, департамент
Администрации области по управлению государственным имуществом
области (далее - департамент) запрашивает у органа местного
самоуправления, на территории которого расположен земельный
участок (далее - орган местного самоуправления), территориальную
зону, к которой отнесен земельный участок, перечень видов его
разрешенного использования, а также информацию о наличии на
земельном участке сетей инженерно-технического обеспечения, о
технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-
технического обеспечения и плате за такое подключение, об
обременениях и ограничениях использования земельного участка.
3.3. В случае если земельный участок, который планируется
включить в перечень, выделяется из существующего земельного
участка, сведения, указанные в пункте 3.2 настоящего Положения,
запрашиваются департаментом одновременно с обращением в орган
местного самоуправления об изготовлении проекта границ выделяемого
земельного участка и о его утверждении.
3.4. При необходимости предполагаемое использование земельного
участка, включаемого в перечень, департамент согласовывает с
департаментом агропромышленного комплекса Администрации области и
(или) департаментом архитектуры и строительства Администрации
области.
3.5. Разрешенное использование земельного участка, включенного
в перечень, устанавливается департаментом при предоставлении
земельного участка в соответствии с видами его разрешенного
использования по выбору лица, которому земельный участок
предоставляется.
В случае если вид разрешенного использования земельного участка
установлен, то по желанию лица, которому земельный участок
предоставляется, он может быть изменен на любой другой вид
разрешенного использования земельного участка из предусмотренных
для территориальной зоны, к которой отнесен земельный участок.
3.6. Департаментом может быть определен вид права, на котором
земельный участок, включаемый в перечень, планируется предоставить
(собственность или аренда).
При определении вида права учитываются оборотоспособность
земельного участка, установленные федеральными законами и законами
области запреты или ограничения на его приватизацию, наличие
решений о резервировании, об изъятии, в том числе путем выкупа,
земельного участка, а также иные условия.
3.7. В случае если земельный участок планируется предоставить
на праве аренды, департаментом могут быть определены условия его
предоставления.
3.8. При необходимости вид права, на котором планируется
предоставить земельный участок, а также условия предоставления
земельного участка в аренду определяются департаментом с учетом
мнений департамента агропромышленного комплекса Администрации
области и (или) департамента архитектуры и строительства
Администрации области.
4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ОПУБЛИКОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ
4.1. Перечень формируется и ведется департаментом.
Внесение в перечень и исключение из него земельных участков
осуществляются на основании распорядительных документов
департамента.
4.2. Земельные участки вносятся в перечень по мере появления
свободных от прав третьих лиц земельных участков, находящихся в
государственной собственности области, которые предполагается
предоставить гражданам и юридическим лицам в собственность или в
аренду.
4.3. К моменту внесения в перечень земельный участок должен
быть поставлен на государственный кадастровый учет.
В случае отсутствия к моменту внесения земельного участка в
перечень отдельных сведений о нем, указанных в пункте 2.2
настоящего Положения, эти сведения могут быть внесены в перечень
позже, но до направления перечня губернатору области в порядке,
установленном пунктом 4.4 настоящего Положения. При этом издание
департаментом соответствующего распорядительного документа не
требуется.
4.4. Земельный участок может быть исключен из перечня по
причине его предоставления, изъятия, в том числе путем выкупа, для
федеральных или муниципальных нужд, а также по иным основаниям,
предусмотренным законодательством.
4.5. Не реже одного раза в год в срок до 1 марта департамент
подготавливает перечень и представляет его губернатору области с
целью последующего внесения в областной Совет народных депутатов
для утверждения.
4.6. Нормативный правовой акт областного Совета народных
депутатов об утверждении перечня и сам перечень подлежат
официальному опубликованию в порядке, установленном Законом
Амурской области "О порядке опубликования и вступления в силу
законов и иных нормативных правовых актов Амурской области".
4.7. В течение четырнадцати календарных дней с момента
получения утвержденного нормативным правовым актом областного
Совета народных депутатов перечня департамент размещает его на
своем официальном сайте в сети Интернет.
5. ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЕРЕЧЕНЬ
5.1. Заявления о предоставлении земельных участков, включенных
в перечень, принимаются департаментом после опубликования перечня
в порядке, установленном пунктом 4.6 настоящего Положения.
Срок приема заявлений не ограничен, за исключением случая,
предусмотренного пунктом 5.3 настоящего Положения.
5.2. Заявления о предоставлении включенных в перечень земельных
участков, поступившие в департамент до опубликования перечня,
возвращаются заявителям с отказом в рассмотрении.
5.3. В случае принятия департаментом в порядке, предусмотренном
законодательством области, решения о проведении торгов (конкурса,
аукциона) по продаже земельного участка, включенного в перечень,
или права на заключение договора его аренды (далее - торги), прием
заявлений о предоставлении земельного участка прекращается с
момента опубликования в установленном порядке извещения о
проведении торгов.
Заявителям, обратившимся в департамент до опубликования
извещения о проведении торгов, департамент направляет предложение
принять участие в торгах.
Заявления о предоставлении земельного участка, поступившие
после опубликования извещения о проведении торгов, возвращаются
заявителям с предложением принять участие в торгах.
5.4. Если в порядке, определенном пунктом 5.1 настоящего
Положения, в департамент поступило заявление о предоставлении
земельного участка, исключенного из перечня, в том числе по
причине предоставления его другому лицу, департамент уведомляет об
этом заявителя.
6. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЕРЕЧЕНЬ
6.1. Заинтересованное лицо может обратиться в департамент с
заявлением о предоставлении части земельного участка, включенного
в перечень (далее - исходный земельный участок).
К заявлению прилагается кадастровый план исходного земельного
участка, на котором схематично отображается часть, испрашиваемая
заявителем.
6.2. К порядку приема и возврата заявлений о предоставлении
частей земельных участков применяются правила раздела 5 настоящего
Положения.
6.3. Если в департамент поступило заявление о предоставлении
части исходного земельного участка, департамент вправе принять
решение о разделе этого земельного участка. В этом случае
департамент обращается в орган местного самоуправления для
изготовления и утверждения проектов границ вновь образуемых
земельных участков.
Получив утвержденные проекты границ, департамент обеспечивает
постановку на государственный кадастровый учет образованных
земельных участков, после чего:
1) в двухнедельный срок принимает решение о проведении торгов в
отношении земельного участка, образованного путем выдела
испрашиваемой заявителями части исходного земельного участка;
2) исключает исходный земельный участок из перечня и включает в
него земельный участок, оставшийся после выдела испрашиваемой
заявителями части исходного земельного участка.
6.4. Если по истечении месяца с момента опубликования перечня в
порядке, установленном пунктом 4.6 настоящего Положения, в
отношении определенной части исходного земельного участка
поступило только одно заявление о предоставлении ее в аренду,
департамент вправе принять решение о разделе исходного земельного
участка. В этом случае департамент обращается в орган местного
самоуправления для изготовления и утверждения проектов границ
вновь образуемых земельных участков.
После получения утвержденных проектов границ департамент:
1) в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении в
аренду земельного участка, образованного путем выдела
испрашиваемой заявителем части исходного земельного участка, с
приложением проекта границ предоставляемого земельного участка;
2) обеспечивает постановку на государственный кадастровый учет
земельного участка, оставшегося после выдела испрашиваемой
заявителем части исходного земельного участка, и вносит
соответствующие изменения в перечень.
Лицо, которому в соответствии с решением департамента земельный
участок предоставлен в аренду, на основании этого решения за свой
счет обеспечивает установление границ земельного участка на
местности и постановку его на государственный кадастровый учет.
Договор аренды земельного участка заключается в недельный срок
после представления заявителем в департамент кадастрового плана
земельного участка.
6.5. В случае если раздел исходного земельного участка по каким-
либо причинам невозможен, департамент направляет заявителю отказ в
предоставлении части земельного участка с указанием оснований
отказа.
|